калькуляция торта в домашних условиях примеры
Как рассчитать себестоимость торта? Калькуляция тортов
Ценообразование кондитерских изделий и то, как рассчитать себестоимость, может быть самым сложным и пугающим вопросом для большинства поваров, независимо от того, начали ли они создавать свои шедевры только недавно или уже готовят какое-то время. Когда человек понимает, что любит создавать кондитерские изделия, он решает превратить свою страсть к выпечке в бизнес. В итоге начинает изготавливать торты на заказ. Но в этом случае необходимо уметь с уверенностью оценить свои изделия.
Ценообразование на изделие, в которое вкладывается не только время и деньги, но и сердце, и душа, часто может быть проблемой.
Самые распространенные вопросы и страхи кондитеров, начинающих свой бизнес:
Последнее крайне сомнительно. Наиболее распространенная проблема с ценообразованием – занижение цен. Когда человек только начинает свой кондитерский бизнес, естественно, он не уверен в своих навыках и сомневается, стоит ли заказчику платить слишком много за его торты. Первое, что нужно помнить: люди худшие критики самим себе. Когда кондитер сам оценивает свои торты, он делает это соответствующим образом. Его клиенты тоже оценят их по достоинству.
Ценообразование: семиступенчатая формула
Как рассчитать себестоимость торта? Для ценообразования своих кулинарных изделий можно использовать семиступенчатую формулу, которая способна полностью изменить весь бизнес и начать приносить достойный заработок.
Итак, какова же формула? Для начала следует рассмотреть категории, из которых она состоит:
Хорошо, теперь пришло время добавить это в формулу:
Настрой/время + (Труд + Расходы на ингредиенты + Прочие затраты + Расходы на коммунальные услуги) x Прибыль = Общая стоимость торта
Шаг 1: Настрой и время
Начать следует с настроя и мышления. Во-первых, следует подумать о цене и понять свои ожидания о тех суммах, которые будут приносить изготовление тортов. Во-вторых, определить время. Для того чтобы эффективно оценить свои изделия, нужно подробно знать, сколько времени требуется для запекания одного торта. Следует записать точное время, а не приблизительное наугад. Включить нужно все составляющие: сколько времени понадобится, чтобы смешать, испечь и украсить торт, вымыть посуду, обсудить детали с заказчиком, купить ингредиенты и многое другое.
Шаг 2: Труд
Труд часто является частью, о которой производители тортов забывают при ценообразовании. Это звучит странно, но когда кондитер наслаждается процессом приготовления торта, он не считает это работой. Но если он думает о том, чтобы сделать из своего хобби бизнес, который будет приносить единственный доход, то стоит подумать, как оценить свой труд. Следует определить для себя ту почасовую ставку или зарплату в неделю/месяц/год, которую кондитер хотел бы получать. Здесь нет правильного или неправильного ответа. Каждый бизнес, желания и потребности индивидуальны для его владельца.
Теперь, когда почасовая ставка определена, необходимо начать записывать все, за что нужно взимать плату. Следует внести в список время для изготовления, стоимость ингредиентов, коммунальные и прочие расходы, прибыль. Очень важно понимать все составляющие, так как нужно увидеть и понять, что действительно входит в каждый созданный кондитером торт. Вставить все эти данные можно в электронную таблицу расчета себестоимости торта. О составляющих этой таблицы речь пойдет ниже.
Шаг 3: Стоимость ингредиентов
Подсчет стоимости ингредиентов может занять довольно много времени, особенно если у кондитера много разных рецептов. Но как только эта часть будет сделана, нужно будет просто следить за колебаниями цен на продукты и соответственно менять их.
Лучше всего составить таблицу для расчета стоимости ингредиентов для торта, каждого по отдельности.
Как я делала дома тортики и зарабатывала 8000 рублей, пока клиенты не завалили меня заказами
Идея заработка на десертах возникла под влиянием моих друзей. Снова получив в качестве новогоднего подарка торт и коробку имбирных пряников, они спросили: «А почему бы тебе не открыть свою кондитерскую?».
Сначала эта мысль не вызвала у меня энтузиазма – слишком высоки затраты на аренду помещения, оборудование, персонал. Конкуренция со стороны многочисленных кофеен, пекарен, кафе почти не оставляли шансов. Более того, из-за учебы в университете я не могла все время посвящать кондитерской.
Вскоре мне в голову пришел альтернативный вариант – продажа десертов через «Инстаграм». Эта форма бизнеса менее затратная и не такая рискованная: в случае неудачи можно просто удалить аккаунт. Я посчитала это неплохой эпизодической работой с гибким графиком и решила попробовать.
Эту историю прислала моя подписчица Анастасия А. Сегодня она поделится с вами своим опытом и расскажет, как зарабатывала на продаже тортов в интернете.
Начало пути
Для занятия кондитерским бизнесом мне понадобилось закупить оборудование. Что-то (например, духовка, холодильник, блендер) у меня уже было, но многого не хватало. Перечислю основное оборудование, которое я приобрела:
Из оборотного оборудования я купила:
Итого по затратам: 29 650 р.
Конечно, сюда не вошло еще множество мелочей – венчик, формочки для печенья, скребки, силиконовые лопатки и так далее. Итак, по приблизительным подсчетам, я потратила около 30 000 р. на открытие кондитерской в «Инстаграме».
Эту сумму можно значительно сократить, если учиться самостоятельно по интернет-урокам, покупать более дешевое оборудование. Но для меня кондитерское искусство – не только бизнес, но и увлечение, поэтому я не старалась максимально сэкономить.
На рекламу и продвижение в Интернете я не тратилась. Работало «сарафанное радио», также я по мере возможностей сама развивала аккаунт.
Старт продаж
Ассортимент предлагался не слишком широкий, зато в приготовлении каждого блюда я была уверена. Из тортов: «Красный бархат», «Наполеон», «Медовик», «Прага», чизкейк.
Линейка капкейков была достаточно широкой, около 4 разновидностей крема, шоколадный или ванильный бисквит, разнообразные начинки и декор. Из маленьких десертов были трайфлы (порционный десерт в стаканчике) и имбирные пряники.
В первые два месяца заказов было немного, в среднем — 4 торта, 3 упаковки капкейков за месяц. Изредка заказывали упаковку зефира или имбирных пряников. Чтобы рассчитать финансовый результат, расскажу про то, как я устанавливала цены на мой товар.
В среднем себестоимость килограмма торта – около 400 р. Сюда входят только стоимость продуктов и несложного декора. Добавим 65 р. за упаковку (50 р. за коробку и 15 р. за ленточку), 300 р. за мою работу, электроэнергию, износ оборудования и получим 765 р./ кг. торта, округлим до 800 р./кг.
Это низкая цена для заказного торта, кондитеры с минимальным опытом и раскрученным аккаунтом берут в среднем 1200 р./кг. Но я решила, что, пока мои десерты не достигли совершенства, нужно работать за небольшую плату.
К тому основными моими заказчиками были мои друзья, друзья друзей, однокурсники, знакомые родителей. И они не стали бы платить высокую цену за десерты, так как привыкли получать их от меня в подарок.
В среднем вес торта составлял 3 кг., его стоимость – 2400 р. Из них 1005 р. доставались мне за работу. За 4 торта в месяц моя «прибыль» (из которой следовало еще вычесть амортизацию оборудования, электроэнергию и многое другое) составляла 4020 р.
За 1 капкейк я брала 120 рублей, исходя из того, что его себестоимость – 75 р. То есть моя валовая прибыль – 45 р./шт. В 1 упаковке 6 капкейков, если у меня было заказано 3 коробки в месяц, я зарабатывала 810 р.
Также около 300 р. в месяц я могла заработать на упаковке пряников или зефира.
Итак, в месяц я зарабатывала около 5130 р. Так продолжалось около 3 месяцев. Потом поток клиентов несколько увеличился – благодаря тому же «сарафанному радио», активности моего магазина в «Инстаграм» (подписки на потенциальных клиентов, скидки, подарки, бесплатная реклама в блогах моих друзей).
Результат
Мой заработок составлял около 7000 р./месяц. В декабре перед Новым годом поток клиентов резко увеличился. Также многие кондитеры отмечают увеличение числа заказов в августе – месяце свадьб.
Я занималась изготовлением десертов на заказ около года. За это время число моих подписчиков выросло до 250, заказывать стали примерно на 8000 р. в месяц. Чтобы выполнить заказов на эту сумму, мне приходилось посвящать выпечке все свободное время, иногда даже в ущерб учебе.
Приходилось отклонять достаточно много заказов, так как у меня не было помощников, а справиться сама я не была в состоянии.
Я почувствовала, что нахожусь в тупике. Нужно было или развиваться, или остановиться. Заказчики выражали недовольство тем, что часто я не могла принять их заказ. Сама я тоже была недовольна тем, что меньше времени стала уделять учебе.
Итак, для меня оптимальным решением стало сделать перерыв. Я решила окончить университет, а потом уже решить, чем хочу заниматься – выпечкой десертов или офисной работой.
Выводы
Мой бизнес позволил мне не только окупить первоначальные вложения, но и получить небольшую прибыль и бесценный опыт. Я научилась работать с людьми, выполнять индивидуальные пожелания и проявлять в работе творческий подход.
Я и теперь беру 2-3 заказа в месяц от знакомых, чтобы не растерять навыки, но вернуться к ежедневному изготовлению сладкого пока не готова.
Как рассчитывается цена
Как правильно высчитать цену торта.
Для многих домашних кондитеров посчитать, сколько стоит торт на выходе, сплошная мука. Особенно трудно приходится тем. Кто только начинает печь на заказ. Для некоторых считать себестоимость продукции – это скучно. Ведь кондитеры – люди творческие, которые пытаются найти свой путь. Но, жизнь это не только творчество, это, прежде всего, реальность.
А реальность в выпечке тортов и пирожных – это цифры и таблицы. Кто-то пытается определить стоимость изделия на глаз, кто-то считает примерную стоимость. Бывают ситуации, когда приходит к кондитеру клиент и говорит: « Нужен свадебный торт на 200 человек, бюджет такой-то, но торт должен быть таким и таким». И бедному кондитеру приходится ломать голову и решать поставленную задачу, часто в ущерб себе.
Если вы решили стать домашним кондитером, вы должны для себя уяснить одно – ценообразование это важный момент. Неправильно думать, что лучше я потрачу время на изучение нового рецепта, чем на бумажные расчёты. А цену прикину на глаз. Как правило, те кондитеры, которые не задумываются о правильном ценообразовании, застревают на одном уровне. Причин тут две.
Первая причина. Калькуляция.
Для начала давайте определимся, что такое калькуляция. Это не ценообразование. Это сумма. Которая покрывает затраты кондитера на изготовление торта. А ценообразование – это сумма, которая берётся с клиента, она включает затраты на изготовление плюс оплата труда кондитера. Любой кондитер знает. Что не бывает двух одинаковых кондитерских изделий. И время изготовления тоже примерное, нельзя сказать, что на выпечку такого-то торта у меня уходит такое-то время. Вплоть до минуты. А если торт печётся впервые? Кондитер должен подумать, сколько времени уйдёт на выпечку. То есть в любой ситуации с выпечкой каждый кондитер должен точно знать:
Прежде чем кондитер возьмётся за выпечку, у него в руках должен быть карандаш и примерные расчёты. Тогда в итоге не получится, что работа была в убыток.
Ниже приведено небольшое руководство, какие расходы входят в цену торта.
Затраты на сырьё. Чтобы выполнить любой заказ, необходимо приобрести все ингредиенты. В них входит буквально всё, начиная с муки, сахара, и заканчивая маленькими деталями для украшения торта, лентами, шпажками, коробок для упаковки и т.д.
Накладные расходы. Это нефизические вещи, которые необходимо оплатить, чтобы испечь торт. Это и электроэнергия, вода, реклама и т.д.
Затраты на оплату труда. Если у кондитера есть помощник, которые выполняет какие-либо работы, будь то выпечка коржей или уборка помещения, его труд должен также включаться в цену торта.
Прибыль. Это деньги, которые кондитер получает за изготовление торта за минусом расходов. Это самая главная часть уравнения, в которую входит и что вы продаёте, и, что вы из себя представляете, ваша репутация и так далее.
Для кого-то в самом начале работы дома, высчитывание всех доходов и расходов будет сложно, но это только сначала. Также как и оформление торта у кого-то сначала не получалось, а теперь его изделия шедевры, так и калькуляция может быть трудной в начале, а потом расчёты будут даваться очень легко.
Начинающий кондитер должен быть готов к тому, что в начале его трудового пути все расходы будут высокими, а доходы небольшие, но со временем всё станет с точностью наоборот.
Вторая причина. Уверенность.
Некоторые кондитеры бояться сказать клиенту, что его заказ будет стоить столько-то. То есть, перед тем, как сказать клиенту, да, я берусь за ваш заказ, он будет стоить такую-то сумму, кондитер проводить калькуляцию. Расчёты показали, что себестоимость данного торта будет такой-то, а клиент может оплатить меньше. И некоторые кондитеры, особенно начинающие или клиент знакомый, стесняются сказать: Нет, стоимость торта вот такая-то. И начинает работать, выполнять заказ себе в убыток. Или по нулям. Домашний кондитер должен быть уверен в цене своего изделия. Это потраченное время и силы, поэтому мастер должен прежде всего уважать свой труд. Не нужно чувствовать себя нелепо от того, когда вы говорите высокую цену торта. Если вы уверены в цене, то клиент должен это почувствовать. Тогда он будет уважать вас и ваш труд.
Если кондитер позволит себе, хотя бы один раз, неуверенно сказать стоимость торта и снизить её, в следующий раз вам будет ещё сложней. Также недопустимо занижение цены торта, чтобы заполучить клиента. Особенно, когда их мало. Так вы только нанесёте себе урон. Нельзя говорить клиенту цену, которую клиент хочет услышать. Она всегда должна быть реальной.
Кроме этого, мастер всегда должен быть уверен в своих расчётах. Некоторые проведя калькуляцию, увидев полученные цифры, начинают пугаться: а правильно ли всё посчитано. Не уверены – пересчитайте.
Несколько советов. Как правильно это сделать:
Просмотрите работы тех, кто работает в вашем районе, но делает свою работу на более высоком и на более низком уровне, чем вы. Сравните их цены. Найдите в вашем районе тех людей, которые уже давно в сладком бизнесе, посмотрите, как и что они делают, возьмите у них самое лучшее. Проведя такую работу, вы точно будете знать, какие цены у вас в городе и районе. Правда, это вовсе не означает, что вы полностью должны их придерживаться. Просто у вас будет представление о них.
Каждый день напоминайте себе, что кондитерство – это, прежде всего бизнес, а не хобби. Вы печёте на заказ не потому, что вам это нравится, а потому, что вам нужно прокормить семью, чтобы вы могли отдыхать с семьёй, это не короткий период вашей жизни, а долгосрочная перспектива.
Помните, правильная ценовая политика выгодна и кондитеру и потребителю. Чем правильней цены, тем больше выгода, тем больше свободы для владельца кондитерского бизнеса. Что под этим подразумевается?
Чем больше денег имеет кондитер, тем больше сможет себе позволить человек. Например, пройти какие-нибудь курсы или мастер-классы для повышения своего мастерства. Или приобрести более интересные упаковки для своих изделий или купить оборудование. Всё что пожелает. Всё это имеет прямое отношение к выгоде, которую вы получите. Сможете создавать торты по более высокой цене, и выполнить любой заказ клиента.
К сожалению, не существует такой волшебной электронной таблицы, на которую можно было бы положить картинку торта и сразу получить прекрасную цену торта. К сожалению, так уж показывает практика, никто из домашних кондитеров сразу не получает правильную цену своих изделий. Всегда получаются какие-нибудь издержки. Как только у кондитера появится уверенность, что он в состоянии испечь любой торт, то и правильное ценообразование придёт само собой. Тогда вы сможете выполнить любой заказ по любой цене.
Узнать цену торта ручной работы вы можете у нас на сайте в соответствующем разделе.
Как рассчитать себестоимость торта
Себестоимость. Выбирая тему для занятия бизнесом, многие основываются на «хайповых» тематиках: дескать, давайте производить и/или продавать самое модное, то есть то, что гарантированно будет пользоваться спросом. Иногда это вполне обоснованно, а значит, и правильно, но только для тех видов бизнеса, где есть возможность относительно быстрого переключения на другой продаваемый продукт (когда хайповый спрос на изначальную продукцию спадет).
Но если у предпринимателя присутствует вполне естественное намерение сосредоточиться на какой-то одной теме и оставаться верным ей, что называется «в долгую», то тут на первое место выходит вопрос себестоимости. Здесь нужно четко и ответственно ответить себе на вопрос: сможете ли вы производить ваши изделия дешевле, чем другие? Получится ли у вас продавать их хотя бы по той же самой цене, которая имеется на рынке?
Очевидно, что успех бизнес будет иметь только в том случае, если ответы на указанные вопросы будут сугубо положительными. А для того, чтобы не ошибиться в предварительных расчетах, представляется разумным выполнить их на примере какого-нибудь знакомого и, вместе с тем, интересного, не примитивного, составного продукта – например, торта. Итак, как рассчитать себестоимость торта, попробуем осветить далее.
Бухгалтерская структура себестоимости
С точки зрения бухгалтерского и налогового учета себестоимость, в первую очередь, это следующая структура затрат:
1. Материальные затраты
До появления такой организационно-правовой формы, как УСН (упрощенная система налогообложения), можно было сказать, что материальные затраты – это те покупки, осуществляемые субъектом хозяйственной деятельности (юридическим лицом), которые сопровождаются счетом-фактуры.
После того, как в нашей стране появилась «упрощенка», некоторые компании перестали быть плательщиками НДС, а значит, и потеряли возможность предъявлять этот налог государству к возмещению. Так что сейчас под материальными затратами подразумеваются все те расходы, которые просто сопровождаются накладными.
2. Фонд оплаты труда и налоги на него
Здесь все просто: суммируем все те выплаты, которые мы производим в адрес сотрудников и все отчисления в социальные фонды.
3. И наконец, амортизация
Рассчитываем ежемесячные списания части стоимости основных средств по соответствующим нормативам (принятым еще Советом министров СССР, кстати). Это нужно для того, чтобы не забыть про оборудование, которое в операционных затратах, как бы, «участия» не принимает.
Структура себестоимости торта
В нашем случае с производством тортов в домашних условиях получится следующая картина:
Конечно, можно посчитать все эти цифры на калькуляторе, но намного удобнее будет рассчитывать себестоимость торта в Excel, не говоря уже о специализированных программных учетных комплексах.
Амортизация и оплата труда – это функции от времени, то есть, это затраты за период (за месяц), а значит, ваша себестоимость будет «плясать» в зависимости от того, сколько изделий вы сможете выпечь за месяц. Чем меньше тортов произведете, тем более дорогим выйдет каждый торт.
Экономическая структура себестоимости
Но в жизни зачастую используется другой способ калькуляции себестоимости. Почему? Просто далеко не всем предпринимателям удобно связываться с непонятными показателями амортизации и формулами ее расчета. Поэтому высчитываются операционные затраты за месяц, и к ним добавляется оплата труда. Затем получившийся показатель вычитается из предполагаемой выручки и, таким образом, формируется месячный объем прибыли до налогообложения.
Далее стоит все-таки рассчитать и учесть обязательные налоговые платежи и получить объем прибыли до распределения.
А вот затем уже предприниматель сравнивает получившуюся цифру с совокупными первоначальными затратами: на приобретение основных средств (в нашем случае – кухонного оборудования), плюс оборотные средства на операционную деятельность, с которыми бизнес начинался.
При делении суммы вложений на величину чистой прибыли до распределения мы получаем количество месяцев, за которые бизнес выходит на окупаемость. Да, это не совсем корректно с точки зрения налогового учета, зато весьма практично, так как позволяет предпринимателю наглядно понять, когда вложенные в дело средства (в том числе, возможно, кредитные) снова к нему вернутся.
Однако даже в таком, упрощенном варианте подсчета себестоимости обязательно нужно ввести и использовать классификацию затрат на постоянные и переменные.
Под переменными подразумеваются затраты, которые зависят от количества производимой продукции. Проще говоря, это те факторы производства, которые физически и счетно тратятся на производство одного торта (к примеру: мука – 1,5 кг., яйца – 6 шт., электроэнергия – 3 кВт*ч).
Постоянные затраты же от выпуска (в относительно коротком промежутке времени, например, на разбеге в месяц) напрямую не зависят. Наглядным примером таких затрат являются:
Сколько бы вы не произвели тортов в течение месяца, вы все равно должны будете заплатить одни и те же суммы по указанным статьям. Нужно понимать, что уровень постоянных затрат – это цена выхода из бизнеса. Если ваша выручка не позволяет покрывать их в течение 3 месяцев к ряду, то это означает, что бизнес, определенно, не пошел (ведь есть еще и затраты переменные). А потому за уровнем постоянных расходов нужно следить постоянно, буквально, в режиме онлайн и ни в коем случае не увеличивать их, подписываясь на какие-либо дополнительные ренты и сервисы – это очень опасно!
Резюме
Итак, как рассчитать себестоимость торта при открытии собственной домашней кондитерской? Если вы – микропредприниматель, то «заморачиваться» со сложными подсчетами амортизационных отчислений вам нет никакого резона.
Также, скорей всего, на первых порах у вас не будет никакого наемного труда. Это означает, что экономический формат оценки себестоимости будет для вас самым удобным.
Однако не забывайте четко подразделять затраты на переменные и постоянные, и четко контролируйте уровень последних. В этом залог выживаемости и устойчивости вашего бизнеса.
Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.
Выпечка тортов на дому как бизнес: бизнес-план, оборудование, реклама
Заинтересованность потребителей в получении качественного и уникального продукта раскрывает новые возможности заработка для индивидуальных мастеров. Одним из ведущих направлений в этой сфере является выпечка тортов на дому как бизнес. Главным преимуществом этого вида деятельности являются минимальные вложения и быстрая наработка клиентской базы. В числе недостатков — сложность легализации и высокая ответственность за соблюдение санитарных норм.
Бизнес-план по изготовлению тортов дома
Подходит такой вид деятельности не только для профессиональных поваров-кондитеров. Если вы обладаете хорошими навыками, готовы учиться и осваивать новые техники, вы сможете построить прибыльный бизнес даже без диплома. Важным этапом на пути к успеху является грамотное составление бизнес-плана, в котором будут учтены стартовые вложения, выбран ассортимент продукции, продумана организация производственного процесса, рассчитана себестоимость и оценены все возможные риски.
Выбор ассортимента продукции и оценка целевой аудитории
Как и любой бизнес, выпечка тортов на заказ — не может быть хаотичным процессом, вы должны понимать, что и для кого будете производить. Как правило, торты заказывают по случаю праздников. Последние разделяются на две группы, определяющие вашу целевую аудиторию:
Помимо этого, вашими потенциальными покупателями могут быть рестораны и кейтеринговые агентства.
Особое внимание следует уделить выбору рецептуры. Если вы не профессиональный кондитер, начните с классических рецептов коржей: бисквит, медовое тесто, вафли. Также подберите несколько вариантов кремов. На каждый вид коржей и крема составьте описание и точный перечень продуктов с указанием веса ингредиентов и конечного изделия. Все используемые рецепты необходимо записать в отдельную книгу.
Помимо рецептуры, важно уделить внимание дизайну тортов. Его выполняют при помощи различных продуктов: марципан, мастика, изображения на пищевой бумаге, желе, густые крема, глазурь. Выбранную методику украшения торта необходимо также внести в рецептурную книгу с указанием ингредиентов, количества расхода продуктов и готового объема.
Стартовое оборудование для производства тортов
Чтобы печь домашние торты на заказ, потребуется минимальный стартовый капитал, поскольку значительная часть инвентаря, как правило, уже имеется на любой кухне. Однако, если ваше оборудование не может обеспечить качественное изготовление, его потребуется заменить или дополнить. Для полноценной работы вам необходимо:
Таким образом затраты на оборудование с нуля составят от 597 долларов. При условии, что бытовая техника, мебель и посуда уже есть в наличии, стартовые затраты на инвентарь составляют от 72 долларов.
Если есть возможность, вы можете приобрести пищевой принтер для печати изображений для тортов. Его стоимость составляет от 160 долларов плюс от 30 долларов за комплект пищевых чернил.
Расчет себестоимости и таблицы веса изделий
При изготовлении тортов на заказ бизнес-план в обязательном порядке должен включать расчет себестоимости всех видов изделий. Это необходимо для определения рыночной стоимости продукции и, как следствие, вашей прибыли. По каждому выбранному рецепту проводится отдельный анализ, затем определяется ориентировочная месячная выработка и доход.
При расчете себестоимости лучше всего использовать таблицу в Excel, куда будут вноситься ингредиенты тортов и их стоимость. (В сети можно найти готовые таблицы, разработанные мастерами, но они не гарантируют корректность работы). Тут же, при помощи формул, можно составить небольшую программу по расчету веса готового торта. Например, в сводной таблице рецепта вы приводите данные по изделию весом 1 килограмм, а затем с учетом этих параметров составляете пропорцию для определения расхода продуктов на торт, заданной клиентом массы. Чтобы расчеты были более точными, важно учесть категорию используемых яиц.
В таблицу также можно внести данные о затратах времени на выпечку. Все это позволит вам быстро определять стоимость готового изделия в зависимости от текущей рыночной цены продуктов и ваших трудозатрат.
Примерный расчет себестоимости бисквитного торта:
Для коржа (диаметр 28 сантиметров, высота в чистом виде 5,5 сантиметров, конечный вес 1 килограмм):
Крем шарлотт (1 килограмм):
Мастика на обтяжку и украшения (1 килограмм):
На 1 килограмм коржей потребуется 1 килограмм крема и 0,5 килограммов мастики. Таким образом, себестоимость готового торта весом 2,5 килограмма составит 3,5 доллара. (Цены могут изменяться в зависимости от региона и времени года).
При расчете необходимо учесть не только продукты, но и коммунальные расходы: электрическую энергию, газ и воду, так как при постоянной готовке, оплата коммунальных услуг существенно вырастет. Однако их следует рассчитывать опытным путем, исходя из суммарного расхода в течение месяца.
Виды упаковки тортов
Важное значение в восприятии вашей продукции клиентом имеет его упаковка. Она должна быть одноразовой и соответствовать современным представлениям. Иными словами, привозить торт заказчику на тарелке или подносе — не профессионально. Правильная упаковка торта:
Уделите должное внимание упаковке ваших кулинарных изделий – это также будет позитивно отражаться на восприятии ваших тортов клиентами
Сколько зарабатывают на тортах
Доход, который обеспечивает бизнес торты на заказ, зависит от вашей выработки. Кондитер среднего уровня способен изготавливать порядка 4 единиц за день. При этом следует учитывать вес изделия. Чем больше объем торта, тем рентабельнее его изготавливать. Например, свадебный торт весом 7,5 килограммов, потребует вложений 10,5 долларов, тогда как его минимальная рыночная цена для покупателя составит от 7 долларов за килограмм или 73,5 доллара. Чистая прибыль составит 63 доллара.
Это означает, что, выполняя ежедневно (при пятидневной рабочей неделе) по одному такому торту (или несколько тортов равного веса), вы сможете зарабатывать до 1260 долларов в месяц.
Как найти заказы и выделиться среди конкурентов
По опыту большинства мастеров поиски клиентов лучше начинать со знакомых, поскольку заказы у надомных кондитеров чаще всего осуществляются по рекомендации. Получить последние можно следующими способами:
Основная реклама тортов на заказ — это их качество и вкус. Используя новые рецепты, вы должны обязательно провести тестирование продукта, угостив родственников и друзей. Вашу продукцию будут рекомендовать, только если она будет нравиться. Также важен внешний вид и презентация. Каждый ваш шедевр необходимо красиво сфотографировать для публикации в социальных сетях и на сайте. Придумывайте свои неординарные модели тортов, чтобы они выделялись и привлекали внимание.
Чтобы ваш бизнес — выпечка тортов на дому — всегда получал хорошие отзывы, при работе с клиентом, очень важно соблюдать правила приема заказа:
Как легализовать бизнес на тортах
Первые заказы вы можете выполнять без регистрации. Если же вы хотите работать для обслуживания крупных мероприятий или поставлять торты в рестораны и кейтеринговые агентства, вам потребуется оформить свою деятельность в налоговой службе.
Организация производства, а тем более выпечка тортов на дому в жилом помещении — запрещена. А потому легализоваться вы можете только фиктивно. Наиболее простой вариант — это открытие ИП с оформлением патента на предоставление услуг населению (подходит только для РФ). Однако такая форма налогообложения допускается при условии, что выпечку тортов вы будете осуществлять на дому у заказчика, а не у себя. Если вы сумеете договориться о поставках в рестораны или кафе, они могут оформить вас как приходящего повара.
Другой способ — вы можете заключить договор аренды помещения в любом учреждении общепита, и представить налоговым и санитарным службам, что вы осуществляете выпечку там. Такие услуги придется оплачивать, но в этом случае вы сможете спокойно работать и пользоваться всеми привилегиями налогоплательщика (официальной рекламой, предоставлением клиентам сертификатов и гарантий).
В любом случае реальное место работы вы должны тщательно скрывать. Это в свою очередь создает определенные риски, поскольку если у клиента обнаружится кишечное отравление, аллергия (даже если не по вашей вине), или вам позавидуют соседи, очень велика вероятность, что к вам придут с проверкой, грозящей огромными штрафами и даже уголовной ответственностью.
При регистрации ИП потребуется завести санитарную книжку и проходить медосмотр не реже чем раз в полгода. На предлагаемую продукцию желательно получить сертификаты (декларацию) соотвествия. Для оформления этих документов можно использовать официальные ТУ и ГОСТы.
Для большинства мастеров выпечка тортов на дому как бизнес является подработкой. Однако при правильном подходе к работе вы сможете развиться в более серьезное предприятие, открыв собственную кондитерскую или даже массовое производство.
Женщина-предприниматель, специалист по продажам. Всегда интересуюсь новыми направлениями и возможностями в бизнесе и интернет-предпринимательстве.