моченая курица правила карточная игра
Увлекательные карточные игры для детей
Sep 8, 2015 · 4 min read
Представьте, сколько увлекательных игр можно придумать, имея в руках всего лишь одну колоду карт, которая в свою очередь легко помещается в карман.
Для того, чтобы сыграть в одну из описанных ниже игр нам понадобятся игральные карты. Мы купили стандартную колоду из 36 карт (так называемая «русская» колода). Подойдут карты для покера или те же карты для фокусов — главное, чтобы их было не меньше 36 штук.
Необходимо достать из колоды вс е тузы и выложить их в ряд. Затем, достаем из колоды карту, смотрим на её масть — пики (♠), червы (♥), бубны (♦) итрефы (♣) и кладем на туз такой же масти, как и карта. Чтобы усложнить игру, можно ввести правило: складывать карты по старшинству, например, поверх шестерки можно класть семерку любой масти и так далее.
2. Пасьянс «Четыре туза»
Из колоды выбираем 4 туза и кладем их в два ряда (сетка 2х2). Далее переворачиваем колоду карт рубашкой вверх и тянем первую карту. Если вытянутая карта оказалась шестеркой — кладем её на туз соответствующей масти. Далее нужно вытащить семерку той же масти и положить на шестерку.
Разумеется, первая карта может оказаться не шестеркой. В таком случае откладываем её во вторую стопку, которая называется «Базар». Когда в основной стопке все карты исчерпаются, переходим ко второй стопке. Пасьянс сложился, если все карты из колоды лягут на свои места, а так называемый «базар» опустеет.
3. Пасьянс «Паровозик»
Достаем из колоды по одной карте и выкладываем их в ряд, двигаясь вправо. Если новая карта совпадает по цвету с картой, которая лежит через одну от нее, то обе эти карты вынимаются, а ряд сдвигается влево.
Например, первая карта из колоды — 7♣, вторая — 9♦, а третья — 8♠. По правилам, мы вынимаем из колоды 7♣ и 8♠, потому что они обе черные и разделены красной картой. В ряду остается только 9♦. Далее вытаскиваем из колоды другие карты и у нас, например, получается ряд: 9♦6♥9♠– здесь убирать нечего, ибо карты не разделены цветами. Если следующая карта будет красной (♥или ♦), то мы сможем убрать её и 6♥, если — черной (♣ или ♠), продолжаем игру.
Довольно известная игра, входящая в стандартный набор игр на компьютере и телефоне. Правда для детей она может показаться скучной. Правила очень просты: берете колоду из 52 карт и раскладываете на 7 стопок рубашкой вверх так, чтобы в первой была одна карта, во второй — две, в третьей — три, и так до седьмой стопки (всё как на компьютере). Затем, после того как все карты разложены — переворачиваете по одной карте в каждой стопке и ищите среди них любого туза. Если он есть — переносите его наверх, над одной из стопок. Если туз не попался — берете из оставшейся не разложенной стопки одну карту и кладете её поверх меньшей карты: туз, двойка, тройка, и так до короля.
5. Карточная игра «Пьяница» (2 и больше игроков)
Поделите колоду карт на равные части, в зависимости от количества игроков, причем карты кладете рубашкой вверх. Затем каждый игрок берет в руку свою колоду, достает из нее верхнюю карту и кладет на середину стола. Игрок, у которого карта оказалась старше всех — забирает все карты себе (не обращая внимания на масти). Следует учесть, что шестерка бьет туза.
Если на столе оказалось две карты одинакового достоинства (например, 9♦ и 9♥) — это называется «спор». В таком случае каждый игрок кладет на стол еще по одной карте рубашкой вверх, а сверху — еще по одной карте лицом вверх. И снова все карты забирает тот участник, у кого карта окажется старше всех. Выигрывает тот, у кого в руках оказывается вся стопка карт.
Очень легкая и увлекательная игра. Правила просты: выложить на стол все карты рубашкой вверх, а из последних трех карт построить «домик». Далее каждый участник должен вытащить из-под низу карту, так, чтобы не упал домик. Проигрывает тот, кто во время доставания карты завалил домик.
Как видите, можно хорошо провести время, даже не зная правил игры в покер. А порой, правила и игры к ним можно придумывать и самому. Так что, развивайте фантазию!
Для игр могут подойти дешевые атласные карты, но помните, что они недолговечны. Так что лучше купить карты Bicycle, американское качество прослужит гораздо дольше.
Как развлечь ребенка без горы игрушек: 5 простых карточных игр
© Коллаж Кристины Савельевой
Для долгих вечеров и путешествий
Даже если вы с предубеждением относитесь к карточным играм, придется признать, что в долгих поездках колода карт поможет вам надолго увлечь ребенка. С ней одной можно придумать немало игр, а не брать с собой в путь целый набор разных настолок.
Подойдут карты и для игр без конкретных правил. Например, из них получатся отличные домики. Для тех же, кто хочет познакомить ребенка с самыми простыми карточными играми, мы собрали несколько отличных вариантов.
Войнушка
Это игра для двоих, но подойдет она и для большего количества игроков. Перетасуйте карты и раздайте их игрокам поровну. Выкладывайте карты рубашками вверх, чтобы игроки не могли видеть свои карты или карты соперников.
Игроки хором считают до трех и одновременно выкладывают по одной карте на середину стола. Игрок со старшей картой побеждает и забирает обе карты. Самая интересная часть начинается, когда карты оказываются равны. В этом случае каждому игроку нужно выложить на стол еще три карты рубашками вверх и перевернуть одну из них. Снова тот, у кого карта окажется старше, забирает все карты себе. Побеждает игрок, собравший все карты.
Слэпджек
В эту игру могут играть от двух до пяти человек. Раздайте всем карты. Ничего страшного, если кому-то достанется больше карт. Игроки не должны видеть свои карты.
Каждый игрок по очереди берет верхнюю карту и кладет ее на стол лицевой стороной наверх. Как только на столе окажется валет, игроки должны шлепнуть по нему ладонью. Тот, кто шлепнет первым, забирает все карты. После этого игроки снова начинают выкладывать карты на стол. Игра заканчивается, когда один из игроков соберет всю колоду.
Рыба
В этой игре каждому участнику нужно взять из колоды по семь карт. Если игроков соберется больше четырех, то они берут по пять карт.
Каждый игрок складывает вместе карты одного достоинства так, чтобы их не видели его соперники. Ему нужно решить, карты какого достоинства он будет собирать дальше, спросить соперников, есть ли у них такие карты, и забрать подходящие. Если у них не окажется подходящих карт, игрок говорит «рыба» и берет карту из колоды. Ход переходит к следующему игроку.
Игрок, собравший четыре карты одного достоинства, кладет их вместе на стол. Побеждает тот игрок, который первым распределит все свои карты по группам.
Сумасшедшие восьмерки
В начале этой игры каждый игрок снова получает по семь или пять карт, в зависимости от количества участников. Оставшиеся карты кладут на стол лицом вниз.
Игроки снимают верхнюю карту и кладут ее рядом лицом вверх. Если выпадет восьмерка, ее следует вернуть в колоду, перетасовать и взять другую карту. Первый игрок должен положить на нее из своей стопки карту той же масти или того же достоинства. А если подходящей не найдется, он берет из колоды карты до тех пор, пока не найдет нужную.
Восьмерка считается универсальной, ее кладут на любые карты. Положивший ее игрок решает, карту какой масти нужно положить следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся все карты.
Домино
Для этой игры всем участникам тоже раздают по семь или пять карт, кладут оставшиеся рядом рубашкой вверх и снимают верхнюю карту. Первый игрок кладет рядом с ней карту большего или меньшего достоинства. Например, рядом с пятеркой можно положить четверку или шестерку. Туз разрешается класть как на двойку, так и на короля. Масть значения не имеет.
Если у игрока есть карты, подходящие для продолжения игры, то он должен положить их все. Когда закончатся подходящие карты, он берет верхнюю карту из колоды. Если и она не подойдет, ход переходит к другому игроку. Побеждает тот, кто первым использует все свои карты.
Детские карточные игры
Другие названия — «Ведьма», «Колдунья». Количество участников: от двух и более. Колода: 32 карты (от двух до шести человек) и 52 карты (более шести человек).
Описание игры Сдающий раздает все карты по очереди справа налево. После этого каждый, начиная от соседа сдающего, сидящего слева, сбрасывает карты парами (два валета, две девятки, два туза и т.п.), предварительно вытянув у соседа справа одну карту. Акулину, в роли которой выступает дама пик, сбрасывать нельзя. Она постоянно меняет своего хозяина, и в конце игры у проигравшего остаются на руках две дамы, Акулина и какая-либо из трех других.
Бонжур, мадам! — Пардон, месье!
Количество участников: произвольное. Колода: любая.
Описание игры Между игроками карты распределяются в одинаковом количестве. Смотреть в них не нужно. В свой ход игрок берет одну карту из стопки и кладет ее в открытом виде. При этом королю всегда отдается честь, даме говорят: «Бонжур, мадам!», валету — «Пардон, месье!», туза хлопают ладошкой. Если игрок что-нибудь перепутает, то он забирает все карты, которые были открыты. Выигрывает игрок, первым избавившийся от своих карт.
Количество участников: двое. Колода: 32 карты. Описание игры
Перед каждым игроком лежит по стопке из 16 закрытых карт. Участники переворачивают по одной верхней карте. У кого карта старше (независимо от масти), тот забирает обе открытые карты и кладет их под низ своей стопки. Если карты совпадают по достоинству (дама и дама, шестерка и шестерка и т.д.), то они откладываются в сторону, а игроки переворачивают по три карты, и от старшинства последней зависит, кто забирает все карты. При повторном равенстве карт принцип разрешения спора сохраняется. Проигрывает игрок, оставшийся без карт.
Количество участников: от трех до шести. Колода: 36 карт.
Описание игры Цель — первым выложить все свои карты, мешая, по возможности, сделать это другим. Выкладывать карты следует в четыре горизонтальных ряда по мастям. После того, как сдатчик раздаст игрокам все карты (по одной), заходит обладатель девятки треф. Следующий игрок может приложить к ней соответственно восьмерку или десятку той же масти, т.е. продолжает горизонтальный ряд в ту или иную сторону; кроме того, игрок может выложить любую девятку. Ходы делаются по очереди и за один ход выкладывается только одна карта. При отсутсвии нужной карты ход пропускается.
Количество участников: от трех и более. Колода: 52 карты. Описание игры Цель — освободиться от своих карт.
Каждый игрок получает от сдатчика по семь карт. Другие карты остаются закрытыми в колоде. Из колоды сдатчик берет первую карту и кладет ее рядом в открытом виде. Продолжает игру сидящий слева от сдатчика. Он может положить на открытую карту не только одну, но и несколько своих при условии, что соблюдается принцип нисходящего или восходящего порядка карт (независимо от масти). Например, сдатчик открыл даму. Следующий игрок может положить на нее валета и потом десятку, девятку и т.д., или любого короля и потом туза, двойку, тройку и т.д. Когда имеющиеся возможности исчерпаны, все тот же игрок берет верхнюю карту из колоды и либо сбрасывает ее и все другие подходящие, либо оставляет ее на руках, если она не годится для сброса. В игру вступает третий участник. В ситуации, когда колода исчерпана, игрок, не имеющий возможности сделать ход, объявляет «пас». Согласно правилам, не допускается придерживать карты, которые могут быть задействованы в игре.
Другое название — «Квартет». Количество участников: от трех до пяти. Колода: 32 карты.
Описание игры Цель — собрать как можно больше каре, каждое из которых образуют четыре одинаковые карты (четыре дамы, четыре десятки и т.д.). Перетасовав карты, сдатчик раздает их игрокам (при нечетном количестве участников у кого-то получится картой больше). Начинает игру участник, сидящий слева от сдатчика. От произвольно выбранного игрока он требует конкретную карту, например: «Восьмерку треф!» Если названная карта имеется у игрока, к которому поступил запрос, то он отдает ее, и в этом случае запрашивающий продолжает игру до первой ошибки. Если требуемой карты у игрока не оказывается, ход переходит к нему. Игрок вправе запрашивать лишь ту карту, которая не станет у него единственной в своем роде. Нетрудно подсчитать, что из 32 карт составляется восемь каре. Каждую собранную четверку карт игрок откладывает. Выигрывает участник, собравший наибольшее количество карт за один или за несколько туров игры. Второй вариант предусматривает чередование сдатчиков.
Количество участников: до пятнадцати. Колода: 52 карты.
Описание игры В начале игры каждый получает по 12 фишек (или более). По три фишки кладутся игроком в копилку (в коробочку, на блюце и т.п.). Сдатчик раздает игрокам по одной карте, включая себя. Оставшиеся карты на время откладываются. После сдачи игроки открывают свои карты. За короля участник получает 3 фишки, за даму — 2, за валета — 1, за десятку — не получает ничего. Если попался туз, игрок отдает одну свою фишку соседу слева, если четверка, шестерка или восьмерка — кладет 2 фишки в копилку, а если пятерка, семерка или девятка — 1 фишку. Далее первый игрок присоединяет все разыгранные карты к оставшимся в колоде, тасует колоду, снимает и снова раздает по одной карте каждому участнику. Игрок, проигравший все свои фишки, «умирает». В игру он может вступить только в том случае, если его «оживит» сосед, получивший туза, и тогда даже с одной фишкой игрок получает право играть. Если он проиграет больше одной фишки, то окончательно выходит из круга. Игроку, оставшемуся последним, достается все содержимое копилки.
Количество участников: четверо. Колода: 36 карт.
Описание игры Игра делится на введение и царение короля. Во введении определяется, кто будет королем, а кто принцем, солдатом и крестьянином. Чтобы стать королем, нужно набрать первым девять взяток. Другие игроки получают перечисленные выше звания согласно набранным взяткам (по принципу: от большего их количества к меньшему). Кому быть первым сдатчиком, выясняют следующим образом: из карт, разложенных веером рубашками вверх, тянут по одной, и вытянувший младшую, сдает. (В дальнейшем сдатчиками становятся те, кто набирает больше взяток.) Козырь обозначается путем снятия колоды. Раздаются все карты. Следовательно, каждый игрок получает по 9 карт. Заходит сидящий слева от сдатчика. Набранные взятки фиксируются (записываются). Но вот король обозначился, а у некоторых других игроков число взяток совпадает. Как быть? В этом случае продолжают играть, но без короля. Принцем становится игрок, набравший девять взяток. Когда роли определены, начинается царение. Сдает всегда крестьянин: сначала королю, потом принцу, солдату и себе. Солдат жертвует королю своего старшего козыря и получает от него тоже хорошую карту, правда, по масти она не должна оказаться той же, что и туз, имеющийся у солдата. Крестьянин отдает принцу снятого с колоды козыря. Солдат постоянно снимает. Ходят по старшинству. Взятки фиксируют. Королю, вышедшему повторно, сдают до тех пор, пока не будет определен принц. И хотя король фактически не участвует в игре, однако он подыгрывает солдату: предоставляет ему свои хорошие карты взамен плохих. Принц, если счастье улыбнулось ему повторно, делает то же по отношению к крестьянину.
Количество участников: трое-четверо. Колода: 36 карт.
Описание игры Цель — освободиться от всех своих карт. Сдатчик раздает каждому по пять карт. Одна карта открывается и кладется рядом с колодой. Заходит сидящий слева от сдатчика. Делая ход, каждый игрок сначала должен взять верхнюю карту из колоды и затем положить на предыдущую открытую карту одну из своих любой другой масти. Если игрок не имеет возможности сделать ход (нет подходящих карт), он забирает все открытые карты, но при этом может избавиться от имеющихся четверок (четыре дамы, четыре десятки и т.д.). Иногда открытые карты берутся сознательно. Если складывается ситуация, при которой колода заканчивается, когда еще никто не освободился от своих карт, то открытые карты переворачиваются, образуя новую колоду.
Количество участников: произвольное. Колода: 32 карты.
Описание игры Игра бескозырная. О старшинстве карт также не идет речи, но важна их стоимость: туз — 11 очков, король — 4, дама — 3, валет — 2, все прочие — согласно номиналу. Цель — избавиться от всех карт, получив наименьшее количество штрафных очков. Первого сдатчика определяет жребий. В дальнейшем сдают поочередно. Заходит всегда сосед сдатчика слева. Каждый получает по пять карт. Верхняя из оставшихся в колоде карт открывается, другие остаются закрытыми. Игроки по очереди выкладывают по одной карте. Всякая очередная карта в стопке должна совпадать с предыдущей либо по масти, либо по достоинству: черву кладут на черву, туза — на туза и т.д. Особняком стоят валеты: валета всегда можно выложить с объявлением новой масти (даже не совпадающей с фактической). Следующий участник должен сбросить карту именно этой масти. Игрок, не имеющий возможности выложить ни одной карты, берет верхнюю из колоды. Если она тоже не годится, пропускает ход. Когда один из игроков сбросит свою последнюю карту, розыгрыш завершается. Другие игроки записывают себе штрафные очки согласно стоимости своих карт. Игра ведется до 100 очков.
Количество участников: произвольное. Колода: любая.
Описание игры Из колоды выбирают четверки карт согласно числу игроков. Например, если играют пятеро, можно выбрать четыре туза, четыре короля, четыре дамы, четыре валета и четыре десятки. Сдатчик тасует карты и раздает игрокам поровну. Суть игры в том, что каждый участник обменивается с соседом слева картами (одна на одну). Задача — собрать у себя четверку карт. Кто сделает это первым, молча показывает всем большой палец. В этот момент другие игроки должны заметить и повторить жест. Игрок, поднявший палец последним, становится «ослом». Начинает игру сдатчик.
Количество участников: от двух и более. Колода: 54 карты (две джокерные).
Описание игры Задача — собрать как можно больше пар одного цвета (черного или красного). Сдатчик раскладывает карты в закрытом виде таким образом, чтобы из них образовался прямоугольник. Заходит сосед сдатчика слева. В свой ход каждый игрок открывает по две любые карты. Если они образуют пару, игрок берет их и открывает две новые. В случае неудачи карты возвращаются на место, и игру продолжает следующий участник. За собранные пары игроки получают очки. Стоимость карт: туз — 1 очко, король — 4, дама — 3, валет — 2, другие карты — согласно номиналу, т.е. десятка — 10, девятка — 9 и т.д.
Количество участников: двое. Колода: две колоды по 52 карты.
Описание игры Игроки тщательно тасуют колоды. Кому заходить, решает жребий: каждый сбрасывает по карте, и старшая определяет начинающего игру. Участники по очереди кладут на стол по одной верхней карте одна на другую. Когда появляется король, противник игрока, выложившего эту карту, кладет сверху две свои карты; когда появляется туз, противник кладет три карты. В обоих случаях хозяин короля или туза забирает всю стопку карт и кладет их под низ своих. Когда на руках у одного из участников оказываются две колоды, а на руках у другого — ничего, игра заканчивается.
Количество участников: не ограничивается. Колода: любая.
Описание игры Карты раздаются всем участникам поровну, как правило, по одной. Начинает игру сосед сдатчика слева. Каждый раз игроки выкладывают по одной верхней карте. У кого карта старше (независимо от масти), тот забирает себе все выложенные и кладет их под имеющиеся на руках. В случае, когда двое или более игроков выкладывают равные карты, эти игроки должны положить еще по одной карте, и старшинство какой-либо из них решает спор. Игра заканчивается, когда к одному или двум игрокам (по условию) переходит вся колода. Кто остается без карт, проигрывает.
Количество участников: от трех и более. Колода: 32 карты.
Описание игры Карты в игре имеют стоимость: туз — 11 очков, десятка — 10, девятка, восьмерка и семерка — соответственно 9, 8 и 7, король — 4, дама — 3, валет — 2. Задача каждого игрока — постараться избежать перехода за рубеж 100 очков. Колода тасуется, снимается, и сдатчик раздает всю колоду по одной карте. Сосед сдатчика слева заходит с любой карты. Следующий игрок кладет на выложенную карту свою, которая тоже может быть любой, и сообщает общую сумму согласно стоимости обеих карт. Например, если первый игрок положил валета, а второй короля, то последним называется цифра 6 (в реальной игре, по-видимому, лучше сначала избавляться от карт большой стоимости). Другие участники действуют по тому же принципу. Участник, перешедший упомянутый ранее критический рубеж, проигрывает. За проигрыш начисляются штрафные очки в соответствии с тем, на сколько пунктов превышен рубеж. Впрочем, игрок, достигший 100 очков ровно, получает возможность списать с себя 5 штрафных очков. Игра ведется до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет оговоренное количество штрафных очков.
Количество участников: четверо. Колода: 52 карты.
Описание игры Задача — постараться избежать дамы пик (черная Донка) и собрать как можно меньше карт червонной масти. Сдают по одной все 52 карты (по 13 карт у каждого игрока). Первому игроку нельзя заходить с пик и червей. Непременное условие — отвечать на масть мастью. Берут старшей картой. При отсутствии нужной масти отвечают черной Донкой, а если ее нет, то любой червой. Давать старшую карту вовсе не обязательно. Новый круг начинает игрок, забравший взятку. За взятую даму пик игроку записывается 13 штрафных очков, за карты червонной масти — по одному штрафному очку. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не наберет 101 штрафное очко или более. Выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Вариант Инъекция: если игроку удается заполучить все черви и черную Донку, то другим участникам игры записывается по 26 штрафных очков.
Количество участников: от трех и более. Колода: 52 карты.
Описание игры Из колоды выбирают 12 любых парных карт и туза — черного Петра. Тщательно перетасовав, сдают все карты. Каждую имеющуюся на руках пару можно сбросить. Затем каждый игрок в порядке очереди тянет по одной карте у соседа, сидящего слева, и парные карты сбрасываются. Выигрывает тот, кто первым избавится от своих карт. Проигрывает обладатель черного Петра.
Создатели интернетов
они среди нас
Дворовые игры/Игры карточные
Описание изменений: /* Говно */
Статья сия есть продукт распила огромной статьи про [[дворовые игры]].
Игра в которую Анонимус соглашался играть максимум один раз в жизни. Обычно находился субъект, не знающий правил, которому предлагалось «Хочешь сыграть в дворника?». После согласия, Анон раскидывал колоду на пол или подкидывал над головой, а жертве оставалось собирать карты.
Заслуживает упоминания здесь, в основном, потому, что принципы игры в дурака лежат в основе тысяч других карточных игр, являясь классической easy to learn, hard to play игрой, в отличии от скажем, преферанса. По настоящему хорошо научиться играть в дурака сложно, особенно если играть только со своими ровесниками. Зато это может принести немало профита в какой-нибудь общаге, если разыгрывать вещи, типа похода в магазин, в дурака, и не проигрывать.
=== Говно ===
Наивинрарнейшая из всех карточных игр на базе дурака, источник бесконечного счастья и тонн лулзов для большой компании. Ролевая.
— Нельзя называть игроков по имени/прозвищу/фамилиии и.т.п., только по роли;
— Нельзя делать не свою работу (мешать карты за Говно, сдавать за Рабочего, сбрасывать за Дворника и.т.д.).
Также существовали посадочные хоумрулы, типа нельзя смотреть карты раньше Короля и.т.п.
Самая тупейшая из игр. Играют вдвоем.
Раздается вся колода (36 карт, хотя можно взять и 52), карты не смотрятся, т.е. у каждого игрока получается своя колода, рубашкой кверху. Затем оба берут верхние карты в своих колодах и кидают на стол, перевернув. Тот, у чьей карты выше чин (номинал), забирает себе обе карты, кладя их под низ своей колоды (сначала кладется победившая, под нее побежденная, но это правило не всегда соблюдают). Затем снова кидают верхние карты из своих колод и смотрят, чья старше. На масти карт внимания не обращают.
Если у карт одинаковый номинал, это называется «спорная», тогда на стол кидают следующие карты из колоды, и так до тех пор, пока у одного игрока карта не будет больше, чем у другого, тогда он забирает все, скопившееся на столе. Существует вариант, когда в случае спора первые кладутся рубашкой вниз, и только следующие решают спор. В этом случае выигравший спор получает не 4 карты, а 6.
Если на столе образовалась «спорная», но у одного из игроков кончились карты и ходить, чтобы разрешить «спорную» он не может, он вытягивает случайную карту у противника и ходит ей.
Если на столе образовалась «спорная», но карты кончились у обоих игроков (т.е. все карты лежат на столе), теоретически должна объявляться ничья. На практике такого никто никогда не видел, поскольку произойти такое может только в случае, если выпадет 18 спорных подряд, для этого при раздаче у игроков должны выпасть абсолютно симметричные (без учета мастей) колоды, вероятность такого события считать в лом, но понятно, что она чуть меньше, чем нулевая (хотя такое может произойти, например, если взяли новую колоду из магазина и забыли перетасовать).
Играют до тех пор, пока у одного игрока не кончатся карты. Как нетрудно понять, это произойдет не раньше, чем у другого не окажутся собранными все четыре туза (понятно, что выиграть туза можно только в результате «спорной»). Таким образом, когда у кого-то скопилось четыре туза, можно объявлять его выигравшим (в случае варианта спора с 6-ю картами это не так).
Есть вариант с повышенной рандомностью, в котором полуколоды тусуются после каждого полного цикла, для этого выигравшие карты кладутся не под низ колоды игрока, а рядом, в новую колоду, и когда своя колода кончается, берется образовавшаяся рядом новая, тусуется, после чего продолжается игра.
Еще один вин на базе дурака. Растасованная колода разбрасывается кучей. Сверху аккуратно ставятся «шалашиком» две карты. Игроки по очерёдности тянут по одной карте из под «туалета» до тех пор пока «туалет» не упадёт. Уронивший туалет, забирает оставшуюся кучу себе. Далее игра ведётся как в дурака, козырём объявляется карта «туалета», упавшая вверх лицевой стороной.
Игроков от трех до бесконечности (понятно, что бесконечность не больше, чем карт в колоде). Играют стандартной колодой на 36 карт (теоретически можно брать и 54, особенно если людей много). Раздается вся колода. Следующий после раздающего ходит первым.
* Ничего не говорить и не проверять карты на столе, а положить сверху еще M своих карт и сказать: «Это еще M королей». В этом случае уже следующий игрок по кругу будет принимать решение об этих M картах по тому же самому алгоритму из трех вариантов («верю», «не верю», «кидаю еще K королей и передаю стопку дальше»). При этом, если следующий не поверит, и окажется, что эти M карт вовсе не были M королями, то игрок забирает обратно не только свои M карт, но и все, уже скопившиеся в стопке. Если же ему скажут «Верю», и окажется, что эти карты действительно были M королями, то все, скопившиеся в стопке карты уходят в битые (даже если все предыдущие игроки, накидавшие карт в стопку, пиздели нещадно и королями там даже не пахло).
Если у игрока скопилось четыре одинаковых карты, он имеет право скинуть их в битые. Тузов обычно не выкидывают (какой дурак их скинет-то?).
Также в некоторых вариантах игры при проверке смотрятся не все карты, положенные предыдущим игроком, а, например, только одна из них, любая. В этом варианте можно, например, под видом восьми шестерок кинуть двух тузов, четыре четверки и две дамы, надеясь, что проверяющий не наткнется на даму, вариант добавляет азарту но опять же лишает игру математико-этической стройности. На самом деле эта стройность никому нафиг не уперлась, зато число королей (десяток/дам/семерок и.т.д.) на столе может достигать двадцати. Особенно приятно, когда кто-то с криком НЕ ВЕРЮ всрывает карту и, обнаружив там именно то, что заказано, загребает всю кучу.
Действия-маркеры можно условно поделить на явные и тайные.
Тайные действия были гораздо разнообразнее: взяться за мочку уха, поставить кулак с оттопыренным большим пальцем на край стола и.т.п. Как правило, в конце оставалось два тормоза, которые продолжали увлеченно меняться, тогда как все уже отметились и сидят тихонько с хитрыми рожами.
=== Сто одно (другие названия: «Бридж», «Фараон»)===
Играют как вдвоем, так и больше, но вдвоем обычно интересней.
Раздают по четыре карты, при этом четвертой картой раздающий сразу ходит, не глядя, кладя ее на стол рубашкой вниз. Остальную колоду кладут в сторону.
Если колода кончается, то с лежащих на столе карт снимают верхнюю (текущую, которую надо бить) и оставляют её на столе, а остальные тасуют и кладут рубашкой вверх в сторону, образуя новую колоду.
Если вдруг все карты со стола ушли на руки игрокам и кто-то не может ни сходить, ни взять карту из колоды, по идее он должен тянуть случайную карту у противников.
Если играть втроем и более, комбы можно делать только с шестерками, т.е. кинуть не более пяти карт за раз.
Когда у кого-то заканчиваются все карты, игра прекращаются и остальные занимаются подсчетом оставшихся у них карт. Эти карты превращаются в очки и суммируются по следующему правилу:
Если у кого-то набралось более 101 очка, он объявляется проигравшим. Если кто-то набрал ровно 101 очко, его результат обнуляется.
Если проигравших нет, карту тасуются и игра продолжается, после того, как у кого-то карты закончатся, все снова подсчитывают свои очки и добавляют к уже существующим, и так до тех пор, пока кто-нибудь не наберет более 101 очка.
Также есть бонусные карты, позволяющие скинуть очки, если игрок закончит раунд, сделав последний ход этой картой:
Есть версия правил, в которой очки скидываются не только, если игрок заканчивает раунд, сходив бонусной картой, но и если на момент окончания раунда у игрока не оказалось иных карт, кроме бонусных. Тогда бонусные очки суммируются, таким образом теоретически возможно собрать комбу из четырех дам и пикового короля, сбросив сто пятьдесят очков разом. В этой версии карты считаются частью комбы и в том случае, если последние ходы перед окончанием раунда игрок делал только бонусными картами, и в момент окончания у него остались только бонусные (или не остались никакие).