меня напрягает все та же картина
Мандариновые горы
Текст песни: [Вступление]
Ты такая красивая (уйди, не беси меня)
Я же люблю тебя (уйди, не беси меня)
Что с того, что мы с ней просто дружим?
Ты знаешь, ты мне нравишься
Ты мне пи**ец как ненравишься
А, я написал эту песню для тебя
Эй
[Переход]
В этом свете не мила мне
Больше квартира, квартира, о-о-о
Меня напрягает там всё
Таже картина, картина
[Припев]
Мандариновые горы, холодная рука
Закат уходит, наверное, навсегда
Ты непокорная горная река
Всю изучил с берега до берега
Мандариновые горы, холодная рука
Закат уходит, наверное, навсегда
Ты непокорная горная река
Всю изучил с берега до берега
[Куплет 1, 10AGE]
Давай уедем, где мандарины и горы
Подальше от триколора
Где будто всё нарисовано, на-на
Мы мультики, сказочки перед сном
Крутим Сансары колесо
И вот спала будто бы с глаза пелена
Холодная вода (да), будто с гуся вода
Нас окатило бурей жаркою, в июле лето
В панельках гетто мы, будто бы детишки
Что послали мента
[Припев]
Мандариновые горы, холодная рука
Закат уходит, наверное, навсегда
Ты непокорная горная река
Всю изучил с берега до берега
Мандариновые горы, холодная рука
Закат уходит, наверное, навсегда
Ты непокорная горная река
Всю изучил с берега до берега
[Финал]
В этом свете не мила мне
Больше квартира, квартира, о-о-о
Меня напрягает там всё
Таже картина, картина
Загадка ангелу
М.Б. Мир одеял разрушен сном.
Но в чьем-то напряженном взоре
маячит в сумраке ночном
окном разрезанное море.
Две лодки обнажают дно,
смыкаясь в этом с парой туфель.
Вздымающееся полотно
и волны выражают дупель. Подушку обхватив, рука
сползает по столбам отвесным,
вторгаясь в эти облака
своим косноязычным жестом.
О камень порванный чулок,
изогнутый впотьмах, как лебедь,
раструбом смотрит в потолок,
как будто почерневший невод. Два моря с помощью стены,
при помощи неясной мысли,
здесь как-то так разделены,
что сети в темноте повисли
пустыми в этой глубине,
но все же ожидают всплытья
от пущенной сквозь крест в окне,
связующей их обе, нити. Звезда желтеет на волне,
маячат неподвижно лодки.
Лишь крест вращается в окне
подобием простой лебедки.
К поверхности из двух пустот
два невода ползут отвесно,
надеясь: крест перенесет
и опустит в другое место. Так тихо, что не слышно слов,
что кажется окну пустому:
надежда на большой улов
сильней, чем неподвижность дома.
И вот уж в темноте ночной
окну с его сияньем лунным
две грядки кажутся волной,
а куст перед крыльцом — буруном. Но дом недвижен, и забор
во тьму ныряет поплавками,
и воткнутый в крыльцо топор
один следит за топляками.
Часы стрекочут. Вдалеке
ворчаньем заглушает катер,
как давит устрицы в песке
ногой бесплотный наблюдатель. Два глаза источают крик.
Лишь веки, издавая шорох,
во мраке защищают их
собою наподобье створок.
Как долго эту боль топить,
захлестывать моторной речью,
чтоб дать ей оспой проступить
на теплой белизне предплечья? Как долго? До утра? Едва ль.
И ветер шелестит в попытке
жасминовую снять вуаль
с открытого лица калитки.
Сеть выбрана, в кустах удод
свистком предупреждает кражу;
и молча замирает тот,
кто бродит в темноте по пляжу.
Время разгневалось, рвет тебя на куски
И не остынет котел, быстрее сварить
Жажду бесов за бездействие пресное
Ведь не бездарь, но лишь словесно
Выражаясь. Жадин столько добито
И скоро битва последняя, ты не спи там
На ус мотай. Тайны ангела тают
Остались только злодеи, и это неправильно
Путь разветвляется, витая в облаках
И страха нет, если ты среди нас монах
Или монарх. Археологи разберутся,
Когда родит и прекратят эволюцию
В цепях коррупции. Грехи на сердце рубцами
Я цепенел от химии где-то в спальной
Здесь нет пальм, местами сильно морозит
Ярко не выразить все эмоции в прозе
И циркулирует ненависть повсеместно
В маске улыбки говори лучше все, как есть
Пересесть в другой бы вагон до рая
Нет края, я всячески угораю
Много брани при встрече, братаня
Типа праведник, но упоришься с тем, что дали
Этой падали не стать гордой птицей
Такой гнили с избытком в нашей столице
Что тут скажешь? Абстракция с нами вяжется
Лучше, чем толпы ряженых, что подкрашены
Годы стажа решают больше бумажек
Мы зажжем, остальное не так уж важно
Что тут скажешь? Абстракция с нами вяжется
Лучше, чем толпы ряженых, что подкрашены
Годы стажа решают больше бумажек
Мы зажжем, остальное не так уж важно
Что тут скажешь? Абстракция с нами вяжется
Лучше, чем толпы ряженых, что подкрашены
Годы стажа решают больше бумажек
Мы зажжем, остальное не так уж важно
Что тут скажешь? Абстракция с нами вяжется
Лучше, чем толпы ряженых, что подкрашены
Годы стажа решают больше бумажек
Мы зажжем, остальное не так уж важно
Мотивирующие стихи, стихи для поднятия духа, позитивные стихи
Разделы категории «Стихи»
Голосовые поздравления
Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления
Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления
Учила бабушка меня:
«Нет, не течёт вода под камень,
А в печке не зажжешь огня,
Коль не заполнена дровами.
А если сладко хочешь спать,
Не уповай на Божью милость,
Соломку надо подстилать,
Да и следить, чтобы не сбилась.
У Бога много не проси,
Но верь, что край придет — поможет.
Гнев неразумный погаси,
И на судьбу не злись, негоже.
Не жди, что кто-то принесёт,
Поди, возьми, ведь ноги держат.
А коль беда — то кто спасёт?
Сама хоть что-то сделай прежде.
Пусть боязно, пусть не с руки,
Другие могут — ты пытайся.
Глаза у страха велики —
Но всё получится — старайся.
А за обиды не держись —
Прощай их… Если бы я знала…»
Учила бабушка, а жизнь
Её науку подтверждала.
Я честно помню о диете,
Когда сижу я в интернете,
Когда иду я на работу
И даже утром по субботам.
Я помню, что, когда и как,
Как воду нужно натощак,
Как не мешать белки и сахар,
Как избежать фигуры страха.
Я правда, помню о диете,
Когда смотрю в глаза котлете,
Когда жую я макароны
И покупаю я батоны.
Но просто этот понедельник,
Все не приходит, эх, бездельник.
Все не дает мотив мне нужный…
Какой же парень он бездушный…
А может просто встать с другой ноги,
И вместо кофе взять и выпить соку…
И повернуть свои привычные шаги
В ту сторону, где будет больше проку…
И в этот день проделать всё не так:
Поставить от конца к началу числа,
И самый незначительный пустяк
Наполнить добрым и высоким смыслом.
И сделать то, чего никто не ждёт,
И рассмеяться там, где столько плакал,
И чувство безнадёжности пройдёт,
И солнце встанет там, где дождик капал.
Из круга, заведённого судьбой,
Возьми и выпрыгни на станции безвестной…
Ты удивишься — мир совсем иной,
И неожиданнее жизнь, и интересной.
О, Великий Мудрец, я упал и не раз,
Вновь коленки разбил, руки все … и не только…
И ответил Мудрец: «Хоть и слезы из глаз…
Суть не в том что упал, суть поднялся ты сколько?!»
О, Великий Мудрец, дали мне по щеке.
Он ответил: «Другую подставь… и не только..
И обиды свои утопи все в реке –
Суть не в том, что рыдал, суть – простил ты их сколько?!
О, Великий Мудрец, я ошибся опять,
Боль доставил родному, скажу… и не только…
Вновь ответил Мудрец, что не мог ты всё знать,
Не в ошибках вся суть, суть исправил их сколько?!
Я знаю ты хочешь добиться чего-то,
С мечтой засыпаешь и рано встаёшь.
Ты ждёшь пока жизнь поднесет тебе что-то,
Но жизни науку ты поздно поймёшь.
Имеешь ты сотни преград на пути
И цель твоя так далека по словам,
Но я помогу тебе выход найти,
Преграды себе воздвигаешь ты сам.
Сегодня поход твой начнется за славой,
Сегодня откроешь ты силу в себе.
С тобой поделюсь я великою тайной,
Вся сила хранится в твоей голове.
Нет силы мощнее чем мысли твои,
Они твоей жизни рисуют картину.
Позволь я добавлю в рисунок штрихи,
Слова пусть мои отведут на вершину.
Ты образ обязан мышления менять,
Зажги в себе волю, харизму, упорство.
Слова пусть сумеют ядром твоим стать:
Всё в мире возможно, не жди лишь удобства.
Опору тебе я построил для старта,
Начнется твой путь, к достижению мечты,
Стих этот, отныне, твоей жизни карта
Ты впредь несгибаем, ты к цели иди.
найдено на просторах интернета
Многие ходят избитым путем,
Где знаки, асфальт и кювет,
Где ночь привычным сменяется днем,
А непривычного нет;
Верность дороге знакомой хранят,
Стремясь избежать проблем,
И всё, о чем они знать хотят,—
Лишь то, что известно всем.
Немного людей дерзает свернуть
Туда, где никто не бывал,
Стать первым, кто в этот пустился путь,
Неведомое познал;
Осилив преграды на новом пути,
Светить путеводной звездой
Для тех, кто всегда страшится идти
Нехоженою стезёй.
Стихополотно. Палитра счастья. Художники
«Тёмное счастье и светлое счастье. » (Лариса Кузьминская 6) http://stihi.ru/2020/08/21/4577
Вдохновение
Татьяна Красюк
Захвачена в плен
рисунка мелодией.
Полёта восторг.
Художник-не-болтун
Сергей Жигалин 12
«Картину объяснить не может
Словами мастер-пейзажист…
Как говорится, не речист. »
Ему – другой талант положен:
Он цветом всё сказал – художник!
Он красками и сердцем чист!
© Сергей Жигалин 12, 2017
http://www.stihi.ru/2017/07/28/2545
Живопись, это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат
Леонардо да Винчи
Константин Бальмонт
http://slova.org.ru/balmont/bog_sozdal_mir_iz_nichego/
___________________________
Танцуют краски на палитре
Автор: Алексей Маслаков
Танцуют краски на палитре,
Рождая новые цвета.
Какой оттенок у надежды?
Какого цвета ты, мечта?
Лиловые души порывы
Сольются с солнечным лучом.
Ну до чего ж они игривы,
Когда целуются с холстом.
В небесной дымке акварельной
Летает кисть, слегка дрожа.
Простор небесный-беспредельный-
В душе возможно ль удержать?
Смешаю краски кистью мягкой,
Ответ готовя вновь и вновь:
Что невозможно беспристрастно
Нарисовать- тебя, любовь.
http://www.stihophone.ru/works.php?G=22&ID=25950
Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,
Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины…
Все, что в душе – то на этой картине.
Молча, Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Горсть янтаря, что прибило волною,
Гроздья рябины, как капельки крови,
Зелень травы, хмурость тучи над морем,
Нежность любимой, улыбку ребенка –
Все написал своей кисточкой тонкой.
В это творенье вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился –
На полотне целый мир уместился!
Татьяна Лаврова
http://www.boxter.org/stihi/show.php?id=371
Исчезает время и пространство,
Когда я кисть держу в руке.
Все нити мирозданья, извиваясь в танце,
Сошлись на загрунтованном холсте.
Во все миры открылись двери.
Лечу сквозь них на взгляде острия.
Диковинные небеса, растенья, звери
Во всех слоях и точках бытия
Я вижу, проницая бесконечность
Чужих пространств, в которых, как и мы,
Идут по жизни и уходят в вечность
Под светом солнц других
Создания немыслимой Земли.
Галина Андреева
http://zakvakal.narod.ru/m_andreeva.htm
__________________________________________
Тихо колдует твоё мастерство. Художник
Любовь Тамбовская 2
Тихо колдует твоё мастерство.
или
НАТЮРМОРТ
— Что ты смешал на палитре, художник,
И почему я в картину влюблён?
Кто ты – ремесленник? Баловень Божий?
…Катится солнышком жёлтый лимон.
Холст на подрамнике. Кисти и краски.
Тихо колдует твоё мастерство.
Всё так похоже… Но будто из сказки…
— Просто я знаю своё ремесло.
Я работяга. Беру разбавитель,
Краски – они превращаются в цвет.
Хочешь – попробуй, настойчивый зритель!
Только смелее – такой вот совет!
Пробую. Смело. И вдруг понимаю:
в раме, не в красках сидит колдовство.
Самый роскошный багет покупаю…
Ноль. Даже меньше. Совсем ничего.
— Ладно. Лет двадцать придётся учиться
в краску частицы души добавлять.
С ангелом надо тебе подружиться,
Кисточку чтобы помог он держать.
И добавляется: ветра дыханье,
Запахи, сполохи, солнечный свет…
Если не хватит терпенья, старанья –
Браться за кисти причины, знать, нет!
© Любовь Тамбовская 2, 2016
http://www.stihi.ru/2016/09/24/7876
__________________________
Художник
Владислав Кернис Амелин
Художник, так же, как поэт…
Сюжет в себе переживает…
Он оставляет в душах след…
Хоть о последствиях не знает…
Вблизи посмотришь, так мазня…
Всё так наляписто и криво…
А отойдешь, поёт душа…
В картине всё играет мило…
Там каждый штрих или мазок…
Душой художника сияет…
И чем древней картины срок…
Шедевр бесценность обретает…
Шедевры пусть свои творит…
Чтоб Мир наш стал намного ярче…
Уж утро, он ещё не спит…
Творит, чтоб стали мы богаче
© Владислав Кернис Амелин, 2012
http://www.stihi.ru/2012/02/25/8070
_______________________________
Поэт и художник
Сергей Жигалин 12
И мысли, и слова Любви верны.
Они – работа, миссия поэта.
Созвучия стиха вознесены,
Как ангелы, кружатся над планетой.
Художнику – другие вещества:
холсты, грунтовка, разбавитель, краски.
Они – весомей, зримей, чем слова…
Но та же цель: реальность сделать сказкой.
Преобразить любимые черты:
Поднять над миром чистотой словесной –
И веско краской бросить на холсты,
Чтоб стал духовным образ твой телесный!
Творцу любому – свой материал.
Но общим остаётся идеал!
Сайт Э. Торосян: http://www.elina-tulagallery.ru/
© Сергей Жигалин 12, 2016
http://www.stihi.ru/2016/03/20/7417
Понравилось. Любопытно. Но порой художник, особенно иллюстратор, как раз «сказку» делает «реальностью».
Любовь Тамбовская 2 20.03.2016 16:10
Художник Элина Торосян
Лёгкое дыханье акварели,
Тонкая изящность ар нуво.
Словно с неба ангелы слетели,
На холстах свершая колдовство.
Чёрно-белой шахматной основой
Укреплён надёжно мир цветной.
Живопись – игра. Играем снова.
Ход творца… Ответный – за тобой.
Чем ответишь, подходящий зритель.
Вдруг – проникся!? Умно и тепло!
Струны – на живых холстах звените.
А душе – непросто, но светло!
Сайт Э. Торосян: http://www.elina-tulagallery.ru/
Он верил в свой череп.
Верил.
Ему кричали:
«Нелепо!»
Но падали стены.
Череп,
Оказывается, был крепок.
Он думал:
За стенами чисто.
Он думал,
Что дальше — просто.
. Он спасся от самоубийства
Скверными папиросами.
И начал бродить по сёлам,
По шляхам,
Жёлтым и длинным;
Он писал для костёлов
Иуду и Магдалину.
И это было искусство.
А после, в дорожной пыли
Его
Чумаки сивоусые
Как надо похоронили.
Молитвы над ним не читались,
Так,
Забросали глиной.
Но на земле остались
Иуды и Магдалины!
______________
Белый парус
Михаил Гуськов
Ты, мой художник, больше не рискуешь,
Но, чтоб творить, в душе быть должен нерв.
Ты мой портрет теперь не дорисуешь,
И не создашь обещанный шедевр.
На портрете женщина и парус,
Белый парус и морская даль.
Чтоб с тобой, художник, не расстались
Преврати в улыбку мне печаль.
Смотри, на пирсе вновь другой художник
Рисует парус – символ наших встреч.
Скажи ему, что это невозможно
От злой разлуки парус уберечь.
Кисть художника везде находит тропы.
И, к соблазну полисменов постовых,
Неизвестные художники Европы
Пишут красками на хмурых мостовых.
Под подошвами шагающей эпохи
Спят картины, улыбаясь и грустя.
Но и те, что хороши, и те, что плохи,
Пропадают после первого дождя.
Понапрасну горемыки живописцы
Прислоняются к подножьям фонарей
Близ отелей, где всегда живут туристы —
Посетители картинных галерей;
Равнодушно, как платил бы за квартиру,
За хороший (иль плохой) водопровод,
Кто-то платит живописцу за квартиру
Либо просто подаянье подает.
Может, кто-то улыбнется ей от сердца?
Может, кто-то пожелает ей пути?
Может, крикнет: Эй, художник! Что расселся?
Убери свою картинку! Дай пройти!
Но, как молнии пронзительную вспышку,
Не сложить ее ни вдоль, ни поперек,
Не поднять ее с земли, не взять под мышку,—
Так покорно распростертую у ног!
И ничьи ее ручищи не схватили,
Хоть ножищи по ее лицу прошли.
Много раз за ту картину заплатили,
Но купить ее ни разу не смогли.
Матвеева Новелла Николаевна
Живописцы, окуните ваши кисти
в суету дворов арбатских и в зарю,
чтобы были ваши кисти, словно листья,
словно листья, словно листья к ноябрю.
Окуните ваши кисти в голубое,
по традиции забытой городской,
нарисуйте и прилежно и с любовью,
как с любовью мы проходим по Тверской.
Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы,
наше лето, наше зиму и весну.
Ничего, что мы чужие. Вы рисуйте!
Я потом, что непонятно, объясню.
1959
Булат Окуджава
____________________________________
На краю Вселенной Муза рисовала..
Шамиль Вильсоныч
На краю Вселенной Муза рисовала..
Что-то рисовала..сама не понимала.
Но от этой блажи улетала птицей,
Миг ловила жадно, что не повторится..
Мало было неба между облаками,
Океан бескрайний нежными мазками,
Сочным лазуритом смешанный мечтами,
Тут же появлялся добрыми волнами..
На краю Вселенной, там, где скрыта Вечность,
На балу у Музы мне назначат встречу,
Музыка и Краски с Истиной в беседах,
Растворимся в СКАЗКАХ или в чудных Ведах..
В палитре стихов –
отношение поэта к слову –
как художника к краске.
*** картина Виктора Брегеда ( Россия, Таганрог)
________________________________
________________________________
Эх! Как легко всё на словах..
Шамиль Вильсоныч
Ищу подход к любимой Музе,
Она лишь там, где интерес.
А интерес порой «контузит»,
И вызывает бурный всплеск.
Кругами разгоняет волны,
А те «волнуют» каждый раз.
И вот, и думы уже полны,
И тут, как тут со мной Пегас.
С ним увлекательно в инете,
Найти пытаюсь, темы суть.
Ещё немало тайн в секрете-
Кто ищет, тот находит путь..
Но тему знать, всего полдела,
Да. В пользу жгучий интерес.
Что нужно, чтоб душа запела?
-Интригу вставить, на замес..
И чары сохранить при сказке..
А про любовь, чтобы влюбить..
Волшебные подходят краски..
Огнём душевным закалить..
С булатным качеством итог,
Получит должное признанье,
И выдержит не малый срок,
Ветров и веяний пытанье.
Автор картины » Город мастеров» Виктор Брегеда ( Россия, Таганрог.)
© Шамиль Вильсоныч, 2016
http://www.stihi.ru/2016/05/03/5450
Рецензия на «Эх! Как легко всё на словах..» (Шамиль Вильсоныч) :
Виктор Брегеда родился в 1963 году в Таганроге, Россия, в семье художников. «Мои художественные способности у меня в крови, благодаря моим предкам, и я рос в сильной, творческой среде.» Художники, которые вдохновили его наиболее включают Леонардо да Винчи, Босх, Брейгель, Макс Эрнст, Николай Рерих, и Эндрю Уайет.
После окончания Московского художественного университета, Виктор решил пойти против строгих правил его формального обучения и преследовать свои собственные идеи о том, что творчество дело. Его работы включают «Plein Aire» пейзажи, натюрморты, и портреты, созданные в мета-реалистическом стиле с сильным влиянием подсознательного философии. Bregeda показывает истинную природу вещей скрыты от эмпирического понимания и результат всегда творчески и наводящий на размышления. Bregeda искусства является как тонкий и мощный, вневременное, подъемные по существу, и безупречно выполнены.
Гамлет: Вы видите вон то облако, почти что вроде верблюда?
Полоний: Ей-богу, оно действительно похоже на верблюда.
Гамлет: По-моему, оно похоже на ласочку.
Полоний: У него спина, как у ласочки.
Гамлет: Или как у кита?
Полоний: Совсем как у кита.
В. Шекспир. Гамлет
Шамиль Вильсоныч 04.05.2016 12:32
____________________
Художник
Юрий Моров
Он рисовал картину осени,
Он на бумаге оставлял гуашь.
Осенние березки, сосенки,
Все было призрачным, похожим на мираж.
В уме он представлял недавно шедшую
Любимую, беспечную подругу.
И как курила на пеньке присевшая,
И вся картина вдруг предстала мукой.
Он рисовал свою любовь прекрасную,
Как видно бросившую и не в первый раз.
Он задыхался, плакал, даже кашлял,
Он рисовал ее и в профиль, и в анфас.
Вот на лугу она срывает незабудки,
А вот летит, расправив два крыла.
Обычные, но все же искусительные руки,
О, как она по речке той плыла!
Он отошел полюбоваться телом,
А вырисовывалось твердое кольцо.
И на бумаге грязной, а не белой
Вдруг показалось жуткое лицо.
© Copyright: Юрий Моров, 2009
http://www.stihi.ru/2009/08/24/7223
__________________________
Художник
Ирина Гаврилова 56
Из окошка в доме свет струился тусклый.
У окна художник что-то рисовал.
Был он одиноким. Только дождик грустный
Медленно в окошко каплями стучал.
На листе альбомном набросал художник
Очень аккуратно рыжие мазки.
Рисовал он лапы и колечком хвостик,
Шёрстку в завитушках, ушки-уголки.
Дождь стучал по крыше и окно царапал.
Вдаль смотрел художник, а вода текла.
И внезапно кто-то мягкой рыжей лапой
Вытер все дождинки с мокрого стекла.
© Ирина Гаврилова 56, 2013
http://www.stihi.ru/2013/06/15/7817
_________________________________
Я любовь рисую в клеточку
Михаил Гуськов
Я любовь рисую в клеточку
Разноцветным шариком,
Птичкой посадив на веточку,
Золотым фонариком.
Я любовь рисую в бледности
Фантазийной краскою,
Не хочу я безответности,
Не хочу – под маскою.
Сделать я хочу прозрачно-ясной
Всё, что раньше было тайной,
Чтоб она мечтой моей прекрасной
Не исчезла б вдруг случайно.
Я рисую и не ведаю,
Что в судьбе моей наметилось,
Просто веру исповедую,
Что любовь мне встретилась.
Как все дальше сложится, не знаю,
Дальше – звёздная туманность.
Я любовь отныне принимаю
Как единственную данность…
Заобнимай меня и зацелуй,
Так, правда ведь, умеешь только ты
И страстью своей сладкой околдуй
Бросай меня на белые листы
Рисуй меня на них — я акварель,
Послушна твоей кисти, мой художник!
Под сердца стук – весеннюю капель
Ты невозможность сделаешь возможной
Рисуй меня, пунктиром и штрихом
На композицию не обращай внимания
По белому порхаю мотыльком
Угадывая все твои желания
Рисуй меня, художник, на листе
Лебедушкой, ромашкой, серной стройной
В моей роскошной зрелой красоте
Напоенной любовью и довольной
Рисуй меня, и кисти не жалей
Смешай в палитре все оттенки страсти
Совсем недолго буду я твоей
Рисуй меня, пока в твоей я власти.
Борис Алмазов
ХУДОЖНИК
Нет, верь мне, не любовь, не страстные мечты
Красою строгою во мне рождаешь ты!
Нет, не горят во мне нечистые желанья,
Когда я, погружен в святое созерцанье,
В благоговении стою перед тобой,
Весь поражен тобой, растерянный, немой.
Как истый скиф, к красе высокой непривычный,
Гляжу я с трепетом на образ твой античный,
И мне не верится в мечтах моих, что он
Слепой природою случайно порожден:
Ты всё мне чудишься божественной Дианой,
Рукою Фидия разумно изваянной.
последние краски
Наталья Глазунова-Моисеева
ночи холодные
с ветрами дни
ясные звёзды сдвигаются в югу
медленно движется время по кругу
колокол в небе по лету звонит
я собираю последние краски
терпких оттенков любимого сада
дождь начинает в ладони мне падать
видно пора прятать на зиму снасти
© Наталья Глазунова-Моисеева, 2017
http://www.stihi.ru/2017/09/27/3056
Я тебя рисовала самой счастливой краской
Таня Зачёсова
Каждому его ноша
Свыше, уже по силам.
Ты — мой, ты мой хороший,
Я так тебя просила —
Выпросила у Бога,
Выстрадала. Гадала.
Сколько меня носило,
Фальши вокруг не мало!
Каждому его чувство —
Лучшее, что быть может.
А отдавать — искусство,
Знать и душой, и кожей.
Я тебя рисовала
Самой счастливой краской,
В сны и в мечты вплетала,
Ты моя в жизни Сказка!
© Copyright: Таня Зачёсова, 2018
Хороший наставник рисования
Александр Элиасович
Стихи про живопись и рисование
Живопись
Александр Ченин
Рисунки первые на камне понятней нам, чем тот квадрат,
Что нам в двадцатом веке стали, как образец преподавать.
Какому Дереву начало когда-то дал тот уголёк!
Как расцвело, могучим стало и нам плоды свои даёт.
И стала мысль материальна и дух в ней есть, и красота.
Несёт Божественную тайну, что в нас войдёт от полотна.
В картинах всё! Покой пейзажа, с портретов пристальны глаза
И всех сражений кровь, отвага, и совесть будят образа.
Я покажу лишь два примера, как мне художник доказал,
Что мысль свою он так умело и точно в душу передал.
Из глубины былых столетий один Мадонну мне послал,
А современник неизвестный на стенке дома рисовал.
Акварель
Василий Клименко Сумы
Перехожу на новую диету.
Не надо масла! Акварель подай!
Я разрушаю контуры предмета,
Переливаю краску через край…
И, обретая новую свободу,
Дерзаю заглянуть за горизонт,
Где, незаметно делая погоду,
Толпится мыслей атмосферный фронт.
Я, уловив незримое движенье,
Хочу тревожный воздух написать.
И цветовое вечера решенье
Как некую загадку разгадать.
Но размывая контуры случайно
(Иль, может, с неба капает вода?),
Шутя, свою же разрушаю тайну,
Лечу вперед, не ведая куда….
В расщепах и сколах кубизма
Дробится им познанный мир,
Где твердой ценой катаклизма
Заквашен живой эликсир.
В нем сцепками резких скрещений,
Прорывов сквозных чехардой,
Контактами рваных смещений
Порядок рисуется свой.
Сеть разнообразных сечений
Ведет карусель плоскостей
От кажущихся упрощений
К бессчетности сложных затей.
Становится формой пространство,
Испод – лицевой стороной.
Движения непостоянство
Вторгается в стройный покой.
В разъятости ребер и граней
Родящийся заново ритм
Сигналами иносказаний
Проходит по лезвиям бритв.
Купите картину
Владимир Бордюгов
На них всё понятно: вечернее небо,
И церковь шатром, да свисающий крест,
И бабка с горбом, что проходит бесцельно,
Из тех, что не бросят насиженных мест.
Тот самый, что ойкал, купить не решивший
«Картинку с церквушкой», что мимо прошёл.
Купил бы картину. да взгляд уж остывший.
Где взять столько денег. напрасно прочёл.
Художник
Владимир Бордюгов
Скажи, художник, что ты видишь,
Что чувствуешь в своей мечте?
Быть может, шум волны ты слышишь,
И шторм вскипает на холсте?
А может, битва, центр сраженья,
На лицах ужас, кровь аорт?
Иль вдруг, устав от бурь, движенья,
Тебе стал ближе натюрморт?
А может, небо в цвет лазури
И тихий, спящий, мирный двор?
Боярский перст, что указует
И шлёт проклятья до сих пор?
Нарисуй меня на фоне окна
Елена Алексеевна Миронова
Нарисуй меня в агонии дня,
И однажды, через тысячу лет,
О,Худжник, не любивший меня,
Ты полюбишь мой печальный портрет.
О живописи
Елена Заутренникова
А что собой представляют немые картины?
Вот чью-то жизнь, раскрытую в мазках.
Или душевные прозрачные витрины
С искринкой сердца, мыслью на висках.
Что в замыслах художника? Подсказки
Какие нам несут на полотне
Живые, восхитительные краски?
Так нелегко с восторгом спорить мне
О том. Пейзаж ли, может быть портреты
Так душу трогают, и утопает взгляд.
Деревья, облака и силуэты.
Эмоций, впечатлений, дум парад.
О, живопись! Таишь под дивной кистью
Шедевр, что навеки отражен
В воздушном облаке красы духовной выси.
И наповал ценитель был сражен.
Живопись
Инесса Митина
Мазок к мазку ложится строго,
Картину долго кистью создавать,
Терпения, упорства надо много,
Чтобы творить и холст не замарать.
И, побывав в иных мирах,
Не выходя из дома,своей кожи,
Искусство избегает даже крах,
Столкнувшись с маской «рожи».
Оно захватывает в плен,
И не отпустит на свободу,
Пока не обратится злое в тлен,
Добро войдет да вечно в моду!
Много красок у меня
Каретникова Наталия
Чудесен солнца жёлтый цвет!
Ему нигде замены нет!
А я люблю ещё зеленый:
Он, как кузнечик, удивлённый.
Всё краски собраны в кружок.
Кого забыли мы, дружок?
Да вот они: мой уголёк
И белый маленький мелок!
Рисовала девочка на стекле.
Колмакова Ольга
Абстракционизм
Леонид Герт4
В веселом озорстве искусств,
Где куст так густ,
Ты не найдешь намека тени –
Без тени темы.
Там нет скрещения дорог,
Где торг – оброк.
Пространство сузилось некстати,
А вы представьте.
И гроздья грёз и гроз в мазок –
Еще разок.
Как много странных измерений
И точек зренья.
Бессмыслица заподлицо,
Коль нет отцов.
Их безотцовщина на веки,
Нет даже Мекки.
А в целом абстракционизм,
Как организм.
Не слышно пусть рукоплесканий,
Но их искали.
В конце концов, крутой квадрат
На сто карат.
Картины 1
Леонид Герт4
Картины висят молчаливо,
Неся в своих рамках судьбу.
Не любят, и в этом причина,
Кричащего строго судью.
Ты можешь их громко охаять,
А можешь восторженно петь.
В ответ отраженья оскалят
Иль трещинок выпустят сеть.
Люблю я картины в изломе,
Пространством закрученный след.
Они не приводят к истоме:
Измятый лирический бред.
С восторгом сезановских яблок
Люблю отправляться в полет,
Где цвет не особенно ярок –
Сетчатку мою не протрет.
Ты скажешь, что это виденье
И ждет в желтом доме постель.
Отвечу, что это везенье,
Коль чувства не спрятал я в тень
Картины 2
Леонид Герт4
Портреты и натюрморты,
Абстракции и реалии,
Святые лики и морды
Задорные или вялые.
Виднеется сеть морщинок,
Как тест приличного возраста,
Но время не истощило
Вдохновенного образа.
Ты взглядом водишь блуждающим
По тем распахнутым окнам.
Их, столько лет ожидающим,
Не хочешь окутать оком.
Ты ждешь только узнавания,
С трудом может, вспомнив автора,
Хранишь лишь завоевание
Добытое там, за партой.
Они в ответ улыбаются,
То отсвет твоей улыбки.
Они ведь не ошибалися,
Тут не было их ошибки.
Портрет
Леонид Герт4
Портрет сложнейший из всех жанров
И в живописи и в скульптуре,
Неважно Данте или Жанна,
По памяти или с натуры.
Рассказ идет о сложном прошлом,
О будущем есть предсказанье.
Пейзаж непрост, но всё же проще
Души божественного знанья.
Перестроенье настроенья
Представить трудно, коль так зыбко:
Морщинка первая старенья,
Средь сумерек ее улыбка…
И всё намеком, как воспримешь?
Заметно что – не всё ль понятно?
О, как далек еще здесь финиш,
Что вновь пред ним и многократно.
Иметь лишь острый глаз так мало,
Душа должна с душой слиться.
О, как же, как рука устала,
Но всё равно всё время снится.
Любовь к натуре, к человеку,
Портрет всего лишь только память.
Он же, открою тайну, лекарь,
Неважно холст или пергамент.
Уменье живописца
Леонид Герт4
Рисование. Первый урок
Людмила Венедиктова
Рисование. Первый урок.
Стул, мольберт и в руке карандаш.
Лист на кнопках… Ах, будет ли прок.
Мастерство – как далекий мираж.
Просто линия… Криво и вкось.
Есть резинка – подруга в бою.
Раза с пятого выйдет, небось…
На листе я квадрат создаю.
Пополам и еще пополам
Я делю пресловутый квадрат,
И скользит по соседним столам,
По рисункам соседей мой взгляд.
Добела «растяну» черный цвет,
Превращу грусть в улыбку мечты.
Жизнь-рисунок, прекраснее нет,
Начинается с первой черты.
Рисование. Второй урок
Людмила Венедиктова
Муравей, таракан, стрекоза,
Жук, кузнечик и божья коровка.
Симметричные крылья, глаза,
Ножки, пятна рисую неловко.
Росчерк влево и сразу направо,
Крылья бабочки, усики, лапки…
…Полечу над рекой и дубравой
На простор, где ромашек охапки.
В легком танце кружась над цветами,
Буду жить я светло, беззаботно.
Окрыленная снами-мечтами
Запорхаю легко и свободно…
Только крыльев с листа не поднять,
Заштрихованы намертво крылья…
А как хочется вновь научиться летать,
И мечту сделать радостной былью!
Рисование. Третий урок
Людмила Венедиктова
На стуле ваза, на неё мы смотрим издалёка,
Она красива и стройна, и в меру одинока.
Соотношение сторон далёкого предмета
Как нам найти, измерить как? Кто нам подскажет это?
При помощи карандаша пропорции проверим,
Прищурив глаз, «на карандаш» мы ширину измерим,
Потом всё просто: высота – две ширины, не больше,
А горлышко в два раза у’же, и даже чуть потоньше.
Теперь попробуй на бумаге изобразить всё это,
Стараясь повторить пропорции далёкого предмета.
Рука дрожит. Бумага терпит. Ах, помоги, резинка!
Плетётся робких тонких линий сплошная паутинка.
И постепенно, шаг за шагом, конечно же, не сразу,
Но на листе посередине вдруг вырастает ваза.
Она красива и стройна, и в меру одинока,
И даже выглядит неплохо (для третьего урока).
Рисование. Четвертый урок
Людмила Венедиктова
И на седьмом или восьмом
Овале замечаю,
Что в детство светлое свое
Я в мыслях улетаю.
Ребёнок рос и рисовал
Сначала просто линии,
Потом зигзаг, потом овал,
Луга и небо синее.
Но время шло. Жизнь-карусель
Так быстро закрутилась.
Карандаши и акварель
Попали вдруг в немилость.
А может, просто он забыл
Свои мечты цветные,
Вложил свой божий дар и пыл
В намеренья шальные.
В борьбу за деньги и кусок,
Который пожирнее,
Под солнцем тёплый уголок,
Лужок позеленее.
Где та звезда, которой он
Улыбку рисовал?
Где тот весёлый синий слон,
И солнышка овал?
Где круг друзей, квадрат стола,
Весёлый звон струны?
Где свет и тьма добра и зла
Неведомой страны?
На дальней полочке в тени
Лежит твоя мечта.
Возьми ее и жизнь начни,
Как с белого листа!
Рисование. Пятый урок
Людмила Венедиктова
Формат листа, основы композиции,
Симметрия, пропорции, объём.
Соединяем всё. Серьёзны наши лица,
Впервые натюрморт мы создаем.
И снова улетают мысли-птички
В края, где детство партою скрипит,
Пятёрки-двойки, бантики-косички,
Доска и мел, дневник и алфавит.
Ах, мысли-мысли, никуда от вас не деться.
Щебечете и, перьями шурша,
Уносите меня на крыльях в детство,
Где на уроки школьники спешат.
Как много вас, воспоминанья-птицы,
Сбиваясь в стаи, мечетесь опять,
Из памяти выдёргивая лица
И время поворачивая вспять.
Я снова прогоню вас и закрою
Окно воспоминаний о былом.
Зачем грустить? Мечта моя со мною
И будущее пробует крыло.
На картинах выгорают краски.
Людмила Ревенко
На картинах выгорают краски,
Кракелюры старят полотно,
Поновленья ожидают фрески,
Записи прошлись по ним давно.
— Как же мало, если все мы помним,
«День Помпеи», скачет Пересвет,
Струйскую, ворочает Пётр камни,
Град чтоб на Неве явить на свет.
А вокруг то «Мокрый луг» в тумане,
А то «Рожь» качается у ног,
С детства что впитали и взираем
На путях и странствиях дорог.
И несутся в двадцать первом веке
Белого движения «Исход»…
Из Кабула и Чечни калеки,
С Крымских гор сошедший Дон Кихот.
Стихи детям. Живопись. Как появилась живопись
Марина Андреева-Доглядная
Дикие люди в пещере сидели,
Тоскливо на серые стены глядели:
От туда, из мрака к себе их манила
До этого им незнакомая сила!
Схватив уголёк, что-то с чем-то смешили,
И вот, от души рисовать они стали:
Охоту, рыбалку, войну и семью.
И смыслом напомнили вмиг жизнь свою!
Рисунок
Марина Барщевская
Казаться станет контур нежный,
Посыл графического смысла,
Фантазий автора безбрежных.
Сеченья золотого числа
Подвластны магии таланта,
Значенье термина «красиво»
Найдут в пространственной константе.
Рисунок. Абрис, перспектива.
Уроки рисования
Надежда Афромеева
За мольбертом, как художник,
Я рисую реку, мост,
Сизый вечер, летний дождик,
Человека в полный рост.
Свет и тень. Движенье оси
И округлость колеса.
В паутинках тонких осень
И прозрачные леса.
Чёрный грифель так послушен!
Вот набросок, вот сюжет.
Вырисовываю душу,
Хрупкую, как лунный свет.
Мягкость тени, чёткость линий.
Как достичь таких вершин?
И морозит белый иней
Ненаписанных картин…
Живопись
Надежда Радченко
Может мастер красками и кистью
Показать, как ветер шепчет в листьях,
Как искрится снег, как дождь рыдает,
Как герои любят и страдают…
Я рисую акварелью
Наталия Требунских
Я рисую акварелью,
Создаю свои миры:
То прекрасные аллеи,
То соседние дворы.
Никуда не надо мчаться,
От волненья вдалеке.
Много ль надо мне для счастья?-
Белый лист и кисть в руке.
Только я всему хозяйка,
Только я могу решать:
Будет бледно или ярко,
Что добавить, что смешать,
Можно «в красках» рассказать
Обо всём, что только любишь.
Это лишь моя игра
Захочу, и ты в ней будешь!
Китайская живопись
Ольга Альтовская
О, сколько грёз и волшебства,
Великой тайны мастерства –
Полмира в оболочке тесной!
Соцветий радужных купель :
В картинах тушь и акварель
Ведут рассказ о Поднебесной.
Цветы и птицы, и бамбук –
Всё будто бы плывёт из рук,
Скользит за призрачной вуалью.
И, утопая в дымке, вид
Туманных гор – к себе манит
И дружит с каждою деталью.
Мир плотный, грубый, злой, как сыч!
Тебе движенья не постичь,
Ты обречён на постоянство.
Тут – интуиция и слух.
Тут обитает нежный дух
Заворожённого пространства.
Колонковая кисть
Регина Маскаева
Так любила она синеву небосклона,
Силуэты холмов, их зелёные склоны,
А теперь колонку свою нежность дарила:
Колонковая кисточка чудо творила.
Нет в них, конечно, ни капли божественного!
Но, чтобы глаз сделать острым,
Ухо отрежет. себе непосредственно.
Лишь настоящий художник.
Акварельная жизнь
Сергей Трохименко
Наш бренный мир и в нём всему свой срок,
Заведомо непредсказуем, зыбкий.
История преподаёт урок,
Но человеку свойственны ошибки.
Этюды, что мелькают каждый миг,
Не появляются внезапно, ниоткуда.
Они являются сплетением интриг,
А мы воспринимаем их как чудо.
В них ищем ту неведомую нить,
Что связывает судьбы воедино
И просим Бога за грехи простить,
Рисуя акварелями картину.
Палитра
Татиана Северинова
Я б для вас. Пропитала свой холст только вечной любовью.
Как дыханье души. По холсту моя тонкая вязь.
Коль палитра пуста. Заменяю слезами и кровью.
Не судите меня. Если вдруг не по вкусу пришлась.
Я рисую, как умею
Татиана Северинова
Рисунок
Юлия Борисова Из Питера
Одушевлённые штрихи,
Как слёзы быстрые бежали,
И рифмовались, как стихи.
И успокоенно дышали.
Жила художника рука
Своей совсем особой волей,
Накинув мягкий тюль штриха
На слезоточия и боли.
Пусть тело мучалось, греша
Но не предав себя ни разу,
В рисунке том жила душа,
Росла невидимая глазу.
Легко душе в рисунке жить,
Став для злословий незаметной
И миролюбие хранить.
В защитной рамочке корректной.
Мы рисуем
Юрий Ардреев
Нарисую окно.
Юрий Дадекин
У подъезда зима по щекам отметелила хлёстко.
И душе перепало, но мне это всё не впервой,
Нарисую окно, а за ним молодую берёзку
И весёлых стрижей хоровод над согретой рекой.
И когда я осилю горбушку последнюю хлеба,
Улыбнусь образам, чтобы было прощаться не жаль,
Нарисую мечту, синей птицей парящую в небе,
Или просто дорогу, сквозь жизнь уходящую вдаль.
К художникам
Юрий Михайлович Агеев
Пред воинством безликой тьмы
свои усилия утроим.
Всё возвратится, если мы
таланта в землю не зароем.
Не познан мир, он лишь открыт
для отраженья и созданья.
Художник может быть забыт,
но нет покою оправданья!
Как легко рисовать картину
Юрий Рехтер
Как легко рисовать картину,
Будоражит холста изыск,
Краски, тюбики, мастихины,
Карандаш предваряет кисть.
Проступает из тьмы вчерашний
Ослепляющий солнца круг,
Будто грузно взрезает пашню,
Закалённым металлом плуг.
А за ним, с высотою споря,
Поднимается на флагшток
Над сверкающей бездной моря
Шелестящий от ветра шёлк.
Тонким контуром обведённый,
Привлекательный, как искус,
Сердца ритмом неугомонным
Цветомузыки бьётся пульс.
ЧИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ:
Сергей Жигалин 12. Художники. Живопись. Графика. http://stihi.ru/avtor/zhigalin12&book=24#24
Волшебный сон
Игорь Муханов
Художник просится домой,
в волшебный сон, где много шишек.
Там тень гремучею змеёй
ползёт в траве и сладко дышит.
В том сне неправильность живёт,
отсутствуют законы чисел,
и костромская буква «о»
хранит лекала коромысел.
Туда заброшен, как десант,
художник жмурится от света.
Там напряжённая оса
в живую радугу одета.
Освобождён от мишуры
и добывания копейки,
он создавать пришёл миры
из шелеста садовой лейки.