казанка или прогресс что выбрать
Лодка Прогресс vs Казанка: какая из них лучше?
Каждый рыбак рано или поздно приходит к мысли о покупки лодки. Для одних — это мечта, связанная с хобби, романтикой. Для других лодка – необходимость, незаменимый помощник в работе, в ежедневном тяжелом труде. Но в первую очередь своя лодка у всех ассоциируется со свободой. Не надо быть привязанным к одному месту, ждать кого-то, просить. Достаточно завести мотор и плыть, плыть. Куда? Да куда угодно. Лодка дарит ощущение бесконечного простора и вольности. Плыть в те места, в которые не приедешь на машине, не дойдешь пешком, где тихо и безлюдно.
А что же выбрать? Многие опытные рыбаки и специалисты отдают преимущество двум лодкам отечественного производства: «Прогресс» и «Казанка». Но начинающему рыбаку сложно определиться с выбором. Поэтому в данной статье сравним технические характеристики лодок, посмотрим на все плюсы и минусы и сделаем вывод. Какую же выбрать, чтобы рыбалка приносила только положительные эмоции.
Вернемся во времена советского союза, в 1955 год. Именно в этот год была выпущена первая советская лодка, выпускающаяся до настоящего времени – «Казанка». «Казанку» создавали поистине из революционных материалов того времени. Ее корпус выполнен из дюралюминия марки Д16АТ. Толщина листа составляла 1,5 – 2 мм. Это прочный и легкий материал, абсолютно не подверженный гниению. До сих пор, в какой-нибудь отдаленной деревне можно встретить лодку того года выпуска. Почти за полвека было выпущено большое количество модификаций. Но если мы увидим ту самую, первую серийную лодку, мы удивимся. Как хорошо они сохранились. Дюралюминий очень крепкий и долговечный материал. При должной эксплуатации он не теряет своих первоначальных свойств.
В настоящее время серийно выпускается модификация «Казанка-6М». Разработчики учли все недостатки первых образцов, за прошедшие 55 лет было внесено много изменений. Самой же удачной считается и по сей день модификация «Казанка-5М».
«Прогресс» немного младше. Его серийно начали выпускать в 1966 года. Так же, как и старший брат, его корпус клепаный, выполнен из дюралюминия. Багажный отсек располагается за палубой и оснащен крышкой. Откинув который можно организовать сидящее место для еще одного рыбака. Рядом с моторным отсеком располагаются 2 бака, общим объемом в 40 литров.
В настоящее время выпускают модификацию «Прогресс – 4». Многие опытные рыбаки выбирают именно ее за отличные ходовые качества.
Сравнительные характеристики лодок
1. длина «Казанки» – 4,5 метра, а «Прогресса» – 4,69 метра
2. ширина «Казанки» – 1,6 метра, «Прогресса» – 1,72 метра
3. высота борта «Казанки» – 0,72 метра, у «Прогресса» – 0,69 метра
4. грузоподъёмность – 400 и 475 соответственно
5. количество человек, способных с комфортом разместиться в лодках – 4 у «Казанки» против 5 у «Прогресса»
6. скорость «Казанки» с установленным двигателем в 30 л.с. – 34 км/ч, у «Прогресса» с таким же двигателем – 37 км/ч
7. допустимая мощность двигателя, который может быть установлен на плавательных средствах – 30 л.с. против 50 л.с.
Как видим из приведенных технических характеристик «Казанка» короче «Прогресса», уже, имеет меньшую грузоподъемность, умещает меньшее количество людей и развивает скорость ниже, чем «Прогресс». Но не обязательно это должно говорить, что она хуже. За счет меньших габаритных размеров, она более легкая, экономичная и маневренная. В то же время «Прогресс», за счет своих больших размеров более устойчив на плаву и позволяет с комфортом размесить у себя на борту на 1 человека больше. А установка дополнительно мотора станет приятным сюрпризом. Правда придется установить дополнительные комплект оборудования дистанционного управления газом и реверсом. Плюс потребуется установить штангу, связывающую 2 двигателя. Штанга служит для синхронизации двигателей во время маневров.
Тип корпуса
Разработчики при создании «Казанки» опирались на идею создания лодки по типу «крыло чайки». Такая конструкция обеспечивает более легкое скольжение по воде, но при этом сама лодка менее устойчива. Она часто зарывается носом. А преодолеть волну, становиться не легким делом для начинающего водителя. Но более легкое скольжение позволяет развить большую скорость с установленным навесным мотором на 30 л.с. За счет этого достигается большая экономичность.
Вместительный багажный отдел в носу лодки отделен от кокпита водонепроницаемой перегородкой и является удобным упором для ног водителя и пассажира. В носовой части расположен люк, снабженный замковым механизмом. На панорамное ветровое стекло установлен ручной дворник.
Подвесной мотор крепиться не на корпусе лодки, а на специальном выносном кронштейне. Да, такой способ крепежа экономит место. На сэкономленном месте можно установить отдельный ящик для инструментов или контейнер для вещей. Но набегающие волны часто заливают двигатель, и он постоянно глохнет. Подвесной мотор можно по неопытности повредить при швартовке. Установленный двигатель в корпусе лодки избавляет от таких проблем.
Из-за особенностей конструкции «Прогресс-4» в народе прозвали «утюгом». Более широкий и длинный, он кажется не поворотливый. Но это и плюс. Лодку сложно перевернуть, она уверенно держится на воде и не старается каждый раз перевернуться на волнах. Именно поэтому начинающие рыбаки чаще всего свой выбор останавливают именно на этом судне.
Минусом можно назвать наличие меньшего места. Двигатель располагается в корпусе лодки, что не способствует экономии места. Его хватает только для хранения самых необходимых мелочей. Но при таком расположении мотора его сложно повредить вовремя швартования. На корпусе борта предусмотрены места для установки весел. Весла идут уже с завода. За счет низкого борта многие рыбаки жалуются, что брызги воды постоянно попадают внутрь судна, заливая ее. Это не влияет на ее плавучие свойства, но доставляет некий дискомфорт и портит впечатление о лодки.
Подведем итог
Лодка «Казанка» подойдет опытному рыбаку. Она более маневренная, легче идет по воде. На ней не составит труда зайти в мелкую речку или заводь, озеро на расстоянии не более 1,5 км. от берега. Но за счет узкого корпуса, ей сложней управлять при сильном ветре. Лодка постоянно норовит перевернуться на волнах, не давай расслабится, держит в напряжении. Но разве это остановит опытного рыбака. Он интуитивно чествует свое судно, ловко направляя на срез волны.
«Прогресс» более устойчив, неповоротлив, часто прощает ошибки. Лодка на столько не потопляемая, что при полностью залитом корпусе, будет оставаться на плаву. Начинающему рыбаку не составит труда управлять ею, набраться опыта. Сильный боковой ветер, шторм, все это глупости. «Прогресс» уверенно идет своим курсом. А большая вместимость позволит с комфортом разместиться большее количество людей.
За счет прекрасных мореходных качеств «Прогресс-4» прекрасно себя чествует в прибрежных морских водах или водохранилищах на удалении до 3 км от береговой зоны и высоты волны до 75 см.
Можно с уверенностью сказать, «Казанка» – выбор опытных рыбаков, «Прогресс» же создана для тех, кто беспокоится о своей безопасности, тем, кому нужна уверенность и тем, кто только собирается стать опытным рыбаком.
«Прогресс» или «Казанка» — какой лодке отдать предпочтение?
Сегодня многие рыбаки, отдающиеся своему хобби со всей страстью, стараются приобрести себе хорошую лодку.
Что и неудивительно – имея лодку, становишься максимально мобильным на реке или озере.
Можно подняться на десятки километров против течения, выбраться на самую середину озера и добраться до мест, которые безусловно порадуют хорошим уловом. Так что, судно это действительно незаменимая вещь для хорошего рыбака. Однако, успех рыбалки и даже безопасность эксплуатации лодки в первую очередь зависит от опыта водителя и характеристик плавсредства.
Поэтому, прежде чем купить лодку, очень серьезно изучите рынок и решите, какая именно модель вам подойдет.
Многие специалисты и просто опытные рыбаки советуют остановить свой выбор на двух детищах отечественной промышленности – лодках «Прогресс» и «Казанка». Но неопытный рыбак, выбирающий первую лодку в жизни, едва ли сможет сразу решить, какая из них лучше. Так что, стоит устроить небольшое сравнение «Прогресс» vs «Казанка», чтобы определить, какой лодке стоит отдать предпочтение
Немного о «Казанке»
«Казанка», безусловно, является ветераном среди отечественных лодок. Первые образцы были выпущены ещё в 1955 году, а последние образцы сходят с конвейеров сегодня!
И больше чем за половину века было проведено огромное количество модификаций, позволяющих сделать лодку максимально удобной, надежной и безопасной.
При изготовлении лодки использовался один из современнейших по тем временам материал – дюралюминий. Легкий, надежный и долговечный, он великолепно подходил для создания лодок.
Сегодня в глубинке нередко можно увидеть лодку «Казанка», выпущенную 50-60 лет назад и практически не постаревшую за это время – при должном уходе она может прослужить владельцу ОЧЕНЬ долго.
Сегодня в продаже можно увидеть лодку «Казанка-6». Конечно, она намного лучше, чем первые модели, сошедшие с конвейера.
Хотя бы потому, что конструкторы учли все недочеты и недостатки, и сделали всё, чтобы исключить их. Наиболее удачную модель – «Казанка 5М» с завода сегодня можно купить за вполне приемлемую сумму – около 70 тысяч рублей.
Пару слов о «Прогрессе»
Судно «Прогресс немного помладше – первые образцы были выпущены только в 1966 году. Но и они быстро зарекомендовали себя как достойные плавсредства, способные прослужить хозяину верой и правдой многие десятилетия.
Этому же способствует использование все того же дюралюминия – материала, не подверженному ни гниению, ни ржавчине, ни пересыханию от прямых солнечных лучей.
Наиболее современная модель – «Прогресс-4» — пользуется немалым спросом среди рыбаков. Многие считают именно её наиболее удачной лодкой, выпущенной в нашей стране.
Сравним обе лодки
Итак, сравним характеристики двух лодок, чтобы определить, какая же из них лучше подойдет рыбаку. Для начала приведем простую таблицу, в которой указаны основные характеристики двух моделей лодок, считающихся наиболее удачными.
Характеристики | Казанка-5 | Прогресс-4 |
---|---|---|
Длина наибольшая, м | 4,5 | 4,69 |
Ширина наибольшая, м | 1,6 | 1,72 |
Высота борта на миделе, м | 0,72 | 0,69 |
Угол килеватости днища на транце | 5 | 7 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 190 | 220 |
Грузоподъемность, кг | 400 | 475 |
Пассажировместимость, чел. | 4 | 5 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 | 50 |
Скорость при установке ПМ на 30 л.с., км/ч | 34 | 37 |
Как видно из приведенных характеристик, «Казанка» немного уступает «Прогрессу» по размерам, но при этом незначительно превосходит его по высоте. Что ж, это полностью компенсируется значительно меньшим весом – выигрыш составляет целых 30 килограмм.
Правда, по грузоподъемности «Прогресс» значительно выигрывает – судно может взять на борт на 75 килограмм больше груза или же поместить ещё одного человека.
Более мощная конструкция позволяет использовать мощный подвесной мотор – до 50 лошадиных сил. Да и по скорости «Казанка» проигрывает.
Установив одинаковые моторы, мощностью по 30 лошадиных сил (для «Казанки» это максимум, а вот для «Прогресса» — вовсе нет), на «Прогрессе» можно развить несколько большую скорость – 37 км/ч, против 34 км/ч.
Итак, судно «Казанка» может похвастать не только компактностью, но и легкостью, а значит и экономичностью. В свою очередь «Прогресс» выгодно отличается высокой мощностью и устойчивостью.
Теперь поговорим о типах корпуса
При создании «Казанки» специалисты отдали предпочтение типу корпуса «Крыло чайки». Это позволило добиться легкого скольжения по водной глади и приличной скорости при довольно слабом двигателе.
Однако, такое строение корпуса имеет и недостаток – судно плохо плывет по волнам.
Она часто зарывается носом, что может стать источником серьёзных проблем, вплоть до переворачивания лодки.
Только опытный человек, привычно работающий с мотором, может миновать средние волны, не позволяя носу лодки зарываться в них.
Кроме того, подвесной мотор крепится не непосредственно на лодке, а на специальном кронштейне. С одной стороны, это позволяет экономить место в лодке (на сэкономленной площади установлен ящик, позволяющий хранить мотор во время стоянки).
А с другой – габариты лодки с установленным мотором увеличены и, что особенно неприятно, волна часто заливает мотор, что приводит к тому, что он глохнет.
Также мотор может быть поврежден при швартовке, особенно если судно находится под управлением неопытного водителя. Малый размер кокпита резко ограничивает количество рыбаков, использующих спиннинг – больше двух рыбаков за раз на борт брать просто не получается.
Судно «Прогресс-4» на первый взгляд может показаться неповоротливой и неудобной – некоторые люди с первого взгляда презрительно называют её «утюгом».
Да, большая широта этой лодки в сумме с малой высотой делают её не слишком маневренной. Зато случаи, когда лодка «Прогресс» переворачивалась даже на самых высоких волнах, можно пересчитать по пальцам.
Устойчивость и большие размеры позволяют одновременно рыбачить на спиннинг с лодки 3 рыбакам, что высоко ценится в их среде.
Сняв сиденья, можно оборудовать три-четыре спальных места и переночевать прямо в лодке со сравнительным комфортом.
Минусом можно назвать небольшие размеры заднего рундука – хранить здесь подвесной мотор во время стоянки на берегу не получится, он предназначен только для мелких вещей.
Некоторые пользователи жалуются, что при боковых волнах «Прогресс» сильно забрызгивается, что не способствует комфортному времяпровождению.
Выносим вердикт
Что же можно сказать про спор «Прогресс» «Казанка»?
Ветеран лодочного строения «Казанка» лучше подойдет человеку, который уже набил руку, пройдя сотни и тысячи километров как по спокойным рекам, там и по озерам во время сильного ветра. Под их руководством она сможет пройти по рекам малой глубины и выстоять в любом шторме.
А вот если вы хотите приобрести первую в своей жизни лодку, чтобы не только получить возможность выбираться на рыбалку, но и поднабраться опыта, то лучше подойдет судно «Прогресс».
Устойчивая и не слишком маневренная, она простит ошибки, какие могут стать критическими при управлении другими лодками.
Итак, скажем кратко: «Казанка» — судно для профессионалов, а «Прогресс» — для тех, кто стремится стать таковыми.
Читайте о надувных лодках с надувным дном под мотор. Также рекомендуем ознакомится с нашей новой статьей об особенностях выбора резиновых надувных лодок.
Прогресс 4, Казанка 5, 5М. что лучше или равно им.
AAAAA
Активный участник
Старожил
Ratnik..
Старожил
Вложения
_alesandro
Модератор
был прогресс 4 с ямахой 40 сил.
лодка понравилась, вообще комплект был супер не надо было продавать.
Тундровик 1
Активный участник
Ratnik..
Старожил
Ratnik..
Старожил
Наверно следует почитать
http://motolodka.ru/kazanka5.htm
модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.
К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому с 1978 г. начато освоение производства и этого варианта лодки. У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов.
В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.
Оптимальным мотором для мотолодок «Казанка-5» и «5М» является 25-сильный «Вихрь-М». При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 34 км/ч. При этом расходуется 0,28—0,30л горючего на пройденный километр пути. Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора «Вихрь-М» или «Вихрь-30» с гребными винтами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 чел. на борту составляет 52 км/ч.
Поскольку с течением времени выявились серьёзные недостатки «закрученных» обводов «Казанок-5» (см. ниже), в 1989г. была разработана модификация «Казанка-5М4». Эта лодка при тех же размерениях и планировке получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы, причём угол килеватости на транце повышен до 8.5°. В результате повысились скоростные и, в особенности мореходные качества лодки. «Казанка-5М4» выпускается в настоящее время, полностью заменив на конвейере предшествующие модели.
Опыт эксплуатации в морских условиях
Достоинства лодки
Мотолодки «Казанка-5» различных модификаций отличались хорошей стойкостью против коррозии в морской воде. Острые вогнуто-килеватые носовые обводы хорошо отражают брызги вниз, способствуют мягкому ходу против невысокой волны. Из-за малой килеватости днища в корме «Казанки-5» легко выходят на глиссирование с большой нагрузкой. «Казанки-5» (и «Казанки-2М»), в отличие от других мотолодок снабжались немагнитными штурвалами (алюминиевыми или пластмассовыми), что позволяло удобно закрепить компас перед рулевым.
Самая первая модификация, собственно «Казанка-5», имела слабоватый набор, который трескался при ходе против крутой волны под мотором мощностью 30 л.с. У следующей модификации, «Казанки-5М», набор и выносной транец усилены, и допустимая мощность моторов увеличена до 55 л.с. Однако, для корпуса «Казанки-5» такая мощность чрезмерна. Результаты не замедлили себя ждать: в морской гонке на приз журнала «Катера и Яхты» выносной транец «Казанки-5М» оторвался вместе с моторами! Эта неудача заставила завод начать выпуск лодки «Казанка-5М2» с установкой моторов на транце и обычным рецессом вместо выносного подмоторного кронштейна. На следующей модификации «Казанка-5М3» был несколько подкреплён корпус и допустимая мощность увеличена до 60 л.с.
Ошибочное решение, продиктованное желанием повысить шансы на победу в гонках! По всем нормам, советским и американским, такая мощность для «Казанки-5» просто опасна! Во многом «благодаря» чрезмерной мощности устанавливаемых моторов «Казанки-5» и переворачивались. Учитывая особенности «закрученных» обводов, безопасной величиной мощности моторов для «Казанок-5» следует считать
45 л.с. Этой мощности вполне хватает для выхода на глиссирование с полной нагрузкой.
Всё же, при условии применения моторов не мощнее 45 л.с. и проявлении осторожности в управлении (старые модификации «Казанки-5»), «Казанки-5» можно считать неплохими прогулочно-туристскими мотолодками.
Прогресс 4 VS Казанка 5М4
С точки зрения технических параметров Казанка несомненно предпочтительнее Прогресса. Походив на Казанке, не захочешь потом в Прогресс садиться.
А в кредит нет возможности взять?
Даже уплатив дополнительные деньги в виде процентов, сможешь облегчить свое финансовое бремя, распределив платежи по времени.
А, чтобы жаба не так душила, когда будешь проценты за пользование кредитом считать, вспомни. что инфляция у нас около 10% и если бы деньги тупо копил, то каждый год они теряли бы 10% своей покупательной стоимости.
Только не кредит!
Если есть возможность лучше назанимать у приятелей друзей родителей детей и прочее.
банк разденет полностью. у меня знакомый работает в банке кредитном отделе в субботу пили пиво, так я прикидывал что кредит это очень плохо, но не знал что настолько.
нет денег? возмите кредит в банке и их вообще не будет.
Если прогресс не убитый то бери его, как говорить народ клепки у казанки текут, посмотри тему http://katera.ru/for. p?showtopic=586
Рулевой 3-го класса
C «Казанкой» намучаетесь я так думаю.И кувыркаются они довольно часто и текут.Причем течь начинают даже от «Ветерка 8″(проверено). А «Прогресс» и помореходнее будет и все вышеперечисленные «косяки»за ним замечены не были,класс лодки совершенно другой-у Прогрессов в стандартной комплектации даже столик имеется,одним словом комфорт!
C «Казанкой» намучаетесь я так думаю. И кувыркаются они довольно часто и текут.Причем течь начинают даже от «Ветерка 8″(проверено). А «Прогресс» и помореходнее будет и все вышеперечисленные «косяки»за ним замечены не были,класс лодки совершенно другой-у Прогрессов в стандартной комплектации даже столик имеется,одним словом комфорт!
А про столик круто! От столика надо плясать. На чем же закуску раскладывать? Не на капоте, тьфу, не на палубе же!
Скажу больше: в приличную волну предпочту выйти даже на Казанке-5М2, чем на Прогрессе-4.
Прогресс 2 уступит в комфорте Казанке!
Александр приветствую-дело в том-что мы не знаем, какой Прогресс у автора
темы-он пишет-что старый-а может это и есть Прогресс 2?
если сравнивать П2 с любой казанкой 5, то конечно же предпочтение отдается казанке.
Александр приветствую-дело в том-что мы не знаем, какой Прогресс у автора
темы-он пишет-что старый-а может это и есть Прогресс 2?
Рулевой 3-го класса
Незнаю-откуда у вас эта инфа-А У Вас была Казанка5м4?
То-то и оно-что не была-иначе б не говорили про Ветерок и комфорт.
У меня была 5м2-целых ТРИ сезона! Ходила под Вихрём-30.
Скажу больше: в приличную волну предпочту выйти даже на Казанке-5М2, чем на Прогрессе-4.
Рулевой 3-го класса
РЕшил латать свой Пргресс. уже вкрячил цельную транцевую доску вместо сгнившей двойной. ДОску сделал из 2-х слоев влагостойкой фанеры толщиной 18мм. Склелил силиконом, и стянул саморезами 6 на 35 ммполучилось отлично.
С уважением, Александр.
С уважением, Александр.
Если стянуть болтами, то они будут торчать из доски. и ее не запихаешь в транец. саморез берется 35мм длинной и он остается весь в доске(фанере). а больтами и пр. стягивается уже после устанвки доски в транец.