как составлять банкетное меню правильно
Свадебный банкет: как правильно составить меню
Свадебный ужин — один из главных пунктов подготовки к торжеству и одна из основных статей расходов. Как грамотно составить меню, сколько блюд запланировать на каждого гостя и какие еще нюансы учесть при организации банкета?
Исходите из количества гостей.
Первое, что вам необходимо знать для подготовки банкета, — это число гостей. Лучше точное число, а если у вас есть только примерная цифра (например, не все еще подтвердили свое присутствие), то правильнее будет рассчитать по максимуму. Всегда проще урезать меню или уменьшить объем блюд, чем срочно дозаказать что-то за день до свадьбы. Или же вы сможете просто оставить все, как есть: пусть еда останется, зато все гости будут сыты.
Продумайте формат.
Обдумайте, в каком именно формате будет проходить праздничный ужин: фуршет или банкет? Фуршет организовать в целом проще, потому что в этом случае меню будет состоять преимущественно из закусок и десертов. Также в случае с фуршетом не нужно беспокоиться об очередности подачи блюд и рассадке гостей.
Если же ваш сценарий свадебного дня предполагает и дневной фуршет, и вечерний банкет, банкетное меню можно сделать чуть менее сытным и обильным, ведь гости не успеют сильно проголодаться.
Учитывайте сезонные особенности.
В теплое время года в меню должно быть больше овощей, фруктов, салатов, легких закусок и прохладительных напитков. В холодный сезон, наоборот, стоит сделать акцент на сытных, горячих блюдах и согревающих напитках.
Продумайте специальное меню.
Возможно, среди ваших гостей будут дети, вегетарианцы, представители других конфессий, люди, страдающие аллергией, или придерживающиеся диеты, которым не подойдут блюда из основного меню? Составьте для них особое меню, ведь стоит учесть пожелания всех приглашенных. Если же вы не уверены, есть ли у гостей вкусовые предпочтения, включите этот вопрос в пригласительные с просьбой ответить на него как можно скорее.
Рассчитайте количество блюд и угощений.
Количество угощений зависит не только от числа гостей, но и от протяженности банкета. В сумме для праздничного ужина длиной в 5–6 часов, например, необходимо подготовить от 800 до 1500 граммов еды на каждого гостя в зависимости от его гендерной принадлежности и аппетита.
— Холодные закуски (овощные, рыбные, мясные, грибные, сырные) — по 150–200 г на человека.
— Горячие закуски (жульены, горячие фаршированные овощи, блины, омлеты, морепродукты в кляре) — от 100 г на человека.
— Салаты (как минимум 3 салата разного плана) — по 100 г каждого вида на гостя.
— Горячее (минимум 2 вида, например, мясо и рыба или птица и рыба) — по 200 г на персону, а также 2–3 вида гарнира по 100–150 г на человека.
Определите объем свадебного торта.
Традиционно объем торта берется из расчета, что каждый гость съест около 150–200 г десерта. Если у вас будет отдельный сладкий стол с капкейками, макарунами и другими угощениями, торт можно сделать чуть меньше.
Составьте меню напитков.
— Из безалкогольных напитков на столах обязательно должны присутствовать вода (с газом и без газа) и сок 2–3 видов. На каждого гостя лучше закладывать 0,5–0,6 литра воды и 1,5–2,5 литра сока (в зависимости от сезона).
— Выбор алкоголя зависит от вкусов ваших гостей (если вы их знаете) и от соотношения мужчин и женщин среди приглашенных. Традиционно в меню включают вина, шампанское и водку.
При большинстве гостей мужского пола на каждую персону придется в среднем по 0,75 литра вина, по 0,7 литра водки и по 0,25–0,3 литра шампанского. Если гостей женского пола больше, то лучше рассчитать по 1,2 литра вина, по 0,5 литра водки и по 0,5 литра шампанского на персону.
Не забудьте про нюансы.
На столы обычно ставятся хлебные и фруктовые корзины, при этом на одного гостя следует заложить 2–4 кусочка порционного хлеба и около 150 г фруктов.
Обязательно предусмотрите к моменту выноса свадебного торта чай и кофе.
Если вы готовите банкет, отдельно стоит запланировать и обсудить с официантами план выноса блюд. Например, закуски и салаты необходимо будет вынести сразу, а горячее лучше подавать после первой части развлекательной программы.
Проконсультируйтесь с профессионалами.
При подготовке свадебного меню лучше опираться на опыт профессионалов. После того, как вы прикинете меню в общих чертах, обсудите его с шеф-поваром ресторана или кейтеринговой службы, свадебным организатором или распорядителем. Специалисты помогут вам скорректировать объем и ассортимент блюд, а также рассчитать стоимость банкета.
Несколько общих правил составления идеального банкетного меню без излишеств
В организации праздника существует несколько ключевых моментов. Помимо оформления зала, развлекательной программы для приглашенных, нужно позаботиться и о меню. Красиво накрытый и обильный стол – залог успешного банкета. Ведь веселиться и наслаждаться выступлениями артистов приятнее на сытый желудок.
5 отправных моментов при планировании банкетного меню
Есть несколько отправных точек, с которыми нужно определиться в первую очередь.
На заметку: количество еды рассчитывают «по головам», исходя из числа гостей, прибавляя 5%.
На заметку: пожилые люди предпочитают традиционные блюда, понятные и привычные.
Мужчинам необходимо мясо в меню. Они отдают предпочтение сытным блюдам и крепким алкогольным напиткам, дамы – легким овощным салатам, некалорийной пище и слабому алкоголю.
Молодежь склонна к экспериментам и охотно пробует новые, необычные или модные блюда. Для нее отличным решением станет банкетное меню, составленное из блюд восточной или мексиканской кухни.
Если среди приглашенных есть дети, нужно позаботиться о детском меню.
В жаркую летнюю погоду акцент делается на легкие закуски и обилие овощей, фруктов на столе. Также следует увеличить число прохладительных напитков и шампанского, виноградного или фруктового вина. В холодный, зимний период меню может быть более сытным, а алкоголь – более крепким.
Очередность подачи блюд должна быть тщательно продумана. Нужна уверенность, что гости успеют попробовать все приготовленное.
На заметку: чем дольше длится мероприятие, тем больше нужно напитков – алкогольных и прохладительных.
Если торжество посвящено свадьбе, то без десерта и свадебного торта не обойтись.
Если на мероприятии много детей или это банкет в честь рождения ребенка, то также повышенное внимание следует уделить десертной составляющей меню. Банкетное меню, в таком случае, должно включать блюда, которые любят дети, больше фруктов и соков.
Юбилейные торжества в честь солидных возрастных дат диктуют меню, составленное из блюд европейской или русской кухни.
Необходимое и достаточное банкетное меню
Идеальное банкетное меню – разнообразное меню. Каждый гость, поклонником какой бы кухни он ни являлся, не должен уйти с праздника голодным. Но и лишнего заказывать не желательно. Как соблюсти золотую середину? Есть несколько проверенных приемов при расчете порций банкетного меню.
На заметку: норма банкетного меню на взрослого человека – 1300 г еды, 0,5 л алкоголя и 1 л безалкогольных напитков.
Общий объем закусок, салатов – максимум 1 кг, лучше, если меньше. Вес горячего блюда с гарниром – 300 г; торта, фруктов – по100 г.
Одна бутылка шампанского рассчитывается, примерно, на трех приглашенных.
Вода и сок входят в банкетное меню безалкогольных напитков на равных – пол литра воды и пол литра сока или морса на человека.
Факт: в России белому вину отдает предпочтение треть пьющего населения, красному – две трети.
Маленькие секреты идеального банкетного меню
— Холодные закуски — канапе, мясное, овощное, рыбное ассорти, разносолы, салаты, заливное. Все это стоит на столах к приходу гостей.
— Горячие закуски — жюльен, блинчики – подаются после небольшого перерыва.
— Основное блюдо – мясо или рыба с гарниром.
— Десерт – торт, фрукты, мороженое.
Салаты, склонные быстро терять внешний вид, не следует подавать в общем салатнике. В данном случае предпочтительны тарталетки, съедобные корзиночки, индивидуальные креманки.
Общую форму подачи хорошо «выносит» заливное – оригинально украшенное, оно эффектно смотрится на столе.
Горячие закуски подаются в индивидуальных кокотницах.
Большинство всегда на банкетах выбирает мясо. Но, если среди приглашенных много рыбных гурманов, то для основного блюда лучше подойдет филе морских обитателей.
Банкетную трапезу в жаркий летний период отлично завершит фруктовое мороженое или сорбет. Но без торта не обойтись, если речь идет о свадебном торжестве и детском Дне рождения.
Банкетное меню: как составить самостоятельно?
Приближается праздник, и не рядовой, а значительный – торжество по случаю юбилея, годовщины важного события, свадьбы! Вы заранее готовитесь, обдумываете все до мелочей: какой ресторан или кафе выбрать, каких музыкантов пригласить, как должен выглядеть зал, и наконец, дело доходит до банкетного меню.
Главное — все рассчитать правильно
Составить список участников праздника – первый шаг, который поможет предусмотреть все нюансы будущего застолья. В нем можно учесть возраст, соотношение мужчин и женщин, национальность, вкусы участников, благодаря чему на банкете каждый сможет не только утолить голод, но и получить истинное удовольствие, оценить внимание хозяев.
Хороший праздник начинается с кошелька, и чтобы рассчитать бюджет, нужно хорошо подготовиться к встрече с администратором — самим составить приблизительное меню.
Говорят, что Бог создал пищу, а дьявол – поваров. Если вы знакомы с качеством работы поваров в избранном вами заведении, обсуждение меню с ответственным за организацию будет касаться только перечня конкретных блюд, декорирования зала, расстановки столов, цены. Но в противном случае, лучше потратить время и предварительно посетить ресторан, заказав несколько блюд из банкетного ассортимента.
Составляем приблизительное меню: из чего исходить?
Опыт подсказывает, что по-настоящему содержательное меню должно ориентироваться на такие пропорции:
Выбрать оптимальное количество спиртных напитков поможет изучение списка приглашённых, но в среднем, оправдывает себя следующий расчёт:
Как говорится, самое главное — праздник не только весело начать, но и вовремя закончить. Продолжительность мероприятия тоже повлияет на объём напитков и закусок.
Какие блюда предпочесть?
Вкусные, ароматные, искусно оформленные блюда на изысканно сервированных столах как ничто другое создают праздничный настрой и объединяют людей. А вкусы у всех разные. Чтобы удовлетворить большинство гостей, удивить и познакомить с оригинальными, фирменными блюдами, нужно предварительно изучить банкетное меню ресторана.
Затем учесть, что число каждого из видов угощений должно быть рассчитано на количество гостей +5% (возможные добавки и предпочтения). Оправдан весовой объём всех продуктов на персону при продолжительности застолья 5 — 7 часов – приблизительно в 1,0 – 1,5 кг. В традиционный перечень закусок и салатов можно включить:
В среднем, на одного человека в ресторане хорошего качества такой выбор обойдётся в сумму от 1200 до 2000 рублей. Естественно, администратор предложит особые банкетные и фирменные блюда.
Праздник не будет безалкогольным?
Горячительные напитки широко представлены в меню ресторанов. Как говорит известный знаток традиций М. Жванецкий, алкоголь в малых дозах безвреден в любых количествах. Конечно, ассортимент заведения и ваша фантазия позволят определить выбор, но водка, коньяк, виски, вина, шампанские дозировать стоит в разумных пределах. Официанты всё чаще говорят о том, что пить на банкетах стали меньше. Выразим надежду на то, что в вашем случае так и будет. В среднем на напитки придётся прибавить по 500 – 800 рублей на каждого совершеннолетнего гостя.
Составим меню для свадебного застолья. Банкет – не самый кульминационный момент свадьбы, но претендует быть наиболее продолжительной и дорогой её частью. Менеджер хорошего ресторана постарается взять в свои руки все детали составления меню, но подготовить рабочий вариант полезно. Вариантов может быть несколько, определимся с главным. Приблизительно банкетное меню на свадьбу на 40 человек может выглядеть так:
Меню на банкет – искусство грамотного составления
Организация банкета состоит из несколько этапов и направлений, которые тесно взаимосвязаны. Успех мероприятия зависит от того, насколько грамотно подойдет координатор к каждому из них. Для этого человеку требуются определенные навыки, особенно в таком ответственном деле, как составление меню.
Перед организатором стоит задача – продумать все до мелких деталей, в том числе и вкусы гостей, что кажется практически невозможным. Но, к счастью, есть определенные правила и стандарты, которые облегчают задачу, и позволяют накрыть изысканный стол, соответствующий месту, поводу и количеству присутствующих людей. В итоге, все гости сыты, довольны и без излишней тяжести в желудке готовы петь и плясать до самого утра.
Как грамотно составить меню?
Любое меню для банкета составляется за принципом расчета продуктов на 10 человек. Есть определенные нормы, следуя которым, вы будете застрахованы от нехватки или переизбытка еды. Заказ на десяток людей состоит из:
Большое количество людей предполагает более разнообразное меню.
Главные компоненты торжественного меню
Маленькие хитрости большого банкета
Все всегда надо планировать комплексно. Только в этом случае можно избежать ненужных затрат. Например, шоколадный фонтан будет малополезным украшением, если предварительно не подготовить фруктовую или сырную нарезку. Сладости для обмакивания должны быть в обязательном порядке и желательно поблизости фонтана.
Также стоит учитывать, что некоторые блюда кроме своего прямого предназначения также исполняют функцию декора. Например, фаршированная рыба или запеченный поросенок подаются целыми, а вот разрезаются далеко не сразу. Именно поэтому стоит включить в меню также и другие горячие блюда.
Общие правила составления идеального банкетного меню
Банкет занимает важное место в праздновании любого торжества. Поэтому важно подойти к его организации ответственно. Одним из актуальных вопросов является составление банкетного меню. Как всё правильно рассчитать и не ошибиться с количеством и ассортиментом угощений и напитков для гостей? Как не заказать лишнего и избежать ненужных затрат? Рассмотрим в этой статье правила составления идеального меню для банкета.
Отправные моменты при планировании меню
Планируя меню для банкета, нужно учитывать несколько факторов:
Примерное меню для банкета. Очередность подачи блюд
Сотрудники кейтеринговой службы с большим опытом в проведении банкетных мероприятий предложат вам примерное меню, учитывающее состав гостей и их вкусовые предпочтения. Правильная очередность подачи блюд, следующая:
4. Десерты – это блюда, завершающие банкетную трапезу. Если речь идёт о свадьбе или детском дне рождения, не обойтись без торта. Также традиционно в качестве десерта подаются большие праздничные русские пироги. В других случаях в качестве десерта подойдут маффины, кексы, капкейки, пирожные в корзинках, ярко оформленные сезонные фрукты и ягоды, экзотические ананасы, киви, манго и пр. Удобно воспользоваться готовыми ассорти десертов от компании Jack’s.