меню ресторана карта вин

Винная карта – главный козырь вашего ресторана

меню ресторана карта вин. Смотреть фото меню ресторана карта вин. Смотреть картинку меню ресторана карта вин. Картинка про меню ресторана карта вин. Фото меню ресторана карта вин

О том, как правильно составить винную карту для ресторана или кафе, о профессиональных секретах оформления винной карты, и различных подходах к её составлению, её внутреннему содержанию и внешней форме.

Что такое винная карта

Винная карта – эксклюзивный перечень ассортимента вин, предлагаемого в данном ресторане. Вино является отличным дополнением к вкусной пище, помогающим расслабиться и комфортно провести время. В наше время повседневное распитие вкусного напитка вне дома стало обыденным делом, полюбившимся огромному количеству людей. Культура потребления винных напитков на регулярной основе стремительно развивается и набирает обороты.

От того, как она будет оформлена, и какой ассортимент напитков ваш посетитель найдет в ней для себя, зависит львиная доля его впечатления о вашем ресторане, а соответственно, и то количество денег, которое клиент захочет у вас оставить.

меню ресторана карта вин. Смотреть фото меню ресторана карта вин. Смотреть картинку меню ресторана карта вин. Картинка про меню ресторана карта вин. Фото меню ресторана карта вин

#BarProfi by Чайхона №1 Vasilchuki

Винная карта может предлагаться посетителю ресторана как отдельный раздел в общем меню заведения, но лучше всего, когда она выполнена как отдельный каталог, на красивой плотной бумаге в стильном переплете – такую карту особенно приятно взять в руки.

Оформление винной карты зависит от общего стиля заведения, ориентированности его кухни, ассортимента блюд и других особенностей конкретного ресторана. Она может включать в себя не только вина, но и перечень всех алкогольных и безалкогольных напитков, предлагаемых в данном заведении.

В зависимости от типа заведения меняется и содержание винной карты. В барах предпочтения отдаются коктейлям, крепким алкогольным напиткам и пиву, а ассортимент вин, как правило, небольшой. В кафе ассортимент вин побольше, но, как правило, доминируют недорогие сорта. В ресторанах посетитель может найти в винной карте богатый ассортимент как недорогих, так и элитных сортов.

Винная карта должна содержать эксклюзивные и необыденные напитки, которые редко можно встретить в обычном продуктовом магазине. Такой интересно подобранный и уникальный ассортимент, составленный опытными сомелье или барменами, будет привлекать большее количество людей. Конечно, позиции популярных вин тоже должны присутствовать, но хорошая карта должна предлагать клиентам нечасто встречающиеся напитки. Таким образом, посетитель будет доволен достойным продуктом, который определенно стоит попробовать и оценить.

Правильно подобранный ассортимент должен позволять человеку выпивать любимый напиток на регулярной основе, предлагать вкусные вина на любой вкус и ценовой диапазон. Тщательно выстроенное повседневное меню отличается приемлемыми и разумными расценками, среди которых любой клиент может найти что-то для себя. Хорошие заведения подбирают эксклюзивную и удобную линейку позиций, предлагая широкий ассортимент позиций.

В современных условиях встречается множество подходов к оформлению перечня предлагаемых напитков. Часто его оформляют как простой ассортиментный перечень, что характерно для заведений стандартного уровня с ограниченным ассортиментом предлагаемой алкогольной продукции. При этом в перечень входит полный список всех имеющихся продуктов: от алкогольных и безалкогольных напитков, до всевозможных снеков, сигарет и шоколада.

Ко второму виду относятся барные карты, в которых напитки разделены условно на три основные группы, и возможно дополнительное деление на подгруппы. Первой группой здесь выступает крепкая алкогольная продукция с возможными дополнительными уточняющими подгруппами по видам алкоголя, например, водка, виски, ром, текила, джин и т.д. Во второй группе перечислены виды вин, в третьей – коктейли, вермуты и безалкогольные напитки.

В настоящий период популярны стали винные карты, в которых алкогольные напитки делятся по логике и потреблению. Напитки здесь разделены на аперитивы, основную группу и дижестивы. Надо отметить, что в группы аперитивов, кроме классических вермутов, входят игристые вина и шампанские, а также сюда включаются крепкие напитки, возбуждающие аппетит, – текила, водка, джин, виски и коньяки. Вторую, основную, группу занимают вина. Дижестивы представлены видами спиртных напитков типа коньяка, бренди или ликера. Наконец, существует и вид перечней напитков, где указаны непосредственно только вина.

Также стоит особое внимание уделять выбору нужных поставщиков. Верное решение приведет к выгодному сотрудничеству, комфортным условиям для работы и дополнительным пакетам скидок. При составлении винной карты происходит взаимодействие сразу нескольких поставщиков, проходит дегустация предлагаемых напитков, которая иногда может осуществляться с руководящим составом заведения или инвесторами, участвующими в проекте. Основными факторами выбора являются вкусовые качества и стоимость товара. Для хорошего заведения прежде всего важно качество реализуемого продукта, который понравится посетителям и воодушевит их возвращаться снова.

Правильное составление винной карты – задача увлекательная и непростая, и лучше всего с ней справятся специалисты, профессионально занимающиеся ресторанным и барным делом.

меню ресторана карта вин. Смотреть фото меню ресторана карта вин. Смотреть картинку меню ресторана карта вин. Картинка про меню ресторана карта вин. Фото меню ресторана карта вин

#BarProfi by Чайхона №1 Vasilchuki

Виды винной карты

Винная карта зависит от заведения, которое вы посещаете. В обычном классическом ресторане можно встретить широкий ассортимент товаров с различной ценовой политикой, а винный бар создан для ежедневного посещения, что позволяет любому желающему найти напиток по душе и кошельку.

Выбор типа карты в каждом конкретном заведении определяется множеством причин –типом ресторана, разновидностью блюд, предлагаемых его кухней, специфики контингента посетителей, уровня профессионализма сотрудников и тд. У каждого из этих видов есть свои преимущества и недостатки. При составлении винной карты указывается страна, в которой произведен напиток, год выпуска, сорт винограда, бутылочные или бокальные позиции.

Традиционная винная карта

В этом виде карты напитки представлены по стадиям трапезы – аперитивы, игристые вина, белые вина, розовые вина, красные вина, десертные вина, дижестивы и спиртные напитки большой крепости.

Естественно, в каждой группе напитков сохраняется распределение по странам, регионам, производителям и ценам – от меньших к большим.

Данный вид винной карты более всего подходит дорогим заведениям, где в штате присутствует свой сомелье.

меню ресторана карта вин. Смотреть фото меню ресторана карта вин. Смотреть картинку меню ресторана карта вин. Картинка про меню ресторана карта вин. Фото меню ресторана карта вин

Как правило, посетители заведений такого уровня хорошо ориентируются в винах, и подобное устройство винной карты будет для них весьма удобным, однако помощь сомелье может потребоваться тем клиентам, что не особо сведущи в винах, поскольку недостатком этого вида винной карты является её сложность для неподготовленного человека – вина, совершенно разные по характеру и ценам, будут указаны здесь вместе, а крепкие спиртные напитки могут обнаружиться и среди аперитивов и среди дижестивов.

Региональная винная карта

В данном виде карты продукция разделена по странам и регионам. Уже внутри каждой региональной группы напитки распределяются по стадиям трапезы. Этот тип карты более всего подходит для заведений, где присутствует несколько видов блюд, представленных кухнями различных стран.

Прогрессивная винная карта

В данном типе карты напитки делятся по принципу их интенсивности и полноты, а также вкуса и аромата. Здесь классификация идет по нарастающей, перечень начинается с легких фруктовых и мягких вин, и далее переходит к более сильным, сладким, сухим, полнотелым, богатым и комплексным винам. Распределение продукции внутри групп производится без учета её происхождения, производителя и цены.

В общепринятой прогрессивной карте обычно присутствуют следующие разделы – сухие красные вина сильной интенсивности, сухие красные вина средней интенсивности, десертные белые вина, полусухие и полусладкие белые розовые вина, сухие белые вина сильной интенсивности, сухие белые вина средней интенсивности, сухие белые и розовые вина легкой интенсивности, сладкие игристые вина, полусладкие игристые и шампанские вина, сухие игристые шампанские вина.

Каждый раздел вин снабжается комментарием, благодаря которому посетитель может ориентироваться в предлагаемом ассортименте напитков самостоятельно, без помощи сомелье или официантов.

Каждый сорт вина тоже можно снабдить понятным и емким образным описанием, которое подскажет клиенту основной характер данного напитка и поможет ему легко сориентироваться в предлагаемом заведением ассортименте.

Прогрессивная карта – отличный вариант для заведений со средней ценовой категорией, предлагающих немалый ассортимент напитков, но не имеющих в своем штате сомелье.

Существуют разновидности прогрессивных винных карт:

В недалеком прошлом ценовая политика и работа с поставщиками складывалась исходя из сформированного бюджета, а в наше время система сотрудничества должна быть построена на стремлении получить максимальные скидки и выгодные условия работы. Это помогает обеспечить конечному потребителю комфортную стоимость.

Неоспоримыми плюсами любой винной карты являются богатство представленного ассортимента напитков и наличие подробной информации о них. В карте должна быть указана исчерпывающая информация о каждом сорте вина – название, год урожая, сорта используемого винограда, качественная категория, район производства, сведения о производителе, сроки и особенности выдержки, процент содержания спирта, объем бутылки и цена.

В любом серьезном ресторане карта всегда украшена своими изюминками – имеет свои особенности во внешнем оформлении и включает наиболее редкие и элитные сорта вин и прочих напитков.

В ресторанах особенно высокого уровня, советы посетителям по выбору напитков в винной карте оказывает не официант, а сомелье.

Как описать напиток в винной карте

Если в заведении нет сомелье или опытного специалиста, винная карта составляется с описанием характеристики и сочетаемости с блюдами, а также с учетом вкусовых гамм, что позволяет клиентам примерно ориентироваться в ассортименте. Таким образом, посетители смогут определить, какие нотки они хотят ощутить в своем напитке.

меню ресторана карта вин. Смотреть фото меню ресторана карта вин. Смотреть картинку меню ресторана карта вин. Картинка про меню ресторана карта вин. Фото меню ресторана карта вин

Напитки разработаны компанией #BarProfi для проекта Жизнь Пи

Общие принципы оформления винной карты

меню ресторана карта вин. Смотреть фото меню ресторана карта вин. Смотреть картинку меню ресторана карта вин. Картинка про меню ресторана карта вин. Фото меню ресторана карта вин

Винная карта разработана компанией #BarProfi для проекта Сон Менделеев

Внешний вид винной карты

Еще до того, как посетитель углубился в изучение вашей винной карты, он должен быть привлечен её внешним видом и оформлением. Дизайн её должен быть выдержан в унисон с единой стилистикой заведения.

Опытные специалисты работают над созданием визуализации, QR-кода, чтобы посетитель смог ознакомиться с ассортиментом заведения и посмотреть интересующую информацию о продукте на интернет странице с помощью наведения камеры на рисунок.

Обложка, сделанная из толстой солидной кожи, не только, сразу же, произведет внушительное впечатление на клиента, но и прослужит вам намного дольше.

На обложке карты обязательно должна быть надпись «Карта вин», желательно, снабженная эмблемой вашего заведения. Важно, чтобы надпись была различима и легко читаема.

Внутреннее содержание карты призвано сделать поиск подходящего напитка вашим клиентом максимально комфортным.

Можно использовать разные шрифты для разных категорий напитков, что облегчит клиенту их различение и поиск, но все шрифты обязательно должны быть легко читаемы и понятны даже не очень трезвому посетителю.

Карта должна быть напечатана на качественной, приятной на вид и ощупь бумаге – это также создаст у клиента положительное впечатление и повысит статус вашего заведения в его глазах.

Иностранные названия вин должны быть продублированы в русской транскрипции, чтобы посетитель, плохо ориентирующийся в иностранном языке, мог без смущения произнести название понравившегося ему напитка.

Любые изменения в содержании винной карты должны производиться оперативно и капитально – если какой-то напиток выбыл из ассортимента вашего заведения, он должен быть тут же удален и из карты – любые поправки и зачеркивания для винной карты серьезного заведения неприемлемы.

меню ресторана карта вин. Смотреть фото меню ресторана карта вин. Смотреть картинку меню ресторана карта вин. Картинка про меню ресторана карта вин. Фото меню ресторана карта вин

#BarProfi для сети теплоходов ВодоходЪ

Правильно составить и оформить винную карту – задача, по настоящему, доступная только профессионалам своего дела, знающим, как следует указать в ней расположение и последовательность представленного ассортимента напитков, правильно визуально преподать клиенту необходимую информацию и дать посетителю необходимую мотивацию для того, чтобы он стал верным завсегдатаем вашего заведения.

Источник

Меню и карта вин

Назначение, виды и экономическая диагностика меню; правила его составления и оформления. Ознакомление со стандартной последовательностью расположения закусок, блюд и напитков. Принципы составления карты алкогольных напитков и коктейлей ресторана.

РубрикаКулинария и продукты питания
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления10.11.2013
Размер файла34,0 K

меню ресторана карта вин. Смотреть фото меню ресторана карта вин. Смотреть картинку меню ресторана карта вин. Картинка про меню ресторана карта вин. Фото меню ресторана карта вин

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1.4 Экономическая диагностика меню

2. Основы составления карты вин

2.1 Карта вин ресторана

2.2 Карта коктейлей ресторана

2.3 Оформление меню, карт вин и коктейлей ресторана

Введение

Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.

Культура обслуживания зависит и от применения различных форм и методов работы официантов, использования прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, питание по абонементам, организация столов саморасчета и столов-экспресс, обслуживание по принципу «шведского стола» и др.).

Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.

Предметом исследования данной курсовой работы является меню ресторана, и карта вин.

Объектом исследования курсовой работы является процесс составления меню и карты винн ресторана.

Цель курсовой работы: показать как составляется меня и карта вин в ресторане.

1. Назначение и правила составления меню

2. Последовательность расположения закусок, блюд и напитков в меню

4. Экономическая диагностика меню

5. Основы составления карты вин

1. Основы составления меню


1.1 Назначение и правила составления меню

Визитной карточкой предприятия общественного питания называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.

Меню представляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года.

В международной практике принято различать следующие виды меню:

При составлении меню следует руководствоваться ГОСТ Р 5076—95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

На первом этапе составления меню разрабатывают ассортимент блюд и напитков, содержащий традиционные, новые и фирменные блюда. При этом необходимо постоянно следить за изменяющимися предпочтениями потребителей, изучать спрос на блюда и вносить изменения в меню.

На втором этапе необходимо определить, какие блюда следует выделить в меню. Для привлечения внимания к блюду нужно поместить его название с фотографией и рекламным текстом в самом выгодном месте в меню. Хорошая реклама блюда увеличивает объем его продаж.

На третьем этапе производят анализ блюд, включенных в меню, на популярность и прибыльность. При этом блюда подразделяют на 4 группы: звезды, загадки, любимые коньки и бездомные собаки.

При составлении меню необходимо учитывать следующие факторы:

* примерный ассортимент блюд, напитков и изделий;

* наличие сырья и продуктов на складе;

* наличие стандартов приготовления блюд (сборников рецептур, технико-технологических карт на новые и фирменные блюда);

* особенности обслуживаемого контингента (возрастные, национальные, профессиональные, религиозные);

* время обслуживания (завтрак, обед, ужин);

* формы обслуживания, рекомендуемые для данного контингента потребителей (бизнес-ланч, шведский стол, семейный обед и др.);

* трудоемкость блюд, кулинарных и кондитерских изделий;

* специализация кухни по отношению к конкурентам;

* предполагаемый уровень прибыли;

* расходы на приобретение продуктов, аренду помещений, заработную плату персонала;

* режим работы предприятия.

Меню должно быть разнообразным по видам сырья (рыбные, продукты моря, мясные, из птицы, дичи, овощные, крупяные, яичные, молочные, мучные) и способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные).

Блюда, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего времени работы зала. При составлении меню комплексного, семейного обеда или бизнес-ланча необходимо предусмотреть чередование блюд по дням недели.

В ресторане меню составляет заведующий производством с участием метрдотеля, затем калькулятор рассчитывает продажные цены на блюда и передает меню директору для утверждения.

При составлении меню для предприятий общественного питания различных типов необходимо соблюдать правила расположения закусок и блюд с учетом последовательности их подачи. В меню включают следующие группы блюд: холодные блюда и закуски, горячие закуски, супы и вторые блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия.

Количество наименований каждой группы блюд устанавливает предприятие общественного питания, исходя из специализации производства и пожеланий потребителей.

На первой странице меню приводится специальное предложение блюд от шеф-повара или блюд данного дня, затем перечень фирменных блюд, потом перечень блюд в порядке очередности их подачи.

1.2 Последовательность расположения закусок, блюд и напитков в меню

I. Фирменные закуски, блюда и напитки

II. Холодные блюда и закуски

Икра зернистая лососевых и осетровых рыб

Рыба малосольная (семга, лососина с лимоном)

Рыба соленая (копченая)

Рыба под маринадом

Рыба под майонезом

Рыбная гастрономия и закусочные консервы

Сельдь натуральная, с гарниром, рубленая

Нерыбные продукты моря

Свежие овощи натуральные

Салаты и винегреты

Мясо отварное, заливное

Птица и дичь холодные

Закуски из овощей и грибов

III. Горячие закуски

Рыбные и из нерыбных продуктов моря

Рыба отварная и припущенная

Рыба тушеная и запеченная

Блюда из котлетной (из рыбы) массы

Мясо отварное и припущенное

Мясо тушеное и запеченное

Блюда из рубленого мяса и котлетной массы

Птица отварная, припущенная

Птица и дичь жареные

Блюда из тушеной птицы

Блюда из рубленой птицы

Блюда из овощей (отварных, припущенных, жареных, тушеных)

Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий, мучные

Блюда из яиц и творога

Горячие (суфле, пудинги и др.)

Холодные (компоты, кисели, желе и др.)

VII. Горячие напитки (чай, кофе, какао, шоколад и др.)

VIII. Холодные напитки и соки (из фруктов и ягод, коктейли безалкогольные)

IX. Мучные и кондитерские изделия (пирожные, торты, кексы)

X. Хлеб (пшеничный, ржаной)

Напитки обычно делят на две большие группы: алкогольные и безалкогольные. Алкогольные напитки, в свою очередь, подразделяются на три подгруппы: вина и аперитивы, крепкие спиртные напитки и ликеры, пиво. В меню (или так называемой винной карте) перечень напитков располагается в следующем порядке:

Прейскурант цен винно-водочных, табачных изделий и напитков включает в определенной очередности водки, настойки горькие, настойки сладкие и наливки, вина виноградные крепкие, вина столовые белые и столовые красные, вина виноградные полусладкие, вина десертные, шампанское, коньяки, ликеры, пиво, минеральные и фруктовые воды, соки, табачные изделия. Иногда в прейскурант включаются кондитерские изделия и фрукты. Для напитков, качество которых не ухудшается после откупоривания (водки, коньяки, ликеры, виноградные вина), цена указывается за 100 г.

В зависимости от назначения применяются несколько видов меню: со свободным выбором блюд; заказных блюд дневного рациона; комплексных обедов (завтраков, ужинов); дежурных блюд и закусок; банкетов; для специальных видов обслуживания (например, свадебное или новогоднее); диетического питания.

Меню со свободным выбором блюд применяется на предприятиях различных типов. Блюда в меню указываются по группам, и посетители выбирают их по своему желанию.

Меню заказных блюд представляет собой разновидность меню со свободным выбором блюд и закусок. Этот вид меню используется в ресторанах и кафе классов люкс и высшего.

В меню заказных блюд включаются разнообразные закуски, супы, вторые, сладкие блюда. Все заказные фирменные блюда приготавливают по заказу клиентов и подают через 15—20 мин.

В ресторанах первого класса наряду с меню заказных блюд составляют специальное меню обеденных (дежурных) блюд для быстрого обслуживания посетителей. Практикуется также составление меню экспресс-обедов (на отдельных бланках), причем блюда этого меню не должны повторяться в меню заказных блюд. Меню обеденных блюд и экспресс-обедов применяют только в дневные часы работы ресторана.

На предприятиях питания составляют также меню дневного рациона в тех случаях, когда предстоит обслуживание участников съезда, конференции, совещания, слета и членов различных делегаций. Дневной рацион может быть трех- или четы-рехразовым при введении второго завтрака и полдника. В зависимости от возрастных, национальных особенностей контингента посетителей калорийность меню дневного рациона колеблется от 2000 до 5000 ккал.

Меню дневного рациона может быть со свободным выбором блюд (по желанию потребителя) или скомплектованным заранее набором блюд и закусок.

Это меню составляется на предприятиях питания иногда на определенный период (месяц, 20 или 10 дней) с учетом установленных физиологических норм питания, оно предназначено для однородной группы людей. В больницах, санаториях, домах отдыха, детских садах, яслях при составлении дневного рациона питания учитываются возраст, характер трудовой деятельности питающихся, количественная и качественная полноценность питания. Суточный рацион распределяется по отдельным приемам пищи в зависимости от характера труда и распорядка дня (примерно: обед 50 %, завтрак и ужин по 25 %).

Меню комплексных обедов представляет собой набор из трех или четырех блюд, подобранных с учетом физиологических норм питания, чередующийся по дням недели. Стоимость обедов, как правило, бывает постоянной, что позволяет обслуживать посетителей по абонементам. Меню составляется на 12 дней.

В меню обеда ресторанов входят также дежурные блюда, включающие блюда несложного приготовления, которые удобны для отпуска. Наиболее широко используют этот вид меню в дневные часы работы ресторанов первого класса, а также в привокзальных ресторанах.

Меню обеда также может состоять из одного блюда (обычно второе горячее), из двух (суп и второе горячее), из трех (холодная закуска, суп, второе горячее или суп, второе горячее, десерт), из четырех (холодная закуска, суп, второе горячее, десерт), из пяти (холодная закуска, суп, второе рыбное блюдо, второе мясное блюдо, десерт) и из шести блюд (холодная закуска, горячая закуска, суп, второе рыбное, второе мясное блюдо, десерт). Обед, состоящий из пяти и более блюд, называется праздничным или банкетным.

Меню порционных блюд печатают типографическим способом. Их можно использовать в течение всего сезона.

Меню обеденных и экспресс-обедов печатают ежедневно. Эти меню в дневное время вручают клиенту при приеме заказа. Обложка меню оформляется красочно.

Меню банкетов отличается от других видов меню тем, что при его составлении активное участие принимает заказчик. Также учитывается время дня для проведения банкета: банкет может быть завтраком, обедом, ужином. Исходя из вида банкета меню может быть для банкета за столом с полным обслуживанием официантами или с частичным обслуживанием официантами, для банкета-фуршета, коктейля, чая, а также для тематических банкетов.

К основным видам меню, используемым в ресторанах, относятся: меню со свободным выбором блюд, меню комплексного обеда, меню бизнес-ланча, меню воскресного бранча, меню дневного рациона, меню вегетарианское, постное, сезонное, банкетное меню, меню тематических мероприятий (Рождество, Новый Год, Татьянин день, День Святого Валентина, Масленица и др.).

Меню со свободным выбором блюд применяют в ресторанах. В меню включают блюда от шеф-повара, фирменные блюда, холодные блюда и закуски, первые и вторые блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия.

Меню содержит следующую информацию: выход блюда (г), его наименование и цену. Для салатов и блюд, приготавливаемых вместе с гарниром и соусом, например, салат по-шопски, лобстер фаршированный; говядина запеченная по-монастырски, выход блюд указывают одной цифрой. Для блюд, отпускаемых с гарниром и соусом, выход указывают дробью (основной продукт, соус, гарнир). Для блюд, отпускаемых со сложным гарниром, указывают массу каждого вида гарнира.

В содержании меню выделяют следующие элементы: заголовки, названия блюд и их описания.

Заголовки включают категории: Блюда от шеф-повара или Блюда дня, Фирменные блюда, Холодные закуски, Горячие закуски, Супы, Горячие блюда и т.д.; подзаголовки (холодные рыбные, мясные, овощные, салаты и т.д.).

Описания информируют потребителей о составе блюда и способах кулинарной обработки входящих в него продуктов, например, «Трезубец Нептуна» (свиная корейка на косточке, баранья корейка на косточке, филе вырезки говядины со сложным гарниром).

Меню комплексного обеда ресторана включает холодную закуску, первое и второе блюда, десерт и напиток, хлебо-булочные изделия. При составлении меню комплексного обеда учитывают нормы рационального питания, стоимость рациона, разнообразие и правильный подбор продуктов, входящих в блюда.

Меню воскресного бранча предназначено для обслуживания населения семейными обедами в воскресные дни в период с 12 до 16 часов. В ресторанах в меню воскресного бранча включают шведский стол с широким ассортиментом закусок и блюд. Отдельно организуют десертный, фруктовый и чайный столы. Стоимость бранча заранее определена, в нее включают бокал вина или шампанского.

Меню дневного рациона составляют для участников совещаний, конференций, симпозиумов. Оно может быть со свободным выбором блюд или заранее скомплектованным (завтрак, обед, ужин). Последнее составляют с учетом планируемой стоимости питания на день и калорийности дневного рациона (от 2000 до 5000 ккал).

В меню завтрака включают натуральный сок или кисломолочный продукт, масло сливочное, холодную закуску, горячее блюдо несложного приготовления, горячий напиток, джем, мучное кондитерское изделие, хлеб или тост.

Меню обеда включает закуску, первое и второе блюда, десерт, горячий или холодный напиток, хлеб. При составлении меню учитывают калорийность рациона. Если в меню включена легкая овощная закуска, то первые и вторые блюда должны быть более калорийными.

Меню ужина включает закуску, горячее блюдо, сладкое блюдо, напиток и хлеб. Ужин является завершающим приемом пищи. В него входят хорошо усваиваемые блюда из отварных и припущенных рыбы, птицы, овощей. На десерт рекомендуют натуральные фрукты и некрепкий горячий напиток (чай с лимоном и др.).

Вегетарианское, постное, сезонное меню ресторанов, специализирующихся на приготовлении блюд русской кухни, предполагает включение в основное меню расширенного ассортимента блинов в дни празднования Масленицы или вегетарианских (постных) блюд во время христианских постов. В некоторых ресторанах русской кухни постное меню разрабатывается раздельно от основного и включает от 5 до 37 наименований блюд постной кухни. Это фирменные блюда с классическими названиями: «Винегрет с сельдью», «Архиерейская солянка», «Каша гречневая с луком и грибами», «Кочан, фаршированный овощами, под грибным соусом», «Картофельные котлеты с грибами и луком», «Капуста по-гурейски», «Оладьи из овощей», «Кабачки жареные». Название каждого постного блюда должно быть дополнено способом приготовления и перечнем основных ингредиентов.

Банкетное меню составляют при приеме заказе с учетом пожеланий заказчика, вида банкета и времени его проведения.

В меню банкета включают более широкий ассортимент холодных закусок из расчета 1/2, 1/3 или 1/4 порции на человека, одну горячую закуску, одно-два горячих блюд, десерт, фрукты, горячие напитки. Такое меню составляют для свадьбы, дня рождения, юбилея и других торжеств.

Меню тематических мероприятий составляют для встречи Рождества, Нового года, 8 Марта, Дня защитника Отечества, Дня Победы и др. Меню составляют с учетом национальных традиций, соблюдаемых в каждой стране. Так, в меню рождественского и новогоднего ужина включают блюда, приготовленные в целом виде: гусь, утка, индейка, поросенок фаршированные. В меню традиционного праздника Масленица включают широкий ассортимент русских блинов с икрой, осетровых или лососевых рыб, малосоленой рыбой, маслом, сметаной.

Коммерческая информация, содержащаяся в меню, включает в себя: адрес предприятия, номер его телефона, режим работы, особенности кухни, перечень дополнительных услуг, их стоимость, условия резервирования мест. Информация может быть дополнена интересной исторической справкой о предприятии или отдельных блюдах меню. В конце меню дается информация о порядке оплаты услуг.

1.4 Экономическая диагностика меню

Проверка правильности составления меню может быть осуществлено с помощью приемов экономической диагностики. Критериями этой диагностики во взаимосвязи с предлагаемым гостям ресторана меню служат потребительский спрос, структура товарооборота продукции общественного питания и валовая прибыль (доход).

Потребительский спрос характеризует количество гостей ресторана, пользующихся услугами данного предприятия общественного питания в различное время (утренние, дневные и вечерние часы). Если предложенное гостям ресторана меню привлекает их внимание, подтвержденное количеством и стоимостью сделанных заказов на отпускаемые блюда и напитки, можно говорить о том, что потребительский спрос существует. Обобщающими показателями наличия потребительского спроса служат степень загрузки мест в зале ресторана (выраженная в процентах) и товарооборот в денежном выражении.

Валовый доход (прибыль) ресторана от реализации продукции общественного питания в конечном итоге показывает, насколько успешным является меню ресторана, предлагаемое гостям. Западная ресторанная практика рекомендует рассчитывать валовый доход (прибыль) по каждой позиции меню.

2. Основы составления карты вин ресторана

2.1 Карта вин ресторана

При составлении карты вин необходимо учитывать:

* тематическую направленность ресторана (рыбный, пивной);

* национальную направленность кухни (французская, итальянская, восточная, русская);

* популярность напитков в мире, отдельной стране, среди постоянного контингента потребителей.

В перечне обязательно указывают название напитка на русском языке и языке страны-изготовителя. Если требуются пояснения к соответствующим названиям вин, то их обязательно приводят в карте вин. Например, указывают место произрастания винограда, место розлива вина, наиболее известные регионы (вина Риохи, Бургундии, Бордо).

В карте вин указывают наименования напитков, емкость бутылки, цену за всю емкость бутылки, а также за 100 и 50 мл. Если в ресторане дорогие вина не реализуют в розлив, то в карте вин против названия напитка указывают только емкость бутылки и цену за нее.

В карте вин алкогольные напитки располагают в следующей последовательности:

* Водки, горькие настойки, наливки;

* Текила: Silver Серебряная, Gold Золотая, Blanko, Plata, Reposado, Anejo;

* Джин: Beefeater Бифитер, Gordon’s London Dry (Гордоне Пандан драй);

Виски (шотландское, ирландское): односолодовое (Single malt, Pure malt, Vatteg malt), смешанное (Blended);

* Виски США: кукурузное, ржаное, пшеничное, Blenden bourbon (смешанное кукурузное), Bourbon straight (смешанное кукурузное, пшеничное, ржаное), Tennessee (Теннеси), Seacram’s V.O.;

* Виски Канады (смешанное): Черный бархат, Канадиан Клуб;

* Виски Японии: Pure malt (солодовое), Blend (смешанное);

* Ром: светлый, темный, золотой;

* Ликеры: фруктовые, ягодные, ореховые, эмульсионные;

* Виноградные вина столовые: белые, красные, розовые;

* Vin de Table (столовые)

* Vin de Pays (местные)

* VDOS (контролируемые вина по сортам винограда, годам урожая, методам производства)

* АОС (высшая категория вин, контролируемая по происхождению)

* VDT Vino Da Tavola (столовые вина)

* LGT Indicazione Geografica Tipica (местные)

* DOC (Denominazione di Origine Controllata)

* DOCG (Denominazione di Origine Controllata)

* Vino de Mesa (столовые вина)

* DO (Denominacion de Origen)

* DOC (Denominacion de Origenn Califlcada)

* Vino de Mesa (столовые вина)

* Indicao de Proveniencia Regula mentade

* Taffelwein (столовые вина)

* QBA (Qualitatswein Bestimmte Anbaugebitte)

* QMP (Qualitatswein mit Pradikat)

Подразделяют по срокам выдержки:

* Вина Грузии, Молдавии, Крыма

* Шампанское: брют, сухое, полусухое, полусладкое, слад кое

* Ординарные 3, 4, 5 звездочек

* Бренди, Арманьяк, Марк, Граппа

* Разливное светлое, темное по названиям торговых марок

Бутылочное светлое, темное по названиям торговых марок

* Соки свежевыжатые из фруктов и цитрусовых (fresh)

* Соки заводского приготовления (tetrapak) в ассортименте

* Минеральная вода с газом и без газа по названиям источников или торговых марок

Покупные кондитерские изделия

2.2 Карта коктейлей ресторана

Манхеттен (виски Бурбон, красный вермут Барберо, анго-стура)

Мартини драй (джин Гордоне драй, драй Мартини)

Роб Рой (шотландские виски, вермут Мартини rosso, ангостура)

Твин Пике (драй джин, драй Мартини, сок лайма)

Негрови (джин, Мартини бианко, Кампари, сок лимона)

Мартини Джус (Мартини бианко и апельсиновый сок)

Кампари орандж (Кампари и свежевыжатый сок апельсина)

Гарибальди (Кампари и апельсиновый сок тетрапак)

Лмерикано (Мартини Россо, Мартини Биттер, Содовая вода)

Кампари Лмерикано (Мартини вермут, Кампари, Содовая вода)

Голубая лагуна (водка, ликер Блю Кюрасао, лимонад)

Багама-мама (темный ром, кокосовый ликер, ликер Калуа, сок лайма, сок ананаса)

Голубые Гавайи (ром светлый, ликер Блю Кюрасао, кокосовое молоко, ананасовый сок)

Пина Колада (ром светлый, ликер Куантро, кусочек сахара)

Чивава (текила, ликер Куантро, кусочек сахара)

Кровавая Мэри (водка,томатный сок, сок лимона, соус Табас-ко)

Скрудрайвер (водка, сок апельсина)

Солти-дог (соленая собака) (водка, сок грейпфрута, солевая наледь)

Джин Физ (джин Гордоне, сок лимона, сахарный сироп, газированная вода Тоник)

Текила Санрайз (текила, сок апельсина, сироп Гренадин)

Виски сода (виски, Содовая вода)

Ржавая отвертка (виски, сок апельсина)

Куба либре (ром светлый, кока-кола, лайм)

Хакер (ром светлый, лимонад)

Том Коллинз (джин, сок лимона, сахарный сироп, Тоник)

Виски Сауэр (виски, сок лимона, сахарная пудра, круста)

Дайкири (ром светлый, сок лайма, сахарная пудра, круста)

Маргарита (текила, сок лимона, Куантро, солевая наледь)

Камикадзе (водка, сок лимона, Куантро)

Текила Сауэр (текила, сок лимона, сахарная пудра, солевая наледь)

Б-52 (ликеры Калуа, Бейлис, Куантро)

Голубой Ангел (ликер Блю Кюрасао, апельсиновый сок)

Багамский экстаз (ликеры Малибу, Банановый, ром темный, взбитые сливки)

Крестная мать (водка, ликер Амаретто)

Крестный отец (виски, ликер Амаретто)

Черный русский (водка, ликер Калуа)

Белый русский (водка, ликер Калуа, взбитые сливки)

Ржавый гвоздь (виски, ликер Драмбуе)

Коктейли с шампанским

Мимоза (свежевыжатый сок апельсина, сухое шампанское)

Беллини (персиковый сок, шампанское)

Кир-роял (шампанское, ликер Creme de Cassis)

Кампари-сок (Кампари, сухое шампанское)

Флорида (сок лимона, сок грейпфрута, сок апельсина, сахарный сироп, наледь из сиропа Гренадин)

Парсонз спешиал (сок апельсина, сироп Гренадин, желток яйца, Содовая вода, коктейльная вишня, кружок апельсина)

Малиновый джаз (мороженое, малина, малиновый сироп, банан, молоко, взбитые сливки)

Горячие смешанные напитки

Кофе по-ирландски (виски, кофе эспрессо, тростниковый сахар, сливки взбитые)

Французский кофе (кофе эспрессо, ликер Гран Маранье, сливки взбитые)

Мексиканский кофе (кофе эспрессо, тростниковый сахар, ром темный, ликер Калуа, взбитые сливки).

2.3 Оформление меню, карт вин и коктейлей ресторана

Меню, карты вин и коктейлей вкладываются в обложки из мелованной бумаги, картона или кожзаменителя. Они являются документами строгого учета. Количество папок, карт вин и коктейлей должно соответствовать числу официантов. Ответственность за их сохранность несет метрдотель. Красочно оформленные меню, карты вин и коктейлей с цветными фотографиями блюд и напитков являются средствами рекламы. Они должны отражать стиль или тематическую направленность ресторана, содержаться в чистоте. Следует избегать всех видов ошибок, как смысловых, так и орфографических, сверяясь со справочной литературой.

Заключение

Многие люди еще не имеют ясного представления о правилах рационального питания.

1. Голубева Т.Н., Ефимов С.Л., Ефимов С.Л., Кучер Л.С., Шкуратова Л.М.»Ресторанный бизнес в России: технология успеха», 2007

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Анализ и совершенствование меню предприятия общественного питания. Последовательность предложения блюд и напитков, точность составления и внешние особенности оформления меню. Анализ списка горячих закусок, салатов, мясных и рыбных блюд ресторана «Друзья».

курсовая работа [8,0 M], добавлен 29.02.2016

Структура ресторанной службы и должность сомелье. Правила составления карты вин. Классификация, методы и условия хранения вин. Как читать винную этикетку. Соответствие блюд и вин, стеклянная посуда и виды штопоров. Презентация и техника подачи вина.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 04.04.2013

Сравнительный анализ ассортимента холодных блюд и закусок европейской кухни в ресторанах города Омска. Обоснование рекомендаций по обновлению меню ресторана. Разработка технологических карт фирменных блюд и закусок с целью внедрения в меню предприятия.

курсовая работа [818,7 K], добавлен 30.01.2015

Краткая характеристика предприятия. Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале. Разработка ассортимента выпускаемой продукции. Составление меню, реализация блюд и напитков. Расчет рабочей силы. Организация обслуживания на предприятии.

курсовая работа [56,3 K], добавлен 10.01.2015

отчет по практике [734,7 K], добавлен 21.06.2012

контрольная работа [52,9 K], добавлен 09.12.2010

Изучение элементов меню кафе: фирменных блюд, холодных блюд, закусок, супов, вторых горячих, сладких, мучных блюда, напитков. Обзор технологических особенностей приготовления блюд. Требования к качеству, сроки хранения и реализации, оформление и подача.

курсовая работа [54,9 K], добавлен 29.08.2012

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *