мой отец для меня друг и наставник

Отец – и учитель, и строгий наставник,
Отец – лучший друг, справедливый судья,
Отец – и кормилец, и гид, и охранник,
Семья для него – с большой буквы Семья.

Такого отца знаю, чту, уважаю,
Отец этот – папа мой, лучший из всех.
Я голос негромкий его вспоминаю,
И слышу его заразительный смех.

Я помню всегда его сильные руки,
Когда он, смеясь, брал под мышки меня
(О, как бы хотелось, чтоб видели внуки!)
И лёгким броском водружал на коня.

Я взгляд его помню внимательный, умный,
Не слышал из уст его скабрезных фраз,
Терпел наш галдёж он мальчишеский, шумный,
Не баловал, правда, и ласками нас.

В семье нашей были три школьника-брата,
И видел мужчину он в каждом из нас.
Поранился чем-то, куснула собака.
«Ведь ты же мужчина!»- я слышал не раз.

Наш добрый отец, проводник и возница,
Он рано ушел в тайный мир на покой
Вдали от семьи, от коллег-сослуживцев.
Так, видно, назначено было судьбой.

Прости нас, отец, что мы, дети – живые
(Мне больно до слёз оттого и сейчас)
С тобой не простились, и люди чужие
Закрыли глаза твои в смертный твой час.

Когда ты ушёл, были мы пацанами,
Мне, старшему, было четырнадцать лет.
Что было положено,- сделано нами.
Теперь я один и трехкратный я дед.

Всего было вдоволь за долгие годы,
И радости были, и горе утрат.
Достойно прошёл и огни я, и воды,
А медные трубы. Для праздничных дат.

Наш род и фамилия наши живые.
Теперь у тебя внуки-правнуки есть.
И все мы – и старые, и молодые,
Поверь: не уроним Капустиных честь.

Источник

3. Тире между членами предложения

Пунктуация

Тире между подлежащим и сказуемым

Между подлежащим и именным сказуемым на месте отсутствующей связки ставится тире, если подлежащее и сказуемое выражены существительными в форме именительного падежа: Флигель у дома на Садовой по проекту Михаила Александровича Врубеля — единственное строение из владений Мамонтовых, почти сохранившее свой внешний вид до наших дней (Кис); Пушкинский край — край камней (Гейч.); Портрет этот — единственное живописное изображение дочери Анны Петровны Керн (Гейч.); …Моя способность держать при себе прошлое — черта наследственная (Наб.); И перегнувшаяся через забор женщина — твоя троюродная тетка (Щерб.).

Примечание. Тире может не ставиться, если в письменной речи отражено произношение с логическим ударением на сказуемом: Моя сестра учительница (ср.: Моя сестра — учительница — ударение и на слове сестра, и на слове учительница ). Тире обязательно: 1) если имеется сопоставление: Моя сестра — учительница, а брат — зоотехник; 2) если возможна синтаксическая или смысловая двусмысленность; ср.: Брат — мой учитель и Брат мой — учитель.

Тире ставится перед сказуемым, присоединяемым к подлежащему словами вот, это: «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости», — сказал когда-то Пушкин (Расп.); Пушкиногорье — это не только памятник историко-литературный, это и своеобразный ботанический и зоологический сад, замечательный памятник природы (Гейч.). В качестве связки возможно и сочетание это есть: Гипотенуза — это есть сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла (из учебника).

Тире ставится при выражении и подлежащего, и сказуемого (или только подлежащего, или только сказуемого) инфинитивом: В этом городе знать три языка — ненужная роскошь (Ч.); Ни с чем не сравнимое чувство — слышать их [грачей] в первый раз после шестимесячной зимней смерти! (Бун.). Наличие отрицания не снимает знака: Чай пить — не дрова рубить (посл.); Жизнь прожить — не поле перейти (посл.). То же, если в сказуемом имеются слова значит, это значит: Ждать разрешения — значит потерять время (газ.); Уйти сейчас из института — это значит потерять все (газ.); А понять человека — значит уже сочувствовать ему (Шукш.).

Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если они выражены числительными (или словосочетанием с числительным), а также если числительным выражен один из главных членов предложения: Значит, девятью сорок — триста шестьдесят, так? (Пис); Глубина там с лодки — четыре маховых, то есть шесть метров (Шол.).

Примечание. В специальной литературе при цифровом обозначении числительного ставить тире не принято: Масса такого дальномера 23 кг; Максимальная дальность действия рассматриваемого лазерного локатора 10 км.

В случае употребления частицы не перед сказуемым-числительным (ср. то же при выражении сказуемого существительным, § 15, п. 3) тире не ставится: Мужчина может, например, сказать, что дважды два не четыре, а пять или три с половиной; а женщина скажет, что дважды два — стеариновая свечка (Т.).

Тире ставится при сказуемом, выраженном фразеологическим оборотом: Пирог — пальчики оближешь; Талант у него — дай бог каждому; Мать от радости прослезилась, а отец — хоть бы что! (Крут.); Избушка — так себе, амбар (Шукш.); Сам Ефим — пальца в рот не клади (Шукш.); А Виктор — ни в отца ни в мать (Крут.); Ночь — хоть глаз выколи! (А. Цвет.).

Наличие частицы не, а также вводных слов при устойчивых сочетаниях в роли сказуемого препятствует постановке тире (но не запрещает): Офицер этот не чета вам, господин жандарм (Фед.); Он у нас и ученый, и на скрипке играет, и выпиливает разные штучки, одним словом, мастер на все руки (Ч.).

Тире между подлежащим и именным сказуемым не ставится:

1. Если подлежащее выражено личным или указательным местоимением: Она его дочь. Он хочет понять ее (Щерб.); Это кабинет? Это спальня? (Ч.)

Примечание. Тире возможно: а) если все предложение заключает в себе вопрос, сопровождаемый удивлением: Она — его дочь?! (оба члена предложения имеют ударение); б) при подчеркивании указания на данный предмет: Это — кабинет (И это — кабинет ); в) при противопоставлении: Я — учитель, а ты — инженер.

2. Если один из главных членов выражен вопросительным местоимением, а другой — существительным или личным местоимением: Кто ваш защитник? Что такое учеба? Кто она?

3. Если при сказуемом-существительном имеется отрицание: Пейзаж не довесок к прозе и не украшение (Пауст.); Россия не Петербург, она огромная (Пришв.); Старость не радость (посл.). Однако при противопоставлении сказуемое с отрицанием требует постановки тире (не… а): И в то же время замечал, что он — не господин в своем доме, а лишь составная часть его (М. Г.) (ср. без противопоставления: Он не господин в своем доме ).

4. Если сказуемое выражено прилагательным или причастием: А твоя комната такая хорошая для ребенка (Ч.); У меня много хороших людей, почти все хорошие (Сим.); Две раны у него были. Раны нетрудные, но человек потерял много крови (Пауст.); Сруб розовый, облупившийся, по-деревенски маленький, покрытый зеленой железной крышей (Кав.); Суровой осени печален поздний вид (Забол.); В столовой пир горяч и пылок (Забол.).

Однако при сказуемом-прилагательном тире ставится при структурном параллелизме частей предложения, сопровождаемом в устной речи интонационным выделением (ударением) обоих членов предложения: Все в ее облике обращало на себя внимание: взгляд — острый, прическа — мальчишеская, одежда — современная, модная; ср. при акцентном выделении только сказуемого: Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, а виноват смотритель (П.). Тире возможно и при наличии нескольких (однородных) сказуемых: Сын у нее — желтый, длинный и в очках (М. Г.).

5. Если сказуемое выражено оборотом со сравнительными частицами как, словно, что, точно, вроде как и др.: Жизнь как легенда; Небо словно раскинутый шатер; Брошка вроде как пчелка (Ч.); Лес точно сказка; Неделя что один день. Быстро проходит; Пруд как блестящая сталь (Фет). Не ставится тире и при как, вводящем сказуемое, лексически совпадающее с подлежащим: Льды как льды, пустыни как пустыни (Кав.); Деревня как деревня; Домик как домик — старенький, темный (Шукш.).

Примечание. При акцентировании сказуемого (обычно в стилистических целях) тире возможно: Этот одинокий и, может быть, совершенно случайный выстрел — словно сигнал (Фурм.); Во рту у него горько от табаку-самосаду, голова — как гиря (Шол.); Чернеющие прогалины — как черные острова в белом снежном море (Бун.); Млечный Путь — как большое общество (Б. Паст.); Луна в небе — как среднеазиатская дыня (Ток.).

6. Если между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Пауст.); Мой отец для меня друг и наставник; Москва теперь порт пяти морей; Мой брат тоже инженер; Этот ручей лишь начало реки.

Тире в неполном предложении

В неполных предложениях на месте пропущенных членов предложения или их частей ставится тире.

1. В частях сложного предложения с параллельной структурой, а также в простом предложении с однородными повторяющимися членами предложения, где пропущенный член восстанавливается из первой части предложения: Вечерело, и тучи не то расходились, не то заходили теперь с трех сторон: слева — почти черная, с голубыми просветами, справа — седая, грохочущая непрерывным грохотом, а с запада, из-за хвощинской усадьбы, из-за косогоров над речной долиной, — мутно-синяя, в пыльных полосах дождя (Бун.); У него одна история неизбежно вызывает в памяти другую, а та — третью, третья — четвертую, и потому нет его рассказам конца (Пауст.); Иные считают портрет работой Ван Дейка, другие — Рембрандта (Пауст.); Так и живет одна. Днем по саду ходит, ночью — по дому (Щерб.).

2. В простом предложении с пропущенным сказуемым, указывающим на направление движения: Татьяна — в лес, медведь — за нею (П.).

Примечание. Тире может отсутствовать при меньшей интонационной расчлененности предложения: Они заговорили обе сразу: одна про коров, другая про овец, но слова не доходили до сознания Куземкина (Бел.); Со второго слова она мне: «А есть ли, батюшка, деревеньки?» (Дост.); Я к вам, посидеть; то же в предложениях, характеризующих субъект по местонахождению: Секретарь у директора; Он на заседании.

3. Если отсутствующий член предложения восстанавливается из предшествующих предложений: — А ты любишь пироги с зеленым луком? Я — страсть как! (М. Г.); В другой комнате воссоздана мастерская ремесленника-ювелира. В третьей — хижина пастуха, со всей пастушьей утварью. В четвертой — обыкновенная водяная мельница. В пятой — обстановка хижины, где пастухи делают сыр (Сол.).

Тире ставится в предложениях, состоящих из двух компонентов со значением субъекта, объекта, обстоятельства (в разных сочетаниях) и построенных по схемам: «кто — кому», «кто — где», «что — кому», «что — куда», «что — как», «что — где», «что — за что» и др.: Учителя — школьникам; Журналисты — в горячих точках; Литературные премии — ветеранам; Учебники — детям; Все скважины — в строю; Оценки — за знания. Тире сохраняется и при перестановке частей: Вам — ключ от вуза.

Такие предложения распространены в газетных заголовках.

Примечание. Следует различать предложно-падежные формы существительных в роли определения, когда тире не ставится, и в роли других членов предложения, когда тире необходимо. Ср.: Концерт для скрипки с оркестром (состоится завтра ) — предложно-падежная форма выполняет функцию определения (концерт какой?) и Концерт — для скрипки с оркестром — предложно-падежная форма выполняет функцию сказуемого.

В самостоятельно употребляемых предложениях с отсутствующим сказуемым, не восстанавливаемым из контекста, 1 может ставиться тире. Такие предложения расчленены паузой на два компонента — обстоятельственный и подлежащный: За решеткой — сказочная птица (Забол.); В переулках на селе — грязь по колено (Шукш.); Над желтыми соломенными полями, над стерней — синее небо да белые облака (Сол.); За шоссе — березовый лесок (Бун.); По всему небу — облака (Пан.); Над площадью — низко повисшая пыль (Шол.); За ширмой — дверь, ведущая на лестницу (Наб.).

Однако при отсутствии паузы и логического ударения на обстоятельственном члене предложения тире не ставится: Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей (П.). То же при выражении субъектно-обстоятельственного значения: В публике волнение; На душе тоска.

Тире в функции соединения

Тире ставится между двумя (и более) словами, которые, сочетаясь друг с другом, означают пределы (значение «от… до» ) — пространственные, временны́е, количественные: С Казанского вокзала начнут отходить поезда с табличками «Москва — Кара-Бугаз, через Ташкент — Красноводск » (Пауст.); Ошибочно полагая, что культура конского каштана в северо-западных парках явление не XVIII—XIX веков, а более позднее, удалили все каштаны из Тригорского и с могильного холма Святогорского монастыря (Гейч.); Запасы нефти на Челекене очень невелики и должны быть исчерпаны за первые десять — пятнадцать лет добычи (Пауст.). То же при обозначении количества цифрами: Рукопись объемом 10—15 авторских листов (см. также написания сочетаний, указывающих на приблизительное количество: Орфография, § 118, п. 5 и § 154, п. 4.)

Тире ставится между двумя (и более) именами собственными, совокупностью которых называется какое-либо учение, явление и т. п.: закон Бойля — Мариотта; матч Каспаров — Карпов.

Тире ставится и между нарицательными именами существительными, сочетание которых выполняет определительную функцию при имени существительном: Система человек — машина; Отношения учитель — ученик; Проблема рыночные отношения — социальная справедливость. Число сочетающихся имен может быть и больше двух: Проблема производство — человек — природа; Статья В. А. Сухомлинского «Педагог — коллектив — личность».

Тире в функции выделения

Тире ставится перед членами предложения для их подчеркивания, акцентирования (в стилистических целях). Такие члены предложения называются присоединительными.

1. Тире ставится для подчеркивания, акцентирования поясняющих членов предложения, расположенных в конце предложения. Чаще всего это обстоятельство: Это очень скверно, как я должен был писать — из-за куска хлеба (Бун.); …И опять побрел по улице рикша — на этот раз к отелю (Бун.); На другой день семинаристы снова схватились с кадетами — открыто, у Летнего сада (Кав.); За всю весну Николай встретился с Овражним только раз — случайно, на улице (Шол.). Такое тире может быть заменено точкой (см. § 9).

2. Тире может ставиться в стилистических целях после сочинительных союзов или сочетаний их с частицами: Смерть разула стоптанные лапти, прилегла на камень и — уснула (М. Г.); И вот — речка (Крут.); Я имею бумаги… но — они никуда не годятся (Г.).

Тире ставится для подчеркивания противопоставленных членов предложения: Страшно, сладко, неизбежно, надо / Мне — бросаться в многопенный вал, / Вам — зеленоглазою наядой / Петь, плескаться у ирландских скал (Бл.).

Источник

Чьи-то пороки (-) для кого-то уроки

Чьи-то пороки для кого-то уроки.

мой отец для меня друг и наставник. Смотреть фото мой отец для меня друг и наставник. Смотреть картинку мой отец для меня друг и наставник. Картинка про мой отец для меня друг и наставник. Фото мой отец для меня друг и наставник

2 ответа 2

По основному правилу тире не требуется. См. ПАС, §15:

Тире между подлежащим и именным сказуемым не ставится:

6. Если между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица:

Мой отец для меня друг и наставник.

Но как интонационный знак тире в рассматриваемом предложении после слова пороки может быть поставлено.

Чьи-то пороки – для кого-то уроки.

Думаю, что тире здесь не авторский, а обязательный знак.

Пояснение

Если дополнение или обстоятельство входят в состав подлежащего или сказуемого, то пауза делается и тире ставится (в этом случае тире определяет состав подлежащего и сказуемого): Дождь летом – одно удовольствие. Минута с ней – небесный рай. Самая лучшая защита для меня – ясное спокойствие души.

Сравним:

1) Мой отец для меня друг и наставник. Варианты: (1) Мой отец для меня – друг и наставник. (2)Мой отец – для меня друг и наставник. Здесь действительно общее дополнение «для меня».

2) Чьи-то пороки для кого-то уроки. Варианты: (1) Чьи-то пороки – для кого-то уроки. (2) Чьи-то пороки для кого-то – уроки. Здесь второй вариант выглядит неестественно, поэтому дополнение скорее относится к сказуемому, а не является общим.

Источник

Папа — наставник. Члены Совета отцов Белгородской области рассказали, как помогают детям учиться и познавать мир*

В некоторых семьях сегодня сложился стереотип, что отец должен только зарабатывать, содержать семью и брать на себя все семейные расходы. В подобных семьях дети часто могут услышать фразу: «Папа устал на работе, не мешай ему». Но мальчикам и девочкам необходимо внимание отцов, они хотят делиться своими проблемами и успехами, как в личной жизни, так и в учёбе. Корреспондент «Фонаря» узнала у нескольких членов Совета отцов Белгородской области, как они помогают детям учиться.

Александр Вербенко, председатель муниципального Совета отцов Яковлевского горокруга

мой отец для меня друг и наставник. Смотреть фото мой отец для меня друг и наставник. Смотреть картинку мой отец для меня друг и наставник. Картинка про мой отец для меня друг и наставник. Фото мой отец для меня друг и наставникФото из личного архива Александра Вербенко

— В учёбе я стараюсь по максимуму дать самостоятельности детям, при этом не теряя контроля над их образовательным процессом. Я включаюсь только тогда, когда они просят о помощи. На мой взгляд, это способствует развитию у детей способности к самостоятельному выполнению их обязанностей. Что касается «кружков», наши дети занимаются тем, чем мы с их мамой занимались: спортом, дзюдо и музыкой. Дома я стараюсь с ними делиться своим опытом и периодически показываю, что умею сам. Это, безусловно, им нравится и вдохновляет их.

Отец, как глава семьи и ответственный за неё, несёт в том числе ответственность за образовательный процесс. Он должен в нём участвовать и помогать детям. Я всегда готов прийти на помощь, но при этом даю своим мальчикам и девочкам максимум самостоятельности. Мы с женой вырабатываем в них чувство ответственности и самостоятельности. Но самое главное — даём им чувство того, что родители всегда рядом и готовы в трудную минуту прийти на помощь.

Александр Косов, директор института переподготовки и повышения квалификации кадров агробизнеса Белгородского ГАУ

мой отец для меня друг и наставник. Смотреть фото мой отец для меня друг и наставник. Смотреть картинку мой отец для меня друг и наставник. Картинка про мой отец для меня друг и наставник. Фото мой отец для меня друг и наставникФото из личного архива Александра Косова

— Безусловно, образование — это фундамент развития личности. В связи с этим очень важно, чтобы отец принимал активное участие в образовательном процессе ребёнка. В моём случае — это совместное вечернее проведение времени за игрой в шахматы, за решением интересных заданий на сайте «Учи.ру», который особенно актуален был в период самоизоляции. Конечно же, я также участвую в родительских собраниях, в общественной жизни класса и школы в целом.

Шахматы — интеллектуальная игра, позволяющая продуктивно развивать мозговую деятельность ребёнка. Вероятно, здесь свою роль сыграл и мой собственный опыт, когда в моём детстве отец учил меня этой игре. Шахматы

формируют усидчивость, целеустремлённость, нацеленность на результат и возможность просчитывать развитие ситуации. Кроме шахмат, Георгий также увлекается брейк-дансом и рисованием.

Я считаю, что отец — это пример для сына. Ребёнок прежде всего делает выводы об устройстве жизни именно из примера собственных родителей. Естественно, для сына пример отца является эталоном для поведения и в формировании его будущей жизненной позиции.

Михаил Мокар, клирик Свято-Никольского Храма посёлка Ракитное, председатель Ракитянского Совета отцов

Фото из личного архива Михаила Мокара

— С рождением ребёнка семья становится полноценной, а родители принимают полную ответственность за жизнь, здоровье и прекрасное детство своего ребёнка. Отец, как глава семьи, становится защитником и кормильцем, а мать — хранительницей семейного очага. Мы с моей женой, матушкой Викторией, воспитываем четверых детей: трёх мальчиков и одну девочку. Старшие дети Алексей и Николай уже около семи лет занимаются вокалом и поют дуэтом. Нас очень радуют их небольшие победы. Они неоднократно становились победителями районных, областных, всероссийских и международных вокальных конкурсов. Понятно, что без родительской поддержки им бы не удалось добиться таких успехов.

С самого детства тихими добрыми вечерами старшие сыновья, а также младшие дети Варвара и Иван, слушали о том, как создан и устроен этот мир, какие в нём действуют законы, что такое совесть, любовь, что есть добро и зло. Дети стараются исполнять задания, которые задают в школе, но в тех вопросах, которые они не понимают, они смело подходят к родителю за советом, не боясь, что будут отвергнуты.

Во время карантина, готовясь к экзаменам в музыкальной школе, я дал им поручение совместно сделать домашний концерт — презентацию своих произведений. Они с радостью принялись за него. Вечер получился весёлым, насыщенным и задорным. У детей, на мой взгляд, очень разнообразная творческая и школьная жизнь. Как обычно, в ней есть домашние задания и школьные работы. По вечерам мы подбираем песенный репертуар, читаем духовные и художественные книги. Во время школьных каникул ездим к святыням в монастыри, посещаем исторические места. Я стараюсь их привлекать к молодёжным акциям и участию в мероприятиях духовно-патриотических клубов. Дети также успешно принимают участие в интеллектуальных и научных конкурсах. За свои достижения они уже побывали в международном лагере «Артек».

Я с уверенностью могу сказать, что без отца и матери мало какое дело или творческое увлечение может увенчаться успехом. Каждый ребёнок ждёт от отца доброго слова, ласковой, любящей улыбки и крепкого отцовского объятия. Эти действия необходимы не только для ребёнка, но и для меня, как любящего и заботливого отца. Ребёнок в начале своего пути ищет поддержки, а отец обязан помочь избежать грубых и непростительных ошибок. Папа — это воплощение дисциплины, требований и норм, поэтому везде, где участвует отец, сын или дочь принимают это как норму жизни, пример к подражанию и восприятию всего, как особо важного и правильного дела.

Роль отца в воспитании детей огромна, поскольку он является главой, наставником, воспитателем, тьютором. Только личный пример, показываемый отцом, может глубоко воздействовать на образование и воспитание ребёнка: утренняя зарядка, любовь и заботливое отношение к родным и близким, здоровый образ жизни, совместные семейные праздники и так далее. Я учу своих детей уважительно относиться к окружающим людям, правильно вести себя дома, быть честными и справедливыми. Чтобы стать главным ориентиром для своих детей, я всегда выполняю свои обещания. Стараюсь быть достойным примером для своих детей и пытаюсь как можно больше времени проводить вместе с ними, прилагая все усилия для того, чтобы сформировать у своих ребят православные семейные ценности и традиции.

Александр Толдинов, начальник управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УМВД России по Белгородской области

мой отец для меня друг и наставник. Смотреть фото мой отец для меня друг и наставник. Смотреть картинку мой отец для меня друг и наставник. Картинка про мой отец для меня друг и наставник. Фото мой отец для меня друг и наставникФото из личного архива Александра Толдинова

— Своих детей лет с пяти стараемся приобщать к спорту, чтобы ребёнок рос физически развитым и здоровым. Также мы по очереди с их мамой водим их на занятия. Дома, в случае необходимости, делаем уроки с сыном и дочкой. Я стараюсь сына привлекать к разнообразным работам по дому, чтобы умел пользоваться различными инструментами. Ещё мы читаем вместе книги, в том числе и развивающего характера. Я стараюсь посещать родительские собрания, чтобы быть в курсе дел сына и дочери в школе.

Как сказал педагог Василий Сухомлинский: «Ни один мужчина не может стать хорошим отцом, пока не научится понимать своего сына или дочь». В семье отцу принадлежит особая роль в воспитании ребёнка. Прежде всего, в лице отца видят главу семьи, опору, трудолюбивого человека, который заботится о своих родных. Отец, как правило, берёт на свои плечи самое трудное и ответственное в семье, он её защитник. Соответственно, на его примере растут и воспитываются дети, своим примером и отношением к матери своих детей отец повышает свой статус в семье, показывая, как надо строить взаимоотношения между родителями на правах равенства и взаимопомощи, где между родителями заботы по дому и о семье делятся по справедливости, где отношения между ними являются примером уважения друг к другу, примером любви. Глядя на взаимоотношения в семье, на то, как отец общается с матерью, дети для себя в дальнейшем строят на этом примере определённую модель поведения во взаимоотношениях с противоположным полом.

Отец должен постоянно интересоваться своими детьми, не перекладывая эту роль на маму. Когда в воспитании ребёнка участвуют оба родителя, он будет расти и развиваться более полноценно и гармонично. Детям очень важно получать информацию как от мамы, так и от папы. Так у них более полно формируется взгляд и своё мнение на многие вопросы, которые неизбежно возникают в процессе взросления.

Очень часто мы замечаем, как сын или дочь, когда хотят что-то прояснить для себя, столкнувшись с вопросом, на который не знают ответа, идут сначала к одному родителю, а затем к другому, как бы сравнивая их ответы и выделяя для себя определенную «золотую середину». Присутствие отца в семье и его участие в воспитании ребёнка положительно сказывается на разных этапах взросления. Дети становятся более уверенными в себе, самодостаточными, успешными. Отец влияет на то, насколько старательно и ответственно ребёнок подходит к учёбе. Папа помогает развивать ответственность, самодисциплину и послушание.

Виктор Колотилкин, председатель Старооскольского Совета отцов

мой отец для меня друг и наставник. Смотреть фото мой отец для меня друг и наставник. Смотреть картинку мой отец для меня друг и наставник. Картинка про мой отец для меня друг и наставник. Фото мой отец для меня друг и наставникФото openbelgorod.ru

— У меня есть дочь, которая уже выросла и поступила в институт на хореографа. Но когда она была помладше, то ходила на каток, занималась в секциях, ходила на танцы, а мы с женой везде её сопровождали. Она ездила на соревнования по танцам и в Черногорию, и в Сочи, и в Москву, и в Санкт-Петербург. Там она занимала всегда первые и вторые места.

Ещё мы все вместе ходили на различные мероприятия, свой выходной день я старался по максимуму уделить семье. Мы занимались учёбой с ребёнком не только с помощью книг, но и с помощью интернета. Ведь интернет — эта та же самая книжка, но только переносная, там можно найти огромное количество полезной информации. Также с самого детства дочери мы собирались всей семьёй и обсуждали какие-либо вопросы, каждый мог высказывать своё мнение. Мнение каждого члена семьи учитывалось и продолжает учитываться, мы с женой не кричали и не говорили: «Вот вырастишь — поймёшь». К мнению ребёнка нужно всегда прислушиваться, тогда он раскроется. А если детей только ругать, то они больше не придут к родителям за советом, так как будут бояться разговора.

Отец — это авторитет в семье в любом случае, а ребёнок — связующее звено. Если в семье идёт вражда между родителями, то это сказывается на детях. Ребёнок запоминает модель поведения родителей и воспроизводит её потом во взрослой жизни. Он запоминает, как ведёт себя мама или папа в той или иной ситуации, это откладывается у него в памяти. Поэтому необходимо уделять время не только образовательному процессу детей, но и выстраивать отличные взаимоотношения со своей супругой.

Партнёр проекта

Семья — одна из важных составляющих в жизни человека. Ценности, заложенные в семье, формируют у ребёнка представление о своём будущем, о целях и жизненных приоритетах. Воспитание гармоничной личности возможно только при равном участии обоих родителей в жизни ребёнка.

В 2019 году в Белгородской области появился Совет отцов, который возглавил Сергей Фуглаев. Эта организация объединила людей, которые уверены, что папы должны обязательно активно участвовать в воспитании детей. Члены Совета отцов проводят спортивные и благотворительные мероприятия, помогают многодетным семьям и сотрудничают с образовательными учреждениями. Аккаунты Совета отцов в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *