мониторинг безопасности образовательной среды еду татар

Психология безопасной образовательной среды

Курс: Психология безопасной образовательной среды

Область знаний:

Социальные и гуманитарные науки

Приобретаемые навыки

Коротко о курсе

Скоро здесь будет промовидео курса

О курсе

Продолжительность курса

Лекционные часы: 8

Часы семинарских занятий: 10

Часы самостоятельной работы: 18

Часы контрольных работ: 0

Академические часы: 36

Зачетные единицы: 1

Направления подготовки

Необходимый уровень подготовки:

Знать ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ из курса Безопасность жизнедеятельности. Биологические и психофизиологические предпосылки формирования поведения в опасных ситуациях
Психологические особенности личности, формирующие отношение к опасной ситуации и поведение в ней
Макросоциальная среда
Микросоциальная среда

Программа курса:

Тема 1. Теоретический анализ образовательной среды. Ключевые компоненты психологической безопасности образовательной среды.
Тема 2. Моделирование и проектирование психологически безопасной образовательной среды.
Тема 3. Экспертиза психологической безопасности образовательной среды

Результат обучения:

проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности, определять административные ресурсы развития организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Формируемые копетенции:

Способен осуществлять психологическую экспертизу комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций

Преподаватели

мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Смотреть фото мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Смотреть картинку мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Картинка про мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Фото мониторинг безопасности образовательной среды еду татар

кафедра педагогической психологии

Тематический план

Психология безопасной образовательной среды

Институт психологии и образования, кафедра педагогической психологии

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

Учебные планы: ИПиО(Педагогика), Психолого-педагогическое образование (Практическая психология в образовании) очное магистр 2017 г.

Дисциплина: «Психология безопасной образовательной среды» (магистратура, 1, очное обучение).

Аннотация: Основное внимание в курсе уделяется методологии безопасной образовательной среды. Рассмотрены современные концепции психологической безопасности образовательной среды. Приводятся основные психолого-педагогические принципы и технологии организации безопасного образовательного пространства. Раскрыты блоки моделирования и экспертизы психологической безопасности образовательной среды. Широко представлены эмпирические исследования, посвященные мониторингу психологической безопасности образовательной среды и диагностике отдельных ее составляющих.

Тема 1. Теоретический анализ образовательной среды. Ключевые компоненты психологической безопасности образовательной среды.

Тема 2. Моделирование и проектирование психологически безопасной образовательной среды.

Тема 3. Экспертиза психологической безопасности образовательной среды

Ключевые слова: психологическая безопасность образовательной среды, диагностика, мониторинг, экспертиза, проектирование.

Автор: Гилемханова Эльвира Нурахматовна, доцент кафедры педагогической психологии, тел.:8(919) 6214449, e-mail: enkazan@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2018

Уважаемый студент, приступающий к изучению курса!

Выражение «передать или получить знания по предмету» не совсем корректно. Знания невозможно передать (а, следовательно, и получить) с помощью лекционного материала, тем более, дистанционно. Знания – эта та субстанция, которую человек может добыть только сам, постоянно упражняясь. Знания это то, что вырабатывается в процессе выполнения определенных действий под руководством носителя соответствующих компетенций. Именно поэтому моя задача состояла в том, чтобы организовать проблемное поле, в котором возникла бы потребность разобраться, научиться, овладеть материалом. Моя сверхзадача состояла в том, чтобы научить мыслить системно.

Источник

Департамент образования Владимирской области

Стартовал Всероссийский мониторинг безопасности образовательной среды

Мониторинг проводит Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества при поддержке Министерства образования и науки РФ.

Анкета мониторинга включает более 300 вопросов, касающихся различных сфер деятельности образовательных учреждений: информационная безопасность, обеспечение здоровья детей и учителей, взаимоотношения родителей и школы, создание специальных условий для различных групп детей и др.

В подготовке анкеты принимали участие члены сетевого Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии СФ (на сегодняшний день в Совете состоят около 10 000 представителей педагогического сообщества). Итоговый список вопросов сформирован с учетом свыше 1400 предложений, поступивших за время обсуждения анкеты на сайте Единого урока.

Мониторинг проводится в рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в части мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детства.

Промежуточные итоги мониторинга будут представлены на парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые пройдут в Совете Федерации в апреле этого года. Результаты мониторинга будут учтены и использованы при реализации всей государственной политики в области образования на федеральном, региональном и муниципальном уровне, а также направлены в Администрацию Президента России, заинтересованным всем администрациям субъектов России на предмет проверок и решения различных проблем, происходящих в системе российского образования.

Источник

Мониторинг безопасности образовательной среды еду татар

мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Смотреть фото мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Смотреть картинку мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Картинка про мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Фото мониторинг безопасности образовательной среды еду татар

Спецпроект ПСБ Банка для медицинских специалистов «Ваша финансовая грамотность»

Здесь вы можете узнать о планируемых мероприятиях, а также посмотреть записи прошедших вебинаров.

мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Смотреть фото мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Смотреть картинку мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Картинка про мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Фото мониторинг безопасности образовательной среды еду татар

Новые возможности непрерывного образования

Уважаемые коллеги, дистанционное образование – это возможность продуктивно и комфортно учиться даже сейчас, в непростой эпидемиологической ситуации

Как вы знаете, на Портале собрано множество бесплатных интерактивных образовательных модулей, доступных с экрана вашего компьютера

мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Смотреть фото мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Смотреть картинку мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Картинка про мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Фото мониторинг безопасности образовательной среды еду татар

Вебинары с главными внештатными специалистами Минздрава России

Не пропустите возможность задать свои вопросы!

Следите за анонсами на открытой части Портала и уведомлениями в Личном кабинете специалиста

мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Смотреть фото мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Смотреть картинку мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Картинка про мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Фото мониторинг безопасности образовательной среды еду татар

Информационные вебинары о возможностях обучения в рамках непрерывного образования

Получите индивидуальные ответы на интересующие Вас вопросы!

Примите участие в информационных вебинарах для специалистов здравоохранения о возможностях обучения в рамках непрерывного образования с использованием модернизированного Портала

мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Смотреть фото мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Смотреть картинку мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Картинка про мониторинг безопасности образовательной среды еду татар. Фото мониторинг безопасности образовательной среды еду татар

Опросы и анкетирования

Нам важно Ваше мнение по вопросам непрерывного образования специалистов здравоохранения!

Примите участие в текущем опросе и посмотрите результаты предыдущих исследований

Источник

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Тукай муниципаль районының «Мәктәптән тыш эшләр үзәге» өстәмә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Визитная карточка

Адрес:423876, Республика Татарстан, Тукаевский район, с. Старый Дрюш, ул. Школьная, д. 1/Татарстан Республикасы, Тукай районы, Иске Дөреш авылы, Мәктәп урамы,1 нче йорт
Телефон:+7(855)-270-21-97
E-Mail:cvr.tuk@yandex.ru
Министерство:Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название:МБУДО «ЦВР» Тукаевского муниципального района РТ/ТР Тукай муниципаль районы ӨББ МБУ «Мәктәптән тыш эшләр үзәге»
Тип УДО:Многопрофильные
Руководитель:Хаева Гузель Рафисовна
Год основания учреждения:1998
У нас учатся:2255 детей
У нас учат:148 педагогов

Мониторинг

1. Перейти по ссылке: http://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdlxw0AIRWUS6eUPKBMoUiQ3Mikly5H4D2HuBh4RyGGGMw7Q/viewform?c=0&w=1

2. Необходимо указать адрес Вашей электронной почты.

3. Далее необходимо ответить на все предложенные вопросы.

4. Необходимо начать кнопку «Далее» (произодёт переход на второй раздел анкеты).

5. Заполните второй раздел анкеты.

6. Нажать кнопку «Отправить».

7. При необходимости можно указать «Отправить ответы на Вашу личную почту».

Источник

МОНИТОРИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Бижигитова Жулдыз Батыровна педагог- психолог КГУ «Афанасьевская средняя школа района Шал акына»

Мониторинг безопасности образовательной среды – это система организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о деятельности системы (подсистемы) образования, которая призвана обеспечивать не только непрерывное слежение за ее состоянием, но и прогнозирование ее развития [2].

Педагогическая безопасность образовательной среды – такое её состояние, в котором безопасность и удовлетворённость ею всех участников определяется наличием у субъектов, организующих образовательный процесс и образовательную среду, психолого-педагогической культуры и умений реализации технологий гуманной педагогической деятельности в соответствии с интересами каждой личности и общества в целом [3].

По мнению И.А. Баевой, психология безопасности — новое направление психологической науки и практики, которое интегрирует психологические исследования из разных областей психологии в целях обеспечения безопасности человека и общества. Ощутимый вклад в развитие этой отрасли знания внесли психологические исследования, выполненные в системе образования (Баева – 2006; Грачев – 2003; Деркач, Футин – 1995; Кабатченко – 2000; Петренко – 1993). Образование является средством психологического воздействия на человека, следовательно, его надо подвергать экспертизе на психологическую безопасность. [5].

Методика психологической безопасности образовательной среды разработана на принципах гуманитарной экспертизы образования. Здесь самыми важными являются две функции: защитная (обозначающая отстаивание прав и интересов личности в соответствии с ключевыми гуманитарными критериями, требованиями психологии, здоровья и т.п.) и развивающая (данная фиксация не просто констатирует, но выявляет «отправную точку» развития психологических ресурсов образовательной среды).

Диагностическими показателями психологической безопасности образовательной среды выступают:

-индекс психологической безопасности;

-интегральный показатель отношения к среде;

-индекс удовлетворённости взаимодействием в образовательной среде.

Для определения основных характеристик образовательной среды отобраны восемь наиболее значимых:

-возможность высказать свою точку зрения,

-уважительное отношение к окружающим,

-сохранение личного достоинства,

-возможность обратиться за помощью,

-возможность проявлять инициативу, активность,

На основании значимых компонентов необходимо разработать концепцию той образовательной среды, в которую будут входить общешкольные и классные мероприятия, психологическая диагностика, индивидуальные и групповые коррекционные занятия, тренинги личностного роста и т.д., исходя из определившихся проблем для каждой школы и отдельно взятого класса.

Исходя из диагностических показателей психологически безопасной образовательной среды цель мониторинга можно сформулировать как изучение состояния образовательной среды через ее восприятие субъектами учебно-воспитательного процесса. Задачами мониторинга являются:

 осуществить комплексный анализ образовательной среды

 выявить значимые характеристики образовательной среды школы и удовлетворённость ими;

 разработать целевые рекомендации по технологиям создания психологически безопасной образовательной среды.

Объектом мониторинга являются параметры, которые согласуются с выделенными критериями психологически безопасной образовательной среды.

К оценке образовательной среды можно подойти с двух позиций:

1) Диагностической, состоящей из пакета психодиагностических методик, адресованной отдельным участникам учебно-воспитательного процесса.

2) Экспертной, включающей набор оценочных суждений участников учебно-воспитательного процесса и независимых экспертов.

Мониторинг может реализоваться с позиции двух подходов (диагностический и экспертный), то соответственно можно выделить следующие объекты мониторинга:

· Уровень удовлетворенности качеством жизни.

· Склонность педагогов к личностно-ориентированному взаимодействию

· Структура отношения к коллективу (психологический климат)

· Отношение к образовательной среде школы и компоненты этих отношений

· Значимые характеристики образовательной среды школы и степень удовлетворенности ими

· Модальность образовательной среды как показатель ее развивающих возможностей

· Характеристики (количественный анализ) социального компонента образовательной среды

При этом в качестве критериев психологической безопасности образовательной среды рассматривается следующее:

1. Отношение к образовательной среде, ее референтная значимость;

2. Восприятие образовательной среды ее субъектами, как психологически благополучной;

3. Функционирование образовательной среды как развивающей, т.е. имеющей психологические ресурсы развития;

2) Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А.Ф. Фидпера.

3) Методика диагностики ориентированности педагогов на учебно-дисциплинарную и личностную модель взаимодействия с детьми В.Г. Маралова.

4) Адаптированный опросник Р. Элиота«Удовлетворенность качеством жизни».

При экспертном подходе предполагается использование следующего инструментария:

1) Методика «Психологическая безопасность образовательной среды школы» И.А. Баевой.

Таким образом, мониторинг безопасности образовательной среды может рассматриваться как система организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о деятельности системы (подсистемы) образования, которая призвана обеспечивать не только непрерывное слежение за ее состоянием, но и прогнозирование ее развития. Мониторинг предполагает функционирование в течение определенного временного периода.

Мониторинг безопасности образовательной среды – категория педагогическая и управленческая, поскольку он не копирует общие положения теории информации, а переводит их на язык педагогики, психологии и управления. Социальная сущность подобного мониторинга определяется тем, что именно он служит главным средством контроля и учета передачи социального опыта (содержания образования) подрастающим поколениям. Формирование мониторинга безопасности образовательной среды происходит в деятельности психологов, дидактов, методистов и других специалистов в области педагогики и психологии.

Список используемой литература:

Барышева ТА., Сеничева И.О. Информационно-методический бюллетень (материалы согласованного исследования проблем дополнительного образования детей). – Центр развития дополнительного образования. – СПб ГДТЮ, 2007. – 215 с.

Вихристюк О.В., Ковров В.В., Леонова Е.Г. Мониторинг образовательной среды как одно из условий безопасности образовательной среды // Безопасность образовательной среды: Сборник статей / Ответственный редактор и составитель Г.М. Коджаспирова. – М., 2008. – С. 45-58.

Коджаспирова Г.М. Психолого-педагогическая культура педагога как ведущий фактор безопасности образовательной среды // Безопасность образовательной среды: Сборник статей / Ответственный редактор и составитель Г.М. Коджаспирова. – М., 2008. – С. 20-24.

Логинова Л.Г. Оценочное исследование качества образовательных услуг в системе дополнительного образования детей // Ярославский пед. вестник. – 2011. – № 1. – Том II. – С. 56-68.

Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / Под ред. И.А.Баевой. – СПб., 2006. – 288 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *