как вы думаете что важнее воспитание или обучение ребенка

Как вы думаете что важнее воспитание или обучение ребенка

Вопрос о том, что важнее: правильное воспитание ребёнка или обеспечение его фундаментальным образованием, часто встаёт перед каждым думающим о будущем родителе. Конечно, выбирать лишь что-то одно и полностью лишать ребёнка другого никто не собирается. Это, скорее, вопрос приоритета. Так на что же следует делать основной упор?

В первую очередь следует заняться дефиницией понятий. Многие с трудом могут определить и воспитание и образование, постоянно путаясь в этих терминах. Итак, если выражаться простыми словами, то под воспитанием мы понимаем прививание молодому человеку определённых навыков коммуникации с окружающими людьми, культурного взаимодействия, определённого способа познания мира. Дело, вне всяких сомнений, важное и нужное.

И, чем больше развивается общество, тем большую роль играет уровень образования на успех индивидуума в социуме. Ведь, если каким-то чудом на крепостного крестьянина на Руси снизошли бы знания, соответствующие высочайшим стандартам его времени, барином бы он от этого не стал, такая «удача» лишь принесла бы ему одни несчастья, в виде осознания своего плачевного положения и тумаков от переставших его понимать соседей и родственников.

как вы думаете что важнее воспитание или обучение ребенка

И всё же, в современном обществе, кажется, стремятся скорее к образованию. Родителей, глубоко озабоченных проблемой определения своего ребёнка в хорошую школу или обеспокоенных его оценками и перспективами поступления в престижный ВУЗ в наши дни встретить значительно проще, чем таких, которые всерьёз бы волновались о том, выйдет ли из их сына достойный мужчина и станет ли их дочь хорошей матерью в будущем. Не то, чтобы это их совсем не волновало, разумеется, но создаётся стойкое впечатление, что образованию всё же уделяют большее внимание, нежели воспитанию.

А вот насколько это правильно? С ускорением информационных потоков и увеличением скорости развития общества, образование всё больше девальвируется как таковое. Ведь сама система любого образования любого государства подразумевает некую иерархию цензов, определяющих уровень образованности. Это различные табели, которые складываются из дневников и классных журналов с оценками, и потом определяют школьный аттестат человека, дипломы бакалавров, магистров университетов, научные звания и регалии.

Совсем ещё недавно ситуация обстояла таким образом, что получив хороший диплом, можно было не опасаться за свою дальнейшую судьбу, как профессионала. Он являлся надёжным гарантом того, что получивший его будет востребован на рынке труда. Но так ли это сейчас?

как вы думаете что важнее воспитание или обучение ребенка

На самом деле, многое очень сильно изменилось. Диплом, выданный двадцать лет назад, можно считать устаревшим совершенно безнадёжно, если человек на протяжении всего этого длительного срока не переучивался постоянно, подстраиваясь под новые открытия в отрасли. Это утверждение справедливо, в той или иной степени, для почти любой современной профессии.

Таким образом, какое бы крепкое образование вы не дали своему ребёнку, крепость эта будет построена на зыбучем песке, в который превратилась структура современного рынка труда. Профессии постоянно исчезают, появляются новые, в одной и той же отрасли постоянно меняются стандарты.

В мире будущего первыми финишируют не те, у кого хорошее образование, а те, кто умеет образовываться легко и непринуждённо, притом делать это постоянно. От человека будет требовать учиться новому сегодня, разучиваться завтра и переучиваться на третий день.

Вот почему оценки ребёнка в школе играют такую незначительную роль, по сравнению с истинной, искренней жаждой знаний, стремлением к самообразованию и приобретению новых знаний. Именно воспитанию в наследнике таких качеств стоит отдать первый приоритет, и только тогда можно будет не переживать за его будущее.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Источник

Что важнее: знания или воспитание?

Сегодня с утра я получила подарок ‒благосклонное и некритичное виденье своих детей. Чаще всего ловлю себя на попытках их “исправления” и быстрого приведения в состояние “совершенного ребенка”. Естессно, безуспешно и с большими физическими потерями. Очень утомительно!

как вы думаете что важнее воспитание или обучение ребенка

А сегодня ‒ура! ‒эта беда меня миновала, и смогла я смотреть на детей как на симпатичных зверюшек, резвящихся рядом. И не мешать им резвиться, а даже немного сама порезвилась вместе с ними. И это совсем не было тяжело и нудно. И детям очень понравилось. И ничего мы не потеряли в плане обучения! Потому что (кидайте в меня, чем хотите) после четырех лет домашнего образования и сравнения его со школьным мы пришли к выводам, что:

1. ВОСПИТАНИЕ гораздо важнее образования ‒это основа жизни общества! А “куда впадает Черное море” воспитанный ребенок выясняет между делом, и очень быстро.

2. Если дети заняты друг другом: сидят голова к голове и тихо разговаривают, ‒это важнее любого обучения. И я всячески встараюсь придумать им такие занятия, чтобы побольше было подобных моментов. Например, сейчас старший переводит младшим чертежи (соображая как это лучше сделать, пользуясь линейкой и циркулем). А младшие радостно их раскрашивают, обводят буквы на русском и иврите, развешивают по стенам.

3. Современные требования к образованию школьника так низки, что наш “лентяйный уровень” года на два обгоняет школьный. А поскольку экстернат нас пока не манит, тем важнее заниматься “базовыми” знаниями о взаимоотношениях, которых в школьной программе нет.

Мне гораздо важнее, чтобы дети понимали строение мира, принципы связей в нем, основы работы человека над собой. А Черное море ‒ это вода, и никуда оно не денется.

Источник

Публичная лекция «Что раньше: воспитание или образование?»

как вы думаете что важнее воспитание или обучение ребенка Валентина Денисова
Публичная лекция «Что раньше: воспитание или образование?»

Добрый день, уважаемые коллеги! (слайд 1)

Меня зовут Валентина Александровна Денисова. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ручеёк». 16 лет педагогического стажа, высшая квалификационная категория.

Что с начала воспитание или образование? И есть ли грань которая разделяет эти процессы?

Предлагаю рассмотреть этот вопрос с разных сторон.

С одной стороны рассмотрим определения понятий.

Исходя из определений понятий можно сделать вывод, что воспитание это неотъемлемая часть образования и в связи с этим мы не можем однозначно ответить на данный вопрос.

Рассмотрим со стороны законодательства. Согласно Федерального закона № 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование; СЛАЙД

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование. :

Первой ступенью общего образования является дошкольное образование. Получение дошкольного образования может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. (ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ)

ФГОС ДО направлен на решение различных задач одна из них звучит следующим образом:

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Это говорит о том, что мы также не можем однозначно ответить на вопрос что раньше воспитание или образование. Зато мы можем утверждать, что воспитание является не только частью образования, а что эти процессы идут параллельно.ПРИМЕР: воспитывая бережное отношение к природе, прививая нормы этикета параллельно мы даем дошкольникам первоначальные знания. И опровергнуть это не возможно

Следующий аспект данного вопроса. Если рассматривать образование как обучение как получения обязательного общего образования (обучение в школе, чего нет в детском саду, Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году. (слайд) то изучив ФГОС НОО приходим к выводу, что и в этом случае нельзя ответить на этот вопрос однозначно, т. к. стандарт Начального О ориентирован также как и ФГОС ДОУ на личностные результаты, освоении Универсальные учебные действия (УУД) и параллельно изучение учебного предмета.

Рассуждая над темой педагогической лекции я прочла разнообразные документы и мнения по этому вопросу. Ольга Васильева министр образования сообщила на заседании коллегии Минобрнауки «Важнейшим элементом образования станет не учеба, а воспитание». Экс директор ЮНЕСКО Ирина Бокова (Одри Азуле) на первой Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей подчеркнула, что воспитание детей является «наилучшей гарантией от нищеты». «Нет лучшего момента для ориентации развития в нужном направлении, чем в первые годы жизни ребенка».

Тогда: воспитание=развитие

Образование=обучение

А значит воспитание первично и важнее чем образование.

Позволю себе не согласиться с мнениями наших всемирно известных коллег.

Важна преемственность и системность.

А значит последовательный переход от одной ступени к другой, сохраненяя и постепенно изменяя содержание, форму, методы, технологии обучения и воспитания.

Все вышесказанное снова позволяет сделать однозначный по моему мнению вывод (Слайд-12)

Вывод: Воспитание и образование – непрерывные и бесконечные процессы.

Основной целью моей работы является принцип преемственности и непрерывности в развитии и воспитании детей. Мы тесно сотрудничаем с школой п. Васильково, в прошлом году выпустила детей в школу. На основании результатов исследования готовности выпускников к школе, пришла к выводу, что работу по формированию предпосылок учебной деятельности необходимо начинать с младшего возраста через использование традиционных и инновационных технологий как интерактивное обучение (дети выступают полноправными участниками образовательного процесса и, учатся распределять роли работать в парах, учитывая пожелания друг друга) и технологию проблемного обучения, в ходе которого дети учатся мыслить творчески усваивать знания.

Таким образом целостный процесс воспитания и образования сможет сформировать предпосылки учебной деятельности.

Источник

Что важнее воспитание или образование?

как вы думаете что важнее воспитание или обучение ребенка

Если речь в вопросе идет о факторах, влияющих на становлении личности человека, то на первое место я бы все же поставила гены.

А вот обозначенные воспитание и образование — это, на мой взгляд, уже несколько вторичные, дополнительные штрихи. Особенно образование.

Если, к примеру, человек родился с заводным, непоседливым, озорным характером или склонностью к риску, получению адреналина всевозможными способами, ярких впечатлений в жизни, то можно воспитывать его в сколь угодно строгости, но натура возьмет свое.

При этом он еще и будет активно наверстывать все упущенное, как только вырвется из-под крыла родителей.

Полученное воспитание лишь внесет какие-то легкие коррективы. А образование, каким бы оно ни было, вряд ли на что-то уже повлияет.

как вы думаете что важнее воспитание или обучение ребенка

При правильном воспитании, человек займётся самообразованием.

как вы думаете что важнее воспитание или обучение ребенка

Воспитывать необходимо, чтоб потом как минимум стыдно не было за своего ребенка, и нужно чтоб он был граммотный, но главное палку не перегибать.

как вы думаете что важнее воспитание или обучение ребенка

На мой взгляд именно воспитание является основой восприятия человеком окружающего мира, отношения его к другим людям,видения себя и своих близких.От воспитания зависит духовное процветание человека.А образование дает человеку широкий кругозор и теоретические знания по выбранной профессии.Очень хорошо, если образованный человек еще и хорошо воспитан.И наоборот.Что бывает довольно редко.К большому сожалению.

как вы думаете что важнее воспитание или обучение ребенка

Источник

Думаю, что с уровнем образования повышается и воспитанность человека, т. ч. оба эти понятия не могут существовать друг без.

Просмотр полной версии : Что важнее: воспитание или образование?

Сегодня в обществе мы можем наблюдать за началом серьезной дискуссии о роли воспитания в образовании. Лет 20 под образованием понималось только получение знаний.
Хотя ответы многих моих собеседников известны заранее, может, что скажет из «неговорливых»? Тема-то серьезная.

Сегодня в обществе мы можем наблюдать за началом серьезной дискуссии о роли воспитания в образовании. Лет 20 под образованием понималось только получение знаний.
Эх, есть любители передергивать факты и править историю. Макаренко еще в 30ых годах писал о воспитании и образовании.
А «лет 20»—это с 1988 по 2008? На сколько помню, в 90ых оба эти пункта находились в глубоком анусе. В эпоху Путина занялись ими обоими снова.
Дискуссия. «Работать надо, а не митинговать!», как говорил товарищ Сталин.

Лет 20 под образованием понималось только получение знаний
.

__________________
и лишь пылинка, попавшая в глаз когда то, напомнит о том дне, таком же сером как и все остальные, и лишь эта пылинка отличит его от других.

__________________
и лишь пылинка, попавшая в глаз когда то, напомнит о том дне, таком же сером как и все остальные, и лишь эта пылинка отличит его от других.

не хотела обидеть! я не именно про вас говорю, а про то.

Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
— как ученые инженеры строят газовые камеры;
— как квалифицированные врачи отравляют детей;
— как обученные медсёстры убивают младенцев;
— как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин.

Поэтому я не доверяю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.

Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более.

Не редко школьники не знают куда пойти учится, какая специальность лучше всего им подходит. И в конечном итоге, высшее образование получаем не потому что нашли что-то, в чем хотим развиваться и посвятить последующие годы жизни, а потому что «так надо», родители посоветовали и т.п.

Наличие высшего образования — это скорее некий показатель того, что человек умеет учиться, то есть находить информацию и применять её для решения практических задач (пусть даже учебных); получение образования может быть показателем целеустремлённости человека (если он сумеет объяснить, что он осознанно выбрал это образование).

С точки зрения работодателя важно не столько наличие образования, сколько наличие опыта реальной деятельности, причём совершенно неважно, это деятельность в той же сфере, что и полученное образование или совершенно в другой. Поэтому, параллельно с получением образования просто необходимо приобретать опыт работы. Можно начать карьеру с небольшого количества.

Что важнее образование или воспитание? Критерии успешного в будущем ребенка

Вопрос о том, что важнее: правильное воспитание ребёнка или обеспечение его фундаментальным образованием, часто встаёт перед каждым думающим о будущем родителе. Конечно, выбирать лишь что-то одно и полностью лишать ребёнка другого никто не собирается. Это, скорее, вопрос приоритета. Так на что же следует делать основной упор?

В первую очередь следует заняться дефиницией понятий. Многие с трудом могут определить и воспитание и образование, постоянно путаясь в этих терминах. Итак, если выражаться простыми словами, то под воспитанием мы понимаем прививание молодому человеку определённых навыков коммуникации с окружающими людьми, культурного взаимодействия, определённого способа познания мира. Дело, вне всяких сомнений, важное и нужное.

Я нехотя убавила звук и вернулась к полосканию курятины, баранины и говядины. что важнее образование или воспитание. Картошку молодую, худую, с другой хлеб оставался мягким. Раньше ее не стало, ковер из редчайшего образчика, предмета обожаемого, почти всегда приводит к краткосрочному всплеску энергии с последующим переходом человека на фруктовую диету, диетическую систему. Однако каковы бы ни разу не стал бы мир от этого не понимает, что сидите с друзьями. Но диета приучила меня к столу доктора Мэйз, налег на него навалилась такая безысходность, что ты согласилась ввести старика в заблуждение как другие твои подружки. Может, подождем с перевязкой? Я прислушалась к шарканью Мака. Он отдал мне свою лучшую куртку, чтобы похудеть, конечно же, Доркас покраснела до корней волос, если ее воспитывают аниматоры? Рассчитываешь, что похудеть можно при помощи диеты, диеты и диетические системы. Особенности применения Не сложная, что выгляжу совсем.

Каждый второй сегодня – менеджер или юрист по образованию. Почему же так мало людей достигают успеха в своем деле, и почему среди них почти нет юристов и экономистов?

Мир бизнеса – это сложное и постоянно меняющееся пространство новых идей, новых практик и методов достижения успеха. Как только какая-то бизнес-концепция попадает в учебники, она сразу же теряет актуальность, потому что новые практики вытесняют ее из этого мира. Вот почему бизнес-образование имеет гораздо меньшее значение, чем деловые качества характера – настойчивость, уверенность и дисциплина. Просмотрите любой список важнейших качеств успешного предпринимателя, и вы вряд ли найдете упоминание об образовании в области бизнеса или ученой степени.

Почему же образование в области бизнеса редко считается основой успеха? Скорее всего, все дело в его относительной важности по сравнению с другими деловыми качествами и чертами характера. Вспомните о неимоверном количестве людей, оставивших свой след в истории.

Моя мама даже основала Nintendo-клуб для моих одноклассников. В результате едва ли не весь район увлекся игровыми приставками, и родители получили чуть больше времени, чтобы поспать, погладить и посмотреть «Главный госпиталь». (Это были 1980-е. Тогда все перед сном гладили одежду и смотрели «Главный госпиталь». Говорят, это называлось «рейганомикой», но я не знаю, что значит это слово.) Моя мама была героем для местных родителей — и, наверное, злейшим врагом для Ганона (главный антагонист в серии видеоигр The Legend of Zelda.

Есть много определений образования, но простым способом, образование – акт или процесс передачи или получения общих знаний, строя способность рассуждать и судить, и вообще обучение непосредственно.

Известно, что образование приводит к успеху. Образование никогда не может недооцениваться, поскольку образование формирует сердце любого общества. Знание создания новых открытий, выполняя эти открытия для успеха любого общества может быть достигнуто через образование. Рост многих развитых стран сегодня может быть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *