как распределить мясо акики
Акика в Исламе. Как правильно делать?
Акика в Исламе – это жертвоприношение по случаю рождения ребенка в мусульманской семье. Что нужно знать об этом обряде, как правильно делать акику, обо всем этом поговорим в сегодняшней статье.
Согласно шариату, акика – это животное, приносимое в жертву на седьмой день после рождения ребенка, а языковой смысл ал-акика – волосы на голове ребенка. Арабы, по их обычаю, животное, приносимое в жертву по случаю рождения ребенка, назвали «акика», по причине сбривания волос новорожденного при забое животного.
Акика в Исламе. Мудрость совершения жертвоприношения
В указании на желательность жертвоприношения акика есть много пользы:
1. Это проявление благодарности Всевышнему Аллаху за то, что Он даровал нам ребенка и облегчил его рождение. Всевышний Аллах преумножает блага тем своим рабам, которые проявляют благодарность.
2. Это объявление людям о том, что в какой-то семье и роду родился ребенок, чтобы люди знали род и семью этого ребенка.
3. Это воспитание в человеке щедрости и очищение его сердца от скупости и жадности. А о том, что щедрые люди бывают счастливыми, говорится в Коране.
4. Это радость души членов семьи, родственников и бедных людей, когда они все собираются за столом для угощения, это способствует усилению любви и взаимоуважения между ними.
О том, кто должен совершить жертвоприношение акика
Сунной является совершение жертвоприношения акика отцом новорожденного на свои средства. Если его нет, то дедушкой. То есть это совершает тот, кто по шариату обязан содержать ребенка. Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса «Пророк принес в жертву акика от Хасана и Хусейна (мир им обоим) по барану».
О времени совершения жертвоприношения ал-‘акика
Желательно совершить жертвоприношение акика на седьмой день после рождения ребенка. Если ребенок родится ближе к вечеру, то этот день засчитывается в число семи дней, если родится ночью, то дни отсчитываются с утра этого дня.
Сообщается, что Сальман бин Амир ад-Дабби сказал:
Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «За новорожденного мальчика следует приносить жертву ал-акика. Выпускайте из неё кровь и устраняйте то, что доставляет страдания младенцу (имеется в виду сбривание волос или совершение обрезания)». (Приводит ал-Бухари, №5472).
Желательно совершить жертвоприношение акика в Исламе, как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Но при рождении мальчика предпочтительно зарезать две овцы, а при рождении девочки одну. В крайнем случае, можно и за мальчика зарезать одну овцу. Здесь под овцой имеется в виду, животное, приносимое в жертву акика.
Со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «За мальчика режут две овцы, а за девочку одну». (Приводит имам Ахмад).
Имам Ахмад сказал: «Ребенок, за которого не принесли жертву (ал-‘акику) не сможет ходатайствовать за своих родителей в Судный день (ему не разрешать это)».
Джама’а ханбалитского мазхаба остановили свой выбор на том, что человеку можно произвести жертвоприношение ‘акика от себя по желанию, и этот обряд не особенен, и не связан только младенчеством, и поэтому отец может зарезать ‘акика от ребенка, и после его совершеннолетия, потому что время для этого не ограничено.
О животных, пригодных для акика и их возрасте
Для этого вида жертвоприношения пригодны: овца и баран, которым 1 год, коза и козел, которым 2 года, предпочтение дают самцам (разрешается и кастрированное животное, но не кастрированное лучше, также светлый цвет предпочтительнее темного).
Сунной является, чтобы животное предназначенное для жертвоприношения как для курбана, так и для ал-‘акика было здоровым, целым, упитанным, рогатым, не обладающими недостатками, которые явились бы причиной уменьшения мяса или наносили бы вред здоровью животного.
Самым предпочтительным является самый дорогой по цене, белый красивый упитанный баран с большими рогами, то есть, такой же как для курбана. В хадисе со слов Анаса сообщается, что Пророк (мир ему) зарезал для курбана два белых и рогатых барана.
О признаках, делающих животное непригодным для акика
О признаках, которые делают животное непригодным как для курбана, так и для ‘акика, сообщается в хадисе, со слов ал-Барраъа бин ‘Азиба: «Четыре признака являются недозволенными для животного, предназначенного для жертвоприношения: явная слепота, явная болезнь, явная хромота, истощение, приведшее к высыханию костного мозга». (Приводят четыре мухаддиса и имам Ахмад).
О совершении забоя ал-‘акика и его времени
Сунной является, чтобы человек совершающий забой акика был мусульманин, и чтобы это делалось днем, и чтобы дали животному попить воды, и чтобы искали для совершения забоя мягкое место, и чтобы уложили его на левый бок, мордой к кибле, и связали три ноги, а правую заднюю ногу оставили свободной, и чтобы сам человек совершающий забой тоже обратился лицом к кибле, и чтобы он произнес имя Всевышнего Аллаха «бисмиллагь» или «бисмиллагьи-р-рахмани-р-рахим», и чтобы затем он произнес слова благословения на Посланника Аллаха (мир ему) «Аллагьумма салли гала саййидина Мухаммад», и чтобы затем он сказал: «Аллагьума гьаза минка ва илайка, такъаббал мини. О Аллах! Это животное приносится в жертву ‘акика за (назвать ребенка)», и чтобы забой совершил наточенным ножом, решительно и быстро перерезав животному горло, и чтобы погладил его, и старался не причинить ему лишних стараний.
О мясе и костях акика
Сунной является, сварив мясо ал-‘акика, делать из него блюдо, и кушать самым, и накормить бедных и неимущих людей, и по возможности, не ломать кости этого животного с надеждой, чтобы у этого ребенка также не ломались кости, и чтобы он вырос здоровым. Поэтому туша животного разделяют по суставам, а после кулинарной обработки мяса, кости отделяют и закапывают в землю, где их не находят люди. Нельзя продавать ничего от ал-‘акика.
В хадисе, со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается: «Сунной (акика является) две одинаковые овцы от мальчика, и одна овца от девочки, (мясо) которых варят, разделав его не ломая костей. (Затем) его едят, и им угощают, и его дают в садака, и это в седьмой день (рождения ребенка)».
Разрешается давать это мясо и богатым людям. Правую заднюю ляжку этого животного желательно дать акушерке, принимавшей роды. Если был дан обет (назр) принести в жертву акика, то необходимо раздать все мясо ал-акика, а одну часть его раздать в сыром виде.
Наш любимый Пророк (мир ему) сказал Фатиме (да будет доволен ею Аллах) о акиках, которые были принесены в жертву от Хасана и Хусайна: «Отправьте акушерке, принимавшей роды ляжку (правую заднюю), ешьте сами и угощайте (бедных), и не ломайте их кости». (Приводит имам Ахмад).
(Из книги: «Исламские имена, нормы шариата, связанные с рождением ребенка» М. А. Амирханов, Махачкала)
Жертвоприношение по поводу рождения ребёнка
Порядок проведения Акика.
Акика – это жертвоприношение, которое совершается мусульманами, когда рождается ребёнок, и ему бреют голову. Но бритьё головы не обязательно должно совпадать с обрядом акика. Хотя совмещение бритья головы и акика предпочтительнее.
Решение об акике.
Доводы Шариата в пользу дозволенности акика.
Доказательством в пользу дозволенности акика является хадис Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям): «За новорожденного следует совершить жертвоприношение» (Аль-Бухари).
Сам Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) принёс в жертву акика по одному барану за Хасана и Хусейна. И в последующем, асхабы при рождении детей совершали жертвоприношение акика.
Мудрость жертвоприношения – акики.
В том, что религия нам указывает на желательность совершения жертвоприношения акика, есть много пользы:
1. Это – проявление благодарности Всевышнему за то, что Он даровал нам ребёнка и облегчил его рождение. Аллах преумножает блага проявляющим благодарность.
2. Это – объявление людям о том, что в данной семье и роду родился ребёнок, чтобы люди знали род и семью этого ребёнка.
3. Это – воспитание в человеке щедрости, также и очищение его сердца от скупости и жадности. А о том, что щедрые и чистые люди бывают счастливыми, говорится в Коране.
4. Это – вселение радости в сердца членов семьи, родственников и бедных людей, когда, собирая их за столом для угощения, способствуют усилению любви и взаимоуважения между ними.
Время совершения обряда акика.
За кого совершается акика?
За мальчика желательно принести в жертву двух баранов. Если есть возможность, желательно принести в жертву двух баранов-однолеток, у которых годы одинаковы. Если принести в жертву одного барана, то и это будет достаточным для выполнения сунны. За девочку желательно принести в жертву одного барана. Желательно совершить жертвоприношение за каждого новорожденного ребёнка. Если родится двойня, то режут двух баранов.
Животные, пригодные для акика.
Подобно тому, как верблюда и крупный рогатый скот разрешается приносить в жертву в качестве Курбана за семерых, этих животных также разрешается приносить в жертву за семерых и в качестве акика.
Намерение.
Намерение для акика следует делать следующим образом: «Я намереваюсь принести это животное в жертву в качестве акика за моего сына (за дочь, за себя)».
Вознаграждение за жертвоприношение, также как и за любое благое деяние, можно посвятить всей мусульманской общине (умме), живым и покойным.
Кто должен совершить обряд акика?
Важность жертвоприношения акика.
Ранее было упомянуто, что акика является настоятельной сунной Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), и также были разъяснены смысл, мудрость и польза совершения акика. То, что акика является настоятельной сунной, видно из этого достоверного хадиса Пророка (салляллаху аляйхи васаллям): « Ребёнок находится под ручательством акика» («Хамидият», том 12, стр. 291). Смысл хадиса заключается в том, что если не совершить за ребёнка акика, то он не будет расти должным образом, поправляться, и не будет защищённым.
Этика жертвоприношения акика.
Желательно совершить жертвоприношение на седьмой день после рождения ребёнка. Если он родится ближе к вечеру, то и этот день считается одним из семи дней. Если младенец родится ночью, то начиная с утра этого дня надо отсчитать семь дней. Самое предпочтительное время для жертвоприношения – при восходе солнца. При совершении жертвоприношения акика желательно сказать:
«Бисмиллагьи валлагьу акбар. Аллагьумма гьаза минка ва илайка. Аллагьумма гьаза гIакъикъату… (имя новорожденного или новорожденной)».
Смысл: «О Аллах, это жертвоприношение ради Тебя. О Аллах, оно приносится в жертву за (и назвать имя ребёнка)».
Разница между Курбаном и акика.
Почти во всех решениях акика схож с Курбаном. Но есть некоторые моменты, где между ними есть разница:
1. Богатому человеку разрешается продать мясо жертвенного животного акика, которое он получил, а мясо Курбана не разрешается.
2. Мясо жертвенного животного акика желательно раздать в сваренном виде.
3. Желательно дать заднюю правую ляжку этого животного в сыром виде акушерке.
5. По возможности, желательно не ломать кости жертвенного животного акика.
Курамухаммад-хаджи Рамазанов «Обряд жертвоприношения в Исламе».
(для увеличения нажмите на фото)
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Обряд жертвоприношения за новорожденного ребёнка
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) повелел заколоть за рождённого ребёнка-мальчика две овцы, а за ребёнка-девочку – одну овцу»
Акика – это жертвоприношение, которое совершается на седьмой день после рождения ребенка. Если человек заранее, до появления ребёнка на свет, заколол животное, то этого недостаточно.
Если не получилось совершить акика на седьмой день, то можно сделать это на четырнадцатый или двадцать первый день (и так далее, добавляя по семь дней) после рождения. Как стало ясно из хадиса, за младенца-мальчика – две овцы, а за девочку – одну овцу. Это очень желательное действие в Исламе.
Достоинство
У этого действия очень большие блага – как духовные, так и материальные. Что касается духовной стороны, то человек рождается на свет в сопутствии с благим делом, то есть с приношением в жертву животного и раздачи его бедным, что является благодатным и вознаграждаемым делом.
Что касается материального, то человек, который совершит закалывание акика, следуя сунне, с намерением получить довольство Аллаха, привлекает к себе, к своему имуществу, потомству благодать.
Ребёнок, за которого закололи акику, будет ходатаем за родителей в День Суда – в день, когда будет трудный отчёт, и каждый человек в жару будет ожидать свою очередь.
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Ребёнок, за которого не закололи акику, не сможет быть ходатаем перед Аллахом за родителей в День Суда», – то есть Всевышний не предоставит возможность ребёнку ходатайствовать за родителей.
Казалось бы, что в акике особого, и многие даже не придают должного значения этому действию – одни жалеют денежные средства, а другие и вовсе не считают нужным соблюдать эту сунну: «Это же всего лишь желательно, но не обязательно».
Да, это «сунна», но это «сунна лучшего из творений и любимца Аллаха», Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), про которого Аллах в хадисе «аль-кудси» сказал: «Все ищут Моё довольство, Мухаммад, а Я ищу твоё довольство». То есть если человек добьётся любви Пророка (мир ему и благословение), то и Аллаха найдёт довольным, а что сделает Мухаммада (мир ему и благословение) довольным, кроме как следование его сунне?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек, который желает заколоть животное за ребёнка, пусть сделает это» (Абу Давуд).
Из этого хадиса ясно, что акика является желательным действием.
Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) повелел нам, чтобы мы закалывали двух овец за ребёнка-мальчика, и одну овцу – за ребёнка-девочку» (ат-Тирмизи; хадис достоверный).
Мудрость этого действия – в том, чтобы выразить радость и благодарность Аллаху, а также дать всем знать о рождении ребёнка.
Каждый человек желает здоровья и счастья для ребёнка. Если он искренне этого желает, то акика является одним из средств к началу удачной и счастливой жизни человека, за которого закололи животное.
Кто режет и за кого режут?
Акику желательно закалывать тому, кто обязан обеспечить семью, и за тех, кого он обеспечивает. То есть жертвоприношение должен совершить отец, который имеет такую возможность, во время рождения ребёнка и в период послеродовых выделений у женщины.
Если же человек был неимущим при рождении ребёнка, и в период послеродовых выделений возможность для жертвоприношения не появилась, то уже отпадает желательность акики.
Отец режет жертвенное животное за детей, которые ещё не достигли совершеннолетия. После совершеннолетия дети уже приносят жертву сами за себя, однако отец может за них (совершеннолетних детей) тоже резать, попросив у них полномочия, к примеру если дети совершеннолетние, но неимущие.
Если ребёнок богатый, а отец неимущий (по тем или иным причинам), то отец имеет право принести в жертву за ребёнка животное с имущества этого ребёнка, но с намерением возместить потраченные средства, когда появится возможность.
Закалывать желательно самому, но если человек сам не может резать, к примеру, слабонервный или не умеющий закалывать, то он может уполномочить другого человека заколоть при условии, чтобы тот, кого уполномочивают, был мусульманином и знал, как это делать.
Животное для акика
Овца для жертвоприношения должна быть годовалая или у которой выпали передние зубы. Недостаточно взять слишком худую, больную, слепую, хромую, с отрезанным хвостом или отсечённым куском уха. Однако не является помехой, если ухо просто порванное или в виде надреза, при условии если ничего не отделилось от ухо. Так же в отношении других органов.
Если человек хочет заколоть козу, то условия те же, что и выше, но коза должна быть двухгодовалая. Если кто-то хочет принести в жертву крупнорогатый скот (телёнок, бычок), то условия те же, но при этом скотина должна быть двухгодовалая и её можно резать за семерых.
Ребёнок от прелюбодеяния
Если ребёнок родился от прелюбодеяния, то за него закалывать жертвенное животное желательно матери, потому как по Исламу мать обязана обеспечивать его, так как законного отца у ребёнка, родившегося в результате прелюбодеяния, нет. Также в данном случае матери желательно скрытно заколоть животное, дабы не распространять информацию о ребёнке, родившегося от греха.
Мясо животного
Разделывая животное, нужно аккуратно разделять кости по суставам, то есть не ломая их, – это символизирует сохранение костей ребёнка от травм, подобно костям этого животного. Мясо животного после разделывания желательно сварить и в варёном виде раздать бедным, причём отправить это мясо к ним (бедным) домой лучше, чем звать их к себе в гости. Если человек сломал кости животного или раздал мясо не в варёном виде, то нет в этом ничего запретного и акика считается.
Да поможет нам Аллах придерживаться сунны!
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
МУФТИЯТ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ВСЕ, ЧТО СВЯЗАНО С ‘АКИКОЙ
• После рождения ребёнка крайне желательно (сунна-муккада) закалывать животное, которое называется ‘акиком. Это выражение радости и благодарности Аллаху за Его милость.
• ’Акик становится желательным только после того как родился ребёнок, даже если он после родов умрет. Также ‘акик желателен и за выкидыш на сроке беременности в 120 дней и более.
• Средства на ‘акик выделяет тот, кто должен обеспечивать этого ребёнка, например, отец, но ни в коем случае нельзя на ‘акик расходовать средства ребёнка.
• Желательность заколоть ‘акик распространяется на опекуна только в том случае, если у него есть материальная возможность — это сделать в течение максимального срока нифаса (т. е., 60 дней) с момента рождения ребёнка. Если же у опекуна в этот промежуток времени не было такой возможности, то для него это уже не будет желательным, т. е. он не получит за это вознаграждения как за ‘акик. Но если же он заколет ‘акик, то соблюдение традиции относительно ребенка считается.
• Если совершеннолетний человек знает, что за него в детстве не закалывали ‘акик, то ему желательно заколоть его самому.
• За мальчика желательно заколоть два барана или две овцы, хотя сунна будет считаться выполненной если заколоть и одного барана или одну овцу. За девочку желательно заколоть одного барана или одну овцу.
• Также можно на ‘акик определить 1/7 верблюда или верблюдицы, быка или коровы, буйвола или буйволицы, даже если остальное мясо (6/7) идёт не на ‘акик, а на продажу и т. д.
Но ценнее всего заколоть за мальчика и девочку по семь баранов или семь овец. Затем по ценности идёт верблюд или верблюдица, затем бык или корова, буйвол или буйволица, затем баран или овца, затем козел или коза, затем 1/7 часть верблюда или верблюдицы, затем 1/7 часть быка или коровы, буйвола или буйволицы.
• Что касается возраста, вида животного, отсутствия у него недостатков, метода намерения на заклание, раздачи мяса или оставления его себе, запрета продажи животного, предназначенного для ‘акика, то здесь все подобно процедуре жертвоприношения на Курбан. Но в отличие от него мясо ‘акика желательно раздавать в вареном виде.
• Ценным является отдать тому, кто принимал роды, правую ляжку этого животного в сыром виде.
Отправить вареное мясо ‘акика и бульон беднякам как милостыню ценнее, чем приглашать их домой и угощать им. Также ценнее заколоть ‘акик во время восхода солнца. Во время заклания желательно сказать: «Бисмилляh, ва Ллаhу акбар. Аллаhумма ляка ва иляйка. Аллаhумма hазиhи ‘акикату» и называем имя того, за кого закалывают ‘акик.
• Желательно при варке мяса ‘акик добавлять сладкое (мёд и т. д.), чтобы у ребёнка был покладистый, ровный, добрый, мягкий характер.
Также желательно при разделке и при употреблении мяса этого животного не ломать костей, а расчленять по суставам, как предзнаменование, что ребёнок будет здоровым.
Если сделать вышеупомянутое наоборот, т. е. вместо сладкого добавить кислое или поломать кости, то это не будет означать, что у ребёнка будет плохой характер или что он будет нездоровым.
• Желательно заколоть ‘акик на седьмой день. Если ребёнок родился днём, то отсчёт семи дней начинается со дня рождения, если ночью, то отсчёт начинается со следующего дня.
• Обязательно отдать хотя бы одному бедняку приблизительно 500 гр мяса и больше этого. Но недостаточно отдать шкурку, печень, внутренности, жир и т. д.
Остальное можно оставить себе, но самым ценным является раздать все, а себе оставить несколько кусочков для бараката. И ценнее оставить себе печень животного.
• Тот, кто заколол ‘акик, раздав обязательную часть, имеет право оставить остальное себе, мясо, шкурку и т. д. для употребления или может отдать как милостыню, подарить только мусульманам, но он не имеет права продавать от этого животного ничего, даже шкурку. Также нельзя шкуру или другую часть этого животного отдавать как оплату за заклание. Тот, кто получил это мясо, имеет право распоряжаться им как угодно, продать и т. д., даже тому, кто дал ему это мясо, но нельзя продавать или отдавать это мясо немусульманину.
عبارة فتوى لابن حجر الهيتمي: وسئل ـ رضى الله تعالى عنه ـ هل تستحب العقيقة عن السقط مطلقاً أو يفرق بين من ظهرت فيه أمارة التخلق من تخطيط وغيره؟. فأجاب نفع الله تبارك وتعالى بعلومه المسلمين: بأن العقيقة إنما تسن عن سقط نفخت فيه الروح كما جريت عليه في شرحي الإرشاد والعباب تبعاً للزركشي.[²]
___
[¹] См.: Минхадж и Тухфат аль-Мухтадж (с субкомментариями имама аш-Ширвани), т. 9, с. 365-370
[²] См.: аль-Фатава аль-Кубра, т. 4, с. 240
Как следует распределять мясо ‘акыки?
Sep 26, 2018 · 4 min read
Канал «Воспиташка»
Канал для родителей. Здесь иншааЛлах вы сможете найти разные статьи, фетвы о воспитании детей в Исламе, а также иные…
Ученые говорили, что если всё жертвенное животное (удхия)* будет съедено семьей, и не будет ничего роздано в качестве садакъа, то жертвоприношение не засчитывается.
* удхия — жертвоприношение, совершаемое мусульманами во время праздника Ид аль-Адха (Курбан-Байрам)
Что же касается ‘акыки, то в отношении неё все не так строго.
📚️️Имам аль-Халляль в «аль-Джами’» сказал: “ Спросили имама Ахмада об ‘акыке: “Что с ней делать?”, — и он ответил: « Что пожелаешь»”.
Но лучше, конечно же, раздать садакъа с части акыки.
📚️️‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила о распределении мяса ‘акыки: “Следует есть самим и кормить других”. Ибн Аби Шейба 5/172.
📚️ ️ Когда Мухаммада ибн Сирина спросили: “Можно ли кормить ‘акыкой свою семью?” Он ответил: “Да. Но не ешь все, а ешь сам и корми с этого”. Ибн Аби Шейба 8/54.
📚️️Хишам ибн ‘Уруа рассказывал, что его отец приносил в жертву за девочку и за мальчика по одному барану, и давал им имя в тот же день. Джарир спросил Хишама: “А кого он кормил этой ‘акыкой?” Хишам сказал: “Свою семью и соседей”. Ибн Аби ад-Дунья в “аль-”Ияль” 65.
Мясо жертвенного животного может быть распределено в приготовленном или неприготовленном виде, но предпочтительнее первое, поскольку в этом больше блага, и это упомянуто многими учеными.
📚️️Имам аль-Багъауи сказал: “Желательно не раздавать всё мясо сырым, однако лучше приготовить его и раздать нуждающимся. И если созвать на угощение людей, то и это дозволено”. См. “ат-Тахзиб” 8/49.
Самое же лучшее распределение ‘акыки — это её распределение, подобное распределению удхия: часть для семьи, часть для угощения и часть для садакъи, как об этом сообщается в хадисе, переданном со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Треть мяса следует оставить для своей семьи, треть использовать в качестве угощения, а треть раздать нуждающимся». Абу Муса аль-Асфахани в “аль-Уазаиф”. Хадис хороший. См. “аль-Мугъни” 9/448, “Мир’атуль-мафатих” 5/247.
📚️️Сказал аль-Хасан аль-Басри: «’Акыка распределяется так же, как распределяется ухдия». См. “аль-Мухалля” 4/237.
📚️️Передается от имама аш-Шафи’и, что он говорил: “Мясо ‘акыки в употреблении и милостыне, подобно праздничному жертвоприношению (удхия)”. См. “ар-Раудату-ннадийя” 3/145.
📚️️Со слов ‘Аты и Муджахида передают, что они говорили: “Относительно ‘акыки было сказано: «Треть для соседей, треть для бедных и треть для семьи»”. См. “аль-Машяха аль-Багъдадия” 8.
📚️️Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “ Следует распределять ‘акыку так же, как и мясо удхия: часть есть самим, частью раздать садакъа, и частью угостить соседей. Это передается от ‘Аиши, и на этом мнении большинство учёных”. См. “Фатх аль-Малик” 7/109.
📓 По материалам статьи: “Важность потомства в Исламе и обряды, связанные с рождением детей, а также их воспитание в свете Корана и Сунны”
(Отрывок из ответа шейха аль Мунаджида)
Разрешается есть мясо этого ‘акъикъа так же, как разрешено накормить им родственников, друзей и бедняков. Разрешается накормить приготовленным мясом или раздать его в сыром виде.
📘Передается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала про мясо ‘акики: «Его делят на части, съедают и дают другим». Хадис передается от Ибн Аби Шейбы в «Аль-Мусаннаф», 5.
📘Передается от Ибн Сирин и Хасан аль-Басри: «Поистине, они рассматривали ‘акику в качестве жертвы — они ели ее и раздавали другим». (Ибн Аби Шейба, 5)
📘Ибн Хазм сказал: “ Некоторая часть из ‘акика должна быть съедена, некоторая — в качестве подарков и милостыни”. (Аль-Мухалля, Ибн Хьазм, 6).
Желательно приготовить всё мясо полностью, даже ту часть, которая предназначается для милостыни. Потому что передано от некоторых салафов о желательности этого, например, от Джабира б. Абд-Аллаха, да будет доволен им Аллах.
📘‘Атаъ б. Аби Раббахь говорил насчет ‘акика: «Она должна быть поделена на части, сварена в посоленной воде и подарена ближним». Хадис передал аль-Байхьакъи в «Сунан» (19827).
(Отрывок из ответа шейха аль Мунаджида)
“…что касается мясо животного, которое было заколото по поводу рождения ребенка /‘акыка/, то в текстах Корана и Сунны нет указания на то, как следует его делить, как нет приказа употреблять его в пищу или раздать в качестве милостыни.
Поэтому человек волен поступать так, как он сам пожелает. Если желает, может раздать его полностью, а если желает — полностью оставить себе для употребления. Но лучше, если он сделает так, как и при разделе жертвенного животного /удхия/.
Имаму Ахмаду задали вопрос о животном, которое закалывается после рождения ребенка, и о том, что с ним делать.
Он ответил: «Что пожелаешь. Ибн Сирин говорил: „Делай, что пожелаешь“» [Ибн Кайим. Тухфату-ль-маудуд би-ахкями-маулуд. С. 55.].