мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки

Медведь

Многие думают, будто пойти только в лес, где много медведей, и так они вот и набросятся, и съедят тебя, и останутся от козлика ножки да рожки. Такая это неправда!

Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью а, зачуяв человека, так удирают от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика.

Однажды на севере мне указали место, где много медведей. Это место было в верховьях реки Коды, впадающей в Пинегу, Убивать медведя мне вовсе не хотелось, и охотиться за ним было не время: охотятся зимой, я же пришёл на Коду ранней весной, когда медведи уже вышли из берлог.

Забрав свои мешки, сел я в лодку и поплыл. А как раз против места, где я сел в лодку, на том берегу, очень крутом и высоком, в маленькой избушке жил один промысловый охотник. Через какой-нибудь час или два этот охотник поехал на своей лодке вниз по Коде, нагнал меня и застал в той избушке на полпути, где все останавливаются.

Он-то вот и рассказал мне, что со своего берега видел медведя, как он вымахнул из тайги как раз против того места, откуда я вышел к своей лодке. Тут-то вот я и вспомнил, как при полном безветрии закачались впереди меня еловые лапки.

Досадно мне стало на себя, что я подшумел медведя. Но охотник мне ещё рассказал, что медведь не только ускользнул от моего глаза, но ещё и надо мной посмеялся. Он, оказывается, очень недалеко от меня отбежал, спрятался за выворотень и оттуда, стоя на задних лапах, наблюдал меня: и как я вышел из леса, и как садился в лодку и поплыл. А после, когда я для него закрылся, влез на дерево и долго следил за мной, как я спускаюсь по Коде.

Источник

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК!
15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1.Мне хотелось застать медведя за едой или рыбной ловлей на берегу реки.
2.Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.
3.Рябина прекрасна и по весне и осенью.
4.Ни на воде ни на земле ни в воздухе он не чувствовал себя растерянным.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Здесь столько снега, что он (1) кажется (2) никогда не растает. Ель (3) кажется (4) великаншей, голова которой покрыта снеговой пушистой шапкой.
1)1,2 2)3,4 3)2,4 4)1,2,3,4
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Старик (1) видевший всё своими глазами (2) не мог говорить (3) без слёз.
1)1,2 2)1 3)1,2,3 4)2,3

18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Однако жабе лезть было трудно: её плоское тело могло свободно ползать и прыгать только по ровному месту.

1.Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части предложения.
2.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3.Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4.Первая часть бессоюзного сложного предложения противопос¬тавлена по содержанию второй части.

1.Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.
2.Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопос¬тавлена по содержанию первой части.
3.Вторая часть сложного предложения заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первой части.
4.Вторая часть сложного бессоюзного предложения содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части.
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Перебравшись через топь (1) мы увидели небольшую тропинку (2)протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса.

1)2,4 2)1,3 3)1,23,4 4)1,2,4

21. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причаст¬ным оборотом?
1.Русло реки Конго местами образует котловины, ширина которых в поперечнике достигает двадцати километров.
2.Когда тёплый воздух резко охлаждается, тёплый пар, который находится в нём, собирается в облака.
3.Стволы дубов часто обживаются лишайником, который известен под названием «дубовый мох».
4.Каменный уголь, который образовался из древних деревьев, и
поныне является одним из лучших видов топлива.

22. В каком предложении придаточную часть можно заменить причаст¬ным оборотом?
1.Доклад, с которым выступил студент, имел большой успех.
2.Углекислый газ играет важную роль в процессах, которые происходят в биосфере.
3.Троянского коня, с помощью которого грекам после десятилетней
осады удалось захватить Трою, придумал Одиссей.
1.Лес, над которым сверкали молнии, угрюмо молчал.

23. В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?
1.Кое-где по мху и лопухам БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.
2.Горы сменялись трясинами, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.
1.В оврагах и сырых, БОЛОТНЫХ местах острая осока ранит ноги.
2.Капитан Зернов бодро вышагивал в новой военной форме БОЛОТНОГО цвета.

Источник

Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.

3) Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.

4) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

5) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного, сказанного и несказанного.

3) Царило безмолвие, и солнце погружалось в пепел туч.

4) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

5) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

Одна запятая необходима:

во втором предложении, парные однородные члены;

в 3-м предложении: оно сложносочиненное. Содержит две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют придаточной части.

Правильный ответ указан под номером 2 и 3.

ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ И В ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ С ОД­НО­РОД­НЫ­МИ ЧЛЕНАМИ

В этом за­да­нии про­ве­ря­ют­ся зна­ния двух пунктограмм:

1. Запятые в про­стом пред­ло­же­нии с од­но­род­ны­ми членами.

2. Запятые в сложносочинённом предложении, части ко­то­ро­го со­еди­ня­ют со­чи­ни­тель­ные союзы, в частности, союз И.

Цель: найти ДВА предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ПО ОДНОЙ за­пя­той в каждом. Не две, не три (а такое бывает!) запятых, а одну. При этом нужно ука­зывать но­ме­ра тех предложений, где была ПО­СТАВ­ЛЕ­НА пропущенная запятая, так как бы­ва­ют такие случаи, что в пред­ло­же­нии уже есть запятая, например, при де­е­при­част­ном обороте. Её мы не считаем.

Не сле­ду­ет искать за­пя­тые при раз­лич­ных оборотах, ввод­ных словах и в СПП: по спе­ци­фи­ка­ции в дан­ном задании про­ве­ря­ют­ся лишь три ука­зан­ные пунктограммы. Если в предложении будут необходимы запятые на другие правила, они уже будут расставлены

Верным будет ответ из двух цифр, от 1 до 5, в любой последовательности, без запятых и пробелов, например: 15, 12, 34.

ОЧ — однородные члены.

ССП — сложносочинённое предложение.

Алгоритм выполнения задания должен быть таким:

1. Определяем количество основ.

2. Если предложение простое, то находим в нём ВСЕ ряды однородных членов и обращаемся к правилу.

3. Если основ две, то это сложное предложение, и каждая часть рассматривается отдельно (см. пункт 2).

Не забываем, что однородные подлежащие и сказуемые создают НЕ сложное, а простое осложнённое предложение.

15.1 ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ ПРИ ОД­НО­РОД­НЫХ ЧЛЕНАХ

Однородные члены пред­ло­же­ния — это такие члены, ко­то­рые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Од­но­род­ные члены пред­ло­же­ния (как главные, так второстепенные) всегда соединёны со­чи­ни­тель­ной связью, с союзом или без него.

В данном предложении есть один ряд ОЧ, это два однородных определения.

В одном пред­ло­же­нии может быть не­сколь­ко рядов од­но­род­ных членов. Так, в предложении Вскоре уда­рил тяжёлый ли­вень и по­крыл шумом дож­де­вых по­то­ков и по­ры­вы ветра, и стоны сос­но­во­го бора рядов два: два сказуемых, ударил и покрыл; два дополнения, порывы и стоны.

Обратите внимание : в каждом ряду ОЧ действуют свои пунктуационные правила.

Рассмотрим различные схемы предложений с ОЧ и сформулируем правила постановки запятых.

15.1.1. Ряд однородных членов, соединённых ТОЛЬКО интонацией, без союзов.

Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится.

Пример: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые, зелёные, красные яблоки.

15.1.2 Два однородных члена соединены союзом И, ДА (в значении И), ЛИБО, ИЛИ

Правило: если два ОЧ соединены одиночным союзом И/ДА, между ними запятая не ставится.

Пример 1: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые и красные яблоки.

Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме.

15.1.3 Последний ОЧ присоединён союзом И.

Правило: Если по­след­ний однородный член при­со­еди­ня­ет­ся со­ю­зом и, то за­пя­тая перед ним не ставится.

Пример: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые, зелёные и красные яблоки.

15.1.4. Од­но­род­ных чле­нов боль­ше двух и союз И по­вто­ря­ет­ся хотя бы дважды

Правило: При раз­лич­ных ком­би­на­ци­ях со­юз­но­го (пункт 15.1.2) и бес­со­юз­но­го (пункт 15.1.1) со­че­та­ния од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния со­блю­да­ет­ся правило: если од­но­род­ных чле­нов боль­ше двух и союз И по­вто­ря­ет­ся хотя бы дважды, то за­пя­тая ста­вит­ся между всеми од­но­род­ны­ми членами

Пример 1 : На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.

Пример 2: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны и жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.

Более сложные примеры:

Пример 3: От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего по­бе­жа­ли да­ле­ко длин­ные тени.

Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ.

Пример 5: Дома, и деревья, и тротуары были укры­ты снегом. Два союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.

Именно эта схема часто вос­при­ни­ма­ет­ся за оши­боч­ную и несуществующую, учтите это при выполнении задания.

Обратите внимание : данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении.

Пример 1: По ве­че­рам за сто­лом со­би­ра­лись дети и взрос­лые и чи­та­ли вслух. Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15.1.2.

Пример 2: Ве­че­ром Вадим ушёл в свою ком­на­ту и сел пе­ре­чи­ты­вать пись­мо и пи­сать ответ. Два ряда: ушёл и сел; сел (зачем? с какой целью?) перечитывать и писать.

15.1.5 Однородные члены соединены союзом А, НО, ДА(=но)

Правило: При на­ли­чии союза А, НО, ДА(=но) за­пя­тые ставятся.

15.1.6 При однородных членах повторяются союзы НИ, НИ; НЕ ТО, НЕ ТО; ТО, ТО; ЛИБО, ЛИБО; ИЛИ, ИЛИ

Правило: при двукратном по­вто­ре­нии дру­гих со­ю­зов (кроме И) ни, ни; не то, не то; то, то; либо, либо; или, или запятая ста­вит­ся всегда:

Пример 1: А ста­рик расхаживал по ком­на­те и то вполголоса напевал псалмы, то внушительно поучал дочь.

Обратите внимание, что в предложении имеются также од­но­род­ные об­сто­я­тель­ства и дополнения, но мы их не выделяем для более чёткой картины.

После сказуемого «расхаживал» за­пя­той нет! Но если бы вместо союза И ТО, И ТО был бы просто И, запятых было целых три (по правилу 15.1.4)

15.1.7. При однородных членах имеются двойные союзы.

Правило: При двой­ных со­ю­зах запятая ста­вит­ся перед вто­рой его частью. Это союзы как. так и; не только. но и; не столько. сколько; насколько. настолько; хотя и. но; если не. то; не то что. но; не то чтобы. а; не толь­ко не, а, скорее. чем и другие.

Обратите внимание, что каждая часть двойного союза стоит ПЕРЕД ОЧ, что очень важно учитывать при вы­пол­не­нии за­да­ния 7 (тип «ошибка на од­но­род­ные члены») мы уже встре­ча­лись с этими союзами.

15.1.8. Часто однородные члены соединяются попарно

Правило: При по­пар­ном объ­еди­не­нии вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния за­пя­тая ста­вит­ся между па­ра­ми (союз И дей­ству­ет локально, толь­ко внут­ри групп):

15.1.9.Не яв­ля­ют­ся однородными, по­это­му не вы­де­ля­ют­ся запятыми:

Ряд повторов, име­ю­щих усилительный от­те­нок — это не од­но­род­ные члены.

Простые осложнённые ска­зу­е­мые также не яв­ля­ют­ся однородными

Сказал так сказал, пойду проверю.

Фразеологизмы с по­вто­ря­ю­щи­ми­ся союзами не яв­ля­ют­ся однородными чле­на­ми

Ни то ни сё, ни рыба ни мясо; ни свет ни заря; ни день ни ночь

Из глу­би­ны цветка не­ожи­дан­но поднялся сон­ный золотистый шмель.

15.2. ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Сложносочиненными на­зы­ва­ют­ся сложные предложения, в ко­то­рых простые пред­ло­же­ния равноправны по смыс­лу и свя­за­ны сочинительными союзами. Части слож­но­со­чи­нен­но­го предложения не за­ви­сят друг от друга и со­став­ля­ют одно смыс­ло­вое целое.

Пример: Три раза зи­мо­вал он в Мир­ном, и каж­дый раз воз­вра­ще­ние домой ка­за­лось ему пре­де­лом че­ло­ве­че­ско­го сча­стья.

В за­ви­си­мо­сти от вида со­чи­ни­тель­но­го союза, ко­то­рый связывает части предложения, все слож­но­со­чи­нен­ные предложения (ССП) де­лят­ся на три ос­нов­ных разряда:

3) ССП с про­ти­ви­тель­ны­ми союзами (а, но, да в зна­че­нии но, однако, зато, но зато, только, же).

15.2.1 Основное правило постановки запятой в ССП.

Схема: [ предстоит ], и [ он знал ].

В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места.

Схема: [ позвонили ], и [ никто не сдвинулся ].

б) Подлежащее может быть вы­ра­же­но местоимениями, как личными, так и дру­гих разрядов: Я вдруг услышал до боли зна­ко­мый голос, и это вернуло меня к жизни.

15.2.2 Особые условия постановки знаков в сложносочинённом предложении

Пример 1: Через год дочка пошла в школу и мама смогла выйти на работу.

Оба про­стых предложения в рав­ной мере могут пре­тен­до­вать на об­сто­я­тель­ство времени «через год». Что случилось через год? Дочка пошла в школу. Мама смогла выйти на работу.

Теперь более слож­ный пример 1: На окра­и­не города снег уже начал подтаивать, и здесь уже была впол­не весенняя картина. В пред­ло­же­нии два обстоятельства, у каж­до­го простого— своё. Имен­но поэтому за­пя­тая поставлена. Общего второстепенного члена нет. Таким образом, на­ли­чие второго вто­ро­сте­пен­но­го члена та­ко­го же типа (места, времени, цели) во вто­ром предложении даёт право по­ста­вить запятую.

Пример 2: К ночи температура у мамы поднялась ещё больше, и мы не спали всю ночь. Нет оснований относить обстоятельство «к ночи» ко второй части сложного предложения, поэтому запятая ставится.

Необходимо отметить, что бы­ва­ют и дру­гие случаи, при ко­то­рых запятая не ста­вит­ся между ча­стя­ми сложносочинённого предложения. К ним от­но­сит­ся наличие об­ще­го вводного слова, общей при­да­точ­ной части, а также двух пред­ло­же­ний неопределённо-личных, безличных одинаковых по структуре, восклицательных. Но эти слу­чаи не вклю­ча­лись в за­да­ния ЕГЭ, и в по­со­би­ях они не представлены и в школьном курсе не изучаются.

Источник

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК!

15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1.Мне хотелось застать медведя за едой или рыбной ловлей на берегу реки.
2.Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.
3.Рябина прекрасна и по весне и осенью.
4.Ни на воде ни на земле ни в воздухе он не чувствовал себя растерянным.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Здесь столько снега, что он (1) кажется (2) никогда не растает. Ель (3) кажется (4) великаншей, голова которой покрыта снеговой пушистой шапкой.
1)1,2 2)3,4 3)2,4 4)1,2,3,4
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Старик (1) видевший всё своими глазами (2) не мог говорить (3) без слёз.
1)1,2 2)1 3)1,2,3 4)2,3

18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Однако жабе лезть было трудно: её плоское тело могло свободно ползать и прыгать только по ровному месту.

1.Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части предложения.
2.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3.Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4.Первая часть бессоюзного сложного предложения противопос¬тавлена по содержанию второй части.

1.Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.
2.Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопос¬тавлена по содержанию первой части.
3.Вторая часть сложного предложения заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первой части.
4.Вторая часть сложного бессоюзного предложения содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части.
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Перебравшись через топь (1) мы увидели небольшую тропинку (2)протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса.

1)2,4 2)1,3 3)1,23,4 4)1,2,4

21. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причаст¬ным оборотом?
1.Русло реки Конго местами образует котловины, ширина которых в поперечнике достигает двадцати километров.
2.Когда тёплый воздух резко охлаждается, тёплый пар, который находится в нём, собирается в облака.
3.Стволы дубов часто обживаются лишайником, который известен под названием «дубовый мох».
4.Каменный уголь, который образовался из древних деревьев, и
поныне является одним из лучших видов топлива.

22. В каком предложении придаточную часть можно заменить причаст¬ным оборотом?
1.Доклад, с которым выступил студент, имел большой успех.
2.Углекислый газ играет важную роль в процессах, которые происходят в биосфере.
3.Троянского коня, с помощью которого грекам после десятилетней
осады удалось захватить Трою, придумал Одиссей.
1.Лес, над которым сверкали молнии, угрюмо молчал.

23. В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?
1.Кое-где по мху и лопухам БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.
2.Горы сменялись трясинами, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.
1.В оврагах и сырых, БОЛОТНЫХ местах острая осока ранит ноги.
2.Капитан Зернов бодро вышагивал в новой военной форме БОЛОТНОГО цвета.

15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

3.Рябина прекрасна и по весне, и осенью.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Здесь столько снега, что он, (1) кажется, (2) никогда не растает. Ель кажется великаншей, голова которой покрыта снеговой пушистой шапкой.
1)1,2

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Старик, (1) видевший всё своими глазами, (2) не мог говорить без слёз.
1)1,2

18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Однако жабе лезть было трудно: её плоское тело могло свободно ползать и прыгать только по ровному месту.

2.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

1.Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.

21. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?

3.Стволы дубов часто обживаются лишайником, который известен под названием «дубовый мох».

22. В каком предложении придаточную часть можно заменить причастным оборотом?

2.Углекислый газ играет важную роль в процессах, которые происходят в биосфере.

23. В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?

1.В оврагах и сырых, БОЛОТНЫХ (БОЛОТИСТЫХ) местах острая осока ранит ноги.

Источник

ЕГЭ. Русский язык. Как выполнить задание № 16? РЕКОМЕНДАЦИИ.

ЕГЭ. Русский язык.

Как выполнить задание № 16? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Если предложение простое:

Сравните два предложения.

Осенью дни стали короче и заметно похолодало.

Дни стали короче, и заметно похолодало.

Пояснение.

Оба предложения ССП, в них по две грамматические основы. Но в первом есть общий второстепенный член – осенью, поэтому в нём нет запятой.

Будьте внимательны!

Если перед вами ССП, не пропустите запятую между однородными членам, не соединёнными союзами.

Пример.

Жизнь для равнодушного, эгоистичного человека быстро теряет краски, и он остаётся один со своим благополучием.

(Это ССП, две основы, запятая перед союзом и, НО не просмотрите запятую между однородными определениями).

Разберём пример задания № 16.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.

3) Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.

4) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

5) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

ПОЯСНЕНИЕ.

1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. (Это простое предложение. Основа: дети и взрослые – однородные подлежащие, собирались и читали – однородные сказуемые. Союз и между однородными членами употреблён один раз. В предложении нет запятых).

2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного, сказанного и несказанного. (Одна запятая между группами однородных членов, соединённых союзом и).

3) Царило безмолвие, и солнце погружалось в пепел туч. (ССП, между простыми ставится запятая.

4) Иван был почти всегда сонливый да ленивый. (Простое предложение, союз да = и, нет запятой между однородными определениями).

5) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки. (Простое предложение, одиночный разделительный союз или между однородными обстоятельствами, нет запятой).

Ответ: 23

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ материал к заданию № 16 ЗДЕСЬ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *