казаки чем занимаются сегодня

«Чтобы быть казаком, недостаточно крови» Где и как живут в России настоящие казаки?

При слове «казачество» в cознании обывателя всплывает образ человека в форме дореволюционного образца, в кубанке и с шашкой у бедра. Однако казачество очень разнородно, и всех казаков нельзя стричь под одну гребенку. Где-то оно представляет собой объединение единомышленников, в других местах это скорее этническая группа, объединенная общими традициями и происхождением. Краснодарская художница и фотограф Алина Десятниченко несколько лет изучает российское казачество. «Лента.ру» попросила ее рассказать, чем жили и чем живут сейчас кубанские казаки.

«Лента.ру»: Насколько я помню, у тебя есть личные мотивы, которые подтолкнули тебя к созданию этого проекта.

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

Десятниченко: Корнями я отсюда, но жила до 15 лет в Ташкенте. На юге России казачью тему сложно игнорировать, поэтому в какой-то момент я просто поняла, что пора. Администрация края у нас активно популяризирует казачество, оно везде, и я решила понять для себя — почему.

Казачество — оно разное. С ними все сложно, потому что даже сами казаки говорят, что они не те. В 1920-х годах было такое понятие, как расказачивание. Кто-то связывает его с раскулачиванием, ведь большинство казаков были зажиточными, поэтому на них советская власть обратила такое пристальное внимание. Они работали, содержали большое хозяйство, нанимали тех, кто будет за этим хозяйством следить. А на Кубани было много казаков, и создавалось впечатление, что репрессиям подверглись только они. Некоторые историки выделяют этот период как голодомор и приводят довольно убедительные доказательства его существования.

В некоторых своих историях о казаках я отталкивалась именно от термина «расказачивание». Помимо того что их раскулачивали, казаков зачастую высылали в другие места. Я знаю многих знакомых, которые до сих пор ищут ниточки к своим переселенным родственникам.

Ты поняла для себя, чем было казачество до этого?

Сейчас я нахожусь в процессе. В соавторстве с коллегой я занимаюсь исследованием этой темы — когда же казачество изменилось. И это было не в ХХ веке. Мы отталкиваемся от идеи о том, что это произошло в XVII веке, после Смутного времени.

Как говорит один мой друг, до этого времени у нас была не история, а фэнтези — мало источников, очень вольные трактовки происходящего. Но если брать какие-то общие моменты, то я бы, наверное, сравнила тех казаков с военными вольнонаемными отрядами, которые несли определенную службу за плату. У них были свои взгляды на то, какой должна быть эта служба, как им жить и что делать, но при этом они могли спокойно участвовать в боевых действиях по обе стороны конфликта.

Если разговаривать с казачьими экспертами, часто натыкаешься на очень вольную трактовку тех событий. У нас на юге есть очень уважаемые специалисты — например, бывший атаман Громов, который преподает у нас в КубГУ, возглавляет факультет истории. В 1991 году он инициировал реабилитацию казачества, и с этого-то все и началось.

Источник

Кто такие казаки, каковы их права и полномочия?

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

Многие люди задают вопрос – кто такие казаки и по какому праву они участвуют в разгоне митингов и патрулировании улиц? Рассмотрим основные правовые нормы, регулирующие деятельность так называемых казаков, рассмотрим, какие права и обязанности есть у казаков при исполнении ими своих должностных функций, и как грамотно дать отпор в случае нарушения ваших прав.

Чтобы понять абсурдность нынешнего казачества, стоит вспомнить историю. Термин «казаки» был принят на Руси для обозначения самостоятельного и самоуправляемого вооруженного населения на различных территориях. Самая крупная группа казаков образовалась в бассейне реки Дон. Это была группа свободных и независимых людей, не подчинившихся контролю русских князей, несмотря на то что крепостное право было обычным явлением.

История казачества

К началу XIX века казаки выделились в отдельное сословие, сторожили государственные и внутренние этнические границы, участвовали во множествах войн и даже служили в личном конвое царя. В ответ они имели значительную социальную автономию, широкие плодородные земли, освобождались от уплаты налогов и так далее.

Многовековая казачья служба Российской империи закончилась революцией 1917 года и отречения императора Николая II. После революции казаки разделились: часть, как и раньше, осталась верна царю и Отечеству, а другая часть поддержала советскую власть. Но та самая советская власть, несмотря на поддержку большого количества казаков, всё же стало прибегать к политике расказачивания.

За время существования советской власти казачество было практически истреблено как сословие, остались только идейные люди, которые помнят и чтят традиции своих предков.

В начале 90-х годов началось возрождение казачества, но новое казачество приняло совершенно иные формы и смысл. Во-первых, далеко не все люди, являющиеся по происхождению казаками, приняли участие в возрождении казачества и, наоборот, люди, решившие возрождать казачьи традиции, никакого отношения к историческому казачеству не имели.

В 90-х годах у казачества не было абсолютно никакого правового обоснования, это были кружки по интересам. Ряженые казаки не имели никаких прав и полномочий, но с большим рвением цепляли себе погоны полковников и генералов, присваивали себе кучу орденов, которые сами придумывали и сами изготавливали.

Современное казачество

Чтобы хоть как-то урегулировать данный вопрос, в 1995 году был создан Государственный реестр казачьих обществ. Данный реестр им также не давал никаких полномочий, но их хотя бы посчитали и официально признали их существование.

В 2005 году российская власть обеспечила принятие федерального закона № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». В законе содержится понятие о Государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, как информационном ресурсе, содержащем сведения о казачьих обществах.

Законом предусмотрено, что российское казачество оказывает содействие государству в выполнении целого ряда функций, среди которых перечисляются содействие в воинском учете, военно-патриотической подготовке призывников, участие в мероприятиях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в охране общественного порядка, охране государственной границы Российской Федерации и обеспечении экологической и пожарной безопасности.

Таким образом, законодательство допускает возможность участия казаков в выполнении целого ряда функций органов государственной власти. По сути своей любое казачье общество – это некоммерческая организация с довольно сложным правовым статусом. У них, вроде как, и есть какие-то цели и полномочия, но все они выражены в оказании содействия государству, то есть сами они никаких действий предпринимать не вправе.

Сейчас казаки привлекаются к государственной службе довольно часто. Отдельные казачьи формирования активно участвуют в подавлении выступлений оппозиции. Естественно, что такая деятельность казаков осуществляется ими исключительно при поддержке государства, но здесь руководство страны допустило определенную ошибку.

Участие казаков в охране и разгоне политических мероприятий вызывает множество вопросов. Например, в 2018 году доблестные московские казаки, что само по себе абсурд, разгоняли людей, пришедших на митинг, с помощью кулаков, дубинок и нагаек, причём, по словам очевидцев, агрессия казаков была гораздо сильнее, чем сотрудников полиции и Росгвардии.

Согласно тексту федерального закона № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», деятельность казачества также может финансироваться за счет государственного бюджета. Деятельность казаков в разных регионах определяется разными соглашения между казаками и муниципалитетам.

Например, на территории Краснодарского края деятельность кубанского войскового казачьего общества регулируется законом Краснодарского края № 539 от 5 ноября 2002 года. Несмотря на то что во многих регионах казачьи дружины привлекаются к охране общественного порядка и патрулированию улиц, никаких полномочий на задержание нарушителей или проверку документов у казаков нет.

Максимум, что они могут сделать, – это сообщить в полицию о нарушении. Если же казаки патрулируют улицы вместе с сотрудниками полиции, то в этом случае они являются исключительно руками сотрудника полиции и выполняют функции «принеси-подай».

В данный момент всё так, но инициативные казаки сейчас пытаются всеми возможными путями увеличить количество своих полномочий. Например, в начале 2020 года атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда вошел в состав рабочей группы по внесению изменений в Конституцию Российской Федерации и не просто присутствовал при разработке поправок, а предложил создать в регионах казачью милицию. Мотивировал он это предложение тем, что главная опора правоохранительных органов сейчас это казаки, которым небезразлична судьба своего города, хутора и станицы. К его большому сожалению, пока данное предложение поддержки не нашло, но ходят слухи о проведении подобного эксперимента на территории Краснодарского края.

В настоящее время, по имеющимся сведениям, общая численность казачьих обществ составляет более 700 000 человек. Президент неоднократно говорил о том, что он очень доволен деятельностью казаков и считает, что зачастую казаки выполняют функцию охраны общественного порядка гораздо лучше полиции.

Отсюда у меня возникает вопрос к вам: считаете ли вы необходимым создание казачьей милиции и считаете ли вы необходимым государственное содержание и развитие казачества в Российской Федерации?

Источник

Владимир Громов: «Чиновников, которые занимаются казачеством, в России больше, чем самих казаков»

Кубанский атаман — о дискредитации казачьего сообщества и о том, почему нельзя ходить по улицам с нагайкой

В картину российской жизни, и не только на юге страны, вносят свои краски и казаки — люди в соответствующей форме могут патрулировать улицы в качестве добровольных народных дружин или осуществлять охрану общественного порядка на выборах, а могут оказаться и разгоняющими оппозиционные митинги, как это происходило в Москве в 2018 году. Что сейчас представляет собой российское казачество и каковы его реальные цели и идеи, в интервью «Реальному времени» рассказал атаман Кубанского казачьего войска в 1990—2008 годах, бывший вице-губернатор Краснодарского края Владимир Громов.

«И в царской России, и в советской талдычили одно: казачество — это сословие»

Владимир Прокофьевич, казачество начало возрождаться 30 лет назад. Изменились ли цели казаков за это время?

— Безусловно, изменились. Тогда, в перестройку, для возрождения казачества созрели общественные предпосылки — в то время еще сохранялось этническое самосознание потомков казаков, живших в станицах и хуторах. Эти люди были воспитаны на казачьей культуре и традициях и осознавали, что они казаки. Люди, которые были истинными носителями казачьей культуры, стали создавать фольклорные коллективы, народные песни казаков все чаще стали звучать не только на праздниках, но и на концертах и фестивалях.

Кроме того, еще с 1970-х годов в нашей стране наблюдался интерес людей к своему прошлому — к истории своей семьи, родного края, станицы, хутора. Интерес такой возник, поскольку общество уже пресытилось политической, а конкретно говоря, партийной историей, которая исключала из своего содержания региональную историю, делала ее второстепенной и недостойной внимания советских людей. Я, к слову, к 1990-м защитил кандидатскую диссертацию и работал на кафедре отечественной истории, и вот мне как-то предложили читать лекции по линии общества «Знание». Я нехотя согласился, сказав, что готов читать лекции по истории Кубани, Краснодара — думал, что эта тема не востребована и меня оставят в покое. Но тема края, напротив, оказалась очень востребованной, именно на ней можно было заработать очень большие деньги.

На фоне интереса к истории края начали проводиться и этнографические исследования, и эти исследования точно показали, что собой представляло казачество. До 90-х годов и в царской России, и в советской всегда талдычили только одно: казачество — это сословие, совершенно игнорируя и не понимая всю сущность казачества. А казачество — это и культура, и традиции, и самосознание, этническое в том числе. И, наконец, это военная служба, которую несли казаки.

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодняФото admkrai.krasnodar.ru

На первый план вышла форма, а не культура казака — культура, содержание казака уже никого не интересует

Поэтому в перестройку стояла задача возрождения казачества как этническо-культурной общности людей, и это очень верная позиция. Если у целей возрождения казачества будет доминировать одно, а на другое внимание обращать не будут, тогда мы получим птицу с одним крылом. Что в итоге и получилось. Понимаете, возрождение казачества мыслилось на несколько поколений, эту общность надо возрождать прежде всего через семью, через школу, через казачье общество.

Но вскоре произошла подмена целей и задач. На первый план вышла форма, а не культура казака. Культура, содержание казачества уже никого не интересует.

«Нынешнее поколение казаков не готово к тому, чтобы формировать военные отряды»

— Давайте к основным задачам для казаков. Привлечение их к добровольным народным дружинам — разве не важное современное дело казаков?

— Добровольные дружины — это полезное дело, но не главное в жизни казаков. Ни на какую правильную линию отношения казаков и того же государства не выйти, пока для казака не будет военной службы.

Но чтобы создавать казачьи части или пограничные заставы, мы должны иметь контингент, соответствующий тем требованиям, которые нужны для того или иного рода войск. А нынешнее поколение казаков не готово к тому, чтобы сформировать такие казачьи отряды, полки или соединения. Да, можно назвать их казачьими, но там не будут служить казаки, потому что где-то они казаки, а где-то нет. Люди будут просто служить казаками, но не более. Поэтому выделение казачьих частей в системе той же погранслужбы — это уже очень сложно.

Да, говорят, что казаков то семь, то девять, то двенадцать миллионов, но откуда этим миллионам взяться после тех репрессий, которые пережило казачество? Нет, казаков сейчас вообще не очень много. Их не может быть много, если люди только «работают» казаками, а те казачьи общества, которые есть, порой собрать невозможно.

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодняФото admkrai.krasnodar.ru

Да, говорят, что казаков то семь, то девять, то двенадцать миллионов, но откуда этим миллионам взяться после тех репрессий, которые пережило казачество? Нет, казаков сейчас вообще не очень много

А отчего идет разрастание тех, кто «работает» казаками, лишь надевая форму?

— Разрастание обществ идет от того, что кто-то хочет занять какие-то государственные должности, показав, что за ним стоит много людей, на которых государству следует обратить внимание.

Я вам скажу так: сейчас чиновников, которые в России занимаются казачеством, больше, чем самих казаков! И каждый старается показать свою важность и незаменимость, а если это дает «эффект», то число казачьих чиновников и казачьих обществ растет еще больше.

Но разве казаки не могут помогать молодому поколению, например, в допризывной подготовке? Ведь среди казаков для такой работы наверняка есть те, кто служил и готов был еще служить, если бы не возраст и невозможность создания казачьих частей?

— Допризывной подготовкой казаки занимались и занимаются, но когда при всем при этом говорят, что для казака главное — это патриотизм… Простите, а те, кто не из казаков, те не должны быть патриотами? Патриотами должны быть все граждане России, если они удостоены звания гражданина страны.

У нынешних казаков вообще есть какая-то большая идея, если нет возможности нести военную службу?

— Нет сейчас у казаков никакой идеи. У меня казаки часто спрашивают: «Батька, куда мы идем?», на что я им отвечаю: «Я никуда не иду, а вот куда вы идете, спросите у тех, кто вас ведет».

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодняФото cossack-circle.livejournal.com

Допризывной подготовкой казаки занимались и занимаются, но когда при всем при этом говорят, что для казака главное — это патриотизм… Простите, а те, кто не из казаков, те не должны быть патриотами?

«Если применять нагайки к людям, со временем будет стыдно выйти на улицу в казачьей форме»

И куда же их ведет государство, с которым казаки тесно связаны? Все чаще слышишь о связанных с ними малоприятных вещах — тех же оппозиционеров они разгоняли в Москве в прошлом году.

— Большинство из нынешних казаков просто не нужны государству, а те, кто дружат с государством, в основе своей не казаки, а просто набранные люди. Я тут уже умолчу про созданную казачью партию — законы вообще запрещают создавать партии по национальному признаку.

Конечно, плохо, что какие-то люди в форме то тут, то там ходят по разным политическим акциям, плохо, когда казаков привлекают к разгону митингов нагайками. Я нагайку казакам носить запретил — с ними никто раньше не ходил, их брали только когда садились на лошадей. А те, кто ходят с нагайками, это не казаки. Если же нагайки еще и применять к людям, то со временем на улицу будет стыдно выйти в той же казачьей форме. А ведь многие люди жили годами идеями казачества, а потом тратили силы и здоровье, чтобы возродить его.

А как следует смотреть на тех, кто пошел в казачьей форме воевать на стороне ДНР и ЛНР?

— Тут сложно сказать. Наверное, это больше какие-то добровольцы; уже не то время, когда казачье общество посылает куда-то своих людей для военных целей. Казачество сейчас не может быть самостоятельным от государства. Но отдельные казаки могут.

— Владимир Прокофьевич, где же тогда можно увидеть настоящих казаков? Может, в народных ансамблях, в вокальных коллективах их больше, чем в добровольных дружинах?

— На самом деле настоящих казаков, которые могут собраться, спеть, станцевать и при этом порассуждать — их очень мало. Сейчас это две стороны одной улицы.

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодняФото sddonbassa.ru

Настоящих казаков, которые могут собраться, спеть, станцевать и при этом порассуждать — их очень мало. Сейчас это две стороны одной улицы

— Так что же, настоящее казачество осталось в прошлом?

— Да, сейчас мы имеем дискредитацию казачества, разочарование в нем. Но настоящее казачество все равно прорастет. Каким образом? Все силы казачьим семьям нужно бросить на детей и внуков — нужно, чтобы именно они знали культуру и традиции казаков, понимали, что они не в казачью школу ходят, а прежде всего что они сами казаки. И тогда все прорастет. Тут мне очень нравится китайская поговорка — «Нас кинули в землю и думали, что хоронят, а мы оказались семенами».

Источник

Казаки сегодня

После Октябрьской революции и гражданской войны казачество как военно-служилое сословие перестало существовать. Позиция большевиков в казачьем вопросе с самого начала была ориентирована на ликвидацию этого войскового сословия, в лице которого новая власть видела серьёзного противника. Однако уцелела казачья культура, а в 1936 году, в преддверии мировой войны, решено было сформировать в казачьих областях кавалерийские казачьи части и соединения. В суровые годы Великой Отечественной войны Сталин был вынужден вспомнить о казаках, их бесстрашии, любви к Родине и умении воевать. В Красной Армии были возрождены казачьи кавалерийские и пластунские части и соединения, которые совершили героический путь от Волги и Кавказа до Берлина и Праги, заслужили множество боевых наград и званий Героев. По общему признанию, кавалерийские корпуса и конно-механизированные группы отлично показали себя в ходе войны с германским фашизмом, но уже 24 июня 1945 года, сразу после парада Победы, И.В. Сталин приказал маршалу С.М. Будённому приступить к расформированию кавалерийских соединений, т.к. кавалерия как род Вооруженных сил упразднялась. Главной причиной этого Верховный назвал острую необходимость народного хозяйства в тягловой силе, что, несомненно, было правдой. Несмотря на заслуги, после войны казачьи соединения были расформированы. Казачеству было предложено доживать свой век в виде фольклорных ансамблей (со строго определенной тематикой), да в фильмах типа «Кубанских казаков». Опять сбылась старинная казачья пословица: «Как война, так братцы, как мир, так сукины дети».

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

Рис. 1. Казачья судьба

Тем не менее, кровь и генетическая память военно-рыцарского сословия (русских кшатриев), потомственных и профессиональных военных давала о себе знать. По социологическим исследованиям Главного политического управления Советской Армии в начале 80-х годов, не менее половины кадрового офицерского состава Советской Армии составляли потомки казаков. Новое возрождение казачества началось в 80-90 годы прошлого века, в основном, руками и головами отставных советских офицеров, потомков казаков.

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

Рис. 2. Генетическая память

Во все времена существования казачества, объективно и независимо от законодательства и воли правителей, шёл процесс складывания на казачьих землях особых сообществ, отличающихся от других стереотипом поведения, выработавших свою самобытную культуру, особенности языка. И что особенно важно, эти казачьи сообщества видели и осознавали эти отличия, у них складывалось осознание себя отдельным, отличным от других народом. Процесс обрусения этого народа занял несколько веков, этот процесс проходил с разной скоростью, часто был прерывист, в некоторых местах отличия между казаками и иногородними совершенно размылись. Особенно успешно «потрудилась» в вопросах расказачивания советская власть. Несмотря на это, во многих местах сохранились как субэтносы (зачатки нации) донские казаки, кубанские казаки (хотя у них чётко прослеживается различие между украиноязычными «черноморцами» и русскоязычными «линейцами»), терские казаки, уральские казаки. Ни один народ не появляется сразу неизвестно откуда и не существует вечно. Всегда и повсеместно идёт незримый процесс создания и развития новых народов (этносов и суперэтносов), которые вбирают в себя и состоят из малых народов (субэтносов). Отличающиеся по ряду признаков субэтносы, каковыми являются донские казаки, кубанские казаки, терские казаки и др., пытаются объединиться в единый субэтнос казаков — неотъемлемую часть великого русского народа (суперэтнос русов). Процесс этот извилист, прерывист и далёк от завершения, но его нельзя игнорировать.

Возрождающейся России, конечно же, нужны её наиболее боеспособные и дисциплинированные сыновья. На наших глазах в очередной раз меняется характер войн. Армии становятся относительно немногочисленными и профессиональными. Наряду с традиционными появились так называемые гибридные войны, представляющие из себя слаженную комбинацию обычной, партизанской и гражданской войн, а также мятежа и терроризма. Гибридная война является разновидностью асимметричной войны и ведётся на трёх основных полях боя:

— на фронте и среди населения конфликтной зоны;
— среди тылового населения;
— среди международного сообщества.

Собственно, так чаще всего и было в прошлом. Новое — это хорошо забытое старое. Массовыми войны стали лишь в ХIХ-ХХ веках. Они породили тотальные мобилизации и массовые армии, обширные ТВД, с сопутствующим всему этому не только массовым самопожертвованием и героизмом, но и массовым предательством, трусостью, паникёрством, дезертирством и т.п. Реальность бытия состоит в том, что далеко не каждый лекарь, пекарь, токарь, пахарь, животновод и даже солдат способен стать воином. Ещё Суворов говорил: «Солдат — это профессия, боец — это призвание, а воин — это состояние души». Многое уже говорит о том, что сейчас война вновь становится уделом избранных, рыцарским делом, а воин штучным изделием. Так, ещё в древние времена в каждом племени, если оно хотело выжить, были для военных целей специальные бойцы и полевые командиры, способные толпу родоплеменных ополченцев организовать, воодушевить, построить в боевые порядки и превратить в боеспособное войско. У разных народов эти военные защитники родов назывались по-разному: у тюрков беки (беи, беги), у русских бояре (производное от слова бой). Казаки (кайсаки) появились также с незапамятных времён и составляли отряды профессиональных воинов береговой пограничной стражи и судовой рати на службе у степных каганов, а позднее на службе у русских князей и царей. Безопасность границ нашего обширного Отечества и укрепление обороноспособности пограничных районов — также важнейшие проблемы современности. И сами казаки, чья малая родина либо граничит с «горячими точками», либо сама стала «горячей точкой», ясно видят и осознают свое единство со всей Россией и только в укреплении России видят выход из напряжённой обстановки на местах. Так было всегда. Именно с границ России всегда начиналась как оборона, так и расширение (экспансия) русского мира. Поэтому великий русский гений Л.Н. Толстой говорил: «Вся русская история создана казаками», или вот так: «Российская империя создана усилиями двух сословий, дворян и казаков, остальные при сём поприсутствовали, в лучшем случае не мешали…» Несмотря на некоторое преувеличение, это недалеко от истины.

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

Рис. 3. Великая Русская казачья стена

Начавшееся возрождение казачества не прошло мимо внимания государства. История взаимоотношения российского государства и казачества не была гладкой и бесконфликтной. Активное участие казаков в Смуте (которая закончилась тем, что казаки изгнали интервентов и приняли деятельное участие в установлении новой династии), восстания Разина, Пугачёва, Булавина — все это показывает, что казачья вольница шла на службу России тернистым и сложным путём. Об этом более подробно описано во многих статьях этой серии. (Для тех, кто ещё не в курсе: чтобы открыть любую из статей серии, нужно опуститься в конец статьи до раздела «Статьи из этой серии», навести указатель мыши на нужную статью и один раз кликнуть левой кнопкой. Даже «сим-сим» говорить не надо, статья сама откроется.)

Всем известно, что подавляющая часть казаков не восприняла советскую власть в лице большевиков, и в кровопролитной борьбе казачество понесло огромные, непоправимые и невосполнимые потери. Казачьи войска были ликвидированы, цвет казачества погиб, десятки тысяч ушли в эмиграцию, сотни тысяч рассеялись по всей стране и живут в диаспоре. Но непреложным законом является и то, что в трудные для Родины часы казаки забывали былые трения и конфликты и шли защищать Россию. Как бы больно и несправедливо ни наказывала мать ребенка, но она — мать. И казаки беззаветно любят свою Родину. В единстве Родины — залог процветания её народа. Казаки, верные сыны России, несут и готовы впредь нести службу по охране её рубежей и интересов. Другое дело, умеет ли государство использовать этот потенциал? В прежние времена умело. А сейчас — вопрос.

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

Рис. 7. Казачки Новороссии на блокпосту

Казаками в настоящее время считают себя около 7 млн. человек в России и ближнем зарубежье. Более того, согласно переписи населения 2002 года, 140028 жителей России вписали в графу «национальность» — «казак». В 1980-х и 1990-х годах прошлого века было воссоздано и создано вновь около двух десятков казачьих войск, объединённых в Союз казаков России (кроме Донского казачьего войска). Участники Совета атаманов приняли здравое решение: считать гражданскую войну оконченной, прекратить раскалывающие казачество споры о «белых» и «красных» казаках, коммунистах и монархистах, отмежеваться от политических страстей в движении за возрождение казачества. Но на деле этого не произошло, как и в целом по стране. Комментарии в «ВО» на эту серию статей воочию это демонстрируют. Особенно, как и прежде, бесчинствуют в выражениях, оценках и суждениях наследники и последователи комбедов и троцкистов. Профессор МГУ Р. Самарин выразил это положение в таких стихах:

Ты, выкорчеванное начисто,
ты, изведённое под корень,
былое русское казачество —
незаживающее горе.

И память о тебе всезнайками
заплёвана почти по брови —
корят казачьими нагайками,
не помня о казачьей крови.

В апреле 1991 года был принят Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», в котором говорится и о казачестве.
Дополнительно приняты указы президента Российской Федерации:

— от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества»;

— от 15 марта 1993 г. № 341 «О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и государственной поддержке казачества»;

— постановление Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1992 г. № 3321-1 «О реабилитации казачества».

В правительстве России с 1994 года функционирует Управление президента по вопросам казачества.

В 1995—1996 приняты указы президента РФ:

— «О Государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации»;

— «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе»;

— «Об экономических льготах казакам».

20 января 1996 указом президента РФ создано Главное управление казачьих войск при президенте РФ. Начался процесс перехода российского казачества на государственную службу.

Эти указы разъяснили многие моменты и противоречия, сложившиеся на то время в казачьих обществах. Со временем количество законодательных актов увеличивается. Вот наиболее свежие и значимые:

— Концепция государственной политики в отношении российского казачества, указ президента Российской Федерации от 02 июля 2008 г.
№ Пр-1355;

— закон Российской Федерации от 05 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»;

— закон Российской Федерации от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

— постановление правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ;

— четыре указа президента Российской Федерации от 09 февраля 2010 г.
№ 168, 169, 170, 171:
1) «Об утверждении гербов и знамён войсковых казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

2) «О чинах членов казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

3) «Об удостоверении казака, выдаваемом членам казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

4) «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации».

— принята и утверждёна президентом Российской Федерации «Стратегия развития российского казачества до 2020 года».

В рамках действующего законодательства мы видим попытку казаков на местах организоваться в реестровые казачьи общества (хуторские, станичные, городские, отдельские, войсковые) с огромной надеждой получить государственную и иную службу с достойным жалованьем и различными льготами. Но мало кто сумел привести уставные документы в полное соответствие с законодательством. То один хутор, то другая станица до конца не дорабатывают, а в целом многие отделы не сформированы.

Хорошо видны также ростки общественной (внереестровой) казачьей деятельности, не всегда организованной и планомерной, но очень разнообразной (военно-патриотической, военно-спортивной, фольклорной, исторической, музейной и т.д.) и очень сильной. В отличие от реестровых, казаки общественных казачьих организаций не изъявляют согласия принять на себя обязательства по несению государственной и иной службы, оговоренной соответствующими федеральными и областными законами. Причин этому много (возраст, занятость, работа, состояние здоровья и др.), но одной из главных причин является та, которая имеет место последние 20 лет — это ложное представление об основах казачьей демократии и стойкое нежелание подчиняться. Буза и буйство, характерные для многих казачьих обществ в 1990-е годы, присутствует до сих пор почти повсеместно. Не случайно в некоторых регионах войсковых и отдельских атаманов набирается по полдюжины и более.

Согласно действующему законодательству, одежда казаков реестровых и общественных казачьих структур должна существенным образом различаться. Поскольку казаки-общественники находятся вне государственной службы, они не имеют права носить кокарды, погоны, нарукавные эмблемы, шевроны. Основная задача общественников — сохранение казачьей культуры. В этом деле реестровые казаки и общественники могут и должны сотрудничать.

Позиция «неказачьего народа» по отношению к казачеству неоднородна и неоднозначна. Позиция наследников комбедов и троцкистов-ленинцев давно и хорошо известна и в комментариях не нуждается. Здравомыслящее население пока наблюдает, смотрит, как ведут себя казаки. Но, к сожалению, мало примеров, как правильно жить по-казачьи. Можно сказать по-другому: не заражает пример так жить. По крайней мере, никто и нигде не видит огромную очередь, чтобы люди, сшибая косяки в дверях, бежали записаться в казачьи общества.

Позиция исполнительных органов государственной власти чётко выработалась за последние 20 лет, а именно: работать и взаимодействовать только с организованными казачьими обществами в рамках действующего законодательства.

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

Рис. 11. Казаки XXI века

Но, несмотря на все вышеперечисленные сложности, военная история казачества не окончена, она лишь замерла в ожидании, ибо историю движет не только умопомрачение или умопросветление отдельных вождей, народов или государств, но прежде всего объективная историческая необходимость. История развивается по спирали, и эта необходимость неизбежно придёт, и казачество, как уникальное военно-историческое явление, без сомнения будет вновь востребовано на новом, каком-то ином, более высоком уровне. Историю, как и природу, не обмануть.

Регулярно, раз в 100-150 лет на Русь случаются грандиозные вражеские нашествия. Заканчиваются для агрессора они, как правило, очень плачевно, точнее катастрофически. Миллионы галлов, арийцев и их сателлитов своей биомассой удобряют почву бескрайней Восточно-европейской равнины. Поскольку случались эти нашествия неоднократно можно уже выделить некоторые закономерности. Промежутки между нашествиями можно разделить на 3 условные части.

1. В первой части длиною 30-50 лет все выжившие теоретики и практики предыдущего нашествия дружно посыпают голову пеплом, каются и заклинают потомков не совершать более ничего подобного. Цитируют мудрых земляков и предков, сами изрекают, чтобы никто, никогда, ни при каких обстоятельствах и ни за какой надобностью больше не ходил на Восток, ибо дело это абсолютно гиблое. Эти русские, говорят они, сделаны из какого-то другого теста, как всегда на любую нашу премудрость и хитрость ответят своей непредсказуемой глупостью и т.д. и т.п., и всё такое и, в конце концов, непременно победят.

2. Во второй части длиною 30-50 лет вновь народившиеся высоколобые умники и умницы усиленно морщат и трут свои лбы и изрекают: «Ничего не понимаем, парадокс какой-то. Всё было прекрасно спланировано, подготовлено, выбран удобнейший момент, привлечены лучшие люди, умы и силы. В чём причина неудачи?» И начинают усиленно копаться в летописях и мемуарах, применяют симплекс и комплекс, анализ и синтез, интеграл и дифференциал, диалектику и метафизику, логику и схоластику. Привлекают кандидатов и докторов, магистров и академиков, чемпионов и лауреатов, журналистов и литераторов. Тут и наших резунов и волкогоновых подключают. И наконец стучат себя по лбу и кричат: «Эврика». Вот она, тысяча и одна причина катастрофы. Если их устранить, то всё будет okay. И вообще, русская победа — это трагическое стечение обстоятельств и случайностей, бессмысленная и глупая история и полное историческое недоразумение, не поддающееся научному осмыслению.

3. И вот наступает третья часть длиною 30-50 лет. Прежние и новые высоколобые умники и умницы опять усиленно морщат и трут свои лбы и изрекают новые цели и задачи. Мадлен Олбрайт сосчитает, что при плотности населения менее 2 человек на квадратный километр эта территория непременно должна быть интернирована в пользу мирового сообщества. Кондолиза Райс объявит Афганистан плацдармом для продвижения демократии в Среднюю Азию и далее на север. Экс-хиппи Джон Керри придумает, что с русскими удобнее и безопаснее всего воевать до последнего украинца, и т.д. и т.п. И не важно, что пока на Мадлен смотрят как на шизу, из Афганистана вместо триумфального шествия демократии высвечивается очередной Дюнкерк, а дальнейшая судьба милой им Украины это большой, большой вопрос. Несмотря на это сэры, пэры и мадам усиленно работают. Главная задачи этой части — объединить Европу, найти, подготовить и отмобилизовать миллионы отмороженных ландскнехтов и вырастить очередного фюрера или Буонапарте, который поведёт очумелых европейцев в очередной раз «Drang nach Osten». Это не так-то просто. Ведь идти-то придётся на медведя. Известно, что навалившись гурьбой, можно завалить даже его, хотя и это не бесспорный факт. Но первых он при этом однозначно порвёт. Поэтому первыми быть никто не хочет. Для этого надо найти дурачков. Долгие века роль этих дурачков играли турки и поляки вместе с союзными и подвластными им племенами. Премудрые европейцы регулярно направляли их на восток для убоя. Не по разу в роли дурачков отметились немцы, шведы и французы, один раз даже британцы. Американцы, обратите внимание, слишком умны, чтобы самим выполнять такую дурацкую работу. Теперь прежние дурачки уже научены, поэтому ищут новых. Недавно на этом поприще безуспешно попытались сыскать лавров даже грузины, теперь вот американцы подрядили украинцев. Причём очень недорого, практически за пирожки на майдане, они получили в свои руки несколько миллионов очумелых боевых петушков, готовых дерзко бросаться на всякого, на кого укажет дрессировщик. А сама Украина будет послушно и долго играть роль голодного, но злого сторожевого пса Запада на юго-западе России. Это неслыханная, со времён предательства Горбачёва, удача объединённого Запада и самые честные из них уже откровенно заявили, что будут самоотверженно воевать с Россией «до последнего живого украинца». Им вторят правители Украины, объявившие свою страну «бронежилетом» Запада. До какой же степени этим вождям нужно ненавидеть и презирать свой народ, чтобы бросить его на медведя?

С фюрерами также не всё просто. И прежние-то европейские фюреры не сразу соглашались, худо-бедно историю в школе учили и первоначально отсылали высоколобых и горбоносых теоретиков на три русские буквы. А нынешние кандидаты в фюреры уроки истории знают очень неплохо, как-никак в Гарвардах, Оксфордах и Сорбоннах их шляхту обучают теориям вероятностей и оценки рисков. Да и с трудом объединённая Европа постоянно норовит треснуть по швам. Но от объединённой Европы России никогда не было ничего хорошего, НИКОГДА. Тем более не будет ничего хорошего и сейчас, от объединённой Европы да ещё объединённой с Северной Америкой. Это объединение называется НАТО. Поэтому реваншисты всяких мастей усиленно работают, наши коллаборационисты, перебежчики, пораженцы, капитулянты и власовцы всех мастей им усиленно помогают, а нам усиленно вредят и если у них всё склеится…, то история снова повторится.

В этой перманентной истории всё бы ничего, если бы не одно большое НО. Для того, чтобы упаковать в русскую землю эти миллионы незваных англосаксов, галлов, арийцев и их сателлитов, а также примкнувших к ним власовцев, надо положить как минимум столько же своих ребят и девчат, по-другому не получается. А поскольку отражение агрессии, как правило, происходит на нашей территории, то надо прибавить ещё столько же мирного населения. Вот такая вот многовековая и безрадостная арифметика. А живём мы сейчас в самом начале третьей части, потому все эти забугорные жучки и наши доморощенные толерантные кандидаты в полицаи, старосты и бургомистры так выслуживаются и суетятся.

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

Рис. 12. «Пятая колонна» прибыла на инструктаж в посольство США

Увы, ситуация, изображённая на этом рисунке, это многовековая печальная традиция российской жизни и политики. Так сложилось, что оппозиция в России — это всегда «пятая колонна» геополитических врагов России. Ещё во времена Киевской Руси оппозиционные и опальные князья и бояре постоянно бегали за спонсорской и военной помощью «в степь» к половцам или к чёрным клобукам, «за реку» к булгарам, «за море» к византийцам или варягам, «за гору» к венграм или «за болото» к полякам. Во времена средневекового федерализма оппозиция постоянно бегала спасаться, жаловаться и бить челом в Орду к ханам, а после крушения Орды снова, по старой привычке, в Литву или к полякам. Перебежавшие во время Ливонской войны от Ивана Грозного в Литву олигархи, с помощью подельников, челяди и агентуры развязали в России чудовищную гражданскую войну, длившуюся 2 десятилетия, с 1894 по 1915 год и получившую название Смута. Последствия её были ужасны для страны и народа. Когда Пётр I прорубил «окно в Европу», география спонсоров оппозиции расширилась, и отправляться в эмиграцию стало не обязательно. При царском дворе и правительстве постоянно действовали «французская, английская, австрийская, шведская, прусская, голландская и т.п.» партии, открыто управлявшиеся соответствующими послами и продвигавшие интересы своих стран через олигархическое лобби. Кто внимательно смотрел «Гардемарины вперёд», тот представляет, о чём идёт речь. С середины XIX века к этой деятельности помимо вельмож подключились разночинцы. После убийства императора Александра II и разгрома «Народной воли» её вожди сбежали за границу, произвели там размежевание и реструктуризацию своих рядов и оттуда продолжали руководить процессом. Апофеозом их разрушительной деятельности стала Февральская, а затем Октябрьская революции и гражданская война. Более подробно об этом писалось в соответствующих статьях данной серии. Не изменилась ситуация и после революции. Опальный Троцкий сбежал за границу, а борьба с троцкизмом, т.е. с его последователями внутри и вне страны, стали стержнем и самой глубокой гносеологической причиной сталинских репрессий. Великая Отечественная война стала лакмусовой бумажкой, которая выявила и проявила настоящих «врагов народа» и «изменников Родины», которые под видом борьбы с большевистской властью, на самом деле боролись с Россией. Во второй половине прошлого века диссиденты наступили на эти же грабли. По их же собственным словам, они «целились в Советский Союз, а попали, как всегда, в Россию». В те годы их писанина шла влёт в многочисленных перестроечных изданиях, подвизавшихся на ниве беспощадной, эмоциональной и наукообразной критики всего и вся. За основу брали правду, обильно добавляли враньё, домыслы и фантазии авторов, затем всё это перемножали на гротеск. Тогдашний офисный планктон (многочисленные сотрудники НИИ, КБ, всяких контор и шарашек, профессура, студенты и т.п.) на кухнях и на работе, обсуждая подобные публикации, доводили себя до оргазма. Такая вот была народная забава у тогдашнего креативного класса, больше смахивающая на политическую мастурбацию. Но тлетворное влияние и подрывная работа диссидентов против СССР дали Западу в руки неслыханную удачу и обеспечили победу в холодной войне. Продажная и выродившаяся партийная номенклатура породила троянского коня в виде Горбачёва и его продажной клики, которая ликвидировала народную власть, разрушила страну и капитулировала перед Западом.

Совместными усилиями диссидентов, партийных пропагандистов и продажных СМИ в конце 80-х, начале 90-х годов в народном сознании СССР произошёл невероятный всплеск американизма, труднообъяснимого пиетета перед Западом, а также целый калейдоскоп безудержных социально-политических и экономических фантазий и иллюзий, больше напоминающих девичьи грёзы. С высоты пережитых лет не могу внятно даже сам себе объяснить гносеологию этого явления и просто отнесу к симптомам массового психоза. В данном случае это и не важно. Важно то, что Америка и Запад упустили этот уникальный шанс, а именно на фоне массового пиетета сделать всё постсоветское пространство, включая Россию, своим сателлитом. Вместо этого они объявили СССР разгромленным, а его народы должны были встать на колени, посыпать голову пеплом и дружно начать лизать Запад в попку, как когда-то это сделали, и делают до сих пор немцы и японцы. Но русские — это один из самых непокорных в мире народов, и за исключением перебежчиков, врагов народа, власовцев и компрадоров, этого не захотели делать, хотя бы потому, что не были разгромлены, их просто предали. Американцы не взяли в толк, что даже тогда, Россия была единственной страной в мире способной уничтожить США, хотя и ценой собственной жизни. Но бог с ними, это их ошибка, за которую они вынуждены будут дорого заплатить. Причём в самом прямом, а не в переносном смысле, золотом и ассигнациями. Поскольку им не хватило ума тогда добыть союз и дружбу с Россией добром и лаской, они вынуждены будут его попытаться купить, но уже не факт что сторгуемся.

А пока суть да дело, страна с переменным успехом ведёт активную оборону от ползучего наступления НАТО на Русь. В рамках этой оборонительной стратегии неожиданную реанимацию получила эффективная средневековая практика создания пограничных буферных государственных образований в виде народных (читай казачьих) республик, и не только расположенных на бывших землях Войска Донского. Если внимательно прочесть статьи из этой серии, посвящённые образованию и становлению Донского Войска, то аналогии напрашиваются сами собой.

Таким образом, история казачества продолжается, но напишут её уже другие люди, непосредственные участники событий. Современная военная история, в отличие от прошлой, пишется не только пером, но и штыком, а вместе с чернилами — кровью, потом и слезами.

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

Рис. 13. Казаки-знаменосцы на Параде Победы в Донецке 9 мая 2015 года

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

Рис. 14. «Гиви» на Параде Победы в Донецке 9 мая 2015 года

казаки чем занимаются сегодня. Смотреть фото казаки чем занимаются сегодня. Смотреть картинку казаки чем занимаются сегодня. Картинка про казаки чем занимаются сегодня. Фото казаки чем занимаются сегодня

Рис. 15. «Моторола» на Параде Победы в Донецке 9 мая 2015 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *