1с управление торговлей меню сервис
1С:Управление торговлей 8. Базовая версия
«1С:Управление торговлей 8. Базовая версия» позволяет автоматизировать весь торговый процесс, начиная с момента планирования закупок товаров на основе анализа различных потребностей в товаре до момента отгрузки товаров клиентам. Поддерживается полный цикл операций как оптовой, так и розничной торговли.
«Программа обеспечивает подключение различного торгового оборудования — сканеры штрихкодов, весы, фискальные регистраторы и прочее.
По результатам учета формируются различные отчеты, которые позволяют провести анализ торговой деятельности предприятия.
«1С:Управление торговлей 8. Базовая версия» может использоваться совместно с продуктом «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0, в котором ведется бухгалтерский учет и формируется налоговая отчетность.
Поддержка пользователей базовой версии
Зарегистрированным пользователям без дополнительной оплаты предоставляется обновление программы с сайта «1С» и обслуживание линией консультаций «1С» по телефону и электронной почте.
Для получения дополнительной поддержки пользователи могут оформить информационно-технологическое сопровождение («1С:ИТС»), которое помимо обновления программы содержит методические материалы по использованию новой функциональности, по подключению торгового оборудования и другие.
Ограничения базовой версии
Полное сравнение версий
Переход с базовой версии на версию ПРОФ
Пользователи, которым по мере развития бизнеса возможностей программы станет недостаточно или потребуется увеличить количество рабочих мест, смогут приобрести «1С:Управление торговлей 8» (версия ПРОФ) на льготных условиях, что сохраняет первоначальные вложения в продукт. При переходе с базовой версии «1С:Управление торговлей 8» на версию ПРОФ накопленные учетные данные полностью переносятся в новую программу.
Информационное письмо «О выпуске продукта «1С:Управление торговлей 8. Базовая версия» № 18857 от 23.09.2014.
1С:Управление торговлей 8.3: обзор возможностей
Система 1С:Управление торговлей 8.3 предназначена для успешного ведения бизнеса. Она создана специально для комплексной автоматизации задач оперативного и управленческого учета на торговом предприятии. В программе можно планировать деятельность компании и проводить анализ эффективности всех бизнес-процессов.
Основные возможности 1С:Управление торговлей 8.3
Среди основных возможностей программы:
Доказано, что использования всех этих возможностей заметно повышает эффективность любого современного предприятия, которое занято оптовой и дистрибьюторской торговлей.
Прежде, чем корректно выполнить все настройки в системе, нужно иметь представление о возможностях конфигурации и хорошо понимать особенности вашего предприятия.
Типовая конфигурация 1С:Управление торговлей 8.3
Все конфигурации 1С состоят из обязательного набора элементов – это справочники, журналы, документы, отчеты.
Справочники
Здесь хранятся все важные сведения, которые требуются для работы. Среди них данные о товарах и покупателях.
В типовой конфигурации 1С.Управление торговли 8.3 есть следующие справочники:
Справочник Партнеры
Система делит партнеров на категории:
Чтобы не путать понятия, которые предлагает 1С, предлагаем разобраться.
Клиенты – это общий справочник всех покупателей. Технически тот же справочник Партнеры, но с признаком Клиент.
Поставщики – это общий справочник всех поставщиков. Технически справочник Партнеры, но с признаком Поставщик.
Контрагенты – организация или физическое лицо, с которым заключен договор и выписываются бухгалтерские документы.
Контакты – представители клиентов (партнеров), отдельный справочник с ФИО, должностью и телефонами.
Допустим, что покупатель работал как юридическое лицо, а потом сменил статус на ИП. В этой ситуации в системе УТ останется один клиент и партнер, а контрагентов, относящихся к этому клиенту, будет уже два. А если одно юридическое лицо имеет несколько отдельных магазинов, то может быть наоборот, один контрагент и несколько клиентов.
Обратите внимание, что в справочнике Контакты невозможно нескольким клиентам (партнерам) назначить одно и то же контактное лицо.
В остальном работа с партнерами настраивается гибко. Здесь просто и корректно отображается работа с сетями магазинов, относящихся к одному юридическому лицу или к разным, но к являющихся общей сетью с общими взаиморасчетами.
В карточке справочника «Партнеры» можно указать категорию – покупатель (клиент), партнер (поставщик), конкурент или «прочее» (благотворительность, материальная помощь и другие виды некоммерческих отгрузок).
Справочник Организации
Здесь хранится информация о структуре компании. Все что относится к регламентированному учету связано именно c этим справочником (банки, счета и т.д).
В качестве организации можно указать как юридическое лицо (ООО, ЗАО и т.д.) так и физическое лицо (ИП).
Справочник Номенклатура
В данный справочник входят все виды товаров и услуг вашей торговой компании. Также указываются их основные качества.
Номенклатура состоит из следующих частей:
Справочник Документы
Учетные операции, которые отражают движения товарных и денежных средств, потребности клиентов или заказы поставщикам, представляются в 1С в виде документов.
Документы 1С:Управление торговлей 8.3, которые используются чаще всего:
Обычно оформление документов в УТ происходит в такой последовательности:
В конфигурации очень хорошо представлен перечень финансовых документов. Поступления и расход средств можно настроить как через кассу, так и безналичным способом. Удобно использовать банковские выписки, которые необходимы для взаиморасчетов. Хорошим помощником выступает календарь платежей для работы с поставщиками. Он необходим для формирования платежных документов или, например, напоминания об оплате.
Групповая печать документов
В любой компании довольно часто появляется необходимость распечатать сразу несколько документов. В программе 1С:Управление торговлей 8.3 для этого существует механизм групповой печати.
Интеграция 1C:УТ с интернет-магазином
В 1С:Управление торговлей 8.3 реализован удобный обмен данных с сайтом интернет-магазина. Чтобы его настроить и начать сразу же получать заказы из интернет-магазина, пользователю понадобится минимум времени и усилий.
Однако обратите внимание на тот момент, что полноценно настроить обмен данными можно только для сайтов на CMS Bitrix, причем модуль обмена сайта должен быть скачан с официального сайта.
Как работает интеграция 1C:УТ с сайтом?
Данные о товарах загружаются в справочник номенклатуры 1С, затем копируются на сайт. Если была переоценка или изменилось количество остатков, то сведения обновятся автоматически.
Данные о заказе, который сам покупатель оформляет на сайте, автоматически передаются в 1С. Затем в системе создается документ «Заказ» и указывается клиент. Можно настроить автоматическое создание карточки клиента по данным, оставленным на сайте.
Чтобы такой обмен заработал, достаточно коробочного решения. Если ваша компания использует типовую конфигурацию и официальную версию Bitrix, то никаких доработок не понадобится. Просто отметьте флажком «Синхронизация» и укажите пароли для доступа к сайту и базам данных.
Интеграция с бухгалтерией
Также автоматически настраивается обмен данными с конфигурацией 1С:Бухгалтерия 8.3 и другими системами. Важно, что при этом все конфигурации должны быть типовыми, без доработок от сторонних разработчиков и актуальными обновлениями.
Интеграция с электронной почтой
Кроме того, любой документ из программы 1С:Управление торговлей 8.3 при необходимости можно отправить на электронную почту. Также и в программу можно импортировать электронные письма.
Подключение устройств в 1С:Управление торговлей
В программе 1С:Управление торговлей 8.3 есть удобные инструменты для интеграции различного торгового оборудования.
Обычно выполняется подключение следующих устройств:
Их легко интегрировать в программу. Затем пользователь самостоятельно может выполнить необходимые настройки для корректной передачи данных.
Конечно, конфигурация 1С:УТ не является WMS-системой, и поэтому вести полноценный складской учет в ней вести будет не удобно. Но если у вас небольшой склад, то возможностей системы будет достаточно.
Другие возможности 1С:УТ
Права доступа по уровням должностей и специализациям сотрудников
Чтобы к конкретной должности привязать какие-то функции из программы, можно воспользоваться предложенными шаблонами. В системе есть прописанные сочетания прав доступа. Они уже оптимизированы под некоторые распространенные должности.
Планирование задач
В программе предусмотрен специальный планировщик. Здесь на определенную дату и время устанавливаются необходимые задачи. К ним прилагается описание и документы.
Вы можете посмотреть CRM-систему, которая легко интегрируется с 1С:Управление торговлей
Управление заказами
Система обеспечивает высокую эффективность работы с заказами от контрагентов.
В этом разрезе есть возможность:
Управление ценами
В программе можно оперативно выставлять и корректировать цены на отдельные товары или на целые категории. Есть возможность отслеживать динамику изменения цен и даже видеть, кто из сотрудников вносил изменения.
Подводя итоги, стажем, что решение 1С:Управление торговлей 8.3 пожалуй самое адаптированное решение для нужд оптовых и дистрибьюторских организаций.
Система УТ четко интегрируется с бухгалтерией. А благодаря гибким настройкам подойдет для любой торговой компании.
Первоначальная настройка 1С:Управление торговлей 11
Введение
По просьбе трудящихся делюсь своим видением по настройке 1С:Управление торговлей 11. Буду настраивать версию 11.4.6.166 ПРОФ. Чтобы не дублировать информацию рекомендую ознакомиться с разделами «Введение», «Подготовка рабочего места», «Начало работы в 1С» и «Тезисы по ведению учета в 1С» в предыдущей статье: Первоначальная настройка 1С:Управление торговлей 10.3. По традиции в нашей легенде будет оптово-розничное предприятие. Материал рассчитан на начинающих специалистов и пользователей, решивших самостоятельно настроить 1С.
Первый запуск 1С Управление торговлей 11
При первом запуске появляется окно «Начальное заполнение 1С«. Дожидаемся завершения этого процесса.
После программа просит ввести данные ИТС подписки. ИТС это такой добровольно-принудительный сервис предоставляемый компанией 1С через сеть франчайзи, для простого пользователя в основном это доступ к обновлениям программы 1С. При приобретении ПРОФ версии вам предоставляется 3 месяца ИТС подписки бесплатно. Обычно франчайзи, который осуществил продажу коробки 1С делает эту регистрацию тоже, и у него нужно взять эти данные. Если вы приобрели базовую версию Управления торговлей 11, тогда ИТС для вас бесплатна (за что большой респект компании 1С), регистрацию на сайте portal.1c.ru можете осуществить самостоятельно. Если данные ИТС не вводить, то данное окошко будет постоянно появляться в процессе работы.
Далее будет окно помощника перехода с предыдущих версий: Управление торговлей 10.3(8.2) и Торговля и склад 9.2(7.7). В переходе с этих версии ничего сложного нет, особенно если вы переносите только остатки и справочники. Закрываем это окно.
Далее нам программа сообщит какие были изменения в этой и предыдущих версиях. Закрываем это окно.
Настройка разделов 1С Управление торговлей 11
Программа для удобства поделена на разделы учета: «Продажи«, «Закупки«, «Склад» и т.д. Состав этих разделов и документов, которые к ним относятся сильно зависит от настройки каждого раздела.
Предприятие
Номенклатура
Далее галочка «Упаковки номенклатуры«. Если у нас будет адресное хранение на складе, то эта галочка обязательна. Эту опцию удобно использовать, когда мы торгуем разной фасовкой одного и того же товара. Но есть обратная сторона, комплектовщики при ручной сборке заказа могут перепутать упаковки и вместо 1 штуки положить 1 ящик в заказ или наоборот.
Если у нас много однотипного товара отличающегося размером, цветом или другими признаками, тогда ставим галочку «Характеристики номенклатуры«.
CRM и маркетинг
Далее галочка «Несколько видов цен«. Всегда ставлю, т.к. минимум нужны: «Опт», «Розница» и «Закупка».
Галочка «Ценовые группы«. Все больше предприятий начинает разделять ассортимент по ценовым группам. Это нужно когда у нас есть разные правила ценообразования для разных групп товаров или есть позиции на которые не распространяется скидка. Я ставлю, в дальнейшем будем использовать эту опцию.
Далее галочка «Ручные скидки в продажах«. Обычно скидки везде есть, поэтому ставлю, и это точно лучше чем вручную редактировать цену при продаже.
Далее галочка «Автоматические скидки в продажах«. Очень удобный механизм. Обычно использую, когда есть вип-клиент, у которого всегда скидка 5% от оптовой цены. Я ставлю.
Продажи
Галочка «Договоры с клиентами» нужна, если у нас активно используются бумажные договора с клиентами и их учет нужен в 1С. Я ставлю.
Галочку «Заказы клиентов» ставим, если торгуем товаром, который возим под заказ. Я ставлю. После активируются варианты использования Заказа клиента, я выбираю «Заказ как счет». Т.е. схема следующая: клиент скидывает нам заказ, например через интернет магазин, мы выставляем счет, ждем оплату, довозим товар которого не было и после этого делаем реализацию.
Далее, если у нас есть розница ставим галочку «Розничная торговля«. Я ставлю. Обращаю внимание, что рабочее место кассира не обязательно должно быть в этой базе, оно может быть в другом городе и на другой программе, frontol например.
Далее смотрим «Дополнительная колонка печатных форм«, если ведение артикулов не предусмотрено на предприятии, тогда выбираю «Код». Если хочется и артикул и код, тогда ставим внешнюю печатную форму.
Далее «Скидки в печатных формах«, если у вас лояльность к клиентам в основном построена на скидках, тогда выбираем «Выводить».
Далее галочка «Товарно транспортные накладные«, ставим если нашим клиентам нужны такие сопроводительные документы.
Закупки
Склад
Далее ставим галочку «Перемещение товаров«, если у нас несколько складов.
Галочка «Ордерные склады» сильно расширяет функциональность складского учета. Кроме классической ордерной схемы отгрузки товара появляется возможность использовать адресное хранение.
Казначейство и взаиморасчеты
Финансовый результат и контроллинг
Настройка предприятия в 1С
Общие настройки 1С
Настройка пользователей 1С
Далее заходим «Группы пользователей«. По умолчанию здесь уже есть «Администраторы«. Мы можем добавить свои группы, например менеджеры и кладовщики. Каждый пользователь может входить в несколько групп доступа. В каждой группе выбираются права, которыми обладают входящие в нее пользователи. Наборы прав определяются объектом «Профили групп пользователей«. По умолчанию в программе уже есть шаблоны профилей, но мы можем создавать свои, без помощи программирования. В Базовой версии этот функционал урезан, все пользователи будут администраторами.
Далее заходим в «Пользователи«. Здесь мы можем добавить наших пользователей, включить их в группы доступа и установить пароль.
Настройка номенклатуры в 1С
Настройка ценовых групп и видов цен
Настройка номенклатуры 1С
Настройка ценников 1С
В итоге печатается:
Настройка контрагентов в 1С
Добавление клиента
Теперь в созданной карточке клиента можем заполнить: «Контактные лица«, «Контрагенты«, «Соглашения с клиентом» и т.д. Подробнее рассмотрим создание соглашения, переключаемся на соответствующую гиперссылку. Нажимаем «Создать«. Заполняем «Наименование«. На вкладке «Условия продаж» выбираем «Вид цен«, который будет автоматически подставляться в документах продажи. На вкладке «Скидки (наценки) по этому соглашению» настраиваем автоматические скидки у этого клиента, сами скидки можно добавить по ссылке внизу «Настроить скидки (наценки)«. Далее нажимаем «Записать и закрыть«. Регистрация клиента в 1С закончена.
Добавление поставщика
Теперь в созданной карточке поставщика можем заполнить: «Контактные лица«, «Контрагенты«, «Соглашения с поставщиком» и т.д. Подробнее рассмотрим создание соглашения, переключаемся на соответствующую гиперссылку. Нажимаем «Создать«. Заполняем «Наименование«. На вкладке «Условия закупок» создаем и выбираем «Вид цен«, который будет автоматически подставляться в документах закупки. Это необходимо для запоминания цен поставщика. Далее ставим галочку «Регистрировать цены поставщика автоматически (по умолчанию)«. Далее нажимаем «Записать и закрыть«. Регистрация поставщика в 1С закончена.
Настройка торгового оборудования 1С
Настройка сканера штрихкода в 1С
Настройка кассы онлайн в 1С
Далее нажимаем кнопку «Настроить. «. В появившемся окне нажимаем «Установить драйвер«. Если все прошло успешно в появившемся окне выбираем COM-порт и его скорость (посмотреть в диспетчере устройств можно), на котором подключена касса. Все, настройка кассы онлайн выполнена. Ниже представлен скриншот настроек кассы онлайн в 1С.
Настройка терминала сбора данных wifi в 1С
Для примера буду настраивать АТОЛ Smart.Droid с программным обеспечением Cleverence Mobile SMARTS: Магазин 15 (к сожалению ни те, ни другие мне не платят за рекламу). Настроил уже более 10 терминалов таким образом, полет нормальный, функциональности хватает. Работает даже на базовой версии.
Настройка принтера этикеток в 1С
Проверка настройки 1С
После окончания настройки закрываем 1С и заходим в нее заново, уже под «Администратором». Для проверки рекомендую следующий сценарий:
На этом первоначальную настройку 1С: Управление торговлей 11 можно считать законченной.
Планы по дальнейшим публикациям
Хотелось бы глубже ковырнут 1С:Управление торговлей 11 и разобрать в будущих публикациях следующие темы:
Если у кого есть материалы, или эти темы уже где-то освещены, прошу сообщить мне.
Подсистема «Сервисный центр» для 1С:Управление торговлей 10.3
Этапы документооборота
Документ Приемка
В него вносится информация о контрагенте сдающим в ремонт изделие (им может выступать физ. или юр. лицо, имеющее статус «покупатель» и договор с типом «По договору в целом»); информация по изделию с указанием серийного номера (из справочника номенклатуры и серии номенклатуры); описания дефекта, комплектации и внешнего вида.
К документу есть возможность привязать штрих-код, который будет распечатан на квитанции. В дальнейшем, при помощи сканера, есть возможность поиска по списку документов приемки.
После проведения документа изделие встанет на остатки по складу сервисного центра, информация о котором находиться на вкладке дополнительно заполняется автоматически исходя из настроек пользователя
Документ «Диагностика»
Документ «Ремонт»
Фиксирует факт выполнения ремонтных услуг и списания запасных частей при ремонте изделия. Для этого предназначены табличные части «Товары» и «Услуги». При проведении документа товар встает на резерв и будет на нем числиться, пока не произведена выдача изделия.
Документ ремонт может иметь несколько статусов, таких как «Ожидает ЗИП», «Продолжение ремонта», «На выдачу»… Исходя из установленных статусов диспетчер, на вкладке «приемка» видит, что в данный момент происходит с изделием принятым в ремонт. Также статусы различны по цветам.
Документ «Перемещение»
Предназначен для движения товаров между складами организации.
Например, филиал не может сделать ремонт и перемещает изделие в центральный сервисный центр для ремонта. После ремонта товар перемещают обратно в филиал, чтобы выдать изделие клиенту.
Передача во внешний сервисный центр
И «Возврат из внешнего сервисного центра» отражают факт передачи/возврата изделия в ремонт другому СЦ, если своими силами ремонт не выполнить. При передаче указывается контрагент СЦ с отметкой как поставщик.
При проведении товар списывается с нашего склада и встает на приход по регистру «ТоварыВоВСЦ». После возврата изделия обратно, товар приходуется вновь на наш склад и образуется долг перед внешним СЦ за выполненные работы.
На основании возврата можно ввести расходный кассовый ордер.
Документ «Выдача изделия»
Фиксирует возврат изделия контрагенту, сдавшему в его ремонт. Документ заполняется автоматически из документов оснований.. В табличные части подставляются данные о запчастях, услугах диагностики и ремонта.
Так же их можно заполнить и скорректировать в ручном режиме. Цены могут заполняться автоматически из «Установки цен номенклатуры», аналогично документу «Реализация товаров и услуг».
Документ имеет два статуса «На выдачу» и «Выдан». «На выдачу» отражает состояние документа принятого к выдаче, не делает основных движений, цвет зеленый. Когда изделие выдается клиенту, то устанавливается статус «Выдан». При этом документ списывает изделие с остатков, списывает потраченные запчасти, начисляет долг за клиентом…
Из документа можно сформировать печатные формы «Акт», «Товарный чек», «Накладная» и др.
На основание этого документа вводиться документ «ПКО» или «Счет на оплату» при работе по безналу.
Документ «Выездной ремонт»
На основание этого документа вводиться документ «ПКО» или «Счет на оплату» при работе по безналу.
Для скачивания выложена подсистема для типового релиза 10.3.47.1
Возможна передача подсистемы для вашего типового релиза!
Гарантия возврата денег
ООО «Инфостарт» гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.
Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.
Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.
1С:Управление торговлей 8
«1С:Управление торговлей 8» — это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия. Программа позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.
«1С:Управление торговлей 8» в 1500 салонах связи «Билайн»
Одной из главных особенностей «1С:Управления торговлей 8» является универсальность — программа поддерживает все основные виды торговли (розничную, оптовую, в кредит, по предварительному заказу, комиссионную), что позволяет успешно внедрить ее в большинстве торговых организаций.
В программе могут регистрироваться как уже совершенные, так и еще только планируемые хозяйственные операции. «1С:Управление торговлей 8» автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств.
«1С:Управление торговлей 8» рассчитана на любые виды торговых операций. Реализованы функции учета — от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.
Решение позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.
Функционал решения может быть гибко адаптирован путем включения/отключения различных функциональных опций. Например, таким образом программу можно значительно упростить для небольшой организации, отключив множество возможностей необходимых только крупным компаниям (отключенный функционал скрывается из интерфейса и не мешает работе пользователей). Далее будет приведено описание функционала решения с включением всех опций.
«1С:Управление торговлей 8» обеспечивает автоматический подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в «1С:Бухгалтерию 8».
Использование программы «1С:Управление торговлей 8» совместно с другими программами позволяет комплексно автоматизировать оптово-розничные предприятия. Программа может использоваться в качестве управляющей системы для решения «1С:Розница 8».
Кто может использовать «1С:Управление торговлей 8»?
«1С:Управление торговлей 8» позволит создать в вашей компании единое информационное пространство, организовать четкое взаимодействие подразделений, поможет сотрудникам работать единой командой. Использоване программы даст возможность повысить эффективность работы предприятия за счет автоматизации рутинных операций, ведения учета в реальном масштабе времени, быстрой и удобной подготовки информации для принятия решений на разных уровнях.
Руководитель торгового предприятия. В распоряжении директора будут все необходимые программные инструменты для интерактивного анализа ситуации и получения детальных расшифровок интересующих показателей. «1С:Управление торговлей 8» позволит постоянно быть в курсе реального состояния дел для оперативных решений и планов по развитию бизнеса.
Руководители и специалисты торговых подразделений. Широкие возможности подготовки всех необходимых документов, управления товародвижением и ценообразованием, приема заказов и контроля их исполнения, оптимизации складских запасов, анализа товарооборота, планирования закупок и поставок сделают «1С:Управление торговлей 8» надежным помощником всех ответственных лиц, каким бы направлением или участком они ни руководили.
Работники учетных служб. Программа позволяет эффективно автоматизировать повседневную работу по торгово-складскому учету, приводя ее в соответствие с потребностями реального бизнеса. При этом регулярная информационно-методическая поддержка «1С» позволит вести учет в соответствии с действующим законодательством и передавать необходимые учетные данные в бухгалтерскую систему.
ИТ-специалисты. Открытость системы и легкость ее адаптации, широкие возможности масштабирования и интеграции, простота и удобство администрирования и поддержки позволят тратить минимум усилий на решение «низкоуровневых» технологических вопросов. Адаптируя «1С:Управление торговлей 8» под потребности своих организаций, ИТ-специалисты смогут сконцентрироваться на содержательных, творческих задачах автоматизации бизнес-процессов.