как складывать приборы после еды если понравилось
Ресторанный этикет: как положить приборы после еды
Знание правил этикета — это параметр, по которому можно определить уровень воспитания человека. Всегда приятно посмотреть на клиента ресторана, которые не машет ножом, не кладёт грязные вилки на скатерть и может без слов одним лишь положением своих приборов на тарелке рассказать официанту о течении трапезы. Иногда может показаться, что правил хорошего тона слишком много и запомнить их невозможно, но на деле все они логичны и применять их в нужной ситуации не составляет труда. Не исключение и вариации расположения приборов после еды.
Как нужно класть приборы по завершении трапезы
После того как приятное времяпрепровождение в ресторане закончено, необходимо дать официанту знак, что делать с тарелками на столе. Для этого пригодятся приборы, которые можно располагать по-разному:
Многие считают, чтоб об окончании трапезы свидетельствуют приборы, расположенные на тарелке крест-накрест. На самом деле это сигнал того, что клиент ещё не закончил приём пищи, а просто решил сделать паузу или отошёл.
Расположением приборов можно сказать об ожидании следующего блюдо или о том, что еда была очень вкусной
Расположив вилку на ноже и обратив их ручки на 5 часов, можно не только заявить о своей благодарности, но и сообщить о желании стать постоянным клиентом
Есть в правилах этикета и способы размещения приборов, которые несут в себе не благодарность, а отражают недовольство клиента:
Расположением приборов можно показать и своё недовольство блюдом или обслуживанием
Правильно располагать приборы на тарелке не только во время еды, но и после — полезное умение, ведь так можно подавать информацию официанту, не произнося ни слова. Это простые знания, но они точно сформируют положительное впечатление о человеке, который их правильно применяет.
Язык столовых приборов: знаки официанту
Хороших ресторанов становится все больше. Они отличаются продвинутой оригинальной кухней, качественным обслуживанием. Поведение гостей должно соответствовать уровню такого заведения— необходимо соблюдать правила этикета, ведь это необщественная столовая. Помогут вэтом столовые приборы итарелка: вилки иножи могут стать нетолько элементом всервировке стола, ноиэлементами общения.
Бывает, что поэтикету неудобно высказать мнение облюде икачестве обслуживания официанту— для этого придумали определенные правила изнаки: недовольство, попросить унести блюдо, подать следующее или высказать восхищение столовыми приборами! Это настоящий язык, спомощью которого можно отреагировать наработу поваров.
Иногда знаки официанту столовыми приборами могут быть незаменимы. Например, вресторан пришел человек изаказал блюдо скоролевскими креветками. Оставив деликатес «надесерт», клиент сперва съедает другие компоненты блюда, акреветки оставляет лежащими натарелке встороне. Официант подумал, что посетитель нежелает есть все остальное, поэтому молча унес тарелку (хотя втаких случаях работники должны спрашивать, закончилили клиент, что непонравилось). Гость остается неприятно удивлен инедоволен обслуживанием. Аведь решить эту проблему можно просто— достаточно подать застолом специальный знак столового этикета.
Рассказываем оглавных жестах столовыми приборами иихзначениях— это должно помочь вобщении сперсоналом.
Уносить ненадо
Когда клиенты садятся застол, очевидно, наступает время еды. Носконцом трапезы все нетак просто. Например, гость хочет ненадолго удалиться иззала ресторана. Официант должен поддерживать порядок, следить зачистотой столов, вовремя убирать тарелки. Онможет подумать, что клиент уже завершил ужин ипокидает ресторан. Поэтому официант должен взять тарелку (даже если там еще остается блюдо) изаменить ееначистую. Поправилам, чтобы дать обслуживающему персоналу понять, что это блюдо уносить ненадо ивыеще будете застолом, следует положить вилку инож так, как показано накартинке.
Пауза
Работа официантов может быть вовсе незаметна посетителю, нопри этом она эффективна: они быстро меняют тарелки сзакусками, приносят новые столовые приборы, наполняют бокалы. Иногда, когда клиент приходит вресторан, чтобы неспешно провести вечер иотдохнуть, онможет захотеть сделать паузу инанебольшое время отвлечься отеды. Когда клиент закончил паузу, официант может продолжать его обслуживать. Поэтикету желание сделать паузу должно обозначаться следующими комбинациями столовых приборов.
Совет: некладите вилку накрай тарелки инеставьте посуду близко ккраю стола, чтобы неиспачкать скатерть.
Закончил трапезу
Жду следующее блюдо
По правилам этикета знак «закончил трапезу» указывает официанту на то, чтобы он принес следующее блюдо, однако если клиент торопится, то лучше положить столовые приборы так, как показано на рисунке ниже. По правилам этикета такая комбинация означает, что вам сегодня необходимо быстрое обслуживание и тарелки можно менять.
Блюдо понравилось
Правила этикета рассказывают, что выразить удовлетворение поданным блюдом можно с помощью этой комбинации. Официант передаст поварам, что клиент доволен.
Блюдо не понравилось
Неисключено, что официант поинтересуется, вчем заключается проблема. Вхороших ресторанах после согласования сменеджером предоставляют клиенту скидку или добавляют комплемент, чтобы гость покинул заведение довольным иудовлетворенным.
Обслуживание не понравилось
Бывает и так, что официанты не справляются с работой, или может встретиться сотрудник ресторана не в настроении, который может нахамить гостям или, например,принести стейки, а соус к ним подать уже тогда, когда клиент закончил трапезу, или предоставить уже остывшее блюдо. Правила гласят, что перевернутая фигура скрещенного ножа и вилки показывает недовольство клиента обслуживанием за столом.
Жду жалобную книгу
Все очень понравилось
Конечно, далеко невсе официанты знакомы сязыком столовых приборов, однако сотрудники ресторана высокого уровня схорошей кухней иобслуживанием должны пониматьто, что доних стараются донести клиенты, неприбегая при этом кустному общению— достаточно одного взгляда натарелки. Незабывайте остоловом этикете, ивам будет проще общаться софициантами.
Общение спомощью приборов непросто расскажет овас, как обобразованном ивежливом человеке, ноисделает желанным гостем каждого стола. Никому неприятно приглашать наобед человека, который размазывает еду потарелке, машет приборами вразные стороны ивыкатывается из-за стола сгрохотом. Поэтому стоит подумать отом, что знакомство сязыком приборов— это непросто положение вилки иложки возле тарелок, авклад вваш имидж.
Как складывать столовые приборы в ресторане? Язык столовых приборов!
Есть люди, которые искренне считают, что строгое следование правилам этикета — это блажь. Мол, мы ж не Букингемских-то дворцах, так кому нужны все те реверансы? Ну, что тут сказать, кому-то они и правда не нужны. Только вот когда оказываешься в неловкой ситуации из-за нарушения даже не великосветских, а просто основных правил приличий, становится очень неловко. И даже если эти самые правила нарушаешь не ты, а кто-то другой, чувство неловкости окружающие все равно испытывают.
Поэтому, во избежание всяких неловких ситуаций, следует знать хотя бы самые базовые правила этикета. Причем абсолютно не важно, где именно эти знания будут использоваться — в фешенебельном ресторане, в пятизвездочном отеле или небольшой уютной кофеенке, ведь воспитанность и хорошие манеры должны быть — просто быть. А не находиться в спячке «до лучших времен». Это универсальные знания, которые мы можем и должны использовать просто по жизни — хоть дома, хоть в гостях, хоть на официальном мероприятии.
Столовые приборы — для еды и не только
Использование столовых приборов четко регламентировано. В начале трапезы в ход идут приборы, расположенные дальше всего от тарелки, и с каждой новой сменой блюд мы меняем их, «двигаясь» к центру персональной сервировки. Перепутать их сложно — во-первых, всегда можно посмотреть на своих соседей по столу, а во-вторых, при смене слюд официант уберет и столовые приборы, ставшие уже ненужными. Но правила использования столовых приборов этим постулатом не ограничиваются.
В нашей предыдущей статье шпаргалка по этикету: пользуемся столовыми приборами правильно, мы рассказывали о том, какие основные разновидности столовых приборов существуют, для каких блюд и как именно они используются. Сегодня же в Блоге Comfy мы продолжим раскрывать тему этикета и познакомим тебя с языком столовых приборов: расскажем, как правильно класть столовые приборы во время еды, куда и как их складывать во время пауз в трапезе и по ее завершению. Простые, но очень полезные советы по столовому этикету для посещения ресторана!
Язык столовых приборов — основы
А ты знал, что столовые приборы используются не только для еды, но и для определенного способа общения? Нет, мы сейчас не о вдохновленной жестикуляции вилкой во время разговора. Вовсе нет!
Просто расположенные правильным способом столовые приборы вполне могут заменить речь в общении с официантами. Да, совсем как язык веера в прошлые века! Дело в том, что если ты знаешь, как правильно положить столовые приборы, то тебе даже не придется ничего произносить вслух, чтобы сообщить официанту, к примеру, о желании сменить блюдо или окончании трапезы. А еще язык столовых приборов поможет тебе выразить и свое одобрение виртуозно приготовленным блюдом, и недовольство, если поданная еда тебе по какой-либо причине не понравилась. Как это сделать? Разбираемся, как правильно складывать столовые приборы, чтобы они говорили за тебя! 😉
Пауза в еде
Столовый этикет строго запрещает класть уже поднятые со стола приборы обратно на скатерть. Тем более, если они уже начали использоваться. А как быть, если нужно на время остановиться и оторваться от еды?
Зачем такие тонкости? Хорошие официанты не только очень внимательны к гостям, но и действительно оперативно работают. Поэтому, если не просигнализировать о паузе таким способом, то можно просто и не заметить, как тарелка с недоеденным блюдом исчезнет с твоего стола — ты буквально на минутку отвлечешься на разговор с соседом по столику, а официант уже тут как тут, и тарелка испарилась! 😊
Comfy рекомендует: Присмотрись к оригинальным керамическим тарелкам — они станут отличным решением для поклонников рустикального стиля кухонной утвари.
Ожидание следующего блюда
Это было вкусно
Комплименты никогда не бывают лишними, и иногда для них не нужны слова. Если сложить столовые приборы на тарелке горизонтально и параллельно друг к другу, так, чтобы рукоятки были направлены влево, а лезвие ножа и зубчики вилки вправо, то ты выскажешь таким образом комплимент повару. Официанты обычно всегда передают работникам кухни, что гости остались довольны вкусом поданного блюда, так что этот настолько простой жест с твоей стороны будет услышан работниками невидимого кухонного фронта. Сделать людям приятное совсем несложно, правда? 😊
Мне не понравилось блюдо
Но случается, что вкус поданного блюда разочаровывает гостя ресторана, например, в нем слишком много или, наоборот, мало соли и специй, была нарушена технология приготовления или использованы неправильные пропорции ингредиентов — причины для недовольства могут быть разными. В таком случае можно высказать свое веское «фэ» при помощи того же языка столовых приборов.
Как сложить столовые приборы, сообщая, что еда не понравилась? Положи их под углом на тарелку — так, как для позиции «пауза», только лезвие ножа продень между средними зубцами вилки острием во сторону основания зубчиков. Рукоятка столового ножа при этом должна лежать на пять, а вилки — на семь часов. Это не очень дружелюбный жест, конечно, но в некоторых ситуациях применить его будет все же уместно.
Рекомендуем столовые приборы: Набор вилок столовых Tramontina Dynamic — отличное качество и оригинальный дизайн!
Мне не понравилось обслуживание
Я закончил есть
Хочешь больше интересных статей от Блог Comfy? Тогда сохраняй этот сайт в закладки и почаще заглядывай на наши страницы — мы каждый день постим здесь что-то полезное для наших читателей. А в Telegram-канале Якось Так тебя ждут свежие посты с новостями, крутыми фактами и прикольными фоточками, конкурсы и розыгрыши призов для наших подписчиков. Присоединяйся, с нами нескучно! 😘
Этикет. Как складывать приборы на тарелке
Рискую обрушить на себя кучу обвинений, но все же скажу, что ходящие по интернету картинки с разными способами укладки вилки и ножи на тарелке, которые якобы обозначают: «все просто чудненько», «понравилось», «не понравилось», «жду следующее блюдо» – это фейк.
Не верьте всему, что пишут в интернете!
Большинству официантов совершенно все равно понравилось вам или нет, то или иное блюдо, если это не скажется на размере чаевых. Если вы положите столовые приборы так, что официанту удобно будет забрать посуду после вашей трапезы, то он в душе будет вам благодарен.
Альбина показывает, как должны располагаться приборы, когда вы закончили еду.
Так и только так, никаких перекрестий, крестов и прочих геометрических композиций. Именно при такой укладке, официанту будет удобно забрать у вас использованную посуд без опасений уронить грязные приборы на стол или на вас.
Отмечу, что есть два варианта положить вилку на тарелку: европейский, который ближе к нам, зубцы вилки вверх и американский – зубцы вилки вниз.
Но если с вилкой и ножом все более или менее понятно, то у многих возникает вопрос, а что делать со столовой ложкой? Если суп вам подали с подстановочной тарелкой, то ложка по окончанию кладется справа на нижнюю тарелку ручкой к себе.
Если суп налит в глубокую тарелку, то ложку в конце надо оставить в этой тарелке.
Приборы, которыми вы пользовались, ни в коем случае не нельзя класть на стол.
“Чайная ложка в чашке может быть только тогда, когда вы помешиваете содержимое, – говорит Альбина Холгова, – в остальных случаях место чайной ложки на блюдечке. Сюда же вы кладете ломтик лимона ДО ТОГО, КАК НАЧИНАЕТЕ ПИТЬ ЧАЙ“.
Если один раз запомнить, то вы не окажетесь в глупых ситуациях, когда вашу тарелку унесут раньше времени, или, наоборот, долго не будут убирать.
Простые жесты языком столовых приборов.
С каждым днем в Ташкенте ресторанов становится все больше, а предложения провести незабываемый вечер все заманчивее. Предлагаем погрузиться в ресторанный этикет и изучить некоторые простые правила грамотных потребителей ресторанного сервиса. Складывая на своей тарелке так или иначе столовые приборы, вы подаете различные знаки официанту, которые может уловить и принять к сведению грамотный персонал.
Допустим в процессе застолья вам необходимо «попудрить носик» или «подышать свежим воздухом», и вы удаляетесь из зоны видимости официанта. В должностные обязанности официанта входит поддержание порядка, чистоты и так далее. В таком случае, чтобы показать, что тарелку и приборы «уносить не надо!» — воспользуйтесь категорическим жестом.
«Уносить не надо!»
Работа профессионального официанта незаметна для гостей. Находясь под профессиональным ухаживанием, вы даже не успеваете заметить, как меняют закусочные тарелки, обновляют приборы, раскладываются закуски, доливаются напитки. Иногда хочется просто остановиться и сделать паузу.
Что касается «паузы», то существует несколько вариантов:
«Пауза»
«Пауза»
«Пауза»
3. Классическая обычная пауза. Если вы используете только закусочную или столовую вилку, то вилка будет находиться справа.
Даем понять, что трапеза закончена и необходимо переходить к следующему блюду. Для обозначения этого существует несколько жестов:
Закончил трапезу
— приборы можно расположить, как на часах, время — половина шестого. Такой вариант удобен для сбора использованной посуды: официант не пересекает личное пространство гостя.
Закончил трапезу
— положите вилку с ножом параллельно друг другу, ручками вниз. Острие ножа и зубцы вилки должны смотреть вверх. Большое расстояние между зубцами вилки и лезвием ножа может указать на то, что блюдо было достаточно большим или достаточно сытным и полностью удовлетворило вкусовые пристрастия на сегодняшний вечер.
Закончил трапезу
— следующий нейтральный вариант никаким образом не указывает на размер
подаваемого блюда, может указать, что все было довольно гармонично. Он также удобен для официантов при сборе посуды.
«С нетерпением жду следующее блюдо!»
Если вы торопитесь, есть вариант показать персоналу, что сегодня обслуживание будет быстрым, подача блюд и сбор посуды оперативным. Сложите вилку с ножом крест на крест, острием ножа влево, зубцы вилки должны смотреть вверх.
«Блюдо просто превосходно!»
Если вас неожиданно порадовало поданное блюдо, и вы не хотите оставить без внимания работников невидимого фронта — сложите очередную не хитрую комбинацию. Официант точно обратит внимание на доброжелательный жест и обязательно доведет до повара приятные вести.
«Не понравилось»
Бывает и такое, что блюдо не соответствует визуальным и вкусовым представлениям. Причин может быть большое множество, но факт остается в вашей тарелке. Такая символика будет не особо приятна персоналу, зато есть повод поинтересоваться глубинными причинами такой оценки. Официант может уточнить недостатки и, согласовав с менеджером, есть шанс оставить приятное впечатление о заведении небольшим украшенным десертом от самого заведения.
«Обслуживание не понравилось»
Если вам попался официант с плохим настроением, более того — он испортил его вам, есть вариант, который может дать понять, что «обслуживание не понравилось!». Такой жест можно использовать, если при обслуживании, сначала принесли стейки, когда уже стейки наполовину съели, принесли хлеб, а когда стейки закончились, принесли соус к стейкам. Не редко ведь случается, правда? Исходя из того, что подача и обслуга была наоборот — ставим приборы варианта «уносить не надо» и поворачиваем тарелку на 180°. Приборы можно сразу поставить вверх ручками. После такого отношения обслуживающего персонала к гостям, расположение приборов слева или справа не входит во внимание. Сам факт того, что обслуживание неправильное, показывают перевернутые приборы.
«Не хватает доброжелательной улыбки»
В случае вполне сносного обслуживания, но нехватке гостеприимства, в процессе употребления пищи можно сделать демонстративную краткосрочную паузу в адрес обслуживающего персонала жестом «Не хватает доброжелательной улыбки!». Так вы напомните официантам о гостеприимности, вежливости, доброжелательности и улыбчивости.
«Принесите жалобную книгу»
Самый «страшный» жест языка столовых приборов — «принесите жалобную книгу!». За основу берем комбинацию «закончил трапезу» с параллельным расположением приборов и образно переворачиваем на 180°. Приборы можно положить сразу на поверхность тарелки ручками вверх. Какой прибор слева, какой справа, в данной ситуации значения не имеет.
«Все очень понравилось!»
«Все просто чудненько!»
Напоследок хотелось бы представить немного кокетливый жест, похожий на сидящую девушку в позе «нога на ногу». Самое главное — этой капризной особе угодили на все 100%. Подняли тонус и настроение, и это все благодаря слаженной работы целого коллектива гостеприимного заведения. Этот жест гостья в знак благодарности может адресовать своему спутнику.
Зная такие нехитрые комбинации расположения приборов, можно показать свое отношение ко всему происходящему, но и подать знаки грамотному персоналу. Последний в свою очередь сможет быстро исправить положение, если это еще возможно.