бмв е90 скрытое меню температура двигателя
Изменяем HIGH приборку на E90. Добавляем температуру масла.
Начну сказ о том, как я хотел температуру масла, а не экономайзер на своём Е90. Был опыт езды на Е92 с приборкой на 280км/ч, тахометром до 8000об и температурой. Выглядело значительно лучше, чем моя приборка.
Начал мониторить приборки. Заморочек по смене тоже много. Легким вариантом для меня был сменить шкалы и изменить значения. Тут тоже сложности- Где достать шкалы?!
Начал мониторить интернет. Тут на D2 наткнулся на пост MrBarmaley, где он шкалы менял. Выпросил у него оригинальные шкалы от его купэхи и ждал их приезда как ребенок джет НГ или ДР)))
Далее собираем комплект для кодирования стрелок. Нашел китайский шнурок за 500руб. Достал из шкафа старый бук и накатил на него Win7 и сопутсвующие програмы. Поэкспереминтировал с кодингом некоторых доп опций (складывание зеркал, когда ставишь на охрану. Моргание ПТФ/дальний. Скорость на спидометре. Печка в режиме АВТО) Попутно изучаем статьи MrPerfekt’а. Очень много информации.
И таааак! Собираемся с мыслями и приступаем к процессу! Вынул приборку и понес домой.
Всё примитивно просто и доступно! Откручиваем, отстегиваем застёжки и снимаем козырек со стеклом.
Далее этам снятия стрелок. Тут кто как обходится… Кто вилками, кто пальцами, кто палками. Я Делал двумя чайными ложками.
Шкалы находятся на клейкой основе. По этому нам понадобится фен. Греем и отклееиваем.Всё нужно делать аккуратно и чистыми руками.
На следующем этапе наклеиваем новые шкалы и вставляем стрелки. Тут то я и подловился)))
Как только приходит питание на приборку, стрелки колибруются в ноль «0»… И тут то пришлось опять всё разобрать и вставлять стрелки с включенным питанием. Что, кстати, упрощает процесс установки стрелок по нулевым меткам.
Далее достаем свой сэтап диагноста и начинаем пользоваться ПО от MrPerfekt’а. Показания стрелок брал от Е92 с нужными мне параметрами. Но есть одно «НО» — там не было параметров круизконтроля. Там даже бегунка не было… Стоит максимальное значение 65535км/ч… Но если включить логику и математику, то можно будет сделать бегунок круиза до 280км/ч, но это уже позже)))
И да, отличие от нормальной приборки на 280км/ч и такхометром в 8000об со школой прогрева увидит только избранный. Скажу на перед: стрелки спидометра и тахометра в такой приборке другие. И где такхометр — насечки чуть чуть по другому расположены. Туда я буду внедрять прогревочную шкалу. Интересно, подойдет от Е60 данная торелка и мотор?
Ниже приборка от M3 E92 и high от простой E92. Стрелки на М3 как мои, только с черной полосочкой) Это намек на будущее) Хотя от М3 приборку в овоща нету смысла делать)))
№ 28.Снижаем температуру N46 часть 1 продолжение(CHANGE)
Всем привет! Не так давно — www.drive2.ru/l/464683026907923401 мною мною был установлен и испробован в деле общедоступный термостат с температурой открытия в 95 градусов без подогревателя. Как показала практика, работа его не совсем стабильна. Временами температура всё же поднималась до 105-106 градусов, делая его мягко говоря «не холодным»! В связи с этим его я сменил на продукт от к.art engineering — k-art.spb.ru/bmw/bmw-cool/n46-termostat.
Итак факты после установки:
1. Температура на трассе составляет стабильные 94-96 градусов, периодически опускаясь до 93! Проверенно на протяжении 250 км.
2. Температура в городе составляет стабильные 96-98 градусов, периодически охлаждаясь до 94!
Итог: Результатом доволен, но полученные показатели температуры будем снижать двумя путями:
1. Зальём присадку для антифриза Motul mocool — www.motul.com/ru/ru/products/mocool. Производитель обещает снижения на 15! градусов… вот и проверим.
2. Чистка радиаторов, отдельным этапом — это конечно надо делать в первую очередь, но из-за геморности процедуры, она идёт вторым номером.
Стоит отметить, что полученные результаты справедливы конкретно для моей машины, у кого то может быть и холоднее, а у кого-то и погорячее. Так знаю много примеров, где в стоке N 46 разогревается до 120! Лично у меня на стоке было максимум 109 и то кратковременно, в основном 107.
Ну и фото для сравнения:
Всем спасибо за прочтение, постараюсь быть и дальше полезным)
P.S. Стоявшей ранее термостат на 95 в продаже.
BMW 3 series 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 49
Ну, во-первых, почему попытки (про предыдущее сообщение)? У меня авто уже второй год ездит, температура 87-90 градусов в любых условиях. А во-вторых — как может какая-то присадка в антифриз понизить температуру? Да еще на 15 градусов! Как-то это не очень серьезно…
Пишут, что работает. Понятно, что 15 градусов там не будет, но ради эксперимента можно попробовать)) Но сначала все же радиаторы помою.
Автор, вот попытки понизить температуру с умом www.drive2.ru/l/8958172/
Тема хорошая, но без определённых знаний это трудно осуществить. Я выбрал более обкатанный путь, по примеру грамотного специалиста — bmwservice.livejournal.com/108783.html Тут всё разложено по полочкам)
Автор, вот попытки понизить температуру с умом www.drive2.ru/l/8958172/
+100500 Вот это подход! Хотя и он пишет ТЕБЕ, что темпер по трассе 90 +- 1-2 градуса (без переделок если))))) Внимательно читал?!
ага, читал, допускаю что при скорости 120-130 и более может быть, но на такой режим езды приходится 20% пробега.
И три-моя N90 с N46 покупалась новой и наблюдения за температурой ведутся начиная с новой машины с чистыми радиаторами-считаю это ВАЖНЫМ МОМЕНТОМ в наблюдениях за изменениями температуры на различных режимах эксплуатации автомобиля!
да нет на Н46 температур ниже 100 — ни на трассе ни в городе… На Е90 разве есть термометр?
Конечно есть! В скрытом меню. А у тебя откуда такие познания про температуру N46, если ты не знаешь где её смотреть?
у меня приборка от М3 с термометром масла, зная зависимость температуры масла от температуры антифриза — я постоянно вижу ее
Какая зависимость (что прямая-это понятно) в ГРАДУСАХ масло-охлаждающая жидкость? И на сколько точной будет ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ температура ОЖ основываясь на температуру масла. Поделись с нами.
масло всегда горячее на 8-10 градусов, где-то читал, источник не найду. Связь — через теплообменник. А так есть калиброванная настройка термостата и датчика включения вентилятора — диапазон температур известен, тут ничего нового
Где есть такая настройка? «Калиброванная настройка термостата и датчика включения вентилятора» Расскажи откуда списал и как это относится к двигателям BMW?
калиброванная настройка — регулировка любого исполнительного узла на определенную температуру, к двигателям, в т.ч. БМВ относится напрямую
Терминология понятна! Но чем ты калибровать термостат на N46 собрался? И если ты внимательно читал начало темы, чел пытается изменить рабочую температуру двигателя НЕ МЕНЯЯ ПРОГРАМНО ТЕМПЕРАТУРУ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА! Ну как тут. Еще… Писать, что не получится так! К этой проблеме если подходить-то комплексно! А заменой или исключением из системы термостата вообще проблему не решит. Вот о чем я писал. Перечитай внимательнее!
у меня приборка от М3 с термометром масла, зная зависимость температуры масла от температуры антифриза — я постоянно вижу ее
И добавлю, что масло не ОЖ! И то что ты видишь температура МАСЛА, а не двигателя! Это РАЗНЫЕ ВЕЩИ вообще-то.
да, но температура ОЖ это тоже не температура двигателя. Датчики расположены непосредственно на двигателе и достоверность показаний достаточная. ВСем и тут и на бмвклубе известно про высокую температуру Н46, ты же в одиночку доказываешь обратное.
////МСК конструктивно не менялись с прошлых моторов BMW, где они ходят по 200-300 т.км. Течь МСК это следствие, а причина в высокой точке термостатирования двигателя (105-108 градусов Цельсия) и в дополнительных негативных факторах эксплуатации.
///
///Все типичные поломки и болезни моторов семейства n46 связаны, тем или иным образом, с высокой рабочей температурой и большой нагрузкой на моторное масло. Нередко температура масла в двигателе достигает 125° С, что приводит к шлакообразованию, неполадках в системе vanos, затвердеванию резиновых уплотнителей, маслосъёмных колпачков и закоксовыванию поршневых колец.///
///Высокая точка термостатирования на уровне 115 градусов Цельсия, разогревает масло до 125 градусов при объеме заправки 4.25 литра. ///
Я «не доказываю обратное»! Где ты это нашел?Абсолютно солидарен с тем, что большинство проблем у N46 связано с высокой точкой термостатирования! Где ты нашел обратное не пойму! Я не согласен с твоим утверждением, что температура ОЖ не падает по трассе ниже 100 градусов! Ты утверждаешь не глядя на датчик температуры ОЖ, а смотришь на t масла! Я же смотрю на датчик НЕПОСРЕДСТВЕННО ОЖ и вижу эти колебания температуры в зависимости от стиля езды (даже не по стрелке как ты, а в цифрах) какой смысл твоих утверждений-не знаю. Скажу тебе больше, что на большинстве современных автомобилей датчик температуры после прогрева встает на 90 градусов и стоит там мертво и в пробках и по трассе, и летом и зимой! Но это далеко не так! Температура колеблется до 15 градусов (если подключить диагностическое оборудование, то ты это увидешь), но водитель сидя за рулем и глядя на стрелки видит стрелку на 90 градусах! Стрелочный датчик показывает усредненную температуру!То что ты пишешь полная чушь-смотреть на СТРЕЛОЧНЫЙ датчик температуы МАСЛА и судить о температуре ОЖ! Причем в пределах колебаний 50-70 градусов судить можно, но как по СТРЕЛКЕ температуры масла можно понять 90 или 100 температура ОЖ?!Стрелка как я писал ранее сама по себе не точна, а тут еще стрелка температуры сооовсем другой жидкости! Отсюда делаем вывод, что утверждения твои не верны ИЗНАЧАЛЬНО!
Скрытое меню E60
Оказывается не все знают про сервисное меню Е60, а ведь в нем можно увидеть много интересного!
Итак, как туда попасть?
На заведенной машине нажимаем на штырек под спидометром и держим секунд 15. Сначала появится желтый треугольник с восклицательным знаком, затем информация о сервисных интервалах и только затем мы попадем скрытое меню и можно отпустить штырек.
Меню состоит из пунктов и подпунктов. Их номера всегда указанны в верхней части экранчика.
Если на нем 01.XX это первый раздел, если вы нажмете на штырек один раз то перейдете во второй раздел 02.XX, если ничего не делать пару секунды, попадете в первый подпункт первого меню 01.00, нажмете штырек – попадете во второй подпункт 01.01 и т.д. Чтобы вернуться к выбору раздела, нажмите штырек на 2-3 секунды.
Изначально большинство пунктов скрыто, и чтобы просмотреть все, нужно ввести код. Код — сумма последних 5 цифр WIN кода. Посмотреть вин можно в техпаспорте или меню 01.00. Вводить код нужно в пункте меню 19.00. После ввода увидим надпись Lock Off. Теперь все пункты меню нам доступны.
В тексте это все выглядит довольно сложно и непонятно, но стоит один раз вкурить, что к чему — и проблем не будет 🙂 Парит только каждый раз вводить этот код, палец от штырька болит.
В меню можно увидеть много полезного — температуру ОЖ, остаток топлива в баке, мгновенный расход на км или час, напряжение бортовой сети, информацию по вашему общему пробегу и т.д.
Есть и куча ненужных обычному пользователю пунктов.
Опишу их подробнее.
01.00 WIN автомобиля
01.01 Пробег чистый
01.02 Серийный номер панели приборов
01.03 Код диагностики
01.04 Дата производства приборной панели
01.05 Версия комплектующих
01.06 Версия программного обеспечения
01.07 Дата кодировки
01.08 Can Bus version
02.00 Тест индикаторов панели приборов. (Заходим в это подменю, жмем на кнопку и загораются все возможные лампочки)
03.00 Не используется
04.00 Моментальный расход топлива л/100 км
04.01 Моментальный расход топлива л/час
04.02 Средний расход топлива
04.03 Средняя дистанция поездки
04.04 Средний расход топлива 2
04.05 Средняя дистанция поездки 2
05.00 Средний расход топлива
05.01 Расстояние, которое можно проехать пока не закончится бензин
06.00 Кол-во топлива в правом, левом баках, всего
06.01 Общее кол-во топлива в баке
06.02 Показание датчиков уровня топлива в левом и правом баках
07.00 Температура в системе вентиляции
07.01 Температура на улице
07.02 Температура Analog Digital Converter?
07.03 Обороты двигателя
07.04 Ограничитель кол-ва оборотов двигателя на машинах M серии
08.00 Текущая скорость
08.01 Скорость по индикатору
08.02 Заданная скорость круиз контроля
08.03 Расстояние поездки
08.04 Общее время поездки
08.05 Расстояние поездки 2
08.06 Общее время поездки 2
10.00 КМ/неделя
10.01 Не знаю что
10.02 Не знаю что
10.03 Не знаю что
10.04 Счетчик дней
11.00 Формат времени (12 или 24)
11.01 Выбор Км или Мили
11.02 Формат температуры (°C или °F)
11.03 Формат расхода топлива (l/100ки, км/л или mpg)
12.00 Расстояние до конца поездки
12.01 Время конца поездки
13.00 Тест сервисных звуков (звука не пристегнутых ремней и тд.)
14.00 Индикатор ошибки памяти
14.00 Индикатор ошибки памяти
14.01 Индикатор ошибки памяти
14.02 Индикатор ошибки памяти
14.03 Индикатор ошибки памяти
14.04 Индикатор ошибки памяти
14.05 Индикатор ошибки памяти
14.06 Индикатор ошибки памяти
14.07 Индикатор ошибки памяти
14.08 Индикатор ошибки памяти
14.09 Индикатор ошибки памяти
Доработка приборной панели. Привет датчик температуры.
У меня обычная приборка с круизом, ничего особенного.
И еще, меня очень бесит эта шкала бензина, от которой толку ноль, а в пробках она болтается туда-сюда, что выбешивает, ты стоишь в пробке, нервничаешь, а эта стрелка играется перед тобой.
От М3 приборки отказался сразу, не люблю белую подсветку на приборной панели, она отвлекает и не гармонирует с салоном, хотя в один момент у меня была М3 приборка, красивая зараза, но отвлекает) Думал купить приборку 335 и почти сделал это, но познакомился с человеком который изготавливает шкалы хорошего качества и сам их меняет по хорошей цене.
Решился заказать шкалы.
По моим пожеланиям сделали макет шкал.
Я выбрал те же показания 0-260км/ч и 0-7000 оборотов и показание температуры 50…100…150 градусов Цельсия. Попросил сделать более информативные шкалы, добавив разметку на каждые 5км/ч и каждые 100 оборотов, в принципе как на 335, мне это симпотизирует.
Через 3 недели где-то были изготовлены шкалы и я поехал на их замену.
В итоге получилась приятная и информативная приборка, меня все устраивает)
Шкалы и их замена: 3000руб
Прописать температуру вместо расхода топлива: 1500руб