банановая рыба конец объяснение концовки
Объяснение смысла концовки сериала «Банановая рыба»
У сериала «Банановая рыба» изначально была многообещающая идея. И сценаристы не подвели. Они создали яркую, насыщенную работу, вызывающую бурю эмоций. Концовка фильма получилась на уровне. Жанр амине — не для всех зрителей. Но в сериале «Банановая рыба» поднимаются вопросы, волнующие практически каждого.
Концовка киноленты крайне неожиданна даже для истинных поклонников аниме. Герои столкнулись с необычным явлением. Из-за большого количества разнообразных эмоций и чувств их мозг пришёл в ступор, он просто заклинил. Смысл этого явления заключается в том, что человек не должен полностью отдаваться своим чувствам. Мы не должны быть слишком эмоциональны, когда следует принимать четкое взвешенное решение. Если человек будет находиться всегда под влиянием эмоций, он просто не сможет совершать обдуманные действия. Импульсивный порыв иногда приводит к крайне неприятным последствиям. Возможно, спустя время человек хочет все исправить. Но бывает уже слишком поздно.
Финальная серия стала сильным, грустным, неожиданным завершением всего сезона. После просмотра человек может почувствовать себя опустошенным. Словно у него выбили почву из-под ног. Много запутанных поворотов, внезапных сюжетных линий, непредсказуемых смертей персонажей.
В сериале «Банановая рыба» сделан упор на внутренний мир человека. Создатели показали, как живет персонаж, который испытывает ненависть ко всем вокруг. В том числе и к себе. Он не умеет радоваться жизни. Он слишком сосредоточен на недостатках. Та им людям хочется напомнить, что никто в мир не идеален. У каждого можно найти сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. Смысл заключительной серии кинофильма «Банановая рыба» заключается в том, чтобы зрители поняли, что качество нашей жизни зависит от нас самих. Наши желания, цели, планы оказывают на нас большое влияние. Если мы замечаем вокруг исключительно плохое, негативное, мы и несём это в себя. Со временем человек становится раздражительным. Его существование становится скучным и тоскливым.
Со временем к персонажу пришло осознание, что он не хочет и не может так жить. Негативные эмоции стали съедать его изнутри. Он пытается найти выход. Но пока одного желания недостаточно. Нужны конкретные действия. Человек понимает, что он тоже хочет любить и быть любимым. Возможно, именно в этом и заключено его истинное счастье.
Финал насквозь пропитан эмоциями, переживаниями героев. Зритель словно следит за американскими горками. У персонажей слишком быстро происходит смена настроения. Герой сериала изначально был неуверен в себе и своих возможностях. Но он изменился. В заключительной серии он стал просто не узнаваем. У него появились интересы, увлечения, стремления. Главное, он поверил в себя. Окружающие повернулись к нему. Они увидели в герое сильную личность, способную свернуть горы. Персонаж собрал вокруг себя настоящую команду, каждый из членов которой готов был пойти на риск ради достижения общей цели. Герои даже забыли о внутренних недомолвках, передрягах. Основная идея финальной серии заключается в том, что не следует всегда жить, думая только о себе. Мы живём в обществе. Вокруг нас много людей, у которых свои взгляды, ценности, идеалы. Иногда к ним важно внимательно прислушаться.
Отложить свои разногласия, усмирить свою гордость, поинтересоваться точкой зрения другого. Часто это помогает принять взвешенное решение. Концовка кинокартины «Банановая рыба» показала, насколько непредсказуемой может быть наша жизнь. Главный герой только встал на ноги, повёл за собой свою команду, освободил людей от взаимной ненависти, как его жизненный путь прервался. Почему так произошло? Возможно, создатели хотели подчеркнуть, что наше существование ограничено. Нельзя расходовать время впустую. Нельзя тратить столь ценный ресурс на ненависть, корыстные цели, страдания по прошлому. Негативные эмоции отнимают слишком много сил эмоций. После них остаётся пустота. Чтобы привести своё душевное состояние к гармонии, человеку необходимы определённые усилия и время.
Но герой просто не выдержал ответственности, свалившейся на его плечи. У персонажа не осталось ни моральных, ни физических сил. Можно ли его в этом обвинять? Наверное, в жизни каждого наступает период эмоционального выгорания. Кто-то его у решено преодолевает и идёт дальше. А кто-то не может найти в себе силы, чтобы в очередной раз подняться. Каждый решает сам, какой шаг ему сделать. Некоторые выбирают бездействие. Причины могут быть разными. Главное, помнить, что только в наших силах все изменить.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 3
Обзор аниме Banana Fish («Банановая рыба»)
Думаю, у каждого фаната аниме есть предпочитаемый им жанр. Кому-то нравятся комедии, кто-то проливает слезы над драмами, кто-то мечтательно смотрит романтику, кто-то развлекается за просмотром гаремников, а кто-то отдает предпочтение экшну. Я вот человек всеядный, и с удовольствием смотрю хорошие тайтлы любого жанра, вне зависимости от целевой аудитории. Да-да, я из тех, кто спокойно может пойти в кинотеатр на детский мультик или жесткий хоррор, и кто слушает все от классической музыки и до альтернативного рока. Однако, если уж что-то и выбирать, то я все больше начинаю отдавать предпочтение всему нестандартному, выделяющемуся на блеклом фоне мейнстримов. Поэтому не удивительно, что после того, как мне на глаза попало аниме Banana Fish («Банановая рыба»), я не преминул приступить к просмотру – в конце концов, на фоне океана комедий произведение, рассказывающее про американские преступные разборки, выделяется очень сильно. Но вот удалось ли ему выделиться не только обложкой, но и содержимым?
Краткие сведения
Banana Fish – аниме-сериал, выпущенный студией MAPPA летом 2018 года. В основу сценария положена очень популярная и уже давно ставшая классикой манга за авторством Акими Йошида (Akimi Yoshida) (выпускалась с 1985 по 1994 год). Сериал состоит из двадцати четырех эпизодов.
Персонажи
Второй протагонист, коим является японский паренек Эйджи Окумура (Eiji Okumura), мне понравился значительно меньше. И причина даже не в том, что он плох – на самом деле, это обычный парень, попавший в нетрадиционные для него условия и вынужденный адаптироваться. Вполне себе перспективный типаж, которого можно продемонстрировать с разных ракурсов. Не понравился он мне потому, что первую половину тайтла его используют, как «женушку», ожидающего непокорного Эша с очередного кровавого задания, и ведущего с ним проникновенные беседы, демонстрирующие тонкую душу Эша, да и во второй половине ситуация не сильно меняется – разве что из «женушки» он превращается в жертву и обузу, которую надо спасать. Разумеется, не обходится и без намеков на яой. То есть вместо полноценного персонажа в лице Эйджи мы получаем лишь незнакомца, чем-то зацепившего неприступного Эша и ставшего для него своеобразной подушкой для слезок. Не надо так.
Сюжет
Будучи ориентированным на молодую аудиторию, Banana Fish, тем не менее, пытается понравиться всем слоям зрителей, вне зависимости от пола, возраста и предпочтений, и это является его самым слабым местом. Если в каких-то исключительных случаях подобных подход может закончиться успехом (взять того же Fullmetal Alchemist), то обычно все идет к тому, что сериал оказывается заурядным в каждой своей ипостаси. Так, Banana Fish пытается продемонстрировать драму, однако делает это при помощи еще не знакомых зрителю персонажей и их театральных смертей. Пытается казаться жестоким, однако все сводится к ударам вилкой по причинным местам и бесконечным намекам на изнасилование главного героя различными персонажами, как правило – преднамеренно непрезентабельными и вызывающими отвращение.
Пытается тронуть юные девичьи сердца, используя в роли протагонистов «сладкого мальчика-самурая» с лицом Юрия со льда и его «белокурого друга» (которые, разумеется, не преминут поцеловаться), по непонятной причине мгновенно проникшихся друг к другу симпатией – до такой степени, что один начинает выполнять крайне опасные задания другого, вместо того, чтобы вернуться на родину. Пытается показать мафиозный колорит, однако все сводится к каким-то глупым разборкам уличных банд – ни соответствующей атмосферы, ни должного масштаба я не прочувствовал. Пытается быть смешным благодаря комедийным вставкам, но я даже примерно не могу вспомнить, чтобы хотя бы раз посмеялся над ними. Попытавшись угнаться за десятью зайцами, сценаристы не смогли поймать ни одного. Хотя ладно, думаю, слащавые протагонисты со своими задачами справятся, и девушек все же заинтересуют – так что один куцый заяц в сети все же попал.
При просмотре Banana Fish меня не покидало ощущение, что я вновь начал смотреть Bungou Stray Dogs – все те же проблемы и те же способы воздействия на зрителя. Я не сомневаюсь, что менее привередливой аудитории подобное аниме может понравиться: и нелепая мафиозность, и высосанная из пальца драма, и слащавые герои с простенькими комедийными вставками. В конце концов, оценки на различных рейтингах это лишь подтверждают. Однако я, судя по всему, перерос подобные произведения. Я не могу смотреть разносторонние тайтлы, в которых каждая составляющая оказывается поверхностной и нераскрытой. Вероятно, я покажусь старомодным, но я предпочитаю, чтобы вкусное блюдо мне преподносили на свежей, подготовленной скатерти, в чистой посуде и разогретым до оптимальной температуры (то есть каждая составляющая тайтла должна быть доведена до определенных кондиций), а не бросали в лицо с нескольких метров со словами «Кушайте, не обляпайтесь». Вкус-то от этого, вероятно, не сильно изменится, однако впечатление будет совершенно иным.
Именно такое мнение у меня сложилось спустя первые десять серий. Однако затем Banana Fish начинает меняться в лучшую сторону. Если изначально я насильно заставлял себя посмотреть каждую новую серию, и осилил десять серий где-то за неделю, плача, колясь, но продолжая ржать кактус, то дальнейшая десятка была просмотрена за пару дней. И главную роль в этом сыграли два фактора – больший акцент на раскрытии Эша и увеличившаяся концентрация экшна. Годного, непредсказуемого экшна с обилием перестрелок и сюжетных поворотов. Это вам не натужные драматичные сцены, проскакивающие в бессмысленном цикле перемещений протагонистов из локации в локацию, пока их из-за непросветной тупости раз за разом ловят мафиози, а действительно динамичное, развлекающее, и оправданно жестокое действо, наблюдать за которым мне было интересно.
На фоне вышесказанного возникает закономерный вопрос: а имеется ли смысл терпеть десять посредственных серий, чтобы добраться до сочного содержимого второй половины тайтла? В моем случае этот ответ будет отрицательным. В современном, динамично развивающемся мире я считаю непозволительной роскошью для любых тайтлов раскачиваться на протяжении половины своей длительности, кормя зрителя откровенно второсортным продуктом, при условии, что первая половина не используется для лучшего раскрытия персонажей или подготовки почвы для более активных событий – в таком случае это было бы простительно. Разумеется, более терпеливые зрители могут со мной не согласиться, и будут по-своему правы. Я же не могу каждый раз предоставлять новым тайтлам столь масштабный кредит доверия – я просто устал это делать. Если в случае с тем же Steins;Gate Zero, который тоже начинается достаточно вяло, я, по крайней мере, был знаком с персонажами и был готов им сопереживать, то в Banana Fish подобный фактор не может играть роли, так как я не знаком с первоисточником. Так что, начиная просмотр, ответьте себе на вопрос: готовы ли вы смотреть посредственность ради того, чтобы добраться до качественного контента?
Рисовка
По современным меркам можно назвать визуальную часть Banana Fish «стандартной». Она находится на самом обычном, ни в чем не выдающемся уровне. Приятный дизайн персонажей, среди которых, впрочем, трудно выделить запоминающихся. Очень малое количество анимации и обилие статичных кадров. Посредственная проработка фонов. Неплохие крупные планы и спорный выбор ракурсов с парочкой очень удачных сцен. Удачная смена цветовых гамм. После просмотра третьего сезона Атаки титанов смотреть на Banana Fish было трудновато, но если оценивать независимо, то я скажу, что художники студии MAPPA в целом справились со своими задачами. Могли сделать лучше, но что получилось, то получилось. В конце концов, главные проблемы сериала заключены не в визуальной составляющей.
Музыка
В качестве композитора для Banana Fish выступил не самый известный, но оттого не менее талантливый Шиничи Осава (Shinichi Osawa). Именно благодаря его стараниям музыкальное сопровождение оказалось едва ли не лучшей чертой сериала. Простые, но эффективные фортепианные композиции отлично справляются с воссозданием требуемой атмосферы. А в случае с опенингами и эндингами ситуация обстоит еще лучше. Первый опенинг found & lost в исполнении Survive Said The Prophet с легкостью ворвался в мой топ-10 лучших опенингов – сцена с битвой на ножах просто роскошна. Вот какие опенинги я люблю: мощные, динамичные, и отлично синхронизированные с изображением. Второй опенинг FREEDOM в исполнении BLUE ENCOUNT выполнен в схожей манере, и тоже очень хорош. Первый эндинг Prayer X в исполнении King Gnu лиричен и спокоен – ничем не выделяется. Второй эндинг RED в исполнении Survive Said The Prophet мне понравился чуть больше.
Оценки
Персонажи – 6.0. Достаточно бодрый главный герой, посредственные второстепенные, среди которых многие не раскрываются. Антагонисты излишне карикатурны.
Сюжет – 5.0. Динамичный, но наполненный предсказуемостью и штампами. Раскачивается излишне долго. Первая половина смотрится катастрофически тяжело.
Рисовка – 7.5. Удачный дизайн персонажей. Много статики. Посредственная прорисовка фонов и некоторых крупных планов.
Музыка – 7.5. Простая, но приятная фоновая музыка. Роскошный первый опенинг.
Заключение
Я не сомневаюсь, что у Banana Fish будет много фанатов. В конце концов, по манере повествования и способам воздействия на зрителя он действительно очень похож на Bungou Stray Dogs, который, пусть мне и не понравился, но живее всех живых. Да и оценки на рейтингах у Рыбы тоже достаточно высоки. Однако я не вижу ни одной причины, по которой я сделал бы выбор в пользу Banana Fish – слишком уж много в голову приходит более удачных альтернатив. Захочется посмотреть на парня с непростой судьбой – снова взгляну на 91 days. Захочется увидеть гангстерские разборки – пересмотрю Baccano!. Захочу посмотреть на яой… мне не захочется посмотреть на яой. На крайняк Юрий на льду всегда готов прийти на помощь. Взглянуть на криминальную романтику? Rainbow вряд ли возможно переплюнуть. А уж про драму, экшн и комедию я вообще молчу – более удачных альтернатив тут огромное количество. Если вторая половина сюжета в Рыбе заслуживает внимания, то просмотр первой превратился для меня в очень серьезное испытание. Даже несмотря на наличие положительных качеств, Banana Fish не оправдало моих ожиданий. Смотреть было очень тяжело.
Объяснение смысла концовки сериала «Банановая рыба»
Концовка киноленты крайне неожиданна даже для истинных поклонников аниме. Герои столкнулись с необычным явлением. Из-за большого количества разнообразных эмоций и чувств их мозг пришёл в ступор, он просто заклинил. Смысл этого явления заключается в том, что человек не должен полностью отдаваться своим чувствам. Мы не должны быть слишком эмоциональны, когда следует принимать четкое взвешенное решение. Если человек будет находиться всегда под влиянием эмоций, он просто не сможет совершать обдуманные действия. Импульсивный порыв иногда приводит к крайне неприятным последствиям. Возможно, спустя время человек хочет все исправить. Но бывает уже слишком поздно.
Финальная серия стала сильным, грустным, неожиданным завершением всего сезона. После просмотра человек может почувствовать себя опустошенным. Словно у него выбили почву из-под ног. Много запутанных поворотов, внезапных сюжетных линий, непредсказуемых смертей персонажей.
В сериале «Банановая рыба» сделан упор на внутренний мир человека. Создатели показали, как живет персонаж, который испытывает ненависть ко всем вокруг. В том числе и к себе. Он не умеет радоваться жизни. Он слишком сосредоточен на недостатках. Та им людям хочется напомнить, что никто в мир не идеален. У каждого можно найти сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. Смысл заключительной серии кинофильма «Банановая рыба» заключается в том, чтобы зрители поняли, что качество нашей жизни зависит от нас самих. Наши желания, цели, планы оказывают на нас большое влияние. Если мы замечаем вокруг исключительно плохое, негативное, мы и несём это в себя. Со временем человек становится раздражительным. Его существование становится скучным и тоскливым.
Со временем к персонажу пришло осознание, что он не хочет и не может так жить. Негативные эмоции стали съедать его изнутри. Он пытается найти выход. Но пока одного желания недостаточно. Нужны конкретные действия. Человек понимает, что он тоже хочет любить и быть любимым. Возможно, именно в этом и заключено его истинное счастье.
Финал насквозь пропитан эмоциями, переживаниями героев. Зритель словно следит за американскими горками. У персонажей слишком быстро происходит смена настроения. Герой сериала изначально был неуверен в себе и своих возможностях. Но он изменился. В заключительной серии он стал просто не узнаваем. У него появились интересы, увлечения, стремления. Главное, он поверил в себя. Окружающие повернулись к нему. Они увидели в герое сильную личность, способную свернуть горы. Персонаж собрал вокруг себя настоящую команду, каждый из членов которой готов был пойти на риск ради достижения общей цели. Герои даже забыли о внутренних недомолвках, передрягах. Основная идея финальной серии заключается в том, что не следует всегда жить, думая только о себе. Мы живём в обществе. Вокруг нас много людей, у которых свои взгляды, ценности, идеалы. Иногда к ним важно внимательно прислушаться.
Отложить свои разногласия, усмирить свою гордость, поинтересоваться точкой зрения другого. Часто это помогает принять взвешенное решение. Концовка кинокартины «Банановая рыба» показала, насколько непредсказуемой может быть наша жизнь. Главный герой только встал на ноги, повёл за собой свою команду, освободил людей от взаимной ненависти, как его жизненный путь прервался. Почему так произошло? Возможно, создатели хотели подчеркнуть, что наше существование ограничено. Нельзя расходовать время впустую. Нельзя тратить столь ценный ресурс на ненависть, корыстные цели, страдания по прошлому. Негативные эмоции отнимают слишком много сил эмоций. После них остаётся пустота. Чтобы привести своё душевное состояние к гармонии, человеку необходимы определённые усилия и время.
Но герой просто не выдержал ответственности, свалившейся на его плечи. У персонажа не осталось ни моральных, ни физических сил. Можно ли его в этом обвинять? Наверное, в жизни каждого наступает период эмоционального выгорания. Кто-то его у решено преодолевает и идёт дальше. А кто-то не может найти в себе силы, чтобы в очередной раз подняться. Каждый решает сам, какой шаг ему сделать. Некоторые выбирают бездействие. Причины могут быть разными. Главное, помнить, что только в наших силах все изменить.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 2.9 / 5. Количество оценок: 15
Рецензия на аниме Банановая рыба
Откладывала просмотр очень долго. Зря.
Старалась писать обтекаемо, но всё же в тексте возможны спойлеры.
Сразу скажу, что, несмотря на оценку не 10/10, «Банановая рыба» заняла своё место в закладках «любимое». Однако мнение сложилось очень неоднозначное.
Из замечательного, к чему нет никаких придирок: великолепные опенинг и эндинг, саунд на протяжении аниме, динамика повествования, некоторые диалоги и сумасшедшие кадры, которые по сто раз перематываешь, чтобы пересмотреть.
Рисовку штормило от «ну норм» до «боже как шикарно». Но это в принципе всегда так. В любом случае, все кульминационные моменты серий и сцены драк выглядят замечательно.
А теперь (не)много о сюжете. И, поверьте, категорично выразить мнение здесь сложно. С одной стороны, я прониклась. С другой… стоит смотреть сквозь пальцы, чтобы не слишком замечать количество логических дыр и притянутости за уши многих моментов. Атмосфера мрачного мира мафии передана достаточно поверхностно, ты веришь в угрозу скорее потому, что тебе говорят «нам капец, всё очень плохо», а не потому, что эту угрозу можно почувствовать кожей, без объяснений. Все ужасы происходящего, грязь, равнодушие, расчётливость, обесценивание чужой жизни, продажность, убийства, изнасилования, педофилию – всё это я больше осознавала, исходя из реалий обычного мира и собственных, скажем, представлений о морали. Поэтому было мерзко – в хорошем смысле, ведь аниме и должно было передать подобные ощущения. Однако непосредственно нарисованная история, в отрыве от реальности, не могу сказать, что справилась. Слишком много фансервиса что ли. Попытка передать страшное красиво и выглажено. Даже несмотря на рейтинг R-NC-17. Если изнасилование, то, разумеется, без капли крови, белая футболка останется чистой, а порвём её чуток только для того, чтобы соблазнительно живот и пресс видно было. Если грязь и канализация, то тоже без перебарщивания, а то не эстетично. Как-то так и получилось. В целом глаз резало не особо, но отложилось. Скажем так, имеет место лайтовая атмосфера преступного мира, которая выражается больше фактами наличия ужасных действий, чем их передачей.
Во-вторых, так и не поверила в связь между Эйдзи и Эшем. Понимаю, что юный главарь банды только с Окумурой мог быть собой, простым 17-летним парнем, который страдает от одиночества и кошмаров, который боится тыкв и терпеть не может, когда его будят. Но мне обоснуя в виде «потому что вот так» не хватило. Считаю, что мотивации, мысли и эмоции героев зритель должен чувствовать. Они не должны быть буквально разжёваны при помощи пояснений второстепенных персонажей. И, разумеется, глубокая привязанность не формируется ко второй встрече. Пускай встречи выдались не среднестатистические. Нам же уже во второй серии все твердят о том, как Эйдзи важен для Эша. И вот Эш Линкс уже готов рисковать собой. Эш. Тот самый Эш, который вырос в мире, где нет места жалости. Эм… почему? Почему так сразу? Потому что Эйдзи «другой»? Успел запасть в душу с первого взгляда? Потому что напоминает Скипа? А их что связывало? В общем убедительно не получилось. Либо нужно было вводить эту привязанность как-то постепенно, а не тыкать ей сразу же в лицо, либо идти проторённым путём и создавать какой-то общий бэкграунд, детство же у Эша было более-менее нормальное, пока брат в армию не ушёл. Тут бы и совершенно две разные судьбы хорошо прослеживались, и влияние среды, и формирование привычек, и раннее взросление. Увы. Контрастом для меня очень выигрышно смотрелась дружба Эша с Шортером. Поэтому их связь и её исход вызвали куда больше эмоций. В смутные мотивации Эйдзи и Эша я просто заставила себя поверить, чтобы были хоть какие-то основания всему происходящему. В конце концов, наблюдать за их взаимоотношениями было приятно. Но не более того. Глубины не увидела. Просто. приняла за данное.
К слову, самого Эша Линкса раскрыли неплохо. Даже в мелочах. Поэтому его я поняла, и ему я сопереживала. Что касается второстепенных персонажей… там вновь разброс от прекрасно прорисованных характеров до персов из категории «введём в сюжет, чтобы был».
Прямо про финал говорить не буду чисто из-за спойлеров. Но очень хочется, потому что вышло нечто странное. Конец аниме (не манги!) считаю открытым не по факту, а просто в угоду зрителям. Видимо, жестить (как в той же манге) не захотели и остановились на чём-то среднем. Получилось ни рыба, ни мясо. Как к трагедии относиться сложно, потому что немного нелепо всё. Как к хеппи энду тоже не получается. Думаю, финал каждый воспримет и поймёт по-своему.
Итог.
Я тут ругаюсь вроде бы, но… мне понравилось. Аниме выехало на эмоциях. Не на логике повествования или захватывающем сюжете, а именно на эмоциях. Скажу честно: пока смотрела, не плакала ни разу. Но, когда посмотрела, настигло ощущение, будто меня переехало катком. Какая-то нереальная подавленность и тяжесть на душе. А такие сильные эмоции дорогого стоят. Думаю, их наличие говорит о многом, оттесняя все недостатки на задний план.
И да, к просмотру советую. Несмотря ни на что.