какая система органов рыбы изображена на рисунке
Какая система органов рыбы изображена на рисунке
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5.
(3) Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается анальным плавником (или анальным отверстием).
(4) НЕ всех рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями, у костных и костно-хрящевых прикрыты жаберными крышками.
(5) Не все рыбы имеют плавательный пузырь.
Можно исправить и 6 предложение.
Среди костных рыб самые древние представители – лопастеперые, которые объединяют всего 6 видов двоякодышащих рыб
(6) Наиболее древние из костных рыб Двоякодышащие рыбы.
Можно исправлять и 2 предложение.
Ныне живущие рыбы представлены тремя классами: хрящевые рыбы (Chondrichthyes), лопастепёрые (Sarcopterygii) и лучепёрые рыбы (Actinopterygii). Два последних класса составляют группу костных рыб.
ЭРА | Период и продолжительность (в млн лет) | Животный и растительный мир | |
---|---|---|---|
Название и продолжительность (в млн лет) | Возраст (в млн лет назад) | ||
Кайнозойская (новой жизни), 67 | 67 | Антропоген, 1,5 | Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик |
Неоген, 23,5 | Господство млекопитающих и птиц | ||
Палеоген, 42 | Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений | ||
Мезозойская (средней жизни), 163 | 230 | Меловой, 70 | Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений |
Юрский, 58 | Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных | ||
Триасовый, 35 | Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб | ||
Палеозойская (древней жизни), 340 | Возможно, 570 | Пермский, 55 | Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных |
Каменноугольный, 75—65 | Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников | ||
Девонский, 60 | Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых | ||
Силурийский, 30 | Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных — щитковых. Выход растений на сушу — псилофиты. Широкое распространение водорослей. | ||
Ордовикский, 60 Кембрийский, 70 | Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей | ||
Протерозойская (ранней жизни), свыше 2000 | 2700 | Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых — подтипа бесчерепных | |
Архейская (самая древняя в истории Земли),около 1000 | Возможно, >3500 | Следы жизни незначительны |
Для того, чтобы ответить на вопросы необходимо воспользоваться соответсвующими колонками Геохронологической таблицы и произвести элементарные математические подсчеты.
1) Эра – Палеозой; Период – Девонский;
3) Основные ароморфозы: рычажные конечности; легочное дыхание
Кистеперые рыбы, от которых сейчас остался один-единственный вид, были широко распространены в девонских лагунах и озерах. Это крупные хищные рыбы, одни подстерегали добычу в зарослях водорослей и по внешней форме походили на щук, другие были донными большеголовыми рыбами, похожими на сомов. Свое название кистеперые рыбы получили за строение плавников, имевших мясистое основание. Кистеперые могли использовать свои подвижные плавники при передвижении по дну водоемов и при переползании из одного водоема в другой. Постепенно парные плавники кистеперых превратились в лапы, и от кистеперых рыб возникли древнейшие четвероногие животные — земноводные. Выход на сушу облегчился наличием у кистеперых легочного дыхания, дыхание легкими очень широко распространено у древних рыб, по-видимому, в водоемах, где они обитали, мало было кислорода, растворенного в воде. Изображенные на открытке кистеперые рыбы жили в конце девонского периода, около 370 миллионов лет назад.
Итоговая контрольная по биологии 7 класс(Линия Пономаревой)
Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс I вариант
Задание 1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
1. Какая система органов изображена на рисунке?
2. Для какого класса животных она характерна?
3. Какие отделы обозначены цифрой 2?
4. Какие выполняет функции?
Задание 2. Найдите лишнее понятие среди предложенных:
Млекопитающие, Амфибии, Моллюски, Рыбы, Птицы.
Обоснуйте свой выбор___________________________________________________
A) дыхание лёгочное и кожное
Б) оплодотворение наружное
B) кожа сухая, без желёз
Г) постэмбриональное развитие с превращением
Д) размножение и развитие происходят на суше
Е) оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка
Задание 4. Пользуясь таблицей «Состояние некоторых жизненных процессов у млекопитающих в период активности и во время спячки» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.
1) Опускается ли температура тела животных ниже 0 °C во время спячки?___________________
2) Кто из перечисленных животных в норме больше тратит энергии в период их активности?__________
3) Кто из перечисленных животных больше остальных теряет в весе за время спячки и почему?________
Задание 5. Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) паук 2) сова 3) цветущее растение 4) муха 5) жаба
Задание 6. Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию прыткой ящерицы, начиная с образования половых клеток. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие зародышей внутри яиц
2) выход молодых ящериц
3) оплодотворение яиц в яйцеводах самок семенной жидкостью самцов
4) продвижение яиц по яйцеводам самки и образование на них защитной волокнистой оболочки
5) откладка самкой яиц
1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.
2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.
3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.
4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м.
5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей.
6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.
Задание 8. Вставьте в текст «Общая характеристика класса Птицы» пропущенные термины.
Птицы –____________ животные приспособленные к полету. Тело их покрыто перьями. Перо состоит из очина, _____________ и стержня. Передние конечности –___________, предназначены для полета. Кости птиц_____________, в них находятся воздушные мешки. У летающих птиц грудина имеет киль. У птиц интенсивный обмен веществ, поэтому птицы ________кровные животные.
Задание 9. Пользуясь текстом «Многоклеточные животные» и рисунком, а также знаниями, полученными при изучении курса биологии ответьте на вопросы.
1. Каких животных называют многоклеточными?
3. Какие группы беспозвоночных животных вы знаете?.
Подцарство Многоклеточные объединяет всех животных, тело которых состоит из множества клеток. Они выполняют разные функции: пищеварительную, двигательную, защитную и др. Разделение функций между клетками привело к усилению их взаимной зависимости. Отдельные клетки многоклеточных животных не могут существовать самостоятельно. Индивидуальное развитие многоклеточного животного обычно начинается с одной оплодотворённой яйцеклетки. Она многократно делится. Но после деления клетки не расходятся. Сходные по строению и функциям группы клеток образуют ткани, обеспечивающие жизнедеятельность многоклеточного организма. Всё это подтверждает предположение о том, что очень давно многоклеточные животные могли произойти от одноклеточных. Постепенно, в ходе длительного исторического развития живой природы возникло множество различных многоклеточных животных. Они разнообразны по форме, строению тела и образу жизни. В начале XIX века французский учёный Жан Батист Ламарк разделил животный мир на две основные группы — беспозвоночных и позвоночных животных. Такое деление царства животных не имеет систематического значения, однако широко используется. Беспозвоночные составляют примерно 95% всех видов современных животных. Они имеют различное строение. Обилие и разнообразие беспозвоночных делает их вездесущими. Многие из них хорошо приспосабливаются к изменению условий обитания.
Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс 2 вариант
Задание 1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
1. Какая система органов изображена на рисунке?
2. Для какого класса животных она характерна?
3. Из каких отделов она состоит?
4. Какие выполняет функции?
Задание 2. Найдите лишнее понятие среди предложенных:
Птицы, Рыбы, Земноводные, Рептилии, Членистоногие
Обоснуйте свой выбор_______________________________________
Задание 3. Установите соответствие между признаком и организмами, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
A) тело с широко расставленными ногами, редко безногое
Б) веки несросшиеся, подвижные
В) веки срослись и стали прозрачными
Г) все представители не имеют конечностей
Д) могут проглатывать крупную добычу благодаря челюстям,
спереди соединённым растяжимыми связками
1) Какой вид рыб имеет наибольший средний диаметр икринок?_________________________________
2) Представителей какого вида рыб рыбаки вылавливают в неполовозрелом возрасте?__________________
3) Почему при высокой плодовитости численность большинства непромысловых видов остаётся относительно постоянной?_________________________________
Задание № 5. Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) липа 2) ястреб перепелятник 3) жук пахучий красотел 4) обыкновенный скворец
5) гусеница непарного шелкопряда
Задание № 6. Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию птицы, начиная с гнездования. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) откладка яиц и их насиживание самками
2) оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов
3) постройка гнёзд или ремонт ранее использованных
4) появление потомства и проявление заботы о нём
5) образование у яиц белочной и других оболочек
1) Песчанка является объектом добычи хищников.
2) Жилой дом животного – глубокая, сложно устроенная нора со множеством ходов.
3) Песчанки очень любопытны, ласковы, дружелюбны и общительны.
4) Пищу песчанки отгрызают резцами и тщательно перетирают её коренными зубами.
5) Длина тела песчанки около 15 см, а масса 15−25 г.
6) Питается песчанка пшеницей, овсом, кукурузой, зелёной травой и сеном.
Задание 8. Вставьте в текст «Общая характеристика класса Птицы» пропущенные термины.
Птицы – позвоночные животные приспособленные к___________. Тело их покрыто перьями. Перо состоит из____________, опахала и стержня. Передние конечности –____________, предназначены для полета. Кости птиц полые, в них находятся ___________мешки. У летающих птиц грудина имеет____________. У птиц интенсивный обмен веществ, поэтому птицы теплокровные животные.
Задание 9. Пользуясь текстом «Многоклеточные животные» и рисунком, а также знаниями, полученными при изучении курса биологии ответьте на вопросы.
1. Каких животных называют многоклеточными?
2. Каких животных называют беспозвоночными?
3. Какие группы позвоночных животных вы знаете?
Подцарство Многоклеточные объединяет всех животных, тело которых состоит из множества клеток. Они выполняют разные функции: пищеварительную, двигательную, защитную и др. Разделение функций между клетками привело к усилению их взаимной зависимости. Отдельные клетки многоклеточных животных не могут существовать самостоятельно. Индивидуальное развитие многоклеточного животного обычно начинается с одной оплодотворённой яйцеклетки. Она многократно делится. Но после деления клетки не расходятся. Сходные по строению и функциям группы клеток образуют ткани, обеспечивающие жизнедеятельность многоклеточного организма. Всё это подтверждает предположение о том, что очень давно многоклеточные животные могли произойти от одноклеточных. Постепенно, в ходе длительного исторического развития живой природы возникло множество различных многоклеточных животных. Они разнообразны по форме, строению тела и образу жизни. В начале XIX века французский учёный Жан Батист Ламарк разделил животный мир на две основные группы — беспозвоночных и позвоночных животных. Такое деление царства животных не имеет систематического значения, однако широко используется. Беспозвоночные составляют примерно 95% всех видов современных животных. Они имеют различное строение. Обилие и разнообразие беспозвоночных делает их вездесущими. Многие из них хорошо приспосабливаются к изменению условий обитания.
Описание контрольных измерительных материалов
для проведения итоговой контрольной работы по биологии за
Содержание и структура четвертной контрольной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования и содержания учебника И.П.Пономаревой «Биология 7 класс».
Планируемые результаты: Личностные результаты формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанииформирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предметные результаты: • Различать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, их поведением, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животных;
• выявлять изменчивость животных, их приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп ) и делать выводы на основе сравнения;
• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных ( в том числе с использованием информационных технологий);
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; оказания первой помощи при укусах животных; выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
4. Варианты контрольной работы состоят из 9 заданий. Проверяемые элементы содержания и требования к уровню подготовки:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Применить знание строения объекта и абстрактно написать в форме термина.
Строение органов и систем органов. Систематика животных. Класс рыбы
4 балла, выставляется 1 балл за каждый верный ответ;
Умение определять понятия, создавать обобщения. Умение выделять из текста лишнее
Систематика животных. Позвоночные и беспозвоночные
2 балла. 1-правильно ответил, 1-обосновал
Относить объект к группе по описанным в тексте свойствам
Признаки животных разных классов. Класс пресмыкающиеся
5 баллов, 1 балл за каждый верный ответ;
Умение делать вывод на основе анализа текста и таблицы статистических данных.
Особенности жизнедеятельности животных
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Размножение птиц и пресмыкающихся
задания 5 и 6 оценивается 5 баллами. 1 балл за каждый верный ответ;
Умение анализировать предложенные объекты и делать выбор. Находить явно заданную информацию в тексте
Особенности жизнедеятельности млекопитающих
1 балл за каждый верный ответ;
Глубокое и летальное понимание содержания текста. Понимать значение терминов по контексту
1 балл за каждый верный ответ;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Умение выбрать информацию из предложенного текста
Систематика животных. Позвоночные и беспозвоночные
1 балл за каждый верный ответ; 3 балла
Возбуждение проведение нервных импульсов регуляция организма
Тест по теме Надкласс рыбы
Ошибки допущены в следующих предложениях:
А) оплодотворение внешнее
Б) наличие плавательного пузыря
В) жаберные крышки отсутствуют
Г) жаберные крышки имеются
Д) зубы являются видоизменением чешуи
Е) характерно внутреннее оплодотворение и разные типы живорождения
1) Хрящевые рыбы
2) Костные рыбы
Верный ответ: 221211
Признаки хрящевых рыб (1): отсутствуют жаберные (В) крышки, оплодотворение внутреннее, для многих видов характерно живорождение (Е), зубы хрящевых рыб являются видоизменением плакоидной чешуи (Д).
Признаки костных рыб (2): внешнее оплодотворение (А), наличие жаберных крышек (Г) и плавательного пузыря (Б), которые отсутствуют у хрящевых рыб.
1) Плавательный пузырь
2) Выполняет функцию изменения удельной плотности рыбы
3) У закрытопузырных рыб воздух поступает в плавательный пузырь из кровеносных сосудов, расположенных в стенке плавательного пузыря. Растворенные в крови газы диффундируют через стенку кровеносных сосудов, заполняют полость плавательного пузыря, он увеличивается: удельная плотность рыбы уменьшается, она всплывает к поверхности. Возможен обратный процесс при котором газы из полости плавательного пузыря диффундируют в просвет кровеносных сосудов и растворяются в крови, объем плавательного пузыря уменьшается: удельный вес рыбы увеличивается, она погружается ко дну.
Биология. Химия.
Рыбы
Верны ли следующие суждения о костных рыбах?
А. В каналах органов боковой линии костных рыб имеются чувствительные клетки.
Б. При увеличении объёма плавательного пузыря плотность тела рыбы становится меньше, и она всплывает.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Наличие жабр у взрослого организма характерно для
млекопитающих и рептилий
Какой цифрой на рисунке обозначена хрящевая рыба?
Источник