картина бедный ужин максимов
Об экспонате
Василий Максимов родился в 1844 году в семье крестьянина. Путь живописца начался в иконописных мастерских Петербурга. Одновременно с мастерскими Максимов посещал рисовальную школу при Технологическом институте. В Императорской академии художеств он учился всего три года. В 1866 году, неудовлетворенный программой академии, далекой от современности и народной жизни, он покинул ее. В том же году Максимов поселился в деревне Шубино Тверской губернии, в имении Голенищевых-Кутузовых, на правах домашнего учителя.
Живописец создавал картины на злободневные крестьянские темы, за что в 1874 году его приняли в Товарищество передвижных художественных выставок — центр демократического искусства. Картины Максимова вызвали большой резонанс в обществе, и в 1878 году сама Императорская академия удостоила его звания академика. Перебравшись в Петербург, Максимов не порывал связи со своими любимыми героями и подолгу гостил в деревнях Чернавино и Любша Санкт-Петербургской губернии. «Кремень передвижничества, самый несокрушимый камень его основания… Картины его можно назвать перлами народного творчества по характерности и чисто русскому миросозерцанию.… Это самая простая русская правда», — писал о Максимове его современник, мастер реализма Илья Репин.
Много десятилетий спустя, уже во второй половине XX века, московский искусствовед Алексей Леонов так написал о картине «Бедный ужин»:
Об экспонате
Василий Максимов родился в 1844 году в семье крестьянина. Путь живописца начался в иконописных мастерских Петербурга. Одновременно с мастерскими Максимов посещал рисовальную школу при Технологическом институте. В Императорской академии художеств он учился всего три года. В 1866 году, неудовлетворенный программой академии, далекой от современности и народной жизни, он покинул ее. В том же году Максимов поселился в деревне Шубино Тверской губернии, в имении Голенищевых-Кутузовых, на правах домашнего учителя.
Живописец создавал картины на злободневные крестьянские темы, за что в 1874 году его приняли в Товарищество передвижных художественных выставок — центр демократического искусства. Картины Максимова вызвали большой резонанс в обществе, и в 1878 году сама Императорская академия удостоила его звания академика. Перебравшись в Петербург, Максимов не порывал связи со своими любимыми героями и подолгу гостил в деревнях Чернавино и Любша Санкт-Петербургской губернии. «Кремень передвижничества, самый несокрушимый камень его основания… Картины его можно назвать перлами народного творчества по характерности и чисто русскому миросозерцанию.… Это самая простая русская правда», — писал о Максимове его современник, мастер реализма Илья Репин.
Много десятилетий спустя, уже во второй половине XX века, московский искусствовед Алексей Леонов так написал о картине «Бедный ужин»:
Картина бедный ужин максимов
Картины с историей запись закреплена
Максимов Василий Максимович «Бедный ужин», 1879 год
На этой картине мы видим семью, которая сидит за столом в очень бедном жилище. В избе темно и неприглядно, обстановке мрачная и депрессивная. Какую же историю рассказывает нам автор картины?
Картину создал художник Василий Максимов, который посвятил большую часть своей живописи историям из жизни простых крестьян в сельской глубинке. В своей работе «Бедный ужин» мастер изобразил бедную семью из пяти человек: матери, отца и троих детей.
Судя по названию картины, семья села ужинать, вот только на столе почти ничего нет. Небольшое количество хлеба мы может увидеть в мисках на лавке — похоже, это всё, что предстоит сегодня есть этим людям.
Дети в семье уже не маленькие, то есть они вполне могут помогать по хозяйству. Скорее всего, они весь день трудились вместе с родителями, поэтому буквально валятся с ног, хотя за окном только сумерки.
Возможно, год выдался неурожайным, поэтому крестьяне терпят такое бедствие. На столе не видно даже каких-либо овощей или зелени. Судя по мискам, возможно, семья будет есть тюрю — размоченный в квасе хлеб.
Полотно экспонировалось на выставке передвижников, но было встречено насмешками. Претензии заключались в полнейшей-де «беспредметности» сюжета — отсутствии пищи на столе. То есть на картине изображён ужин, но на самом деле еды на столе нет.
Однако именно этим моментом художник и хотел показал крайнюю бедность семьи. Живописец сказал много больше, чем если бы изобразил на столе скудный натюрморт.
Картина «Бедный ужин» выявила и рост технического мастерства Максимова. Например, художник решил поставить стол не в центре композиции, а сдвинуть в левую часть холста. А часть героев мастер «посадил» спиной к зрителю, делая изображение ещё более реалистичным.
Унылая пустота бедной избы в правой половине полотна кажется ещё более глубокой в сумеречных тонах цветовой гаммы. Это усиливает щемящее впечатление нищеты, из которой нет выхода.
В бумагах Максимова сохранилось хотя и шутливое, но горькое стихотворение:
Кто сытый ест обед
Не купит, знаю, «Бедный ужин»,
А автору мужицких бед
Богатый покупатель нужен.
Однако покупатели в России всё же нашлись. В 1882 году картина «Бедный ужин» уже участвовала в выставках как собственность некоего господина Головина. Позже она была продана основателю Иркутсткой картинной галереи Владимиру Платоновичу Сукачёву. В этом музее полотно находится и по сей день.
Картина бедный ужин максимов
Картины с историей запись закреплена
Максимов Василий Максимович «Бедный ужин», 1879 год
На этой картине мы видим семью, которая сидит за столом в очень бедном жилище. В избе темно и неприглядно, обстановке мрачная и депрессивная. Какую же историю рассказывает нам автор картины?
Картину создал художник Василий Максимов, который посвятил большую часть своей живописи историям из жизни простых крестьян в сельской глубинке. В своей работе «Бедный ужин» мастер изобразил бедную семью из пяти человек: матери, отца и троих детей.
Судя по названию картины, семья села ужинать, вот только на столе почти ничего нет. Небольшое количество хлеба мы может увидеть в мисках на лавке — похоже, это всё, что предстоит сегодня есть этим людям.
Дети в семье уже не маленькие, то есть они вполне могут помогать по хозяйству. Скорее всего, они весь день трудились вместе с родителями, поэтому буквально валятся с ног, хотя за окном только сумерки.
Возможно, год выдался неурожайным, поэтому крестьяне терпят такое бедствие. На столе не видно даже каких-либо овощей или зелени. Судя по мискам, возможно, семья будет есть тюрю — размоченный в квасе хлеб.
Полотно экспонировалось на выставке передвижников, но было встречено насмешками. Претензии заключались в полнейшей-де «беспредметности» сюжета — отсутствии пищи на столе. То есть на картине изображён ужин, но на самом деле еды на столе нет.
Однако именно этим моментом художник и хотел показал крайнюю бедность семьи. Живописец сказал много больше, чем если бы изобразил на столе скудный натюрморт.
Картина «Бедный ужин» выявила и рост технического мастерства Максимова. Например, художник решил поставить стол не в центре композиции, а сдвинуть в левую часть холста. А часть героев мастер «посадил» спиной к зрителю, делая изображение ещё более реалистичным.
Унылая пустота бедной избы в правой половине полотна кажется ещё более глубокой в сумеречных тонах цветовой гаммы. Это усиливает щемящее впечатление нищеты, из которой нет выхода.
В бумагах Максимова сохранилось хотя и шутливое, но горькое стихотворение:
Кто сытый ест обед
Не купит, знаю, «Бедный ужин»,
А автору мужицких бед
Богатый покупатель нужен.
Однако покупатели в России всё же нашлись. В 1882 году картина «Бедный ужин» уже участвовала в выставках как собственность некоего господина Головина. Позже она была продана основателю Иркутсткой картинной галереи Владимиру Платоновичу Сукачёву. В этом музее полотно находится и по сей день.
Картина бедный ужин максимов
Алексей, вот вам пример до чего Сталин доводил людей!
№ 5
о продзатруднениях в колхозах края
Употребление мяса павших животных
Мало-Сердобинский район. В с. Турзовка колхозниками разобрана туша коровы, павшей от сибирской язвы. Ямы, в которых находились туши сапных лошадей, облитые керосином, разрыты, и туши все разобраны.
Нач. 2-го отделения СПО ПП ОГПУ НВКХандриков
Алексей, вот вам ещё пример :
№ 8
Из донесения № 5 начальника политотдела Лопатинской МТС Нижне-Волжского края в политсектор краевого земельного управления
В селах Козловка, Суляевка и Пылково во время ожидания нового обмолота хлеба отдельные колхозники с травы, грибов (мухомор) начали объедаться, и в результате значительное количество умерло. За период с 1 января по 1 июля 1933 г. выбыло около 800 чел. возрастом: от детского до 50 лет и старики, преклонные к этому.
Случаи людоедства. В с. Козловке 24 июня у гражданки… 45 лет обнаружено было около 1 кг человечьего мяса в вареном виде. В произведенном расследовании установлено, что 8 июня умер муж вследствие недоедания. Семья, состоящая из 6 чел., в том числе 4 человека детей, оказалась без средств к существованию и без хлеба. 11 июня у нее умер ребенок 11 месяцев, которого на почве голода решила использовать в пищу… На предварительном допросе в людоедстве созналась и заявила: «Я вынуждена была пойти на это преступление в силу совершенного отсутствия средств существования хлебом».
РГАСПИ. Ф. 112. Оп. 32. Д. 45. Л. 20-20 об. Подлинник. Опубл.: Трагедия советской деревни…Т. 3. С. 677.
Где в ваших словах научный факт?
А то, что архивы стали рассекречивать документы? Это есть в свободном доступе, а вы дальше можете жить в иллюзиях!