меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать

РежиссерСаймон ФицморисНаписаноСаймон ФицморисПроизведеноЛесли МакКимм
Кэтрин КеннедиВ главной роли

СОДЕРЖАНИЕ

участок

Арден изобретает театрализованное развлечение на крыше одного из зданий, развлекая пациентов, одновременно тревожа санитаров, пока Эмили с букетом в руке ищет Роберта. Однако, войдя в его комнату, она находит не своего отца, а доктора Голдинга (Макговерн), который тихо сообщает ей, что ее отца больше нет в учреждении. Пригласив ее в свой кабинет, он объясняет ей, что больница не держит людей против их воли, что Роберт через некоторое время добровольно признал себя, что очень расстраивает Эмили. Уничтожая цветы снаружи, Арден приходит к ней на помощь, и они отправляются в летний домик деда Эмили, не зная, куда идти. После разногласий Арден выбегает из дома, где Эмили пытается последовать за ним, но вместо этого неожиданно встречает своего отца. Эмили противостоит ему со своим чувством покинутости, говоря ему: «Ты сказал, что ничто не могло разделить нас. Но ты сделал», не понимая, почему он намеренно закрыл ее, когда она выходит и бежит к скалам с видом на океан. Эмили прыгает в воду, и ее ботинки падают. Арден забирает ее и тянет к берегу, выражая свои чувства к ней. Эмили открывается ему, и, когда они направляются обратно к беседке, они целуются в ванной. Когда Эмили снова сталкивается с отцом в платье своей матери, она, кажется, прощает его и соглашается вернуться домой в Джун, пока ее отец остается в летнем домике. Депрессия Эмили, кажется, проходит, когда она смотрит в будущее более оптимистично, бежит в море, чтобы поприветствовать Арден, улыбаясь, когда он фотографирует ее.

Бросать

Производство

Позже Линч заявил в интервью о некоторых поразительных сходствах между Эмили и ее бывшим персонажем Луны Лавгуд в фильмах о Гарри Поттере :

Думаю, есть много общего, и это верно и в семейной жизни [Эмили]. Даже тот факт, что он отец философа, у него есть все эти сумасшедшие идеи и привлекает поклонников, очень похож на Ксенофилия [отца Луны]. Что привлекает меня во всех персонажах, так это искренность и смелость самовыражения, что, как мне кажется, они оба делают. Луна делает это без особых усилий, потому что она такая, какая она есть, и у нее нет проблем с этим, и она никогда не пытается сдерживать или изменять себя. И я думаю, что Эмили такая же, чуть более вызывающая. Я думаю, что Эмили намного злее на мир и видит столько фальсификаций и притворств среди своих сверстников-подростков, и я думаю, что она восстает против этого, будучи такой искренней и такой верной себе. Я просто восхищаюсь такими женщинами, потому что я, конечно, росла, чувствовала себя необычной, странной и чувствовала, что у меня действительно нет места, где я вписываюсь. Но мне всегда было так неуютно, и эти женщины, такие как Эмили и Луна, вселяют в меня уверенность, что я могу вписаться в это неудобное пространство.

Прием

Критический ответ

Фильм получил в основном положительные отзывы критиков. Веб- сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает фильму оценку 89% на основе 19 обзоров со средней оценкой 7,1 из 10. Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 55 из 100, основываясь на отзывах 6 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Фильм был встречен критиками в Ирландии, где на фестивальной премьере его аплодировали стоя, тогда как за рубежом реакция была более неоднозначной. Клишевая структура повествования подверглась значительной критике, в то время как выступления и кинематография в целом приветствовались.

Ирландские критики

Международные критики

Жаннетт Катсулис из The New York Times пишет: «[S] губы от очаровательного к банальному, от волшебного к снисходительному с некоторой регулярностью», «красиво теплые выступления и легкая для глаз кинематография Симуса Дизи» могут быть достаточными, чтобы победить аудитории, несмотря на его недостатки. Она отмечает, что исполнение Линча и характеристика отца Эмили, Роберт затмевает недостатки фильма, говоря: «Показывая ту же бесплотность, которую она привнесла в образ Луны Лавгуд в фильмах о Гарри Поттере, мисс Линч делает Эмили одинокой. русалка, которая больше чувствует себя в воде, чем на суше, «хотя настоящий предмет находится в Роберте» в кратких проблесках [его] неустойчивых страстей [. ] ужасов безумия »и« блестящей паники отцовства ».

Источник

«Меня зовут Эмили»: Возвращение из глубины

меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть картинку меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Картинка про меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать

«Меня зовут Эмили» – несомненно, еще один потрясающий драматический фильм в программе IX фестиваля ирландского кино, наряду со ставшими уже шедевральными «Бруклин» и «Комната».

Ирландскому режиссеру и сценаристу Саймону Фицморису необыкновенно захватывающей и трогательной историей о юной девушке Эмили (Эванна Линч) на несколько часов удалось погрузить зрителей в мир очень глубоких чувств, переживаний и размышлений. Каким образом возможно пережить такое страшное событие – совсем ребенком остаться без матери и фактически без отца? Как такое вообще возможно? Тем более, что она родилась и подрастала в полноценной и благополучной семье, с прекрасными, любящими друг друга и Эмили родителями, пока не случилась страшная трагедия, в которой погибла мать, обещавшая любимой и желанной дочери всегда быть с ней рядом. Слегка чудаковатый отец – Роберт (Майкл Смайли) – профессор-исследователь, и писатель, проповедующий свободный и нестандартный образ жизни, пытающийся познать тайны человеческой вселенной, тоже недолго заботился об Эмили, не справляется с душевными переживаниями и попадает в психиатрическую больницу.

Девушка отправляется в очередную приемную семью, где к ней относятся очень хорошо, заботятся, и даже немного любят, но она все равно чувствует себя очень одинокой, постоянно погружена в свои грустные мысли, радостные и одновременно жуткие воспоминания об утраченной навсегда настоящей семье.

Периодически Эмили мысленно погружается в морскую глубину, чтобы поразмыслить над продолжением своей жизни, почувствовать и понять, возможно ли пережить происходящее, вспоминая прекрасные и счастливые дни со своими родителями, проведенными на морском побережье, где Эмили смело бросалась в морскую пучину, не боясь утонуть, чувствуя поддержку и защиту своего отца. Из-за таких «погружений» она кажется странной и «не такой как все» своим новым школьным сверстникам, а еще и потому, что она никогда не забывает жизненную философию своего отца – вести себя свободно и раскрепощенно, ничего не боясь и не стесняясь. И только одноклассника Ардена (Джордж Уэбстер) Эмили фундаментально покоряет таким отношением и своей странностью, и он основательно влюбляется в Эмили. Чувствуя такое расположение к себе, Эмили приглашает Ардена помочь ей найти своего отца, от которого давно не было писем. И молодые люди, вместившись в желтый Renault, отправляются в неизвестность, в путешествие, с одной стороны, опасное и грустное, а с другой, романтическое и приятное, наполненное разными приключениями.

Мастерски подобранная актерская труппа играет замечательно, передавая на одном дыхании все режиссерские замыслы, но, тем не менее вся основная игровая палитра сюжета держится на персонаже второго плана – необыкновенно талантливом актере Джордже Уэбстере, движения, эмоции и мимика этого молодого актера удивительно потрясающие, и привносят в кинофильм много живых, веселых, юмористических и страстных оттенков. Удивительно, почему такой прекрасный актер так мало задействован в игровом кино? («Город мечтателей», «Глюконавты», «Версаль»). И очень радостно, что талант Джорджа Уэбстера заприметил автор «Меня зовут Эмили».

Необыкновенно грустный сюжет, вселяющий чувства одиночества и обреченности, постепенно окрашивается нотками оптимизма, радости и надежды, и даже финал кинофильма похож на своеобразный хэппи-энд, не простой, не голливудский, потому что еще больше подчеркивает драматизм киноистории.

Но еще больше потрясает, совершенно невозможный факт о том, что создатель такого великолепного творения «Меня зовут Эмили» давно страдает мотонейронной болезнью, Саймон Фицморис сочинял сценарий, и снимал фильм, полностью парализованный, общаясь с актерами и съемочной группой с помощью специальной системы, распознающую движение глаз. И сразу понимаешь, как важно ценить и любить каждый прожитый и новый день, не предаваться унынию и тоскливым размышлениям, как Эмили.

Меня зовут Эмили / My Name Is Emily (2015)

меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть картинку меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Картинка про меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать

Жанр: драма

Страна: Ирландия

Режиссер: Саймон Фицморис

Оператор: Шеймас Дизи

В ролях: Эванна Линч, Мартин МакКанн, Майкл Смайли, Кэти Бэлтон, Джордж Уэбстер

Мировая премьера: 7 июля 2015

Источник

Ирония судьбы или меня зовут Эмили : часть 1

Эта история похожа на айсберг. Поначалу история вроде проста, потом видно, что она нелогична, а в конце я выяснил, что это целый айсберг у которого над водой только верхушка.

Дело было года 4 назад, перед новым годом. На языковом сайте я познакомился с американкой Эмили (национальность и имя изменены).

Эмили давно хотела посетить Россию и взяла билет на 29-30(не помню) января в Москву. Пишет мне: прилетаю в Домодедово в 23.30.

До этого мы договорились о встрече, о том что я покажу Москву, помогу доехать до отеля, а она взамен будет разговаривать со мной на чистейшем английском языке, ну и исправлять меня, как она делала ранее.

Билет на 12.00, точно не помню, может даже позже, но я удивился, очень поздно же, особенно если учесть что метро работает до часу. Сообщаю ей о казусе с метром, получаю с её стороны просьбу встретить так как она конкретно ошиблась со временем. Ну ладно, родители дома, оповещаю их о том что я попёр я к черту на рога и у меня в планах вернуться сегодня, но может завтра. Так что не беспокойтесь.

Прибыл в аэропорт на 801(вроде он), который идёт туда с м. Речной вокзал. Нашёл Эмили, ну что поехали в отель. Как раз шёл последний аэпоэкспресс.

Говорили пока ждали. Тут звонит её мама по ватсапу и спрашивает меня на хорошем русском с акцентом: а вы не маньяк, на вас можно положиться?

Я как тот мужик из деревни дураков поматал помпоном, покрутил глазами и говорю: «ага! Конечно можно!»

А сам думаю о том насколько это тупой вопрос с её стороны, будь я маньяком, что бы я сказал?! XD

Тут я решил посмотреть на неё лучше, с кем мол имею честь РАЗГОВАРИВАТЬ. Смотрю, а это. Какая-то больно красивая баба. Я отвёл взгляд в сторону, ещё раз посмотрел. Да, внешние данные модели.

После разговора разговор с Эмили:

Я: а кем твоя мама работает?

Э: секретарша, в такой-то там фирме.

Я: да, слышал про фирму. Просто внешность у неё, она и моделью могла бы работать.

Э смеется: ну да, все так говорят, возраст. Но раньше она на самом деле работала моделью в ***.

Я незаметно провел взглядом по Эмили. Думаю: да, наверно в папу пошла.

Далее продолжили разговор про её семью, литературу. Тут не было ничего необычного. Отец вроде бизнесмен, сейчас не может заниматься бизнесом. Узнал, что она живёт с отчимом в Америке. Родной отец в России. Отчим часто бьёт мать и её, так что они мечтают переехать в Россию. Далее я не стал вникать в детали. Были предновогодние дни, хотелось спать.

Дождались аэроэкспресс, сели, едем, говорим. Приехали на м. Белорусская, метро в общем-то закрылось. Но есть же такси! Предлагаю отправить её на такси, а сам думаю пешком потопать домой. Днём встретимся и сможем практиковать английский, а она увидит достопримечательности.

Но от такси она отказалась. Показала адрес её гостиницы. Я посмотрел где это. Это было что-то за Москвой, даже не знаю где. Говорим:

Я: зачем ты выбрала эту гостиницу, она в какой-то Караганде, это даже не Москва, за всеми кольцевыми линиями находится. Я даже не уверен что это гостиница, что это за фигня?

Э: ну я не знаю. Это отец выбрал

Я смотрю на местоположение: он у тебя в Москве был? Просто это реально черт знает где. Тебе от туда завтра трудно выехать будет, если удастся заехать.

Э: хозяин гостиницы знает отца, они друзья, он обещался помочь, вот потому и еду туда. Но да, это реально черт знает где.

Я смотрю на время, смотрю на вокзал, понимаю, что домой уже не потопа, а пойдём выяснять адрес её нового отеля. Сидим на белорусском вокзале, гуглим гостиницы, они все закрыты. Я не знаю как так, короче, заезд всюду утром, вроде с 4-5-и утра.

Решили подождать до 5. Нашли гостиницу (название и адрес умолчу). Ждём, общаемся. Мы говорим, время стоит, вообще не идёт. Тут мама её 100 раз ей позвонила, выяснила что все ок и пошла на работу.

Мои пдписчики, наверно, заметили, что люди любят со мной поговорить. Вот и Эмили как-то естественно начала расспрашивать про меня, а я про неё. Ну и помаленьку, постепенно, даже без рюмах я узнал больше о её семье.

Мать её реально работала моделью, в стране Х. Приехала в Россию к её будущему отцу в 90е. Какой-то хач её среди бела дня просто взял как манекен и почти запихнул в машину и увёз. С тех пор она думает, что в России всегда творится какое-то мракобесие 90-х.

Нет, говорит. Это машина друга отца. Эмили спрашивает меня: а что, крутая машина?

Оборвал на самом интересном, надеюсь было интересно XD

На самом деле это начало айсберга. Далее будет Эверест. Писать сейчас некогда, позже продолжу. Да-да, помню, что обещал написать про себя, про Ханну и ещё много чего. Но до Ханны я обещался написать про Эмили, что и делаю.

Всем хороших выходных 🙂

меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть картинку меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Картинка про меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать

Реальные истории из жизни

674 поста 3.7K подписчик

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, быть авторской.

2. История должна быть написана Вами и не должна быть реврайтом уже существующей истории.

Пост без тэга «Мое» будет вынесен в общую ленту.

3. История должна быть, по большей части, текстовой и может быть дополнена картинками, видео и гифками.

4. Любые пруфы истории приветствуются.

6. Администратор сообщества имеет право решать, насколько история соответствует сообществу.

Пишет мне: прилетаю в Домодедово в 23.30.

Прибыл в аэропорт на 801(вроде он), который идёт туда с м. Речной вокзал.

Как вы добрались в Домодедово на автобусе, который идёт в Шереметьево?

меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть картинку меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Картинка про меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать

меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть картинку меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Картинка про меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать

Ответ на пост «Не прокатило»

Моя свекровь тоже классное предложение сделала. Мы с мужем жили в доме моей мамы. Дом, конечно, не высший класс. Но жили мы в нем бесплатно. Ничего с нас моя мама не брала, только коммуналка. И вот приезжает свекровь. Дом осмотрела и сказала продавать дом, т.к. он плохой. Во-первых, этот дом не наш, чтобы его продавать. Во-вторых денег от продажи плохого дома не хватит на покупку хорошего. Или она хочет добавить? Нет, не хочет. Есть предложение лучше: продать дом, а на деньги от продажи пустить на оплату съёмного жилья.

меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть картинку меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Картинка про меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать

Не прокатило

Мат, образованность и интеллигентность

Было у меня два деда.

Один был простой работяга. Родился в деревне. Воевал в пехоте, был контужен, в госпитале хотели комиссовать. Сумел пройти курсы авиационных механиков, на фронт не пустили, но он помогал чем смог.
После войны этот дед работал всю жизнь на заводе токарем, играл в домино во дворе, курил приму, каждый вечер приходил пьяный в сопли. В партии не был, в бога не верил. Знал русский и русский матерный. Назову его условно дед-работяга.
Когда мои родители погибли в один день он бросил пить и курить в тот же день, взял нас к себе и вместе с женой (моей бабушкой) ростил нас с сестрой на свою пенсию. Он выпивал потом только по большим праздникам типа 9 мая и 7 ноября, выпивал пару рюмок и шел спать.

Второй дед был из интеллигентной городской семьи. Воевал кем неизвестно, говорил что был летчик, но в показаниях путался,и неоднократно был уличен в этом делом работягой. После войны окончил тогдашний аналог МГИМО, и одновременно стал. Продвигаться по партийной линии. Утверждал, что по воинской иерархии был был бы генерал-лейтенант. А по дипломатической он был чрезвычайный полномочный посланник второго ранга, документы на это я видел как то у него после смерти.
Он любил говорить такую фразу, дословно не помню, но по смыслу, что в 37, возможно, не тех расстреляли, но в следующий раз уж точно тех. Верил в партию как в бога, и немного в бога, видимо, на всякий случай. Был суеверным, верил в приметы о соли и черных кошках, и тому подобное ерунде.
Назову его дед-генерал. После смерти родителей оформил надо мной опеку и воровал пенсию мою, не отдавал ее настоящему делу.
Когда напивался, а напивался он каждый день, часто вел себя неприлично. Однажды бегал без трусов по СНТ и в таком виде прибежал в гости на дачу к Михаилу Таратуте, известному в то время репортёру.

А ещё что странно, от работяги деда я никогда не слышал мата. Мат оставался у него на заводе, за столом с домино.
А вот генерал не стеснялся ни пьяный ни трезвый. И его друзья генералы разведки, ГРУ и разные прочие сотрудники МИДа не стеснялись в выражениях даже при детях.

Очень это удивительно было мне с самого раннего детства, и до сих пор непонятно, как образование и заслуги, как оказалось, не влияют на порядочность и интеллигентность.

меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть картинку меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Картинка про меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать

Как меня в неряхи записали

меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть картинку меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Картинка про меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать

меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть картинку меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Картинка про меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать

Случай на вокзале

В этот момент поезд останавливается и голос в репродукторе говорит «Поезд номер *** прибыл на первый путь. Выход к поезду через перрон».

P.S. Пассажиры, ожидавшие прибытия и наблюдавшие «захват паровоза» с перрона, долго не решались занять свои места в вагоне.

меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть картинку меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Картинка про меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать

О ВЫПИВКЕ

Триста лет назад британцы, захватившие Карибские острова, познали прелесть тростникового дистиллята и приохотились к ямайскому рому. Схожий напиток отменно гнали на Кубе и Барбадосе, в Гватемале. Словом, вскоре морякам Британского Королевского флота стали постоянно выдавать ром.

«Шоб я так жил!» — сочно сказали бы в Одессе, но её тогда ещё не было: на месте жемчужины Чёрного моря располагался турецкий порт Качибей, и туда ещё не понаехали будущие турецкоподданные, которые могли сочно сказать.

Так или иначе, многие годы каждый британский военный моряк получал по одной английской пинте (0.568 л) рома в день: полпинты с 10 до 12 часов и полпинты с 16 до 18. Понятно, что в сознание моряки не приходили.

. но году в 1740 адмирал Эдвард Вернон по прозвищу Старый Грог эту лафу прекратил. По его приказу ром стали разбавлять водой в пропорции четыре части воды к одной части рома, добавляя лайм и щепотку коричневого сахара.

Обделённые матросы отомстили адмиралу и назвали новый напиток его кличкой — грог.

Со временем выяснилось, что:
(1) в горячем виде грог очень даже ничего и
(2) промокшего и продрогшего человека он быстро возвращает к жизни, притом не вышибая мозги.

Так что грог — это не пиратское пойло, а как раз наоборот: напиток военных моряков, которые охотились за пиратами.

А я напоминаю, что рецепт грога приведён выше, ром (лишь бы не попсовые «Капитан Морган» и «Бакарди») пока что продаётся даже без QR-кода, и совершеннолетние могут не отказывать себе в маленьких военно-морских удовольствиях.

меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть картинку меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Картинка про меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать

меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть картинку меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Картинка про меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать

меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Смотреть картинку меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Картинка про меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать. Фото меня зовут эмили обычная скучная девчонка школьной звездой меня не назвать

В Подмосковье пьяный ГИБДД-шник выстрелил в висок своей дочери

По словам водителя, 47-летний отец ехал в такси со своей дочкой, по дороге выясняли отношения, потом он услышал выстрел. Перепуганный таксист вызвал полицию — двадцатилетнюю девушку госпитализировали, папашу задержали.

Источник

Эмили Дикинсон. Любимые стихи и их переводы ( 14 )

Из сотен прочитанных замечательных стихов Эмили Дикинсон я выбрала здесь самые любимые, сопроводив их прекрасным, на мой взгляд, переводом на русский язык. Авторов нескольких переводных стихов найти не смогла.

При жизни опубликовала менее десяти стихотворений (большинство источников называют цифры от семи до десяти) из тысячи восьмисот, написанных ею. Даже то, что было опубликовано, подверглось серьёзной редакторской переработке, чтобы привести стихотворения в соответствие с поэтическими нормами того времени. Стихи Дикинсон не имеют аналогов в современной ей поэзии. Их строки коротки, названия, как правило, отсутствуют, и часто встречаются необычная пунктуация и использование заглавных букв. Многие её стихи содержат мотив смерти и бессмертия, эти же сюжеты пронизывают её письма к друзьям.

Хотя большинство её знакомых знали о том, что Дикинсон пишет стихи, масштаб её творчества стал известен только после её смерти

Паук – сам из себя – прядет
Серебряный уток –
Разматывая, как танцор,
Мерцающий моток –
Его призванье – украшать
Убогость наших стен –
Как бы из пустоты – творя
Свой дивный гобелен –
Из мысли – целый мир соткать –
И радугу – из мглы –
Чтоб через час – комком свисать
С хозяйкиной метлы –

(пер. Григорий Кружков)

Семья Дикинсон занимала почтенное положение в Амхерсте, штат Массачусетс. Дед поэтессы был одним из основателей Амхерстского колледжа, где ее отец служил казначеем, одновременно занимаясь адвокатской практикой и политической деятельностью – однажды он даже избирался в Палату представителей Конгресса США. Выросшие дети не разлетелись из гнезда: старший брат Остин, женившись, жил в соседнем доме, младшая сестра Лавиния, как и Эмили, не вышла замуж.

Главным событием молодости Эмили Дикинсон стала, по-видимому, дружба с молодым адвокатом Бенджамином Ньютоном, проходившим практику в конторе ее отца. Он руководил чтением, учил восхищаться великой поэзией, понимать красоту и величие мира. В 1850 году он уехал из Амхерста, а три года спустя умер. Много позднее Дикинсон вспоминала: “Когда я была еще совсем девочкой, у меня был друг, учивший меня Бессмертию, – но он отважился подойти к нему слишком близко – и уже не вернулся”.

В разлуке с Ньютоном у Эмили созрела мысль посвятить свою жизнь поэзии. Но после смерти старшего друга источник ее стихов пересох. Новое дыхание пришло в конце 1850-х годов, в разгар эпистолярного романа с сорокалетним священником из Филадельфии Чарльзом Уодсвортом. Была ли это любовь, душевная привязанность или мистическая близость, ясно одно – это было чувство исключительной интенсивности. Оно породило настоящий творческий взрыв: подсчитано, что только за три года с 1862 по 1864 ею написано более семисот стихотворений.

В том же самом 1862 году случилось так, что Эмили Дикинсон завязала переписку с известным в Новой Англии литератором Томасом Хиггинсоном, ставшим на многие годы ее постоянным корреспондентом и “поэтическим наставником”, а также издателем первого ее сборника стихов – но уже после смерти поэтессы.

Я взял слова “поэтический наставник” в кавычки, потому что их отношения были своеобразны: в каждом письме Эмили просила у Хиггинсона оценки и совета, назвала себя смиренной ученицей, но ни разу не воспользовалась его советами и продолжала все делать по-своему. А он указывал на просчеты и огрехи в ее стихах – неправильные ритмы и рифмы, странную грамматику – все, что было индивидуальной, во многом новаторской манерой Дикинсон, и что сумели адекватно оценить лишь критики XX века.

Литературное наследие Эмили Дикинсон – около тысячи восьмисот стихотворений, большая часть которых была найдена в комоде после ее смерти, и три тома писем, многие из которых не менее замечательны, чем ее стихи.

(из предисловия к собственным переводам стихов Е.Д. )

Time is a Test of Trouble,
But not a Remedy-
If such it prove, it prove too
There was no Malady-

Сказали: «Время лечит».
Не лечит никогда.
Страданье, как и мышцы,
Лишь укрепят года.

Too few the mornings be,
Too scant the nigthts.
No lodging can be had
For the delights
That come to earth to stay,
But no apartment find
And ride away.

Здесь слишком кратки дни
И скудны ночи,
Чтобы могли они
Сосредоточить
Восторги, что здесь жить хотели,
Но не нашли приюта
И улетели.

The Road was lit with Moon and star—
The Trees were bright and still—
Descried I—by the distant Light
A Traveller on a Hill—
To magic Perpendiculars
Ascending, though Terrene—
Unknown his shimmering ultimate—
But he indorsed the sheen—

Звезда над полем – и луна
Осеребрила склон –
Далекий путник на холме
Сияньем окружен –
Какую он штурмует высь –
Печальный сын равнин?
Но эту даль и млечный свет –
Он оправдал – один –

(пер. Григорий Кружков)

To mend each tattered Faith
There is a needle fair
Though no appearance indicate
‘Tis threaded in the Air

And though it do not wear
As if it never Tore
‘Tis very comfortable indeed
And spacious as before

Чтоб аккуратно зачинить
Изодранную Веру –
Нужна невидимая нить –
Из воздуха – к примеру –

Стежок невидимой иглы –
Взгляните – вот как ловко –
И вновь она – целехонька –
Сияет, как обновка!

(пер. Григорий Кружков)

How much the present moment means
To those who’ve nothing more —
The Fop — the Carp — the Atheist —
Stake an entire store
Upon a Moment’s shallow Rim
While their commuted Feet
The Torrents of Eternity
Do all but inundate —

Как много значит миг для тех,
Кто только им богат!
Повеса – Щеголь – Атеист –
Лелеют – будто клад –
Один быстротекущий миг –
Пока у самых ног
Вскипает – затопляя их –
Бессмертия поток –

(пер. Григорий Кружков)

A Word dropped careless on a Page
May stimulate an eye
When folded in perpetual seam
The Wrinkled Maker lie

Одна случайная строка
Порой зацепит глаз –
Когда творца простыл и след –
Сильна зараза фраз –

И через целые века,
Быть может, ты вдохнешь –
Того отчаянья туман –
Той малярии дрожь.

(пер. Григорий Кружков)

I held a Jewel in my fingers –
And went to sleep –
The day was warm, and winds were prosy –
I said «‘Twill keep» –

Я сжала аметист в руке –
И спать легла –
“Он мой, – шептала я сквозь сон –
В нем нету зла”.
Проснулась – где мой талисман?
Исчез – во сне –
Лишь аметистовая грусть –
Осталась мне –

(пер. Григорий Кружков)

If you were coming in the Fall,
I’d brush the Summer by
With half a smile, and half a spurn,
As Housewives do, a Fly.

If I could see you in a year,
I’d wind the months in balls—
And put them each in separate Drawers,
For fear the numbers fuse—

If only Centuries, delayed,
I’d count them on my Hand,
Subtracting, til my fingers dropped
Into Van Dieman’s Land,

If certain, when this life was out—
That yours and mine, should be
I’d toss it yonder, like a Rind,
And take Eternity—

But, now, uncertain of the length
Of this, that is between,
It goads me, like the Goblin Bee—
That will not state— its sting.

Шепни, что осенью придешь –
И лето я смахну,
Как надоевшего шмеля,
Прилипшего к окну.
А если год придется ждать –
Чтобы ускорить счет –
Смотаю месяцы в клубки
И суну их в комод.
И если впереди – века,
Я буду ждать – пускай
Плывут века, как облака
В заокеанский рай –
И если встреча суждена
Не здесь – в ином миру,
Я жизнь сдеру – как шелуху –
И вечность изберу –
Но мне – увы – неведом срок –
И день в тумане скрыт –
И ожиданье – как оса
Голодная – язвит.

(пер. Григорий Кружков)

It dropped so low – in my Regard –
I heard it hit the Ground –
And go to pieces on the Stones
At bottom of my Mind –
Yet blamed the Fate that flung it – less
Than I denounced Myself,
For entertaining Plated Wares
Upon My Sliver Shelf –

Столь низко пал – в моих глазах –
Я видела – как он –
Вдруг раскололся на куски –
Издав печальный звон –
Но не судьбу бранила я –
А лишь себя одну –
Что вознесла – такой предмет –
В такую вышину –

(пер. Григорий Кружков)

Not all die early, dying young—
Maturity of Fate
Is consummated equally
In Ages, or a Night—

A Hoary Boy, I’ve known to drop
Whole statured—by the side
Of Junior of Fourscore—’twas Act
Not Period—that died.

Не всяк умерший молодым
Безвременно поник –
Бывает юноша – седым,
Ребячливым – старик.
Судьба свершается над тем,
Кто стать собой успел –
Деяний счет, а не годов
Решает – кто созрел.

(пер. Григорий Кружков)

To pile like Thunder to its close
Then crumble grand away
While Everything created hid
This — would be Poetry —

Or Love — the two coeval come —
We both and neither prove —
Experience either and consume —
For None see God and live —

Нагромоздить миры – как гром –
И разнести их в прах –
Чтоб содрогнулись все и вся –
Вот это – о стихах –

И о любви – они равны –
То и другое – Вспых –
И – Тьма – кто Бога увидал –
Тому не быть в живых –

(пер. Григорий Кружков)

The Dying need but little, Dear,
A Glass of Water’s all,
A Flower’s unobtrusive Face
To punctuate the Wall,

A Fan, perhaps, a Friend’s Regret
And Certainty that one
No color in the Rainbow
Perceive, when you are gone.

Что нам потребно в смертный час?
Для губ – воды глоток,
Для жалости и красоты –
На тумбочке цветок,
Прощальный взгляд – негромкий вздох –
И – чтоб для чьих-то глаз –
Отныне цвет небес поблек
И свет зари погас.

A word is dead
When it is said,
Some say.
I say it just
Begins to live
That day.

Мысль умирает, говорят,
Лишь произнесена.
А я скажу,
Что в этот миг
Рождается она.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *