меню действий предназначено для битрикс
Меню действий предназначено для битрикс
Цитатник веб-разработчиков В тексте курса вы встретите цитаты, высказанные в разное время разработчиками системы и разработчиками проектов на базе Bitrix Framework. Надеемся, что такие неформальные замечания внесут некоторое разнообразие в процесс изучения. Заодно опытные специалисты поделятся и своим опытом.
Чтобы научиться программировать в Bitrix Framework, нет необходимости изучать всю линейку курсов. Но есть моменты, которые необходимо знать разработчикам о системе, они раскрыты в начальных курсах:
Как построен курс
Общепринятая градация квалификации разработчиков в рамках курса обозначает что:
Начальные требования к подготовке
Для успешного изучения курса и овладения мастерством разработки сайтов на Bitrix Framework необходимо владеть (хотя бы на начальном уровне):
У нас часто спрашивают, сколько нужно заплатить
Ещё у нас есть Академия 1С-Битрикс, где можно обучиться на платной основе на курсах нашей компании либо наших партнёров.
Баллы опыта
уроке.
Тесты
После изучения курса вам будет предложено пройти тесты на сертификацию. При успешной сдаче последовательности тестов на странице Моё обучение можно просмотреть результат обучения и загрузить сертификат в формате PDF.
Комментарии к статьям
Что дальше?
Одновременно с изучением курса Разработчик Bitrix Framework вам придётся обращаться к информации о других технологиях Bitrix Framework. Эта информация размещена в следующих курсах:
Для преподавания оффлайн
Если данный курс берётся в качестве основы для оффлайного преподавания, то рекомендуемая продолжительность: 5 дней (40 академических часов).
Если нет интернета
Скачать материалы курса в формате EPUB. Файлы формата EPUB Чем открыть файл на
Android:
EPUB Reader
CoolReader
FBReader
Moon+ Reader
eBoox
iPhone:
FBReader
CoolReader
iBook
Bookmate
Windows:
Calibre
FBReader
Icecream Ebook Reader
Плагины для браузеров:
EpuBReader – для Firefox
Readium – для Google Chrome
iOS
Marvin for iOS
ShortBook
обновляются периодически, поэтому возможно некоторое отставание их от онлайновой версии курса.
Меню действий предназначено для битрикс
Компонент выводит меню указанного типа. Компонент является стандартным и входит в дистрибутив модуля.
Описание menu
В визуальном редакторе компонент расположен по пути: Служебные > Навигация > Меню.
Компонент относится к Главному модулю.
В поставку продукта входят следующие шаблоны компонента Меню (bitrix:menu):
Параметры
Пример вызова
Смотрите также
Пользовательские комментарии
Мы будем рады, если разработчики добавят свои комментарии по практическому использованию методов системы.
Для этого нужно всего лишь авторизоваться на сайте
Но помните, что Пользовательские комментарии, несмотря на модерацию, не являются официальной документацией. Ответственность за их использование несет сам пользователь.
Также Пользовательские комментарии не являются местом для обсуждения функционала. По подобным вопросам обращайтесь на форумы.
Меню в Битриксе: типы, создание и редактирование пунктов меню
Из чего состоит меню Битрикс, на какие типы делится и как формируется? На эти вопросы не так просто ответить не только новичку, но и опытному специалисту. При формировании и внедрении меню, а также редактировании его пунктов нужно быть особенно внимательным.
Что такое меню в 1С-Битрикс и почему его называют наследуемым?
Любое меню на сайте формируется на базе двух элементов:
Меню в Битрикс называют иерархически наследуемым. Связано это с тем, что файлы меню помещаются в папках тех разделов веб-ресурса, где необходим показ соответствующих типов меню. Если для раздела не сформирован соответствующий файл меню, система выполняет поиск сайта в каталоге уровнем выше.
Приведем пример. Основное меню выводится во всех разделах. Следовательно, файл этого меню помещается только в корневой каталог веб-ресурса. Меню же второго уровня отображается отдельно для каждого раздела сайта. В связи с этим в папке каждого раздела формируется свой файл для данного типа меню.
Если в каком-то каталоге найдено меню, процедура поиска завершается и в последующих каталогах уже не выполняется.
Типы меню
Типом меню называют принцип формирования меню. Изначально дистрибутив содержит два типа: левое и верхнее. В зависимости от задач сайта может использоваться нижнее расположение. В каждом компоненте меню применяются два типа: первое – основное, а второе в качестве дополнительного при условии использования шаблонов многоуровневого типа.
Типы меню
В общем случае на сайте есть одно «главное» меню, которое соответствует верхней ступени иерархии. Отображается оно во всех разделах сайта. Также в системе используется меню второго уровня. Оно включает ссылки на подразделы и документы настоящего раздела.
Отображение меню
Меню многоуровневое и наследуемое. Так, если для одного компонента Меню в шаблоне имеется конкретный тип меню, то оно же будет транслироваться ниже на все страницы и разделы сайта вместе с шаблоном. При этом должно соблюдаться условие, что в этих разделах и страницах не было сформированного собственного меню. Такой механизм удобен для основного меню сайта. Обычно ему присваивается тип «Верхнее».
Если вам нужно, чтобы в находящемся ниже разделе не отображалось вышестоящее меню, сформируйте меню в необходимом разделе без формирования в нем пунктов меню.
Каждому разделу присваивается свое меню. Транслируется оно на все страницы раздела. При необходимости в подразделах вы можете создавать собственное меню и применять к нему свой тип.
Виды используемых на веб-ресурсе меню задаются из административного раздела на странице настроек модуля Управление структурой. Допустим, в системе применяются два типа меню:
Настройка типов меню
Статическое меню
В 1С-Bitrix все данные делятся на два типа: статические и динамические. Статическая информация редко меняется с течением времени. Создается и редактируется вручную. Статические данные вводятся непосредственно на странице сайта, а потому меняются редко и вручную.
Динамическая информация хранится в базе данных сайта и выводится специальными компонентами системы. Размещается она с помощью программного кода и редактируется автоматически в зависимости от изменений в источнике данных – информационном блоке. Помимо этого, представленные два типа информации отличаются вариантами хранения, обработки и вывода. Оба вида информации могут быть размещены на одной физической странице. Допускается создание смешанного меню, которое будет содержать как статические, так и динамические пункты.
Какое меню создавать? Тут все зависит от ваших целей и того, что именно вы хотите в нем видеть. Создайте статическое меню, если вам нужен блок, из которого можно переходить в разделы или на страницы сайта. Добавьте названия разделов и страниц, пропишите ссылки на соответствующие папки и файлы из физической структуры сайта. Именно простота является основным преимуществом статического меню.
Статическое меню
Недостаток такого меню – необходимость вручную добавлять новые пункты и ссылки на него. Если же меню горизонтальное, то добавляемый пункт может попросту не поместиться на страницу. В этом случае переделывать придется всю верстку.
Динамическое меню
Используйте динамический блок с пунктами, если вам нужно выпадающее меню, которое будет меняться автоматически при добавлении или изменении информации в каталоге. Клик по пункту будет переводить пользователя на раздел или элемент каталога.
Если раздел содержит несколько элементов, вам не придется создавать для каждого из них физическую страницу и сохранять их в виде файлов. Страница будет сформирована в момент обращения при помощи специального программного кода. Она будет содержать актуальные сведения, а вам не придется следить за этим. Не нужно будет и вносить изменения в публичной части.
Динамическое меню
На примере выше динамическое меню. Для него не требуется создание отдельных пунктов и страниц для отдельных товаров, когда ассортимент пополнится новыми товарами.
Возможен даже вариант совмещения в одном меню разных типов информации. Например, это список услуг вашей компании и контактные сведения. Контакты меняются редко, а услуги с товарами регулярно. В этом случае нужно настроить компонент меню на отображение инфоблока услуг и добавить к нему статические пункты.
Независимо от того, какой тип меню — статический или динамический, — вы выбрали, корректная его работа во многом зависит от скорости сайта. Чтобы не потерять посетителей и конверсии, убедитесь, что сайт работает достаточно быстро. О том, как это сделать, мы писали в статье «Оптимизация сайта на “Битрикс”».
Формирование меню и внедрение его в шаблон сайта
Отметим еще раз: статические данные в структуре сайта – это папки (они же разделы) и файлы (страницы). Динамическая же информация – это инфоблоки (инструменты, с помощью которых в Базу данных заносится информация).
Следовательно, статическое меню:
Что нужно для создания статического меню с последующим внедрением его в шаблон сайта? Алгоритм работы следующий:
По итогу мы получим статическое меню в разделе «Саженцы».
Создать меню динамического типа можно несколькими способами. Первый вариант самый легкий: нужно добавить к каталогу демо-версии сайта собственные разделы и подразделы. Они автоматически попадут в главное меню.
Второй вариант – настройка меню на свой инфоблок. Алгоритм следующий:
Наконец, третий способ. Он предполагает внесение изменений в код. Для этого:
После этого динамическое меню автоматически отобразится в разделе.
Построение меню для показа проходит в три этапа:
Битрикс24. Инструкция для начинающих
Битрикс24 – популярный сервис, предназначенный для эффективной работы компаний любых масштабов благодаря широкому набору инструментов. С одной стороны, у некоторых пользователей это вызывает сложности: с чего начать и как с этим работать? С другой стороны, каждый клиент по мере развития бизнеса может расширять функционал сервиса под текущие требования и задачи.
Весомое преимущество – разработчик предлагает организациям со штатом до 12 сотрудников бесплатный тариф с базовыми инструментами.
Соглашусь, переезд на Битрикс24 сравним со сменой локации офиса компании. Сначала вы соберёте всё необходимое и перевезёте, а потом заново распакуете на новом месте. Но не всё так сложно. Достаточно пошагово выполнить мою инструкцию.
В этой статье рассмотрим:
Ключевые возможности
Совместная работа над задачами и проектами:
Контакт-центр: телефония, чат на сайт (бесплатно), коллтрекинг, CRM-формы в соцмедиа и на сайте, автоответчик.
Сайты: возможность создания сайтов в простом конструкторе.
Магазины: создание интернет-магазинов в конструкторе и по шаблонам.
Офис: виртуальное пространство для коммуникации сотрудников компании.
Начало работы в Битрикс24
Регистрация и создание
Откройте страницу регистрации Битрикс24, нажмите «Начать бесплатно». Выберите удобный способ регистрации.
Вы создали свой Битрикс24. Дальше нужно указать название компании, при необходимости переименовать домен, имя которому система присвоила случайным образом.
Подключение сотрудников
Откройте вкладку «Живая лента»-«Пригласить сотрудников». Опция доступна админу, в настройках есть функция «Разрешить всем приглашать пользователей на портал».
Система предлагает 5 способов приглашения сотрудников:
Настройка структуры компании
Просмотр и редактирование структуры осуществляется в «Меню»–«Сотрудники». Структура состоит из подразделений, за каждым из которых закрепляется название, руководитель, сотрудники.
Нажимайте кнопку «Добавить подразделение», заполняйте данные.
Каждому подразделению можно добавлять дочернее подразделение и подотделы без ограничения по их количеству. Получится примерно так, как на скриншоте.
Здесь же есть кнопка «Пригласить сотрудников». При необходимости переносите сотрудника в какое-либо из подразделений, зажав иконку с именем левой кнопкой мыши и перетаскивая её в нужное окно.
Основное меню сервиса: обзор
Разделы меню находятся в левой колонке экрана. Кратко по ним пройдусь.
Живая лента – страница событий портала
Вмещает несколько подразделов:
Задачи, подзадачи и проекты – организация рабочего процесса
В данном разделе вы получаете наглядную информацию о завершённых, текущих и запланированных делах. Я не буду останавливаться на каждой опции, а перейду к главному – созданию задач. Кстати, данный инструмент находится практически в каждом разделе.
Как создать задачу в Битрикс24?
Нажимайте кнопку «Добавить задачу». Дальше внесите данные: название и описание задачи. Если нужно, составьте чек-лист со списком действий, чтобы фиксировать выполненные шаги. Возле значка пламя можно отметить галочкой приоритет задачи – важная. Назначьте сотрудников, ответственных за выполнение, и крайний срок (дедлайн).
Кратко о ролях сотрудников, участвующих в выполнении задачи:
Вкладка «Дополнительно» позволяет осуществить следующие действия:
Канбан доски в задачах
Привычная многим методология есть в Битрикс24. Задачи сразу создаются в подразделе «Канбан». Интерфейс схожий с аналогичными сервисами: выделение колонок цветом, фильтр для поиска задач. Для наглядности сделал несколько задач, чтобы показать вам скриншот досок.
Кратко по диаграмме Ганта
Диаграмма позволяет отслеживать ход выполнения задач, контролируя крайние сроки. При наведении на горизонтальный блок задачи в календарной сетке просматриваются общие данные.
Шаблоны задач
Роботы в задачах – что это?
Нажимаете на кнопку «Роботы» и переходите в раздел «Настройки».
Нужно задать 2 параметра:
Пример: есть задача с установленными сроками выполнения. С помощью триггера мы указываем ситуацию «скоро просрочена». Когда задача достигнет этого статуса, робот автоматически совершит действие – я выбрал отправку сообщения в Живую ленту.
Чат и звонки
В данном разделе у вас автоматически появляются 2 чата – с помощником от Битрикс24 и общий чат для всех коллег, который можно использовать дополнительно к Живой ленте.
Также в системе доступны голосовые и видео звонки между сотрудниками. Для этого создайте чат и выберите тип звонка. Для совершения групповых звонков нужно создать групповой закрытый чат. Видео- и аудио звонки между сотрудниками не записываются.
Группы
Здесь отображаются уже сформированные рабочие группы и создаются новые: открытая, закрытая, внешняя и группа для внешних публикаций.
В этой же вкладке формируются проекты с заданным типом: открытый, закрытый или внешний.
Хранение документов и файлов организации. Для работы с диском предложено 5 вкладок:
Календарь
Раздел содержит 2 основные вкладки: «Мой календарь» и «Календарь компании». События отображаются в таблице, под кнопкой «Расписание» – то же самое представлено в виде списка по дням. При наведении курсора на задачу, справа на экране отображаются основные сведения. Под кнопкой «Добавить» 2 опции – событие и задачу. Под значком шестерёнки находятся настройки, включая права доступа.
Время и отчёты
Полезные инструменты для отдела кадров и руководителей, доступны в платных тарифах.
Почта
Работа с почтовыми ящиками систем, приведённых на скриншоте, в режиме одного окна. Есть много полезных настроек и возможностей, но в платных тарифах.
Бизнес-процессы
Платный инструмент для быстрого согласования различных документов внутри организации. С помощью редактора настраивается бизнес-процесс, а именно его цепочка. По ней документ и будет направляться по очерёдности каждому из сотрудников.
Данному инструменту я отведу отдельную статью – информации и функционала очень много. Здесь хранятся все сделки с просмотром в форме канбан-доски, списка или календаря, звонки и переписки с клиентами на сайте и в соцмедиа, подробная статистика по продажам, эффективности менеджеров и т.д.
Приложения
Со своей страницы Битрикс24 вы получаете доступ к приложениям (платные и бесплатные). Для удобства предложена поисковая строка и настраиваемый фильтр – по категориям, стоимости, числу скачивания и т.д.
Тарификация в Битрикс24
Бесплатный тариф без ограничений по времени есть, с возможностью подключения не более 12 сотрудников. При регистрации вы можете подключить демо-режим на 30 дней с доступом к платным инструментам бизнес-пакета «Команда». Подробное сравнение тарифных планов здесь.
Разработчик предлагает воспользоваться сервисом:
Мобильное приложение Битрикс24
Скачивается бесплатно и работает с устройствами iPhone, iPad, Android для платформ Android 4.4+ и iOS 10.0+. Через приложение ведётся работа над задачами, пользование CRM, коммуникация с коллегами и клиентами, есть доступ к голосовым и видео звонкам.
Интеграция с внешними платформами
Как удалить Битрикс24?
Неактивные аккаунты с бесплатным доступом удаляются автоматически. Если вы не зайдёте в аккауант в течение 45 дней, то он будет заблокирован. На восстановление доступа выдаётся неделя – следует писать в техподдержку. За сутки до удаления на электронную почту владельца Битрикс24 будет отправлено письмо с предупреждением об удалении.
Порталы на платных тарифах не блокируются и не удаляются. Достаточно не оплачивать следующий период, после чего портал будет переведён на бесплатный пакет и удалится, как описано выше.
Настройка уведомлений в Битрикс24
В правом верхнем углу экрана нажмите на стрелочку рядом с вашим именем, дальше «Настройка уведомлений».
Выбирайте нужный режим – простой или расширенный. В каждом из режимов можно проставлять/убирать галочки, сохраняя требуемые настройки.
Вывод
Я кратко показал только основные нюансы по работе с Битрикс24. Он был и остаётся популярным мощным порталом, объединяющим инструменты управления проектами и функции CRM. В качестве заключения я кратко обобщу достоинства и недостатки системы.
Управление структурой. Настройки модуля
Форма настроек модуля Управление структурой (Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Управление структурой) предназначена для задания общесистемных параметров модуля. Для удобства работы форма разделена на закладки, на каждой из которых выполняется настройка определённой группы параметров модуля.
Настройки
Закладка предназначена для настройки общих параметров модуля.
Каждое название компонента или маска указывается с новой строки.
Заполнять поле может только администратор сайта.
Поле фильтрует только системные компоненты, т.е. задавать здесь пространство имен (namespace) не имеет смысла. Выведены будут только компоненты из пространства имен bitrix, компоненты из других пространств имен будут проигнорированы.
Внимание! Для работы с сервисом Яндекс.Перевод требуется подключение к сети интернет.
Поле | Описание |
---|---|
Тип | Тип (мнемоническое имя) используемого на сайте меню. Обычно мнемонические имена типов меню назначаются, исходя из расположения меню на странице сайта (например, top, left и т.д.). Имя типа меню указывается латинскими буквами. |
Название | Произвольное название (описание) типа меню. |
Поле | Описание |
---|---|
Тип | Тип (мнемоническое имя) свойства. Указывается латинскими буквами. |
Название | Произвольное название (описание) свойства. Указанное название будет отображаться в форме задания значений свойств для папки или страницы. |
Визуальный редактор
Закладка предназначена для настройки визуального HTML-редактора.
Поле | Описание |
---|---|
Использовать новый визуальный редактор | При отмеченной опции будет использоваться новый визуальный редактор. |
Разрешить в визуальном HTML редакторе выводить стили без названий | При отмеченной опции при редактировании страницы с помощью визуального HTML-редактора будут выведены в списке доступных CSS стилей в том числе и те стили, для которых не заданы названия. Установить расширение и загрузить дополнительные словари можно с помощью ссылок Установка pSpell и Дополнительные словари. |
Имя каталога для хранения пользовательских словарей | Необходимо указать путь к каталогу, хранящему пользовательские словари. |
Использовать для каждого пользователя свой словарь | При отмеченной опции система будет запоминать настройки словаря отдельно для каждого пользователя. |
Медиабиблиотека
Поле | Описание | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Использовать медиабиблиотеку | При отмеченной опции станет доступным функционал Функционал Медиабиблиотеки:
Медиабиблиотека, который позволяет создавать многоуровневую структуру коллекций элементов для дальнейшего использования загруженных элементов при редактировании страниц и инфоблоков. В меню административного раздела будет добавлен пункт Медиабиблиотека, где можно управлять коллекциями и элементами. | |||||||||||
Типы содержимого медиабиблиотеки | ||||||||||||
Перечислены существующие типы содержимого медиабиблиотеки:
Кнопка Добавить позволяет создать свой тип содержимого. ДоступЗакладка позволяет настроить права на доступ к модулю для всех имеющихся в системе групп пользователей. Данные группы используются при создании новых страниц или разделов из публичной части сайта, которые будут не видны другим пользователям, пока происходит формирование и наполнение контентом страницы или раздела. Права на просмотр таких страниц задаются опцией Ограничить доступ к странице (не публиковать), которая расположена в Мастере создания новой страницы/раздела. Для вызова мастера используйте кнопки Создать раздел или Создать страницу, расположенные в публичной части сайта. |
Пользовательские комментарии
Мы будем рады, если разработчики добавят свои комментарии по практическому использованию методов системы.
Для этого нужно всего лишь авторизоваться на сайте
Но помните, что Пользовательские комментарии, несмотря на модерацию, не являются официальной документацией. Ответственность за их использование несет сам пользователь.
Также Пользовательские комментарии не являются местом для обсуждения функционала. По подобным вопросам обращайтесь на форумы.