меню требование на выдачу продуктов питания образец заполнения в доу
Меню-требование на выдачу продуктов питания
Меню-требование на выдачу продуктов питания относится к первичной документации и применяется на тех предприятиях, на которых предусмотрена организация централизованного питания сотрудников и иных, не входящих в штат компании, лиц. При этом предприятие может относиться как к коммерческой, так и к бюджетной сфере.
Правила применения меню-требования
По сути дела данный документ является запросом на выдачу определенного количества продуктов, необходимого для приготовления нужного количества блюд. Составляется он ежедневно и учитывает нормы раскладки мяса, круп, овощей, фруктов и пр. на одну готовую порцию, а также число довольствующихся сотрудников.
Заполнение документа производится непосредственно в момент выдачи-получения продуктов питания. На основе меню-требования происходит списание продуктов, хранящихся на складе, и принятие их в пищеблоке.
Правила составления меню-требования
Документ имеет унифицированную форму, поэтому его заполнение строго регламентировано. В него включены:
Основная часть документа формируется в виде таблицы, в которую вписываются:
В документ нужно вносить только достоверные сведения, поскольку в дальнейшем при обнаружении в нем заведомо ложной информации, ответственные за заполнение документа лица могут понести серьезное наказание.
Правила оформления меню-требования
Заполнение меню-требования может происходить как в рукописном, так и в печатном виде.
ВАЖНО! Меню-требование должно быть в обязательном порядке удостоверено подписями руководителя предприятия и сотрудниками, ответственными за выдачу, прием и использование продуктов.
Количество листов в документе не ограничено если их несколько, то все они должны быть подсчитаны, пронумерованы и должным образом прошнурованы. Данные о количестве листов необходимо заверять подписью ответственного листа, а также печатью организации (при ее наличии).
После того, как бланк меню-требования будет оформлен и подписан всеми сотрудниками, он должен быть передан специалисту отдела бухгалтерии, которые проверяет внесенную в него информацию, а затем вносит ее в накопительную ведомость по расходу продуктов питания, составляемую ежемесячно.
Пример составления меню-требования
Заполнение данных предприятия
Утверждение общего итога
В этой части меню-требования с левой стороны несколько строк отводится для заполнения руководителем организации. Здесь, уже после окончательного оформления документа, в нужных ячейках ставится его подпись с расшифровкой, а также дата утверждения. Без заполнения этих строк, бланк не будет считаться действительным.
Далее идет табличка, в которую вписываются:
численность довольствующихся по плановой стоимости одного дня и т.п. (эти данные заполняются столько при необходимости).
А вот ячейки, касающиеся фактической стоимости, а также численности персонала заполнить нужно обязательно, так же как и ячейки под названием «всего».
Таблица заказываемых продуктов
Здесь идет основная таблица, в которую:
Например, напротив строки «говядина, баранина» в вертикальную графу под наименованием «суп» нужно внести количество килограмм мяса, которое потребуется для приготовления этого блюда исходя из общего количества человек, стоящих на довольствии. Аналогичным образом заполняется вся остальная таблица.
Подписи ответственными сотрудниками
После того, как вся таблица будет оформлена, она подписывается ответственными сотрудниками: обычно это
В завершение меню-требование должен подписать ответственный ха их использование работник. Все подписи должны быть расшифрованы.
Меню детского сада: Меню-требование на выдачу продуктов питания по ОКУД 0504202
Меню детского сада: Меню-требование на выдачу продуктов питания по ОКУД 0504202 продается только как чистый незаполненный бланк, без печатей и подписей соответствует 149-ФЗ от 27.07.2006
Бланк Меню утвержден Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н
Меню-требование на выдачу продуктов питания (Код формы 0504202) применяется для оформления отпуска продуктов питания.
Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся лиц.
Меню-требование (ф. 0504202), заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные учреждением в рамках учетной политики правилами документооборота и технологией обработки учетной информации.
Сведения из Меню-требования (ф. 0504202) после проверки заносятся в ежемесячную Накопительную ведомость по расходу продуктов питания (ф. 0504038).
Меню-требование на выдачу продуктов питания содержит основные графы:
1-2. Продукты питания
наименование
код
3. Единица измерения
4-33. Количество продуктов питания, подлежащих закладке
завтрак
обед
полдник
ужин
для обслуживающего персонала
Код продукта
34-35. Расход продуктов питания (количество)
операция:
— на довольствующихся
— на персонал
Меню требование на выдачу продуктов питания образец заполнения в доу
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Какие формы первичных учетных документов на выдачу продуктов питания обязательны для применения в бюджетных учреждениях сферы образования: Меню-требование или Меню-раскладка? Какими нормативными документами данные формы утверждены?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Кормим и считаем продукты в «1С»
Нет времени читать?
Для ведения учета питания организованных коллективов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» используется подсистема «Учет питания». Она позволяет автоматизировать расчет количества и состава списываемых продуктов для организации питания довольствующихся, вычислять стоимость питания каждой категории, а также отражать списание продуктов питания в бухгалтерском учете.
Краткое содержание статьи:
Заполнение справочников
Начало учета питания следует начать с заполнения необходимых справочников.
Для начала обратимся к справочнику «Номенклатура». Для полного удобства рекомендуется создать отдельную папку для «Продуктов питания». Тогда для всех новых элементов этой группы тип номенклатуры будет присваиваться автоматически. По мере поступления продуктов в учреждение можно заносить новые элементы номенклатуры в справочник. Также в этот справочник необходимо внести еще одну новую папку, присвоив ей тип номенклатуры «Готовое блюдо». Для каждого блюда необходимо указать наименование, тип номенклатуры «Готовое блюдо» и единицу измерения (складскую). После записи данного элемента становится доступной закладка «Спецификация». В данном случае под спецификацией понимается состав продуктов питания, которые используются для приготовления данного блюда, с указанием количества расхода. Для каждой номенклатуры можно вводить несколько спецификаций. Спецификация представляет собой «рецепт» блюда. При заполнении спецификации необходимо указать наименование, номенклатуру (готовое блюдо, для которого вводится данная спецификация), количество/выход (в данном параметре указывается вес блюда, для которого указывается спецификация). Значение данного реквизита указывается в единицах измерения, заданных в карточке «Готовое блюдо». На закладке «Состав» указываются продукты, из которых готовится блюдо, причем в количестве, необходимом для приготовления одной порции блюда. Обратите внимание, что спецификация готового блюда не всегда точно соответствует составу блюда, и при вводе в программу имеет следующие особенности:
Следующий справочник – «Приемы пищи». В него необходимо внести требуемые варианты приемов пищи (например, завтрак, обед, ужин).
Справочник «Варианты меню» предназначен для ведения списка различных дневных меню, используемых в учреждении. Эти варианты могут использоваться для различных столов, категорий или групп. Классификация выбирается произвольно.
В справочнике «Категории довольствующихся» указываются категории, которые находятся на довольствии учреждения. Для каждой категории необходимо указать вариант меню. Если категория относится к персоналу, то можно поставить галочку «Категория довольствующихся относится к персоналу». «Источники средств» – это сочетание ИФО и КФО. Следует указать, за счет каких средств будет обеспечиваться питание довольствующихся. Иными словами, продукты, купленные за счет каких средств, будут использоваться для обеспечения питанием данной категории довольствующихся. Также для одной категории могут быть внесены несколько источников средств. Это будет означать, что на обеспечение питанием данной категории довольствующихся могут быть затрачены средства из любых перечисленных источников. В табличной части «Изменение стоимости питания» может быть указана плановая стоимость питания. Данный показатель будет использоваться только в отчетах и никак не повлияет на ведение учета.
На этом этапе заполнения справочников заканчивается и можно приступить непосредственно к учету продуктов питания.
Учет продуктов питания
Данный процесс можно условно разделить на следующие этапы:
Рассмотрим эти этапы более подробно.
Документ «Заявка на питание» предназначен для ввода данных, на основании которых программа сможет рассчитать потребность в продуктах для организации питания в учреждении на срок более одного дня. Этим документом регистрируются категории довольствующихся и их количество по учреждению. По кнопке «Расчет остатков по дату» можно получить отчет о недостающих продуктах питания и их количестве на дату документа.
Документ «Планирование меню-требования» позволяет рассчитать потребность в продуктах для организации питания в учреждении на конкретный день и составить калькуляцию стоимости питания. Документ заполняется в следующем порядке. В поле «Дата» вводится дата, на которую производится планирование меню-требование. Если на дату документа есть документ «Заявка на питание», то его можно указать в поле «Основание», тогда табличная часть документа «Планирование меню-требования» заполнится автоматически. В реквизитах «Неделя» и «День недели» указывается период цикла, на который производится планирование. В реквизите «МОЛ/Подразделение» следует указать материально ответственное лицо, с которого в последующем будут списываться продукты питания. Все данные, заполненные автоматически, можно откорректировать вручную. После проведения документа проводки не формируются, но данный документ служит основанием введения документа для списания продуктов питания. На основании данного документа можно ввести документ «Меню-требование», который формирует проводки по списанию продуктов питания, также этим документом можно оформить возврат неиспользованных продуктов.
При заполнении документа на основании «Планирование меню-требования» программа пытается автоматически распределить продукты питания, подлежащие списанию, по счетам учета с учетом наличия остатков на счетах. Также при распределении по счетам во внимание принимаются источники средств (КФО+ИФО), в рамках которых можно списать продукты для каждой категории довольствующихся.
После автоматического заполнения документа для тех продуктов, которые удалось распределить по счетам, будут заполнены все колонки табличной части, и строки будут прописаны черным шрифтом. Для тех продуктов, которые не удалось распределить (из-за отсутствия остатков на счетах учета), колонки будут пусты, счета учета будут не определены, и строки будут прописаны красным. Во всех таких строках необходимо заполнить недостающие данные. В программе есть возможность списать один и тот же продукт с разных счетов. Для этого можно воспользоваться путем копирования соответствующей строки, а затем указать в строках необходимое количество и счет списания. Кнопка «Перезаполнить» в документе используется для перезаполнения табличной части документа на основании вновь введенного документа-основания. При этом расчет остатков продуктов будет выполнен на дату документа (с учетом времени) (Рис. 4). Флажок «Возврат продуктов» предназначен для оформления возврата неиспользованных продуктов. При включении этого флажка в табличной части становится активным реквизит «Сумма». Этот реквизит обязателен для заполнения. Именно на эту сумму и произойдет возврат продукта. Обратите внимание, что при возврате продуктов в табличной части в «Продукты к списанию» в реквизитах «Сумма» и «Количество» указываются отрицательные показатели.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрено формирование регламентированных регистров по учету продуктов питания:
организация питания
Примерное двухнедельное меню
► В МДОУ Захаровский детский сад №2 организовано 4-разовое питание:
▪ первый завтрак
▪ второй завтрак
▪ обед
▪ полдник
Отпуск питания по группам организуется в соответствии с графиком
► в соответствии с ассортиментным перечнем основных групп продовольственных товаров и сырья для обеспечения питания в ДОУ, под десятидневное меню рационов горячего питания для организации питания детей, разработанное МДОУ Захаровский детский сад №2: технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормы, установленные нормативно-технической документацией;
►с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении меню учитывается энергетическая ценность (калорийность) суточного рациона по отдельным приемам пищи.
ГРАФИК ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ
▪ Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях. В составе групповой ячейки каждой возрастной группы имеется буфетная (S = 3,0 м²) с необходимым технологическим и санитарным оборудованием. Столовая, чайная посуда, столовые приборы выделяются для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе.
▪ Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в учреждении и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Ежедневное меню вывешивается в уголке для родителей (в холле, раздевалках групповых учреждения).
► Для осуществления контроля за организацией качества питания в МДОУ Захаровский детский сад №2 созданы: Совет по питанию, Бракеражная комиссия.
► Регламентация деятельности по контролю за организацией качества питания:
▪ Положение о Совете по питанию, Положение о бракеражной комиссии;
▪ План работы Совета по питанию МДОУ Захаровский детский сад №2;
▪ План мероприятий санитарно-просветительской работы с родителями, детьми, педагогами по организации здорового питания и формирования личной культуры ребенка в ;
▪ План-график контроля по организации питания в МДОУ Захаровский детский сад №2
▪ Приказы заведующего МДОУ Захаровский детский сад №2: «О создании бракеражной комиссии на учебный год», «О создании комиссии по питанию на учебный год», «О назначении ответственного за организацию режима и качества питания на учебный год»;
▪ Журнал бракеража сырой продукции, Журнал бракеража готовой продукции, Журнал С-витаминизации
► Ответственным лицом за приемку продуктов питания в учреждение является завхоз Хлыстова Е.Н.
· Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);
· Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020);
· Методические рекомендации в части родительского контроля за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях (МР 2.4.0180-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020) Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»