меню ассистентов недоступно skoda rapid
Настройка авто под себя )) Активация & Адаптация функций!
Не успел наверно и месяц откатать с покупки машины, как понял чего уже не хватает, а что можно пере-настроить или вообще отключить…
Т.к. друзья тоже пользуются VAG-ом, посоветовали съездить сюда element-service16.ru/ Думал придется ехать в Казань, но Набережные Челны были ближе. Посмотрел кто и что активирует, кроме личных пожелалок, ну и составил не большой списочек))
После поездки на Нулевое ТО, был выбран день для активации так называемых скрытых функций. Ниже написал что сделал, остальное уже было от комплектации.
Панель приборов:
1. Активация теста стрелок при включении зажигания.
2. Активация отображения свободного места в баке (шаг 5 литров).
Блок комфорта:
1. Активация парковки дворников (остановка дворника вне парковочного режима при отключении зажигания).
2. Дополнительный взмах передних стеклоочистителей (дотирка капель).
3. Активация работы кнопок ключа при работающем двигателе.
4. Активация штатной сигнализации. Включение звукового подтверждения о постановке на охрану (активация пункта вкл./откл. в меню магнитолы).
5. Изменение чувствительности датчика света. Адаптация — «non sensitive» (не чувствителен).
Управление освещением:
1. Перемигивание указателей поворота в противофазе с LED ДХО (и в режиме габаритов).
2. Активация режима стробоскопы – Дальний свет + ПТФ (при моргании дальним).
3. Включение стоп сигналов при открытии двери багажника (также при выключенном зажигании)
4. Освещение в салоне при открытии крышки багажника деактивировано.
5. Гашение габаритных огней при поднятом ручнике.
6. Активация функции “Corner” (подсветка поворотов ПТФ).
Нестандартные световые решения:
1. Увеличение яркости ламп заднего хода на 25%
2. Работа LED ДХО совместно с фарами ближнего света 50% (вместо стандартных 25%), в режиме габаритов.
3. Притухание LED ДХО при включении указателей поворота на 50% (со стороны работающего поворотника).
Вспомогательные функции:
1. Отключение предупреждения о не пристёгнутом ремне безопасности.
2. Деактивация предупреждения (звука/сообщения) о включенном зажигании при открытии водительской двери.
3. Закрытие центрального замка через 30 сек. при не открытии ни одной двери (выключено по умолчанию).
4. Активация системы контроля давления в шинах TPSM 2 (только на авто с ESC).
ABS/ESP:
1. Настройка системы подавления вибраций при старте (порог срабатывания системы ASR на старте). Адаптация – Maximum.
2. Активация Hill Hold Control (ассистента подъема в гору) на автомобилях с МКПП. Адаптация – Normal.
3. Настройка ассистента подъема в гору – уменьшение угла наклона, при котором срабатывает система.
4. Адаптация возможности ограничения/отключения системы ESC. Добавление пунктов в меню: ESC Sport + ASR выкл.
5. Настройка тормозного ассистента HBA. Адаптация — Sport.
Динамика и Управление:
1. Перекодировка педали газа (уменьшение отклика на нажатие педали акселератора). Настройка — AUDI. Для авто с круиз-контролем+АКПП не рекомендуется — будут глюки круиза!
2. Изменение параметрической характеристики усилителя рулевого управления DSR. Адаптация – Dinamyc. Руль на парковках и во дворах не стал тяжёлым.
3. Активация функции TSC (компенсация увода в сторону, компенсация разности крутящего момента на ведущих колесах при резком ускорении).
4. Удержание авто на колее (переключение профиля вождения). Адаптация – Direct.
Мультимедиа:
1. Изменение стартовой заставки Swing/Bolero на «VRS»
2. Изменение времени отображения заставки при включении магнитолы на 3 сек. (вместо 2 сек.).
3. Изменение чувствительности микрофона до 3 dB (вместо 0 dB). Не советую поднимать более 6 dB – иначе будут искажения!
4. Активация Инженерного меню (Engineering Testmode) Swing. Чтобы попасть в сервисное меню надо зажать кнопку меню секунд на 10.
5. Залили параметрику звука, как в OCTAVIA. Полностью удовлетворен звучанием теперь)) Звук лучше и чище, чем с активированными Skoda Surrond и Virtual Subwoofer, отсутствуют провалы, при громком звучании. Раскрылась стерео-база.
Платформа PQ 26 Skoda Rapid (NH) ’18+ м.г. MQB
«Меню ассистентов недоступно»
Сабж.
А как сделать доступным и в какую сумму это выльется?
Skoda Octavia 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Skoda Octavia, 2014
Skoda Octavia, 2017
Skoda Octavia, 2019
Skoda Octavia, 2013
Комментарии 18
Я все понял)))
Хотел просто готовое решение, но придется тоже, как те куркули, искать з/ч, да выискивать способы внедрения.
www.drive2.ru/l/518670971977073900/ у этого человека стоят все ассистенты, почитайте
www.drive2.ru/l/518670971977073900/ у этого человека стоят все ассистенты, почитайте
Не нашел, во суолько челу обошлось.
У меня авс и гейт уже той конструкции с завода. Поэтому мне только радар со всеми поиблудами, рулевую колонку, лобовое стекло, зеркало с асс дальнего.
Слепые зоны-это уже следующий пооект😀
Там свап код нужен, а то даже два, это дороже всех запчастей вместе взятых
Уже нет. Во всяком случае мне их, как одно из дорогоих решений в этом проекте не выделяли.
Я очень рад, что у вас есть выход на «дешёвые свапы», к нас обычных смертных таких возможностей нет особенно на 3Q0…
Я не оттуда, куда Вы меня приписали😀. Может я сам чего то недопонял, так как попросил огласить примерную цифру по ассистентам с учетом того, что у меня в авто уже стоит.
Через неделю поеду ставить оптику от приборной панели к ГУ и уточню подробней полную стоимость.
Я к тому, что свап это не самое дешевое в этих проектах, к тому же есть радары, которые требуют два свапа, а это совсем не бюджетное занятие и вкупе с заменой всех необходимых компонентов, бюджет может легко переступить указанную сумму в 100т.р.
Если запилить все ассистенты, то примерно 100т.р.
Я думаю что маловато будет…
Дим, смотря как делать. Если приехать в контору кинуть котлету бабок и сказать ставьте то конечно мало. А если собирать как мы с тобой два куркуля где дешевле да поставить самим то думаю можно уложиться) хотя… Цены не стабильны)
Там одни свапы больше половины бюджета, а если их не один, то ты сам знаешь сколько это стоит…
Слышал где то что дорого)))
Вопрос из разряда «как завести машину без двигателя» — ответ, конечно же: «поставить двигатель».
все зависит от того, какие поставите. Каждая опция требует своего оборудования и т.д.
Интересует ассистент слепых зон, или как он там называется, короче два радара в задний бампер и два зеркальных элемента.
MIB2 — «Парковочный ассистент сейчас недоступен» или «Как настроить камеру и парктроники ПРАВИЛЬНО»
Решил написать минигайд по решению проблемы с фото выше. На драйве куча записей о возникновении данной проблемы после доустановки/демонтажа/замены парктроников/камеры, или установки MIB2 от другого автомобиля, но вот нормального описания что при этом делать попросту нет (по крайней мере я не нашел, когда оно мне было капец как нужным). Все в этих записях сводилось к «а попробуй как отключить в адаптациях вот это». Ну что-же, может кого-то данная запись спасет от парочки дней выноса мозга и штурма гугла.
Итак, симптомы:
Включаем задний ход — появляется изображение с камеры, через секунду сменяется на черный экран, а еще через 5 появляется ошибка с описания. После этого камера больше ни на что не реагирует. Хотя, если магнитолу перезагрузить, картинка появляется, но тут-же повторяется ситуация с начала абзаца.
Ну что-же, есть две причины такого поведения, даже три:
— Установил новый мафон и «мафон фуфло — ничего не работает»;
— Все работало, ничего не трогал, и вдруг все поломалось;
— Я ничего не трогал, оно само, я только в адаптациях что-то нажал.
Начинаем разбирать:
Если у вас ранее все работало нормально, и вы не лезли в кодирование/адаптации магнитолы, значит 99% что проблема физического характера. Рекомендую сначала прочитать ошибки в блоках, и если там ничего нет — проверить проводку и датчики парктроников, после чего проверить проводку камеры, и уже саму камеру. Такая ошибка вполне может возникать даже от потери сигнала с одним единственным датчиком парковки.
Для локализации неисправности можете по инструкции ниже отключить сначала парктроники, проверить работоспособность камеры, а потом отключить камеру и проверить парктроники. После этого уже будет точно известно в каком именно узле возникла неисправность.
Два других пункта можно сгруппировать, так как дальнейшие действия будут аналогичными.
Итак, нам попросту требуется с нуля правильно настроить работу мафона с камерой и парктрониками (естественно при наличии оных). Чтобы не рассусоливать эту тему и не описывать за что отвечает тот или иной пункт, я попросту опишу какие настройки нужны для тех или иных подключенных девайсов. При желании все очень легко гуглится. Прошу учесть — все здесь написанное касается исключительно настроек MIB2. Если вы ставите для примера парктроники, то их нужно настраивать отдельно. Здесь же я описываю только то, как подружить эти самые парктроники с Discover Media или Composition Media.
Просто найдите ваш случай, и активируете так как описано. И это все.
Есть один нюанс — у нескольких людей, и у меня в частности, которые доставили себе MIB2, при правильных кодировках и адаптациях, и отсутствующих парктрониках все равно периодически появляется вышеупомянутая ошибка, но при этом как либо на работу она не влияет, ошибку в логах не оставляет, после её закрытия камера работает бесперебойно. Информацию о подобных проблемах я уже находил на драйве, но причина, как и решение, найдены так и не были. Самое главное что на работу это не влияет, да и является дополнительной мотивцией доставить себе парктроники 🙂
Чашка коФею или как установить «усталость»
И так продолжаем устанавливать не нужные или не особо полезные опции/функционал в машину. На это раз решил возродить «успех» на Октавии, в части установки опции ЕМ1 www.drive2.ru/l/468783930401620134/ на тот момент (2017г) отчетов не было найдено, только упоминание, что на Нашу сбору не поставить. Операция прошла, но было это год назад.
Что дает ЕТКА для Rapida — ответ из ПО доступно только SmartLink для Apple и аналог на базе Андройда. Прайс листы предлагают её поставить на заводе цена 2500р., на Октавии после установки опция так себя и не проявила с городскими пробегами, будет спать…видимо дальше.
Что и следовало ожидать данное ПО (SWAP) идет только на заказ, стоимость не особо кусачая 1750р. Заказываем и ждем…с
Как было сказано, для Rapid специального ПО нет, поэтому берем от А7 5E0054801. Записываемся на установку к ОД, функционал такой не особо ставят, поэтому начинают с изучения мануала.
Дилер заботливо укутал руль, ручник и КПП … Операция переходит в стадию 2-програмирование. Стадия на которой будет успех или нет. Основная процедура сводится к опросу основных блоков, поиску ошибок. Далее веденные коды «идут» на сервер VW для проверки возможности изменения комплектации.
И так коротко подводим итоги, операция не прошла, шансы изначально были призрачными, на то следующие причины. ПО для Rapida официально не купить, существующие модели не поддерживают ряд функций, по пробуем это описать. Дилерское оборудование показывает, что можно установить в блок 5F и 19 CanGateway. В указанном перечне отсутствует функция MKE, нужно будет найти похожую машину и уточнить какие коды записаны в блоке магнитолы.
00060300 Mirror Link
00060800 Apple Carplay
00060900 Google Automotive Link
00060100 SAI_Vehicle Data Interface
Большего не положено, судя по кодам которые поддерживает блок 5F. И так из этого следует на сборку РФ кроме SmartLink законно установить не возможно, будем искать решение дальше.
Часть 2 Домашняя работа.
И так какие еще есть варианты активации думал я копаясь в настройках с Василием. Просматривая длинное кодирование блоков 01 (управление двигателем), 17 (комбинация приборов), 19 (кангатевей) обнаружил, что с завода уже установлены нужные галки в блоках.
Байт 17, бит 0 уже был отмечен. Может не верное описание, а может так и должно быть.
Байт 18 описание канала, также установлено по умолчанию.
В каналах адаптации IDE08624 установлен активированный канал. Получается что блок GW имеет прописанную опцию.
Устанавливаем канал ENG122227-ENG117661-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_weariness_recognition, на активирован.
канал ENG122229-ENG117756-Car_Function_List_BAP_Gen2-weariness_rcognition_0x22, на активирован.
канал ENG122227-ENG117664-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_weariness_recognition_standstill, на активирован.
Остальные каналы не требуют адаптации, или были активны. Описание данных каналов спишу с Octavia для сравнения.
Если нет желания менять блоки адаптации, можно включить через Режим разработчиков.
Данный режим включение более простой, но не гарантирует функционирование.
Уже предвкушал удачу, но меню ассистентов оказалось не доступно, нужно прописывать GW через SWAP продолжение следует.
Доступные функций для SKODA Rapid, SKODA Fabia, SKODA Roomster и VW Polo
1.Активация функции «Corner» (только для а/м со штатными передними ПТФ ).
2. Деактивация вкл. салонного освещения при открытии крышки багажника.
После деактивации свет в салоне при открытии багажника больше включаться не будет.
3. Активация работы задних габаритов совместно с передними ДХО.
4. Активация функции «Стробоскоп — ПТФ/Дальний» (только для штатных передних ПТФ + ESC).
5. Активация работы стоп-сигнала без условия включенного зажигания.
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ / ДАТЧИК ДОЖДЯ И СВЕТА / ОМЫВАТЕЛЬ ФАР
6. Изменение счетчика количества срабатываний омывателя стекла, после которого срабатывает омыватель фар.
8. Активация зависимости скорости работы переднего стеклоочистителя от скорости а/м.
9. Активация сервисного положения переднего стеклоочистителя.
10. Активация работы звукового сигнала а/м без вкл. зажигания.
После активации работа клаксона теперь будет доступна и при выключенном зажигании.
11. Активация функции включения подогрева зеркал вместе с подогревом заднего стекла.
12. Модификация числа миганий в цикле комфортного мигания поворотом.
Возможно изменение количества миганий от 1 до 5 при однократном касании переключателя.
13. Изменение времени обогрева заднего стекла и боковых зеркал.
14. Модификация режима работы АКПП.
АКПП — более охотно, по сравнению с заводскими настройками, скидывает передачи вниз при нажатии на педаль акселератора. Вверх переключения происходит при меньших оборотах. Тем самым — создаёт общий эффект более динамичного разгона.
15. Модификация настройки динамического изменения усилия руля в зависимости от скорости а/м (DSR) для RAPID.
ДВЕРИ, СТЕКЛА, ЦЗ, БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА, БРЕЛОК ДУ И ШТАТНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
16. Активация функции работы кнопок на брелке при вкл. зажигании.
17. Активация блокировки дверей при наборе скорости свыше 15 км/ч и их разблокировки при извлечении ключа из замка зажигания.
18. Активация/деактивация повторной постановки а/м на охрану после 30 секунд с момента снятия с охраны.
21. Изменения языка вывода информационных сообщений в панели приборов с английского на русский язык (только для панелей без «максидота»).
22. Активация звукового и/или светового подтверждения при постановке/снятии а/м с/на охраны/у.
23. Деактивация сигнала и индикатора не пристёгнутого ремня безопасности в панели приборов.
24. Активация функции теста стрелок в панели приборов.
25. Активация функции отображения «Место в баке» в панели приборов.
26. Корректировка показаний расхода топлива и запаса хода.
ABS И ВСЕ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО
27. Модификация функции подавления вибрации, стуков колес при резком ускорении с места.
Варианты:
— минимальное подавление, максимальная пробуксовка;
— максимальное подавление, комфортная и стабильная плавность при разгоне.
29. Активация инженерного меню в шт. магнитоле Swing.
30. Изменение заставки при загрузке шт. магнитолы (только для магнитол с цветным дисплеем).
31. Изменение звуковой схемы шт. магнитолы (для Swing).
32. Активация меню функции «Режим Учебный а/м» — отображение на экране штатной магнитолы скорости и указателей поворотов.
33. Отключение подтверждающего сигнала при подключении телефона к штатной магнитоле с Bluetooth.
Теперь подключение будет отображаться на MFD (как обычно) и на магнитоле (кратковременно) только визуально, без сигнала. При этом проигрывание прекращаться не будет. Соответственно при отключении звуковых сигналов тоже не будет. Очень нужная настройка в плане безопасности, т.к. парктроник на время подключения Bluetooth отключает предупреждающие сигналы.
Доверяте свою работу профессионалам!