могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят

Самообоготворение (Самообожествление)

Человек считает себя Богом, и он прав, потому что Бог в нем есть. Считает

себя свиньей — и опять прав, потому что свинья в нем тоже есть. Но человек

очень ошибается, когда принимает свою внутреннюю свинью за Бога.

Меня часто путают с Богом — говорят: «Господи, опять ты?!»

Самообоготворение (Самобожествление) как качество личности – склонность мнить, признавать, объявлять себя Богом; относиться к себе как к божеству; почитать себя до обожания.

Человек, выставляющий себя Богом, попросту всего лишь отпетый негодяй. Мы в слово «негодяй» вкладываем несколько иной смысл. Вместе с тем во многих духовных традициях негодяем является именно тот, кто выставляет себя Богом. Выставляя, подменяя собой Бога, человек тем самым подтверждает факт, что он находится под влиянием энергии невежества и деградации, ибо, когда человек находится в невежестве, он поклоняется себе, он считает себя Богом. Не верит в Бога, а поклоняется уже самому себе.

Считать себя Богом – одна из разновидностей проявления гордыни и негодяйства. Император Калигула – махровый негодяй — объявил себя Богом и стал появляться в одежде божеств и с их атрибутами – молнией Юпитера, трезубцем Нептуна и жезлом Плутона, а иногда даже в одежде Венеры.

Люди в невежестве считают себя и свою нацию исключительной, думают, что они какие-то уникальные. Многие из них объявляют себя контактёрами или непосредственно Богами. Они не приемлют конструктивной критики в свой адрес, считая ее оскорблением таких уникальных, исключительных персон, как они.

Великий философ Шрила Прабхупада говорил: «В мире много гуру-мошенников, высказывающих собственное мнение, но мы можем вывести на чистую воду любого из них. Гуру-мошенник может сказать: «Я — Бог» или «Все мы — Бог». Допустим, но сначала нужно определить по словарю, что означает слово «Бог». Как правило, мы узнаем из словаря, что слово «Бог» это Верховное Существо, поэтому мы можем спросить такого гуру: «Вы Верховное Существо?» Если он не в состоянии понять этого, то мы должны объяснить ему значение слова «верховный». Любой словарь сообщит нам, что слово «верховный» указывает на высшую власть. И тогда мы можем спросить: «Вы олицетворяете собой высшую власть?» Гуру-мошенник не сможет ответить на этот вопрос, хоть и провозглашает себя Богом. Бог — Верховное Существо и высшая власть. Никто не равен Ему, и никто не превосходит Его. И, тем не менее, сейчас много гуру-богов и негодяев, объявляющих себя Всевышним. Эти негодяи не в состоянии помочь нам вырваться из тьмы материального бытия. Они не могут осветить тьму, в которой мы находимся, факелом духовного знания. Истинный гуру просто передает то, что высший гуру, Бог, говорит в подлинном священном писании. Гуру не может изменять послание, передаваемое по цепи ученической преемственности».

Выставляя напоказ свою «исключительность и уникальность», можно обмануть себя, но не психиатров. Когда человек считает себя Богом — великим и исключительным, на самом деле он является великим сумасшедшим.

Только великий сумасшедший может заявлять такое: «Я верю в исключительность Америки всеми фибрами души. Но исключительными нас делает не способность обходить международные нормы и верховенство закона, а наше стремление утверждать их посредством действий». Следовало б добавить: — Там, где мы проходим, остаются моря крови и океаны слёз. Поэтому надо вприпрыжку бежать к психиатру с нашей непреодолимой тягой всех отдемократить и задемократизировать, ибо это уже явная патология. Срочно нужно принудительное лечение.

Рассуждая о словах Обамы по поводу того, что американцы есть исключительная нация, Александр Лукашенко заметил: «Я, как историк, не могу осмыслить, что это за нация такая – американская, которая себе присвоила право некой исключительности. Мы эту исключительность в середине прошлого века пережили… И вообще Обама меня поражает! Ещё совсем недавно чернокожие люди в Америке рабами были… Сегодня уже об исключительности какой-то заявляют… Я никогда не думал, что человек, вышедший из этих бедных слоёв, сможет вообще риторику в мире такую проводить… Это недопустимо. Это крайне опасно…»

К психиатру приходит мужчина и говорит: — Я Наполеон. – Замечательно. У нас уже есть дюжина Богов, три Сталина, два Гитлера и три Наполеона. Будете четвёртым. – Доктор, Вы не поняли мою уникальность и исключительность. Я – торт «Наполеон».

На службе у «Богов» есть жёлтые газетёнки, журношлюшки которых подстраиваются под волну Бога, кто-то сразу в лоб объявляет себя Богом. Или говорит, что если мы правильно себя будем вести, достаточно очистимся – сами все станем Богами.

Боги – самозванцы не хотят понимать, что противоестественно считать себя Богом, пупом Земли, Центром Вселенной, человеком, ради которого встаёт солнце, чтобы полюбоваться, как он проснулся. Противоестественно считать, что петухи кричат «кукареку» только для того, чтобы разбудить меня любимого для совершения великих, исключительных дел.

Разумный человек предполагает возможность совершения ошибок, глупец уверен, что всё будет, как он хочет. Это называется – мнить себя Богом. Разумный, сильный человек осознаёт, что ошибки предполагают обязательства расплачиваться за них. Он смиренно принимает негативный сценарий и думает, какие плюсы он может извлечь из создавшихся необратимых обстоятельств. Глупец, мнящий себя Богом и только умеющий предполагать оптимистичные сценарии, теряется, впадает в жесточайшую депрессию, когда невидимая рука неопределённости разрушает его предположения.

«Я знаю только то, что ничего не знаю», — сказал Сократ – один из величайших философов в истории человечества. Казалось бы, кому, как не Сократу считать себя богом, быть очень высокого мнения о себе, мнить себя исполином человеческого духа, смело утверждать, что каждая его мысль – бриллиант человеческой мудрости? Но великий мыслитель понимал, насколько малы и относительны знания человека, насколько они субъективны, чтобы уверенно утверждать — мое мнение – это абсолютная истина, тема исчерпана, больше говорить нечего.

Человек в невежестве во многом из-за отсутствия знаний чрезмерно уверен в себе, поэтому считает себя Богом Это — яркое свидетельство раздутого ложного эго. Человек совершенно неправильно, искажённо воспринимает мир. Нужно жить с сознанием, что всё зависит от Бога, но действовать так, как будто всё зависит только от тебя. Иначе, будет чрезмерная уверенность в себе, то есть, подмена собой Бога. Когда человек в чрезмерной уверенности думает, что всё зависит только от него, он в своей гордыне перечёркивает Бога. Грех – это когда думаешь, что раз всё зависит только исключительно от меня, значит, Бога нет.

Позорно смотрится тот атеист, который считает себя Богом на земле. Писатель Владимир Рыбин в романе «Поцелуй Иуды» пишет: «… Отринь гордыню, не мни себя Богом. Потому что тебе мало дано. Но в том малом, что тебе дано, ты обязан быть Богом. Ибо ты создан Богом по образу Его и подобию.

Отринь гордыню. Но и самоуничижение тоже отринь. Богу не нужны ничтожества, унижающие себя. Даже постом и молитвой. Пост и молитва для того, чтобы ты не забывал о своем предназначении исполнять волю Бога. Чтобы в том малом, что тебе дано, ты творил, созидал, обогащая себя и людей, мир. Не распознать, загубить это малое, данное тебе, и есть неисполнение Божьей воли… Сатана говорит: «Ты червь». Божественность, заложенная в тебе, настаивает: «Ты — подобие Бога!»

Философ Вячеслав Рузов говорит, что современный человек прикладывает все усилия, чтобы что-то значить в этом мире, готов пойти на любые ухищрения, чтобы стать великим, чтобы хоть как-то доказать себе свою божественность или как минимум исключительность. Ну не божественность, хотя бы исключительность.

Бог просто прикасается к железу, и оно становится золотом. Поэтому если вы видите человека, который говорит, что он Бог какой-нибудь со страшной фамилией Гробовой, вы можете его попросить сделать из стакана золото. Какая проблема? Никакой проблемы нет, всё понятно. Зачем он берёт деньги, если он Бог? Не Бог никакой. Для Бога нет проблем делать золото. Любого человека можно проверить на его божественность: пусть делает золото публично.

Источник

Почему я стал атеистом?

Почему я стал атеистом?

Я разговаривал со многими верующими о религии, как в интернете, так и в живую. И что меня впечатляет — никого не интересует вопрос: почему я стал атеистом? Конечно, вы можете сказать, что им просто плевать на меня. Но дело вовсе не в том, что люди не интересуются моей жизнью, подобных вопросов я не слышал ни от родителей, ни от друзей, ни даже от жены. Это очередное свидетельство того, что верующие не привыкли задавать вопросов.

