картина серебряковой за завтраком какой там фарфор
За завтраком
Описание картины «За завтраком»
За столом изображены трое старших детей художницы. По дальнюю сторону – восьмилетний Женя, на переднем плане – Саша, которому 6-7 лет, справа двухлетняя Тата. Младшей, Катюше, за стол пока рано, она еще на руках у кормилицы.
Отдельный персонаж – руки кого-то взрослого, разливающие суп. Мы не знаем, кто это – бабушка, няня или кухарка. Но именно ее руки добавляют уюта и ощущения защищенности картине. Дети не оставлены, они под присмотром, их кормят. Смотреть, как ест ребенок – особое, понятное каждой матери ощущение. Это о том, что дети здесь, рядом, с ними всё хорошо, они сыты и здоровы.
Руки на этом портрете вообще написаны виртуозно: разливающие суп руки взрослой женщины, мягкие, пухлые ладошки Таты, длинные пальцы уже большого Жени, Сашина ладонь с зажатой в ней ложкой – еще не такая вытянутая, как у старшего брата, еще таящая отголоски детский пухлости, но уже гораздо более «взрослая», чем младенческая ладошка Таты.
Эта работа – одно из самых интимных и обаятельных произведений Серебряковой. Она на долгие годы стала образцом семейного и детского портрета. По словам Александра Бенуа, Зинаида Серебрякова, «не знает себе соперников» в этом жанре.
Картина «За завтраком » возникла не на пустом месте. Предварительные портреты, эскизы – в них уже заметно мастерство, с которым Серебрякова пишет детей: материнская интонация бесконечной нежности и при этом ни малейшего намека на слащавость, сентиментальность, сюсюканье. Так ребенка видит любящая его мать, а не дамы в салоне, умиляющиеся над парадным вариантом абстрактного ангелочка в кудряшках. Работы, предваряющие появление «За завтраком»: «Так заснул Бинька», «Портрет Жени», «В детской».
Если попытаться сравнить детские портреты Серебряковой с кем-то, то разве с классиками. Впрочем, сама она такой аналогией была бы возмущена до глубины души, потому что чрезвычайно скромно оценивала собственное дарование и боготворила классиков.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
Художница Зинаида Серебрякова любила изображать на картинах своих детей. На своих картинах ей удавалось передать их характеры, уникальную детскую непоседливость и любознательность. Дети, в свою очередь, любили позировать матери, их завораживал волшебный мир живописи, который ей удавалось создать.
Картина «За завтраком» имеет также альтернативное название «За обедом», потому что еда, расставленная на столе, подходит скорее для полуденного приема пищи.
В центре стола стоит большая фарфоровая супница, из которой няня или бабушка наливает ребятам суп заботливой рукой. Рядом – прозрачный графин с водой и сдобные булочки, которые ели вместо хлеба. Чуть в стороне стоит желтый кувшин с молоком и тарелка с печеньями – это десерт.
Но дети не слишком заинтересованы едой. Их гораздо больше увлекает процесс живописи, магия изображения, появляющегося на холсте. На первом плане изображен мальчик в синей рубашке. Ему уже налили суп, но он отвлекся от тарелки и с интересом смотрит на мать. Рядом его трехлетняя сестренка в нарядной одежде – на ней надето темное платье и белый передник с рюшами. В ее пытливых карих глазах любопытство и нотка удивления.
Единственный, кто не смотрит на мать – старший мальчик на заднем плане. Он задумчиво пьет воду из стакана, погруженный в свои, уже не детские проблемы.
Стол освещается мягкими лучами солнца, на холсте доминируют оттенки синего и голубого, а теплые коричневые, охристые тона. Такая гамма как нельзя лучше передает атмосферу теплого семейного обеда, когда все собираются за общим столом, общаются, делятся впечатлениями.
Все произведение наполнено настроением домашнего тепла и уюта. Вокруг царит спокойная атмосфера безоблачного детства, радость от вкусного обеда, приготовленного заботливой бабушкой, предвкушение веселых совместных игр. Каждого, кто проникнется произведением, картина на мгновение уносит в его собственное детство, навевая теплые трогательные воспоминания.
Картина «За завтраком» Зинаиды Серебряковой — обаяние детства и домашнего уюта
«За завтраком» — известная картина Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (Zinaida Yevgenyevna Serebriakova), одна из наиболее обаятельных и интимных работ художницы. Перед зрителем предстают трое детей из дворянской семьи, два мальчика и девочка, расположившиеся за столом. На белой скатерти стоит фарфоровая супница, и кто-то взрослый — бабушка, няня, а может кухарка — разливает первое блюдо по тарелкам. Здесь же — сдобные булочки, печенье, графин с водой, желтый кувшин, наполненный молоком.
Однако ребятня не очень заинтересована едой. Мальчуган в синей рубашке и его маленькая сестренка увлечены процессом живописи, они повернулись к художнице и с любопытством наблюдают за ее работой. Старший же брат о чем-то задумался и, погрузившись в свои мысли, пьет воду.
В цветовой гамме произведения преобладают теплые желто-коричневые оттенки и синие тона. Эта палитра передает атмосферу домашнего уюта, душевного семейного обеда. Картина наверняка напомнит зрителю о собственном периоде детства с его трогательными моментами.
Зинаида Серебрякова — талантливая русская художница XX столетия с очень узнаваемой манерой письма. Все ее произведения светлые и жизнерадостные: будь то обаятельные портреты, лирические пейзажи или сцены из крестьянской жизни. На картине «За завтраком» Серебрякова изобразила собственных детей — сыновей Женю и Сашу, а также дочь Таню. Самая же младшая, Катя, осталась за рамками семейной композиции. Отдельным персонажем произведения можно назвать руки взрослого человека, разливающего суп. Они добавляют в сцену уюта, вызывают ощущение защищенности: ребята находятся под присмотром и будут накормлены.
Изобразив близких людей, художница уделила особое внимание их рукам. Так, у Таты они еще по-младенчески пухлые, ладонь Саши пока не так вытянута, как у брата Жени, но уже более «взрослая», чем у малышки-сестры.
Помимо великолепных портретных образов, Серебрякова создала замечательный натюрморт. Художница мастерски передает фактуру предметов, виртуозно изображает сияющее столовое серебро, кувшин, блестящий под лучами солнца, поджаристые хлебные корочки, белизну скатерти, массивные деревянные стулья.
Интересно, что у картины есть второе название «За обедом», ведь еда, представленная перед зрителем, больше подходит для дневного приема пищи. Дело в том, что в семье Серебряковых практиковался европейский режим: утро начиналось с легкого перекуса, а за ним уже следовал второй завтрак, более плотный. Именно он и изображен на холсте.
Картина «За завтраком» Зинаиды Серебряковой пронизана чувством большой материнской нежности, любованием своими детьми, домашней теплотой. При этом произведение лишено сентиментальности и слащавости. Художница детально и реалистично изобразила эпизод из жизни собственной семьи, повседневный и в то же время трогательный.
Картина Серебряковой «За обедом» сочинение, описание
Описание картины известной русской художницы Зинаиды Серебряковой «За обедом» или «За завтраком». Сочинение для 2 класса школы, план сочинения.
Автором картины является знаменитая русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова (в девичестве Лансере), (1884-1967). Считается первой русской художницей, которая вошла в историю живописи. На счету художницы множество великолепных произведений, которые прославили её искусство в истории. К таким произведения относится и картина «За обедом», которую мы рассматриваем здесь.
Картина «За обедом» была написана в 1914 году. Другое название работы «За завтраком». Холст, масло. Размеры: 88,5 × 107 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
Описание картины Серебряковой «За обедом»
Картина представляет собой групповой детский портрет. За столом сидят три ребёнка — два мальчика и одна девочка. Все трое являются детьми художницы, соответственно: Женя (8 лет) задумчиво сидит со стаканом воды, мальчик Шура (7 лет) и девочка Таня, которой вот-вот должно исполнится три года. Помимо детей Серебряковой, можно увидеть руку женщины (бабушка), которая наливает в тарелку суп из фарфоровой супницы.
Картина удивительно чистая, ясная, прозрачная, чёткая и ясная для восприятия. Вроде бы, в этой картине нет ничего особенного. Простое утро, когда дети собрались за столом, чтобы позавтракать. Но в этом мгновении столько доброты и счастья, теплоты и повседневной радости, что не засмотреться на неё просто невозможно.
Все герои картины изображены без какого бы то ни было портретного лоска, а максимально натурально и естественно. Ближний к нам мальчик любопытно обернулся на маму. Девочка — игривая непоседа. Она смотрит на маму, положив руку прямо в тарелку. Замечтавшийся мальчик на дальнем плане — самый старший из присутствующих.
На столе стоят нехитрые столовые приборы — тарелки, стаканы, графин с водой, супница, кувшин, хлеб на тарелке, пряники.
Колорит картины спокойный, настраивающий на душевное созерцание работы. Многие также могут заметить, что картина необычная по своей композиции — косо срезана по стене, у бабушки видны только руки. Зинаида Серебрякова применила такой приём не просто так. При помощи срезанных частей картины она создала ощущение внезапности, случайности происходящего. Сейчас это можно сравнить с тем, как будто бы человек с фотоаппаратом мимоходом увидел душевную сцену с детьми за столом и сделал кадр, который трогает за самое живое в сердце. Создаётся ощущение, что дети не успели приготовиться для портрета, получились такими, какие они есть на самом деле.
Картина «За завтраком» в 1940-х годах оказалась в коллекции известной советской певицы Лидии Андреевны Руслановой. В 1949 году певица была арестована, и все картины, включая и эту, оказались в Третьяковской галерее. В 1953 году Лидия Русланова была реабилитирована. Картины из галереи вернулись в её владение. Однако в 1955 году Третьяковская галерея всё же выкупила работу Зинаиды Серебряковой в свою коллекцию, где она находится и по сей день.
План сочинения по картине Серебряковой «За обедом» 2 класс
Сочинение по картине Серебряковой «За обедом» 2 класс
Картину «За обедом» написала известная русская художница Зинаида Серебрякова. На счету замечательной художницы множество работ. К самым известным её произведениям относится и картина «За обедом», у которой есть другое название — «За завтраком».
Картина написана в жанре «групповой портрет». Здесь мы можем увидеть детей художницы — Женя, Шура и Таня. Дети школьного возраста сели за обеденный стол. Мальчик на заднем плане о чём-то задумался. А вот брат и сестра на переднем плане с любопытством смотрят на свою маму, которая в этот момент пишет их портрет. Справа видна рука бабушки, которая разливает суп по тарелкам.
Мальчик на переднем плане повернулся назад, будто его окликнули, и даже не успел убрать ложку из тарелки. Свою порцию он получил самым первым. Справа от него девочка, которая с любопытством смотрит в нашу сторону, при этом положив руку прямо на тарелку. На заднем плане мальчик пьёт воду из прозрачного стакана и о чём-то мечтает. Судя по всему, он самый взрослый из детей, и это видно по его более серьёзному виду.
Картина очень домашняя и теплая. Она простая, лёгкая для понимания. Такую сцену можно видеть регулярно, но кто бы мог подумать, что в ней может быть столько душевной красоты.
Картина «За обедом» написана русской художницей Зинаидой Серебряковой в 1914 году. Данная работа считается одной из самых лучших в творчестве замечательной художницы. З. Е. Серебрякова особое мастерство проявляла в портретах. Такие картины выходили у художницы натуральными, простыми и естественными.
На картине «За обедом» мы можем увидеть обеденный стол, за которым сидят дети. Стол накрыт белой скатертью. На столе стоят вполне обычные приборы и посуда — тарелки, кувшин, графин, стаканы, соль, хлеб, супница, из которой бабушка наливает суп детям. Если проследить за цветовой гаммой, то легко заметить, как художница грамотно распределила их на картине, например, жёлтый кувшин, жёлтый хлеб, жёлтый суп, синева на скатерти, синие узоры на посуде, синяя одежда детей. Цвета расставлены на картине так грамотно, что возникает ощущение гармонии.
Главными героями картины являются дети. Друг напротив друга сидят два мальчика, рядом сидит девочка. Как известно, все они являются детьми художницы Зинаиды Серебряковой. На этой картине она подчеркнула их характеры. Мальчик на переднем плане уже получил порцию супа, но является такой непоседой, что даже во время еды не смог удержаться и обернулся назад. Девочка с любопытством смотрит на маму, положив руку в тарелку. На заднем плане задумчивый мальчик, самый старший из всех.
Картина вызывает ощущение душевной теплоты и домашнего уюта. Это простой быт русской семьи. Дети собрались за столом, чтобы пообедать. Заботливая бабушка разливает по тарелкам суп. Простота и естественность картины понятны любому зрителю. Каждый сможет найти в ней что-то своё, что видит каждый день, может вспомнить самого себя, когда он был маленьким, или же своих детей, внуков. Картина простая, лёгкая в понимании, и от того не просто красивая, но вызывающая радостные и тёплые чувства.
Автором картины является русская художница Зинаида Серебрякова (1884-1967). Известная художница написала немало картин, некоторые из которых находятся в одном из самых крупных музеев России — Государственной Третьяковской галерее. Картина «За обедом» или «За завтраком» также выставляется в этом музее.
На картине мы можем увидеть простую и незамысловатую сценку с тремя детьми и бабушкой. Стол накрыт белой скатертью и заставлен столовыми приборами. За столом на стульях сидят два мальчика и девочка — это братья и сёстры, дети Зинаиды Серебряковой. Справа видна рука с половником. Это бабушка детей, которая наливает суп из супницы по тарелкам.
Посуда и приборы на столе чистые, аккуратные, расставлены так, что создаётся ощущение красивого натюрморта. Ещё один стул, пустой, стоит у дальнего конца стола. По всей видимости, там место для мамы или бабушки. За спинкой стула виднеется заслонка печи.
Двое из детей, Шура и Таня, смотрят на свою маму. Привлекают внимание их большие и блестящие карие глаза. Мальчик с русыми волосами слева уже получил тарелку супа. Девочка ждёт своей очереди, и бесцеремонно положила ладошку прямо в тарелку. Девочка ещё очень мала, так что ей даже подложили подушку, чтобы она могла дотягиваться до тарелки.
Мальчик на заднем плане, Женя, пьёт воду из стакана и о чём то мечтает. Задумчивый мальчик является самым взрослым, и всем своим видом показывает, что ему уже неинтересны баловство, он настроен более серьёзно.
Приятное впечатление произвела на меня простота картины. Обычная семья, которая собралась за обедом, выглядит тепло и уютно. У каждого свой характер, но при этом семья выглядит сплочённой, атмосфера наполнена любовью и радостью. Радует детальная проработка картины, так что легко представить самого себя присутствующим в этом доме, где царит радость и спокойствие.
Картина «За обедом (За завтраком)», З. Е. Серебрякова — описание
Описание картины:
Великолепный художественный шедевр создала З. Е. Серебрякова! Она вложила в свой труд всю ценность своего авторского мастерства! Сюжет картина «За обедом» («За завтраком») бытовая сцена.
В 1940 году художественное произведение искусства вошло в собрание картины певицы Лидии Руслановой. Зинаида Серебрякова умела понять мир ребёнка. У неё от брака с двоюродным братом Борисом Серебряковым было четверо чудесных детей: Евгений, Александр, Екатерина, Татьяна. Дети любили ей позировать. Им было интересно, как мама их рисует! Зинаида сказочно колдовала кистью и красками, превращая мечту в реальность! Портреты оживали у всех на глазах! В них было столько добра, тепла и солнечного света! Она радовала окружающий мир счастьем своего творчества!
В художественной работе искусно передано счастливое, беззаботное детство! Групповой портрет её детей дарит земную божественную любовь! Дети – частички Вселенной. Они умны, мудры, добры и нежны, а ещё могут многому научить взрослых, стоит только прислушаться к сердцу ребёнка, ощущая его душевную чистоту. Зинаида Евгеньевна была тонким знатоком детской психологии, умела на холсте передать характер каждого малыша. Вот они, прекрасные детские черты: мечтательность и задумчивая непосредственность Жени, общительность и разговорчивость Саши, непоседливость и любознательность Тани. Всё смешалось в единое русло их внутреннего, духовного мира!
На переднем плане картины – изображены Саша и Таня (Тата). Мальчик ест из тарелки суп, повернувшись лицом к матери, занятой творческой работой. Он хочет общаться и выразить свои мысли, в голове у него много вопросов. Но он знает, маме мешать нельзя. Маленькая тата в синем платье и кружевном белом переднике, положив руку на тарелку, с удивлением наблюдает за происходящим. Ей хочется слезть со стула и подойти поближе к рисующей их маме.
На заднем плане картины – сидящий за столом Женя. Он держит в руках стакан с водой и полон своих мечтаний! Стол накрыт красивой, белоснежной скатертью. На нём – столовые приборы, салфетки, предметы кухонного обихода. Бабушка (няня) с теплотой разливает суп по тарелкам.
В картине переданы контрастные сочетания синего и белого цвета, разные оттенки коричневого. Спокойные тона цветового колорита создают мирную, тихую, домашнюю атмосферу.
Портреты детей в творчестве художницы занимали особое место. В ранний период она любила изображать крестьянских детей. В них её привлекали характер, внешность, манеры, становление личности.
Художественная работа дарит доброту и любовь. Она заряжает благоприятной энергией, несёт оптимизм, дарит хорошее настроение. Картина будет замечательно смотреться в домашнем интерьере гостиной и детской комнаты.