как раскрутить доставку еды в инстаграмме
7 кейсов по доставке еды. Разбираем как привлечь клиентов на доставку
В этой статье я собрал 7 кейсов посвященных доставке еды. Реклама доставки еды сейчас актуальна, как никогда (пишу это во время общего карантина). Сейчас все больше людей отказываются ходить в магазин и заказывают доставку на дом, поэтому самое время посмотреть, какие способы продвижение доставки есть и как их быстро применить в своей сфере.
Реклама доставки еды — предисловие:
Эта запись подготовлена и написана в момент карантина, когда все рестораны, кафе и иные заведения стараются выжить любыми способами и переводят всю свою деятельность в сферу доставки еды.
Надеюсь, что эти семь кейсов подкинут вам новые идеи по продвижению доставки и помогут привлечь клиентов, особенно во время кризиса.
Если этих кейсов будет недостаточно, можете перейти в мою таблицу с кейсами (в ней более 1000 кейсов) и посмотреть там остальные кейсы посвященные доставки и смежным сферам.
Кейс 1: Реклама доставки еды с доходом 995.760 рублей
Где продвигались: таргетированная реклама Вк;
Сколько потратили: 152.480 рублей;
Какой результат: доход 995.760 рублей, стоимость заказа на доставку — 110 руб.
Суть кейса:
Знай свою ЦА, знай своих конкурентов и работай нестандартно — вот так можно описать данный кейс.
В кейсе ребята постарались показать всю логику своей работы, начиная от брифа и заканчивая тем, что получилось (и пренесло деньги) и тем, что совсем не зашло. Этот кейс отлично иллюстрирует, как можно снизить стоимость заказа на доставку с 300 рублей, до 110 рублей, привлечь сотни новых клиентов и заработать почти миллион на этом. Подробнее читайте по ссылке ниже
Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@nextlevelsmm-keys-italianpizza
Кейс 2: Продвижение доставки японской кухни в Инстаграм
Где продвигались: Инстаграм
Какой результат: Снизили цену на покупку с 300 до 60 рублей.
Суть кейса:
В этом кейсе речь пойдет о продвижении в инстаграм. Из него вы узнаете, как правильно подбирать целевую аудиторию, как при цене клика в 50 рублей, получать продажи по 80 рублей и какие форматы лучше всего заходят при рекламе в инстаграме. Полный кейс читайте по ссылке ниже.
Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@zerehblog-ei-dzhonni-dostavka-yaponskoi-kuhni
Кейс 3: Доставка еды (для дома и бизнеса)
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Где продвигались: Вк;
Сколько потратили: 14.905 рублей.
Суть кейса:
Задача кейса — увеличить количество заказов из Вк. Для выполнения задачи были сделаны следующие вещи:
В результате всех этих действий удалось сдвинуться с точки в 0-1 заказ в день и начать получать по 4-5 заказов. Для наглядности в кейсе приведены примеры объявлений, которые лучше всего зашли. Подробный кейс читайте по ссылке ниже.
Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@ianchike-keis-dostavka-ovoschei-fruktov-i-myasnyh-delikatesov-polkilo
Кейс 4: Продвижение доставки еды и шашлыка в Вк
Где продвигались: Вк;
Сколько потратили: 10.797 руб;
Какой результат: Снизили цену заказа до 70 рублей.
Суть кейса:
Продвигали фирму по доставке шашлыка и мясных блюд. Главное преимущество фирмы в том, что блюда оказывались вкусными, качественными, но при этом стоили дешевле, чем у конкурентов.
Из кейса вы узнаете, как продумать «Точки касания» с клиентами, как правильно оформить сообщество и подготовить продающий контент. Все эти действия, вместе с грамотно настроенной таргетированной рекламой, стали приносить заказы на доставку по цене в 70 рублей. Подробнее о продвижение доставки еды читайте по ссылке ниже.
Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@axe_marketing-keis-dostavka-shashlyka-kak-my-uvelichili-kolichestvo-zakazo
Кейс 5: Реклама службы доставки роллов и пиццы
Где продвигались: Вконтакте;
Сколько потратили: 57.912 рублей;
Какой результат: 3083 вступления в группу, по 18 рублей.
Суть кейса:
В этот раз задача маркетолога по большей части была не продать продукт, а привлечь максимально количество целевой аудитории в группу заказчика. В кейсе рассказано, какие аудитории использовались для рекламы и какие рекламные объявления принесли самые дешевые переходы и вступления.
Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@cerebro_vk-keis-dostavka-rollov-i-piccy-derzhi-kraba
Кейс 6: Доставка здоровой еды, с бюджетом 306.178 рублей
Где продвигались: Вк;
Сколько потратили: 306.178 рублей;
Какой результат: 540 заявок по средней цене 567 рублей.
Суть кейса:
Задача продавать наборы здорового питания на всю неделю, через Вк. За время ведения проекта было протестировано больше 13 разных аудиторий и 390 объявлений. В результате такого теста удалось получить 540 заявок по средней стоимости 567 рублей. Для доставки еды на неделю — это очень хороший результат. Подробнее о том, какие аудитории и объявления лучше всего сработали читайте в кейсе по ссылке ниже.
Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@target_in-keis-dostavka-zdorovoi-edy
Кейс 7: Доставка морепродуктов в Санкт-Петербурге
Где продвигались: Вконтакте;
Сколько потратили: 40.000 рублей;
Какой результат: 121 лид по 333 рубля.
Суть кейса:
Постановка задач была следующей:
1. Привлечь новых заказчиков;
2. Работать с существующей клиентской базой;
3. Совершать «прогрев» и продажу внутри сообщества.
Из кейса вы узнаете, как правильно собирать аудиторию, выявлять недочеты конкурентов и правильно играть на этом. Перед запуском рекламы была запущена акция, чтобы успеть собрать больше дешевых заявок. Как результат, удалось получить 121 лид по 333 рубля.
Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/page-131101936_55249427
Заключение
Надеюсь эти семь кейсов посвященных рекламе доставки еды, оказались для вас полезными и вы смогли найти в них полезные идеи и инструменты.
Ну, а если этого мало, вы всегда можете перейти к полной базе кейсов и посмотреть там кейсы из смежных тематик.
На этом все. Если публикация оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях. Если есть что добавить — пишите в комментарии.
Вкусный маркетинг: продвигаем кафе и рестораны в Instagram
О семи составляющих ресторанного SMM и о том, как увеличить популярность заведения в Instagram за небольшие деньги, расскажет руководитель SMM-отдела Brand experience agency 19/84 Лиза Журавлева.
Лиза Журавлева Brand experience agency 19/84
Что делать, если вы решили засучить рукава и сами заняться маркетингом ресторана во «ВКонтакте», Instagram и Facebook? Бюджетных возможностей много, поговорим обо всем в деталях.
Две реакции, которые нужно пробудить контентом в социальных сетях ресторана:
«Боже, так вкусно, хочу съесть прямо сейчас! Где можно оформить доставку?»
«Какое красивое место, надо бы туда сходить!»
Это и будет основным Call to Action — призывом для бронирования стола и мгновенного заказа доставки.
Дежурные фразы копирайтеров и крупные баннеры не помогут, в гастрономических социальных сетях главное — визуальное наслаждение. Им вы можете захватывать внимание подписчиков каждый день — и бесконечное количество раз. Конечно, если ваш контент красивый, аппетитный и не вызывает отторжения. Иногда фотографии и видео настолько хороши и виральны, что даже таргетированная реклама не требуется. Например, вы видели страницу Milk Bar из Киева?
В этом материале мы разберем семь составляющих ресторанного SMM: визуальное оформление (фотографии, видео, макеты), копирайтинг, работу с инфлюенсерами, проведение розыгрышей, бонусную систему, таргетированную рекламу и примеры для подражания и вдохновения. А также постараемся ответить на вопрос: как сделать заведение популярным в Instagram за небольшие суммы?
Визуальное оформление
Еда — это про вкусы. Поэтому нужно сделать все, чтобы пользователь мог прочувствовать их через экран телефона. Кафе, ресторанам, кофейням лучше выбирать Instagram для продвижения, поскольку на этой площадке самое высокое потребление визуального контента. Не будет видео отрывающегося кусочка пиццы — не будет порыва заказать ее прямо сейчас.
Уделите время поиску человека, который умеет снимать фото и видео блюд на телефон или камеру. Поспрашивайте коллег, вдруг они смогут посоветовать кого-нибудь, наблюдайте за конкурентами и пытайтесь схантить их специалиста. Познакомьтесь с местным Food SMM Сommunity и узнайте, кто сейчас свободен и может взять новый проект в работу. Либо попросите разместить объявление об открытой вакансии у блогеров из food-индустрии — у них теплая аудитория, а вложения в рекламу будут минимальны.
Получится найти специалиста — получится всё. Контент необходимо генерировать практически бесконечно: не менее трех публикаций в неделю (12 в месяц), около 5–7 Stories ежедневно (150–210 в месяц), специальные материалы для таргетированной рекламы (3–4 в месяц) и редкие прямые эфиры. Если найти профессионала, то все 230 единицы материалов в месяц будут выполнены с одной целью — привлечение новых гостей, взращивание лояльности среди постоянных гостей, захват внимания даже тех, кто не живет в вашем городе.
Кажется, что слишком много задач ложится на фотографии и видео. Но это реалии гастрономический индустрии: исследование MGH в 2019 году показало, что 49% опрошенных выбирают место для завтрака или ужина в Instagram. А 74% респондентов, которые активно следят за ресторанами и взаимодействуют с ними в социальных сетях, говорят, что они с большей вероятностью будут посещать эти заведения или заказывать в них еду.
«Для ресторанных маркетологов уже очевидно, что высококачественный контент в социальных сетях, наряду с интерактивными механиками, имеет большое значение для потребителей, — говорит исполнительный вице-президент и директор по маркетингу в социальных сетях MGH Райан Гофф. — Если все сделано правильно, маркетинг в соцсоцсетях может иметь большое влияние на то, где посетители предпочитают тратить свои кровно заработанные деньги».
Несколько советов по типам контента и рубрикам, которые направят вас в нужную сторону:
Уже давно все говорят, что видео — главный тренд социальных сетей. Не забывайте об этом и увеличивайте его долю в контент-плане до 70%.
Сравните два простых сценария: фотография шоколадного фондана с шариком мороженого и видео, на котором ложка отламывает кусочек шоколадного фондана, обмакивает в ванильное мороженое и тягуче выходит из кадра. Во втором сценарии образов, вызывающих аппетит, больше — именно на них мы и работаем.
Чем больше бэкстейджа, тем лучше. Показывайте аудитории в публикациях и Stories магию, которая происходит на кухне: на раздаче, в холодном цехе, в общении поваров и официантов, в рецептах и секретах шефа.
Закрепляйте образ ресторана за людьми, которые в нем работают. Не обязательно выбирать главного героя, достаточно формы, широкой улыбки и блюда в руках. Через пару недель подписчики запомнят ваш образ и будут узнавать в ленте бесконечных Stories.
Работайте по правилу ротации нескольких позиций. Чтобы лента не была однообразной и скучной, возьмите за схему работы следующие форматы: одно блюдо на столе, композиция из трех блюд, рука держит бокал, close-up ингредиентов, интерьер заведения, официант держит блюдо, компания гостей в одном кадре.
Чередуйте фотографии и видео таким образом, чтобы один из форматов не встречался 2–3 раза подряд. Развлекайте аудиторию, удивляйте каждым следующим материалом.
Копирайтинг
Лучше меньше, но вкуснее. Современные пользователи не привыкли читать длинные посты. Фотографии и видео взяли на себя все, поэтому нам остается только изысканно подчеркнуть и раскрыть визуальные материалы с помощью лаконичного текста..
Например, перечислить ингредиенты с парой ярких эпитетов: вместо сухого «В составе груша, горгонзола и моцарелла» расскажите историю: «Для этой пиццы мы соединили пряную грушу с терпким сыром горгонзола». Этого достаточно, чтобы сообщить: «это правда вкусно».
Также в тексте поста вы можете рассказать нечто сокровенное: рецепт блюда от шеф-повара, пригласить на закрытый ужин, презентовать новый фестиваль, поделиться специальным предложением. Но без громких фраз вроде «только сегодня, только у нас».
Работа с инфлюенсерами
Самый простой способ наладить сотрудничество с блогерами — сделать «инстаграмный» интерьер — такой, в котором хочется сфотографироваться. Блогеры придут сами и бесплатно, чтобы сделать фотографию в новом модном месте. Даже если вы не можете привлекательно оформить все помещение, создайте зону или стену, которая будет выглядеть стильно и отлично получаться на фото.
Если вы переходите в активную фазу коллаборации с блогерами, предложите им посетить заведение по депозиту. Нано- и микроблогеры рады работать за еду в прямом смысле слова. Выделите 1000 рублей как бюджет ужина, обеда или завтрака, они выберут любые блюда на эту сумму и покажут своей аудитории. Взяли больше депозита? Доплатят и все равно уйдут довольные. Потому что будут сытыми.
Внимательно относитесь к выбору инфлюенсеров, которых собираетесь пригласить в гости. Для начала составьте базу блогеров, к которым вы можете обратиться. Просмотрите личные подписки, изучите аккаунты, похожие на них, зайдите в рейтинги по городу.
У инфлюенсеров может быть блог с любой тематикой, но должны быть хорошие показатели вовлеченности: охваты (не менее 8% от числа подписчиков), просмотры, переходы по ссылке. Запросите эти данные заранее, чтобы понимать, с чем будете работать. И помните: не столь важны новые подписки, сколь толпы голодных людей, увидевших ваши роллы на странице блогера и загоревшиеся желанием прийти в заведение и попробовать блюдо.
Розыгрыши и конкурсы
Забудьте фразу «Мы не хотим прикармливать подписчиков халявой». Еще как хотите! Один раз сделаете подарок — и долгосрочная любовь к заведению обеспечена. Ставьте конкурсы в контент-план каждого месяца, желательно сразу несколько видов, например:
Раз в неделю выбираете лучшее фото в интерьере ресторана и дарите десерт автору.
Раз в месяц — щедрый розыгрыш блюд за подписку и отметку друзей в комментариях.
Также раз в месяц — розыгрыш хорошей бутылки вина, коктейлей, саке и др.
Не стесняйтесь дарить, это правда работает!
Как продвинуть доставку еды с помощью Instagram?
Способ №2 – “Сарафанка в инсте”
Помечаем свои посты в Instagram хештегами и просим клиентов об этом, таким образом о вас узнает бОльшая аудитория
Способ №3 – “Игры и активность”
Внедрение игровых механик в Instagram доставки еды для увеличения активности и вовлечения пользователей в дружескую игру, где за активное участие мы награждаем клиентов скидкой на свою продукцию
Реклама доставки еды подразумевает красивое визуальное оформление меню: оно – первое средство коммуникации между клиентом и рестораном. И из всех социальных сетей, Instagram буквально создан, чтобы делиться с фолловерами аппетитными фото и использовать их для продвижения доставки пиццы или суши.
Реклама доставки роллов не ограничивается выкладкой меню в Сеть – это только первый шаг, привлекающий внимание, но не гарантирующий конверсию интсаграмщиков в клиентов. Предлагаем несколько способов эффективного использования Instagram для продвижения сайта ресторана.
А теперь подробнее по каждому пункту раскрутки
Способ 1: фото-меню – бустер продаж
Первый способ раскрутки доставки готовой еды: выложите фото-меню. Сочные фотографии, интересное описание, правильное использование хэштегов позволяет управлять продажами. В российской ресторанной практике известны случаи, когда редизайн меню увеличивал поток клиентов на 30%. Есть и «обратная статистика»: ликвидация фото приводила к обвалу выручки на 50%.
Способ 2: эффект сарафанного радио
Второй вид раскрутки доставки готовых блюд с помощью Instagram еще эффективнее: он запускает «сарафанное радио». Задача: стимулировать действующих клиентов выкладывать свои фотографии с едой с определенным хэштегом, например название вашего заведения (#mysupercafe)
Результативность этого способа использования социальных сетей для продвижения доставки пиццы или суши базируется сразу на нескольких столпах маркетинга:
• Пользователи видят, что ваши блюда интересны их друзьям и знакомым – растет их лояльность к бренду.
• Повышается доверие к марке: «если мои друзья заказывают пиццу (роллы или другие блюда), значит, они вкусные, я тоже хочу попробовать».
• Запускается социальная игра: пользователи подхватывают идею публикации еды с определенным хэштегом. Для некоторых инстаграмщиков важно не столько попробовать блюдо, сколько опубликовать фото с ним и попасть в тренд. А для владельцев ресторанов доставки это дополнительная возможность пропиарить своё заведение.
Способ 3: внедрение игровых механик
Игровые механики в постах инстаграм и в сторис могут крайне эффективно помочь привлечь дополнительную аудиторию, разогреть давних подписчиков профиля и продать свои позиции меню. О примерах буду рассказывать в чат-бот Вконтакте, подпишитесь, чтобы не пропустить. UPD: Игровые механики на примере доставки еды
Не все так просто
Чтобы продвижение доставки еды с помощью Instagram сработало, нужно:
• Донести до пользователей информацию о том, как и с какими хэштегами публиковать фото.
• Сделать «инстаграбельное» меню. Этот термин впервые появился в ресторанном бизнесе в 2012 году, когда Instagram захлестнула волна фото с едой. Сегодня на «инстаграбельность» крупные рестораны тратят до 1 000 000$ в год.
Например, американская сеть ресторанов Chills в 2016 инвестировала в визуальную привлекательность своих блюд 750 000$. В российских же реалиях неплохую фото-съёмку можно заказать за 15-20 тыс рублей, и вам “отфотают” все блюда вашего заведения. Только не стоит их публиковать все сразу, выкладывайте постепенно и позаботьтесь над качественным описанием, чтобы потенциальные клиенты на доставку не просто смотрели вкусные фото, но и читали сочные описания, после которых хочется заказать еду на доставку.
Но не каждая аудитория готова активно подключаться к инстаграм-тенденциям. Поэтому перед тем, как начать вкладываться в продвижение доставки с помощью Instagram, один из вариантов обратиться а консультацией к специалисту, например, написать мне в WhatsApp где могли бы проконсультироваться со мной и получить понимание с чего было бы эффективно начать в вашем случае.
Самый простой пример фотографий блюд из меню из инстаграм
Таргетированная реклама в Instagram доставки еды
Какие инструменты подойдут для продвижения доставки еды и в чём особенности продаж через таргетированную рекламу в Instagram? Читайте наш кейс продвижения доставки еды в Instagram и узнайте, как мы достигли стоимости продажи в 320 рублей при чеке от 1 570 рублей.
Задача
Особенности проекта
Этапы работы
1. Изучение аудитории и работа с MindMap. Работу начали с изучения спроса по городу в плане доставки еды в целом и пирогов, в частности. Wordstat показал очень низкий спрос на пироги, но мы решили, что в наших силах создать этот спрос и приступили к разработке MindMap.
Всего выделили 5 основных направлений. К основным аудиториям отнесли разноплановые «Кухни», например, «Грузинская кухня» и т.п. Второй аудиторией стала – «Доставка еды», как бы банально это не звучало. Также хотели протестировать аудиторию «Доставка пирогов», но её оказалось слишком мало в данном регионе и решили расширять аудитории за счёт релевантных аудиторий, таких как «Выпечка» и «Фастфуды». Такие аудитории были значительно шире.
2. Подготовка рекламных креативов и текстов. Тема доставки еды – кладезь возможностей для доставки послания до конечного пользователя. Один из форматов, которые мы использовали – «Кольцевая галерея». Брали «живые» фотографии (чтобы вызвать аппетит у просматривающего ленту пользователя) и подписывали каждый из пирогов, чтобы было проще выбирать.
Пример одного из результативных объявлений
3. Работа пикселя. Сайт был хорошим и предполагал установку пикселя Facebook’а на него. Но простой установкой мы не ограничились и настроили каждое целевое действие пользователя: от перехода на сайт и вплоть до оформления заявки.
С помощью этого мы начали отслеживать количество входящих на сайт, количество пользователей добавившись в корзину еду и тех, кто совершил покупку* (*под покупкой подразумевается оставленная заявка, после которой происходит оплата уже по факту доставки). Дальше вступал в дело Roistat и уже с его помощью мы отслеживали число окончательных продаж. Как итоговая конверсия из «Покупки» в оплату составила 100%, при этом конверсия повторных заявок – 17,2%.
5. Настройка и запуск рекламной кампании в Instagram. В соответствии с выделенными ранее сегментами начали создавать объявления. Отдельно настроили ретаргетинг по пикселю на тех, кто не совершил покупку, но добавлял товар в корзину.
Результаты продвижения доставки еды в Instagram
Всего за 5 месяцев работы с клиентом:
Фишки продвижения доставки еды в Инстаграм
Чтобы сработал кейс доставки еды, нужно постоянно создавать для подписчиков в Инстаграм красивый контент.
Введите специальные рубрики, например, суши дня.
В постах рассказывайте о том, почему клиентам стоит обратить внимание именно на это блюдо.
По максимуму используйте опции графических редакторов – цветные карандаши, кисти, четкость, контрастность, палитры и др.
Делайте фотографии процесса приготовления и персонала. Периодически сравнивайте свои суши с другими.
Показывайте приборы и инструменты, которыми вы пользуетесь при создании традиционного японского блюда.
Ярко информируйте подписчиков о начале акции, а также о скидках, розыгрышах и распродажах.
Публикуйте фото довольных клиентов и скриншоты оставленных отзывов.
Если ваши суши попробовали интернет-знаменитости, то обязательно их отмечайте на фото.
Потенциальный клиент подписывается на ваш аккаунт в Инстаграме, чтобы получить выше перечисленное. Все, что вам нужно – это не разочаровывать его. Тогда продвижение доставки суши будет успешным.
Игровые механики в Сториз и в постах Инстаграм (эффективный кейс доставки суши)
Конкурсы, как еще один вариант продвижения доставки еды в Инстаграм
Этот вариант продвижения суши подходит, если у вас на странице в Инстаграм уже есть лояльная аудитория (хотя бы 500 человек). Чтобы конкурс сработал именно так, как вы хотите, нужно следовать определенным правилам:
Говоря о вариантах конкурсов, можно выделить GiveAway. Его суть – нужно объединиться с другими бизнес-аккаунтами и сообща скинуться на главный приз (с равной долей вклада каждого участника). Таким образом, охват увеличится в разы и к вам на страничку придут потенциальные клиенты. Организатором такого конкурса может стать один из владельцев участвующих бизнес-аккаунтов или же надежный специалист со стороны, который за свои услуги возьмет комиссию с общего призового фонда.
Другой конкурс – вручение приза за совершенное действие. А именно, за подписку на аккаунт, за лайк, за комментарий. Важно, чтобы на аккаунте не были настроены ограничения. Это следует проверить перед запуском конкурса.
Третий конкурс – подарок за отзыв. Поощряйте клиентов, которые поблагодарили вас за блюдо. Это усилит вашу связь с ними и позволит рассчитывать на дальнейшее сотрудничество. Постоянные клиенты – это стабильность бизнеса.
Доставка еды в Инстаграм – реклама у блогеров и лидеров мнений
Такой способ позволяет привлечь лояльную аудиторию, которая подписывается по рекомендации человека, которому доверяют. Это живые подписчики (не боты), которых нужно сразу заинтересовать. Критерии выбора подходящего блогера/лидера мнений:
Также существуют другие способы продвижения доставки еды в соцсети Instagram – таргетированная рекламная компания, покупка рекламы у более раскрученных проектов (не конкурентов, но примерно схожих по тематике), участие в конкурсах и марафонах, проводимых владельцами более раскрученных аккаунтов. Ни в коем случае не прибегайте к серым методам раскрутки аккаунта. Они бесполезны.
Описанные кейсы доставки еды в Инстаграм крайне популярны. Они работают и помогают развивать бизнес в социальной сети.