Лично я, уделил много времени книгам, статьям и документальным фильмам, чтобы понять, почему люди верят в старые сказки, что побуждает их игнорировать здравый смысл, что культивировало в них невосприимчивость к фактам, свидетельствующие о том, что бога не существует. И я говорю не о христианском боге Иегове, а о всех божествах, когда либо придуманных человечеством.

Разница в степени любопытства атеиста и верующего

Если бы мне довелось встретить человека, у которого мировоззрение в корне отличается от моего, меня бы охватило любопытство. Мне бы хотелось узнать, какие факторы повлекли за собой такие изменения в поведении человека. Почему он ведет себя не так как 95% населения, может он знает что-то, чего не знаю я? Мне бы в голову не пришло его осуждать, или попытаться переубедить в ошибочности его мировоззрения. И меня уж точно не беспокоил бы тот факт, что этот человек думает иначе.

Но стоит мне, атеисту, признатся верующим в своих убеждениях, и первое что я слышу — ты не прав! В этом главное отличие между атеистами и верующими. Первые, постоянно находятся в поисках истины, они готовы признавать свои ошибки, осознают свое невежество и всегда готовы слушать, дискутировать. Верующие, считают что знаю все, им кажется, что они имеют ответы на все вопросы мироздания. Поэтому, им не нравится когда кто-то ставит под сомнения их верования и систему ценностей, ведь это разрушит все их представление о мире, о жизни и смерти. Но когда твоей первостепенной ценностью является правда — ты не боишься, что кто-то перевернет твой мир с ног на голову, указав на твои ошибки.

Мое отчуждение от бога

Атеистом я стал в 16 лет, на это меня натолкнули противоречия, зародившиеся в моей голове лет в 14. Два года я терзал себя за то, что живу не по божьим заповедям. Бывали моменты, когда я решал начать “новую жизнь”, ходить в церковь, не ругаться, поститься, следовать заповедям и не грешить. Но спустя недели такой аскетичной жизни, у меня сносило крышу, и я опять “срывался”, в связи с чем, испытывал хроническое чувство вины. Я не мог понять, как христиане совмещают свою идеологию с привычным, современным образом жизни. Ведь бог дает четкие указание, что делать можно, а чего нельзя. В наше время, верующие живут в грехе, и прекрасно об этом знают, но менять почему-то, ничего не хотят.

Никого не пугают вечные муки ада. Люди по всему миру “беспрекословно повинуются” конституции, чтобы не попасть на пару лет в тюрьму, но всеми путями добиваются того чтобы попасть на целую вечность в ад. Разве это не забавно? По-моему, это уморительно!

Вы только вдумайтесь, какую сделку предлагает бог верующим: несколько десятков лет следовать его правилам, чтобы потом, целую вечность провести в абсолютном блаженстве, прогуливаясь по Эдему, проводя время с семьей и поедая фрукты без ГМО. И что делают люди? Ноют о своей “грешной натуре” и продолжают нарушать его заповеди, чтобы получать небольшие дозы радости и утех на земле. Вот и попробуй понять логику верующих.

Я осознавал с 14 лет, что современный образ жизни никак не совместим с христианскими идеалами. В моем представлении, быть хорошим христианином, значит: отказаться от вкусной еды, алкоголя (чревоугодие), половой связи до брака (прелюбодеяние, блуд), исповедовать аскетичный, смиренный образ жизни, каждое воскресенье ходить в церковь, соблюдать пост. Также, я бы не стал пользоваться благами цивилизации, которые подарила нам наука. Неужели люди думают, что жил бы Иисус среди нас, он бы пользовался смартфоном, соцсетями и автомобилем? Оставлял бы в твиттере сообщения типа “сегодня обедал с Папой Римским, спагетти были так себе”.

Каждый верующий считает что он далек от рая, и почему-то, ничего не хочет делать, чтобы изменить это. Вы только вдумайтесь, сколько заповедей среднестатистический верующий нарушает.

Осознавая несовместимость современной жизни с христианской идеологией, а также, испытывая на себе тяжесть научных доказательств отсутствия бога, 26 февраля 2011 года, в своем дневнике я оставил запись о том что стал атеистом.

10 заповедей даны для того чтобы их нарушать

Рассмотрим топ заповедей, которые верующие так любят нарушать.

Каждый верующий, и даже атеист (если не избавился от привычки) произносит имя божье напрасно. Вы говорите “о боже”, “господи” в любой удобной ситуации. Когда радуетесь, когда грустите, когда злитесь или ненавидите. Типичные примеры, “господи, как же я его ненавижу”, “о боже, как же ты хорош в постели”. Вопрос: неужели так трудно подобрать другие слова, обязательно для этого нарушать целую заповедь?

А что на счет дня субботнего? У православных это воскресенье. Работать в этот день нельзя, праздник. Но почему когда верующий занят в сфере которая требует от него работать в воскресенье, никто не считает что это грех? Все говорят “ну это же работа”. И что? Вы чтите слово начальника больше чем заповедь божью? С чего вы взяли что ради работы вы можете нарушать одну из 10 заповедей бога, за нарушение которых, он обещает поджарить вас в гиене огненной?

Теперь мое любимое: прелюбодеяние, блуд. Нет, это не потому что я блудник, просто эту заповедь люди с наибольшим энтузиазмом нарушают. Однажды, я состоял в компании ребят, которые между прочим, относили себя к верующим людям. И вот, когда ребята собирались на “блядки”, состоя при этом в отношениях с другими девушками, или даже в браке, то только мне, атеисту, приходилось придумывать глупые оправдания чтобы не пойти, лишь бы не сказать что-то вроде “извините ребята, я хочу хранит верность своей девушке”. Вдумайтесь, они мало того что нарушают божью заповедь, так еще и готовы высмеять таких как я, называя меня подкаблучником.

Воровство. Никто не стесняется воровать на работе, у государства. А как много людей, найдя бумажник с деньгами, будут искать способы вернуть деньги владельцу?

Всеми любимые смертные грехи

Является ли гордость чем-то плохим в нашем обществе? Нет! Когда вас унижают, люди могут спросить “где твоя гордость?”, отцы говорят детям что гордятся ими. Нет ничего плохого в том, чтобы гордиться. Гордость — это наш адвокат, который заботится о нашем достоинстве. Но это же смертный грех, ребята, вы не забыли об этом?

Как на счет чревоугодия? Осознают ли верующие, что сегодняшнее полноценное питание — это настоящее чревоугодие для людей первого века? Сегодня чревоугодия называют другими словами, например — гастрономическими пожеланими. Удовлетворять свои гастрономические пожелания, в наше время, не является чем-то постыдным, наоборот, считается, что ограничение себя в питании — это стыдно.

Теперь о зависти. Так это главный экономический двигатель в наше время. У соседа крутой внедорожник, а у меня жигули, чем я хуже? Люди работают в поте лица не для того чтобы быть счастливыми, они пытаются перепрыгнуть друг друга. Они тратят много денег и усилий на то, что не принесет им практической пользы. Дома можно сделать простую ограду, обычную штукатурку и недорогую, но надежную крышу. Но ведь тогда соседи подумают что ты бомжара! Поэтому обязательно надо провести на работе несколько лишних лет и обустроить дом таким образом чтобы соседи обзавидовались, или чтобы вам, как минимум не было стыдно. А ведь эти деньги можно было бы потратить на помощь другим людям, вы не думали что богу это бы больше понравилось?

Атеистами не становятся, ими рождаются

Так вот что я хочу сказать, бог установил столько запретов, которые необходимо соблюдать, если вы не любитель гореть в аду, но верующие их старательно нарушают. Почему? Они не боятся бога? Или они надеются исповедоваться перед смертью? Это своеборзаный лайфках как попасть в рай если всю жизнь грешил? Обьясните мне, почему наш мир полон зла (в понимании верующих), если люди верят в бога? Ответ прост: в глубине души, никто, ни в какого бога не верит.

Люди грешат и не чтят заповедей, потому что родились атеистами, им просто промыли мозги, заставили верить, что есть какой-то бог.

Теперь, подведем итоги ответом на вопрос — почему я утратил веру в бога. Причин много, но они сводятся к двум:

я родился атеистом, в верующего меня превратили, но мне удалось освободиться благодаря научным фактам и доказательствам;

я не мог одновременно быть верующим который должен соблюдать заповеди и не грешить и современным человеком, который эти правила игнорирует.

Главная задача религии и церковников — это навязать вам чувство вины, чтобы вами было легче манипулировать и выкачивать из вас деньги. Верующие должны понять, что гордость, гнев и алчность, не делает нас грешниками, а людьми. Мы хотим чревоугодничать, блудить, воровать не потому что мы плохие, а потому что таким сформировалось наше поведение в процессе естественного отбора. Мы выжили благодаря подобным качествам!

Источник

Хороший вопрос«Бог стал для меня монстром под кроватью»: Люди о том, как разочаровались в религии

могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть картинку могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Картинка про могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят

И что думают о вере сегодня

Причин, которые приводят человека к религии, множество. Самая очевидная — собственно, вера, когда человек считает, что религия даёт ему поддержку и опору. Но далеко не всегда люди руководствуются именно ею. Многие проникаются из-за других причин — например, если выросли в религиозной семье и были воспитаны в религиозном ключе. Впоследствии они могут столкнуться с разочарованием — например, если окажется, что взгляды семьи им совсем не близки.

Многие считают, что церковь несовместима с прогрессивными идеями — неудивительно, учитывая, что предложение запретить аборты нередко можно услышать именно от представителей РПЦ. И хотя сегодня существует множество инициатив, пытающихся сделать так, чтобы религиозные течения больше отвечали современным реалиям, вроде феминистской теологии или церквей, поддерживающих ЛГБТ-сообщество, многим сложно смотреть на свою жизнь через призму религии.

Наши герои когда-то верили в бога, однако позже поставили его существование под сомнение. Мы поговорили с ними, почему так получилось — и что они думают о религии сегодня.

ИнтЕрвью: Эллина Оруджева

могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть картинку могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Картинка про могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят

могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть картинку могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Картинка про могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верятЯ росла в верующей семье. Меня рано крестили, на большие праздники мы с мамой ходили на церковные службы, в комнатах висели иконы, стояла святая вода. Были обязательны причастия и молитва перед едой, я много лет пела в церковном детском хоре, а ещё я дипломированный звонарь — у меня где-то даже бумажка лежит, я на курсы ходила. Так что религия была большой частью нашего быта. Я не особенно задумывалась, есть бог или нет: для меня это было понятно по умолчанию.

Мама вырастила меня одна, отец не принимал участия в нашей жизни, и я помню, что в моей голове была установка, что моя собственная семья будет другой. В итоге я очень рано вышла замуж — мы венчались, сделали всё по правилам. У меня была иллюзия, что если мы соблюдём все церковные обычаи, они сработают и наша семья будет счастливой. Но так не вышло. Брак распался, и моя вера в бога сильно пошатнулась. Я думала: «Как же так, я столько сил вложила в венчание, а оно вообще ни на что не повлияло». Наверное, надеялась, что будет как в компьютерной игре: пройду уровень и за это получу приз. Я сняла крестик, перестала ходить в церковь и молиться, когда съехала из квартиры родителей, не повесила ни одной иконы в доме.

После развода я пошла к психологу. Она принимала в своей квартире, и однажды я поняла, что у неё дома стоит языческий алтарь. Моей первой реакцией было: «Ой, как же так, это ведь неправильно!» Мне понадобилось время осознать, что люди могут жить совсем по-другому, а мир разнообразнее, чем я думала.

Я давно знала, что не гетеросексуальна. И понятное дело, что в православии такое не одобряется. А ещё в церквях очень любят сватать, и девушка может ловко уворачиваться от молодых людей, с которыми её сажают рядом, ограниченное количество раз. Я живу с партнёркой и если бы сказала об этом в церкви, меня бы начали порицать, убеждать, что это плохо и неправильно. Врать насчёт ориентации я тоже не хочу: церковь — не то место, где стоит лгать. При этом я с недоверием отношусь к православной церкви, мне претит многое: от скандальных историй про батюшек, которые ведут себя совсем не так, как должны, и заканчивая консервативной директивностью нашего патриарха, непластичностью всей этой институции и её глубокой двуличностью.

Сейчас я работаю в окружении биологов и чем больше узнаю от коллег об устройстве жизни, тем больше понимаю, что всё намного сложнее, чем мне казалось, и невозможно свести это к трём страницам в начале Библии. Я верю в красоту, в какую-то прекрасную осмысленность всего созданного. Мне нравится, что всё живёт само по себе. Даже если мир зародился без какого-то божественного участия — это разве не чудо?

Я избегаю разговоров с мамой на тему веры, потому что знаю, что это большая часть её жизни, которая здорово выручала её в тяжёлые времена. У меня есть верующая подруга, но мы не спорим с ней на тему религии. Она одна из самых понимающих людей, которых я знаю, и она не пытается мне ничего доказать. Мои взгляды на веру изменились семь лет назад, и с тех пор я посетила храм один раз: этим летом я была в поездке и меня туда повели. Ничего страшного со мной не случилось, но чего-то особенно восхитительного я тоже не почувствовала. Меня как-то отпустило.

Диана

могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть картинку могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Картинка про могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верятЯ росла в атмосфере, в которой существование бога не подвергалось сомнению. У меня мусульманская семья, но не особенно ортодоксальная: родители верят в домовых, атлантов, «египетскую медицину», при этом очень скептично относятся к науке.

В детстве, лет до пяти-шести, меня водили по мечетям, я часто бывала на поминках, которые проводили в очень религиозном ключе. В мечетях я молилась, как все, но не осознанно, а скорее пытаясь подражать окружающим. У нас дома стоят три Корана — на татарском, русском и арабском языках, и куча других религиозных книг, например Ветхий Завет для детей, книги по индийский мифологии. При этом никто из моей семьи, кроме меня, не читал их. Помимо этого у нас были книги по германской и греческой мифологии. Я изучала их, и они все казались мне какими-то однообразными. Там везде были боги, поэтому я воспринимала, скажем, христианского бога точно так же, как и германского.

Плюс ещё в детстве я заметила схему: бог подразумевает торг — веди себя хорошо и обеспечишь себе счастливую жизнь после смерти. Мне казалось, что это очень лицемерно. И в книгах бог изображался не самым добрым — он вполне может и убивать, и насылать болезни, но при этом его последователи обязаны соблюдать заповеди, например. Лет в двенадцать-тринадцать я начала задумываться о людях вокруг и осознала, что в них нет ничего божественного или чудесного. В Библии написано, что человек создан по образу и подобию божьему, но в реальной жизни этого совершенно не видно.

Я сменила три школы, и нигде не было компетентного учителя биологии. Один раз нам включили фильм о дьяволе, боге и обратной эволюции: там говорилось, что мы все деградируем, объём нашего мозга уменьшается, люди с каждым годом становятся более дикими. Я пыталась объяснить одноклассникам, что это бред, но они очень увлечённо обсуждали увиденное, поверили в это.

Родители всегда находят отговорки, чтобы не соблюдать религиозные таинства. Они едят свинину, пьют водку, не держат Рамадан. Для них бог — это тот, кто может чудесным образом исполнить все их желания, хранитель рая. Они считают, что если будут просто верить, то таким образом обеспечат себе место в раю. Много раз я пыталась поговорить с матерью, которая не ходит к врачам, лечится средствами народной медицины и не понимает, что это может навлечь на неё беду, верит, что от микроволновок и телефонов идёт опасное излучение. Но для неё авторитетнее не моё мнение, а то, что показывают по телевизору. В прошлом году мать моей двоюродной сестры умерла от рака, потому что в какой-то момент отказалась проходить лечение и начала уходить в религию. Проповедники уверяли её, что она выживет и будет счастлива. Но рак прогрессировал, и её не стало.

У меня в семье очень своеобразно относятся к тем, кто не верит, со мной общаются свысока или пренебрежительно. Моя двоюродная сестра — ортодоксальная мусульманка: она держит пост в Рамадан, ходит в платке, но для неё бог тоже подразумевает торг. Я слышала, как она молится и просит квартиру и богатого мужа. При этом родственники всегда ставят мне её в пример, часто говорят: «Вот ты неверующая, тебе бы пост подержать».

Несмотря на то что моя семья не ортодоксально верующая, мой муж обязательно должен быть мусульманином. Если я решусь выйти за атеиста или человека другой веры, лишусь оставшегося уважения в семье. Но я выберу мужа, а не одобрение семьи.

могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть картинку могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Картинка про могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят

могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть картинку могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Картинка про могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верятВ моей семье отношение к религии и вере было абсолютно светским: хочешь — верь, хочешь — нет. Мои мама и папа православные, брат — буддист. Первая известная мне атеистка в роду — наша прабабушка. Пришла она к атеизму после того, как из-за продолжительной болезни умерли две её дочери. Она отреклась от бога, говорила, что никогда в жизни ничего плохого не делала и если бог есть, он бы такого никогда не допустил.

Моё знакомство с религией началось с мифов Древнего Египта — я смотрел мультсериал «Приключения Папируса». Я любил его, пока не показали серию, в которой Папирус оступился и бог с головой крокодила Себек его покарал. Это меня шокировало, я в слезах выключил телевизор и больше Папируса не смотрел. Мне было совершенно непонятно, почему этого бедного парнишку, который из сил выбивается, делает всё, что может, высшая сила наказывает. Для меня это было немыслимо.

Когда я стал постарше, но ещё не пошёл в школу, отец повёл меня в церковь крестить. Как только я туда зашёл, мне в нос ударил неприятный запах ладана. Стоял монотонный гул толпы молящихся, и это всё мне не понравилось, я начал нервничать. Тогда отец меня одёрнул и сказал, что в церкви нельзя плакать и капризничать, надо вести себя пристойно. Мне сразу стало неуютно и страшно — что это за место такое, где нельзя вести себя так, как ты себя чувствуешь? Почему я должен держать это в себе?

После крещения я стал читать религиозную литературу и мифы. У нас дома была большая библиотека, в ней хранились и обычная Библия, и Библия для детей. Я начал со второй и уже с первых страниц просто ужаснулся: уничтожение Содома и Гоморры, превращение жены Лота в соляной столп только за то, что она обернулась… Бог стал для меня не путеводной звездой, а таким монстром под кроватью, который всегда за мной следит, которому известно всё плохое про меня, и если я сделаю что-то не так, то плакали мои золотые годы.

Я начал углубляться в семейную библиотеку и дошёл до мифов народов Двуречья, где прочитал миф об Утнапишти. Мне это показалось подозрительно похожим на миф о Ное: боги так же хотели уничтожить людей, так же надо было построить плавательное средство — правда, не ковчег, а корабль. Следующими стали мифы Древней Греции. Вот подвиги Геракла: сын бога совершает благие дела, а потом в конце погибает от предательства и возвращается к отцу на небо. Что-то мне это подозрительно напоминало. Постепенно я перестал дрожать от присутствия бога вокруг себя.

Я вырос, поступил учиться на инженера. У нас началась математика, и мы проходили теорию пределов, которая оперирует бесконечностью: бесконечно большое, бесконечное маленькое, стремление к чему-либо на бесконечно большом промежутке. Кто ещё у нас оперирует бесконечностью? Религии. Я начал задаваться вопросом, что такое бесконечное райское счастье, какое оно? Оно же не может быть для всех одинаковым. Или вот заповеди. Они хорошо применимы для общин в аравийских пустынях, но для современного общества совсем не подходят. Например, «не завидуй». А так ли плоха зависть на самом деле? Моя зависть заставила меня поступить в университет, получить хорошее образование и востребованную профессию.

Как-то я летел на самолёте. Со мной сидел христианский проповедник, мы с ним разговорились — но рейс был ночной, нас попросили замолчать, поэтому он пригласил меня на встречу. Я пришёл туда уже абсолютно разуверившимся человеком: мечтал всё разнести, хотел доказать, что всё, во что они верят, — брехня, сказки и мифы. Но я увидел там уйму счастливых людей; они смеялись, пели песни. Я пытался вставить свои пять копеек, но мне это не удалось. И тогда я подумал, что нет смысла склонять людей в свою сторону. Если они счастливы и это наполняет их жизнь смыслом, почему нет? Я продолжаю немного общаться с тем проповедником — у него по-прежнему всё хорошо и нет ни одной фотографии с серьёзным лицом, он везде улыбается.

Я много путешествовал, смотрел, как церковь устроена за рубежом. Мне очень понравились костёлы в Скандинавии: тебя встречает татуированный священник, есть чайничек, плита, чтобы приготовить завтрак, детский уголок. Ребёнок коника катает, а ты можешь почитать молитву, подумать о вечном. Я переварил всё это и понял, что каждому своё: религия по-прежнему часть нашей культуры, она, например, дала нам крутую музыку — блюз, соул, григорианское пение. Я увидел мир во всём его многообразии — просто мы все разнимся в стремлении к счастью. Я ушёл от божественного восприятия мира, а другим, наоборот, хочется, чтобы сверху их кто-то вёл. Избавляться от религии незачем, только если она не идёт во вред. Думаю, это происходит, когда она срастается с государством, становится не чем-то личным, а тем, что может способствовать, чтобы на тебя написали донос или посадили в тюрьму.

Соблюдать все обряды мне чудовищно скучно и тяжело: нельзя есть мясо во время постов, нельзя вести себя неподобающе, надо причащаться, ходить в церковь, молиться. В католической и протестантской церквях ты хотя бы можешь присесть, поболтать, что-то обсудить и паства тебя выслушает и поможет. Это такое общественное объединение. А православная церковь, по моему опыту, построена больше на индивидуализме — все приходят туда сами по себе и, не попрощавшись, так же уходят.

Родители звонят мне на Пасху, например, и говорят: «Христос Воскресе» — я могу им ответить «Воистину Воскресе». Я же не начну: «Знаешь, мама, на самом деле вообще не доказано, что Христос существовал». Совсем не хочется препираться с родным человеком, да и смысла в этом большого нет. Вообще, с возрастом из-за страха смерти люди больше уповают на бога — мама говорит, что когда была молодой, тоже не уделяла этому внимания, но с возрастом это придёт. Ну, посмотрим. Если же меня попросят стать крёстным отцом ребёнка, тут я откажусь: это нечестно по отношению к верующим.

Ирина

могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть картинку могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Картинка про могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верятУ нас была нерелигиозная семья: мы не ходили в церковь, мама не крестила ни меня, ни брата с сестрой. А вот бабушка была очень верующей: она отмечала все церковные праздники, постилась, читала молитвы. При этом она считала, что каждый сам должен сделать выбор, поэтому не навязывала нам свои убеждения. Бабушка скорее старалась научить нас жить в гармонии с природой, заботиться о животных и растениях, не забывать умерших родственников. Я с детства верила в чудеса, а бог для меня был ещё одним чудом. Я испытывала перед ним трепет, заворожённо смотрела на церкви, любила читать детскую Библию — там было всё так интересно описано.

Моя вера сохранялась до 2006 года. Я тогда поступила в университет учиться на психолога. У нас был предмет религиоведение, и на одном из занятий мы пошли в церковь. Нас завели в богато украшенную комнату, и батюшка включил нам фильм о том, как в Чечне отрубают головы. Он так хвалился, что из-за веры убивают людей, говорил, что это здорово. С этого момента я начала по-другому смотреть на религию.

Ещё мне не нравится, что вера у нас платная. Недавно я говорила с сестрой, она сказала, что хочет покреститься, но это придётся сделать в другом городе, потому что у нас крещение стоит дороже. Я спросила сколько, она ответила: «Можно за три тысячи рублей, можно за шесть, можно за десять». Я смотрю на разряженных попов, на их машины и думаю, откуда у них такие деньги. И ещё меня возмущает слово «владыка». Он же должен быть над всеми царём, а ты простой смертный и присваиваешь себе такое звание.

Я верю в себя и свои силы. Раньше могла сказать: «Господи, пожалуйста, помоги», — а сейчас не обращаюсь к нему. Единственное, что мне нравится, — звон колоколов во время служб, он как-то успокаивает. Ещё мы празднуем Пасху: печём куличи, украшаем яйца, но это скорее традиция, к которой меня приучила бабушка — другие церковные праздники мы не трогаем. Я не буду крестить детей: хочу, чтобы они осознанно к этому пришли и приняли самостоятельное решение, а не крестились бы потому, что так положено. Но, например, скоро дам им прочитать детскую Библию, религия — это всё-таки часть местной культуры.

могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть картинку могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Картинка про могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят

Любовь

могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Смотреть картинку могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Картинка про могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верят. Фото могу ли я считать себя богом если в меня тоже не верятОба моих родителя — выходцы из деревни, и в принципе религиозный контекст в нашей семье был всегда: мы отмечали христианские праздники, родители соблюдают посты. Меня крестили в детстве. В церкви было так тихо и блаженно, а я была очень громким ребёнком, постоянно капризничала. Я смотрела на иконописи и думала, какое же у Иисуса злое лицо. После скандалов с родителями, что не нужно меня обязывать к каким-либо православным делам только потому, что я крещёная, мама прислушалась ко мне. Моих младших братьев не будут крестить, пока они не станут относительно взрослыми и не выберут собственный путь.

Многие проблемы, которые возникают в жизни человека, предполагают, что нужно обращаться к богу, но в какой-то момент в детстве я поняла, что это не работает. Я помню, что очень хотела раскраску и мама сказала мне, что чтобы её получить, надо сильно попросить бога. Я очень сильно просила, но нет, мы не нашли такую раскраску в магазине. Тогда я начала задумываться — ну, это если утрировать.

Когда я была подростком, у меня появился доступ в интернет. Я читала об атеизме и думала, что быть атеистом дерзко, модно и круто. Это был вызов: вот я такая умная, а вы глупые, в бога верите. Заходила в православные паблики, ссорилась с кем-то в комментах, пыталась кому-то что-то доказать. Думаю, что так я боролась с комплексами и неуверенностью в себе. Помню, что мы с мамой очень много дискутировали на тему бога, но каждая осталась при своём мнении.

Сейчас я вижу систему, которая стоит за желанием верить в бога. Думаю, что в принципе религиозное знание и желание верить во что-то божественное, что находится вне зоны нашего контроля, складываются из-за устрашающего нас неведения. Первобытные люди боялись грома и придумывали себе богов, пытаясь рационально объяснить то, что их пугает. Создавали правила, которые их бы успокаивали: если они зарежут козла, то бог будет доволен и у них вырастет хороший урожай. Есть и другая составляющая религии: церковь — это организация, существующая близко к государству. Я считаю, что одна из основных задач этого института — контролировать население и манипулировать им.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *