меню в кафе чай
О чае в ресторане. Как составить чайное меню. Справочное пособие для ресторатора.
Продукция чая для ресторанов не продается в магазинах, и представлена только у поставщиков в рестораны.
Выбор чая для ресторана важная часть в формировании общего меню. Главные критерии для чая в ресторане это качество продукта, правильно подобранный ассортимент, эффективно оформленная карта чая, необходимые условия для приготовления и соблюдение правил заваривания. Чтобы правильно составить чайное меню, необходимо знать правила составления.
Ассортимент чая для меню ресторана.
Ассортимент чая должен соответствовать уровню, формату ресторана и предпочтениям гостей. Чайную продукцию для ресторанного бизнеса можно разделить на две группы:
Классический ассортимент чая в меню ресторана состоит из необходимого набора чаев с небольшим разнообразием фруктовых, травяных и ароматизированных чаев.
Пример Классического меню чая:
Клубника со сливками (или земляника со сливками) черный ароматизированный чай с приятным ягодным ароматом, хорошее дополнение к классическим чаям.
Зеленые чаи очень легко испортить при заваривании, по этому необходимо тщательно соблюдать правила заваривания чая.
Данный вариант меню является примерным классическим набором чая для среднестатистического ресторана. Чайное меню может расширенно и также сокращено в зависимости от направленности и кухни в ресторане.
Например: для ресторана с китайскими, монгольскими или индийскими блюдами имеет смысл дополнить меню чая традиционными вариантами чая для каждой кухни.
Специальные Чаи.
Для работы со специальными чаями требуется дополнительное обучение персонала по приготовлению и сервировке чая.
Оформление меню (чайная карта).
При составлении меню важными критериями являются наглядность, читаемость, информативность и привлекательность вашей чайной карты. При выборе чая гости интересуются обычно тремя вещами о напитке: происхождение чая, его вкус и какое действие чайный настой может оказывать на организм.
Информацию о чае важно правильно размещать в чайной карте: Описание чая в меню должно содержать указанную информацию, но текст должен излагаться кратко и содержательно (средний объем описания 3-5 строк).
Подробное описание чая для меню можно получить у поставщиков продукции.
Пример оформления чайной карты:
Профессионализм в приготовлении чая. Качество приготовления Чай в ресторане является значимым продуктом по уровню прибыли и очень важно чтобы качество чая было всегда стабильно на высоком уровне. По изготовленному меню чая бармены и официанты должны пройти обучение у компании поставщика. Критерии оценки качества работы с горячими напитками: знание наизусть ассортимента чаев в меню (состав, свойства), правила заваривания, сервировки и подачи чая.
При соблюдении всех правил в результате получится стабильное качество и положительные отзывы.
Выбор чая для ресторана важная часть в формировании общего меню. Главные критерии для чая в ресторане это качество продукта, правильно подобранный ассортимент, эффективно оформленная карта чая, необходимые условия для приготовления и соблюдение правил заваривания. Чтобы правильно составить чайное меню, необходимо знать некоторые правила.
Ассортимент чая для меню ресторана
Ассортимент чая должен соответствовать уровню, формату ресторана и предпочтениям гостей. Чайную продукцию для ресторанного бизнеса можно разделить на две группы:
Классический ассортимент чая в меню ресторана состоит из необходимого набора чаев с небольшим разнообразием фруктовых, травяных и ароматизированных чаев.
Пример Классического меню чая:
Клубника со сливками (или земляника со сливками) черный ароматизированный чай с приятным ягодным ароматом, хорошее дополнение к классическим чаям.
Зеленые чаи очень легко испортить при заваривании, поэтому необходимо тщательно соблюдать правила заваривания чая.
Данный вариант меню является примерным классическим набором чая для среднестатистического ресторана. Чайное меню может расширенно и также сокращено в зависимости от направленности и кухни в ресторане.
Например, для ресторана с китайскими, монгольскими или индийскими блюдами имеет смысл дополнить меню чая традиционными вариантами чая для каждой кухни.
Классические чаи для чайного меню вашего ресторана в нашем интернет-магазине
Черный чай Зеленый чай Фруктовый чай Чай Улун
Специальные Чаи для чайной карты ресторана
Для работы со специальными чаями требуется дополнительное обучение персонала по приготовлению и сервировке чая.
Оформление меню (чайная карта)
При составлении меню важными критериями являются наглядность, читаемость, информативность и привлекательность вашей чайной карты. При выборе чая гости интересуются обычно тремя вещами о напитке: происхождение чая, его вкус и какое действие чайный настой может оказывать на организм.
Профессионализм в приготовлении чая. Качество приготовления. Чай в ресторане является значимым продуктом по уровню прибыли и очень важно чтобы качество чая было всегда стабильно на высоком уровне. По изготовленному меню чая бармены и официанты должны пройти обучение у компании поставщика. Критерии оценки качества работы с горячими напитками: знание наизусть ассортимента чаев в меню (состав, свойства), правила заваривания, сервировки и подачи чая.При соблюдении всех правил в результате получится стабильное качество и положительные отзывы.
В статье мы упоминали о важности выбора поставщика. Компания SAMOVARTIME – крупный поставщик и производитель чая и кофе по всему миру. Мы готовы вам помочь сделать чай весомой частью выручки вашего ресторана, профессионально составив чайную карту.
Мы подготовили для вас выгодные предложения, с которыми вы можете ознакомиться, перейдя по ссылкам ниже
Чай для кафе и ресторанов в удобной фасовке, рассчитанной на ваш чайник
Чай для кафе и ресторанов
Весовой чай оптом с доставкой по всей России и миру
Чай оптом
Кофе свежей обжарки по ценам от 500 руб. за 1,0 кг с доставкой по всему миру
Кофе оптом
Сиропы оптом с доставкой по всему миру
Сиропы оптом
Корпоративные подарки, подарочные наборы, чай с вашим логотипом
Корпоративные подарки
Фасованный чай в фильтр-пакетиках для чайника и для стаканчиков формата «Чай с собой»
Чай в фильтр-пакетиках
Меню в кафе чай
Мы предлагаем небольшую памятку: как разработать чайное меню не по принципу «лишь бы было», а чтобы радовало гостей и приносило прибыль. А начнём с главного.
Насколько выгодно продавать чай
Рентабельность одной чашки чая зависит от сорта. В среднем на 1 рубль затрат заведение получает 30-40 рублей дохода.
Уже одно это обстоятельство приводит к выводу: чайная карта – не вынужденный аксессуар, а сильный инструмент продаж. К её разработке стоит подойти всерьёз.
Сколько позиций должно быть в чайной карте
Мало – это риск. Не впечатлявшийся посетитель может выбрать наименьшее из зол.
Много – тоже плохо. Разнообразие вариантов затрудняет выбор и провоцирует усталость.
Желательно, чтобы присутствовали основные вкусовые векторы: классический чёрный и классический зелёный, травяной, фруктовый, китайский, экзотический.
Общее количество позиций зависит от формата заведения. Минимальный набор – 10-13 позиций (чтобы охватить все вкусовые направления).
Если заведение поточное, где люди быстро едят и уходят, например как в пиццерии, стоит предложить не более 15-16 вариантов.
Пример набора для чайной карты:
Вкусовой вектор | Чай |
Фруктовый | Лесные ягоды |
Клубника и банан | |
Зеленый | Сенча |
Жасминовая улитка | |
Черный | Цейлонский OP |
Дарджилинг Ришихат (первый сбор) | |
Китайский чай | Молочный улун |
Пуэр Дворцовый 10 Лет Шу | |
Травяной | Иван-чай с шиповником |
Таежный сбор | |
Ароматизированные чаи | Земляника со сливками (зеленый) |
мандарин в шоколаде (черный) | |
Экзотический чай | Гречишный чай |
Ройбуш | |
Фирменный чай | Фирменный чай но основе матчи |
Фирменный чай с фруктовым пюре |
Если ваш формат подразумевает длительное пребывание гостей или специализацию на чае, то и 30 позиций не станут пределом. При этом важно структурировать чайное меню, объединить напитки в группы.
Утром – деньги и завтрак, вечером – стулья и ужин
На содержание чайной карты влияет режим работы заведения. Чаи для завтрака (Ассам, Цейлонский) обладают насыщенным вкусом. Послеобеденные (Эрл Грей, Апельсиновое печенье, Дарджилинг) – лёгкие, с ярким ароматом. Вечерние сорта (Да Хун Пао, ГаБа Алишань) – насыщенные и глубокие.
Авторский чай в меню
Рекомендуем включить как минимум пару вариантов фирменного чая – такого, который гость попробует только у вас и не найдёт в магазинах. Какие это будут напитки? Зависит от концепции заведения, сезона, чайных трендов, запросов посетителей.
Рецепт авторского чая можно изобрести самостоятельно, путём проб и ошибок. Или можете поступить проще. Только тссс. Сейчас раскроем пару секретов.
Способ 1. Выбрать подходящий купаж из ассортимента AROMA. Переименовать его. Чай от заведения готов!
Способ 2. Заказать разработку купажа нашим экспертам. В этом случае вы будете уверены, что получите на 100% уникальный продукт.
Концептуальная чайная карта
Идеальная чайная карта ориентирована на кухню заведения и его концепцию как по стилистике, так и по наполнению.
Чайные истории
Цепляющее описание продаст напиток лучше официанта. В чайной карте можно применить такую схему:
1. название,
2. состав,
3. свойства (цвет, аромат, особенности вкуса и послевкусия).
Описывайте вкус точно, ёмко и небанально: «бархатистая терпкость», «объемная сладость». Расскажите кратко историю купажа, это привлечёт внимание.
Как описать чай в меню: примеры
Улун «Довольная рыба»
Довольная рыба – яркий, освежающий чай. Содержит природные ингредиенты из разных уголков Азии: улун, согретый лучами южно-фуцзяньского солнца, лепестки афродизиака из Индокитая, Японскую розу и тропические фрукты с берегов Лаоса. Почувствуйте звуки калимбы на вилле у океана, делая глоток этого чая!
Улун «Те Гуань Инь»
Освежающий, сладковатый, с опьяняющим ароматом. Красивый, как древний Китай, описанный в чайных трактатах. Чай оживает от крепких проливов в 80-90 градусов, распуская листья вместе с веточками.
Как оформить чайную карту
Часто рестораторы задаются вопросом, стоит ли выделять чайную карту в отдельное предложение? Подавать в виде двух чайных флешей, скреплённых нитью? Или презентовать как аналог основного меню? Или просто оставить внутри?
Отдельная карта при попадании «в точку» гарантирует продажу. Однако заводить её стоит в следующих случаях:
Хороший чай – признак мастерства
У каждого сорта – свои правила приготовления. Нужно правильно подготовить посуду, выдержать дозировку, температурный режим, время заваривания. Необученный персонал – путь к пустому заведению.
Чай как красивая коммуникация
Эстетичная подача располагает к беседе и визуально повышает ценность продукта. Консультация экспертов по этому вопросу не будет лишней: они обучат основам и познакомят с чайными трендами.
Важно отточить качество сервиса. Коммуникация официантов с гостями в момент подачи чая подчеркивает уважение к ним. Подсказки о том, через какое время напиток заварится и когда его можно пить, помогут получить максимальное удовольствие от напитка.
Сочетания чая с едой
О вкусах не спорят. Ваш гость волен запивать окрошку синим тайским чаем – его право. Однако вы можете порекомендовать гармоничные вкусовые сочетания блюд и напитков.
Оздоровительные чаи
С учетом сезонности, формата и целевой аудитории в чайную карту можно добавить сборы с целебными травами и ягодами: ромашкой, липой, мелиссой, мятой, шалфеем, малиной, земляникой, имбирем, васильком.
Слова-крючки, которые сработают в названиях: «успокаивающий», «антистресс», «тонизирующий», «сила», «красота», «для похудения», «от простуды».
Как выбрать поставщика чая
Найти поставщика с достойным сырьём – половина успеха для чайного меню.
Выбирая сам чай, вы будете ориентироваться на вкус, аромат и внешний вид листа.
А чтобы определиться с поставщиком, учтёте другие критерии:
Чай для «допродаж»
Если гость будет в восторге от чая, то захочет приготовить такой же дома. Вы можете предлагать гостям фирменный чай в упаковках (ноу нэйм или с наклейкой заведения). Таким образом повышаете чек и лояльность посетителя. В следующий раз он зайдёт к вам или закажет доставку просто потому, что закончился его любимый чай.
Наша компания AROMA TEA COFFEE специализируется на поставке чая и купажей в заведения HoReCa. Предлагаем специальные условия сотрудничества.
- меню в кафе сша
- меню в китайском стиле дома