как узнать есть ли у меня катализатор

3 легких способа выявить был ли удален катализатор!

При покупке автомобиля на вторичном рынке стоит проверить, удалялся ли катализатор. Иногда можно спросить у предыдущего владельца или осмотреть банку детали — если имеется сварной шов, то конструкцию вскрывали. Однако встречаются варианты, когда собственники не знают, на месте ли катализатор (недолго владели машиной или не задавались вопросом) и нет никаких признаков нарушения целостности конструкции.

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Способы определить удаление катализатора

Катализатор является частью выхлопной системы. Деталь отвечает за снижение объема вредных выбросов, попадающих в атмосферу вместе с выхлопными газами. Основными вредными соединениями в смеси являются углеводороды, оксиды азота, окись углерода и др.

Катализатор нейтрализует вещества путем нагрева внутренней части детали до 700–900 градусов по Цельсия. Это провоцирует процесс розжига химически опасных соединений. Результат достигается за счет особой конструкции нейтрализатора. Деталь состоит из керамических и металлических соединений в форме сот. Сверху элемент покрывается платиновым и иридиевым сплавом. Выхлоп пропускается через соты и фильтруется до безопасного для природной среды.

Как любой очищающий элемент катализатор со временем становится негодным, так как внутри скапливается грязь. Ускорить процесс могут разного рода неисправности: проникновение охлаждающей жидкости или масла, плохое качество топлива, неверное ПО в блоке управления, неправильно настроенное газовое оборудование, механические повреждение и др. В результате, фильтр забивается и его приходится удалять, иначе возникает риск порчи двигателя.

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Способ № 1: эндоскоп

Эндоскоп — дешевый и функциональный прибор. Если его нет в гараже, то, возможно, его получится найти у знакомых или в сервисе. Процесс проверки:

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Соты нейтрализатора должны быть целыми. Если они начинают плавиться или разваливаться, то деталь подлежит замене или удалению.

Пройти бесплатную диагностику катализатора вы можете в специализированном сервисе на сайте МОСГЛУШ.РУ!

Способ № 2: без дополнительных инструментов

Этот метод проще предыдущего — с ним справиться любой автовладелец, так как не понадобятся дополнительные инструменты или навыки. Процесс:

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

В реальности, разница в звучании весомая, потому определить наличие фильтра получится даже без дополнительных навыков.

Способ № 3: анализ выхлопных газов

На наличие катализатора указывают запахи из выхлопа. На современных авто газ нейтральны, но если фильтра в системе нет, то водитель почувствует заметный отблеск бензина.

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Также можно провести анализ выхлопа. Для этого потребуется специальное оборудование, имеющееся в профессиональных сервисах. На СТО способны провести диагностику любого автомобиля и при необходимости удалить катализатор в Москве.

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Заключение

Катализатор — это дорогостоящая деталь, которую приходится заменять уже после 150 тысяч км побега. Обычно водители его вырезают, что увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива. Если машина покупается с рук, то рекомендуется сразу определить наличие и состояние детали, чтобы распланировать дальнейший ремонт.

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Источник

Три способа как выявить забитый катализатор.

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Как проверить катализатор на противодавление. Пять способов выявить забитый катализатор

В статье описаны принципы проверки катализатора в домашних условиях. Благодаря трем проверенным способам вы сможете сами проверить катализатор и вовремя распознать забитый катализатор.

Проверять катализатор нет необходимости до тех пор, пока вы не заметите следующие симптомы:

Авто словно «с якорем» набирает и едет очень туго до определенной скорости, после чего у двигателя словно просыпается второе дыхание, он начинает работать в привычном режиме.
Кроме того, эта проблема идет по нарастающей, т. е. авто сначала с трудом набирает 150, потом 120, а через некоторое время с огромным трудом преодолевает отметку в 100 км/час.
В некоторых самых тяжелых случаях мотор и вовсе может не запуститься.

Причиной всех вышеописанных симптомов могут быть разные части двигателя, однако не редко проблемы с динамикой начинаются именно когда его пропускная способность снизилась до критической отметки или когда в выхлопной системе полностью забитый катализатор. Производительность двигателя снижается в результате существенного ухудшения вентиляции цилиндров, силовой агрегат не может «вдохнуть» требуемое количество воздуха из-за того, что увеличено противодавление катализатора. Другими словами часть выхлопа застревает в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси как следует заполнить пространство камеры сгорания, кроме того это ведет к разбавлению последней, как результат — снижение мощности (тяги) ухудшение динамики.

Что и почему забивает катализатор?

Теперь собственно о том как проверить катализатор на противодавление?
Пять способов выявить забитый катализатор

1. Наиболее простым способом распознать забитый катализатор считается — полный демонтаж катализатора и последующий его визуальный осмотр на предмет просвета в нем. Крепление катализатора иногда настолько прикипает, что снять его получается только при помощи болгарки или других аналогичных приспособлений. Кроме того, конструкции выхлопных систем некоторых производителей настолько замысловатые, что для их демонтажа может потребоваться не один день, в некоторых сложных случаях снять выхлопную вообще не представляется возможным.

2. Самый верный способ как проверить катализатор на противодавление состоит в том, чтобы измерить давление в выпускной системе. Чтобы это сделать нужно вместо первого кислородного датчика, используя переходник, вкрутить манометр, после чего снять показания в разных режимах работы мотора. Общепринятым значением является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту. Есть правда у этого способа свои недостатки, иногда бывает очень неудобно снимать датчик для проверки этой процедуры. Кроме того, датчики довольно крепко прикипают к выпуску, поэтому для того чтобы их снять приходится изрядно повозиться.

3. Третий способ можно считать самым техничным, поскольку он предусматривает измерение противодавления посредством мотор-тестера. Принцип такой: в место свечи в цилиндр устанавливается специальный датчик давления, после чего производится анализ осциллограммы на повышенных оборотах.
4. Обращение в автосервис — это достаточно простой, но дорогой способ решить проблемы с катализатором, выполнив его качественную диагностику. Нужно лишь выбрать хорошие мастерские, где имеются соответствующие устройства для диагностики двигателя автомобиля и его выхлопной системы. В последующем мастера на основании полученных данных определят, каково состояние катализатора, можно ли его ещё использовать или же такая деталь требует замены или демонтажа.

Вырезаем катализатор
5. Без демонтажа и посещения СТО такую процедуру можно сделать и самостоятельно, воспользовавшись недорогим автомобильным сканером. Все что необходимо сделать — это сравнить показания лямбда-зонд на входе и выходе из катализатора. К примеру, воспользуемся недорогим мультимарочным сканером Scan Tool Pro Black Edition.

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Scan Tool Pro Black Edition
При нормальном состоянии лямбда-зонда и катализатора первый датчик покажет синусоиду с напряжением от 0.1-0.3 до 0.7-0.9 V. А второй датчик, отвечающий непосредственно за катализатор, должен иметь прямую линию с показаниями 0.7-1 V.

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Если напряжение составляет 0.5-0.7 V — катализатор подзабит. Если же показания будут меньше 0.5 V то катализатор неисправен.

Scan Tool Pro Black Edition универсальный сканер и подойдет практически для любого автомобиля с OBD2 разъемом подключения.

Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что равно почти 2 кгс/см2 — нужна замена катализатора.

Источник

Как узнать выбит или нет катализатор?

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Все современные автомобили для экологической безопасности оснащаются специальным фильтром — каталитическим нейтрализатором выхлопных газов или просто катализатором. Причина в огромном автопарке, ежеминутно выбрасывающих в земную атмосферу токсичные компоненты несгоревших углеводородов.

Как же выглядит катализатор? Внешне это утолщенная стальная труба, которая монтируется непосредственно в выхлопную систему авто между выходным коллектором и глушителем.

Почему именно там? Ответ заключается в принципе работы данного фильтра и его предназначении.

Задача каталитического преобразователя снижение наличия в автомобильных выхлопах углеводородов, окиси углерода и оксида азота. Именно эти токсичные вещества и отравляют атмосферу Земли, засоряя воздушное пространство.

Процесс очищения происходит благодаря наличию в конструкции ценных металлов, способных ускорять протекание химической реакции доокисления. Такие металлы называются катализаторами. В состав катализатора входят, как правило, платина, палладий, родий или иридий, иногда включается и золото.

В выхлопную систему авто монтируется внешний стальной корпус (кожух), выполняющий защитную функцию. Внутри кожуха размещается специальный наполнитель, монолит, который структурно представляет собой матрицы с очень мелкими сквозными ячейками, похожими на соты.

На поверхность данных ячеек-сот и наносится слой (каталитический), с содержанием металлов-катализаторов. Раскаленные выхлопные газы поступают через входной патрубок в катализатор и заполняют все ячейки. Чтобы площадь соприкосновения газов и каталитического слоя была максимальной и предусматривается такая мелкоячеистая пористая структура монолита.

Материалом для изготовления монолита является огнеупорная керамика или стальные листы (керамические и металлические катализаторы). При соприкосновении отработанных газов с каталитическим слоем начинается реакция разложения токсичных компонентов выхлопов на безопасные составляющие. Это есть основная суть работы катализатора

По мере эксплуатации автомобиля те или иные детали выходят из строя. Не является исключением и катализатор. Если автопроизводители определяют рабочий ресурс фильтра на дистанцию автопробега в 120-150 тыс. км, то в реальности пробег может быть гораздо меньше. То есть каталитический нейтрализатор может сломаться раньше.

Что на это указывает и почему срок эксплуатации катализатора укорачивается?

Симптомы забитости катализатора:

Все вышеуказанные симптомы сигнализируют о том, что пропускная способность ячеек матричного монолита снижена, прохождение выхлопных газов сквозь сито наполнителя затруднено, вентиляция цилиндров падает, работа двигателя ухудшается.

Основные причины, снижающие пропускную способность катализатора, что сказывается на работе всей силовой системы авто следующие.

Спекание ячеек остатками несгоревших углеводородов. К этому приводит заправка авто низкокачественным топливом. Остатки выхлопов догорают не в камере сгорания, а непосредственно в монолите. При горении температура превышает допустимый интервал (350-750°С), что и приводит к спеканию ячеек.

Закупорка ячеек. В случае систематических нарушениях при работе двигателя и в выхлопной системе, содержащей повышенное количество масла. Масло забивает поры наполнителя, которое при высокой прикипает к поверхности ячеек, намертво закупоривая их.

Способы определения забитости катализаторы

Как же узнать выбит ли катализатор? Ведь зная об этом, можно подумать о том, как поступить дальше — удалить катализатора полностью из выхлопной системы авто или заменить на новый фильтрующий элемент.

Самый простой способ проверки забитости катализатора — это визуальный осмотр. Если ячейки катализатора не просматриваются насквозь, значит налицо факт забитости монолита. Однако для этого фильтр придется демонтировать из выхлопной системы авто, что не является тривиальной операцией. Все дело в том, что крепеж может быть настолько прочным, что его можно срезать только болгаркой. Кроме того, учитывая сложность конструкции современных авто, расположение катализатора под днищем может настолько оригинальным и труднодоступным, что добраться до блока будет невозможно.

Одним из самых надежных способов является проверка давления в выпускной системе авто. Достаточно вместо первого лябда-зонда (кислородного датчика) вмонтировать манометр и зафиксировать показания его при разных режимах работы силовой установки. Нормой считается показания давления в 0,3 кгс/см2 при 2500 оборотах в минуту. Но есть нюанс, иногда снять датчик, прикипевший к входному патрубку катализатора, бывает затруднительно.

Есть еще один, наиболее технологичный способ, который предусматривает установку на место свечи в цилиндр специального датчика давления, мотор-тестера. Так измеряется противодавление, посредством анализа осциллограммы при высоких оборотах. Показания выше 200 кПа (это аналогично 2 кгс/см2) свидетельствуют о забитости катализатора и необходимости его замены на новый фильтр.

Если после выяснения, что причиной ухудшения работы двигателя является забитый или разрушенный катализатор, то придется озаботиться его удалением из выхлопной системы авто и правильной утилизации.

Делать это лучше не самостоятельно и уж тем более не выбрасывать отработанную деталь на свалку. Так же не стоит обращаться к всяческим левым посредникам, так как они могут, в лучшем случае, предложить уж совсем несерьезную цену. Их цель скупить катализаторы бу у несведущих владельцев авто по дешевке, а не заниматься предварительной оценкой и установкой реальной цены сдаваемого каталитического нейтрализатора.

Этим занимаются легализованные официальные компании, такие как, например, наша. Имея соответствующее оборудование и специалистов, мы максимально оперативно и главное объективно установим денежное вознаграждение причитающееся за отработанный катализатор.

При оценке в обязательном порядке учитывается, в каком состоянии находятся сдаваемые на утилизацию катализаторы, также принимается в учет страна происхождения, так как в зарубежных фильтрах содержание ценных металлов выше.

Источник

Как проверить катализатор ELM327 или любой диагностикой

На этой странице покажу, как можно проверить катализатор при помощи ELM327 либо KKL VAG-COM 409.1, или любым другим диагностическим адаптером.как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Главная цель любого диагноста заключается в том, чтобы поставить верный диагноз автомобилю. А главная цель хорошего диагноста – сделать то же самое, но только не откручивая ни одной гайки и, по возможности, даже не открывая капот.

Именно этим мы сейчас и займемся.

Наша задача – оценить состояние каталитического нейтрализатора на эффективность и пропускную способность. Короче, проверить его работоспособность и не забит ли он. Причем, сделать это не снимая его с автомобиля.

Я покажу, как проверить катализатор при помощи адаптера KKL VAG-COM 409.1 и программы Chevrolet Explorer.

А также при помощи адаптера ELM327 и программы для смартфона Car Scanner (на видео)

Но Вы можете использовать любой сканер и любую программу. Смысл один и тот же.

Как выбрать и купить диагностический адаптер, смотрите на странице Адаптеры для диагностики автомобиля

Диагностика катализатора

Оценить состояние катализатора можно не только визуально, но и программными методами.

Для этого подключаемся к диагностическому разъему автомобиля и запускаем любую диагностическую программу. В моем случае будет использована программа Chevrolet Explorer

Из всего многообразия параметров нам необходимо всего два:

📌 Абсолютное давление во впускном коллекторе

📌 Показания датчика кислорода, который установлен после катализатора (ДК2)

Как проверить наличие катализатора и его состояние

Итак, первая проверка заключается в проверке эффективности катализатора. Также такой проверкой можно проверить установлен ли, вообще, катализатор на автомобиле. Возможно предыдущий владелец его удалил и добросовестно утаил этот факт при продаже автомобиля. А удаленный катализатор на небольших пробегах является тревожным сигналом по нескольким причинам, но наиболее важных две:

📌 Были проблемы с двигателем, вследствие чего катализатор вышел из строя

📌 Авто было в ДТП и катализатор пострадал физически

В общем, отрываем диагностическую программу и смотрим за показаниями датчиков кислорода

📢 Внимание! Проверки проводить на холостом ходу прогретого двигателя

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Как мы видим, сигнал ДК1 имеет пилообразную форму, а сигнал ДК2 имеет ровную линию с напряжением около 700-800 мВ.

Если мы видим подобную картину, значит катализатор на автомобиле установлен и хорошо работает.

Теперь смотрим другой график

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

В данном случае сигнал ДК2 частично повторяет сигнал первого датчика кислорода. Это означает, что катализатор скорее всего установлен, но уже имеет низкую эффективность. Его необходимо удалять или заменять, пока он не начал сыпаться и его крошки не попали в цилиндры и не натворили там делов… Это относится к коллекторным катализаторам.

📍Справка. Коллекторный катализатор устанавливается в непосредственной близости к выпускному коллектору и находится очень близко к выпускным клапанам. А так как выхлопные газы имеют пульсирующий характер движения, то продукты распада катализатора могут попадать в цилиндры двигателя.

Вот еще похожие случаи

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

В данных ситуациях сигнал ДК2 полностью повторяет сигнал первого датчика. Это означает, что катализатор полностью вышел из строя, либо его там уже нет.

Вот такая простая проверка всего лишь одного параметра позволяет многое узнать о катализаторе автомобиля.

🔺 Примечание. Если вместо ДК2 установлена обманка, тогда данная проверка почти не имеет смысла. Поэтому посмотрите, установлен ли ДК2, нет ли у него какой-либо проставки и не было ли вмешательства в его проводку.

Забитый катализатор. Как проверить катализатор на забитость

Для проверки прогреваем мотор и смотрим параметр “Абсолютное давление во впускном коллекторе”

Оно должно составлять 28-33 кПа на холостом ходу прогретого двигателя

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Теперь открываем дроссельную заслонку и повышаем обороты. Давление должно снизиться до 22-24 кПа

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Если Вы наблюдаете такую же картину, значит катализатор и выхлопная система не забиты.

Вот пример забитого катализатора

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Как мы видим, дроссельная заслонка открыта полностью (на данном авто предел открытия 70%. это Шевроле Лачетти 1.6), а давление во впускном коллекторе поднялось до атмосферного – 99 кПа. Это означает, что мотору очень тяжело. Также можно обратить внимание на то, что обороты не поднимаются выше 4000, хотя педаль газа выжата в пол. Это означает, что выхлопная система забита.

🔺 Примечание. Не спешите сразу приговаривать катализатор. Обойдите авто и посмотрите, возможно кто-то пошутил и заткнул выхлопную трубу. Или, двигаясь задним ходом, нагребли снега в выхлоп.

Как проверить катализатор. Видео

Я также записал видео, где кратко показал проверку катализатора при помощи адаптера ELM327.

Вот так, всего лишь пара параметров позволяет проверить катализатор даже не открывая капот

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Бедная смесь: симптомы и причины появления

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Температура воздуха на впуске

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Дергается дроссельная заслонка

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Источник

Как узнать стоит ли катализатор на авто

как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть фото как узнать есть ли у меня катализатор. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня катализатор. Картинка про как узнать есть ли у меня катализатор. Фото как узнать есть ли у меня катализатор

Не все автовладельцы знают о существовании такого элемента в машине как катализатор, и это незнание может влететь в копеечку. Счастливым обладателям новых авто и тем, у кого машина не задерживается дольше пятилетки, задаваться вопросами о катализаторе приходится крайне редко. Покупателям и владельцам подержанных автомобилей более солидного возраста искать ответы придется неизбежно. Чтобы не получить неприятных сюрпризов, разберемся, как диагностировать наличие детали и ее исправность, когда можно говорить об адекватной замене, а в каких случаях – о выгодном удалении катализатора.

Как определить наличие катализатора в авто

Изобретение детали и ее обязательная установка на новые модели автомобилей продиктованы заботой об окружающей среде. Катализатор по сути – один из винтиков в выхлопном механизме автомобиля, который в разы сокращает количество вредных веществ, выбрасываемых из глушителя. По факту это важный для природы, но не ходовых качеств машины узел из металла или керамики, который стоит десятки, а иногда и сотни тысяч рублей. При этом можно выручить денег в свою пользу, если сдать катализаторы, снятые с машин, в скупку. По этим причинам и принципу «зачем платить больше» наши люди предпочитают удалять вышедший из строя узел.

Существует три способа проверить наличие детали:

Обладая этой информацией, покупатель авто может попытаться выторговать у продавца скидку.

На каком пробеге стоит удалить катализатор

Если разговоры об экологии, чистоте воздуха и сохранности комплектации автомобиля не трогают его покупателя или владельца, нужно переходить к инструкции по удалению нейтрализаторов. Ориентиром для этого считается отметка в 150 тысяч километров на приборной панели. Здесь же при начале проблем с нейтрализатором загорится соответствующий чек. По задумке производителя он будет сигнализировать о необходимости скорого ТО машины с заменой нейтрализатора. Наши люди будут ездить с чеком до того момента как автомобиль фактически перестанет заводиться.

Специалисты все же советуют обращать внимание выхлопную систему пораньше, когда водитель начинает ощущать препятствия в разгоне авто и запах выхлопа. Это верный сигнал, что пора искать сервис, который сможет удалить нейтрализаторы. Но просто убрать узел не получится, автомобиль класса ЕВРО-3 и выше откажется заводиться в такой комплектации. После этого решения два:

Оба способа потребуют вложений. Но по сравнению со стоимостью нового узла, они покажутся куда более скромными.

На каких машинах стоят керамические катализаторы

Если езда без нейтрализатора для водителя неприемлема, при выборе машины с пробегом нужно заранее оценить сколько будет стоить замена детали. Их производят из металла либо керамики. Керамические узлы зачастую стоят дешевле металлических, но требуют более трепетного отношения. Нужно внимательнее следить за качеством топлива, не допускать резких температурных скачков, не увлекаться холостым ходом, поддерживать систему зажигания в идеально работоспособном состоянии.

Главный признак возможности установить на машину керамику является тип двигателя. На бензиновых моторах хрупкие нейтрализаторы работают нормально, для дизеля нужны более надежные металлические узлы.

Не ставят керамику на внедорожники. Не подходит этот материал и для грузовых машин. Езда по пресеченной местности и ухабам, где больше перегрузок, не дает хрупким катализаторам дожить свой век.

Какой выхлоп от старого катализатора

Выхлоп от старого нейтрализатора можно получить разный. Деталь, даже пришедшая в негодность, может принести владельцу финансовую выгоду. Из-за наличия драгметаллов в узле – платины, родия и других – специальные сервисы предлагают вырезать и сдать нейтрализаторы за хорошую цену.

Цена приема напрямую зависит от жесткости экологических норм в стране-производителе. Самые дорогие – от 25 до 90 тысяч рублей за килограмм –немецкие, австрийские и британские «родные» катализаторы. На втором месте японские и корейские марки с средним ценником в 15 тысяч, на третьем – североамериканцы, их принимают по 12 тысяч рублей за килограмм. Отечественные катализаторы можно сдать в среднем за 3-5 тысяч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *