меня зовут арам уральские пельмени
Официально
Уважаемые коллеги, дорогие друзья, представители СМИ и, конечно, любимые зрители.
Шоу «Уральские Пельмени» считает необходимым объяснить свою позицию всем, кто следит за ходом конфликта и уже не меньше нас устал от него.
В настоящее время бывший директор коллектива, Сергей Нетиевский, так и не сумев (что ожидаемо) склонить суды к решениям в свою пользу, пытается перевести внутренний деловой конфликт в информационную войну, обращаясь через СМИ к своим бывшим коллегам поимённо, провоцируя на бесконечный и публичный обмен комментариями.
Участники коллектива «Уральские Пельмени» убеждены, что решать деловые споры надо в деловом порядке, и устраивать шоу из конфликта категорически не намерены. Мы продолжим защищать свои права в суде, информируя вас о ходе разбирательств. Понимаем, что попытки добыть и проверить информацию о течении спора – не самое простое дело. Поэтому гарантируем, что с этого момента самые актуальные сведения о ходе процесса будут публиковаться только здесь, на официальном сайте Шоу «Уральские Пельмени».
Непосредственно заниматься этим будут административные сотрудники компании и адвокаты, но никак не сами авторы и актеры. Мы полностью доверяем тем, кого выбрали для решения этих задач. Творческая же часть Шоу «Уральские Пельмени», очевидно, в отличие от бывшего коллеги, сейчас все свои мысли и время отдаёт подготовке к новому концертному сезону. А потому: до встречи на телеэкранах и в концертных залах страны!
Вячеслав Мясников
Дмитрий Брекоткин
Давайте правильно расставим акценты: из Команды Нетиевский не уходил – он был изгнан! Чувствуете разницу? Эмоции были, а вот формальности соблюдены не были. По простой причине: мы творческие люди, а все административные функции на тот момент замкнул на себе Нетиевский, поэтому многих нюансов и правил мы просто не знали. Нетиевского уволили, не отправив уведомления в 30-дневный срок по собранию акционеров, что, оказывается, было необходимо.
Наша ошибка позволила Нетиевскому восстановиться в должности через суд. Думаете, для того чтобы работать? Вовсе нет. Для того чтобы получить доступ к документам и попытаться «прикрыть» свои нарушения за период директорства. Мы снова уволили его уже в соответствии со всеми требованиями. Сейчас хотя бы эта история завершилась, всё оформлено как положено.
Евгений Орлов
Нетиевский, вероятно, судит по себе и пытается изобразить меня неким Карабасом-Барабасом, который дергает за ниточки. Возможно, до момента его изгнания из Шоу так и было, я не знаю. Сейчас все решения принимаются на собраниях акционеров коллегиально, голосованием, как и должно было происходить всегда – в соответствии с Уставом обществ.
В настоящий момент во всех юридических лицах «Уральских Пельменей» подконтрольные команде директора. Я подчеркну этот момент, это нанятые управленцы. Если акционеры сочтут работу директора неудовлетворительной или непрозрачной, директор будет уволен. То есть и здесь всё решает коллектив, а не один-единственный человек, которого по ранней версии Устава даже уволить было невозможно! Сейчас акционеры получают регулярные отчеты и, конечно, ответы на вопросы по первому требованию. Вся текущая деятельность прозрачна для участников.
Дмитрий Соколов
Я считаю, если присвоил чужие деньги, приди, попроси прощения у ребят и отдай, что взял. И живи спокойно, с чистой совестью.
Сергей Исаев
Наш первый концерт, созданный конкретно для телепоказа назывался «16 лет вместе». Как показала жизнь, назвать его надо было «16 лет все вместе, а деньги одному». Например, непосредственно этот концерт наш бывший директор еще дважды продал после показа на РенТВ, положив все деньги себе в карман. И это был только первый звоночек. «Прикарманить» он сумел и товарный знак Шоу «Уральские Пельмени», переведя его на принадлежащее лично ему ООО. А потом, вдумайтесь, сдавал товарный знак своему же коллективу в аренду! Сейчас есть решение суда в пользу команды по концерту «16 лет вместе», вернулись и украденные товарные знаки. Пока ещё продолжается борьба за архив «Уральских Пельменей». Во всех судах нас активно поддерживают представители канала СТС, лишний раз подтверждая наше крепкое партнерство. Верим, что нашу правоту удастся отстоять окончательно.
Александр Попов
Есть ли жизнь для Шоу после Нетиевского? Определенно – да! После его изгнания, мы действительно начали самостоятельный путь и прошли уже три телевизионных сезона. У программ Шоу «Уральские Пельмени» стабильно высокие (а иногда и рекордные) показатели смотрения. За это время мы произвели несколько успешных «пилотных» программ для других каналов, но все основные наши планы и интересы связаны с телеканалом СТС. В этом году нам удалось заключить уникальную сделку с телеканалом сразу на 3 года вперед, такого еще ни у одного известного нам продакшна не получалось. Помимо традиционных концертов, мы запланировали Юбилейный Концерт – да, наши юбилеи всегда не круглые, с этим уже все смирились! Также, думаю, начнем производство собственного полнометражного проекта. И всё это благодаря тому, что деньги больше никто не распределяет по своим «дочерним» предприятиям, к которым команда Шоу не имеет никакого отношения. А ведь именно авторы и актеры создают телепродукт Шоу «Уральские Пельмени».
Сергей Ершов
Нетиевский говорит о многочисленных встречах с командой с предложениями о мировом, что не совсем соответствует действительности. В рамках расследования уголовного дела, которое возбуждено в Екатеринбурге, у нас действительно происходили очные ставки. На них Сергей продолжает отстаивать версию, что это он нас всех «создал» и потому имел право часть прибыли не отдавать коллективу, а оставлять на своих фирмах – согласовав это, видимо, только с самим собой. Думаю, что Нетиевский так часто повторяет это себе, что в какой-то момент стал в это верить. Вот только мы-то отлично помним, как создавался наш коллектив, и самым главным принципом уже тогда, 25 лет назад, для нас было равное партнерство всех участников команды. У нас с тех пор ничего не изменилось.
«Если семья без урода — значит, он еще на работе» «Уральские пельмени» годами шутят про тещу и алкоголиков. Почему их до сих пор смотрят миллионы?
Над юмором 90-х многие современные зрители смеются или натужно, или с иронией: знаменитая сценка Евгения Петросяна о человеке, который придумал знак гороскопа Пиво, узнав, что его собеседник — Рыбы, стала если не иллюстрацией плохой шутки, то как минимум иллюстрацией того, чем творчество современных комиков отличается от их предшественников. Подтверждением этому стало и то, что шоу легендарных юмористов прошлого либо закрываются (как, например, «Смехопанорама»), либо демонстрируют низкие рейтинги. Особняком в мире архаичного юмора стоят «Уральские пельмени»: программу, которая выросла из основанной в 1993 году команды КВН, по-прежнему смотрят миллионы зрителей. «Лента.ру» разбиралась, почему шутки про злую тещу, глупых блондинок и пьющих мужчин до сих пор веселят россиян.
«Потому что гладиолус»
«Уральские пельмени» всерьез задумались о создании собственного шоу в конце нулевых. Маститые кавээнщики имели всенародную славу, их шутки цитировали все от мала до велика. На вопрос «почему» без малого вся страна отвечала фразой «пельменей»: «Потому что гладиолус».
В культовой сценке для КВН будущие звезды телеэкрана Дмитрий Брекоткин, Дмитрий Соколов, Андрей Рожков, Вячеслав Мясников и Сергей Нетиевский спародировали интеллектуальное шоу «Что? Где? Когда?». Шуткой про гладиолус они высмеивали особенности логики игры, которая не всегда понятна рядовому зрителю.
В те времена в «Уральских пельменях» выступал Сергей Светлаков. Он снимался и в первых выпусках шоу для СТС, однако всенародную известность ему принесло участие в проектах телеканала ТНТ (Comedy Club и «Наша Russia») и Первого канала (Светлаков был соведущим программы «Прожекторперисхилтон»). Он разошелся с «Пельменями» в 2009 году: коллектив остался на СТС завоевывать внимание зрителей, а Светлаков отправился заниматься своими проектами.
Со временем участники «Уральских пельменей» приобрели легко узнаваемые амплуа: к примеру, Рожков прославился образом вечной бабушки, Мясников — песнями на злободневную тематику под гитарный аккомпанемент. Брекоткин стал рекламным лицом оператора «Триколор ТВ», Соколов — сети магазинов «Пятерочка», а недавно он засветился в скандале вокруг захваченного на Урале монастыря. Сергей Ершов снялся в сериале «Реальные пацаны» на ТНТ в роли отца Леры Сергея Ивановича. Критики отмечали, что Ершов воплотил принципиально новый для российского кино образ — братка из 1990-х в реалиях 2010-х.
С начала выхода шоу на СТС «Уральские пельмени» неоднократно попадали в список самых богатых российских знаменитостей по версии Forbes. В 2013 году доход команды составил 2,8 миллиона долларов. В рейтинге они обошли Светлакова и Урганта. «Комсомольская правда» сообщала, что на корпоративах «Уральские пельмени» в составе трех-четырех артистов работают за суммы от полутора до двух миллионов рублей, а гонорар участницы коллектива Юлии Михалковой в качестве ведущей составляет 12 тысяч евро.
На чем держится вселенная «Уральских пельменей»
Концерты «Уральских пельменей» — это комедийные сценки, которые, как правило, объединены общей темой (например, 8 Марта). Они перемежаются музыкальными вставками, интерактивом с гостями в зале и импровизациями. В телеверсии существуют и нарезки из фрагментов концертов: в разные времена они назывались «Лучшие номера», «Любимое» и «Смехbook».
Декорации и обстоятельства юмористических сценок, как правило, снабжены множеством легко узнаваемых деталей: в квартире вечный беспорядок, дети кричат, отец семейства любит выпить. Во вселенной «Уральских пельменей» татуировки — это все еще атрибут блатной культуры, каждая женщина требует купить шубу, а теща — неспособный к диалогу монстр, который пытается испортить жизнь и без того страдающему от семейного ярма мужчине.
«Мне их жаль»: Сергей Нетиевский рассказал о новом витке конфликта с «Уральскими пельменями»
Сергей Нетиевский ушел из шоу «Уральские пельмени» в 2015 году. С тех пор отношения команды и экс-директора свелись к постоянным претензиям и судебным разбирательствам. Не только команда обвиняет Нетиевского в получении незаработанных денег, но и сам Сергей подал иски от компании против «Пельменей» за то, что те вывели из продакшн-компании около 70 млн рублей.
Мы узнали у экс-продюсера команды о его отношении к этой ситуации и как конфликт влияет на творчество обеих сторон.
— Ваш конфликт с «Уральскими пельменями» не утихает четвертый год. Почему его не удается завершить столько времени?
— Я ушел из шоу. После этого Евгений Орлов [нынешний гендиректор «Уральских пельменей», бывший директор продакш-компании Idea Фикс Меdia, — прим. ред.], находясь в продакшене, вывел деньги через займы — по нашему мнению, мошенническими схемами. Всего он вывел 68 млн рублей: два раза выдал семерым участникам команды по 4,9 млн руб. и скрыл документацию. Мы восстановили эти документы: там однотипные договоры под копирку. С 2017 года мы предъявляем законные требования, и 29 ноября состоится первый суд по этому делу.
Орлов под прикрытием коллектива, бренда — который я в том числе создавал, — пытается кошмарить, воздействовать на меня через СМИ, заявления и суды. Он думает, что тратит мои нервы и деньги. У нас было несколько встреч. На одной из них я ему сказал: «Ты понимаешь, что ты тратишь деньги ребят на бессмысленную войну. Как ребята-то к этому относятся?» Он говорит: «Ты не волнуйся, ребята же тратят не свои деньги, не компании. Мы воюем с тобой на твою долю». И это правда, потому что они используют плоды моего труда, но мне не выплачивают ни авторских, ни актерских отчислений, ни средств за использование товарного знака.
«Уральские пельмени» написали заявление в полицию на бывшего директора Сергея Нетиевского
— Объясните, почему группа друзей решает проблему через суды и СМИ, а не между собой?
— Конфликт идет не от меня к Орлову, а от компании. Он вывел ресурсы компании, лишил ее возможности работать. А вот в обратную сторону Орлов бомбардирует непосредственно меня, как носителя знаний о его махинациях. Как только мы начали выдвигать требования, на меня посыпался водопад исков и уголовных дел.
К ребятам у меня нет претензий. Я с ними прожил кучу лет. У меня отношение к ним как у отца к детям. Они пошли на поводу у Орлова и не понимают, что происходит и куда он их втягивает. Мне искренне жаль их. Я их по-отечески люблю и желаю, чтобы у них все было хорошо.
Настанет момент, когда они меня попросят: «Сережа, а проведи аудит действий Орлова». И я разложу неожиданные карты. Я знаю, как он работает с ребятами, знаю всю подноготную.
[Заявления в мой адрес] это личное дело и карма каждого. Они люди эмоциональные, их достаточно сильно накручивает Орлов. Пусть их рассудит история и карма. В любом случае, у каждого свои поступки. Я за свои поступки отвечаю и реагирую адекватно вне зависимости от СМИ, судов и уголовок. Я спокойно воспринимаю их высказывания. Для меня это как очередной вызов от жизни, через который нужно пройти.
«Нетиевский был изгнан!»: «Уральские пельмени» рассказали свою версию конфликта с экс-директором
— Когда только создавалась команда «Уральские пельмени», вы были друзьями, дружили семьями. Сейчас эти отношения утрачены?
— Дружба частично сохранилась. Мы отлично общаемся с Андреем Рожковым, Юлей Михалковой, какое-то время общались с Сергеем Ершовым. Сейчас у них свои дела, у меня — свои.
Я всегда говорил, что, чем дальше с возрастом, тем больше мы становимся похожими на поезда, которые идут в кардинально разных направлениях. С возрастом сложнее синхронизировать свои взгляды с кем-либо. В молодости мы вместе добивались результатов, играли в КВН, все здорово. А с возрастом это начинает меняться.
— Вячеслав Мясников и Андрей Рожков ездят по гастролям отдельно от команды, ушла Юлия Михалкова. Что это означает для будущего команды?
— Сейчас нескромно будет. Дмитрий Брекоткин как-то ввел термин: в коллективе всегда должен быть клей. После моего ухода там начало что-то расклеиваться. Ребята либо не прошли испытание деньгами, либо просто творческие разногласия накопились до критической массы. Так происходит в любой компании. Мы слишком долго были вместе, долгожители такие. Так что ничего особенного, все как в природе. Есть весна, есть лето, осень и зима. Я думаю, что сейчас осень. Хотя, может быть, ребятам изнутри даже кажется, что все нормально.
Я очень мало смотрю телевизор. Если говорить о «Пельменях», я вижу, что ничего не изменилось: ни стилистика съемки, ни формат, ни подход. Многие номера написаны по одним и тем же шаблонам. Но там есть молодежь, которая по-другому воспринимает. Они внесли свежую кровь.
Юлия Михалкова официально сообщила об уходе из «Уральских пельменей» в конце октября. Главной причиной актриса назвала то, что она «достигла потолка» в шоу.
— Чем вы занимаетесь после ухода из «Уральских пельменей»? Есть ли у вас новые проекты?
— Один из главных проектов — я занялся собой. С 2009 года у меня совершенно не было времени, я по кусочкам выстраивал проект «Уральских пельменей». Получилось, что ты создаешь снаружи положительные эмоции, а внутри разрушаешься.
После ухода из «Пельменей» я восстановился. Раньше у меня был конкретный перевес в сторону шоу, а сейчас я переместил его в свою сторону, в сторону семьи. А теперь из этого состояния гармонии ищу, куда дальше двигаться. Мы с ребятами-авторами готовим проекты для интернета.
Кроме того, компетенции продюсера можно применить в любой области. Особенно если это связано с развлечением и перформансом. Например, в Москве с 29 ноября у нас запускается всемирно известный фестиваль волшебных китайских фонарей [Сергей — исполнительный продюсер фестиваля в Москве]. На следующий год, возможно, мы повезем его в регионы.
— В 2019 году вы вошли в Совет по культуре при Госдуме. Одним из направлений вашей деятельности стал СТЭМ. Вы собирались осенью сделать всероссийский фестиваль СТЭМ. Но в итоге он не состоялся. Почему не удалось организовать фестиваль?
— Это непростая история. СТЭМ — это то, что предшествовало КВН. Он остался в некоторых вузах, но его нужно поднимать. Для этого нужно решить два вопроса: финансирование и выход на телевидение. То есть если нет конечного окна, у ребят нет естественной мотивации. Кавээнщики играют с целью попасть на Первый канал. В ТНТ ребята из всех проектов хотят попасть на сам ТНТ.
Мы собрали многих желающих по стране, но уперлись в эти два вопроса. Они взаимосвязаны: сделай жирный яркий пилот — канал это, возможно, возьмет. А чтобы сделать яркий пилот, нужны деньги. Если нет канала, никто денег не дает. Мы ищем спонсоров, которые нам бы помогли. Вроде Государственная дума, много рычагов… Наверно, в стране сейчас не лучшие времена: деньги на новый культурный проект найти не так просто.