как снимали клип у меня проблема

Белорус, который снимал клипы для Моргенштерна и Kizaru, рассказал о сексе на съемочной площадке, бутафорских деньгах и арендованных машинах

Женя родом из Слонима. Он не впервые становится героем наших публикаций. Под псевдонимом мамэтотолькодляфото он известен как фотограф и клипмейкер, снимал клипы и делал фото исполнителям такого калибра, как Моргенштерн, ЛСП, Kizaru, OG Buda, Obladaet, Lil Krystalll, Big Baby Tape, и многих других. Попутно Женя создает свою линию одежды — сперва были худи, теперь руки дошли до кроссовок. По его словам, коронавирусный год стал для него наиболее продуктивным, и это несмотря на то, что он сменил беготню с камерой по концертам на громкоговоритель и съемочную площадку. Мы поговорили с ним о закулисье шоу-бизнеса, клипмейкерстве, бутафорских деньгах, арендованных автомобилях и планах на будущее.

Вся карьера запустилась в пандемию

Последние 7 лет жил в Варшаве, но все поменялось летом 2020 с приходом коронавируса. В Польше стали появляться проблемы в плане изоляции, закрывались торговые центры, кафе, рестораны, клубы — такое апокалиптичное настроение. Глядя на все это, я понял, что в Европе ограничения более жесткие, чем в Беларуси и России, и решил двигаться в сторону СНГ. Воспользовался суматохой, так как в это время у всех исполнителей урезались бюджеты, а съемки клипов либо переносились, либо отменялись, а иногда и вовсе происходили через Zoom. Но все это было далеко от создания нормальных видосов и не отвечало нормам времени, как это должно было быть. Мы же научились работать с низкими бюджетами, а наши клипы получались все такими же крутыми и креативными. Этот подход и заинтересовал большое количество артистов.

В языковом плане мне роднее русская индустрия, культура и музыка. Рэп-сцена в СНГ намного бодрее, чем то, что есть в Европе, к тому же все это вращается вокруг одного города. Первой остановкой был Минск — там мы сняли с ЛСП клип «Мамонтенок», который, по сути, был открывающим клипом альбома. Затем я рванул в Россию.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

Хороший клип должен раскрывать артиста

Самое главное, чтобы клип раскрывал артиста, чтобы он сочетался с треком. Сейчас по просмотрам клипы уже не оценивают, артисты делают так, как чувствуют, поскольку искренность отбивается намного лучше. Сюжет очень сильно зависит от артиста и трека: если с ЛСП я понимал, что ничем, кроме крутой истории, раскрыть его было нельзя, то с Моргенштерном мы снимали атмосферу классного отдыха, кайфа и чила.

Сегодня клипы воспринимаются как продукт индустрии, то есть в этом нет ничего удивительного, трудно показать что-то новое. Как это обычно бывает: приходит артист с деньгами, ограниченным временем и конкретным запросом — мы делаем это круто, но раскрываем в этой вселенной историю артиста. А вот с помощью фильмов, одежды мы стараемся развивать собственную вселенную.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

Нет такого, чтобы я прямо ставил цель поработать с определенным артистом. Судьба сводит по-разному: с кем-то — на вечеринках, бывает, выйдешь по делам, а вернешься уже с новыми проектами. За это я и люблю Москву. Недавно познакомился с Бастой — а я же вырос на его музыке, он легенда. И мы сидим на «Газгольдере», я вижу этот кабинет, который засветился в куче разных клипов, фильмов, принес миллион контента, и передо мной сидит человек, который все этот создал, и говорит: «Блин, что-то жаркая погода, я так задолбался». Как будто ты к родственнику в гости приехал.

Но есть и другие артисты. Очень много персонажей, которые паразитируют на музыке, на культуре, которые делают чисто коммерческий продукт, не вкладывая в него ничего, кроме желания на этом заработать. И одно дело, если это люди из поп-среды — окей, может быть, но в рэпе я такого не терплю. Клип «Москва» от Тимати и Гуфа — если бы мне, условно, предложили снять клип и скинули этот трек, я бы, естественно, отказался. Мне кажется, что люди, которые снимали это, даже не слышали трек, просто им сказали: «Снимите, как мы выходим на крышу», — а по поводу того, что кто-то может запятнать свое имя из-за участия в таком проекте, никто не заморачивается.

Секс на съемочной площадке — конечно, это случается

По поводу девушек в клипах. Иногда это фанатки. Помню, Алишер кинул клич в Instagram: мол, кто хочет засветиться в клипе, пишите. И желающих было настолько много — тысячи, тысячи людей, которые сыпались каждую секунду. Я цеплял случайные аккаунты и отдавал их дальше. А так обычно в клипах снимаются модели или подруги исполнителей.

Сексом на площадке, я, конечно, не занимался. У меня есть девушка, и я профессионально подхожу к своей работе. Но другие — конечно, да. Yung Trappa — такой специфичный артист, который незадолго до съемок из тюрьмы вышел, — именно он открыл жанр трэп-музыки в России, и в этом направлении двигаются сейчас все. Так вот, в одной из локаций для клипа Family был отель, и в этом отеле Yung Trappa хорошо провел время в компании девочек, все остались довольны.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

Деньги, даже если артист может позволить себе разбрасывать их по площадке, берут бутафорские — ну а зачем настоящие? Потом собирать их, да и мало ли залетят под диван какой, потеряются. Поэтому тут они как художественный элемент, обычно во всех клипах деньги такие. Автомобили тоже чаще арендуют. Помню, мы искали Mercedes McLaren. Нашли один в Питере, он был на летней резине, а на улице зима стояла. Но нам его привезли, хотя условия были максимально небезопасные, а через полгода Морген уже купил себе такую же модель, так он ему понравился. Я езжу на такси, не хочу привязываться к материальным вещам.

Источник

Клип El Problema Morgenshtern и Тимати набирает сверхпопулярность на Youtube

Российские рэперы Тимати и Алишер Моргенгтерн сняли коллаборацию El Problema, который стремительно набирает популярность в сети

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

Российские рэперы Моргенштерн и Тимати сняли совместный клип после ухода Тимати с Блэк Стар

Съемки клипа El Problema проходили в Сочи. Тимати, когда ему предложили сниматься поставил условие, чтобы количество рекламы в клипе было такое, как он сам захочет.

Текст песни писал сам Алишер, условиями для обоих рэперов было ничего не менять в установленном проекте.

Несмотря на рекламную кампанию, которая началась с июня, 17 сентября вечером за день до премьеры клипа, сама песня «просочилась» в сеть.

В конце же Моргенштерн кормит с руки мини-жирафа, якобы уменьшенного специально для него.

Morgenshtern и Тимати El Problema смотреть онлайн клип:

E-E-El Primero с огромным х*ром

У меня проблема: Lambo или Ferra?

E-E-El Primero с огромным х*ром

У меня проблема: Lambo или Ferra?

[Куплет 1: Morgenshtern]

Я — молодой босс, ты — тупо мышь (Мышь)

Делаю деньги, пока ты п*здишь (Cash)

Цепи на мне — это тысячи тыщ (Пять мультов, эй)

Я никогда ни на че не копил (Нет)

В**бал рэп, потому что любил (М-ма)

Делаю бомбы, но я не с ИГИ—

(Запрещенная в Российской Федерации организация)

E-E-El Primero с огромным х*ром

У меня проблема: Lambo или Ferra?

E-E-El Primero с огромным х*ром

У меня проблема: Lambo или Ferra? (Э-э-э-э-э)

[Куплет 2: Тимати & Morgenshtern]

У меня насущный вопрос:

Выбрать себе Rolls-Royce или Royce-Rolls?

Это big boys playing big toys

Тимати в клубе — знают, кто я такой

(Эй, проснись! Двадцатый год на дворе)

Окей, big boys playing with big toys (Big toys)

Я легендарен, как Pink Floyd (Pink Floyd)

Я на Ferrari, как big boss (Big boss)

Цепь на мне, как твой дом (Bling)

Слышь, мне пох*й там, как ты (как ты)

Разорвал контракты (Е-е-е)

Тимати стал делать лучше (Что?)

Когда ушел из Blackstar’а

El Primero с огромным х*ром

У меня проблема: Lambo или Ferra?

E-E-El Primero с огромным х*ром

У меня проблема: Lambo или Ferra?

(Слава, что ты сделал?)

Напомнис, что до этого Моргенштерн записал трек-дис сам с собой, но при этом целый месяц выставлял все так, будто бы это должна была быть большая коллаборация.

Источник

Как снять клип и набрать миллионы просмотров

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

Сложно вывести рецепт успеха хорошего клипа. А предсказать, что тот или иной вдруг выстрелит — и вовсе невозможно. Но можно попробовать сделать это постфактум. The Flow пообщался с режиссерами популярных видеоработ последних лет и попробовал выяснить, как снимаются клипы, которые потом собирают миллионы просмотров на YouTube.

Little Big «Hateful Love»

За визуальную часть группы Little Big отвечают ее участники — фронтмен Ильич (Илья Прусикин) и режиссер Алина Пязок, до этого снимавшая клипы Гуфу, Noize MC и артистам «Газгольдера». К своей работе они подходят ответственно, поэтому их клипы, яркие и трэшовые, набирают на YouTube миллионы просмотров. У «Hateful Love» на момент публикации их 16 миллионов.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблемаАлина: Идеи у нас исходят от Ильича, уже потом мы все вместе штурмуем и предлагаем варианты. Первый референс Ильич прислал мне еще в середине февраля, а снимать в итоге начали летом в июне. Съемки растянулись на 4 дня, работа над видео заняла два-два с половиной месяца. Из «Hateful Love» мы хотели сделать клип в стиле инстаграм-арта, для чего и привлекли профессионала — инстагам-модель Елену Шейдлину. Половина гардероба в клипе — ее. Некоторые вещи заказывали с сайтов, с которыми Лена сотрудничает. Что-то искал в магазинах наш стилист Вадим Ксеноходов.


как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема
Ильич:
Поскольку мы придумывали концепт с Леной Шейдлиной, то сразу решили, что в клипе обязательно будет она и Яна Крюкова. Всех остальных искали в соцсетях. Тщательно отбирали кандидаток с необычными лицами, советовались со знакомыми. Лена кидала инстаграмы клевых моделей из Питера. В день съемок к ней приехала из Вьетнама еще одна модель G G, которая тоже поучаствовала. Так что клип у нас, можно сказать, получился международным.


Алина:
Снимали мы все в старом ДК — место предложил знакомый. Главным условием было то, чтобы нам разрешили вкрутить циклораму (конструкция, имеющая плавный переход между горизонтальными и вертикальными плоскостями, позволяющая создать бесконечный однотонный фон — прим. The Flow). в пол. Кстати, изначально мы не хотели ломать декорацию, на которой девочки в конце пишут «Die». А потом поняли, что ее все равно разбирать придется, так что решили разбить. От ударов было дофига пыли. Гипсокартон разлетелся по всей площадке так, что дышать было нечем. Потом пару часов всей командой убирали беспорядок.

Образы придумывали все вместе. Мясной скейтборд, например, сшила наш художник-постановщик уже на площадке. А мясо принесли ребята из дружественной Митерии. Кстати, скейт в тот день не пригодился. Попытались засунуть его в морозилку дома — не влез. Поэтому я отнесла его в ближайший бар. Спрашиваю бармена: «Петя, можно мы у вас мясной скейт в морозильнике положим?» Он кивнул и даже не спросил — зачем? Уже ничему не удивляется. Ботинки с прозрачной платформой нам показала Лена — они у нее уже были. Мы подумали, что круто было бы засунуть туда змей. Они очень быстро заползли внутрь, а вот обратно вылезать не хотели. В итоге вернули Лене обувь только через недели, когда змеи вылезли.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

Ильич: Кадр со змеей в волосах тоже Лена придумала. Пока снимали — половина съемочной группы стояла поодаль, почти у всех оказалась боязнь рептилий. А так мы ничего опасного не снимали. Разве что горение. Но этот трюк выполняли профессиональные каскадеры, которые пришли группой — кто-то снимается, кто-то страхует. К тому же чувак, который горел в клипе — по образованию профессиональный врач.

Алина: Некоторые сцены получились смелыми, но не больше. Мы изначально не собирались переходить грань. Сначала клип зафлаговали и поставили в категории 18+. Но руководство YouTube решило, что у нас нет наготы и убрало отметку. Все, что мы показываем это живот, руки и ноги. Да, модели снимались обнаженными, но мы их наготу не демонстрировали. К примеру, в клипе “Wrecking Ball” Майли Сайрус тоже раскачивается голой на шар-бабе, но эротики нет — есть художественный образ. Поэтому там тоже убрали с клипа ограничения по возрасту.

Ильич: “Hateful Love” шокировал аудиторию. А что касается наших ожиданий — мы делаем, потому что хотим. Главное для нас — пробовать что-то новое. Поэтому все наши работы получаются совершенно разными. Недавно мы выпустили клип “Rave On” — традиционное видео без шоковых сцен, снятое в стилистике 90-х. Для нас это был вызов, поскольку мы привыкли снимать эпатажные вещи, а тут решили заморочиться на стиле. Оказалось, снимать традиционные видео ничуть не легче, чем вирусные клипы.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

Pharaoh «Black Siemens»

Клип с «линкольном», видевшим еще фильм «Бригада», привлек много внимания к молодому рэперу Pharaoh. А эдлиб песни «Скр скр скр» настолько к нему прилип, что в прошлом году Pharaoh удалил это видео с YouTube. У клипа было около 20 миллионов просмотров. А работал над ним участник команды Random Crew Алексей Рожков, у которого до этого в портфолио были клипы Кравца и группы Centr.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

Пика «УЕ»

Решив развивать успех «Патимейкера» Пика записал песню «УЕ» — хэппи-хардкор для рейвов. Клип на него тоже получился достаточно безумным, но его создатель, Александр Александрович (он же Gex) знал, на что идет: он работал с ростовским рэпером и до этого.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблемаАлександр Александрович (OKSTAR Studio):

Не помню, в каком году мы познакомились с Виталием. Помню, что тогда вышел его первый альбом “Пикvsso” с нарисованным пульсом на красной обложке. В то лето у нас с другом была своя чайная на пляже, там мы и познакомились. Мы пили чай и однажды заговорили про клипчики. Я поймал себя на мысли: “А что нам мешает прямо сейчас взять и снять видос?!”. Как раз в этот момент у нас в чайном баре сидел знакомый фотограф с оборудованием, он пришел с фотосессии. Я взял у него фотик и попросил его выставить необходимые настройки — потому что на тот момент сам даже не знал, как настроить фотик, что такое “фокус” и как работать со светом.

Это был реально перевернутый дом, таких много по стране. Таким способом себя рекламирует какая то строительная компания, и туда может зайти любой желающий, заплатив за вход.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

Каспийский Груз «Табор уходит в небо»

За черно-белое бандитское видео отвечал екатеринбургский тандем клипмейкеров Taboon Comoon, для которого работа с Каспийским Грузом стало первым большим успехом — 9 миллионов просмотров на сегодняшний день.


как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема
Андрей (Taboon Comoon):
С альбома «Сторона А, сторона Б» мне больше всего понравился трек «Табор уходит в небо». Сразу родился концепт — лайт-версия «Криминального чтива», где колоритные люди передают друг другу чемодан, в котором находится нечто ценное, но что именно — непонятно. Так совпало, что у Каспийского груза как раз намечался концерт в Екатеринбурге. Мы рассказали ребятам идею и быстро обо всем договорились.

Володя (Taboon Comoon): Сняли с Брутто и ВесЪ’ом несколько кадров в автосервисе и гараже, а дальше на протяжении трех месяцев самостоятельно работали над клипом. История криминальная — поэтому актеров и консультантов искали соответствующих. Из околокриминального мира. Одни помогли нам попасть на зону, другие — найти калаш, третьи объясняли, что, например, кубики для нард должны быть специальными тюремными. Все должно было выглядеть трушно. Поэтому мы, например, снимали цыган в настоящем цыганском поселке на Визе (район Екатеринбурга — прим. The Flow). А в сцене, где чуваки выбивают лобовуху прикладом калаша, все было максимально реалистично. Настолько, что мне чуть не расхуячили объектив Canon’a, приклад в миллиметрах от стекла остановился. Когда мы скинули готовый вариант Каспийскому Грузу, с их стороны правок вообще не было.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

Андрей (Taboon Comoon): Девять миллионов — это не много, сотня — это да, круто. Россия рано или поздно придет к таким цифрам, причем они будут честными, а не накрученными.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

Pharaoh & Boulevard Depo «5 минут назад»

Отказавшись от своего старого хита, Pharaoh записал новый. «Песня о гигантском инфопотоке, в котором всех нас куда-то несет», — так мы писали про «5 минут назад», когда подводили итоги 2016-го. Экранизировала ее петербургская студия Kosmodrome; за полгода у клипа набралось почти 30 миллионов просмотров.


как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблемаСергий Благой (Kosmodrome):

У нас есть несколько правил. Во-первых, видеоряд должен максимально резонировать с композицией. Сейчас это главный ориентир для нас. Во-вторых, очень важен сам трек, то насколько он нам интересен. Если трек заходит, то работа над клипом проходит в разы увлекательней, продуктивнее и быстрее, чем в обратном случае. Довольно проблематично добиться впечатляющей картинки, когда аудиоматериал изначально не вдохновляет — это может принести много головной боли.

В-третьих, на съемках мы стараемся максимально использовать доступное время. Весьма болезненно, когда во время монтажа понимаешь, что удачного материала, гораздо меньше чем казалось. Лучше снять и потом не использовать, чем не снять и на монтаже «высасывать из пальца».

В-четвертых, объем удачного материала в немалой степени зависит от умения артиста работать с камерой. Работа с Pharaoh и Boulevard Depo — один из ярких примеров такого умения. Сцены с “мерсом” мы снимали всю ночь, и несмотря на усталость, на каждом дубле парни выкладывались полностью. А мы вместе с ними. Такой подход бесценен. Клип снимали два дня.

На съемках мы перемещались на трех легковых тачках, включая тот самый “мерс”, людей было соответствующее количество. Потом снимали в гостинице «W». Кто придумал снимать под душем, не помню. Мне кажется, в номере просто был душ, и это как-то само собой напросилось. Танец Глеба? Это была чистая импровизация, хотя не могу сказать точно, лучше у него спросить.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

Tatarka «Алтын»

Рэп-дебют блогерши Иры Смелой был громким; впрочем, у блогеров иначе и не бывает. За день «Алтын» набрал миллион просмотров, и дальше счетчик уверенно полз вверх. Режиссером его выступил другой блогер, Эльдар Джарахов, а снимали на телефон Samsung — в рамках рекламного спецпроекта с компанией.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема
Эльдар Джарахов:

Дело было так. Я написал в чат «КЛИККЛАКа» о том, что мне нужно снять кому-то клип. Ира написала: «Давайте мне». Подумали с Ильичом над стилем и сделали трек. Вот такая интересная история.

Снимали клип два дня. Полина Сошникова (это наш продюсер) и Алина Пязок давно заприметили несколько локаций и собирались в них снимать. Так же мы гуглили интересные места. Одну из локаций еще пару лет назад показал менеджер Денис Глазин как особо интересную. Это как раз та самая стена с со странной конструкцией. Правда оттуда нас быстро выгнали, там рядом есть еще пара интересных мест.

Дом со звездой — это строящийся комплекс «5 звезд», девочки много раз проезжали мимо него и заприметили. И поняли что Татарка — это как раз та самая звезда. Написали в строительную компанию, и они разрешили нам там снимать. Локацию с серпом и молотом заприметил наш стилист, когда ехал забирать какой-то шмот для клипа. В общем, мы всей командой находим интересные места для съемок. Всего было восемь локаций, но одна из них не вошла в клип.

Как делали неоновую вывеску Tatarka? Нарисовали макет и отдали профессионалам своего дела. А как еще? Пока у нас никто в КликКлаке не научился работать с неоном.

Съемка была достаточно атмосферной. Нам ничего в буфете не хотели продавать в здании с серпом и молотом. Мы зашли туда погреться, а там работала очень типажная буфетчица. Говорила, что кофе “три в одном” у них не положено по уставу делать в стеклянной кружке, и они дают только пакетики на вынос. И кипятка не наливают.

Была небольшая проблема — то, что мы снимали несколько кадров со специальными объективами для телефона. Мы снимали на стабилизатор OSMO. Для него объективы были слишком тяжелые, и он отказывался работать. Поэтому все же плавное движение победило над изменением фокусного расстояния. На телефон снимать приятно. Правда, ставить свет надо немного по-другому. Ярче, что ли. И особо нельзя сделать световых акцентов. Приходится больше засвечивать.

Одежду подбирал наш неизменный стилист Вадим Ксенодохов. Он взял даже больше луков, чем мы использовали. Но в итоге в клипе все выглядит очень гармонично, и Ире очень идет. Всего в клипе было не помню сколько луков — посчитайте!

Источник

Эрик Шарифуллин. Как снять клип с небольшим бюджетом

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблемаКак сделать искусственную кровь? На какую камеру снимать в клубе? Где найти актеров для творческого проекта? На эти вопросы ответил режиссер Эрик Шарифуллин.

Давно ты работаешь режиссером?

Непосредственно режиссурой я начал заниматься три года назад, сейчас у меня только-только начинают появляться интересные проекты.

Есть профильное образование или ты самоучка?

У меня нет профильного образования, я самоучка.

Каким образом ты попал в сферу видео?

В эту сферу я попал благодаря настойчивости и везению. В 2012 году приехал в Москву с целью «работать в рекламе». На тот момент у меня не было ни теоретических знаний, ни практического опыта. Мне повезло устроиться работать в продакшн. Там я начал учиться основам на реальных проектах.

Как у тебя появилась идея снять клип для Gesaffelstein?

Я люблю европейскую электронику, и давно слушаю Марка Леви. Отдельного упоминания заслуживают его клипы Pursuit и Hate or Glory. В мае 2016 года был на концерте в Москве, а в декабре того же года, стало известно о проведении второго концерта. Я предложил своему другу сходить на концерт, чтобы потанцевать, но первоначальная идея с танцами быстро трансформировалась в сценарий музыкального видео.

На тот момент у меня не было в портфолио клипов или коротких метров, я хотел попробовать свои силы, и в порыве энтузиазма у меня это получилось. Выходит, что закрыл несколько пунктов. Снял клип и короткий метр, набил шишек, написал оду для своего любимого музыканта.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

Во сколько тебе обошёлся клип?

— Достаточно маленький бюджет для музыкального видео.

— Да, ты прав. Вообще я считаю препродакшн самым важным этапом производства. Если у тебя достаточно много времени на подготовку, можно уложиться в небольшой бюджет.

Какие сложности возникли при съемках клипа?

Самым сложным было состыковать всех участников. К сожалению, в нашей ситуации у меня было всего два дня на подготовку в перерывах между работой и сном. С товарищем мы написали сценарий, потом немного доработали его. Я набросал съемочный план, составил кастинг-бриф, закинул его в Facebook и начал рассылать всем своим знакомым в личные сообщения. Просил каждого сделать репост на своей странице, чтобы увеличить шансы на успех.

В итоге нашел именно тех актеров, чьи фотографии использовал в качестве референсов в кастинг-брифе. Несказанный успех для проекта на коленке.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблемаФото со съёмочной площадки

Обычно все начинающие ребята думают, что привлечь профессиональных актёров на съемку в проекте на коленке — это очень сложно. Но по факту все зависит от истории. Во время поиска я отправлял актерам только литературный сценарий, без прописанных кадров. Не было даже референсов по свету или кадров из похожих роликов. Но история так нравилась людям, что набралось порядка десятка крутых актрис на роль девушки. Все были готовы сниматься за символическую плату от 1000 до 5000 рублей. Я также искал на сайте Acmodasi. Там я получил порядка 30 заявок от девушек. Но никто не подошел по типажу.

Вообще актерам всегда интересны проекты, где они могу показать себя в новом амплуа. Не все ради денег. В итоге на роль девушки я выбрал Анастасию Щеглову. Ее визитку мне прислали из модельного агентства. Она была заинтересована в съемке, не смотря на символический гонорар, потому что хочет перейти в актрисы, для чего учится сейчас на актерском во ВГИКе.

Сложно было найти парня на роль жертвы. Саша Мизев — фотомодель с большим бэкграундом съёмок на крутых подиумах. К нему было непросто достучаться, потому что он все время был занят — съёмки и репетиции в театре. В результате у него нашлось время прочитать сценарий, и после этого он согласился принять участие в проекте.

Но самой сложной задачей был поиск деда. В России с актёрами в возрасте в принципе все очень плохо даже в рекламе, где есть гонорары. В соцсетях они зарегистрированы, но почти не появляются онлайн. С Acmodasi приходили тонны анкет, но все старики были похожи на алкоголиков из сериалов НТВ.

Мне никто не нравился. Дошло до того, что за 2 дня до съёмки я подходил к старикам в метро и предлагал сняться в короткометражном фильме. Сказать, что я был в отчаянии, не сказать ничего.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблемаАктер Юрий Климов

Изначально в кастинг-брифе был Юрий Климов. Я нашел его страничку на Facebook. Но он никак не выходил на связь. Других контактов у меня не было. И тут с ACMODASI приходит анкета Юрия. Именно того актёра, которого я поставил в кастинг-бриф, и кого искал так долго. В анкете был телефон, по которому я уже смог с ним созвониться и договориться. В общем кто ищет, тот всегда найдёт.

Поиск актеров на таких проектах — целая эпопея.

Дальше договорился с клубом, пробил несколько билетов и разрешение на съемку через официальную почту PR отдела клуба. Но билетов было всего 3, за остальные пришлось платить. Да и на сцену не пустили, хотя мы обсуждали эту возможность с администрацией клуба. Одна из причин, почему в клипе нет самого Gesa.

Технику раздобыл оператор — Толя Трофимов. У нас был RED RAVEN с анаморфотной насадкой. После этого ролика я зарекся снимать на какие-либо DIY насадки и прочий самопал. Мы многое потеряли из-за отсутствия проверенной техники, бюджета и времени на тестирование насадки. Ее мы увидели и впервые поставили на камеру за 20 минут до съемки в клубе.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

Для эффекта опьянения оператор разобрал объектив Гелиос, развернул линзу, чтобы фокус был только в центре, и собрал объектив обратно. Надо отметить, что у конструкции было два фокуса. На насадке и у объектива. Было забавно.

Многие кадры не удалось снять из-за насадки и ограничений по времени занятости актеров. В клубе было очень тяжело снимать, потому что у нас не было освоения. Он вмещает до 5000 человек. Мы зашли в него, и в полной темноте среди этой танцующей толпы искали точки для постановки мизансцен. У меня было только примерное понимание локации, оставшееся после посещения первого концерта в мае.

Если планируете ночные съемки без постановочного света с местным освещением, берите светосильные объективы, камеру SONY A7S II или, если есть бюджет, ALEXA.

RED очень плохо справляется с темными историями. Его динамического диапазона для нашей истории было недостаточно. Оттуда такой сильный шум в изображении.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблемаКлуб Space Moscow

Через неделю у нас была вторая смена. Знакомый пустил в свою съемную квартиру на пару часов. Декор я нашел за неделю на разных реквизиторских складах, кровь сделал сам по роликам с YouTube, группу собрал из друзей за символические деньги «ради искусства». Плюс ко всему я параллельно работал 5/2 на телеке режиссером монтажа, и физически не успевал с решением всех вопросов.

Кровь выглядит достаточно натурально, из чего делал?

Кровь я делал в несколько заходов. Сначала по инструкции с YouTube из кукурузного сиропа для выпекания тортов. Смешивал его с красным и синим пищевым красителем. Но консистенция получалась не та. Потом купил кленовый сироп, смешивал его с кукурузным крахмалом, чтобы получилась густая венозная кровь.

По задумке кровь должна была начать сочиться из стен в комнате убийства и медленно стекать по ним. Из-за того что у нас не удалось снять эту сцену, мы дополнительно снимали капли крови крупным планом в моей ванной. Потом монтировал двойной экспозицией с клипом.

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблемаТест искусственной крови

При отсутствии хоть какого-нибудь бюджета тащить все одному достаточно сложно. В нашем случае без бюджета реализовать ролик в том виде, в каком он был написан, можно было бы при наличии времени на тесты и репетиции. Но ни того, ни другого у нас не было, потому много крутых идей воплотить не удалось.

Сколько длился монтаж?

После съемок я прокрастинировал 6 месяцев. Всячески откладывал начало монтажа, потому что мне страшно было подойти к материалу. Анаморфная насадка и вызванные ею проблемы с соотношением кадра, недоEPIC RED RAVEN и его особенности съемки в темноте, угрызения совести из-за неснятых сцен и крутых идей, отсутствие кадров, которые были в сценарии – все этого сильно давило и заставляло тупо смотреть на девственные 600 гигов материала.

В итоге я поставил себе дедлайн, и дело пошло. Дедлайн — это то, что всегда есть с коммерческими заказами, и то, что я упустил работая на себя. Моя ошибка, которую я больше не буду повторять.

За неделю я собрал драфт, попросил помощи у друга — режиссера монтажа. Свежий взгляд. Критическое мышление. Они были необходимы, как воздух. Еще неделя у него в монтажке. Плюс неделя на финальный монтаж у меня. Две недели на графику со случайно найденным компоузером. Пятнадцать минут на титры, и вуаля — видео готово. Невероятная радость за такой длинный путь.

А где графика в клипе?

как снимали клип у меня проблема. Смотреть фото как снимали клип у меня проблема. Смотреть картинку как снимали клип у меня проблема. Картинка про как снимали клип у меня проблема. Фото как снимали клип у меня проблема

Я очень люблю эту работу несмотря на все косяки и неровности. Я набил миллион шишек на проекте без бюджета и постараюсь их никогда не повторять. В сумме я потратил около 57 тысяч рублей. Но это были самые эффективные инвестиции в себя.

Gesaffelstein в итоге увидел ваш клип?

Я ждал этого вопроса. Я не знаю. Надеюсь, что увидел. У меня есть ощущение, что он увидел, потому что я отправлял в различные музыкальные издания — EDM, MixMag и т.д. Отправлял ролик в письме на лейбл Gesaffelstein. Подписался на друзей Майка в Instagram, отметил их на тизере, отправил видео в директ. Т.е. со всех сторон бомбардировал, фанатские группы в VK и т.п.

Но Gesaffelstein очень скрытный и нелюдимый человек. К тому же по слухам от Boys Noize он работает над новым альбомом. Учитывая качество композиций и периодичность появления новых альбомов Gesa, надо понимать, что ему не до какого-то фанатского клипа.

Что напоследок посоветуешь начинающим режиссерам?

Анализируйте чужие работы, снимайте свои, старайтесь превосходить себя. Будьте отважными!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *