как сделать так чтобы меня слушали
Как сделать, чтобы тебя слушали?
Часто бывает так – один человек скажет пару слов, и все вокруг галопом бегут исполнять его требование, а другой полчаса объясняет, аргументирует, напоминает – а в итоге просьба не выполняется, а окружающие недоумевают: «Что-то я этого разговора не припоминаю…» или «Ты что, всерьез все это говорила?!»… Хочешь сделать так, чтобы тебя слушали, запоминали и воспринимали сказанное тобой? Читай эту статью на сайте «Красивая и Успешная»!
Отчего некоторая информация в одно ухо влетает, а из другого вылетает?
Как сделать, чтобы тебя слушали? Нужно сначала выяснить, на какой стадии происходит «утечка информации» — твоя речь остается непонятой собеседником в момент говорения, либо слова понятны, но сказанное тобой не запоминается надолго, либо и понятно все, и собеседник все помнит, но не воспринимает всерьез и осознанно не выполняет твои просьбы, советы или пожелания?
Что приводит к тому, что тебя не слушают?
Непонятная речь
Имеются в виду не логопедические проблемы, а неумение четко и понятно изложить то, что хочешь донести до собеседника.
Например, вместо: «Когда пойдешь в магазин, купи для меня влажных салфеток»: «Слушай, это, вот… ты это, в магазин не собираешься? Нет, ну это ладно… А я так брезгую браться руками за поручни в автобусах, а вот влажные салфетки… хорошая вещь… Ну ничего, что их нет пока…».
Собеседник может не догадаться о том, что твои абстрактные рассуждения на самом деле являются конкретной просьбой!
Незнание психологических особенностей восприятия речи и диалога
Помнишь Штирлица, который из всей беседы оставил в памяти собеседника лишь один момент – просьбу о таблетке от головной боли?
Штирлиц абсолютно прав – если хочешь сделать так, чтобы тебя выслушали, важные для тебя утверждения, просьбы и факты лучше излагать не до, а после незначительной болтовни. Тогда их запомнят!
А если сделать это вначале, уже через 5-10 минут диалога внимание собеседника переключится на другое, и он наверняка забудет о твоих словах!
Неумение мотивировать и аргументировать
Чтобы собеседник захотел сделать так, как ты говоришь, нужно изложить весомые для него аргументы, иначе твои слова останутся пустым нравоучением.
Можно сколько угодно рассказывать о том, как правильно накрахмалить пододеяльник – если слушатель вообще не понимает, зачем крахмалить пододеяльники, он не запомнит ничего! А ведь можно сказать: «Давай я расскажу, как накрахмалить постельное белье – твой муж будет в восторге, вот увидишь!».
Как сделать, чтобы тебя слушали?
Как повлиять на собеседника таким образом, чтобы он запомнил и принял к сведению максимум из того, что ты скажешь?
Красивая и Успешная может дать такие рекомендации:
Какие фразы и слова не стоит использовать, чтобы к тебе прислушались?
Чтобы тебя выслушали, нужно сделать еще кое-что. Подсознание человека забывает важную информацию, если она перемешана с несущественной, ненужной.
Поэтому стоит запомнить некоторые слова и фразы, произнесение которых способствует затрудненному восприятию слов и их быстрому забыванию.
Если иногда задумываться над тем, как сделать, чтобы тебя слушали, появятся и другие результаты – твоя речь станет чище и лаконичнее, а вместо пустопорожнего трепа ты чаще станешь высказывать обдуманные мысли, облеченные в запоминающиеся фразы!
——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!
GuruTest
Правила успешного общения: простой способ заставить вас слушать
Зачастую человек просто не слушает собеседника из-за каких-либо причин. Очень важно заострить его внимание на вашей речи, если вы говорите что-то важное. Есть советы, которые помогут вам научиться это делать.
Ознакомьтесь с правилами успешного общения. Их нельзя недооценивать, потому что всегда есть чему научиться, на что обратить внимание. Это поможет вам подружиться с любым человеком, произвести на него позитивное впечатление.
Зачем нужно, чтобы вас слушали
Все предельно просто. Внимание собеседника необходимо для того, чтобы вы могли контролировать ход беседы, доносить до собеседника свои мысли. Если вас не слушают, значит, вы не обладаете властью. Умение привлечь к себе внимание — основной признак лидера, его главное отличие от всех остальных.
Люди всегда слушают того, кого уважают. Это работает и в обратном направлении, поэтому если вы сможете заставить человека слушать вас различными психологическими уловками, то он увидит в вас лидера. Как минимум он начнет вас уважать. Побеждают лишь те, кого нельзя игнорировать, кто убедителен в споре или в диалоге.
Одной из ситуаций, в которых умение управлять диалогом и вниманием собеседника очень важно, является новая обстановка. Например, вы пришли на новую работу. Вам сразу нужно поставить себя правильно, влиться в коллектив. Сделать это проще, если люди будут вас слушать и идти на контакт.
Как заставить людей вас слушать
Хорошо выглядеть недостаточно. Многие думают, что внешний вид играет большую роль, но нет, ведь по одежке только встречают, но не провожают. История знает множество примеров, когда человек неприметного вида заставлял окружающих следовать за собой.
Внятная и красивая речь тоже не гарантирует пристального внимания собеседника. Грамотная речь важна, но не это важнее всего, когда вам нужно обратить на себя внимание. Если вы скажете: «Уважаемые господа, послушайте меня», — этого хватит лишь на несколько минут.
Очень важными являются такие параметры как голос, движения тела и мимика. Постарайтесь проанализировать действия популярных персонажей в фильмах. Они почти всегда харизматичны, их приятно слушать. Дело в том, что они пользуются особой мимикой, пытаются производить впечатление своим телом. Самые смешные в мире комики — не те, кто рассказывает смешные истории, а те, кто просто умеет рассказывать что-то очень смешно.
Научитесь говорить с разной громкостью, менять темп речи, интонацию. Не говорите постоянно слишком быстро или слишком медленно, делайте паузы в разговоре. Всё это очень важно, потому что заставляет слушателя, группу людей или собеседника не скучать.
Изменяйте положение вашего тела. Все самые успешные люди, которые хорошо выступают, двигаются по сцене. Человеку нужно, чтобы вы двигались, потому что так повысится его уровень внимания. Если человек вынужден смотреть в одну точку, его внимание начнет рассеиваться.
Жестикулируйте. Махайте руками, если это потребуется, не бойтесь показывать что-то. Эффект будет таким же, как и от ваших передвижений.
Улыбайтесь. Улыбка — это мощнейший инструмент привлечения внимания. При общении нужно больше улыбаться, но не перегибать палку, чтобы не появилось обратного эффекта.
Чтобы вас больше слушали, научитесь слушать сами. Когда ваш собеседник что-то рассказывает, создайте впечатление того, что вы максимально заинтересованы в этом. Кивайте головой, задавайте вопросы, показывайте эмоции, даже если их нет.
Из вербальных методик стоит выделить лишь одну — называйте собеседника по имени. Человеку приятно, если его имя звучит в диалоге. Не забывайте об этом.
Если вам удастся использовать все это вместе, приправить всё эрудицией и красноречием, то вы добьетесь больших высот. Ознакомьтесь дополнительно с четырьмя советами, которые помогут вам находить общий язык с людьми. Найти подход можно к любому. Главное — это желание.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
Как говорить, чтобы вас понимали: 5 шагов для оттачивания вашей речи
Привет, друзья! В прошлой статье мы разобрали 2 причины, по которым люди не понимают друг друга. Сегодня я расскажу о том, как говорить, чтобы вас понимали.
Как говорить, чтобы вас понимали
Если бы вы знали, как редко вас правильно понимают, вы бы чаще молчали.
Из того, что вы скажете, люди правильно поймут в лучшем случае 20%. Остальное или не услышат, или не запомнят, или истолкуют по своему.
Еще раз о том, что мешает людям друг друга понять:
Итак, как говорить, чтобы вас понимали? Приведу аналогию. Ваш слушатель — это бронированный мамонт, который идет по своим делам и никого не замечает. Вам нужно своими словами попасть точно в цель, пробить броню и задеть за живое, как копьем. Если вы кинете копье недостаточно метко или как-то размазано, оно просто отскочит от мамонта.
В жизни это выглядит так: вам отвечают «Угу, понятно» или просто поддакивают, чтобы создать видимость общения. При этом голова человека забита своими проблемами, вы просто не можете до него достучаться. Если вас и начинают слушать, то быстро теряют интерес, запутываются в ваших эпитетах и снова переключаются на свою волну. Или один говорит одно, другой понимает другое. Мысль потеряна, суть искажена, недопонимание, конфликт, война, занавес, аплодисменты.
1. Говорите что-то одно
Выберите что-то одно, что вы хотите сказать, и не переходите на другие темы.
Когда хочешь сказать о многом, не говоришь ничего. Часто бывает так, что разговор начинается с одной темы, но потом перескакивает на другие, смежные, и в итоге уходит в неизвестном направлении. Что запомнит ваш собеседник? Что угодно, только не то, что вы хотели сказать.
У меня такое бывает при подготовке статей. Хотел раскрыть одну тему, но по ходу переключился на все, что с ней связано. В итоге статья не имеет четкой логической линии, и не понятно, к чему вообще все это написано. Приходится переделывать.
Перед разговором определите, что вы хотите донести до собеседника. Можете проговорить основные тезисы у себя в голове. Вы бы сами поняли, о чем конкретно речь?
2. Говорите кратко
Если хотите говорить внятно — упрощайте. Больше конкретики, меньше лишней информации.
Как говорить понятно? Говорите кратко и просто! Чем дольше и сложнее вы что-то объясняете, тем быстрее отключается внимание собеседника. Пытайтесь выразить основную мысль, не вдаваясь в подробности. Когда вы увидите, что вас поняли, можно обсудить детали.
Кстати, так работает реклама. Вам методично вдалбливают в голову один простой тезис. И потом вы уже сами знаете, где лучше купить авто и какое моющее средство очистит всю посуду одной каплей.
3. Говорите прямо
Не надейтесь, что ваши намеки будут поняты правильно.
Ох уж эти намеки! Люди и так только делают вид, что все понимают, а вы пытаетесь еще усложнить ситуацию? Если вы думаете, что собеседник вот-вот догадается, о чем вы, то скорее всего он уже думает, что поесть на ужин и какой фильм посмотреть перед сном.
Намеки это прекрасно и романтично. Но согласитесь, к ним часто приходится давать пояснения. Поэтому многозначительность — не лучший выбор, когда нужно донести какую-то конкретную мысль. Хотите, чтоб вас поняли, говорите прямо.
4. Требуйте обратную связь
Убедитесь, что собеседник вас слышит.
Как бы кратко, однозначно и прямо вы не изъяснялись, всегда есть вероятность, что вас не слушают. Поэтому нужно проверять, доходят ли ваши слова до адресата. Кстати, вы еще здесь? Понимаете, о чем я?
Задавайте простые вопросы по ходу вашего разговора. Желательно, не такие, на которые будет достаточно ответить «Угу, понятно». Делайте вопросительную интонацию и ждите ответа даже на риторические вопросы. Это даст вам понять, что собеседник в теме. Лучше услышать «Я не понимаю, что ты говоришь», чем остаться без обратной связи.
Отличный прием — поддерживать зрительный контакт с собеседником. Это заставит его лучше концентрироваться на ваших словах.
5. Контролируйте негативные эмоции
Не делайте резких переходов к негативу, объясняйте все спокойно.
Вы часто слышите, о чем говорит истеричка? Или вы думаете «Что же с ней не так?».
Без негатива никуда, это часть нашей действительности. Часто нужно рассказать о чем-то плохом или выразить недовольство. Но резкая перемена тона и переход к негативным эмоциям включает в собеседнике защитный механизм. Вот он уже потерял нить разговора и сконцентрирован на вашем взрыве.
Постарайтесь держать эмоции под контролем. Если у вас претензия, спокойно изложите ее суть. Иначе вас никто не услышит. Когда недовольные покупатели приходят в магазин и устраивают истерику, персонал в первую очередь думает о том, как бы их успокоить.
Видео с TED: Джулиан Трежер — Как говорить, чтобы вас слушали
Также немаловажную роль играет то, что вы говорите и как. Важно быть искренним, честным, самим собой. Важен тембр голоса, своевременные паузы и игра интонацией. Подробнее об этом можете посмотреть в видео ниже.
Как говорить, чтобы вас понимали? Точно, кратко, прямо, без намеков и негативных эмоций, задавая наводящие вопросы.
Все это звучит просто, но на практике оказывает ощутимый результат. Понаблюдайте за вашей манерой речи. Возможно, ваше копье недостаточно остро, чтобы пробить броню мамонта.
Я перечислил 5 шагов, которые мне кажутся самыми основными. Уверен, к ним можно добавить умение говорить на языке собеседника и другие пункты. Может, вы с чем-то не согласны? Напишите в комментариях ваши мысли по этому поводу! Как говорить, чтобы люди вас понимали?
Подпишитесь на обновления блога, если хотите получать анонсы статей на почту.
До скорого! Ваш Александр Горохов
Голос и умение убеждать. Как научиться говорить, чтобы вас слушали
Итак, голос — это ваше второе лицо.
Наряду с отпечатками пальцев и строением сетчатки глаза голос позволяет идентифицировать своего уникального хозяина.
По голосу мы способны определить привлекательность и сексуальность человека, его лидерские качества, общественное положение, темперамент, интеллектуальные способности, эмоциональный настрой и даже состояние здоровья.
Выявлена даже закономерность, что у человека, владеющего сильной и красивой речью, гораздо эффективней получается строить успешную карьеру и личные отношения.
Голос и характер
Во многом голос выявляет особенности характера человека. Наша манера говорить влияет на создаваемый в сознании окружающих образ. На подсознательном уровне мы связываем высоту и тон голоса с характерными чертами личности.
Так, например, быстрая и сбивчивая речь выдает неуверенного в себе человека. Визгливый голос ассоциируется у нас с истеричностью человека и нервозностью.
Томный и спокойный голос сообщает нам о чувственности и уверенности своего обладателя. Обладатель звонкого голоса энергичен и полон сил.
Интонации голоса
Давайте поговорим еще о силе голоса и интонациях, так как это не менее важный инструмент, который необходимо освоить, чтобы улучшить свой голос и умение говорить убедительно.
Существует также и неверное мнение, будто громкий голос – признак уверенного в себе человека. И неспроста, ведь речь на повышенных тонах оказывает должный эффект на слушателей: такой человек предстает перед нами как доминант, контролирующий людей и ситуацию.
Но и одновременно с некой силой, зачастую громкая речь говорит и о демонстративном поведении человека, пытающегося привлечь к себе внимание. По-настоящему уверенный в себе человек не будет разговаривать громко без необходимости.
Также высокий и звонкий голос люди связывают с энергичностью, молодостью, веселым нравом, и, к сожалению, с незрелостью. Высокий и пронзительный тон воспринимается подсознанием, как настораживающий сигнал и зачастую вызывает дискомфорт, что существенно уменьшает уровень доверия к словам собеседника.
Голос с претензией, обладателя которого легко счесть человеком напыщенным, намекает на неуверенность и жажду одобрения, а также на высокомерное и неуважительное отношение к окружающим.
Безразличный тон проявляется при потере интереса к теме беседы, скуке или тревожных чувствах вашего собеседника. Помимо прочего, такая манера речи часто сигнализирует о затаенных чувствах: злости, ненависти, обиде, страхе и пр.
Быстрая речь говорит об активности человека. Люди с такой манерой речи поспешны и импульсивны, не склонны долго обдумывать принимаемые решения. Быстрая речь свидетельствует также о низкой самооценке, компенсируя закомплексованность. В общепринятом ключе служит признаком лжи — человек спешит скрыть правду за потоком слов.
Спокойный и уверенный голос ассоциируется с человеком, умеющим правильно подать себя миру. Уравновешенность и самодисциплина — главные навыки его обладателя.
Таким образом, понимая психологию голоса, можно скорректировать свой собственный голос для достижения определенных эффектов в общении и уже намеренно тренировать собственный голос, чтобы вас не только слушали, но еще и слышали.
Главные ошибки плохого оратора
Искусство риторики на самом деле освоить не так сложно, как кажется. Если вы заинтересованы в том, чтобы развить свой голос и умение убеждать чтобы вас слушали, но не знаете, с чего начать работу над собственной речью, обратите внимание на распространенные коммуникативные ошибки, так сказать главные и самые распространенные ошибки начинающих ораторов при постановке своего голоса.
Монотонность действует угнетающе и способна даже самого чуткого слушателя ввести в состояние «автопилота», что никак не способствует усвоению информации.
Как уже говорилось раньше, слишком высокий тон раздражает и неприятно действует на слух.
Многочисленные слова-паразиты, а также бессвязная торопливая речь очень утомляют и мешают сосредоточиться на смысле сказанного.
Плохая структурированность речи не позволяет понятно донести даже саму важную и полезную информацию. Крайне необходимо следить за тем, как именно вы излагаете мысли, здесь вашими союзниками станут последовательность и лаконичность.
Неправильные ударения и речевые ошибки свидетельствуют о низкой грамотности говорящего, что никак не сделает его высказывание авторитетным. Возьмите за правило каждый раз, когда слышите непривычное для себя ударение – записывать и проверять его по орфоэпическому словарю.
8 правил для тех, кто хочет говорить красиво
Ну и напоследок еще несколько правил для будущих хороших ораторов и то, на что следует обратить пристальное внимание при постановке хорошего и сильного голоса.
Чего я вам и желаю, и попробую этому поспособствовать, следующей частью данной статьи о самых простых и эффективных упражнениях по развитию голоса.
Главные секреты манипуляторов: что сделать, чтобы люди слушались вас, не замечая этого
Выберите жертву
Держитесь подальше от тех, кто постоянно старается вам понравиться. У них явно какие-то свои цели, и совсем необязательно, что их цели и ваши совпадают. Наоборот, обратите внимание на людей, которые в вашем присутствии ведут себя скованно, стесняются вас. Такие влиянию будут поддаваться намного лучше. Нужно понимать, что влияние распространяется, как вирус. Подчините себе тех, кто слабее, а потом постепенно доберетесь и до сильных. Вам не обязательно все делать самому.
Например, если вы хотите повлиять на решения начальника, это совершенно не означает, что единственный или самый эффективный способ – поговорить с ним напрямую.
Часто все срабатывает намного лучше, если вместо вас это делает кто-то другой. Заведите себе таких людей.
Сделайте так, чтобы жертва почувствовала себя в безопасности
Люди, которых вы пытаетесь подчинить своей воле, обязательно должны чувствовать себя с вами защищенными, в полной безопасности. Самый эффективный способ добиться этого – сделать так, чтобы они думали, что вы близки. Расскажи им какую-нибудь тайну о себе.
Пусть им кажется, что вы при них раскрылись и доверяете настолько, что не побоялись показаться слабым.
Тайна не обязательно должна быть правдой. Но что бы это ни было, вы должны обязательно предусмотреть вероятность того, что тайна ваша тайной не останется и о ней узнает кто-то еще.
То есть, с одной стороны, это должно быть что-то очень личное. А с другой, что-то такое, что не нанесет ущерб вашей репутации, а желательно и наоборот – если все узнают, то будут еще лучше о вас думать.
Посылайте двойные сигналы
Вы должны вести себя так, чтобы люди не знали вашей истинной позиции ни по одному вопросу. Если позвать двух ваших коллег и спросить у них, что вы думаете о новой сделке, – они должны с уверенностью сказать совершенно противоположное.
Вам нужна возможность менять свою точку зрения в удобный вам момент – а для этого никто не должен знать, что вы думаете на самом деле.
Имейте в виду, что эта игра подходит только очень продвинутым манипуляторам – новичку легко запутаться, так что будьте осторожны.
Сделайте так, чтобы все хотели с вами дружить
Вы должны стать тем человеком, который сам ни к кому не ходит и разговор без крайней необходимости первым не начинает.
Зато всем окружающим он кажется очень интересным и загадочным, и все хотят с ним дружить. Более того, многие даже считают, что дружат с ним (но им, конечно, это только кажется).
Если вам такое удалось – дело сделано. Теперь любое ваше слово будет цениться вдвое больше. Ваше мнение станет определяющим в группе, и именно ваши идеи будут признаны самыми удачными.
Обращайте внимание на мелочи
По-хорошему, людей, которые умеют манипулировать, и тех, кто не умеет, отличает ровно одно – умение внимательно относиться к мелочам.
Сколько ложек сахара любит класть в кофе ваш коллега? В какое время дня у начальника случается импульс поработать? Вы должны понимать, что нет таких деталей о коллегах и начальстве, которые были бы неважны.
Может, есть слова, которые их раздражают или, наоборот, заводят? Изучите людей, которыми хотите манипулировать, а то ничего не выйдет.
Не забудьте потеряться
Допустим, вы ведете деловые переговоры и уже достигли договоренности, которая вас полностью устраивает. Ваш партнер тоже страшно доволен и уверен, что он вас наконец добил и сейчас получит то, что хочет. В этот момент вы должны обязательно — хоть и ненадолго — но свернуть в обратную сторону.
Очень важно, чтобы у человека, которым вы пытаетесь манипулировать, хотя бы на минуту возникло ощущение, что он вас сейчас упустит.
Ничто не делает вас и ваши предложения более желанными, чем мысль о том, что вас сейчас потеряют. Ваш партнер быстро попадется на уловку и, возможно, с перепугу предложит вам еще лучшие условия.
И даже если этого не произойдет, в будущем он будет относиться к контракту с вами с осторожностью, если будет знать, что вы вообще-то не в отчаянии и вполне можете обойтись и без него. Пусть боится вас потерять.