можно ли есть в бургер кинге коронавирус
«Макдоналдс» и «Бургер Кинг» объявили о бесплатных обедах для медиков
Сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» ввела бесплатные обеды для бригад скорой помощи. Об этом сообщил РБК представитель компании.
«Все сотрудники, занятые в службе скорой медицинской помощи, с 1 апреля смогут получить бесплатный обед, состоящий из напитка объемом 200 мл и одного предложенного сэндвича в сети «Макавто», — говорится в релизе.
Чтобы получить обед, экипажу скорой помощи нужно подъехать на спецавтомобиле в точку питания «Макавто» и получить пакет через окно выдачи. Каждая бригада медиков может получить до трех наборов один раз в день в любой точке «Макавто» в 58 регионах России. Акция действует до 15 апреля включительно.
В «Макдоналдсе» отметили, что выдача обедов производится только экипажам машин скорой помощи. Пешие заказы невозможны по соображениям профилактики распространения коронавирусной инфекции.
Об аналогичной акции сообщил «Бургер Кинг». Согласно сообщению, поступившему в РБК, компания с 3 апреля и до окончания карантинных мер по коронавирусу начнет бесплатно кормить скорую помощь и любых медработников.
Каждый из них может получить бургер с напитком или горячие чай и кофе бесплатно. Обед можно взять в работающих навынос и в формате «автораздача» ресторанах сети. Их в России 455.
В конце марта «Макдоналдс» подготовил стратегию безопасного обслуживания клиентов в случае введения карантина. В столичном департаменте торговли и услуг отметили, что предложенная компанией схема сервиса может применяться и для других сетей и заведений общепита.
Миссия «Спасение». В России от коронавируса умирает ресторанный бизнес. Но «Макдоналдсу» и «Бургер Кингу» не страшно
Правительство России расширило список системообразующих компаний. Из сетей фастфуда в него попали только «Макдоналдс» и «Бургер кинг». Ни одна российская сеть быстрого питания в список не попала. Как сообщают «Ведомости», включение в список позволяет компаниям получать доступ к льготному кредитованию, «процентным каникулам» и адресным субсидиям.
Фото © Sultan Mahmud Mukut / SOPA Images via ZUMA Wire
Российские сети фастфуда отчасти не согласны с таким выбором правительства. Как заявил Лайфу генеральный директор Black Star Burger Юрий Левистас, в кризисной ситуации необходимо поддерживать всех участников рынка, особенно отечественные сети.
— «Макдоналдс» продолжает демпинговать. На мой взгляд, это крайне некрасиво именно сейчас по отношению к ресторанному сообществу. Почему были выбраны именно иностранные сети — мне непонятно. Поддержка сейчас нужна всем. Мы не получаем доходов, значит, нужно остановить все расходы рестораторов, арендодателей, производителей. Закрыть всех и отпустить по домам на месяц, — говорит Левистас.
Фото © ТАСС / Сергей Бобылев
По мнению основателя сети «Теремок» Михаила Гончарова, «Макдоналдс» и «Бургер кинг» получили поддержку потому, что эти сети крупнее всех остальных, хотя выглядит это странно — всё-таки это американские компании, а поддерживает их наше правительство.
— Если взять десять крупнейших российских сетей, они превзойдут зарубежных конкурентов по масштабам. Да, «Макдоналдс» и «Бургер кинг» частично работают по франшизе, но частично это рестораны американские. Я думаю, что США должны найти деньги, чтобы поддержать свой бизнес на нашей территории. Нам бы свой бизнес спасти. Ну или давайте тогда мы забираем эти сети себе и будем их спасать. Почему американское юридическое лицо должно быть поддержано российскими деньгами? Абсурд, — добавил Гончаров.
24 марта в Министерстве промышленности и торговли прошло очередное совещание с представителями крупнейших сетей ретейла. Рабочая группа разработала пакет мер, который способен помочь рынку и всем его участникам: банкам, арендаторам, арендодателям, сотрудникам компаний. При этом, как отмечает Михаил Гончаров, сейчас нет времени на стандартные многомесячные госрегламенты, тотальную проработку мер и разборов проблемы с юридической и финансовой точки зрения. Решения нужно принимать здесь и сейчас.
Фото © ТАСС / AP Photo / Yuki Iwamura
— Самое тяжёлое в этой ситуации то, что многие не понимают глубины проблемы. Принимать какие-то меры в одном конкретном ресторане бессмысленно. Коллапс — во всей системе, у всех сейчас есть кассовые разрывы: ты либо не платишь аренду, либо не закупаешь продукты, либо не платишь налоги. Любой из невыполненных платежей ведёт к параличу бизнеса. Ни о каких мерах по привлечению клиентов сейчас речь не идёт, потому что клиенты сидят дома, а ситуация грозит потерей миллионов рабочих мест, — объяснил Михаил Гончаров.
По оценке президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, рестораны сегодня теряют до 50% оборота. По его словам, в аэропортах некоторые точки общепита платят аренду в валюте, клиентов нет, оборот упал на 90%, зарплату сотрудникам платить нечем.
— Как на войне, мы каждый день считаем потери, число «убитых» и «раненых». И можно сказать, что наш бизнес в прямом смысле на грани жизни и смерти: падение по выручке и гостям в некоторых ресторанах уже не 70%, как буквально вчера, а все 90%. Не думал, что когда-нибудь скажу это, но без господдержки на ресторанной отрасли в России можно будет поставить крест, — считает основатель сети ресторанов «Мясо&рыба», председатель Комитета по развитию ресторанного бизнеса в «Деловой России» Сергей Миронов.
Фото © Getty Images / ClarkandCompany
В Black Star Burger доходы снизились на 30%, но, как отмечает Юрий Левистас, это очень существенно, поскольку заведение всегда было низкомаржинальным.
— Мы и так делали очень низкую наценку и работали на грани маржинальности. Снижение спроса на 30% для нас катастрофично. Доставка готовой еды не спасёт рынок — рестораны будут терпеть убытки. Нужны более глобальные решения, — добавил Левистас.
Предприниматели считают, что государство должно поддержать отечественные сети питания и рестораны, освободить их от уплаты налогов до 2020 года, установить каникулы по арендным платежам, предоставить нуждающимся предприятиям беспроцентные кредиты и льготную отсрочку по действующим займам. Только так российский ресторанный бизнес сможет выжить, иначе нам всем придётся есть только в «Макдоналдсе» и «Бургер кинге» — других заведений после пандемии коронавируса может и не остаться.
— Включение в данный список является отражением наших усилий по интеграции в российскую экономику, локализации продукции, а также созданию более чем 60 тысяч рабочих мест. Мы продолжим диалог с государственными органами, чтобы определить, как мы могли бы совместно преодолеть временные сложности. Мы гарантируем сотрудникам рабочие места до конца данного кризиса в случае любого развития ситуации, — сообщили Лайфу в пресс-службе российского представительства McDonalds.
СМИ узнали о долгах Burger King по аренде на фоне ограничений из-за COVID
С января по июнь этого года ООО «Бургер Рус» (франчайзи Burger King в России) получило 27 исков от компаний, управляющих недвижимостью, на общую сумму свыше 56 млн руб., следует из подсчетов «Коммерсанта».
Газета отмечает, что за последние три года сумма задолженности Burger King продолжает расти: годом ранее она составляла 22,56 млн руб., в 2018-м — 13,05 млн руб., а в 2017 году — 8,57 млн руб.
РБК направил запрос представителю Burger King в России.
Среди московский компаний, подавших в суд на Burger King, — ООО «Бунинская аллея» (одноименный торговый центр находится по адресу ул. Кадырова, 1, в Москве). В иске, поданном в мае этого года, говорится о взыскании 1,38 млн руб. по договору аренды нежилого помещения, следует из картотеки Арбитражного суда. Предварительное судебное заседание назначено на 8 июля. С иском о взыскании на сумму 6,46 млн руб. из-за задолженности по договору аренды в феврале в суд также обратилась «Фирма «Рамис Лтд» (зарегистрирована по адресу, который также указан для торгового центра EGOmall). Заявление вернули истцу из-за нарушений.
Два консультанта на рынке коммерческой недвижимости рассказали «Коммерсанту», что «Бургер Рус» отказывается платить аренду, ссылаясь на ограничения из-за коронавируса, однако речь идет о выплатах за период до введения самоизоляции и о проценте от доставки в то время, когда меры уже вступили в силу. В самой компании газете не предоставили комментарий.
По информации собеседников «Коммерсанта», из-за споров об аренде Burger King уже лишилась помещения на улице Грузинский Вал у Белорусского вокзала. В компании R4S, которая владеет этой недвижимостью, газете подтвердили информацию. Там указывают, что в период пандемии согласились скорректировать договор, но Burger King не приняла новых условий, хотя другой контрагент (сеть фастфуда), снимающий соседнее помещение, на них согласился. В компании отмечают, что для помещения на Грузинском Валу найден новый арендатор и с ним уже заключили договор на пять лет. Согласно информации на сайте R4S, компания сдает три помещения по адресу ул. Грузинский Вал, 28/45, которые арендуют бар Right Habits, магазин электронных сигарет GLO и сеть фастфуда KFC.
Заместитель директора направления стрит-ретейла Knight Frank Ирина Козина сообщила газете, что Burger King может также лишиться права на аренду помещения, расположенного по адресу ул. Мясницкая, 9/11. Ресторан с таким адресом больше не отображается на сайте сети фастфуда, как и помещение на Грузинском Валу.
В Москве остались кафе, куда пускают без QR-кода
С 28 июня заведения общепита в Москве, согласно указу мэра столицы Сергея Собянина, должны перейти на систему работы по QR-кодам, которые выдаются тем, кто перенес COVID-19, прошел вакцинацию или имеет отрицательный результат теста на коронавирус. Рестораны и кафе обязаны создать систему проверки наличия QR-кодов. Те заведения, которые не выполнят эти требования, смогут работать только навынос или доставку.
Как передают корреспонденты «Интерфакса», большинство кафе и ресторанов соблюдают новые требования столичной мэрии. Сотрудники заведений на входе просят посетителей предоставить QR-код, ссылаясь на указ мэра Москвы. После предоставления кода они проверяют их при помощи сканера в мобильном телефоне, полученные данные сверяются с паспортными.
Фастфуд навынос или на доставку
Сети ресторанов быстрого питания McDonald’s, KFC и Burger King, которые посетили корреспонденты агентства, сообщили, что с понедельника закрывают залы для посетителей. Рестораны приняли решение работать только навынос или на доставку.
Часть сетей кофеен также перешли на работу навынос.
В сети кофеен «Даблби» сообщили, что пока не приняли окончательного решения о том, в каком формате будут работать. Исключительно навынос работает кофейня Surf Coffee.
Новый формат работы – COVID-Free
В сети кофеен «Шоколадница» у корреспондентов также попросили на входе предъявить QR-код. В «Шоколаднице» около Комсомольской площади разделили свободную от COVID-19 зону и пространство для выдачи заказов, сидячие места в которой были убраны. В свою очередь сотрудник кофейни, расположенной на «Пушкинской», также попросил предоставить QR-код, но проверить его не смог.
Также QR-коды проверяют в сети кофеен Costa Coffee, сети ресторанов «Кофемания».
В одном из заведений сети Prime у корреспондента решили проверить QR-код только после вопроса о том, можно ли посидеть в зале, при этом все места были заклеены лентой.
Отказ от COVID-Free и работа в прежнем формате
Несмотря на указ мэра, часть заведений общепита решили не переходить на новую систему.
Так, в одном из ресторанов на Тверском бульваре у корреспондента «Интерфакса» не стали просить QR-код. В ресторане той же сети на Большой Грузинской улице также код проверять не стали, сообщив, что «мы работаем в прежнем формате. QR-коды не нужны, требуются только маски и перчатки. Работаем так по всей столице».
Также код не спросили у корреспондентов в нескольких кафе на Ходынском бульваре.
«Прививка вкус бережет»: к каким выводам пришли в Nectarin после кампании Burger King
Команда агентства несколько месяцев при помощи «ничевопперов» и «левивопперов» рассказывала о важности вакцинации
Задача
Перед нами стояла серьезная задача: придумать «вау-кампанию», способную донести до широкой публики идею важности вакцинации через продукцию бренда. Мы решили пойти рациональным путем и прямо показать людям, что они рискуют потерять, если заразятся COVID-19.
Реализация
Поскольку распространенный симптом коронавируса — потеря вкуса, Burger King пожертвовал главным — вкусом воппера, своего фирменного бургера.
На один день коронавирус «хакнул» сайт Burger King и украл вкус всех вопперов. Для этого мы заменили в меню все бургеры на пустые булки — бургеры без начинки.
Затем мы заменили логотипы во всех сообществах бренда и через посты в соцсетях и OLV анонсировали новинку: «Воппер со вкусом… ничего». Ведь именно таков его вкус при коронавирусе.
В ответ на бурную реакцию в комментариях и вопросы, как получить «ничевоппер», мы выпустили инструкцию в сторис: «Не вакцинируйтесь — и он будет ваш!»
Во всех публикациях в соцсетях была ссылка на информационный ресурс о COVID-19. Помимо этого, мы «сплавили» вкус воппера по Москве-реке — в течение недели на корабле нестандартный мобильный билборд транслировал видеоролик, обыгрывающий сам рекламный носитель.
Сюжет был построен вокруг исчезновения начинки из воппера Burger King, метафоры о потере вкуса у заболевшего коронавирусом: «Вкус был… Да сплыл? Прививайся! Не дай COVID-19 слить вкус воппера!»
В ресторанах Burger King мы украли вкус воппера прямо из-под носа у наших посетителей. Вместо начинки люди находили лишь пару пустых булок с посланием от коронавируса и напоминанием о вакцинации. Каждый такой «ничевоппер» на кассе можно было обменять на нормальный «воппер здорового человека». Всего в ресторанах мы раздали около 7 тыс. «ничевопперов».
«Ничевоппер» от Burger King помог понять людям: «Проще сделать прививку, чем потерять вкус любимых вопперов!»
Александр Овсянкин, креативный директор Nectarin:
За сравнительно скромный бюджет мы постарались реализовать кампанию в духе Burger King — продуктово и заметно! Надеюсь, что в будущем нас ждет еще много совместных и важных для общества проектов.
Елена Карпова, копирайтер Nectarin:
Креатив — наш хлеб. Но иногда и сам хлеб может стать креативным инструментом! Всего пара булок помогла нам емко и точно донести до умов целевой аудитории простое сообщение: прививка вкус бережет.
Результаты
Состав творческой группы
Nectarin (агентство)
Контентный директор: Елена Трунова
Креативный директор: Александр Овсянкин
Копирайтер: Елена Карпова
Арт-директор: Илья Злотников
Нью-бизнес директор: Евгений Сенцов
Нью-бизнес менеджер: Диана Бородачева
Продакшен-директор: Максим Комаров
Продюсер: Елена Летова
Burger King Россия (клиент)
Иван Шестов: директор по маркетингу
Владимир Первозванский: руководитель отдела маркетинговых коммуникаций
Ася Степаносова: менеджер по маркетинговым коммуникациям