как вы думаете что стимулирует человека работать максимально эффективно
Как вы думаете что стимулирует человека работать максимально эффективно
Сегодня ни для кого уже не секрет, что у каждого человека сугубо свои «красные кнопки» мотивации. Как же их определить?
А почему бы просто не спросить об этом у самого человека?! Думаете, не скажет? Если спросить прямо в лоб – не скажет, но если поставить вопрос немного по-другому: что, по-вашему, стимулирует людей работать лучше? Порассуждать за других мы все, как правило, очень даже любим.
Достаточно вставить данный вопрос в любой тест, например, перед очередной летучкой. Объяснив это тем, что короткое упражнение поможет им отключиться от текущих рабочих проблем, снять усталость. Тот, кто даст больше всего ответов за определенное время (20-25 сек. на один вопрос), получит приз.
Вопросы, например, могут быть следующими:
Ответы необходимо проанализировать с точки зрения возможностей и опасностей для управления, адаптировать к специфике деятельности компании, корпоративной культуре и т.д.
Это даст возможность:
А теперь рассмотрим некоторые варианты ответов и проанализируем их.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОТВЕТОВ НА ВОПРОС:
«Что стимулирует людей работать с полной отдачей?»
«Высокая зарплата» Материальный фактор имеет большое значение, сотрудник управляется деньгами. Привязав результаты работы к вознаграждению, можно добиться высокой эффективности труда. НО материальный фактор за 2-3 месяца превращается из «дара» в «право» получать компенсацию. Поэтому необходимо использовать нематериальные мотиваторы.
«Ориентация на результат» Главный мотиватор – сам факт достижения цели. Редкое и ценное качество: таких людей не более 20%. Им необходимо ставить задачи, руководствуясь SMART- критериями, это обеспечит их эффективность.
«Карьерный рост» Заинтересованность в перспективе развития, следовательно необходимо планировать карьеру такого сотрудника. Иначе можно прогнозировать потерю его эффективности и поиск другого места.
«Неавторитарный стиль управления» Отрицание в ответе демонстрирует еще одну закономерность: так называемое избегание – точки особой значимости, связанной с негативным опытом. Работник не приемлет стиль руководства, который исключает творческий подход. Ставя цель, необходимо четко определять ожидаемый результат, а поиск способов его достижения оставить на усмотрение сотрудника
ВЫВОД: сотрудник может быть руководителем группы или проекта, во всяком случае, такая перспектива (при наличии должных компетенций) вполне обоснована.
«Одобрение, давление» Классический вариант внешней референции. С этим сотрудником руководителю стоит постоянно «держать руку на пульсе».
«Карьерный рост» Есть риск, что, став руководителем, такой сотрудник будет проецировать на работников свои представления о мотивации и реализовывать соответствующий стиль управления (авторитарный), с которым не согласятся творческие личности.
ВЫВОД: сотрудник может быть эффективен в подразделениях, где необходимо держать людей «в тонусе», осуществлять периодический контроль.
«Достойная зарплата» Ответ свидетельствует о негативном опыте. Стоит обсудить вопрос о вознаграждении и убедиться в том, что сотрудник считает нынешнюю зарплату приемлемой. Риск заключается в том, что представления работника и руководства о «приемлемости» могут не совпадать. Если согласование невозможно, сотрудник уволится.
«Командный дух» Сотруднику важно вписаться в коллектив, который он воспринимает как команду (общие цели, взаимопонимание, взаимопомощь). Вероятно, в данном случае хороший коллектив «компенсирует хорошую зарплату.»
ВЫВОД: постановка задач по SMART-критериям позволит реализовать нематериальную мотивацию. Работа в дружном коллективе будет положительно влиять на эффективность работы, однако вопрос о зарплате стоит обсудить как можно быстрее. Так же, как и в первом случае, сотрудник готов руководить. На бессознательном уровне он понимает, что успешное управление персоналом зависит от того, как ставятся цели и задачи.
Следовательно, проецируя свои представления о мотивации на подчиненных, он будет воспитывать у них ориентацию на результат, что важно для эффективной работы всей организации.
11 нематериальных стимулов, которые заставят работать кого угодно
Эксперт по продажам
Когда в компании речь заходит об увеличении прибыли, рано или поздно встает вопрос о мотивации сотрудников. Но что, если организация не готова выделить на это дополнительные средства?
Эксперт по продажам Дмитрий Чередник уверен, что люди не всегда хотят получать больше денег. Чтобы их мотивировать, нужно просто быть внимательным руководителем и прочитать эту статью.
Если мотивация сотрудников недостаточна, то неизбежно снижается продуктивность и качество их работы. Что же касается корпоративной культуры, она также оказывает непосредственное влияние на мотивацию: если человек считает себя частью сплоченного коллектива, объединенного общей идеей, то он принимает цели компании как собственные и вкладывает в их достижение максимум энергии.
Действительно ли мотивация так важна?
На самом деле мотивация гораздо важнее, чем многие думают. Дин Спитцер в своей книге «Супер-мотивация» приводит следующую статистику:
Практически любая компания может сделать мощный рывок в росте и развитии, если сможет поддерживать стабильную высокую мотивацию персонала. Как же этого добиться? Существует множество способов мотивации, которые можно условно разделить на материальные и нематериальные.
Материальная мотивация
11 способов мотивировать сотрудников, не обещая им денег
Нематериальные стимулы более разнообразны и, при умелом использовании, позволяют мотивировать сотрудников без увеличения расходов. Эмоциональная мотивация основана на признании заслуг человека, на ощущении собственной нужности и незаменимости, на гордости за свою работу, а также на соревновательном духе и командном энтузиазме.
С чего начать
Помните, что для разных людей эффективными оказываются разные способы мотивации. Молодые амбициозные сотрудники могут предпочесть перспективы карьерного роста денежным бонусам; а для людей в возрасте ключевым может оказаться проявление уважения и признания их заслуг перед компанией. Поэтому рекомендуем вам «держать руку на пульсе» и периодически выяснять, что именно лучше всего мотивирует ваших сотрудников.
Возникает закономерный вопрос: как же это сделать? Разумеется, спрашивать в лоб не стоит, потому что значительная доля ответов будет неискренней. К тому же подобные вопросы от руководства могут вызвать напряженность и негативные эмоции («Они хотят меня как-то мотивировать? Я, наверное, плохо работаю. Что я сделал не так?»).
Чтобы получить наиболее точную и правдивую картину, сформулировать вопрос надо следующим образом: «Что побуждает людей работать с максимальной отдачей?». Отвечая на вопрос в такой формулировке, каждый человек невольно опишет собственную глубинную мотивацию и свои самые действенные стимулы. Советуем включить этот вопрос в небольшую анкету и максимально непринужденно расположить его среди других вопросов.
Анкета может выглядеть так:
Такую анкету можно раздать сотрудникам в начале очередной планерки и попросить в течение одной минуты ответить на вопросы. Вуаля! У вас есть ключ к мотивации каждого вашего сотрудника. Руководители подразделений могут учитывать эту информацию при дальнейшем распределении задач и организации работы.
Например, если ответ на ключевой вопрос анкеты включает в себя «творческие задачи», «свободный график» и «возможность профессионального роста», то такому человеку вряд ли придутся по вкусу скучноватые рутинные дела. Наиболее ярко и эффективно он будет работать в сферах PR, маркетинга или рекламы. А если сотрудник указал в качестве мотиваторов «стабильность», «комфортные условия на рабочем месте» и «хорошую атмосферу в коллективе» — он сможет спокойно и эффективно выполнять рутинные задачи, не страдая от отсутствия креатива.
В заключение скажем, что нематериальная мотивация сотрудников, основанная на положительных эмоциях и корпоративном духе, может оказаться мощным двигателем роста вашей компании. А главное — она почти не требует денежных вложений. Нужно только ваше внимание к потребностям сотрудников и готовность поощрять их труд.
Что мотивирует сотрудников хорошо работать: результаты опроса
Материальная мотивация — безусловный лидер
Самой важной для мотивации предсказуемо стала высокая зарплата (этот вариант выбрал 61% участников опроса). Если учесть, что еще 22% указали в качестве важного мотиватора премии, бонусы и 13-ю зарплату, то получится, что материальный фактор — самый важный для 83% опрошенных.
Что важно кроме денег
На втором месте по значимости — удобный график работы и большие возможности для карьеры (по 34% респондентов). На третьем месте (26%) — масштабные и интересные задачи, а на четвертом (24%) — официальное оформление и белая зарплата, то есть обычные гарантии, обязательные по закону.
Наименее важными в качестве фактора мотивации оказались наличие полиса ДМС (этот фактор отметили всего 2% опрошенных), проведение в компании корпоративных мероприятий (1% опрошенных), дополнительные отгулы и выходные дни (важны только для 4% опрошенных).
Возможность работать из дома оказалась важным мотиватором лишь для 11% опрошенных, более важно комфортное рабочее место (этот вариант отметили 18% опрошенных).
Мы также дали возможность респондентам написать свой вариант ответа. Среди прочего участники опроса указали такие факторы, как близость работы к дому, адекватность руководства, стабильность, возможность ощущать себя нужным, дружный коллектив и поле для творчества.
Разница в мотивации у тех, кто работает и не работает
Указанные на графике выше результаты — по всем респондентам в целом. Если же посмотреть результаты отдельно по работающим участникам опроса (это 42% от всех респондентов) и отдельно по тем, кто на момент опроса не работал (58% респондентов), то топ самых популярных мотиваторов для работы у них разный. За исключением зарплаты, которая на первом месте и у тех, и у других.
Топ-5 мотивационных факторов у работающих респондентов:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов, которые на момент опроса не работали:
Разница в мотивации мужчин и женщин
Также есть отличия в ответах респондентов-мужчин и респондентов-женщин. Например, мужчин чаще, чем женщин, мотивируют карьерные возможности и масштабные задачи. Женщин чаще, чем мужчин, мотивируют удобный график работы, официальное оформление, похвала и признание (21% у женщин против 16% у мужчин), комфортный офис и удобное рабочее место (20% у женщин против 16% у мужчин).
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов-мужчин:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов-женщин:
Разница в мотивации синих и белых воротничков
Так называемым синим воротничкам (представителям рабочих и не требующих высокой квалификации специальностей) важнее, чем белым воротничкам (офисным работникам и квалифицированным специалистам), удобный график работы и официальное оформление. Белым воротничкам чаще, чем синим, важны масштабные задачи (30% у белых и только 16% у синих воротничков), а также возможность работать удаленно (12% у белых воротничков и 6% у синих ).
Топ-5 мотивационных факторов у синих воротничков:
Топ-5 мотивационных факторов у белых воротничков:
Разница в мотивации поколений
По возрастным группам заметны следующие особенности: возможность работать из дома и удобный график, похвала и признание важнее всего для самых молодых сотрудников, большие возможности карьерного роста теряют важное значение для сотрудников после 45 лет, и чем старше люди — тем важнее для них репутация компании-работодателя. Официальное оформление и белая зарплата наибольшее значение по понятным причинам имеют для соискателей в возрасте 45–54 лет.
Более молодых соискателей чаще мотивирует удобный график работы, признание со стороны коллег и начальства, отсутствие привязки к офису и оплата обучения. В более старших возрастных группах возрастает важность масштаба задач, официального оформления и репутации компании.
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов младше 18 лет:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов 18–24 лет:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов 25–34 лет:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов 35–44 лет:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов 45–54 лет:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов старше 55 лет:
Разница в мотивации в профобластях
Высокая зарплата важна для представителей всех профобластей, но особенно заметное внимание ей уделяют представители сферы закупок и юристы (по 79% и 75% респондентов из этих сфер соответственно).
Удобный график работы важнее всего для рабочего персонала, представителей сферы «Безопасность» (это прежде всего охранники) и тех, кто только начинает свою карьеру, поскольку это в основном студенты. Из представителей этих трех групп важность графика работы отметили от 44 до 48% респондентов, тогда как в целом по всем профобластям — только 34%.
Официальное оформление и белая зарплата особенно важны для соискателей из сферы добычи сырья, а также из сферы бухгалтерии — этот фактор отметили по 35% респондентов из этих сфер, тогда как в целом по всем профобластям он важен 24% опрошенных. Наименее важен этот фактор представителям науки и образования, а также искусства и массмедиа (фактор отметили по 11 и 12% представителей этих сфер соответственно).
Масштабные и интересные задачи больше всего мотивируют топ-менеджеров (49%), а возможность карьерного роста — представителей сферы «Туризм, гостиницы и рестораны» (43%).
Банковская и инвестиционная сфера отличилась двумя особенностями. Ее представителям заметнее, чем другим, важна репутация компании-работодателя (этот фактор отметили как особенно значимый 21% представителей сферы, тогда как в целом по всем профобластям — лишь 11% респондентов). Также у представителей банковской сферы гораздо заметнее, чем у остальных респондентов, выражена важность наличия ДМС: отметили 13% респондентов из банков и инвестиций, тогда как в целом ДМС имеет большое значение не более чем для 2% респондентов.
7 способов мотивировать сотрудников работать лучше
Успех бизнеса во многом зависит от хорошей работы коллектива. Поддерживать интерес в команде можно разными способами, и самый популярный — деньги. Руководители мотивируют сотрудников работать лучше с помощью хорошей зарплаты, премиальной системы и повышений. Но это не единственные варианты.
Мы собрали семь способов, как поддерживать лояльность и интерес к работе у сотрудников не только деньгами.
🩺 Добровольное медицинское страхование
Полис ДМС — это дополнительная страховка на случай болезни работника. Бизнес оформляет договор коллективного страхования, а сотрудники могут обращаться в конкретные клиники за услугами. Списки услуг и клиник у каждой компании свои, условия страхования и тарифы тоже.
Для работодателя полис ДМС сейчас стоит от 10 000 Р за одного сотрудника в год
🏋️ Корпоративный фитнес
Крупные компании оборудуют для сотрудников собственные спортзалы с тренажерами и приглашают тренеров для групповых занятий.
✈️ Помощь в релокации
Если в городе работодателя нет достаточного количества нужных специалистов, бизнес ищет их в других регионах и мотивирует переехать к себе релокационным пакетом.
⏰ Удобный график работы
В качестве бонуса бизнесы предлагают гибкий график работы: сотрудники могут приходить в офис в любое время, главное — показывать результаты.
Еще один вид такого бонуса — удаленный формат работы по желанию сотрудника
📚 Корпоративная библиотека
Обычно в офисах собирают литературу, которая пригодится для развития сотрудников. Можно просто приобрести шкаф и закупиться книгами или заказать корпоративную библиотеку в издательстве.
Например, в издательстве «МИФ» можно купить подписку на их электронные книги за 132 000 Р в год, читать могут 20 человек. Услуга создания корпоративной библиотеки есть в «Альпине», но там о цене надо договариваться. Сервис кратких изложений книг Smart Reading предлагает подписку по цене от 149 000 Р
🤓 Оплата профессиональных курсов
Можно пригласить преподавателя в офис и провести мастер-класс или оплатить нужный курс для сотрудника.
Обычно с работником заключают договор, по которому он обязуется или отработать после обучения определенный срок, или компенсировать траты на его образование, если решит уволиться
🎮 Командные мероприятия
Сплоченный коллектив — для многих очень важная составляющая работы, а командные мероприятия дают возможность сотрудникам лучше узнать друг друга.
💌 Все о бизнесе — в нашей рассылке
Что еще почитать про управление персоналом:
Известно, что когда у человека что-то получается, то он начинается заниматься этим с радостью, мотивация растёт.
Чтобы у работников получалась их работа, задачи выполнялись гладко и без остановки, никто не чувствовал себя брошенным, нужны хорошо построенные процессы управления:
Над задачами нужно работать, они должны быть ГОТОВЫ к исполнению:
• у них не должно быть внешних зависимостей
• результат должен быть чётко описан
• все должны понимать сложность задачи
• сложность должна быть такой, чтобы её можно было сделать в разумные сроки.
Нужно всей командой регулярно оглядываться назад и отмечать успешные и не успешные вещи. Анализировать как можно что-то улучшить.
Не нужно показывать пальцем на тех кто ошибся. Мы учимся на ошибках и лучше извлечь из ошибки пользу, чем мотивировать сотрудника скрывать свои ошибки.
Всему этому планированию нужно уделять достаточно времени.
Если во время работы над задачами работники не понимают, что им нужно делать или задача занимает слишком много времени, то что-то нужно менять в процессах.
Это конечно все относится к командной проектной работе.
Если во время работы над задачами работники не могут разобраться в чем вообще состоит их задача и распределить свое время для скорейшего получения осязаемого результата, стоит окружить себя более сообразительными работниками.
Ничего нормального создать разбирая все до последней кости для конечного исполнителя невозможно. В том числе планировать свою работу сотрудник должен сам, согласовывая лишь свой план с приоритетами верхнего уровня.
Никита, все так. Не понимаю только почему у меня ощущение, что ты со мной пытаешься спорить? 🙂 Я вовсе не имел ввиду что прекрасные задачи должны снисходить с небес сами собой. Наоборот, как раз работники и должны позаботиться чтобы они были готовы.
К сожалению, иногда у людей недостаёт навыков планирования и они предпочитают копать от забора и до обеда, вместо того чтобы остановиться и спланировать свою работу.
Вспомнил забавный случай. Мне одна моя выпускница рассказывала, что когда они работали в некоей компании, занимающейся разработкой и продажей насосного оборудования, ее и ещё одного молодого сотрудника вызвали к директору, и сказали «К нам не идут работать молодые специалисты. Вот вы молодые, придумайте, как поднять им мотивацию, только чтобы зарплату не поднимать, а то у нас денег мало». Они, как честные люди, устроили мозговой штурм, и записали все предложения, мол, давайте поставим там столы для настольного тенниса, комнату отдыха устроим с кофе и печеньками, будем проводить конкурс на лучшего работника с небольшими призами и что-то ещё… И принесли все эти мысли директору. Тот почитал, и сказал «Нет, ну на это тоже ведь деньги нужны, а у нас денег мало, мы на это «пойтить не могем», придумайте ещё что-нибудь, чтобы совсем бесплатно». Они подумали, подумали, и уволились оба, перешли в менее жадную компанию 🙂
Алексей, гениальный руководитель))) А они молодцы, осознали, что ловить тут нечего☺
Костямба, ну хоть не зарплаты.
Егор, а що вы ржете- такие директора тоже есть, лично знаю
Костямба, Крайне надеюсь, что вы не руководитель какого-нибудь подразделения.
Все это нафиг не упало. КРоме графика работы. Но это не мотивация, это график.
Лучшая мотивация- деньги. И точка.
>7 способов мотивировать сотрудников работать лучше
Есть исследования? Насколько я знаю в образовании такая мотивация «внешняя» не работает, тут, предполагаю, тоже.
Костямба, это уже повод сменить компанию
А как ДМС повышает мотивацию?
Eka, живу в Москве. Изначально не рассматриваю работодателя без ДМС.
Светлана, завтра вас позовёт другой работодатель на х2 зарплату, но без ДМС. И вы всё равно выберите ту контору, где есть ДМС?🤨
Игорь, в данном случае я выберу х2 зп)
Светлана, вы не поняли. Вопрос про мотивацию работать, а не выбор работодателя
Надо брать молодых и убеждать что они работают над своим продуктом.
Николай, тоже вариант
Вообще- чем моложе- тем лучше мотивируется
Костямба, а вы, как руководитель разумеется, следите за современными трендами цветовой дифференциации штанов?
Деньги — единственный мотиватор. Всё остальное — попытка запудрить мозг.
Nikolai, перечитай, пожалуйста комментарий. Он вообще о другом.
Что только не придумают лишь бы деньги не платить
Fedor, плати достойно, и я сам оплачу и ДМС и спорт зал и т.д.
Дмитрий, зачастую для физиков существенно дороже чем для юриков
Artem, может мне и нафиг это совсем, или я пока работаю и не воспользуюсь, хреновая это мотивация вот и все
У нас в 1С обычно сильная нематериальная мотивация, особенно новичков, в твоем сильном удорожании в течении первых 3х лет, это сильно помогает вплоть до бесплатных переработок и лютой вовлеченности. Exit ops короче ))
Антон, вопрос такой- а это удорожание потом реально монетизировать? Особенно в той же компании?))))
Костямба, в той же компании не факт, в другой компании реально, особенно если сотрудник готов к релокации в Москву/Питер. Но в любом случае наличие оффера из другой конторы сильно увеличивает шансы договориться в текущей
AshleyRedfieldG, а правда зачем, хули давайте мы все в этот сраный город припремся, который ни чего не делает, только жирует за счет РОССИИ
Из всего выше перечисленного, очень нехватает «Психологической помощи». Либо через сервис, либо в центре локации работодателя. Сейчас так это вообще топ.
Антон, поддерживаю. Как-то переводила материалы для компании, там была целая программа по развитию психологического направления. Как общаться с сотрудниками, как направлять к специалисту в компании, чтобы сотрудники не боялись стигматизации, открытый диалог и вот это все. Я бы от такого не отказалась. Когда в свое время работала в кол-центре, очень не хватало штатного мозгоправа и боксерской груши)
Поощрение в целом бывает безадресным (без разбора), адресным (конкретному сотруднику), конкурентным (получите вы, не получит сосед), неконкурентным (ваше поощрение не связано с поощрением других). Вот мотивация должна быть в идеале адресным неконкурентным поощрением, тогда она раскрывает свой потенциал на максимум, а классический подход к ДМС совсем не о том.