можно ли есть бычьи яйца в исламе

Какие части животного запрещены в пищу?

можно ли есть бычьи яйца в исламе. Смотреть фото можно ли есть бычьи яйца в исламе. Смотреть картинку можно ли есть бычьи яйца в исламе. Картинка про можно ли есть бычьи яйца в исламе. Фото можно ли есть бычьи яйца в исламе

Вопрос:

Хотелось бы узнать, все ли части халяльного животного дозволено употреблять в пищу. Недавно довелось слышать, что некоторые части животного остаются харамом. Так ли это?

Ответ:

С именем Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим — на том.

Согласно ханафитской школе исламского права, есть семь вещей из туши забитого по Шариату животного, которые нельзя употреблять в пищу. По поводу первого пункта из этих семи есть явный запрет из Корана, поэтому нельзя (харам) употреблять это в пищу. Что касается остальных шести пунктов списка, то употребление их в пищу попадает под категорию строго порицаемых действий (макрух тахрим), так как однозначного текста насчет их запретности нет, и порицаемость их употребления подтверждена не такими явными доказательствами (См. Бада’и ас-Сана’и, 5/61).

Список из семи пунктов выглядит следующим образом:

1) Текущая кровь. Запрет на употребление в пищу крови, которая течет, подтвержден явным текстом из Корана. Всевышний Аллах сказал:

«Скажи им: „Я не нахожу в том, что мне открыто, запрещения в отношении пищи, кроме мертвечины, пролитой крови и мяса свиньи — всё это нечисто, скверно и запрещается в пищу. Запрещается также мясо животного, заколотого не с именем Аллаха…“»[1].

2) Пенис.
3) Яички.
4) Вульва (наружные половые органы у самки).
5) Гланды.
6) Мочевой пузырь.
7) Желчный пузырь.

Всевышний Аллах сказал:

«…он разрешает им в пищу чистое и запрещает нечистое…»[2].

В этом аяте суры «Аль-А’раф» говорится о том, что «нечистое» (хабаис) было запрещено Аллахом и Его Посланником, да благословит его Аллах и приветствует. Термин «хабаис», использованный в Коране, означает вещи, употребление которых у нормального человека вызывает отвращение. Поэтому ученые ханафитского мазхаба сказали, что употребление в пищу перечисленных выше шести вещей является макрухом тахрим, так как они относятся к нечистым вещам (хабаис), о которых говорится в Коране.

Кроме того, имам Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани передает от аль-Ауза’и, от Василя ибн Аби Джамиля, что Муджахид, да будет доволен Аллах ими всеми, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отрицательно относился к употреблению в пищу семи вещей из туши барана: желчного пузыря, мочевого пузыря, гланд, вульвы, пениса, яичек и крови. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из туши барана или козла отдавал предпочтение передней части» (Китаб аль-Асар, с достоверной цепочкой передачи, № 811).

Источник

Каких животных мусульмане едят, а каких нет?

можно ли есть бычьи яйца в исламе. Смотреть фото можно ли есть бычьи яйца в исламе. Смотреть картинку можно ли есть бычьи яйца в исламе. Картинка про можно ли есть бычьи яйца в исламе. Фото можно ли есть бычьи яйца в исламе

Знание о том, что дозволено и не дозволено употреблять в пищу, входит в категорию первостепенных знаний, которыми должен обладать каждый мусульманин, так как за употребление харама (недозволенного) обещана суровая кара. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Плоть, которую взрастили на потреблении харама, достойна лишь огня ада» («Джамиуль-ахадис», № 9976).

أيما لحم نبت من حرام فالنار أولى به

Именно поэтому мы сочли очень важным информировать мусульман о тех животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу. Поскольку жители России и стран СНГ придерживаются в основном ханафитского и шафиитского мазхабов, мы решили разъяснить эту тему согласно этим двум мазхабам.

Животные, мясо которых дозволено, и животные, мясо которых запретно употреблять в пищу согласно ханафитскому мазхабу

Ислам – это религия милости и сострадания. Предписания и запреты Ислама несут человеку только благое. Но разум человека, из-за того что он крайне ограничен, не всегда может понять причину каждого предписания религии. Разум может быть не в состоянии осознать, почему решение именно таково, но Всевышний, Всемилостивый и Всезнающий Аллах, лучше всех знает, что полезно, а что вредно для нас, потому что Он нас создал.

Всевышний Аллах даровал человечеству в качестве милости Своего любимого Посланника (мир ему и благословение) как свет и источник света. Исламский закон (Шариат), с которым пришёл Посланник Аллаха (мир ему и благословение), установил разницу между живыми и мёртвыми животными. Мертвечина была объявлена запретной (харам). Определённые животные, вредные для человека, например свинья, собака, кошка и хищники, тоже стали запретны для приёма в пищу, то есть мясо животных, которых запрещено употреблять в пищу по Шариату, вредно для человека, осознаём мы это или нет.

Принимая во внимание вышесказанное, следует отметить, что в каждой школе исламского права (мазхабе) есть свои принципы (основанные на Коране и Сунне) относительно того, мясо каких животных дозволено (халяль) употреблять в пищу, а каких – запретно (харам).
Ниже представлены принципы, на которых основываются учёные ханафитского мазхаба. Эти принципы изложены в классических книгах по ханафитскому фикху («Аль-Фатавауль-Хиндия», № 5/289–291; «Бадаис-Санаи», № 5/35–39; «Раддуль-Мухтар», № 304–308).

1. Животные, употребление в пищу которых было явно запрещено в Коране и Сунне, без сомнения являются харамом, например свинья, осёл и т. д.

2. Животные, которые рождаются и живут в воде, являются харамом, исключение составляет только рыба. Все виды рыб – халяль, кроме той рыбы, которая умирает в море естественным образом без какой-либо внешней причины. Но если рыба умерла из-за какой-то внешней причины, например от холода, жары, от того, что наткнулась на камень или её выбросило волной на берег и т. п., то такая рыба – халяль.

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Вам запрещается в пищу мертвечина, кровь, свинина…» (сура «Аль-Маида», аят 53).

В приведённом выше аяте Всевышний запретил мясо мертвечины, не разделяя животных на живущих на суше и в море. Поэтому все морские животные тоже попадают под этот общий запрет. Но рыба не попадает под это общее правило, потому что на её дозволенность явно указал Посланник Аллаха (мир ему и благословение).
Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Два вида мертвечины и два вида крови были дозволены в пищу. Два вида мертвечины – это рыба и саранча, а два вида крови – это печень и селезёнка» (Сунан Абу Дауд, Муснад Ахмад, Сунан Ибн Маджа).

Более того, нет ни одного упоминания в сборниках Сунны о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) или его сподвижники хотя бы раз употребляли в пищу мясо каких-то морских существ, кроме рыбы. Если бы такое мясо было халяль, из Сунны был бы известен хотя бы единичный случай употребления мяса морских животных в пищу, чтобы показать, что это дозволено («Дарс Тирмизи», № 1/280).

Насчёт употребления в пищу рыбы, которая естественным образом умерла в море без влияния каких-то внешних причин (самакат-тафи), Джабир ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вам дозволено в пищу то, что извергает море и что остаётся после прилива, но то, что умирает в море и плавает на поверхности, вам есть нельзя» (Сунан Абу Дауд, № 3809; Сунан Ибн Маджа).

Али запретил продавать на рынках рыбу, которая умерла своей смертью (которая умирает в море и затем всплывает на поверхность) («Бадаи ас-Санаи», № 5/36; «Аль-Ихтияр»).
В свете вышесказанного можно сделать вывод, что все морские животные, кроме рыбы, запретны для употребления в пищу. Рыбу есть дозволено даже без соблюдения всех правил забивания животных по Шариату. Но если рыба умерла естественной смертью без внешнего воздействия и всплыла на поверхность воды (самакат-тафи), то такую рыбу запрещено (харам) есть.

3. Среди животных, обитающих на суше, те, у которых нет крови, запретны (харам) для употребления в пищу. Например: шершень, муха, паук, жук, скорпион, муравей и т. д. Всевышний Аллах говорит (смысл): «…(Пророк) который побуждает к доброму, удерживает от неодобряемого, разрешает им в пищу благую (чистую) снедь, подходящую человеческой природе, и запрещает вредное (и нечистое) для людей» (сура «Аль-Араф», аят 157).

Живые существа, в которых кровь циркулирует по незамкнутой кровеносной системе (паук и др.), относятся к нечистому, потому что употребление их в пищу вызывает у человека отвращение.
Исключением является саранча, потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) явно указал на её дозволенность в вышеупомянутом хадисе, который приводится в сборниках «Сунан» Абу Дауда и «Муснад» имама Ахмада.
Кроме того, Ибн Аби Авфа (да будет доволен им Аллах), когда его спросили, можно ли употреблять в пищу саранчу, ответил: «Я участвовал вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) в шести или семи битвах, и мы вместе ели её (саранчу)» (Сунан Абу Дауд, № 3806).

4. Также запрещены земноводные и рептилии, например: змея, ящерица, хамелеон и т. д.

5. Согласно пятому принципу, все животные-вредители (хашаратуль-ард) запретны (харам) для употребления в пищу, например мышь, ёж, тушканчик и т. д. Причина запрета употреблять в пищу их мясо – в том, что они тоже считаются нечистой пищей.

6. Все живущие на суше животные, в которых циркулирует кровь, которые питаются травой и листьями и не охотятся на других животных (то есть не хищники, живущие на земле), разрешены (халяль) для употребления в пищу, например верблюд, корова, козёл, буйвол, баран и т. д. Тем не менее, в ханафитском мазхабе есть небольшое разногласие относительно употребления в пищу конины, но об этом речь пойдёт позже. Исключение из данной категории животных составляет осёл – его мясо запрещено употреблять в пищу.

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Аллах по Своей милости сотворил вам скот (ан’ам), чтобы вы использовали шерсть и пух для согревания, а мясо – для питания» (сура «Ан-Нахль», аят 5).

А также (смысл): «Аллах – Тот, кто подчинил вам скот, чтобы вы ездили на одних, а от других питались» (сура «Аль-Мумин», аят 79).

В приведённых выше аятах Всевышний Аллах использует слово «аль-ан’ам» (скот), которое, по единогласному мнению всех знатоков арабского языка, обозначает травоядных животных.

Что касается употребления в пищу конины, то имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах) высказал мнение, что это порицаемо (макрух танзих), потому что лошадь является благородным животным и используется во время джихада. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад (да будет милостив к ним Аллах) высказались в пользу дозволенности употребления в пищу конины, и передаётся, что имам Абу Ханифа тоже высказывал это мнение. Следовательно, употреблять в пищу конину дозволено, но лучше от этого воздержаться.

Относительно мяса осла и мула Всевышний говорит (смысл): «Аллах сотворил вам коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них и чтобы они были для вас украшением, которое радует вас. Аллах сотворил и другие средства передвижения, которых вы не знаете» (сура «Ан-Нахль», аят 8).

Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пищу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведённых ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Создатель сказал, что они предназначены для верховой езды и украшения. Если бы употребление в пищу этих животных было дозволенным, Всевышний, без сомнения, указал бы на это.

Более того, Абдулла бин Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил есть мясо ослов в день битвы при Хайбаре (Сахих аль-Бухари, № 5202).

Абу Таляба (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил употреблять в пищу мясо ослов (Сахих аль-Бухари, № 5205).

По поводу мулов Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мясо лошадей, мулов и ослов (Муснад Ахмад, № 4/89; Сунан Абу Дауд, № 3790; Сунан Насаи и Сунан Ибн Маджа).

7. Все хищные животные, живущие на суше, и животные, которые охотятся с помощью когтей, – харам. Например: лев, гепард, тигр, леопард, волк, лиса, собака, кошка и т. д.

8. К хараму относятся все хищные птицы, которые охотятся с помощью когтей. Например: сокол, орёл, коршун, ястреб и т. д. Запрещена и летучая мышь, хотя она и относится к млекопитающим. Доказательством для двух этих принципов (7-го и 8-го) служит известный хадис от Абдуллы ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил употреблять в пищу мясо хищников с клыками и птиц с когтями (Сахих Муслим, № 1934). Поэтому все хищные животные и птицы (животные, которые охотятся на других благодаря своим клыкам, и птицы, которые охотятся с помощью когтей) являются харамом.

9. Птицы, которые не охотятся с помощью когтей на других зверей, в основном питаясь вместо этого семечками и зерном, дозволены в пищу, например курица, утка, голубь, ласточка и т. д. Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ел мясо курицы» (Сахих аль-Бухари, № 5198).

10. Если халяльное животное питается исключительно нечистыми продуктами, в результате чего его мясо и молоко приобретает неприятный запах, употреблять такое молоко и мясо в пищу – макрух. Но если наряду с нечистым животное употребляет в пищу чистые продукты или употребление нечистого никак не влияет на его мясо и молоко, то употреблять в пищу мясо и молоко такого животного абсолютно дозволено («Раддуль-Мухтар», № 6/340). В книге «Аль-Фатава аль-Хиндия» сказано: «Употреблять мясо курицы будет порицаемым (макрух) только в том случае, если большая часть того, что она ест, – нечистое, и нечистая пища влияет на мясо курицы так, что оно приобретает неприятный запах» («Аль-Фатава уль-Хиндия», № 5/289).

11. Если один из родителей животного является дозволенным в пищу животным, а другой – запретным, решение относительно мяса этого животного зависит от того, кто его мать. Если мать – халяльное животное, мясо её детёныша – халяль, как в случае с гибридным животным, мать которого – кобыла или корова. Но если мать относится к запретным в пищу животным, мясо её детёныша – харам, как в случае с мулом, мать которого – ослица.

Выше были приведены одиннадцать общих принципов относительно определения дозволенности/недозволенности в пищу мяса согласно ханафитскому мазхабу исламского права. Следует отметить, что термин «халяль» в данном случае подразумевает исключительно дозволенность употребления мяса тех или иных животных в пищу. Относительно того, как должны быть забиты животные и как на них охотиться, существуют свои правила, для изучения которых следует обратиться к книгам по фикху. Несоблюдение этих правил может превратить мясо изначально дозволенного животного в запретное.

На основе изложенных выше одиннадцати принципов представим списки дозволенных (халяль) и запретных (харам) в пищу животных согласно ханафитскому мазхабу (оба списка не являются исчерпывающими).

Животные, мясо которых – халяль:

1) верблюд; 2) козёл; 3) баран; 4) буйвол; 5) олень; 6) кролик; 7) корова; 8) дикий осёл; 9) рыба; 10) антилопа/газель; 11) утка; 12) цапля; 13) соловей; 14) перепел; 15) попугай; 16) турач; 17) саранча; 18) куропатка; 19) жаворонок; 20) воробей; 21) гусь; 22) страус; 23) голубь; 24) дикий голубь; 25) аист; 26) петух; 27) курица; 28) павлин; 29) скворец; 30) удод.

Животные, мясо которых запретно (харам) для употребления в пищу:

1) волк; 2) гиена; 3) кошка; 4) обезьяна; 5) скорпион; 6) леопард; 7) тигр; 8) гепард; 9) лев; 10) тушканчик; 11) медведь; 12) свинья; 13) белка; 14) ёж; 15) змея; 16) черепаха; 17) собака; 18) краб; 19) шакал; 20) осёл (домашний); 21) ящерица; 22) лиса; 23) крокодил; 24) горностай/ласка; 25) слон; 26) сокол; 27) ястреб; 28) коршун; 29) летучая мышь; 30) гриф; 31) мышь; 32) крыса; 33) все насекомые и близкие к ним животные (комар, муха, паук, жуки и т. д.).

Животные, мясо которых дозволено, и животные, мясо которых и запретно употреблять в пищу согласно шафиитскому мазхабу

Основой в халяле (дозволенное) и хараме является аят священного Корана, в котором говорится: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть» (сура «Араф», аят 159).

وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَائِثَ

Все животные, которые обитают в море (воде), и не могут жить долгое время вне воды, дозволены к употреблению. Например: кит, акула, дельфин и т. д.

А животные, которые живут на суше, также дозволены к употреблению, кроме запрещённых по Шариату. Те, что имеют клыки или когти, нужные при охоте, запрещены.

К дозволенным животным относятся: овца, козёл, корова, верблюд, курица, лошадь, соболь, гиена, дикий осёл, лиса, газель, горный козёл, заяц, кролик, ящерица, африканский тушканчик, белка, ёж, дикобраз, саранча, страус, утка, гусь, журавль, пеликан, голубь, соловей, дрофа, галка, воробей и подобное по природе.

К запретным животным относятся: мул, домашний осёл, лев, тигр, волк, медведь, слон, обезьяна, сокол, ястреб, орёл, сова, шакал, кошка (как дикая, так и домашняя), змея, ворона, скорпион, коршун, мышь, пичужка, стервятник, попугай, павлин, летучая мышь, моллюски (беспозвоночные, с мягким телом животные, обычно покрытые раковиной), а также все насекомые – исключением является саранча.

Все животные, которые могут жить как на земле, так и в воде, запрещены. Например: крокодил, черепаха, лягушка, рак и т. д.

Те животные, которые родились от дозволенных и недозволенных животных, тоже запрещены. Например, мул.

Есть также животные, которых Пророк (мир ему и благословение) не только запретил есть, но и убивать. К ним относятся: летучая мышь, муравей, пчела, удод, лягушка.

Также есть животные, которых желательно убивать. К ним относятся: змея, мышь (в том числе и крыса), пятнистый ворон, бешеная собака, коршун.

Употреблять мясо животного, которое закололи не по Шариату, запрещено, за исключением рыбы, саранчи и зародыша, которого обнаружили в утробе заколотого животного.

Есть яйца любого животного, даже запретного, разрешается. К примеру, яйца орла, вороны и т. д.

وَلَا تُلْقُوا بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ سورة البقرة 195

Нежелательно употреблять в пищу то, что куплено на средства, заработанные подметанием, а также на деньги, полученные за работу, во время которой человек занимается нечистотами (наджасой), к примеру кровопускание и т. п.

Человеку в безвыходной ситуации разрешается употреблять всё, что не дозволяется, в отличие от того, у кого есть выбор. К примеру, если человек умирает от голода, ему можно есть даже мясо собаки или свиньи, но лишь в количестве, необходимом для сохранения жизни.

Источник

Можно ли есть бычьи яйца в исламе

можно ли есть бычьи яйца в исламе. Смотреть фото можно ли есть бычьи яйца в исламе. Смотреть картинку можно ли есть бычьи яйца в исламе. Картинка про можно ли есть бычьи яйца в исламе. Фото можно ли есть бычьи яйца в исламе

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Употребление яичек заколотых животных является дозволенным, поскольку нет запрета на это, а исходное положение — дозволенность.

Также тут действует другой принцип, о котором имам Малик (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Действие установлений, касающихся мяса, распространяется и на всё то, что причастно к мясу, как жир, печень, желудок, сердце, легкие, селезенка, почки, шея, яички, конечности, голова и тому подобное”. См. «Тахзиб аль-Мудаууана» 1/93 аль-Барази’и а также «Мауахиб аль-Джалиль» 6/204.

На яички распространяется действие установлений, касающихся мяса заколотого животного. Поэтому яички животных, мясо которых дозволено употреблять, тоже являются дозволенными, а яички животных, мясо которых запрещено употреблять, являются запретными.

Однако стоит отметить, что некоторые ученые считали нежелательным употребление яичек, поскольку относили их к тем вещам, которых люди обычно гнушаются.

Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: “… потому что этот орган неприятен”. См. «аль-Мугни» 3/296.

Также аз-Зайля’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Из мелкого рогатого скота нежелательно к употреблению: половой орган, яички, мочевой пузырь, желчный пузырь, потому что они из тех вещей, которых люди гнушаются”. См. «Табйин аль-Хакаик» 6/226.

Между тем, очевидно, что брезгливая неприязнь к этим вещам разнится от одной местности к другой. Да и сегодня, мы видим, как в арабских странах мясные магазины заполнены всевозможными животными яичками, что указывает на их востребованность. Хотя, когда-то среди арабов это считалось нечто мерзким.

Примечание:
Если яички были отрезаны от живого животного, к примеру, при кастрации, то они считаются мертвечиной и их употребление становится запретным.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной». Хадис достоверный. См. «Сахих Аби Дауд» №2858.

Из этого хадиса следует, что то, что отрезано от горба живого верблюда или курдюка живой овцы и т.п. считается мертвечиной и не дозволено это употреблять в пищу.

Ученые постоянного комитета КСА сказали: “Не дозволено употреблять в пищу то, что отрезано от живого животного, чье мясо дозволено употреблять, как яички, курдюк и т.п. Поскольку на эти части распространяется действие установлений, касающихся мертвечины, в соответствии со словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной»”. См. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» 22/501-502.

Кстати, из слов этих ученых понимается, что яички заколотых животных, чье мясо дозволено есть, являются дозволенными для употребления.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

Подготовил и перевел с арабского языка Абу Идар аш-Шаркаси

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Исламский форум

Знание прежде всего

ПРАВОВОЕ СУЖДЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО УПОТРЕБЛЕНИЯ БАРАНЬИХ ЯИЦ

ПРАВОВОЕ СУЖДЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО УПОТРЕБЛЕНИЯ БАРАНЬИХ ЯИЦ

Сообщение zh10406 » 06 авг 2012, 12:02

можно ли есть бычьи яйца в исламе. Смотреть фото можно ли есть бычьи яйца в исламе. Смотреть картинку можно ли есть бычьи яйца в исламе. Картинка про можно ли есть бычьи яйца в исламе. Фото можно ли есть бычьи яйца в исламе

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси » 06 окт 2012, 05:18

Также тут действует другой принцип, о котором имам Малик (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Действие установлений, касающихся мяса, распространяется и на всё то, что причастно к мясу, как жир, печень, желудок, сердце, легкие, селезенка, почки, шея, яички, конечности, голова и тому подобное” См. «Тахзиб аль-Мудаууана» 1/93 аль-Барази’и а также «Мауахиб аль-Джалиль» 6/204.

На яички распространяется действие установлений, касающихся мяса заколотого животного. Поэтому яички животных, мясо которых дозволено употреблять, тоже являются дозволенными, а яички животных, мясо которых запрещено употреблять, являются запретными.

Однако стоит отметить, что некоторые ученые считали нежелательным употребление яичек, поскольку относили их к тем вещам, которых люди обычно гнушаются.

Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ … потому что этот орган неприятен” См. «аль-Мугни» 3/296.

Также аз-Зайля’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Из мелкого рогатого скота нежелательно к употреблению: половой орган, яички, мочевой пузырь, желчный пузырь, потому что они из тех вещей, которых люди гнушаются” См. «Табйин аль-Хакаик» 6/226.

Между тем, очевидно, что брезгливая неприязнь к этим вещам разнится от одной местности к другой. Да и сегодня, мы видим, как в арабских странах мясные магазины заполнены всевозможными животными яичками, что указывает на их востребованность. Хотя, когда-то среди арабов это считалось нечто мерзким.

Примечание:
Если яички были отрезаны от живого животного, к примеру, при кастрации, то они считаются мертвечиной и их употребление становится запретным.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной» Хадис достоверный см. «Сахих Аби Дауд» №2858.
Из этого хадиса следует, что то, что отрезано от горба живого верблюда или курдюка живой овцы и т.п. считается мертвечиной и не дозволено это употреблять в пищу.

Ученые постоянного комитета КСА сказали: “ Не дозволено употреблять в пищу то, что отрезано от живого животного, чье мясо дозволено употреблять, как яички, курдюк и т.п. Поскольку на эти части распространяется действие установлений, касающихся мертвечины, в соответствии со словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): « Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной»” См. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» 22/501-502.

Кстати, из слов этих ученых понимается, что яички заколотых животных, чье мясо дозволено есть, являются дозволенными для употребления.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

Подготовил и перевел с арабского языка Абу Идар аш-Шаркаси

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *