казанка 5 и 5м в чем отличие

Моторные лодки Казанка-2М, 5, 5М, 5М4

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

Моторная лодка Казанка-2М

Достоинства лодки

Привезя лодку из магазина, компаньоны обнаружили на её заводском шильдике характеристику: “вес лодки – 220кг”. Зная, что в справочнике для “Казанки-2М” приводилась величина веса 250 кг. (см. выше), покупатели были весьма обрадованы этому обстоятельству. В дальнейшем, при случае взвесив лодку, они убедились в том, что лодка весила действительно 220 кг со всем паспортным снабжением.

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

Поначалу “Казанку-2М” эксплуатировали под “Вихрем-М” и “Ветерком-8”, оставшимся “по наследству” от надувных лодки и плота. Благодаря “закрученным” обводам и большому удлинению L/B, суммарной мощности этих двух моторов 33 л.с. было достаточно для глиссирования лодки с 4 чел. экипажа и снаряжением для уикенда. В дальнейшем для этой лодки был приобретён второй “Вихрь-М”, после чего отпали проблемы с выходом на глиссирование с полным экипажем и предельной загрузкой.

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

Благодаря острым носовым обводам и большому отношению L/B “Казанка-2М” отличалась мягким ходом на волнении. Конечно, при ходе со скоростью более 40 км/ч, когда удары приходились на кормовую, более плоскую часть днища, сила ударов значительно возрастала. Но снизив скорость до 30 км/ч возможно было спокойно идти и против 1.5 – метровых волн. “Закрученные” обводы хорошо отражали вниз брызги, кокпит практически не заливался. При ходе по попутной и попутно-боковой волне проявлялась рыскливость, свойственная судам с такими обводами, однако благодаря большим размерам “Казанки-2М” и несколько большей килеватости днища в корме по сравнению с той же “Казанкой-5”, зарыскивания были неприятны, но неопасны. В целом, “Казанка-2М” была значительно мореходнее широко распространённых тогда “Прогрессов”, “Крымов” и “Обей”.

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

Не вызывала нареканий прочность корпуса. Несмотря на неоднократные вытаскивания лодки на каменистие берега островов, днище не получило существенных повреждений. Ударные нагрузки от хода на волнении также не причинили вреда конструкциям корпуса.

Недостатки лодки

Основной недостаток “Казанки-2М” – сильная электрохимическая коррозия корпуса. Дело в том, что накладки, закрывающие стыки листов обшивки половин днища и днища и бортов, делались из стали. В результате дюраль обшивки в месте стыка подвергался сильной коррозии. 5

6 лет корпус сопротивлялся коррозии, после чего из-за неизбежных повреждений лакокрасочного покрытия коррозия приняла угрожающий вид. Хозяин лодки вынужден был значительное время уделять ремонтным работам, постепенно заменяя стальные детали алюминиевыми. И по сей день описываемая “Казанка-2М” в рабочем состоянии, однако были годы, когда владелец так и не мог выйти в плавание из-за большого объёма ремонтных работ.

Другой недостаток – установка моторов на выносном кронштейне. Из-за такого способа установки моторы заливались водой на волнении, что приводило к отказам системы зажигания. Кроме того, из-за излишней высоты верхней кромки подмоторной доски кронштейна на волне винты “хватали воздух”. Проходив с кронштейном четыре сезона, хозяин “Казанки-2М” переделал транец аналогично транцу “Оки-4”, днище рецесса было выполнено широким и плоским и в нём разместились два “Вихрёвских” бака.

Характеристики моторной лодки “Казанка-2М”

“Казанка-2М” была самой крупной и вместительной из выпускавшихся отечественной промышленностью до 1977г. мотолодок (в настоящее время снята с производства). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с “закрученным” днищем — с сильно изменяющейся килеватостью от форштевня к транцу. Благодаря увеличенной длине и малой килеватостн днища в кормовой части судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 22 кВт. Со штатным винтом на моторе “Вихрь-30” лодка “Казанка-2М” развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.

Длина наибольшая, мм5000
Ширина наибольшая, мм1600
Высота борта на миделе, мм800
Угол килеватости днища на миделе17°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг:250
Пассажировместимость, чел6
Грузоподъемность, кг600
Допустимая мощность ПМ, л.с.50
Скорость с мотором 50 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч
с одним водителем, км/ч
45
55
Материал корпусадюралюминий
Технология соединенияклепка

Поперечный набор корпуса “Казанки-2М” состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость моторной лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.

Моторная лодка Казанка-5, Казанка-5М

Характеристики мотолодок “Казанка-5” и “Казанка-5М”

Мотолодка Казанка“5”“5М”
Наибольшая длина, мм4500
Ширина наибольшая, мм1600
Высота борта на миделе, мм720
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг:190±10
Пассажировместимость, чел4
Грузоподъемность, кг400
Допустимая мощность ПМ, л.с.30-40*60
Скорость под мотором 30 л.с., км/ч34
Эксплуатация возможна при высоте волны, м0,75
Материал корпусаД1АТ
Технология соединенияклепка
Производитель: Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова

Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25

30 л.с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

Эксплуатация моторной лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.

Источник

Обзор и технические характеристики лодок Казанка

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеВ СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Кокпит размерами 1.13 на 2.48 оснащен сидениями в количестве 6 штук. При желании их можно превратить в два спальных места. Также имеются ящики для хранения. В комплект модели 2М входят: весла, тент, ходовые огни и комплект для управления мотором.

Мотор подвешивают на кронштейн, который выносится за транец. Из-за этого двигатель часто заливается и глохнет, но моторка способна выдержать трехбалльное волнение.

Казанка 2М – технические характеристики:

Галерея: лодка Казанка (25 фото)

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

Обзор лодок Казанка пятой серии

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеКазанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Казанка 5М2 – технические характеристики:

Обзор моделей 5М 3 и 5М 4

Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.

Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:

Характеристики5М35М4
Габариты по д/ш/в4,5/1,6/0,724,6/1,65/0,78
Вес лодки в кг190190
Грузоподъемность в кг400400
Мощность мотора в л.с.6060
Количество человек45

Лодку Казанка 5М 4 технические характеристики, которой значительно превосходят предыдущие модификации, заменила мотолодка 5М 7. ЕЕ отличие заключается в том, что помимо дюралюминия в верхней части корпуса используется стеклопластик. Обзор лодки Казанка 5М 7

Мотолодка 5М 7 выпускается в трех различных комплектациях: Рыбак, Турист, и Комфорт. В связи с этим корпус был усилен в районе транца, обводы сделаны более гладкими. Как дополнение можно отдельно приобрести нужный вам блок стеклопластика: капот, консоль, рундук и другие.

Технические характеристики модели 5М 7:

Обзор модели 6М

К концу 1989 года завод представил новую линейку Казанок 6М. днище сделали плоское с подъемом у носа. Модель 6М легкая, но все также вместительная. 6М заинтересовала многих охотников и рыболовов за ее легкость в весе и управлении, невысокой стоимости и за достаточно прочный корпус.

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеТехнические характеристики Казанка 6М:

Цена лодок Казанка

Стоимость мотолодок зависит от модели, ее комплектации и года выпуска. К примеру, цена на пятую серию Казанок варьируется от 199000 рублей до 245000 рублей. Люксовая комплектация может стоить 700000 рублей. В нее входит: отдельная каюта, специальный двигатель с противоскользящим покрытием, стереосистема.

Цена на шестую серию составляет 70000 рублей, но можно взять поддержанную мотолодку в два-три раза дешевле. Стоимость предыдущих моделей зависит от их состояния и варьируется от 10000 рублей до 50000 рублей.

Источник

Казанка пятой серии (5, 5м, 5м2, 5м3, 5м4, 5м7)

Серия моделей лодок, изготавливаемых на казанском авиазаводе, стала одной из самых узнаваемых и любимых в Советском Союзе, благодаря чему побила все рекорды по продолжительности выпуска. Ее успех кроется в том, что конструкция каждой из них тщательно продумана инженерами–разработчиками, а также из–за внимательного изучения замечаний и пожеланий потребителей после очередного выхода с конвейера нового экземпляра. Тестирование порой доходило до 5 лет, в течение которых испытатели осваивали мотосудно в наиболее неблагоприятных условиях, штормах и морозах.

«5» — довольно удачная замена предыдущей модификации. Она имеет меньшие параметры, однако стала более транспортабельной и легкой, сохранив степень комфорта на прежнем уровне. Небольшие отличия в очертаниях палубы не повлияли на мореходность плавсредства: волны до 75 см не являются препятствием в неспокойную погоду. Эксплуатация возможна в водоемах различной наполненности, морских заливах, не заходя далее 3000 м от береговой линии. Подвесной двигатель, мощностью 30 л. с., устанавливается на выносной кронштейн позади кормы. С данной мощностью, при отсутствии пассажиров, глиссер движется с 44, а с полной пассажирозагрузкой — 35 км/ч.

Видео лодки Казанка 5:

Лодка Казанка 5М имеет конструкцию и обводы в духе пятой версии, имея которые, она легко справляется с водоемами различного типа от рек до морских заловов. Послушная, маневренная, вместительная, с улучшенной гидродинамикой. С двойным ПМ разгоняется от 34 до 52 км/ч. Четыре человека с удобством разместятся в ней, имея под рукой полочки и шкафчики со всем необходимым для поездки.

У лодки Казанки под названием 5М2 транец эволюционировал до привычной нам подмоторной ниши, рассчитанной на единственный двигатель Это улучшило центровку судна, так как корпус слегка укоротился. Движитель теперь надежнее крепится к корме, исчезло слабое звено — выносной кронштейн. Еще одно улучшение — возможность посадить 5 человек. Очертания и формы скул не изменились.

Все то же характеризует лодку Казанку следующей модификации 5М3 с единственной переменной в виде более мощного ПМ (60 л. с.).Казанка 5М4, равно как и Казанка 5М7, оснащены вогнутыми очертаниями вместо выпуклых. Вследствие этого угол килеватости стал 8,5°, а потом и 16°, в результате носовая часть удлинилась. Кокпит переоборудован с учетом современных требований, ходовые качества и плавучесть достигли максимального уровня.

Достоинства и недостатки

ДостоинстваНедостатки
Усовершенствованная центровка катера, вследствие необычного расположения ПМ. Этот фактор ощутимо уменьшает вибрацию.Дюралюминий не варится, заклепки разбалтываются, их приходится высверливать и менять. Боится электрохимической коррозии при контакте со сталью.
Конструкторы подняли надводный борт со стороны кормы, поэтому рецесс перестал заливаться водой при движении.В процессе швартовки есть вероятность повредить двигатель, так как он ничем не защищен.
Отличные глиссирующие и ходовые свойства.В обитаемое пространство просачивается жидкость через места прохождения троса, служащего для передачи импульсов от штурвала к рулевому управлению, так как перегородка в корме негерметична.
Исключительная остойчивость на ходу.Восхождение на палубу, пришвартованную носом к берегу, затруднено по причине значительной килеватости. Днище едва цепляется за грунт и неустойчиво, а запалубленый форпик не так широк, чтоб сохранять равновесие мотобота, если на него поднимается человек.
Вместительность и удобство, являющиеся
решающими при длительных поездках.
ДостоинстваНедостатки
Более быстрый ход из–за установки 2 ПМ.Конструкторы оставили прежнюю длину корпуса, неудобную для обслуживания и самостоятельного ремонта.
Добавлены места для хранения багажа и личных вещей.Выносной кронштейн создает ряд проблем: заливание двигателя, его небезопасность при парковке кормой к берегу.
Выносной кронштейн создает ряд проблем: заливание двигателя, его небезопасность при парковке кормой к берегу.Мотобот мог бы плавать быстрее, если бы не малый ходовой дифферент, из–за которого в процессе глиссирования смачивается водой большая площадь дна, чем это положено.
Отверстия для штуртросов в транце больше не протекают, так как уплотнены более тщательно.
Улучшенная центровка глиссера вследствие иного размещения сидений.
Усовершенствованное ДУ.
Тент устанавливается по–другому, прикрепляясь на специальные замки.
Безопасное для обитателей покрытие палубы: гладкое, без скоб и выступов.
Высокая степень остойчивости.

“5М2”— “5М3”

ДостоинстваНедостатки
Небольшой вес, позволяющий без труда вытаскивать плавсредство на берег или смещать с мели.“Закрученные” обводы создавали при встрече с волной опасное зарыскивание, замедляя движение.
Движитель устанавливается в подмоторной нише.
Отличная непотопляемость и управляемость.
Вместимость 5 человек.
ДостоинстваНедостатки
Усовершенствованная конструкция, вследствие которой движение стало быстрее, мореходность повысилась и глиссирование стало более легким.
Появилась возможность использовать ПМ помощнее.
ДостоинстваНедостатки
Срок эксплуатации, гарантированный производителем, 15 лет.В базовый комплект не входят весла.
Кокпит увеличен за счет открытой носовой части.Тонкое дно.
Свободный проход для движения пассажиров между двумя консолями с ветровым стеклом.Слабый набор жесткости в области форпика (по отзывам судовладельцев).
Корпус сделан из комбинированного материала: пластик и дюралюминий.
Можно самостоятельно выбирать из трех вариантов подходящую комплектацию.

История и цели создания

Мотолодка 5 выпускалась с 1973 г., разрабатываясь почти одновременно с третьей модификацией. По сравнению с первой серийной моделью, у этой модернизация и технологичность были на революционном уровне. Конструкторы исключили большое количество недостатков, полностью переделали строение и максимально увеличили комфортабельность и мореходность.Следующие 5 лет, в которые казанским авиазаводом им. С. П. Горбунова выпускалась мотолодка Казанка 5, предприятие реализовало более 10 тысяч экземпляров. За весь срок производства мотобота завод периодически вносил усовершенствования в процесс изготовления, прислушиваясь к мнениям и советам судовладельцев. Так, полностью изменены технология создания и нанесения краски, под ветровые стекла стали укладываться прокладки, тиоколовая лента начала герметизировать не только места соединений, но и привальный брус, изменена конструкция крепежа весел, сидений и многих мелочей.

В 1978 г. прилавки отечественных магазинов заполонила новая «5М». Концепция ее заключается в устранении всех недочетов предыдущего выпуска и усовершенствований на основе замечаний обладателей судна. Работа велась в течение 5 лет. Уже в первый год производство взяло на себя обязательство изготовить 5 тысяч экземпляров. Основные параметры и размерения производитель практически не изменил, основной упор сделав на увеличение скорости и оборудование внутреннего пространства.

Впоследствии линия расширилась такими новинками, как “5М2” и “5М3”. Суть модификаций заключалась в изменении конструкции транца и более вместительном внутреннем пространстве моторки. С 1989 года выпускаться начала “5М4”: быстрая, удобная, рассчитанная на 2 мотора и имеющая новые скулы. Владельцы отметили очень хорошую прочность дна и боков, отличную гидродинамику и остойчивость.

Таблица характеристик

Основные характеристики подтверждены в процессе длительных испытаний команд конструкторов и судовладельцев.

55М25М35М45М7
Длина наибольшая, м4,54,54,54,54,64,5
Длина габаритная с подмоторным кронштейном, м4,94,94,64,64,6
Ширина наибольшая, м1,61,61,61,61,651,65
Высота борта на миделе, м0,720,720,720,720,780,88
Угол килеватости днища на миделе5 °5 °5 °5 °8,5°16°
Масса без ПМ с оборудованием и снаряжением, кг190±10190±10190±10190±10190±10220±10
Грузоподъемность,400400400400400400
Пассажировместимость, чел.445555
Допустимая мощность ПМ, л. с.305555606050
Высота волны, м0,750,750,750,750,750,75
Сборкаклепка
Материал корпусаД1АТ

Внешний вид и особенности конструкции

Глиссирующие обводы имеют форму, как у модификации 2М, с малой килеватостью на транце (5°), которая увеличивается по направлению к миделю до 22°. Единственное отличие — палуба спереди имеет притупленные очертания. Такое строение обводов на скорости от 25 до 28 км/ч создает минимальное сопротивление, а малый ходовой дифферент обуславливает легкий выход в глисс. На полном ходу наблюдается идеально сбалансированный момент относительно центра тяжести, однако гидродинамические силы сконцентрированы на большей, чем у подобных судов, длине корпуса, поэтому максимальный разгон оказывается ниже.

Технические характеристики мотобота, остались на должном уровне, несмотря на то, что он рассчитан на единый ПМ. Выносной кронштейн наклонен под углом 10° и находится относительно основной линии на высоте 39 см. Это позволяет сэкономить место внутри катера для хранения личных вещей и инструментов, в отличие от установки в рецессе подвесного двигателя. Таким образом дополнительно устраняется проблема заливания водой сзади, так как конструкция кормовой части упростилась.

Дюралюминиевый корпус Казанки изготовлен по технологии клепаной сборки. Дно выштамповано из цельнолистового металла с разрезом в месте будущего киля. Нововведение от завода — усилитель обводов, надетый на стык двух алюминиевых профилей. Форштевень состоит из профилированного куска металла. Необходимые жесткость и прочность днища и бортов обеспечиваются наличием не только поперечного набора, но и штампованными гофрами и высадками. Форпик запалублен, в нем оборудован носовой багажник и отсек, заполненный пенопластом. Блоки непотопляемости размещены в кормовой части, рундуках и по бортам.

Фото лодки Казанка 5:

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

Так как строение, очертания обводов и основные габариты достались этой модификации от пятой, следует сосредоточиться на изменениях и доработках инженеров–разработчиков. Они касаются, главным образом, модернизации оборудования и улучшения отделки интерьера. Это направление смогло удовлетворить потребительские запросы пользователей и создать больше комфорта при поездках. В оформлении интерьера чувствуется работа дизайнера, выраженная в тщательно продуманной функциональной мебели и местах для хранения багажа.

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

“5М2”, “5М3”

Казанка 5М2, как и ее последующая версия, отличаются новой конструкцией транца. Прислушавшись к жалобам потребителей, заводчане установили мотор в рецесс. Но на функциональность и вместительность кокпита это не повлияло. В длине мотобот потерял 30 см, ширина осталась тех же размеров. Силовой набор состоит из 8 шпангоутов. Сиденья расположены по два: спереди и сзади. При раскладывании, они образуют спальное место для двух взрослых. В корме раньше был объемный багажный отсек. Теперь он уменьшился в 4 раза и находится по–соседству с задним креслом, перед транцем.

Он отлично подходит для хранения топливных емкостей. Блоки плавучести размещены по–разному. У первой модели пенопластовые пластины вставлены в форпик и под задний рундук. У второй есть дополнительный слой, равномерно проложенный под пайолами до заднего сиденья.

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

Лодка Казанка “5М7” — самая спорная из всей линейки. Современные технологии повлияли на ее строение и дизайн. Причем одни и те же пункты являются как положительными, так и отрицательными нюансами.

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличиеказанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

Схема

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть фото казанка 5 и 5м в чем отличие. Смотреть картинку казанка 5 и 5м в чем отличие. Картинка про казанка 5 и 5м в чем отличие. Фото казанка 5 и 5м в чем отличие

Оборудование и комплектация

В комплекте с приобретенным мотоботом под номером “5” покупатель получал следующее оборудование и снаряжение:

В версии “5М” вместо диванов поставлены 4 сиденья с мягкими подушками, добавились 2 киповые планки, спасательный лип. Руль приобрел автомобильную форму и изготовлен из пластмассы.

“5М2” и две последующие новинки оснащались приблизительно также. А вот последняя, седьмая, имеет 3 основных набора, но есть и дополнительные, которые можно выбрать самостоятельно:

Обитаемость

Основное преимущество ”5” — большие размеры, а значит и вместительность. По сравнению со своей предшественницей, мотобот потерял в длине метр, но отсутствие двух задних сидений уравновесило этот фактор. Так как ПМ вынесен на кронштейне с кормы, половина обитаемой площади остается свободной. В ней находятся 2 блока плавучести с пенопластом и кормовой багажник с крышкой, где можно хранить подвесной мотор, топливо, вещи. ДУ находится слева. Форпиковый отсек для хранения багажа изолирован наклонной глухой переборкой. Для укладывания туда необходимых предметов конструкторы предусмотрели лючок, запирающийся на замок. Герметичность крышки обеспечивает водонепроницаемая лента. Кстати, люк не делался изначально, его добавили позже, как модернизацию.

В передней части кокпита 4 пассажира могли удобно расположиться на двух мягких диванах. Для отдыха или ночевки они сдвигаются вместе, образуя одно большое спальное место, размером 1,2х2,1 м. Спинки умеют откидываться и прикреплены каждая отдельно к сиденью. Они изготовлены из поролона, для обшивки производители использовали автобим. Пайолы, по советской традиции, были из фанеры. Минус этого материала в недолговечности и в том, что в щели набивается песок, мусор и грязь. Чтобы избавиться от загрязнений, необходимо перед началом каждого сезона их демонтировать, очищать и класть обратно. Если этого не делать, материал сгниет через пару лет. Лобовое стекло состоит из 4 плоскостей, на торпеде есть прилив, на него удобно положить личные вещи, телефон. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами, который крепился на съемные дуги.

4 пассажира в модели “5М” будут чувствовать себя достаточно комфортно даже в туристических походах или дальних поездках. К главному ее преимуществу можно отнести увеличение габаритов за счет вынесенного транца. Если образовать коридорчик между рундуком и топливным отсеком, добавляется свободное пространство. Носовой багажник отделен герметичной перегородкой, расположенной на третьем шпангоуте. Конструкторы предусмотрели ее, как ножной упор для сидящих впереди людей. Кокпит закрывается, как и лючок для хранилища багажа, на надежный замок.

Вместо старого штурвала из металла водитель теперь сможет пользоваться легким, пластмассовым рулем автомобильной формы. Конструкция кормовых кресел является несъемной и слегка переместилась назад, что сделало центровку плавсредства лучше. Если снять спинки, под ними обнаружатся ящики для инструментов. Тент с отстегивающимися особыми замками на комингсе защищает обитателей от воздействия солнца, ветра и грозы.

“5М2” и “5М3” имеют аналогичное строение и пассажироразмещение. Внутреннее пространство несколько уменьшилось за счет добавления подмоторного рецесса. Однако инженеры пожертвовали размерами кормового отдела для хранения топлива, чтоб поместить в мотосудно пять человек. Поэтому можно отметить, что уровень обитаемости сохранился прежним: багажные отсеки и ниши вмещают в себя все необходимое. Сиденья дивана стационарны, а вот передние и средние раскладываются в достаточно большое спальное ложе. Для ночевки в походе или в качестве защиты от непогоды предусмотрен тент со специальными дугами и тентовыми замками.

“5М4” оборудована 2 съемными передними креслами, которые снимаются при возникновении необходимости. Они изготовлены из стальных труб, разделены на сиденье и спинку. Во время ночного отдыха их складывают и убирают в багажник, а из мягких подушек образуют спальное место, вмещающее в себя 3 человек. Они имеют с лицевой стороны обшивку из винилискожи, с изнаночной — из плащпалатки.

Тент состоит из полотнища и дуг, крепится к стеклу при помощи крючков. На ткань нашиты карманы для мелочей. Сигнальная мачта используется в ночное время, выполняя подсветку белым огнем, в наборе к ней прилагаются контейнер и перемычки для батареек. Бортовые огни установлены слева и справа на ветровом стекле. Фанерные слани монтированы с использованием винтов. Периодически их нужно вытаскивать, просушивать, покрывать олифой и подкрашивать. Ниши для сохранности инструментов или документов размещены в бортовых панелях и на торпеде. Все они имеют крышки с замками. Багажные отсеки расположены в форпике и на корме. Крышка кормового багажника находится за спинкой дивана.

“5М7” имеет базовое оснащение, для рыбалки: пластмассовый кокпит, выштампованное кормовое сиденье, швартовочные утки и бортовые огни.

“Комфорт” компонуется по типу DC: кокпит зонирован на 2 части при помощи двух консолей из стеклопластика, сверху оборудованных ветровыми стеклами без рам гнутой формы. Перед ними стоят банки, выполняющие роль багажников. Мягкие поролоновые подушки покрывают сиденья. Комплект расширяется рулевым управлением, панелями с приборами и переключателями. Боковых ниш и носового отсека для вещей, соответственно, нет. “Люкс” повторяет оснащение и интерьер катера.

Версия “Турист” имеет всего одну консоль и банку. А у “Охотника” водительское место занимает пространство ближе к транцу и может поворачиваться благодаря поворотной штанге. Капитан защищен леером из металла. Есть вариант с двухместной рубкой небольшого размера, но с запирающейся дверью. В “Экстриме” кресла тоже поворачиваются в стороны. За дополнительную стоимость комплектация подбирается и изготавливалась индивидуально под заказчика с желаемым количеством оборудования.

Перевозка лодки

Для транспортировки необходим прицеп, соответствующий весу и параметрам плавсредства. Он продается в магазинах или на специализированных сайтах. Если есть навыки конструирования и нужные инструменты — можно сделать трейлер самостоятельно. Преимущество изготовления «под себя» очевидно: изделие, созданное под нужные параметры и особенности использования прослужит дольше и будет удобнее в эксплуатации. Однако, следует знать, что свое изобретение необходимо зарегистрировать в ГИМСе и получить на него номер и документы.

Непотопляемость

Рундуки в этой серии впервые заполнили пенопластом. Блоки плавучести располагались в носу, корме и по бокам катера. При проведенных испытаниях залитое водой мотосудно оставалось на плаву с 4 людьми. Распределение гермобаков просчитано таким образом, чтоб глиссер при затоплении лежал на воде ровно, не уходя в оверкиль. Самый большой находится в форпике, изолирован от отсека хранения водонепроницаемой переборкой. Как и кормовой рундук, он заполнен пенопластом ПСБ.

С выходом каждой последующей версии система непотопляемости несколько усложнялась. Первые три имели стандартное распределение. “5М3” усовершенствовалась пенопластом, проложенным под пайолами. В “5М4” блоки плавучести разместились в рецессе, а пенопласт занял свое место под задними банками и в запалубленном носу. Последняя выпущенная версия имела хорошую плавучесть за счет того, что в корпусе все пустоты изготовители залили пенополиуретаном, он не впитывает влагу и не утяжеляет плавсредство.

Прочность и надежность днища и бортов обеспечивается благодаря поперечному набору и специальным штампованным гофрам. Сочетание с изогнуто–килеватыми обводами гарантирует судну превосходную остойчивость. Глиссер хорошо справляется с неспокойной погодой, боится лишь попутного волнения.

Ходовые качества

Пятая модификация ходкая, однако не такая быстрая, как прежние. Причина — единственный ПМ средней мощности и большая площадь смачивания днища. Что не мешает легко выходить на глисс, преодолевая волны, высотой 0,75 м. Пользователи имели замечания по поводу ныряния в попутную волну. Но многие другие серии обладают таким же недочетом, поэтому его можно простить.

Казанка из серии «5М» отличается небольшой килеватостью днища у транца, причем к носу угол наклона увеличивается до 22°. Ходовые характеристики значительно увеличились, мотобот неплохо всходит на волну. Достичь таких результатов удалось благодаря штампованным высадкам вкупе с особой формой рифтов. Увеличенное количество двигателей ускорило движение почти вдвое.

У “5М2” и “5М3” осталась проблема с малым ходовым дифферентом вследствие изогнутой формы обводов. На полном ходу стекла позволяли защитить от проникновения брызг, неизбежно появляющихся от столкновения с водой. Скорость стала выше, чем раньше. Этому способствовали реданы на днище и штампованные рифты. А также, возможность устанавливать два движителя.

“5М4” получила новые, выпуклые очертания обводов, что исключило недостатки мореходности старых моделей. Слегка увеличенная килеватость повысила остойчивость и ходовые качества. Теперь бот отлично выдерживает неспокойную погоду, по отзывам владельцев, даже грозу переносит без потерь и переворачивания. Так как вещи закрываются в шкафчики и отсеки с замками, их не уносит за борт.

Седьмая из линии “5М” идет мягче из–за наличия полиуретановой пены. Но обладатели недовольны тонким днищем, что приводит к вмятинам. Замечен меньший уровень вибрации.

Таблица скоростей

Наименование суднаМощность ПМ, л. с.Загрузка на борту человек/кг.Винт/шагСкорость, км/чКоличество ПМ
«5»Honda BF30120Honda 9 1/4 12431
Mercury 15M120Tohatsu 9,25 9,2391
Mercury 30120Tohatsu 9,9 10441
Mercury 40120Merc 11 15471
Mercury F25250Merc 10 3/8 11361
Mercury F30100Merc 9 1/2 11451
Suzuki DF30A200Solas 10 12441
Suzuki DT 15C200Suzuki 9 1/4 10291
Suzuki DT40200Suzuki 116 13511
Tohatsu (Nissan) 18120Tohatsu 9,25 9,2401
Tohatsu 40 1,92120Tohatsu 106 113511
Yamaha 40 1,84260Yamaha 10 3/8 13561
Yamaha 40 2,0120Solas 111 14521
Yamaha F40120Michigan 1038 12501
Вихрь 30352Вихрь 240 300341
МоторСич 40100МотСич 356481
Нептун 23210Нептун 230 280(загрузка 210 кг)351
Нептун 23120Нептун 230 280 (загрузка 120 кг)371
“5М”«Вихрь М» 254270341
«Вихрь М» 252380522
5М25540
5М36040
5М4Honda BF45260Solas NS_111_13541
Honda BF50150Solas_116_14591
Mercury 30175Merc 10 3/8_13361
Mercury 50210Merc 10 3/8_14521
Suzuki DF30 A200EChance 10 1/4_12431
Suzuki DF50200Suzuki_114_15541
Tohatsu 50 1,85120Solas_111_141
Yamaha 40 2,0300Yamaha 11 1/8_13491
Yamaha 55120Yamaha_1012_13511
Yamaha F50120Solas NS 11 1/8_14561
Yamaha 60 1,85120Ballistic 13 1/2_24751
5М750—6060

Под мотором

Допустимо применение подвесных моторов, выпускаемых и отечественной промышленностью, и зарубежной. Катер “5” проектировался под «Вихрь–30» и с ним же проходил испытания перед запуском в продажу. Проверка показала, что при полном количестве оборотов судно, идущее против 120–сантиметровой волны, замедлится на 10–20%. Ходовые характеристики в таких условиях значительно лучше, чем в других моторках. Перед началом производства следующей модельной версии в магазины поступили моторки с максимально допустимой мощностью ПМ 40 л. с., что ускорило ход до 55 км/ч.

Недостаток установки на кронштейне ПМ — попадание брызг в середину мотобота, уязвимость движка при парковке к берегу. К тому же, он стал длиннее, что усложняет его обслуживание. Прочность транца и бортов обеспечивает кронштейну достаточно долгий срок эксплуатации. Обратить внимание следует лишь на место крепления его к корме.

Достоинство версии “5М” в том, что есть возможность использовать моторы мощностью от 30 до 55 л. с. Катер проектировался для «Вихря», рулевое управление с ним простое в использовании. С полной загрузкой при ходе на волнении под “Вихрем” мотосудно достигает 34 км/ч. Расход топлива при этом — от 0,28 до 0,3 л. В случае установки двух двигателей и уменьшения вполовину числа пассажиров быстрота поездки составляет 52 км/ч.

Две следующих модели могут быть оборудованы 1 или 2 моторами суммарной мощностью 55 и 60 л. с. соответственно. “5М4” проектировался для 60–сильных отечественных агрегатов, импортные же были рекомендованы поменьше, 55 сил. Однако, во избежание оверкиля от слишком быстрой езды, производители советуют общую сумму в паре двигателей не превышать более 50 л. с.

Версия “5М7” достаточно быстрая, независимо от количества моторов. Здесь скорость диктует комплектация, а значит, итоговая масса бота. Так как подмоторная ниша усилена, можно устанавливать 50–сильный 4 тактный ПМ, не укрепляя дополнительно корпус.

Под веслами

С моделями в комплекте впервые прилагались непотопляемые весла из дюралюминия. Они были хитом сезона и очень понравились пользователям. Кроме долговечности и практичности, они выглядели модно и стильно.Примечательно, что к последней модификации весла не прилагались.

На волне

Эксплуатация мотолодки допустима в реках большой и малой полноводности, в озерах, морских заливах и водохранилищах. Первые 4 модели разрешалось использовать в пределах 3000 м при умеренном волнении в умеренном и холодном климате и диапазоне температуры от минус 5 до плюс 50° С. При большом волнении, чтоб не перевернуться, нужно вести плавсредство под углом 45° к фронту волны на пониженной скорости. “5М7” эксплуатируется при удалении 3000 м от линии берега и справляется с 1,25–метровым волнением.

Так как лодка “Казанка” серии 5 оказалась одной из наиболее распространенных по всей территории бывшего Советского Союза, ее цена на Авито обладает колоссальным диапазоном — от 15 тысяч рублей до 1 млн. Комплектация, состояние корпуса и уровень ухоженности — на любой вкус. Стоимость зависит от степени модернизированности и марки ПМ. Помимо продажи б/у плавсредств на Авито у пользователей есть возможность приобрести ходовые тенты от 8 до 14 т. р. и трейлеры по 25 —35 т. р.

Отзывы

Благодаря неравнодушию владельцев этого шедевра судопромышленности и их многочисленным отзывам налицо очевидный прогресс не только в концепции предназначения катера, но материалах и способах сборки. Форумы пестрят изобилием советов по улучшению тех или иных характеристик всех представителей серии, а рецензии содержат одинаковое количество как плюсов, так и минусов.

Тюнинг

Доработка своими руками этого изделия — то, с чего начинается почетный путь казанковеда. Каждая вариация тюнингуется по – особому, исходя из имеющихся недостатков. Их нужно устранить, устаревшие механизмы и мебель заменить на новые. Узнать подробней об этом возможно на сайтах, специализирующихся на моторках, так как тема чрезвычайно обширна и в пару абзацев не поместится.

Заключение

Среди остальных катеров описание серии можно выразить несколькими словами: комфорт, отличное качество хода и вместительность. При доступной стоимости, изделие имело массу достоинств, став образцом отечественного судостроения, на который равнялись все последующие производители глиссеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *