graveyard keeper корзина с едой
Graveyard keeper корзина с едой
«- Владик, ну чё ты там смастерил?
— Гроб.
— Кого?!
— Гроб.
— Да ты что? Мать заругает! Да у тебя тут целое кладбИще!»
Прежде всего, хочу высказаться по поводу множества отзывов с жалобами на гринд и сравнением со Stardew Valley. Действительно, в этой игре очень много времени уходит на добычу разнообразных ресурсов, и энергии поначалу ни на что не хватает. Но ведь это игра исключительно про крафт! В том же Stardew Valley в первой половине игры уйма времени и энергии уходила на поливку саженцев. Это бесило намного сильнее, ждал дождливых дней как ману небесную, чтобы заняться другими делами. Только в Stardew время имело критическое значение, определенные события могли произойти только в определенное время суток, к тому же смена сезонов вносила свои коррективы. Здесь же вас ничего не сдерживает. Нет никакой гонки за временем. Да, приходится часто спать для восстановления энергии, но ведь это ни на что не влияет, вы ничего не теряете. Так что играйте в свое удовольствие, без спешки, изучайте технологии, обустраивайте кладбище и церковь, зарабатывайте деньги. В этой игре вам некуда спешить! Стресс лишь ускоряет вашу встречу с Богом! )
Временной цикл в игре состоит из шести дней, обозначенных символами. Определенные персонажи доступны только в один конкретный день недели, и только в выходной (символ солнца) можно проводить проповедь в церкви.
Напишу свои названия, чтобы в дальнейшем было понятно о каком дне идет речь. Начну с верхнего символа и дальше по часовой стрелке.
1. мужчина (инквизитор)
2. дьявол (Змей)
3. вилы (торговец)
4. женщина (Шармэль)
5. солнце (епископ)
6. месяц (звездочет)
Дом, милый кладбищенский дом.
После первой ночевки в новом доме к вам явится призрак Йорик и даст разрешение на эксгумацию. Последующие разрешения на эксгумацию можно покупать в почтовом ящике у церкви. В этот же день ослик привезет первый труп. Работа с трупами и кладбищем описана в отдельной главе.
В первую очередь стоит озаботиться улучшением основных инструментов, это существенно снизит затраты энергии в дальнейшем и вам не придется спать каждые две минуты.
Сделайте заготовку древесины, срубив несколько деревьев и кинув бревна на склад. Если не выкапывать пеньки, то новые деревья в этом месте не вырастут. Соберите камень и железную руду в округе и постройте козлы у дома. С их помощью можно распиливать бревна на доски и чурбаны. Собирайте ресурсы, пока не хватит опыта выучить технологии «продвинутая ковка» и «инструменты». В этом случае вам вообще не потребуется строить примитивную наковальню.
Далее строим плавильную печь, изучаем «заготовку дров» и строим место для рубки. Все что нужно для плавки железа готово! Рубим дрова, топим печь и плавим железные слитки для наковальни и новых инструментов. Всего для начала нужно 7 слитков. Руду можно найти в топях в двух шагах вверх от дома. Теперь, с новыми инструментами, добывать ресурсы можно намного быстрее, настало время заняться кладбищем!
Для улучшения кладбища до 5 черепов нам нужны технологии «Обработка дерева», «Обработка камня» и «Простые надгробия». Изучаем, строим столярный верстак и каменотесную мастерскую и начинаем шлепать ремонтные наборы и украшения для могилок. Довести кладбище до 5 черепов и открыть доступ к церкви не составит труда. Теперь каждый выходной можно читать проповедь и собирать денюжки с лохов! Также епископ открывает доступ в алхимическую лабораторию в подвале церкви.
Для ускоренного доступа к деревне и знакомства со Змеем надо расчистить завал в подвале (10 деревянных кольев, 2 бруса, 4 простых железных детали).
Теперь наша задача к следующей проповеди довести уровень церкви до 10 крестов, чтобы молитва точно была успешной. Для улучшения церкви нужны технологии с синим опытом, поэтому строим церковный верстак и начинаем делать бумагу из кожи. На исследовательском столе перерабатываем бумагу в очки науки. В деревне покупаем яйца и кувшин молока, собираем мёд и печем тортики(квест с Дигом). Чтобы максимально эффективно использовать тортик, надо сначала заняться грубой мужской работой и потратить всю энергию, потом пойти к исследовательскому столу и скушать тортик, он восстановит почти всю энергию и даст бонусный опыт за исследования. Теперь нам надо исследовать все человеческие органы, пока действует эффект торта. Горы синего опыта падают в наш карман!! Юююю-хууу!
Исследуем «Сжигание тел», «Упокоение веры» и «Свет веры». Теперь ни один труп не пропадет в пучине реки, потому что тела можно кремировать прямо у церкви и получать за это деньги, серу и соль!
Остальные технологии позволяют нам повысить уровень церкви до 10. Потребуется куча ресурсов на четыре лавки и канделябр. Теперь ваша молитва прогремит как гром в головах необразованных прихожан! А чтобы деревенщина охотно расставалась с кровно нажитыми, надо повышать уровень кладбища.
Но к этому моменту возникает новая проблема, осел-пролетарий отказывается возить трупы бесплатно, теперь ему по 5 морковок за каждый труп подавай! Изучаем «гниение» и «садоводство» для эффективного фермерства и засаживаем грядки семенами моркови из ослиного навоза. (разрешение на получение участка под фермерство берется у Хорадрика). Так же стоит сразу создать два компоста, чтобы всегда был торф для удобрения почвы и личинки для рыбной ловли.
Для удобства можно починить люк для сброса трупов, только имейте в виду, что чинить его надо как снаружи, так и внутри морга. Трупы будут сваливаться с осла прямо в морг.
Дальше чиним мост через реку на востоке и получаем доступ к локации с болотом, на котором живет ведьма. Сразу стоит захватить с собой 3 бруса, 6 досок и 10 гвоздей чтобы починить мост и не блуждать по болотам, а идти прямёхонько к дому ведьмы. На болотах можно собрать постоянно востребованную железную руду и мухоморы, которые пригодятся в дальнейшем. Поговорив с ведьмой мы откроем новую ветку алхимических технологий и получим сразу два квеста.
Изучаем оба «Письма» и «Цену веры». Теперь у вас есть перк «Кардинал», а значит денег за проповеди будет еще больше. А если еще создать «комбо-молитву», то заживете вы вполне сытно, как настоящий поп.
В церкви стоит построить две молельни, это сразу повысит качество до 20, что требуется в квесте епископа, а так же молельни периодически дают веру и истории без привязки к проповеди.
Дальше стоит озаботиться обустройством карьера. Карьер находится на северо-западе от кладбища. Один проход есть на севере, там где разрушеная пасека, второй проход на севере болот. Оба прохода под завалом и нужно потратить немного ресурсов, чтобы расчистить их. Путь к карьеру через болота по-моему короче.
К этому этапу игры вы уже готовы к расширению своей церкви, но не стоит выполнять квест епископа раньше времени. Епископ тот еще жук, и кое-что не договаривает. Когда вы повысите до требуемого уровня качество церкви и кладбища, отдадите епископу 4 филе рыбы, он сообщит, что вам нужно разрешение на строительство. И вот, вы отдаете 20 сребряников, тяжело нажитых праведной жизнью, воздвигаете новую красивую церковь, а подлюга епископ сообщает, что для открытия церкви требуется стать полноправным гражданином. Это еще 20 серебряных монет! И пока вы им не станете, проповеди проводить вам нельзя. Так что прежде, чем улучшать церковь, подготовьте 40 серебряных монет заранее.
Для удобства стоит купить у трактирщика камень телепортации. Очень удобная штука, может телепортировать вас из любого места(кроме подземелья) домой, в таверну, в карьер или к маяку, после чего какое-то время перезаряжается.
На этом моменте вы уже достаточно хорошо понимаете механику игры. Работайте с трупами, облагораживайте кладбище, развивайте огород, обустраивайте алхимическую лабораторию. Не забывайте про подземелье. Обязательно выполняйте квесты. Особенно важны квесты торговца, поскольку они приведут вас к открытию магазина, где сможете продавать урожай. Рано или поздно вы упретесь в квест, где нужно будет стать аристократом, а это стоит 12 золотых монет! Тут пригодятся все ваши навыки торговли и фермерства.
Основная сюжетная линия крутится вокруг квестов шести основных персонажей (звездочет-торговец-Шармэль-инквизитор-Змей-епископ). Все они повязаны друг с другом и для продвижения по одному квесту следует выполнить чей-то другой квест и так далее.
Все квесты, постройки, подземелье и т.д. подробно описаны в следующих главах. Когда вы выполните все сюжетные квесты, увас на руках будет шесть квестовых предметов (вилка, транспортир, книга, уголек, ожерелье, зеркало), идете с ними на Ведьмину гору и активируете портал.
Желаю вам успешного развития похоронного бизнеса. Мертвым все равно!
P.S. Пара скриншотов на злобу грёбаным нытикам, запоровшим рейтинг отличной игре.
Кроме того, труп со временем начинает гнить, что приводит к потере белых черепов. Каждые 10% отнимают один белый череп. Поэтому, как только услышали колокольчик ослика, стоит бежать и переносить труп на стол в морге, там он гниет гораздо медленннее.
Вот картинка с примером:
есть труп с двумя красными и четырьмя белыми черепами, украшений установлено на четыре венка. Два венка уходят на перекрытие красных черепов, еще два уходят в плюс кладбищу. Остается два белых черепа. Для максимальной эффективности этой могилы надо ее украсить еще на два венка. Тогда могила даст четыре очка кладбищу. Но нет смысла украшать могилу на восемь венков, все равно больше четырех очков она не даст, поскольку у трупа всего четыре белых черепа.
Раскладка по органам:
При изъятии органов есть шанс на хирургическую ошибку, она добавит один красный череп.
Если будете развивать ветку технологий с бальзамированием, то сможете превращать даже самые запущеные трупы во вполне приличных покойников.
Graveyard keeper корзина с едой
Graveyard Keeper — довольно комплексная и не всегда интуитивно понятная игра. Многие вещи игроку не объясняются, и приходится собственноручно тыкаться носом по углам в поисках желанного решения. Поскольку русскоязычных гайдов в сообществе пока в недостатке, решил взяться за сбор информации в одну большую кучу с надеждой, что это кому-нибудь поможет. Если вас интересует что-то конкретное — обратитесь за помощью к содержанию руководства. Стоит отметить, что многие очевидные вещи (такие, как игровой цикл, подробные списки всех имеющихся крафтов и так далее) здесь разобраны не будут ввиду их, собственно, очевидности и представления прямым текстом (или же картинками) в игре. Также — не будут рассмотрены сюжетные квесты. Здесь я ограничусь двумя важными советами. Первый: если вам кажется, что вы зашли в тупик и не знаете, где достать нужную для дальнейшего прохождения вещь — попробуйте подступиться к квестам другого персонажа, потому как сюжетка в игре построена таким образом, что большинство НПС в ней взаимосвязаны (прямые взаимосвязи: Епископ-Торговец, Змей-Инквизитор, Звездочёт-Писатель-Шармэль). И второй: просто-напросто внимательно читайте игровые диалоги, потому что в них зачастую прямым текстом сказано о том, что/где нужно достать и кому принести.
Вся указанная в руководстве информация актуальна для версии игры 1.037.
Если же вы по какой-то причине оказались здесь, будучи поверхностно знакомыми с игрой — советую прочитать мой отзыв. Возможно, он поможет вам составить более полное впечатление о Graveyard Keeper.
Карта в игре не интерактивная (на ней не отображается маркер игрока) и поначалу большинство локаций скрыто ‘туманом войны’, поэтому на старте у вас могут возникнуть некоторые трудности с ориентированием. Чтобы помочь этого избежать, я опишу все ключевые точки, о которых нужно знать. Если у вас с этим нет проблем — смело переходите к следующему разделу.
1) Дом — всё просто и понятно, отправная точка игры. Здесь тебе и личный склад, и крафтовые станки, и кухня для создания энергорегенерирующей пищи. Чуть восточнее распологается огород для посадки семян (в начале нужно осмотреть табличку, а затем обратиться к Трактирщику за правом на собственность), а на горе, чуть выше и правее, ютится виноградник (чтобы получить возможность его расширить, нужно выполнить несколько квестов Инквизитора). У дома есть подвал, который служит дополнительным хранилищем, а также здесь в будущем будут размещаться различные винодельческие механизмы. Кроме того, некоторые игровые локации (цепочка дом-церковь-морг-деревня) соединены сетью подземных туннелей, но, чтобы иметь возможность воспользоваться ей целиком, нужно сначала разгрести несколько завалов (требуется прогрессия в строительной и металлообрабатывающей ветках). Где морг и кладбище, думаю, разъяснять не стоит — о них сообщают в игровом прологе, разве что — ниже морга, среди деревьев, есть площадка для сжигания тел, доступ к которому можно получить, изучив соответствующую технологию.
2) Пшеничная ферма и деревня — расположились восточнее от дома главного героя (прямиком по дороге, сначала упрётесь в ферму, а за ней начнутся деревенские домики). На перекрёстке пшеничного поля есть ещё две интерсесные точки — мельница с Мельником на севере (вверху), где можно купить муку и хмель для создания пива; и Фермер на юге (внизу), у которого приобретается большинство овощных семян для посадки. В деревне очень много различных торговцев (кузнец, плотник, каменщик, пасечник, пастух, сбрендивший дед, продающий коноплю), ну и таверна, разумеется (у Трактирщика можно купить камень телепортации, позволяющий в пару кликов добраться до ключевых локаций, посему — крайне советую как можно быстрее накопить 2 серебра, сэкономите себе много времени).
3) Маяк — находится восточнее деревни. Здесь в определённый день недели восседает Звездочёт — один из ключевых квестовых НПС — и постоянно тусуется Смотритель маяка, у которого можно купить много всяких полезностей для занятия рыболовством.
4) Болото и хижина Ведьмы — возвращаемся к дому и отправляемся в противоположную сторону — на запад. Для доступа к этой части нужно сначала восстановить мост. Здесь поджидает коварный лабиринт среди заболоченной местности (найдите ремонтную табличку и двигайтесь от неё вниз, далее путь между трясинами закручивается в спираль по часовой стрелке, ничего сложного нет — свернуть мимо тропинки почти невозможно). В дальнейшем обязательно восстановите мост — правее от хижины Ведьмы — чтобы каждый раз не петлять по лабиринту. Ведьма открывает базовые рецепты алхимии, а после выполнения квеста предложит вам приобретать у неё алхимические ингредиенты. Также она торгует саженцами яблочных деревьев и ягодных кустов, посадить которые можно у себя во дворике, чуть левее дома.
5) Пасека — севернее — наверху — от дома. После разблокирования определённой технологии здесь можно наставить ульев и заняться пчеловодством.
6) Ведьмина гора — на северо-восток от дома. По большей части квестовая локация, связанная с цепочкой Инквизитора. Позже здесь раз в неделю можно будет получать довольно неплохую сумму за торговлю бургерами и пивом.
7) Лес и карьер — поначалу заблокированны, доступ к ним можно получить, разрушив один из двух завалов — севернее болота или севернее пасеки. Карьер полезен тем, что это неиссякаемый источник камня, железной руды, угля, а в дальнейшем — ещё и мрамора. Обязательно как можно быстрее откройте себе путь в это место, чтобы упростить добычу важных ресурсов. В карьере, кстати, есть заброшенный домик, который можно использовать для сна, и место для постройки парочки важных крафтовых станков.
Давайте разберёмся с базисом. Итак, у каждого трупа есть качество — суммарное количество красных и белых черепков. На что они влияют — смотрите в разделе про игровую экономику, сейчас же нас интересует именно то, как правильно обработать тело. А для этого нужно запомнить две логичные и простые вещи: красные черепки — плохо, белые черепки — хорошо. Собственно, для этого и существует аутопсия — чтобы влиять на качество трупов. Сначала игроку доступно только вырезание мяса, все остальные органы и вещества нужно разблокировать в ветке анатомии. Трупы постепенно портятся — гниют — сводя на нет белые черепки (гниение отображается в рейтинге зелёным цветом). Теперь детально.
Мясо — отнимает один белый черепок.
Кровь — отнимает один красный, и добавляет один белый черепок (‘перекрашивает’ красный в белый, если вам так удобнее).
Жир — аналогично крови, отнимает один красный, добавляет один белый.
Примечание: помните, что две последние описанные субстанции можно использовать даже на ‘чистом’ трупе, чтобы безвозмездно добавить к рейтингу один белый черепок.
Кость — не отнимает и не даёт ничего. Не ясно — баг ли это или же так и задумывалось, но на данном этапе можете не боясь выковыривать кости из любого трупа.
Ремарка: при удалении любого органа есть определённый шанс на так называемую хирургическую ошибку — орган удалится, но рейтинг трупа испортится. Поэтому будьте осторожны и не ковыряйте внутренности направо-налево, пока не разблокируете полезный перк, снижающий шанс на ошибку.
Череп — добавляет один красный черепок.
Кожа — отнимает один белый, добавляет один красный.
Мозг, сердце и кишки — работают одинаково и представляют собой рулетку. Возможен один из вариантов, таких как: минус два красных черепка, минус два белых, минус один красный/один белый, минус три красных, минус три белых и так далее, различных сочетаний очень много. Относительно полезно, если Ослик доставил вам не очень хороший труп с более, чем двумя красными черепками — можно попробовать зарандомить вырезанием этих органов, понадеявшись, что выпадет какой-нибудь удачный вариант.
Таким образом, делаем законамерный вывод — если не принимать во внимание риски, и если вас в данный момент интересует качественный труп на погребение, а не расходный материал для ‘запчастей’ на крафт (собирайте органы, они пригодятся для алхимии) — при аутопсии первым делом удаляйте кровь и жир. Если у трупа 3 или 4 красных черепка — имеет смысл попытаться удалить мозг, сердце или кишки, понадеявшись на хороший прок вероятности, а остаток добить связкой кровь+жир.
Продвигаясь по квестовой цепочке Инквизитора, вы в какой-то момент откроете возможность проводить сжигания с продажей бургеров и пива. После трёхкратного проведения этого мероприятия, он попросит вас достать 3 разных тёмных органа — сердце, мозг и кишки. И именно с этого момента они с некоторой вероятносью начнут попадаться в доставляемых Ослом трупах. Перед сдачей тёмных органов Инквизитору обязательно изучите их на исследовательском столе — получите очень много синих очков. Параллельно с появлением тёмных органов у вас откроется возможность изучить перк Сектант, позволяющий видеть — как влияет на рейтинг трупа тот или иной орган. Перк полезен даже несмотря на то, что информация обо всех органах представлена выше: он позволяет отслеживать влияние на рейтинг рандомных сердца, мозга и кишков, отображая — что они отнимут или добавят конкретно в этом случае.
Примечание: перк Сектант показывает обратные знаки для прибавления/убавления черепков качества. Это не баг, как могли подумать многие: таким образом отображается сколько тех или иных черепков привносит в качество трупа определённый орган, пока находится на месте — в теле. То есть, чтобы понять, как изменится рейтинг трупа после извлечения этого органа, нужно предварительно поменять знаки.
Бальзамирование является логическим продолжением аутопсии и, как и она, предназначено для изменения качества трупов. Все технологии, связанные с бальзамацией, изучаются в ветке анатомии. Для доступа к этой функции нужно установить в морге стол для бальзамирования (существует в двух вариантах).
В игре представлены 8 видов инъекций, тем или иным образом влияющих на труп:
— Инъекция щёлочи — добавляет один красный и один белый черепки.
— Инъекция кислоты — отнимает один красный, отнимает один белый.
— Инъекция клея — добавляет один белый.
— Инъекция реставрации — замедляет разложение трупа в 2 раза.
— Инъекция сохранности — останавливает разложение трупа.
— Тёмная инъекция — добавляет два красных черепка.
— Серебряная инъекция — отнимает один красный, добавляет один белый.
— Золотая инъекция — отнимает два красных, добавляет два белых.
Все инъекции крафтятся на церковном верстаке и требуют для создания 2 колбы, 6 воды, а также — вещество, которое фигурирует в их названии (инъекция щёлочи — щёлочь, инъекция клея — клей, золотая инъекция — золотой элексир и так далее), которое создаётся на алхимическом столе ll из трёх ингредиентов (рецепты этих и иных доступных в игре веществ можно найти по ссылкам в разделе про алхимию). Для удобного хранения инъекций в морге можно установить стелаж патологоанатома.
Обратите внимание: при закапывании трупа в землю, он перестаёт гнить. Гниение происходит лишь в том случае, когда тело лежит на какой-либо поверхности (исключениями являются стол для аутопсии ll, стол для бальзамирования ll, а также паллета-холодильник — на них тело не гниёт). Этот факт делает две инъекции — реставрации и сохранности — почти что полностью бесполезными.
Зачем мы подготавливам трупы? Правильно, чтобы захоронить их на кладбище и получить денюжку. После погребения тела игрок получает сертификат, который можно обменять у Трактирщика на копеечку. Именно так и зарабатываются первые крупицы игровой валюты. После того, как откроете сжигание трупов, можете получать сертификат и без захоронения на кладбище — сожжённое тело приравнивается к погребённому. Таким образом, можно и раздербанить труп на ингредиенты, и получить монетки. Плюс — после сжигания получается соль и пепел, требующиеся в некоторых полезных крафтах.
При захороненнии на кладбище в силу вступает тот самый рейтинг трупа, разобранный в предыдущих разделах. От неукрашенной могилки почти нет пользы — её нужно облагородить. Декорирование просиходит с помощью двух элементов: надгробия и оградки. Чем дальше по соответствующей ветке, тем более продвинутые декорации можно создавать — дающие больше очков для кладбища. Но. Механика игры напрямую связывает декор могилы и рейтинг трупа — даже если суммарный показатель декораций, скажем, 5 — он не будет засчитываться целиком, если рейтинг трупа 4, то есть — не выйдет за границы отметки качества тела. Кроме того — те самые красные черепки заметно портят малину: если тело с качеством 4 имеет 2 красных черепка, а декораций у нас тоже на 4, то эти черепки будут ‘срезать’ финальный рейтинг на своё количество: 4-2=2 суммарного рейтинга, идущего в зачёт кладбищу. Можно даже уйти в минус, если оставить могилу некачественного трупа без украшений. Следовательно, для более оперативного увеличения рейтинга кладбища мы хотим хоронить более качественные трупы. Помните, что любое захоронённое тело можно эксгумировать (выкопать) за определённую плату — через почтовый ящик рядом с церковью после того, как главный герой станет священником — для того, чтобы или переделать его характеристики, или же попросту захоронить на это место более качественный труп. Помимо описанного, рейтинг кладбища можно увеличить с помощью различных декораций, наподобие клумб, газонов и так далее, открыть которые — как и почти всё в этой игре — можно в ветках развития.
А зачем вообще улучшать рейтинг кладбища? Всё просто: после того, как нас повысят до проповедника, появится возможность раз в неделю проводить мессу. Помимо веры — очень важного игрового ресурса — после проповедей мы будем получать пожертвования от прихожан. И их размер напрямую зависит от рейтинга кладбища — чем он выше, тем, соответственно, больше денег на выхлопе (единица рейтинга приносит 4 меди). На итоговое количество получаемой суммы процентно влияет используемая молитва — их в игре с десяток, некоторые после проведения накладывают на персонажа какой-нибудь временный положительный эффект. Молитвы имеют качество, определяющее их эффективность. Наравне с кладбищем, церковь внутри тоже имеет собственный рейтинг — повышать его можно с помощью постройки более богатого убранства. Рейтинг церкви влияет на то, будет ли успешна проповедь или провалится — у каждой молитвы есть определённые числовые требования, и, чем ближе к ним рейтинг церкви, тем выше шанс на успешное завершение. Кроме того, чем выше рейтинг церкви, тем больше веры добывается с проповеди.
Важный совет: не спешите в первый раз улучшать церковь. После того, как лицензия на строительство будет куплена, коварный Священник заявит, что для дальнейшего богослужения вам нужно быть зарегестрированным в качестве полноправного гражданина. А это 20 серебра, набирать которые придётся без учёта вэлью с церкви — по сути самого большого и доступного заработка в игре на ранних стадиях. Оно, конечно, можно — запасаемся морковкой, постоянно гоняем Ослика за новыми телами, сжигаем, продаём сертификаты, параллельно сбагривая торговцам ненужный хлам. Но проще хорошенько обустроить кладбище, нафармить сразу 40 серебра — на строительную лицензию + возможность стать полноправным гражданином — и только потом прокачивать церквушку. Этот совет применим и для второго апгрейда, вот только в этом случае придётся зарабатывать целых 12 золота — стоимость статуса аристократ.
Помимо этого, в игре есть альтернативные варианты заработка — обычная продажа ресурсов и крафтовых вещей (еды, книг и так далее, у каждого НПС, связанного с торговлей, те товары, которые он скупает, отображаются затемнёнными слотами), а также два более интересных способа: через альянс с Торговцем или через сговор с Инквизитором. В случае с первым — нужно приобрести в почтовом ящике у церкви и передать ему торговую лицензию (стоит 50 серебра), после чего игрок сможет продавать ящики с овощами. Правда, перед этим нужно будет предварительно наделать флаеров для повышения известности компании, а затем наставить в специально отведённом для этого складе (здание за спиной Торговца) деревянных паллет. Параллельно откроется возможность установить на огороде место для упаковки, на котором можно будет комбинировать некоторое количество серебрянных или золотых овощей (чечевицы, лука или тыквы, подробности о фермерстве описаны в соответствующем разделе руководства) с гвоздями и досками для создания тех самых ящиков. Созданные ящики нужно оттащить на склад и установить на паллеты. Каждую неделю (в день прихода Торговца) можно продавать только 5 ящиков по следующей цене: 7 серебра 50 бронзы за серебрянный ящик, 11 серебра за золотой ящик. То есть, сделав хорошие овощные запасы, можно получать за эту деятельность 55 максимального серебра в неделю. Продажа ящиков происходит автоматически, забрать деньги нужно в сундучке на складе — в крайнем правом углу. Второй способ открывается по цепочке Инквизитора и предполагает торгволю бургерами и пивом. Предварительно нужно будет установить на Ведьминой горе стенд и заполнить его 5-тью бургерами и 10-тью кружками пива (и бургеры, и пиво должны быть строго золотого качества). За данное мероприятие на счёт персонажу падает 33 серебра и несколько единиц веры.
Примечание: проведение бургерно-пивной ярмарки на сожжении 3 раза запустит сюжетный скрипт, в результате которого Инквизитор попросит вас достать 3 тёмных органа (кишки, сердце и мозг). Возможность проводить торговлю при этом будет временно заблокирована.
Фермерство поначалу кажется не совсем полезным занятием — показателя голода у персонажа нет, а энергию можно восстанавливать с помощью обычного сна. И, пожалуй, это суждение действительно можно назвать верным, но лишь для ранней стадии игры. Дело в том, что многие квестовые цепочки, продвигающие сюжет, в той или иной мере будут связаны с различными ‘дарами огорода’. Некоторые овощи, конечно, можно сразу приобрести у Фермера, минуя этапы посадки семян и сбора урожая, но куда полезнее собственноручно заняться копанием в земле, потому что польза, получаемая от фермерства, на самом деле очень и очень весомая: покупая семена, вы экономите деньги, получая в итоге большее количество ресурсов, чем могли бы себе позволить на ту же сумму, а имея в своём распоряжении блюда, приготовленные из выращенных овощей, сэкономите себе кучу времени при создании предметов или добыче иных ресурсов. Ещё некоторые овощи требуются для алхимии.
Помимо грядок, на огороде можно размещать компостные ямы, перерабатывающие компост (добывается при сборе урожая абсолютно любой культуры) в торф, который пригодится для удобрения и некоторых крафтов, а также в результате переработки добываются личинки — полезный для рыбалки ресурс.
Примечание: после того, как выполните квесты Торговца и создатите с ним торговую фирму, и вовсе откроете возможность продавать овощи ящиками, что очень приятно в плане выручки. Подробности описаны в разделе про экономику.
Остаются ещё две вещи — виноград и хмель. Семена первого покупаются у Торговца (того, что приходит раз в неделю и располагается ниже таверны), второго — у Мельника (в тире 2). Для комфортного выращивания этих культур обязательно расчистите завал, открывающий быстрый подъём до виноградника — он чуть выше и чуть праве дома главного героя (но подступ к нему находится со стороны Ведьминой горы). Хмель и виноград в дальнейшем пригодятся для очень полезных в плане восстановления энергии виноделия и пивоварения.
Собственно, об удобрениях. Первое базовое удобрение — тот самый торф, чуть ускоряющий рост семян и одновременно являющийся удобрением бронзового качества. Поначалу, за неимением альтернатив, он вполне профитен — обязательно закидывайте торф на каждую грядку. Когда получите в своё распоряжение все требуемые алхимические станки, вам откроется возможность создавать удобрение роста и удобрение качества (их два вида: серебрянные и золотые, следуют друг за другом в соответстсвующей ветке). Удобрение роста мне, честно говоря, показалось не особо нужным — семена в игре прорастают будто на дрожжах, разве что — виноград и хмель в этом плане отнимают чуть больше времени, а вот удобрение качества, особенно топовое — золотое — весьма и весьма полезная штука. Любое удобрение задействуется перед посадкой семечек — используйте его в активном слоте, после чего на спрайте грядки появится анимация с бронзовым, серебряным или золотым значком (звёздочкой для удобрения качества или буквой ‘S’ для удобрения роста). На одну грядку расходуется одна единица удобрения (несмотря на то, что можно использовать любое количество — польза от этого не увеличится; исключение — полезно добавлять на одну грядку одновременно и удобрение качества, и удобрение роста), ждать не нужно — можете сразу использовать на удобренной грядке семена для посадки. Кроме очевидной пользы, удобрения увеличивают ещё и количество как овощей, так и семян, выпадаемых при сборе урожая, почти избавляя от необходимости каждый раз бегать к Фермеру.
Совет: мало смысла в использовании удобрения качества на золотых семенах — оно существует по большей части для того, чтобы ‘прокачать’ семена более низкого качества до золотого (или серебряного, если речь об удобрении серебряного качества) — но можно воспользоваться обычным торфом, чтобы ускорить рост.
Косвенно к фермерству можно отнести выращивание плодов — яблок и ягод. У них нет качества и им не требуются удобрения — деревья и кусты сажаются один раз и плодоносят через определённые промежутки времени. Место под посадку находится слева от дома, саженцы можно купить у Ведьмы. Выращенные фрукты пригодятся в виноделии — из них создаются сахарные бражки.
Животноводства в игре нет, что неудивительно, учитывая мясные источники главного героя (а иные требующиеся в кулинарие продукты, наподобие молока и яиц, приобретаются в деревне), зато можно заняться пчеловодством — специально для этого существует пасека, расположенная выше дома. Для крафта одного улья требуется 20 пчёл, набирать которых вручную (лутаются с деревьев с ульями с очень маленьким шансом) довольно напряжно. Если не нравится такой способ — можно докупить недостающее количество у пасечника, расположившегося чуть выше и чуть левее таверны. Ульи, подобно вышеуказанным деревьям, через определённые отрезки времени производят мёд и воск. С некоторым шансом из улья также можно достать одну или сразу несколько пчёл.
Виноделие по сути является апофеозом фермерства, поскольку позволяет создавать самые сильные ‘генераторы’ энергии в игре. Все крафтовые станки после изучения размещаются в подвале дома. Сразу стоит упомянуть, что одна крафтовая единица напитка содержит в себе 10 порций (кроме вина, оно создаётся сразу по 20 за раз). В фермерской ветке есть перк, увеличивающий шанс получить при создании более качественный напиток.
Но начнём мы, пожалуй, с пивоварения. На пивоварне из хмеля, пшеницы и воды создаётся пиво. У него есть качество, зависящее от используемого в процессе создания хмеля. Этот напиток отлично подходит для средней стадии игры, особенно — при похождениях в подземелье, поскольку восстанавливает одновременно и энергию, и здоровье, хоть и в небольших количествах. Пиво золотого качества используется при торговле на Ведьминой горе (после завершения нескольких квестов Инквизитора). Позже — когда проведёте первое ‘праздное’ сжигание с пивом и бургерами — Трактирщик попросит вас принести ему золотое пиво на пробу, после чего научит готовить на пивоварне медовуху — аналог пива, требующий при крафте мёд вместо пшеницы.
Примечание: в игре есть кулинарные рецепты, увеличивающие пользу от пива. Их рецепт вам тоже подскажет Трактирщик в ходе сюжета.
Далее нас интересует винный пресс (единственный станок из этого разряда, который можно поставить не только в подвале, но и во дворике дома), позволяющий создавать из соответствующих плодов вёдра яблочного, ягодного или виноградного сока. Качество есть только у ведра с виноградным соком, зависит оно, как несложно догадаться, от качества используемого винограда. Вёдра потребуются для дальнейшей переработки, но даже на этой стадии их можно использовать в инвентаре (как обычное ведро с водой) для получения 5-ти порций сока. Также на прессе создаётся бутылёк масла из 4-ёх семян конопли и 10 единиц масла из жира.
Их 2-ух вёдер яблочного/ягодного сока в бочке для брожения можно создать яблочную/ягодную брагу — уже более сильное регенерирующее энергию пойло. Брага не имеет качества.
В винной бочке из 2-ух вёдер виноградного сока настаивается вино — напиток, восстанавливающий наибольшее количество энергии среди аналогов. Вино имеет качество, зависящее от используемых при создании вёдер с виноградным соком. Даже бронзовое вино восстанавливает около двух третей полоски энергии, про золотое не стоит и говорить — одна бутылочка зарядит персонажа с нуля до максимума. Сделав достаточно виноградных запасов, вы можете на долгое время забыть о проблемах со стаминой. Кроме того, вино требуется для некоторых сюжетных квестов.
Последним станком, связанным с этой отраслью, является дистиллятор алкоголя. На нём можно переработать 5 бутылок яблочной браги, 4 бутылки ягодной браги или 3 бутылки вина любого качества в один сосуд с крепким алкоголем. Он не является напитком, а нужен для алхимии — при использовании в инвентаре генерирует 15 единиц алкоголя. Позже, после выполнения квестов Писателя, тесно связанных с сюжетной линией Шармэль, вы научитесь создавать на дистилляторе грибную настойку, требующую для крафта 1 крепкий алкоголь и 3 красных гриба. Настойка неплохо восстанавливает энергию, но при этом бьёт по здоровью.
А вот рыбалка в Graveyard Keeper, увы, действительно не самое полезное занятие. Почему так? Хотя бы потому, что на выуживание рыб уходит достаточно много реального времени, а весомой пользы от этого, кроме как пустить весь улов на кулинарные рецепты, нет. То же самое фермерство приносит пользу без подобных временных затрат: ты посадил семена и параллельно занимаешься любыми другими делами, дожидаясь урожая. Продавать пойманную рыбу — тоже сомнительная выгода, слишком уж дёшево (солидно стоит только золотая рыбка, но ловится она с очень маленьким шансом). Да и сильной квестовой потребности в подводных дарах нет — можно просто купить готовое рыбное филе у Смотрителя маяка. Тем не менее, занятия рыбалкой необходимы, если вы решили получить все игровые достижения. Поэтому — нужно разобраться, что и как работает.
Итак, в игре есть 5 мест, доступных для рыбалки:
— Водопад — на левом берегу реки за церковью, недалеко от болот. Для доступа нужно предварительно восстановить мост в эту часть.
— Река — точка для рыбной ловли находится между карьером и лесом. Путь в это место открывается после удаления одного из двух завалов.
— Болото — в крайней левой части трясинного лабиринта.
— Пруд — маленький водоём, расположенный на окраине деревни, выше таверны.
— Море — восточная часть карты, подписанная меткой ‘Пляж’. Находится неподалёку от маяка.
Каждый из водоёмов вмещает своих уникальных обитателей. И, раз уж разговор зашёл про них — в игре 15 различных видов рыб + золотая рыбка, поимка которой требуется для отдельной ачивки. Посмотреть все виды можно на официальной вики [graveyardkeeper.gamepedia.com] (однако учтите, что информация по поводу места обитания и требуемой для поимки наживки там не обновлена и не всегда соответствует аналогичному параметру в текущей версии игры).
В качестве наживки можно использовать бабочек, мотыльков (выпадают при собирании цветков, первые — днём, вторые — ночью), пчёл (добываются при занятиях бортничеством), личинки (‘побочный продукт’ переработки компоста) и 2 вида рыб, выступающих в качестве живца — кильку и пескаря. Кроме этого, у Смотрителя маяка продаются две разновидности блёсен, также необходимых для поимки некоторых видов. Допускается и ловля без наживки.
Для использования доступны 3 вида удочек: обычная, хорошая и превосходная. Первую вы бесплатно получите после выполения квеста Смотрителя маяка, остальные две можно купить у него же. Качество удочки влияет на виды рыб, которые можно поймать с её помощью, а также — на дальность заброса.
Примечание: для поимки всех видов рыб вам понадобится только две удочки: обычная и превосходная. Механика рыбалки в игре устроена так, что некоторые виды, которые можно поймать на обычную удочку, нельзя поймать на превосходную.
О главном. После взаимодействия с любой рыболовной точкой открывается интерактивное окно, показывающее сразу несколько важных вещей. Во-первых, любой водоём состоит из нескольких секций (двух-трёх), во-вторых, нижний ползунок позволяет переключать активную наживку, и, наконец, в третьих — в каждой секции, в зависимости от выбранной наживки, отображается несколько знаков вопроса с подписью процентной вероятности. Это и есть обозначение того, сколько видов обитает в этом месте, и с какой вероятностью их можно поймать (смена наживки перетасует проценты, что логично — один вид лучше клюет на одно, но хуже на другое, и так далее). После поимки рыбы знак вопроса заменяется пиктограммой с её обозначением, что значительно упрощает дальнейшее ориентирование. Забросив крючок в воду, внимательно следите за поплывком: тянуть надо сразу же, как он дёрнется. Если не успеть, персонаж впустую потратит несколько единиц энергии. После удачной подсечки начинается мини-игра — нужно удержать постоянно перемещающийся значок рыбы в границах ползунка (знакомые с рыбалкой в Stardew Valley сразу же проведут прямую аналогию, разве что — здесь рыба не срывается, когда индикатор доходит до минимума). Важно отметить, что ещё на клёв влияет время суток. В процессе рыбалки игровое время останавливается (как и при диалогах с НПС).
Если нет желания прокликивать каждое рыбное место на предмет того или иного вида рыб, советую обратиться за помощью к англоязычному рукводству, в котором очень хорошо проиллюстрировано — в каком месте, на какое удилище, на какую наживку, с какой вероятностью и в какое время суток ловятся все рыбёшки в игре.
Обратите внимание: золотая рыбка не идёт в зачёт 15-ти видов рыб, требующихся для достижения. Нужно выловить именно все 15 ‘базовых’ разновидностей обитателей глубин.
Большинство крафтов в игре подразумевает использование различных металлических частей, что делает добычу железной руды необходимым занятием. Но кроме самого железа существует и парочка других важных ресурсов, требующих более детального разбора.
Проще всего заниматься ‘горокопанием’ в карьере — находится в северной части карты. Здесь есть большинство жил, представленных в игре: выход железа, угля, камня, а также — месторождение мрамора (которое нужно предварительно оборудовать). Помимо карьера, жилы встречаются и в некоторых других местах: камень — недалеко от пасеки, мрамор — на Ведьминой горе и так далее. Кроме того, камень и железную руду можно добывать из небольших булыгообразных месторождений (но имейте ввиду, что они не восстанавливаются после добычи).
Камень и мрамор, помимо участия в различных менее значительных крафтах, в больших количествах понадобятся для создания каменных/мраморных оградок и надгробий.
Железная руда переплавляется в печке в слитки железа. Из жилы железной руды, после изучения соответствующих технологий, начинают выпадать серебрянные и золотые самородки (причём, вторые — с довольно маленьким шансом, нужно запастись терпением). Самородки можно получить и при разбивании пластов руды на каменотёсной мастерской, а ещё — добыть из жил на некоторых этажах подземелья. Из двух самородков в печке переплавляется слиток (серебряный или золотой), но также их можно раздробить на алхимической мельнице для получения серебряного или золотого порошка — незаменимых в алхимии ресурсов (из них создаются серебрянный и золотой элексиры, в свою очередь нужные для крафта серебряной и золотой инъекций).
Уголь требуется для растопки печей и иных крафтовых станков. После изучения технологии из угля в печи можно плавить графит, совмещая который вместе с железными слитками, можно создать слитки стали. Также у угля есть вторичные примеси — известняк и сера. Иного применения, кроме как в алхимии, у них нет. В ветке изучения фигурирует ещё и серный колчедан, но за всё время игры он не попадался мне ни разу. Возможно — есть какой-то маленький шанс на его добычу из угольной жилы.
Алмазы проще всего найти на глубоких уровнях подземелья — добываются из особых месторождений. Также они продаются у Торговца. Я всё ещё не отрицаю, что существует какой-то микроскопический шанс на добычу алмазов из выхода железной руды, но за довольно длительные этапы долбёжки ни одного алмазика выловить так и не удалось. Парадокс в том, что они не особо-то и нужны в больших количествах: ювелирные драгоценности, нужные по квесту для Шармэль, требуют для создания всего один алмаз.
Для доступа к данжу нужно пройти квестовую цепочку, тесно связанную со Змеем и Звездочётом. Всего в подземелье 15 уровней, для перехода на последующий нужно целиком очистить текущий от противников. Собственно, видов противников в игре приличное количество — разноцветные слизни, пара разновидностей летучих мышей, мошкара, пауки, электрические фантомы, големы и так далее — но по большей части ни один из них не вызывает при сражении каких-либо сложностей. Боёвка сама по себе довольно топорная, часто основывается на тактике ‘ударил-отбежал-ударил’. Доступ к 11-ому уровню будет закрыт, для того, чтобы попасть туда, нужно завершить определённое задание в сюжетной линии Змея и использовать на заграждении Медальон охотника (прямая отсылка на предыдущую игру разработчиков — Punch Club). Этажи подземелья после полной зачистки не респаунятся.
Для того, чтобы упростисть прохождение подземелья, в игре существует несколько видов брони и мечей, молитвы на улучшение атаки или защиты, а также — перк Тяжёлая рука, повышающий урон. Но, честно говоря, всё перечисленное не является абсолютной необходимостью, поскольку часть, связанная со сражениями, в Graveyard Keeper довольно казуальна. Каждый уровень — это небольшой лабиринт коридоров с тупиками и ответвлениями, полными супостатов. Кроме дропа с монстров — все виды слизи, паутина, электрический порошок и прочее полезны для алхимии, так как являются альтернативой иных ресурсов с поверхности — в подземелье встречаются кувшины, при разбивании которых можно получить немного семян, а также — различные разрушаемые деревянные постройки (неплохой источник досок, гвоздей, металлолома и металлических частей на ранней стадии игры). Встречаются здесь и уникальные — серебряные и золотые — жилы, а ещё — месторождения алмазов. Для удобного прохождения всех уровней советую запастись зельями-лечилками (за использование 50-ти штук, кстати, дают достижение) и вином, поскольку оно заполняет целый столбик энергии, которая на частое махание мечом уходит достаточно быстро. Иные зелья (скорости, урона, брони) не столь полезны.
Алхимия в Graveyard Keeper — довольно занятная, но немного изнуряющая в плане добычи ресурсов и подбора ингредиентов деятельность. Давайте по порядку.
Для того, чтобы открыть ветку алхимии, нужно обратиться к Ведьме на болотах. Она разблокирует основы, дальнейшие важные рецепты нужно прокачивать в появившемся ответвлении. Занятия алхимией происходят в подвале церкви. В игре существует 3 станка, позволяющих перерабатывать ресурсы в алхимические ингредиенты — ручная мешалка, алхимическая мельница, дистилляционный куб (у последнего существует апгрейд) — а также 2 рабочих места, призванных непосредственно смешивать полученные ингредиенты в более сложные вещества — алхимический стол и алхимический стол ll. Обратите внимание, что для полноценных занятий зельеварением вам потребуется иметь одновременно два этих стола, поскольку первый позволяет смешивать лишь 2 ингредиента, а второй — строго 3, не меньше (а некоторые рецепты состоят из 2-ух веществ), поэтому не спешите разбирать первый стол, когда получите доступ к продвинутому.
Чем же полезна алхимия? Само собой — тем, что можно создавать полезные зелья (хилки, реген энергии и прочие), упрощающие покорение 15-этажного игрового подземелья. Но, что более важно, алхимия позволяет (после изучения соответствующих рецептов) получить доступ к таким необходимым для комфортной игры вещам, как различные инъекции — для увеличения качества трупов, и удобрения — для выращивания овощей серебрянного и золотого качества. Некоторые сюжетные квесты также потребуют от вас создать то или иное алхимическое вещество.
— Не каждый ингредиент можно переработать в любую форму, то, какая форма(-ы) доступна(-ы) конкретному ингредиенту, можно узнать, изучив его на исследовательском столе.
— На алхимической мельнице создаются порошки.
— На ручной мешалке — растворы.
— На дистилляционом кубе — экстракты.
Вот, пожалуй, и всё. Я не буду подробно описывать каждый рецепт и каждое сочетание ингредиентов — займёт слишком много места, да и велосипед изобретать ни к чему, поскольку всё уже собрано и систематизированно — а просто приложу ссылку на соответствующий раздел [graveyardkeeper.gamepedia.com] официальной вики. Там вы можете найти детальную информацию, касающуюся того, что из чего можно переработать, и какие вещества требуется смешать для получения нужного зелья или иной полезной плюхи. Также посмотреть рецепты можно в англоязычном гайде для Steam’а. Удобно то, что после первого создания крафтовой алхимической составляющей, она заносится в ‘память’ алхимического стола, и в дальнейшем вы можете подсмотреть нужный вам рецепт непосредственно в игре. А, ну и, разумеется — некоторые недостающие ингредиенты вы всегда можете приобрести у Ведьмы после того, как принесёте ей зелье исцеления (или котёл) по квесту.
Ветка, связанная с написанием книг, в игре полезна сразу по нескольким причинам. Во-первых, это хороший способ заработать немного синих очков, во-вторых, книги серебряного и золотого качества покупаются Звездочётом за довольно неплохие деньги, и в-третьих, с помощью золотой книги можно создать лучшую молитву в игре — комбо-молитву золотого качества. Но, как и впредь, давайте обо всём по порядку.
Всё начинается с истории — базового для данного вида деятельности ресурса. Существует 5 способов получить историю:
— С некоторым шансом выпадает при изучении предметов на исследовательском столе.
— Добывается при разговорах с НПС при активном перке Журналист (работают только квестовые диалоги).
Примечание: в ранних версиях игры этот перк требовалось изучить, но в каком-то из обновлений его переработали, и теперь он открывается автоматически по сюжету.
— Обменивается у Писателя в таверне на вино серебряного качества после того, как принесёте ему бумагу и чернила.
— Производится установленными в церкви исповедальнями (у которых существует апгрейд в ветке теологии) через определённые временные промежутки — над активной исповедальней появляется значок в виде сложенных ладоней, после взаимодействия с ней игрок получит историю и веру.
— И, конечно же, можно скрафтить вручную с помощью пера и чернил, чистой бумаги и 10-ти единиц веры.
Обратите внимание: в русской версии игры в ветке исследования написано, что истории создаются на исследовательском столе. Это ошибка локализации — скрафтить историю можно на письменном столе.
Истории, подобно некоторым другим игровым предметам, имеют качество. Для того, чтобы располагать 80-ти процентным шансом на создание истории серебряного качества, нужно пользоваться письменным столом ll и иметь в арсенале два перка: Писатель и Драматург. Золотые истории легче всего получить в разговорах с НПС, из исповедален ll или при изучении предметов, дающих большое количество очков исследования. Молитва о воображении значительно повышает писательские навыки персонажа, с её помощью можно создавать золотые истории и на письменном столе.
Дополнительными важными ресурсами, используемыми при письме, являются чистая бумага (создать которую можно из кожи, предварительно освежевав труп, или накопив 5 крылышек летучих мышей) и перо и чернила, которые выступают в качестве инструмента, теряющего прочность (крафтятся из баночки чернил и 3-ёх перьев на церковном столе. Чернила, в свою очередь, собираются из чёрной краски, воды и колбы. Ещё — их можно приобрести у Звездочёта).
Из истории, пера с чернилами и бумаги на письменном столе создаются заметки, соответствующие качеству истории (без указанных выше перков можно запороть шанс и создать, например, из серебряной истории бронзовые заметки). Скомбинировав 3 заметки, можно создать главу (здесь тоже работает система ‘шанса на успех’: чем больше вы используете заметок одного качества, тем больше шанс на то, что аналогичного качества получится созданная глава). Главы можно использовать для крафта большинства молитв и, что более важно, из них создаются книги.
Книги тоже имееют качество, определяемое сочетанием используемых при создании обложки и главы. Существует 2 вида обложек: мягкая и твёрдая, у последней есть собственное качество. Все виды обложек создаются на церковном верстаке:
— Мягкая — из 2-ух единиц бумаги из свинной кожи.
— Твёрдая бронзового качества — из 1-ой мягкой обложки, 1-ой дубильной жидкости (крафтится на алхимическом столе ll из порошка замедления, раствора смерти и экстракта порядка) и 1-ой веры.
— Твёрдая серебряного качества — из 1-ой твёрдой бронзового качества, 2-ух стальных частей и 2-ух единиц веры.
— Твёрдая золотого качества — из 1-ой твёрдой серебряного качества и 2-ух золотых ювелирных деталей (создаются из золотых слитков на ювелирном столе).
На успешное создание книги хорошего качества влияет перк Ювелир. Можно также воспользоваться Молитвой о совершенстве. Серебряная и золотая книги потребуются для квестов Звездочёта. На письменном столе, используя перо с чернилами и чистую бумагу, также можно создать 5 листовок.
Помимо описанного, в игре существует ещё два рабочих места, так или иначе связанных с написанием книг: бумажный пресс и печатный пресс. Первый ставится во дворике дома и служит альтернативным способом крафта чистой бумаги — из 2-ух вёдер бумажного сусла (создаётся на церковном столе из ведра воды и 20-ти пшеницы) и белой краски. Второй — из чистой бумаги и чернил штампует листовки. У него существует апгрейд, но, по сути, данный станок почти бесполезен. Разве что — удобно наделать большое количество флаеров для повышения известности торговой компании.