меня назвали тупой на работе
На работе меня не воспринимают всерьез. Считают тупым и ни к чему не пригодным. Как быть?
Меня взяли дежурным электромонтером. Но там много надо было знать и мне не нравилась работа в смене. И знания по электронике у меня оказались практически нулевыми несмотря на то что я закончил университет на электромеханика, меня перевели слесарем в электротехническую лабораторию, но и тут я тупил долго не мог сдать экзамены, кое как сдал. Много косячил по мелочи. В теории практически ни как не развивался. А то что учил быстро вылетало с головы. Уже 8 лет работаю слесарем. Ещё и заболел на долго. 2 года подряд по пол года не работал из за болезни и начальник попросил уйти с цеха. Недавно повысили разряд до 5( неожиданно). Скоро увольняется инженер, но мне даже не предлагают на его место.
Периодами пытаюсь чё то учить и теорию и оборудование по работе но быстро падаю духом потому как у меня ничего уже не спрашивают потому что поняли что я тупой и с меня взять нечего, и я падаю духом с мыслью да кому это надо (((( и все равно я тупой и ничего не пойму. А вновь пришедший инженер в любом случае будет лучше меня это как аксиома (((((
У меня есть идеи по улучшению на работе но я их не продвигаю по тем же причинам, что кому это надо. Ну скажут молодец, а начальник все равно будет считать что я тупой ((( и что это не мои идеи. (((((
Ещё я недавно специально записался на конкурс по охране труда и занял призовое место чтобы показать сотрудникам что у меня мозг ещё воспринимает информацию. И всем походу похер. Начальник даже не поздравил (((.
Ещё я не соглашаюсь на вакцину что очень злит начальника.
Коллеги по работе считали меня глупой из-за того, что я была тихоней: позже они поняли свою ошибку
По характеру я тихий и малообщительный человек. Психологи называют таких людей интровертами. Несколько лет назад я устроилась на новую работу, где большинство сотрудников было моложе меня на 8-10 лет. В офисе я находилась в окружении шумных и общительных экстравертов. Коллеги считали меня глупой, из-за того что я мало разговаривала. Мне было очень тяжело вписываться в этот коллектив, и вскоре я почувствовала себя изгоем. Я подружилась на работе только со своей сменщицей, но отношения с другими сотрудниками не складывались.
Упреки в глупости
Я полностью сосредоточилась на своей работе и старалась относиться к своим делам ответственно. Со временем я почувствовала презрение и раздражение со стороны коллег. Я не понимала причины такого отношения к себе.
Однажды я услышала, как одна из моих коллег за маленькую ошибку назвала меня тупицей. Затем на меня накричал начальник, когда я задала ему вопрос по работе. Он тоже обвинял меня в недостатке ума. Мое имя стало синонимом глупости.
Все это пошатнуло мою самооценку. Чем чаще меня обвиняли в глупости, тем больше я допускала ошибок. Это был порочный круг. Из-за постоянного стресса я делала все больше и больше ошибок, и это укрепляло мнение коллег о моей глупости. Я готова была уже сама усомниться в своих умственных способностях. Ведь если 90 % человек в офисе считает, что я глупа, то они вряд ли ошибаются.
Богатый внутренний мир
Однако до моего устройства на работу мне никто и никогда не говорил о моей глупости. Напротив, близкие друзья считали меня интересной личностью с богатым внутренним миром.
В отличие от экстраверта, интроверт живет внутренним миром, а не внешним. Меня нисколько не тяготило одиночество. Я любила читать книги, размышлять, заниматься живописью. Близкие люди говорили мне о том, что я умна и эрудированна. Почему же коллеги считали меня глупой? Пока я не могла ответить себе на этот вопрос.
Осознание
Однажды я поняла, почему у коллег сложилось негативное мнение обо мне. Один из сотрудников сказал мне, что я слишком тихая и малообщительная. Некоторые экстраверты принимают молчаливость интровертов за глупость. На самом деле люди моего склада психики склонны к глубоким размышлениям, но при этом предпочитают мало разговаривать.
Я проработала в этой компании 3 года. Со временем мои коллеги поняли, что ошибались. Я показала себя компетентным работником, когда в одиночку справлялась с огромным проектом в сжатые сроки. Я получила высшую оценку на экзамене по повышению квалификации. Вскоре меня повысили, и я стала руководить небольшой группой сотрудников.
Когда я уволилась, мне не раз звонили и предлагали вернуться в офис. Но я решила делать карьеру в более перспективной компании. Сейчас я проанализировала все причины своих сложных отношений с коллегами. Я хотела бы дать несколько советов интровертам, которые испытывают трудности в общении с коллективом.
Молчаливость не глупость
Молчание не равно глупости. Люди могут не разговаривать по разным причинам. Интроверты предпочитают молчание, так как часто пребывают в своих мыслях. Иногда они просто устают от общения.
Некоторые экстраверты считают малоразговорчивых людей скучными и глупыми. Но это очень поверхностный взгляд на личность. Такое мнение нисколько не соответствует действительности.
Повышайте самооценку
Когда интроверт оказывается среди общительных людей, то он чувствует себя дискомфортно. Это может привести к падению самооценки. Чтобы этого не произошло, почаще напоминайте себе о том, что вы достойный человек. Быть молчаливым интровертом абсолютно нормально, это всего лишь особенность вашего психотипа.
Кроме этого, неразговорчивость и нацеленность на внутренний мир дает вам огромный потенциал для творчества, саморазвития и размышлений. Среди интровертов немало умных, одаренных и креативных людей.
Как взаимодействовать с токсичными людьми
Когда-то мои коллеги пытались приглашать меня на шумные вечеринки, которые длились всю ночь. Такое времяпрепровождение было чуждо моей интровертной натуре. Кроме этого, мероприятия проходили в будни, и я не хотела проводить бессонную ночь перед рабочим днем. Я мягко и вежливо отклоняла такие приглашения, но коллеги воспринимали это как высокомерие и личное неприятие. Меня постоянно называли скучной ханжой.
Если вы решили ограничить контакты с токсичными индивидами, то будьте решительны. Вас не должно беспокоить их осуждение. Будьте последовательны и умейте говорить «нет». Рано или поздно токсичные люди потеряют к вам интерес.
Заключение
Интровертный склад ума связан с врожденными особенностями психики. Если вы тихий, молчаливый и спокойный человек, то вам не нужно этого стесняться. Возможно, что в жизни вам придется столкнуться с неприятием и непониманием, но это не должно влиять на вашу самооценку. Ведь интроверты имеют немало преимуществ. Это умение слушать, способность к самостоятельной работе, творческий склад ума. Все эти качества характеризуют вас как умного человека.
Меня назвали тупой на работе
Как преодолеть взрослую тупость
Ситуация с тем, что чью-то компетенцию нужно подтянуть, распространенная. Не только по работе, но и вообще по жизни. Так что воспользуйтесь простыми советами по этой части.
К педагогическому процессу требуется подходить взвешенно. И с учетом проявляющихся ошибок.
1. Мало дать инструкцию. Если ЦУ, ценное указание, не выполняется, требуется проконтролировать, что ЦУ акцептировано. То есть, не только получено, но и распечатано, прочитано вслух, изложено в свободной форме и не искажено.
2. Если ученик необучаем, то так только кажется. Это вызов вашей изобретательности. Даже медведя можно научить кататься на велосипеде. Одноколесном. Лучше вам как педагогу констатировать, что в каком-то конкретном (не во всех!) вопросе выгоднее придумать более адаптированную схему. Придумывайте, адаптируйте, проявляйте гибкость, отказвайтесь от неработающих схем.
3. Не воспринимате неудачи ученика как личную неудачу. Его провал не имеет отношения к оценке вас, вашей жизни и ваших побуждений. Это – его неудачи, лучше придумайте, как ученика замотивировать.
4. Хвалите всех и себя как можно чаще. Подмечайте достижения, успехи, и все происходящее воспринимайте позитивно.
5. Чтобы ни происходило, воспринимайте как личный успех.
6. Конечно, вы лично не педагог. Так и все не педагоги. А учить(ся) все равно приходится.
Что делает подчиненных такими тупыми?
Есть достаточно большое количество руководителей, которые жалуются на «недалекость» своих непосредственных подчиненных. Такие начальники утверждают, что если бы у них были действительно смышленые сотрудники, то они свернули бы горы. А так хорошо, что хоть половину плана «вытягивают» каждый месяц. Что же делает подчиненных такими тупыми?
Попробуем разобраться, а пока посмотрим
Что делают «недалекие» подчиненные?
Они не понимают поставленных задач
Не выполняют поручения
Не работают, когда начальника нет рядом
Задают одни и те же глупые вопросы, если начальник рядом
Постоянно находят оправдания своим неудачам
Не берут на себя никакой ответственности
Проявляют неуместную инициативу
Делают «по-своему» и в итоге получается что-то неприемлемое
Не понимают важности действительно важных вещей
Ноют, что у них слишком маленькая зарплата, слишком высокие отпускные цены, слишком маленькие скидки, слишком большие планы и, наконец, что у них слишком плохой начальник
Кому все это понравится? Думается, что таких руководителей нет.
Но так ли безгрешны сами руководители?
Они ставят неконкретные задачи
Не контролируют выполнение своих поручений
Мало времени проводят с коллективом
Или наоборот третируют избыточным контролем
Надеются получить честный ответ о причинах невыполнения плана
Поддаются на манипуляции персонала
Не умеют делегировать
Плохо используют инициативы «снизу»
Приказывают там, где надо инструктировать
Сами не верят в то, что говорят
Ноют перед следующим уровнем руководства, что у них слишком маленькая зарплата, слишком высокие отпускные цены, слишком маленькие скидки, слишком большие планы и, наконец, что у них слишком плохой персонал
Этот список может быть бесконечным. Предыдущий будет точно такой же длины. А все вместе это напоминает замкнутый круг.
Горькая правда о тупости
Каждый руководитель работает именно с тем персоналом, которого заслуживает. Даже больше — любой сотрудник может стать «тупым» при соответствующем качестве руководящей работы.
Руководителей, которые оправдывают невыполнение поставленных задач недалекостью подчиненных, надо увольнять. Чем скорее это будет сделано, тем меньше денег потеряет компания из-за неэффективных действий линейного руководителя.
Когда компании тяжело, требуются активные действия и быстрые изменения. В этот момент прослойка линейных руководителей либо работает катализатором еще больших изменений, либо становится внутренним тормозом.
Если происходит второе, то это говорит только об одном. И это очень не нравятся ТОП-менеджерам. Я говорю о том, что если в компании тормозят линейные руководители — значит «не догоняют» и ТОПы. И если директор говорит о тупости своих руководителей, мы просто видим ту же проблему просто на более высоком организационном уровне. Суть же никак не меняется.
Есть ли выход?
Конечно, есть! Правда, не у всех. Для некоторых руководителей уже все потеряно. Они могут до конца карьеры/жизни жаловаться на свою судьбу и окружающих бездарей. Искать волшебную таблетку, разом решающую все их проблемы. Они могут часто менять сотрудников и удивляться — почему одаренные новички либо сразу уходят, либо становятся такими же бездарями, как и предыдущие. А еще они могут пенять на кризисы и беспредел государства. Им не дано постигнуть очень простую истину.
Даже те, кто умом с ней соглашаются, не могут воспользоваться этим знанием. Поскольку оно требует от таких руководителей огромную плату и массу усилий. На это они не готовы и уступают дорогу другому типу руководителей. Они принимают эту истину легко и достигают, используя ее, колоссальных результатов.
Эта простая истина кроется в постоянном изменении и развитии. Но это только слова. А результат достигается только действиями и здесь как раз та самая разница между типами руководителей. Кто действует — тот находит выход. Кто ищет причины почему эта истина и не истина вовсе или просто ничего не делает, тот обречен. Либо, без каких-либо кавычек, просто туп. Таких учить — только портить.
Есть силы быть честным с самим собой?
Сколько прошло времени с тех пор, как вы заняли руководящую должность?
Сколько книг по управлению и личностному росту вы прочитали за последние 6 месяцев?
Когда вы были в последний раз на тренинге? На любом тренинге.
Можете сесть и, взяв лист чистой бумаги, написать какие 5 качеств руководителя вы целенаправленно развиваете сейчас? В чем вы сильны? Чему стоит поучиться?
Хватит самоистязаний. Еще есть время исправить если не всё, то многое.
С чего стоит начать
Какая бы ситуация не складывалась в компании, стоит начать с себя. Какие бы люди не находились у вас в подчинении, какие бы бездари не ходили у вас в начальниках. Не стоит ждать волшебных изменений снаружи — пора брать ответственность за себя, за отдел, за компанию. Только личные изменения смогут сработать и пробить корпоративное болото нытья, перекладывания ответственности и профессиональной несостоятельности.
Возьмитесь за персонал! К черту все методики и дорогостоящие тесты. Старая добрая картотека на всех сотрудников легко вместит в себя:
Мотивационные профили на каждого сотрудника (Что ему надо? Карьера, деньги, статус, власть, ответственность, развитие, просто доброе слово, признание в коллективе, интересная работа и т. д.).
План-график персонального и коллективного общения о текущих результатах, о планах, о состоянии в компании, о коллегах, о славном прошлом и вызывающем будущем и т. д. Подчеркну — честного общения. Которое потом обернется вполне конкретными обещаниями и действиями.
Персональные планы по развитию вполне конкретных навыков, нужных каждому сотруднику. С недельной детализацией и занесением каждую пятницу текущих результатов. Это будет интенсивно и тяжело, но это окупится, можете поверить.
Список литературы. Можете смеяться сколько угодно, но есть хорошие книги (некоторые даже с картинками), которые нужно пустить по рукам в коллективе. И раз в 2–3 месяца этот список должен пополняться. И каждый раз нужно будет найти первого читателя. Увлеченного и увлекающегося. Если такого еще нет — найдите его и наймите в коллектив.
Список реально полезных тренингов, которые стоит посетить сотрудникам и вам лично.
Поименный список сотрудников, проявивших себя хорошо, по-новому, «не тупо» за последние 3 месяца. Вносите туда всех, кто этого хоть чуть-чуть заслуживает. И если вы все делаете правильно — не удивляйтесь, когда 80% персонала покажет положительную динамику. Помогите им в этом — с треском увольте оставшихся 20% безнадежных. Они и правда были тупые.
P.S. Кстати заведите дневник. Кроме шуток — реальный дневник руководителя. Записывайте там идеи и инициативы сотрудников, собственные мысли и самое главное — собственные успехи в развитии личных навыков руководителя.
Работа руководителя не сразу дает результат. Иногда проходит достаточно много времени прежде чем правильные действия начнут проявляться в конкретных результатах. Поэтому крайне важно иметь возможность возвращаться к своим целям, вспоминать свои успехи и корректировать планы.
Не ленитесь давать себе обратную связь. Сравнивайте себя сегодняшнего с собой вчерашним. И начинайте каждый день с простого вопроса (5 минут за первой чашкой кофе хватит): А что нового сегодня сделать для развития каждого из этих сотрудников? Ответ запишите в дневник. Хорошая привычка.
Хамство на работе: как усмирить грубияна
Отвечайте на хамство сослуживца так, чтобы быстро его унять, сохранить чувство собственного достоинства и одержать победу в глазах сотрудников. Это позволит до минимума свести психологическое напряжение и переживания.
Услышав грубость или столкнувшись с игнорированием личного мнения — одни люди тут же дают адекватный отпор, а другие молчат. Так, согласно исследованиям психофизиологов, реакция на хамство заложена в нашем генетическом коде. Поэтому даже свидетели конфликтов испытывают стресс — у присутствующих фиксируются краткосрочные ослабления внимания и памяти.
Сложнее же всего приходится жертвам, которые не умею противостоять оскорблениям, ведь у них еще и ослабляется иммунитет, ухудшается психологическое и физического самочувствие, плюс возникают проблемы в личной жизни. В результате самые решительные — это порядка 10 % увольняются из неблагополучных коллективов.
Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко перечислила четыре основные причины резких словесных выпадов.
Первая, ребенок рос в атмосфере грубости, унижений и скандалов. Он с детских лет слышал и как оскорбляют друг друга родители, кроме того, на себе испытывал их постоянное раздражение, злость и побои. С годами мальчики и девочки перенимают у взрослых стиль общения, считают его нормой и транслирует на окружающих.
Вторая, заниженная самооценка (она формируется в семье и школе). Дети быстро понимают: утвердить свой статус в собственных глазах и в отношениях со сверстниками можно злыми замечаниями и даже физической силой. Надо отметить: такая привычка остается на всю жизнь.
Третья, неудачи в личной жизни, карьере и нереализованные мечты.
Четвертая, временные сложности, на преодоление которых уходит много сил. Человек измотанный и раздраженный, поэтому и срывается на всех, кто попадется под горячую руку.
Выслушав тезисы психолога о причинах хамства у меня сложилось впечатление, что несчастных наглецов надо обнять и плакать. Возможно большинство из нас так бы и поступало. Однако ущерб, который наносится окружающим настолько велик, что о жалости мы забываем.
Если промолчать в ответ на хамство сотрудника, то словесные атаки обязательно повторятся и со временем такое поведение войдет в привычку, к тому же количество агрессоров в команде возрастет. Поэтому сразу обеспечьте достойную обратную связь. Однако избегайте базарного принципа: кто громче кричит и бесцеремоннее себя ведет, тот и прав — такого рода тактика приведет лишь к эскалации конфликта.
Представьте в ситуацию: вы идете по городу и слышите язвительное замечание пьяного гражданина или наркомана. Естественно, большинство из нас проходит мимо такого индивида не поворачивая головы. На работе, в большинстве случаев, данный прием тоже хорошо действует, то есть позволяет показать, что нападающий и его слова пустое место. Как результат, нападки сводятся на нет, что помогает сберечь нервы и собственное достоинство. Существует несколько проверенных невербальных способов игнорирования.
Примеры невербальных ответов на хамство. Продемонстрировать сослуживцу, что вы его в упор не видите можно даже в тех случаях, когда речь идет о выполнении совместных задач, то есть общаться приходится. Сделать это достаточно просто — освойте несколько невербальных приемов.
Всегда смотрите исключительно поверх головы субъекта (во время утреннего приветствия и служебных диалогов), проходите мимо него быстро. Данная тактика крайне неприятна для любого из нас.
При деловом общении «закройтесь» — скрестите руки на груди или (если сидите) положите ногу на ногу — этот прием действует безотказно на подсознательном уровне.
Показывайте, что вы очень заняты — для быстрого завершения беседы возьмите телефон и сделайте вид, что набираете номер абонента (можно даже выйти из общего кабинета).
Отвечайте на язвительные замечания высокомерно подняв брови.
Совет. Если видите, что человек хочет примириться, прекращайте жесткое игнорирование, но еще какое-то время будьте сдержаны.
Измените отношение к себе, используя похвалу. Ведь положительные эмоции действуют эффективнее, чем апелляция к разуму, к тому же побуждают к корректному поведению, чтобы чаще слушать добрые слова.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Если индивид отпускает в ваш адрес злые остроты, то используйте простые манипулятивные предложения:
Сослуживец вернулся от руководителя в плохом настроении и свою горечь начал вымещать на вас. Доброжелательно произнесите:
У коллеги проблемы (в семье, с детьми или со здоровьем), поэтому он на взводе и раздражается по любому поводу, причем сам не понимает, насколько агрессивен. В таком случае спросите: «Вы слышите сами себя и понимаете то, как это видят со стороны присутствующие»?
По непонятной причине человек отпускает злые оскорбления. Спокойно скажите: «Прошу прощения, я не расслышал ваши слова, мне кажется, что вы оговорились».
Научитесь сохранять выдержку (пусть даже только внешне), если слышите грубость или язвительные колкости в свой адрес. Обязательно постарайтесь воспроизвести безразличие на лице и в интонации. Задайте, скажу так, элегантный вопрос, который поможет снизить уровень беспардонности сотрудника.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Утром вы заходите в офис и буквально сразу слышите бесцеремонное обращение. Приветливо улыбнитесь и отбейте атаку: «И вам успешного (отличного) дня». Поверьте: у любого нормального человека сразу пропадет желание грубить.
Сослуживец в плохом настроении и начинает его вымещать на вас. Невозмутимо посмотрите ему в глаза и спросите: «Почему вы повышаете на меня голос»? В большинстве случаев оппоненту сразу становится неловко — он унимается. Если подобного не происходит, то задайте очередной вопрос (любой в зависимости от ситуации):
Затем выслушайте его тираду и уточните: «И это все»?
Считается, что отвечать вопросом на вопрос невежливо. Хотя в обстоятельствах, когда вам грубят и приходится защищаться — это вполне приемлемая тактика. Вынуждайте собеседника, причем раз за разом конкретизировать и уточнять свои посылы.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Вы качественно выполнили свою работу, но коллега на повышенных тонах начинает поучать, причем его замечания лишены объективности. Сразу деликатно блокируйте несанкционированные поползновения репликой:
Совет. Избегайте привычной реплики: «Не ваше дело». Смягчите формулировку и корректно поинтересуйтесь, например: «Прошу прощения, но разве вы имеете отношение у данному участку работы»? А слово сочетание: «Это мое дело», — вообще забудьте (оно делает вас центом конфликта).
Старший по возрасту, но не по рангу начинает вас экзаменовать и давать оценку, скажем, по подготовленному отчету или докладу. С ходу спрашивайте:
Если коллега или даже руководитель переходит на крик, тут же спросите:
Бывает, что сотрудник начинает «сливать яд» за вроде бы обиженных вами людей. Во всеуслышание вещает о том, как вы неправильно поступили с третьим лицом, не присутствующем при разговоре. В таком случае коротко резюмируйте:
Примеры ответных фраз на такого рода хамство:
Важно: даже если необоснованные обвинения и очень обидны — ничего не объясняйте, не приводите доказательств и не оправдывайтесь.
Данный способ отлично подойдет людям как с холерическим темпераментом, так и тем, кто за словом в карман не лезет. Начинайте перепалку — она поможет выпустить пар и вам, и оппоненту. Возможно, вы даже одержите долговременную победу и отобьете желание впредь с вами связываться. И что еще важнее: остальные сотрудники (свидетели скандала) будут правильно подбирать слова и интонацию при общении, ведь вы тоже в их глазах станете хамом.
Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко: «Если человек прибегает к оскорблениям и повышению голоса, то это признаки заниженной самооценки и/или отсутствия весомых аргументов. Соответственно, реагируйте на хамство в меру снисходительно, но обязательно обеспечьте индивиду адекватную обратную связь.
Противопоставьте грубости и наглости коллеги полное внешнее безразличие.
Сдержите нервное напряжение (читайте: как быстро успокоиться), ведь когда агрессивный визави видит чужое волнение, то воодушевляется и продолжает третирование.
Не повышайте голос и не переходите на личности — интонация должна быть очень сдержанной, чтобы избежать перебранки.
Не «подпитывайте» скандал своими эмоциональными высказываниями.
Не оправдывайтесь — это воспринимается как сомнения в собственных силах и профессионализме. Кроме того, свидетельствует о вашем завышенном чувстве долга и, возможно, вины.
Не позволяйте передергивать факты — сразу прерывайте разговор и поправляйте сотрудника. Можете подкрепить свои слова невербальным приемом, например, покачиванием головы.
Не ждите пока поток красноречия у хама иссякнет. Как только он начнет повторять аргументы скажите: «Я вас услышал». Затем добавьте: «Теперь воспроизведите свою интонацию и слова в присутствии руководителя», — или констатируйте, что напишите докладную шефу.
И главное — в любых ситуациях сохраняйте чувство собственной уверенности».