могильные муки в исламе картинки
Сжимание могилой и могильные муки
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Умершие испытывают могильные мучения и это слышат животные». К неверным приползают 99 больших змей и мучают их до Судного дня.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вы остерегайтесь от попадания мочи на тело и одежду, в основном могильные мучения бывают из-за этого». Могильные мучения бывают за три вида греха:
1. За хулу и поклёп (гибат). 2. За сплетни. 3. За мочу.
Проходя мимо одной могилы и услышав мучения покойника, Пророк (мир ему и благословение) сказал, что тот человек, из могилы которого слышались стоны, был сплетником. Пророк (мир ему и благословение) попросил, чтобы ему принесли свежую зелёную ветку и, воткнув её в землю могилы, сказал: «Надеюсь, что пока эта ветка не высохнет, его не будут мучить».
Когда похоронили Сааду, сына Муаза, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Никто не спасётся от сжатия могилой, а если бы спасся, то это был бы Сааду. Сначала его сжали до размера зёрнышка, а потом, по моей просьбе, Аллах его оставил. Сжимали его за пренебрежение к моче».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ещё сказал: «Могила будет сжимать всех, даже моих сыновей Касыма и Ибрагима, кроме Фатимы, матери Али Асхаба». Айша (да будет доволен ею Аллах) заплакала, когда увидела маленького ребёнка, которого несли хоронить. Когда её спросили, почему она плачет, она сказала: «Я плачу оттого, что могила будет сжимать его». Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала Пророку (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха, мне нет никакого спокойствия и наслаждения от мирского после того, как услышала о сжимании могилой». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О, Айша, голоса Мункара и Накира бывают в ушах верующих, как сурьма на глазах: им нет никакой опасности от этого, поскольку сжимание могилой для них будет как сжимание больной головы ребёнка матерью. От этого у него не будет трудностей. Но, Айша, тому, у кого возникают сомнения в вере, будет очень плохо, и могила будет сжимать его, как яйцо, попавшее между двумя скалами. Ведь земля является матерью, так как человек создан из неё. Поскольку человек до смерти отдалён от земли, она будет сжимать его, как мать после долгой разлуки прижимает к своей груди желанного сына. Богобоязненного человека могила сжимает с милостью. А непослушного сжимает сердито, безжалостно. Человека сжимают настолько, насколько он грешен. Сааду сжимали потому, что у него бывали оплошности с мочой».
Пророкам такие мучения не бывают, потому что они безгрешны.
Фатима, дочь Асада (мать Али Асхаба), спаслась от этого, потому, что Пророк (мир ему и благословение) очень любил и уважал её за то, что она сильно уважала его, когда Пророк (мир ему и благословение) находился на попечительстве у Абуталиба, её мужа. Когда она умерла, Пророк (мир ему и благословение) лег в её могилу и попросил Аллаха, чтобы Он избавил её от могильных мучений.
Об этом один из имамов рассказал следующее.
После смерти, до попадания в Рай или Ад человека держат в двух местах:
4 вещи, которые спасут от могильных мук
Все наши хорошие и плохие деяния записываются ангелами, которые уполномочены на это Всевышним. Следовательно, мы непременно будем держать отчет за все эти деяния и в Судный день. Также наши деяния повлияют на пребывание в могиле. То есть нас ждёт воздаяние за хорошие деяния во время пребывания в могиле, а также могильные муки в качестве наказания за плохие деяния.
Что же может спасти от наказаний в могиле?
В книге «Фатх аль-аллям» пишется:
«Некоторые достойные люди говорили: «Кто желает спастись от могильных мук, должен придерживаться четырёх вещей и отказаться от других четырёх вещей.
Он должен придерживаться: своевременного совершения обязательного пятикратного намаза; милостыни (садака); чтения Корана; частого произношения «Тасбиха».
Эти все четыре деяния озаряют могилу и расширяют её.
Деяния, от которых он должен отказаться: ложь; обман; сплетни; брызги мочи;
Больше всего могильных мук бывает за пренебрежение к брызгам мочи».
Деяния, которых человек должен придерживаться:
1. Своевременное совершение обязательного пятикратного намаза
Намаз является одним из столпов Ислама и самым достойным действием, совершаемым человеком (телом). Намаз смывает грехи человека, очищает от прегрешений, оберегает от зла, ведёт к Раю.
От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«أَوَّلُ مَا يُحَاسَبُ بِهِ الْعَبْدُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ الصَّلَاةُ، فَإِنْ صَلَحَتْ صَلَحَ لَهُ سَائِرُ عَمَلِهِ، وَإِنْ فَسَدَتْ فَسَدَ سَائِرُ عَمَلِهِ»
«Первое, за что будут отчитывать раба в Судный день, – намаз. Если намаз будет исправным, исправными окажутся и остальные его деяния, а если нет, то и остальные деяния будут оцениваться соответствующе». (Табарани)
2. Милостыня (садака)
Передаётся со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَا نَقَصَتْ صَدَقَةٌ مِنْ مَالٍ
«Садака никак не уменьшает богатства. ». (Муслим)
То есть человек, оказывающий помощь неимущим, получит благословение свыше, и его затраты будут так или иначе компенсированы уже в этой жизни, или же он получит за это награду Всевышнего Аллаха в мире вечном.
От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
اقْرَؤُا القُرْآنَ فإِنَّهُ يَأْتي يَوْم القيامةِ شَفِيعاً لأصْحابِهِ
«Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскресения он явится как заступник за тех, кто его читал». (Муслим)
4. Частое произношение «Тасбиха»
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«كَلِمَتَانِ خَفِيفَتَانِ عَلَى اللِّسَانِ، ثَقِيلَتَانِ فِي المِيزَانِ، حَبِيبَتَانِ إِلَى الرَّحْمانِ: سُبْحَانَ اللهِ وَبِحَمْدِهِ، سُبْحَانَ اللهِ العظيمِ»
«Есть два слова, которые любит Милостивый Аллах, и они легки для языка, а на Весах будут тяжелы:
((Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль-’Азым))
«Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!» (Бухари; Муслим)
Деяния, от которых человек должен отказаться:
Передаётся со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إنَّ الصِّدْقَ يهْدِي إِلَى الْبِرِّ وَإنَّ البرِّ يهْدِي إِلَى الجنَّةِ، وإنَّ الرَّجُل ليَصْدُقُ حتَّى يُكتَبَ عِنْدَ اللَّهِ صِدّيقاً، وإنَّ الْكَذِبَ يَهْدِي إِلَى الفُجُورِ وإنَّ الفُجُورَ يهْدِي إِلَى النارِ، وَإِنَّ الرجلَ ليكذبَ حَتى يُكْتبَ عنْدَ اللَّهِ كَذَّاباً
«Поистине, правдивость ведёт к благочестию, а благочестие приводит к Раю, и, поистине, человек будет (постоянно) говорить правду, пока не запишут его пред Аллахом как правдивейшего. И поистине, ложь ведёт к греховному, а греховное ведёт к Огню, и поистине, человек будет (постоянно) лгать, пока не запишут его пред Аллахом как отъявленного лжеца». (Бухари; Муслим)
Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса (да будет доволен ими обоими Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
أَرْبعٌ منْ كُنَّ فِيهِ، كَانَ مُنافِقاً خالِصاً، ومنْ كَانتْ فيهِ خَصْلَةٌ مِنْهُنَّ، كَانتْ فِيهِ خَصْلةٌ مِنْ نِفاقٍ حتَّى يَدعَهَا: إِذَا اؤتُمِنَ خَانَ، وَإذا حدَّثَ كَذَبَ، وَإِذَا عاهَدَ غَدَرَ، وَإِذَا خَاصمَ فجَرَ
«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре свойства, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Тот, кто предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-либо), поступает вероломно (обманывает), когда заключает договор, и грешит (даёт ложные клятвы и выдвигает ложные обвинения), когда враждует (с кем-либо.) (Бухари; Муслим)
От Хузайфы (да будет доволен им Аллах) переда`тся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لا يَدْخُلُ الجَنَّةَ نمامٌ
«Сплетник не войдёт в рай». (Бухари; Муслим)
4. Брызги мочи
Больше всего могильных мук бывает за пренебрежение к брызгам мочи.
От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что (однажды) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проходивший мимо двух могил, сказал:
إنَّهُما يُعذبان، ومَا يُعَذَّبانِ في كَبير
«Поистине, их (тех, кто лежит в этих могилах) подвергают мучениям не за большой грех».
То есть это грех, которому ни тот, ни другой не придавали никакого значения, а перед Всевышним Аллахом это является серьезным грехом.
В той версии хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
بلى إنَّه كبيرٌ؛ أمَّا أحدهُما فَكانَ يَمْشِي بالنَّمِيمَةِ، وأما الآخَرُ فَكانَ لا يستترُ مِنْ بولهِ
«Но всё же грех каждого из них является тяжким. Что касается одного из них, то он распространял сплетни, что же касается другого, то он не остерегался собственной мочи». (Бухари; Муслим)
То есть он либо не очищался от мочи, попадавшей на тело и одежду, либо не стеснялся удовлетворять свои естественные потребности на глазах у людей.
Поэтому человеку следует делать первые четыре деяния и стараться не пропускать ни одного из них; и, конечно же, он должен отказаться от других четырех деяний, ибо только тогда он может спастись от могильных мук.
Будем благодарны за репост!
Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».
Причины наказания в могиле
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.
В течение жизни человек совершает грехи, среди них есть такие, за которые покойный подвергается наказанию в могиле.
Наказание и блаженство в могиле – это вопрос, относящийся к убеждениям, которые должен исповедовать мусульманин, на это указывают многие шариатские тексты о том, что мёртвые мучаются или блаженствуют в загробной жизни (барзах).
Имам Абу Джафар ат-Тахави (239–321 гг. х.), разъясняя вероубеждение, дошедшее до него от имама Абу Ханифы и двух его учеников – Абу Юсуфа аль-Ансари и Мухаммада аш-Шайбани – пишет в труде «Аль-Акыда ат-Тахавия»:
وَبِعَذَابِ الْقَبْرِ لِمَنْ كَانَ لَهُ أَهْلًا، وَسُؤَالِ مُنْكَرٍ وَنَكِيرٍ فِي قَبْرِهِ عَنْ رَبِّهِ وَدِينِهِ وَنَبِيِّهِ، عَلَى مَا جَاءَتْ بِهِ الْأَخْبَارُ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ، وَعَنِ الصَّحَابَةِ رِضْوَانُ اللَّهِ عَلَيْهِمْ.мوَالْقَبْرُ رَوْضَةٌ مِنْ رِيَاضِ الْجَنَّةِ، أَوْ حُفْرَةٌ مِنْ حُفَرِ النِّيرَانِ
«Мы верим в наказание в могиле для тех, кто заслуживает его, и в то, что в могиле Мункар и Накир будут спрашивать человека о его Господе, о его религии и его пророке, как об этом говорится в хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и в высказываниях сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Могила – либо луг Рая, либо пропасть Ада».
Вера в могильные муки относится к вопросам «ас-Сам’ият» – то, что скрыто от нас, не видно нам. Это третий раздел науки акыды после «иляхият» – того, что связано со Всевышним Аллахом, и «нубувват» – вопросов, касающихся пророков (мир им).
Ас-Сам’ият – это все вопросы, знание о которых невозможно получить иным путём, кроме Корана и Сунны, то есть своим разумом мы не способны дойти до знания о них. Это вера в ангелов, джиннов, существование души, Рая, Ада, Судный день и т. п.
Могильные муки могут коснуться и верующих, если они были грешниками и нечестивцами, за исключением тех, кто покаялся и чьё покаяние Всевышний Аллах принял.
Мусульманин подвергнется наказанию в могиле, если проводил свою жизнь вдали от Всевышнего Аллаха, проявляя беспечность к Его повелениям и нарушая Его запреты.
Всевышний Аллах и Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснили нам причины наказаний в могиле. Перечислим их.
1. Неверие (куфр) и многобожие (ширк).
Известно, что неверие в существование Бога и многобожие являются самыми большими грехами, которые человек может совершить.
Всевышний Аллах никогда не простит многобожие, сколько бы хороших поступков человек ни совершал.
Всевышний Аллах в Коране говорит:
إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْمًا عَظِيمًا
«Воистину, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей Аллаху, тот измышляет великий грех». (сура Ан-Ниса, аят 48)
Для неверующего уготовано наказание, и начнётся это наказание в могиле, на это указывают аяты Корана:
وَلَوْ تَرَى إِذْ يَتَوَفَّى الَّذِينَ كَفَرُوا الْمَلَائِكَةُ يَضْرِبُونَ وُجُوهَهُمْ وَأَدْبَارَهُمْ وَذُوقُوا عَذَابَ الْحَرِيقِ ذَلِكَ بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيكُمْ وَأَنَّ اللَّهَ لَيْسَ بِظَلَّامٍ لِّلْعَبِيدِ
«Если бы ты видел, как ангелы умерщвляют неверующих. Они бьют их по лицу и спинам со словами: “Вкусите мучения от обжигающего Огня! Это — за то, что творили ваши руки. Воистину, Аллах не поступает несправедливо с рабами”». (сура Аль-Анфаль, аяты 50-51)
فَكَيْفَ إِذَا تَوَفَّتْهُمُ الْمَلَائِكَةُ يَضْرِبُونَ وُجُوهَهُمْ وَأَدْبَارَهُمْ
«Но что же будет, когда ангелы станут умерщвлять их, ударяя по их лицам и спинам?» (сура Мухаммад, аят 27)
Хафиз Ибн Касир (701–774 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) комментирует в труде «Тафсир уль-Куран уль-Азым» (7/321):
كيف حالهم إذا جاءتهم الملائكة لقبض أرواحهم وتعصت الأرواح في أجسادهم، واستخرجتها الملائكة بالعنف والقهر والضرب
«Каково будет их положение, когда к ним придут ангелы, чтобы извлечь их души? Их души станут цепляться за их тела, и тогда ангелы выдернут их силой, ударяя по ним».
Сообщается, что Зайд ибн Сабит (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Мы были с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) у ограды владения племени ан-Наджар, когда проходили мимо шести, пяти или четырёх могил. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: “Кто знает тех, кто тут похоронен?”. Ему ответил мужчина: “Я”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: “Как они умерли?”, тот ответил: “Они умерли в многобожии”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Поистине, община будет испытана в могилах, и если бы это не должно было быть скрыто от вас, то я попросил бы Аллаха позволить вам услышать могильные мучения, которые я слышу…”. Затем он повернулся к нам и сказал: “Просите защиты у Аллаха от мучений огня”, и мы попросили защиты, затем он сказал: “Просите защиты у Аллаха от мучений в могиле”. (имам Муслим)
2. Лицемерие.
Всевышний Аллах сказал:
وَمِمَّنْ حَوْلَكُم مِّنَ الْأَعْرَابِ مُنَافِقُونَ وَمِنْ أَهْلِ الْمَدِينَةِ مَرَدُوا عَلَى النِّفَاقِ لَا تَعْلَمُهُمْ نَحْنُ نَعْلَمُهُمْ سَنُعَذِّبُهُم مَّرَّتَيْنِ ثُمَّ يُرَدُّونَ إِلَى عَذَابٍ عَظِيمٍ
«Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть лицемеры. Они упорствуют в лицемерии, но ты не знаешь их. Мы же знаем их и дважды подвергнем мучениям. А затем они будут возвращены в великие мучения». (сура Ат-Тауба, аят 101)
Большинство толкователей Корана склоняются к тому, что одно из этих мучений – муки в загробной жизни (барзах), как передаётся со слов Катады, Ибн Джурейджа, Абу Малика и других.
3. Небрежность в очищении от мочи; сплетни.
Сообщается, что Ибн Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал:
«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проходил мимо стены в Медине или Мекке и услышал голоса двух человек, которые мучились в своих могилах. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Они мучаются, и мучаются не за большой (грех)”.
Затем он сказал: “Да нет же (то есть наоборот, за большой грех), один из них не оберегался от своей мочи, а другой распространял сплетни, несущие раздор”. Затем он сказал принести ему ветвь пальмы, сломал её пополам и положил часть ветви на каждую могилу. Его спросили: “О Посланник Аллаха, почему ты сделал это?”. Он ответил: “Быть может, уменьшатся их мучения, пока они (обломки ветви) не засохнут”». (аль-Бухари, Муслим)
Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали (736–795 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Некоторые (учёные) рассказали, почему именно моча и вносящие раздор между людьми сплетни и злословие (упомянутые в этом хадисе) названы причиной мучений в могиле. Дело в том, что могила – это первое из мест пребывания в последней жизни, в ней даётся пример наказания и награды, которая будет дана в Судный день. А грехи, за которые будет дано наказание в Судный день, бывают двух видов: нарушение прав Всевышнего Аллаха и нарушение прав Его рабов.
Первое из прав Аллаха, за которые будет спрос в Судный день — это молитва, а первое из прав рабов — пролитая кровь. В барзахе (мир могилы между смертью и Судным днём) будет спрошено за предпосылки к нарушению этих двух прав и за то, что приводит к их нарушению. Так, предпосылка (к недействительности) молитвы — (отсутствие) чистоты от осквернения и скверны, а предпосылка к пролитию крови — вносящие раздор между людьми сплетни и попрание чести. Это два вида проблемного поведения, впасть в которые проще всего, и с них начнётся расчёт и наказание в барзахе». («Ахваль аль-Кубур», стр. 89)
4. Неоказание помощи притеснённому.
Со слов Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
أمر بعبد من عباد الله أن يضرب في قبره مائة جلدة فلم يزل يسأل ويدعو حتى صارت جلدة واحدة فجلد جلدة واحدة فامتلأ قبره عليه نارا فلما ارتفع عنه وأفاق قال: على ما جلدتموني؟ قالوا: إنك صليت صلاة واحدة بغير طهور ومررت على مظلومٍ فلم تنصره
«Было ниспослано повеление в отношении одного из рабов Аллаха подвергнуть его в могиле наказанию в сотню ударов. Однако он не переставал умолять и просить, пока все удары не были заменены одним. И его ударили один раз, после чего могила заполнилась огнём. Когда же он пришёл в себя и поднялся, то спросил: “За что меня ударили?”. Ему ответили: “Ты совершил одну молитву без омовения и прошёл мимо притесняемого, не оказав ему помощи!”». (ат-Тахави, «Мушкиль аль-Асар»)
Имам аль-Касталяни (851–923 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) прокомментировал в труде «Иршад ус-Сари» (4/256):
إن كان هذا حال من لم ينصره، فكيف من ظلمه؟
«Если таково положение того, кто не помог притеснённому, что же будет с притеснителем?».
5. Высокомерие и гордость.
Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
بينما رجل يتبختر في برديه إذ خسف الله به الأرض فهو يتجلجل فيها إلى يوم القيامة
«Однажды некий мужчина шёл горделиво в своём плаще, [как вдруг] Аллах обвалил под ним землю, и теперь он, крича, будет падать, пока не наступит День Предстояния». (аль-Бухари)
6. Забрасывание Корана после его изучения и сон во время предписанной молитвы.
В хадисе, передаваемом Самурой ибн Джундубом (да будет доволен им Аллах), говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал свой сон, в котором два ангела пришли к нему и забрали с собой:
أتاني الليلة آتيان، وإنهما ابتعثاني، وإنهما قالا لي انطلق، وإني انطلقت معهما، وإنا أتينا على رجل مضطجع، وإذا آخر قائم عليه بصخرة، وإذا هو يهوي بالصخرة لرأسه فيثلغ رأسه، فيتدهده الحجر ها هنا، فيتبع الحجر فيأخذه، فلا يرجع إليه حتى يصح رأسه كما كان، ثم يعود عليه فيفعل به مثل ما فعل المرة الأولى، قلت لهما: سبحان الله ما هذان؟
Далее в хадисе сообщается, что спутники ответили:
أما الرجل الأول الذي أتيت عليه يثلغ رأسه بالحجر، فإنه الرجل يأخذ القرآن فيرفضه وينام عن الصلاة المكتوبة
«Что касается первого человека, мимо которого ты проходил и чью голову разбивали камнем, то это человек, (сначала) бравший Коран, а (потом) отвергавший его, и он просыпал обязательную молитву». (аль-Бухари)
Имам Ибн Хубайра (да смилуется над ним Аллах) сказал:
رفض القرآن بعد حفظه جناية عظيمة ؛ لأنه يوهم أنه رأى فيه ما يوجب رفضه ، فلما رفض أشرف الأشياء وهو القرآن عوقب في أشرف أعضائه وهو الرأس
«Забрасывание Корана после его заучивания – великое преступление, потому что человек вообразил себе, что нашёл в нём (Коране) вескую причину отвергнуть его (Коран). А так как он отверг почётнейшую из вещей –Коран, то Аллах подверг наказанию почётнейшую из частей его тела –голову». (Хафиз Ибн Хаджар, «Фатх уль-Бари», 12/444)
7. Ложь.
Со слов Самуры бин Джундуба (да будет доволен им Аллах) передают, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) рассказал им свой сон:
..فانطلقنا، فأتينا على رجل مستلق لقفاه، وإذا آخر قائم عليه بكلّوب من حديد، وإذا هو يأتي أحد شقي وجهه فيشرشر شدقه إلى قفاه، ومنخره إلى قفاه، وعينه إلى قفاه، ثم يتحول إلى الجانب الآخر فيفعل به مثل ما فعل بالجانب الأول، فما يفرغ من ذلك الجانب حتى يصح ذلك الجانب كما كان، ثم يعود عليه فيفعل مثل ما فعل المرة الأولى قلت: (سبحان الله! ما هذان؟)
«…и мы пошли [дальше, а через некоторое время] подошли к лежавшему навзничь человеку, над которым с железным крюком [в руках] стоял другой [человек], вонзавший этот крюк в угол его рта, в ноздрю и глаз с одной стороны и раздиравший их до затылка, после чего он переходил к другой стороне [лица] и делал с ней то же, что с первой, и ещё до того, как он заканчивал [разрывать одну сторону, другая сторона становилась такой же, как прежде, а потом он возвращался к ней и делал то же, что и в первый раз». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «И я спросил: “СубханаЛлах! Кто эти двое?”».
Далее в хадисе сообщается, что его спутники ответили ему:
إنه الرجل يغدو من بيته، فيكذب الكذبة تبلغ الآفاق
«Вина того, кому раздирали углы рта, ноздри и глаза до (самого) затылка, [состояла в том, что] по утрам он выходил из своего дома и повсюду распространял ложь». (аль-Бухари)
8. Ростовщичество.
В хадисе от Самуры бин Джундуба (да будет доволен им Аллах) передаются слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
فانطلقنا، فأتينا على نهر أحمر مثل الدم، وإذا في النهر رجل سابح يسبح، وإذا على شط النهر رجل قد جمع عنده حجارة كثيرة، وإذا ذلك السابح يسبح ما يسبح، ثم يأتي ذلك الذي قد جمع عنده الحجارة، فيفغر له فاه فيلقمه حجراً فينطلق يسبح، ثم يرجع إليه، كلما رجع إليه فغر له فاه فألقمه حجراً، فقلت لهما: ما هذان؟
«…и мы пошли [дальше, а через некоторое время] подошли к [какой-то] реке…» И я думаю, что [Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует)] сказал: «Вода которой была красной, как кровь. В этой реке плавал [какой-то] человек, в то время как другой стоял на берегу, перед ним лежала целая груда собранных камней. Первый [человек] плавал [некоторое время], потом к берегу подходил второй, и [тогда находившийся в реке] открывал рот, а [стоявший на берегу] бросал в него камень, после чего тот [продолжал] плавать. А потом он возвращался к нему, и каждый раз, когда он возвращался, [человек, плававший в реке], открывал для него рот, а тот бросал в него камень. Я спросил их: “Кто эти двое?”».
Его спутники ответили:
وأما الرجل الذي أتيت عليه يسبح في النهر ويلقم الحجر، فإنه آكل الربا
«Что касается плававшего в реке человека, мимо которого ты проходил и которому набивали рот камнями, то он занимался ростовщичеством…». (аль-Бухари)
9. Прелюбодеяние.
В хадисе от Самуры ибн Джундуба (да будет доволен им Аллах) передаются слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
فانطلقنا، فأتينا على مثل التنور، فإذا فيه لغطٌ وأصوات، فاطلعنا فيه، فإذا فيه رجال ونساء عراة، وإذا هم يأتيهم لهب من أسفل منهم، فإذا أتاهم ذلك اللهب ضوضوا، فقلت لهما: ما هؤلاء؟
«…и мы пошли [дальше, а через некоторое время] подошли к чему-то наподобие печи». [Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует)] сказал: «Оттуда доносились крики и шум. Мы заглянули туда, и оказалось, что там находятся обнажённые мужчины и женщины, к которым снизу подступал огонь, и когда он подбирался к ним [совсем близко], они поднимали крик. И я спросил: “Кто эти [люди]?”».
Его спутники ответили:
وأما الرجال والنساء العراة الذين في مثل بناء التنور، فإنهم الزناة والزواني
«… Что касается нагих мужчин и женщин, которые находятся в подобии печи, то, поистине, они – прелюбодеи и прелюбодейки». (аль-Бухари)
10. Употребление пищи во время месяца Рамадан без уважительной причины.
От Абу Умамы аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Я спал, и тут ко мне пришли двое мужчин, они взяли меня за одежду, привели к горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: “Я не смогу этого сделать”. Они сказали: “Мы поможем тебе”. Я поднялся на самую вершину горы и вдруг, услышав громкий вопль, спросил их, что это. Они сказали: “Это вой обитателей огня”. Потом они пошли со мною, и я увидел людей, подвешенных за сухожилия, с разорванными ртами, из которых текла кровь. Я спросил: “Кто это?”, мне ответили: “Это те, которые употребляли пищу, прежде чем закончился их пост”». (Ибн Хузейма, аль-Хаким)
Это лишь некоторые причины наказаний в могиле, которые называют учёные.
Прошу Всевышнего Аллаха уберечь нас от мук после смерти и спасти от адского огня.