как снимали меня зовут кхан
Bollywoodtime.ru
Энциклопедия индийского кинематографа. Профессиональные переводы, авторские статьи. Достоверная аналитика. Добро пожаловать!
Меня зовут Шибани Бхатиджа. Да здравствует Ризван Кхан.
Февраль 2010
А не посмотреть ли нам, с чего всё начиналось? Прежде, чем режиссёр поставил кинофильм «Меня зовут Кхан», прежде чем актёры сыграли свои роли, прежде, чем музыканты спели песни, автор сценария оглянулся вокруг, вдали от суеты большого города, а может быть, и в толпе людей, и решил, что эту историю и этих персонажей стоит создать и оживить на большом экране. Попытаем-ка этот ум, подаривший нам сюжеты таких картин, как «Слепая любовь», «Никогда не говори «Прощай», и других, и побеседуем с автором сценария ленты «Меня зовут Кхан» Шибани Бхатиджей. Из наших предыдущих бесед с ней в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке мы вынесли для себя одно: эта женщина идёт вперёд с уверенностью в том, что делает. Она с готовностью отвечает на все вопросы. Что ж, слово Шибани:
Для Вас как для автора сценария, что самое важное в этом фильме «Меня зовут Кхан»?
Вера. Начиная с того, что Каран поверил в меня и впервые за свою карьеру снял фильм по чужому сценарию. Далее, мы с Караном поверили в историю любви, которая охватывает собой не только романтику или сыновние чувства, но намного больше – любовь к человечеству. И вся команда, в том числе актёры, поверили в фильм, процесс создания которого обещал быть непростым. Не в последнюю очередь это была вера Ризвана Кхана в то, что есть хорошие люди, и они поступают с другими по-хорошему, а есть плохие, те, кто поступает плохо, и других различий между людьми нет.
Что вызвало Ваше желание рассказать именно эту историю?
Каждый эпизод этой истории проникнут моими личными убеждениями. Я верю, что человек может подняться над повседневностью. Я верю, что любовь способна буквально горы свернуть и верю, что нам нужно не жалеть усилий на то, чтобы уничтожить дискриминацию по касте, вере, цвету кожи, полу, религии или инвалидности.
Ваш предыдущий совместный с Караном проект – «Никогда не говори «Прощай» — не был такой уж сентиментальной историей, но он определённо находился в привычной для «Dharma» сфере. Однако на этот раз вы с ним сотрудничали над созданием фильма, скажем так, не совсем вписывающегося в их рамки. Как шёл процесс вашей работы?
Пусть это прозвучит избито, но это чистая правда: работать с Караном всегда замечательно. Он уважает текст, он очень открыт, решителен, великодушен и требователен. Ко всему, что он делает, он подходит с рвением и умом. Но самое главное, что он никогда не останавливается на достигнутом и постоянно стремится к большему. Это и побудило его взяться за такой трудоёмкий проект как мой «Меня зовут Кхан», и я рада тому, что для создания платформы, которая проявила бы его кинематографические таланты, он выбрал меня. Даже больше, он дал мне полную свободу рассказать историю Ризвана так, как я её представляла, и оказал неоценимую помощь с тем, чтобы всё было выполнено на высшем уровне.
Вашу историю вы снимали в разных местах; где-то Вы и сами провели много времени. Это было осознанным решением, снимать на натурах в Области залива, например, или выбор натуры был продиктован сугубо сюжетом?
Мы изначально определились, что будем снимать в Штатах. Мне очень хотелось начать именно в Сан-Франциско. Да, это мой любимый город, я училась и жила там, но главное, что он стал прекрасным фоном для развития отношений странноватого Ризвана и Мандиры. В Сан-Франциско история любви мужчины с Синдромом Аспергера и матери-одиночки кажется вполне естественной. После того, как мы определились с этим, мы двигались в направлениях, подсказанных сюжетом.
В последнее время на экраны вышло немало фильмов об «угнетённых мусульманах, или о хорошем мусульманине против плохого мусульманина». Чем Ваша лента отличается от других?
Во первых, в центре сюжета не религия, но человечность, а во вторых, скажите, сколько фильмов о Второй мировой вышло за последнее время? Чем они все отличаются друг от друга? Разными сюжетами. Только оттого, что центральный персонаж исповедует ту или иную религию или является представителем некой национальности, ещё не делает его историю похожей на истории персонажей других фильмов, вышедших раньше.
Каких проектов нам ждать от Вас в будущем?
Я подготовила пару сценариев для Viacom (Studio 18); как и Ризван, они находятся в пути. В поисках режиссёра. Оба не похожи на «Меня зовут Кхан».
Вы хотели бы сказать что-нибудь ещё о кинофильме?
Я бы попросила тех, кто собрался в кино, оставить дома устоявшиеся представления о фильмах Каран Джохара, о Шах Рукхе Кхане, об экранной паре Шах Рукх – Каджол, а так же о якобы подобных темах в других фильмах. Встречайте Ризвана и Мандиру на экране с открытым сердцем и позвольте Ризвану Кхану провести вас по дороге его жизни.
Рецензия на фильм Меня зовут Кхан
Я уважаю право каждого любить индийское кино. Прошу уважать и моё право относиться к нему критически. Это я к тому, что, если Вы любитель «Болливуда» – просто не читайте то, что я написал ниже. Спасибо.
«Тяжела и неказиста жизнь простого аутиста…»
В плане идеологическом, как мне представляется, индийские кинематографисты просто «всухую сделали» идеологическую «заштампованность» американских фильмов «на экспорт» ….
Название книжки, откуда он это вычитал, не уточняли, но это была точно не «Камасутра»…
И зажили они втроём счастливо, но недолго. Пошли косяком по экрану социальные потрясения; – 11 сентября, война в Ираке, жуткие ураганы с наводнениями, заговорщики в мечетях и проч..
Герой не спасовал – по США пропутешествовал, в тюрьме побывал, террористов полиции сдал, из комы вовремя вышел, на всех каналах ТВ отпиарился, до президента Америки добрался и заодно спас от наводнения кучу народа.
И всё он это насовершал практически в одиночку…
Кончилось всё политкорректнейшим апофеозом американо-мировой дружбы типа; – «Кто к нам с миром – тому «гринкарт» и ноу проблем».
Я уверен, что фильм понравится очень многим (в Индии, говорят, его практически беспрерывно и во всех кинотеатрах крутят – авт.), и что моё мнение будет горячо оспорено, но…
Я принципиально против агиток. И по одной простой причине – они абсурдны…
Так и с фильмом «Меня зовут Кхан».
Как снимали меня зовут кхан
Этот фильм сразу хочется защищать.
Сначала – от тех, кто его не хочет смотреть. А таких большинство. Почему-то название «Меня зовут Кхан» совершенно не вызывает желания немедленно и непременно бежать в кинотеатр.
Потом – от тех, кто его посмотрел и обвиняет в спекуляции, симуляции, банальности, традиционности, эксплуатации и прочей внехудожественности.
Это сказка об Америке, как воплощении земного Рая для бедных и неприспособленных со всего света. Это сказка о том, что бедный и неприспособленный может вдруг оказаться сильнее и способнее всех. Словом, это сказка, которая нужна людям. Во всяком случае, большинству из них. Бедному и неприспособленному. А способные будут, конечно, кривить рты: все это уже было! Нельзя же так бессовестно пользоваться уже отработанными приемами!
Да можно!
Потому что, используя эти старые приемы, нам рассказывают историю о других людях, интересных и своеобразных. Хотя бы потому, что они – индийцы в Америке. Да еще – индийцы-мусульмане во время и после 11 сентября.
Так, не надо морщиться, нелюбители политических тем и лекций о международном положении! Тише, дети, это интересно.
Историю любви, боли, верности и подвига вам расскажут на понятных и злободневных сюжетах 11 сентября, затопления Нового Орлеана и выборах президента Обамы.
Значит ли это, что бессовестные авторы фильма «Меня зовут Кхан» простодушно решили последовать тому же рецепту, нацелившись на Оскар? А хоть бы и так! Может быть, на наших глазах рождается новый извод индийского кино – с прививкой голливудского?
Между прочим, если бы этого не было, это надо было бы придумать: ведь именно Индия производит самое большое количество фильмов в мире, вот уже 40 лет оставаясь бессменным лидером по количеству. И недалеко еще то время, когда и на наших афишах индийских фильмов было больше, чем американских. И их смотрели, рыдали и пересказывали друг другу. Да, когда их много, индийских фильмов, видишь, как они похожи друг на друга и скроены по одним и тем же лекалам. Ну так это все национальные кинематографии этим отличаются.
А уж как похожи друг на друга голливудские фильмы! Но при этом и Голливуд, и Болливуд (так называют индийское кинопроизводство) умеют находить ключи к сердцам зрителей. Заставлять их плакать и радоваться. Сострадать.
Но факт остается фактом: таких трогательных и горячих историй, таких симпатичных и искренних, неманерных, героев вы в современном Голливуде не встретите. И в нашем, российском кино тоже. Сейчас.
Ну, если жива, тогда вам сюда, на фильм «Меня зовут Кхан».
Велком! Точнее – свагатАм!
Bollywoodtime.ru
Энциклопедия индийского кинематографа. Профессиональные переводы, авторские статьи. Достоверная аналитика. Добро пожаловать!
My name is Khan / Меня зовут Кхан. Рецензия Aminochk’и
«The first superhero with only one superpower — humanity»
Теперь немного мыслей о сюжетной линии. Как мне показалось, тут всё взаимосвязано, и главная мысль фильма, которую хотел донести до нас режиссёр, она сохранена. У Ризвана была цель, он её достиг. Он доказал, что даже особенный человек может сделать. Что в нём намного больше человечности, чем в остальных здоровых людях. Ризван мне нравится. Нет, даже не так, я его обожаю. За человечность, за понимание, за сочувствие (то, как он вернулся в Джорджию спасать маму Дженни, о многом говорит), он любящий, добрый, искренний. Да, у него есть проблема в общении с людьми, но это такая мелочь, по сравнению с тем, что я уже перечислила. Он чист, порой наивен, как ребёнок. Взять, например сцену в мечете, где он высказался, а потом обвинил духовного лидера во лжи. Мурашки по коже от этой сцены. Он не побоялся сказать, что он думает, хотя там было столько людей. Искренность Ризвана подкупает. Он настоящий человек. Человек с большой буквы! Побольше бы таких людей в нашем мире, может, тогда, не было бы столько агрессии, непонимания и равнодушия.
Теперь перейду к актёрам.
Шарукх Кхан
Каждый раз, когда ожидаю его фильм, думаю, что он ещё может нам показать, чтобы раскрыть очередную грань своего таланта? И каждый раз, мои ожидания оказываются, вознаграждены сторицей! Я безмерно восхищаюсь то, КАК он вошёл в образ своего героя. Где начинался Ризван, и где он заканчивался? Я видела лишь героя, живущего своей жизнью на экране. Я благодарна Шарукху за подаренную возможность смотреть этот фильм, и восхищаться его игрой. Мне приходилось встречаться в реальности с аутистами, и, глядя на экран своего монитора, мне было страшно…. Страшно, потому что это было настолько реально и пугающе (то, что я видела в жизни, когда общалась с такими людьми), что у меня мурашки по коже бегали. Как можно настолько вжиться в роль? Я этого не понимаю, да и не пойму, Слава Богу. Зачем мне понимание? Я просто в очередной раз пересмотрю фильм, восхищусь игрой, нет, не игрой, достоверной передачей образа Ризвана, посмеюсь, поплачу…. Спасибо Шарукх Кхану, что он снялся в этом фильме, что позволил мне восхищаться героем. И восхищаться талантом самого Шарукха. Снимаю шляпу, сэр, Вы великолепны!
Каджол
Самая искренняя, самая талантливая, самая неповторимая, харизматичная – это всё Каджол. Её героини всегда естественные, всегда живые, яркие, сильные. Я обожаю её, и не перестаю восхищаться тому, КАК она играет. Играет, я сказала, играет? Нет, то, как её героини живут на экране своей жизнью. Она повзрослела, изменилась немного, но осталось неизменное – это её экспрессия, блеск в глазах, талант, который от фильма к фильму показывает нам свои грани, и восхищает. Как я рада, что Мандиру играла она. Это её роль, ничья больше. Лишь Каджол могла передать все эмоции своей героини: и счастье, и потерю, и изменение. Мои аплодисменты Каджол, ты была великолепна!
Пара Шарукх и Каджол
Как я рада, что они вернулись. Они взрослые, изменившиеся, да, ведь прошло столько лет. Одно осталось без изменения – их магия, химия, волшебство, как угодно можно назвать то, что эти двое делают. Глядя на них, ты веришь, что любовь их героев существует на самом деле. Их герои живут, радуются жизни, переживают, несут потери, меняются со временем. И одно остаётся неизменным – то, как они смотрят друг на друга (я о героях, а не об актёрах). Чтобы не приписали мне того, что не могу отличить актёров от героев. Нет, как раз таки я всегда вижу их героев. Они самая лучшая пара Болливуда, им нет равным, ни по химии, ни по воздействию на зрителей. Ну, а уж когда два таланта объединяются, то получается восхитительный коктейль, которым хочется наслаждаться снова и снова. Обожаю Вас, и так рада, что Вы снова снялись вместе. Я по Вас скучала, очень скучала.
Джимми Шергилл
Его тут немного, но его роль интересная. Я понимаю все его чувства, и эмоции. Трудно, когда ты живёшь в семье, а тебя практически не замечают, но так сложилось, ничего не изменишь. Ну, и мне он нравится (и герой, и актёр, конечно же). Вообще фильмы с его участием смотрю, вне зависимости от того, кто там снимается. Джимми очень хороший актёр. Очень хороший. И я даже рада, что у того актёра, который изначально должен был играть брата Ризвана, возникли трудности с визой. Джимми был на своём месте.
Понравилась актриса, играющая невестку Ризвана. И внешне приятная, и сыграла хорошо. Мальчик, играющий маленького Ризвана, был убедителен. Это второй фильм, где я его вижу, у парня определённо талант! Надеюсь, он и дальше будет сниматься. Вообще, здесь все актёры были убедительны, и на своих местах. Хороший кастинг.
Закадровая музыка понравилась. Как часто бывает, до выхода фильма, слушала её, и она меня не сильно цепляла. Теперь же её восприятие совсем другое. Буду слушать, и довольно часто.
Большое спасибо Карану за такой фильм, за поднятие такой темы. Спасибо, что вернул мою любимую пару на экраны. Обожаю его, и буду с нетерпением ждать его следующих фильмов.
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Ризван и его жена Мандира живут по соседству с семьей Гаррика, в которую входят Марк, его жена и сын Риз.
Ризвана допрашивают как подозреваемого в терроризме. Позже он был освобожден после кампании в СМИ, проведенной некоторыми индийскими студентами-репортерами Рабиес Кумар, Барака Датт и Банти, которые заявляют о своей невиновности, раскрывая свои попытки сообщить ФБР о Фейсале Рахмане. Тем временем Риз наконец раскрывает личности мальчиков, убивших Сэма, и вскоре их арестовывают. Затем Ризван получает ножевое ранение от одного из последователей Рахмана, но позже выздоравливает и встречает Обаму, который говорит ему: «Тебя зовут Хан, и ты не террорист».
Бросать
* Арджун Ауджила в роли Самир Кхана, сына Мвндиры и приемного / пасынка Ризвана
Производство
Кастинг и съемка
После того, как съемки в Лос-Анджелесе были завершены, Джохар заявил, что «за все 11 лет работы в качестве режиссера я никогда не чувствовал, что опыт будет настолько другим. Содержание« Меня зовут Хан » диаметрально противоположно тому, что я делал в прошлое.» Он снова описал работу с Ханом и Каджол как «магию. Они создают необъяснимую энергию на экране». Джохар также заявил, что он был «потрясен Шахрукхом, который провел монументальное исследование своего аутичного персонажа в фильме. Я был поражен тем, как много он знал об этом предмете».
Джохар также попросил Хана стать со-продюсером фильма под Image Nation Abu Dhabi. Говоря об инициативе, он сказал:
Выпускать
Маркетинг
«Меня зовут Хан» был показан вне конкурса в рамках официального отбора 60-го Берлинского международного кинофестиваля в феврале 2010 года. Веб-сайт eBay продал с аукциона билеты на показ фильма на Берлинском кинофестивале по рекордной цене в 1000 фунтов стерлингов ( 60 000 ₹ ) каждый. Все билеты были раскуплены за пять секунд.
— Ответ Шахрукх Кхана на вопросы о размещении фильма как «интернационального» с «далеко идущим влиянием», которое должно быть видно всем.
Создатели фильма сделали различные привязки к брендам для продвижения фильма. Dish TV вступила в стратегический маркетинговый альянс с Fox Star и потратила примерно 40 миллионов фунтов стерлингов (560 000 долларов США) на месячную комплексную маркетинговую кампанию, охватывающую все страны Индии, для совместного продвижения бренда и фильма. Reebok создал целую коллекцию обуви и одежды MNIK для продвижения фильма.
Доходы до релиза
Прием
Индия
Соединенные Штаты
Театральная касса
Индия
За границей
В Австралии фильм заработал 39 000 австралийских долларов ( 1610 000 вон) в день премьеры и занял 11-е место на рынке. К первым выходным фильм заработал 437 687 долларов США, побив предыдущий рекорд, установленный 3 Идиотами (350 000 долларов США). В Новой Зеландии и Фиджи фильм заработал 13 627 новозеландских долларов в день премьеры и 144 831 новозеландский доллар (100 698 долларов США) за первую неделю. К концу проката фильм заработал 232 586 новозеландских долларов.
Рекорды кассовых сборов
Анализ производительности
Награды
В 2017 году Хан был отмечен на кинофестивале в Сан-Франциско за роль в фильме, через семь лет после выхода на экраны MNIK.
Музыка
Хотя только Айенгару приписывают тексты песен, он написал только две суфийские песни в фильме: «Саджда» и «Аллах привет Рахем». К предыдущему соавтору Шанкар-Эсаан-Лоя Джаведу Ахтару обратились с просьбой написать тексты для остальных трех песен. Ранее сообщалось, что Ахтар отказался писать тексты, потому что не хотел делиться кредитами с другим лириком. Позже Джохар подтвердил, что Ахтар написал оставшиеся песни, но не хотел, чтобы его называли автором текстов после выхода саундтрека. Ахтар подтвердил это и сказал: «Я не хочу делиться кредитами. Я бы получил известность, но другой человек, который проделал прекрасную работу, не стал бы. Я читал песни, написанные Ниранджаном, и я. думаю, что он проделал отличную работу «.
Прием
Оценка по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Болливуд Хунгама | ссылка |
Индо-азиатская служба новостей | ссылка |
Планета Болливуд | ссылка |
Glamsham | ссылка |
rediff.com | ссылка |
После выпуска альбом получил в целом положительные отзывы большинства музыкальных критиков. Гианиш Тоулси из Planet Bollywood заявил, что саундтрек «очень много о том, чтобы выйти за рамки, установленные Болливудом, войдя в эмоциональное состояние через суфизм и духовность». и дал альбому 8/10. Джогиндер Тутея из Bollywood Hungama дал альбому три из пяти звезд, предполагая, что Джохар вместе с музыкантами Шанкаром-Эхсааном-Лоем и лириком Ниранджаном Айенгаром «внесли не частичное, а существенное изменение в то, как звучит музыка в фильмах [Джохара]. на него смотрят «. Hindustan Times оценила альбом на 3,5 из 5 и заявила: «Каждая песня в альбоме выше среднего. Композиторы придерживаются темы фильма, и саундтрек может покорить чарты». Суканья Верма из Rediff дал альбому 3 балла из 5, заявив: «Что касается саундтрека, он не является ни модным, ни новаторским, но достаточно теплым, чтобы он нам понравился». Глэмшем оценил альбом на 4/5, заявив: «Каран создал прекрасный фильм, а SRK разработал маркетинговую стратегию, которую будет сложно превзойти даже Аамиру Хану!» В обзоре BBC говорится: «С четырьмя бонусными песнями, взятыми из кассовых сборов режиссера, в которых Шахрукх и Каджол вместе (плюс театральный трейлер к фильму« Меня зовут Хан »), есть много дополнительных вкусностей для хардкорных фанатов Болливуда. бок о бок последний саундтрек Шанкара, Эсаана и Лоя может показаться не таким запоминающимся, как предыдущие совместные работы ».
Споры
Охрана аэропорта
Кроме того, инцидент вызвал споры и комментарии среди индийских политиков, актеров и других. Это также привело к демонстрациям в Индии. Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер позже пригласил Хана пообедать с ним «в попытке рассеять то, что превратилось в небольшой дипломатический скандал».
Противоречие Шив Сена
Первоначально Shiv Sena отозвал свое требование заблокировать выпуск My Name Is Khan после того, как было объявлено, что Хану будет разрешено выпускать его «в любом количестве кинотеатров». Однако 17 февраля 2010 года, когда кинотеатры открылись для предварительного бронирования, люди, замаскированные под «кинозрителей», начали нападать на кинотеатры и центры бронирования. Директор Каран Джохар и дистрибьюторы встретились с полицией, чтобы попросить дополнительных мер безопасности. В ответ главный министр штата Махараштра Ашок Чаван пригрозил снять прикрытие безопасности с лидера партии Уддхава Теккерея. Позже некоторые меры безопасности были сняты, и правительство Махараштры «вызвало пять батальонов полиции Государственного резерва для защиты 63 кинотеатров в городе, где с этой пятницы будут показывать фильм режиссера Карана Джохара». Были произведены многократные аресты и отменены увольнения всех сотрудников полиции. Дистрибьютор Fox Star заявил, что фильм все равно выйдет в прокат к запланированной дате премьеры, 12 февраля. Он открылся для полных кинотеатров по всей Индии.