как богатыри поняли что перед ними царевна

Как догадались богатыри, что перед ними царевна?

Развитие сюжета. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Выберите верный ответ

Как догадались богатыри, что перед ними царевна?

как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть фото как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть картинку как богатыри поняли что перед ними царевна. Картинка про как богатыри поняли что перед ними царевна. Фото как богатыри поняли что перед ними царевна

Вмиг по речи те спознали,

Что царевну принимали.

Эту сказку с детства знаю наизусть почти всю.

как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть фото как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть картинку как богатыри поняли что перед ними царевна. Картинка про как богатыри поняли что перед ними царевна. Фото как богатыри поняли что перед ними царевна

Безусловно гением перевода Александр Сергеевич Пушкин мог назвать только того величайшего переводчика, который перевел для нас со старославянского языка «Слово о полку Игореве», а так же сделал много переводов с латинского языка, а так же с французского и немецкого.

Так же вообще не стоит забывать, что этот человек считается родоначальником вообще всей школы русского перевода. Это безусловно Жуковский Василий Андреевич.

Пущин же Иван Иванович славен другой деятельностью, связанной с тайным обществом декабристов. Имел военную карьеру и карьеру заговорщика, был судим, приговорен к каторге. И переводов после себя никаких не оставил.

Портрет Жуковского кисти Ореста Кипренского прилагается.

как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть фото как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть картинку как богатыри поняли что перед ними царевна. Картинка про как богатыри поняли что перед ними царевна. Фото как богатыри поняли что перед ними царевна

как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть фото как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть картинку как богатыри поняли что перед ними царевна. Картинка про как богатыри поняли что перед ними царевна. Фото как богатыри поняли что перед ними царевна

Реальные люди, современники А.С. Пушкина, появляются уже в первой главе романа «Евгений Онегин». Это прежде всего театр. Пушкин упоминает и трагическую актрису Семенову, и балерину Истомину, и драматургов Шаховского и Катенина, и балетмейстера Дидло.

Когда Татьяну Ларину привозят на ярмарку невест в Москву, ее окружают москвичи. В частности, Вяземский, друг Пушкина, подсел к ней на одном из вечеров. В путешествии Онегина появляется Мицкевич.

В романе присутствуют и скрытые современники, которые не называются по имени. Например, отдельные строчки посвящены Марии Николаевне Раевской-Волконской:

как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть фото как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть картинку как богатыри поняли что перед ними царевна. Картинка про как богатыри поняли что перед ними царевна. Фото как богатыри поняли что перед ними царевна

И подобных примеров в «Онегине» несколько.

как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть фото как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть картинку как богатыри поняли что перед ними царевна. Картинка про как богатыри поняли что перед ними царевна. Фото как богатыри поняли что перед ними царевна

По моему мнению,самая короткая сказка из всех сказок Александра Сергеевича Пушкина это «Сказка о попе и его работнике Балде».

Сказка повествует нам о том,как поп искал себе работника на все руки,а денег хотел платить за эту работу по меньше.В итоге поп попал в ловушку к хитроумному Балде и вскоре пожалел о своей жадности,ведь казавшийся простачком Балда на деле оказался вовсе не так и прост!

как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть фото как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть картинку как богатыри поняли что перед ними царевна. Картинка про как богатыри поняли что перед ними царевна. Фото как богатыри поняли что перед ними царевна

как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть фото как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть картинку как богатыри поняли что перед ними царевна. Картинка про как богатыри поняли что перед ними царевна. Фото как богатыри поняли что перед ними царевна

Я думаю, что Александр Сергеевич Пушкин воплотил свой идеал в Татьяне Лариной. Она полюбила и не побоялась в этом признаться в те времена, когда это было совсем не принято. А потом, любя Евгения, сохранила верность мужу, которого только уважала. Для нашего времени это не тот идеал, конечно, но ведь то была другая эпоха и другие принципы.

как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть фото как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть картинку как богатыри поняли что перед ними царевна. Картинка про как богатыри поняли что перед ними царевна. Фото как богатыри поняли что перед ними царевна

Злой волшебник Черномор предстает в сказке Пушкина двойственным образом. Вроде как это и могучий волшебник, но его коварство и волшебство делают его опасным для витязей, а любовь к Людмиле делает его слабым. Когда Людмила была похищена Черномором она конечно сперва испугалась, а в хоромах Черномора ее взяла грусть и печаль, да так, что Людмила подмывала о самоубийстве. ей пытались угодить слуги, дарили драгоценности и показывали прекрасные сады, но Людмила тосковала по своему Руслану:

как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть фото как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть картинку как богатыри поняли что перед ними царевна. Картинка про как богатыри поняли что перед ними царевна. Фото как богатыри поняли что перед ними царевна

В этом проявилось ее верность и сила любви. Когда ночью к нем заявился карлик-Черномор, Людмила уже была доведена до отчаяния и перестала бояться. Она схватила Черномора за колпак и чуть не удушила. То есть главными чертами характера, которые помогли выстоять Людмиле в плену, были ее верность, храбрость, может быть даже упрямство, решительность, эмоциональность.

Источник

Анализ Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях Пушкина

Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях написал всеми нам известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он на основе всей сказки показывает что красота, которая скрыта внутри человека может сотворить чудо. Также он показывает, то, что у человека внутри дороже того, что у человека снаружи.

Основная завязка сказки это ссора между царицей и царевной. И зачинщиком этой ссоры является царица. Царица начала завидовать невиданной красоте юной падчерице. Она начинает ее считать главной своей конкуренткой. Царица всегда хотела быть самой красивой в своем государстве. Ради сохранения этого титула она готова на все. Царица начинает борьбу за красоту и одновременно пытается убрать со своего пути свою падчерицу. Вступив в эту гонку, она забыло о главном, внутренней красоте. Ее внутренний мир остался без важных человеческих качеств, таких как любовь родных и сострадание. Она начала ставить себя выше всех в государстве. Все эти действия породили враждебный мир между царицей и царевной.

Это женщина была неуверенна и всегда сомневалась в себе. Из-за этого она просила у волшебного зеркала комплементы в свою сторону. Зеркало постоянно поддерживало царицу и стало ей другом, но царица все ровно его разбила. Это еще один поступок, который портит внутренние качества царицы. После этого царица и сама умирает из-за возрождения царевны. Можно сказать, что царицу погубило чужое счастье, которая она хотела испортить.

Также содержание сказки касается достоинства человека. Когда царевна, бродя по лесу зашла в дом к богатырям она сразу принялась за уборку. Богатыри оценили труд девушки и сразу же полюбили ее. Царевна признается богатырям, что влюблена в царевича Елисея и что всю жизнь будет ему верна. В это время царевич Елисей отправляется в поиски царевны. И спустя время он ее находит.

В этой сказке получился счастливый конец. Царевна вышла замуж на Царевича Елисея. И всю жизнь они прожили в любви и согласии. Пушкин смог правильно описать и выразить, через что смогли пройти царевна и царевич для того чтобы создать свою сваю семью, которая была основана на счастье и любви. Иногда, чтобы проверить свою любовь на прочность судьба преподносит нам нелегкие испытания.

Анализ 2

Александр Сергеевич Пушкин в сказочной истории о царевне и семи богатырях рассказывает нам о том, как любовь творит чудеса, а внутренняя красота важнее, чем внешняя. В этой истории говорится о том как между двумя персонажами происходит ссора. Причём главным зачинщиком конфликта является царица. Из-за того что от природы царевна была красива внешним видом царица ей очень завидовала. Царица в падчерице видела свою главную соперницу, она мечтала быть самым прекрасным человеком, среди всех людей. Но в своем стремлении быть самым красивой и уничтожением соперницы, она позабыла о таких добродетелях как милосердие, дружелюбие, кротость.

Царица очень сомневалась в себе, что ей необходима была похвала от зеркала. Зеркало было её единственным другом, которое женщина в конце сказочной истории уничтожила. После этого царица умерла, она так и не могла спокойно смотреть на счастье других людей.

В сказке также описывается благородство и преданность. Убегая от мачехи, девушка приходит в дом где живут богатыри и находит дом без хозяев. Когда богатыри вернулись, они понимают кто передними, воспитание выдает происхождение. Она им очень нравится, но царевна любит только Елисея и хранит ему верность.

В сказке почти каждый герой симпатизирует царевне, это также стало причиной для зависти царицы. Царь очень грустит по дочери. Чем не предлог для ревности мачехи?! В произведении жизненные обстоятельства тесно переплетаются со сказочным мотивом. Это мотивирует читателя задуматься над происшедшим и возможно, научит не делать таких же промашек, которые совершили герои сказки. Конечно же, сказка оканчивается счастливо, и добро победило зло.

Все произведения Пушкина учат созиданию, и показывают читателям, до чего доводят недоброжелательное обращение к людям. Зло всегда будет повержено, а добро победит. В конце этой сказки молодая царевна выходит замуж за Елисея. В своём произведении писатель показывает, через какие жизненные испытания прошли влюблённые, чтобы быть вдвоём. Ведь не каждый раз отношения людей складываются хорошо.

Бывает так, чтобы проверить чувства, судьба преподносит влюблённым нелегкие испытания. И только крепкие и настоящие взаимоотношения смогут выстоять перед натиском. В жизни людям не дается не посильных испытаний. И как бы иногда не было очень тяжело и горестно, вера, дружба и любовь смогут сотворить настоящие чудеса.

3 вариант

В одной царской семье рождается дочь, но ее мать при родах умирает, а опечаленный царь через некоторое время женится второй раз.

Новая царица, несмотря на редкую красоту, отличается эгоизмом, гордыней, завистливостью и жестокостью. Ее единственным развлечением являются беседы с волшебным зеркальцем, которое всегда подтверждает ее исключительную красоту.

Годы идут и постепенно взрослеет молодая царевна, которая к своему совершеннолетию становится восхитительной красавицей, к которой сватается королевич Елисей.

Однажды царица в очередной раз обращается к зеркальцу и узнает, что она является не единственной красавицей, поскольку появляется конкуренция в виде ее падчерицы. Тогда мачеха отдает приказ служанке заманить царевну в лес и оставить нам связанную на съедение волкам. Однако добрая служанка не выполняет приказ царицы и оставляет девушку свободной в лесной глуши.

Царевна набредает на терем, в которой проживают семь богатырей. Юноши принимают девушку в свою семью в качестве сестры.

В это время королевич Елисей предпринимает попытки поиска пропавшей возлюбленной. Он призывает на помощь силы природы в лице солнца и месяца, однако они не могут ему помочь.

Царица же вновь берет в руки зеркало, но узнает, что царевна не погибла. Мачеха переодевается в старуху и отправляется в терем, где живет девушка. Там она обманом вручает царевне отравленное яблоко, откусив которое девушка умирает. Расстроенные богатыри изготавливают для царевны хрустальный гроб, в который помещают тело девушки.

Отчаявшийся Елисей обращается в последней надежде к ветру, который находит месторасположение царевны, но сообщает юноше о смерти возлюбленной. Королевич решает проститься с любимой. Подойдя к гробу, он не сдерживается и целует девушку и в этот момент царевна оживает.

Счастливые влюбленные возвращаются в царский дворец, при этом злая мачеха, увидев живую царевну, от гнева умирает.

Источник

Пушкинская Царевна. О тайнописи в русских сказках

05/11/14-1710 слов.
Не плагиат, а историко-философские произведения. Пушкинская Царевна-не Белоснежка!
Приглашаю послушать сказку о мертвой царевне и семи богатырях в моей декламации на другом сайте. Здесь представляю осмысление философии сказки и свои сображения-гипотезы об исторических аллюзиях.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Философская глубина.

2. Сказка Пушкина-»вольная обработка сказок братьев Гримм»-как пишет Википедия и Викитека?

3.Когда и где происходит действие сказки о мертвой царевне и семи богатырях?

4.Философская символика сказки

5.Царица в сказке о мертвой царевне и семи богатырях-Елизавета Петровна? Гипотеза о прототипе.

С детства все мы любим сказки Пушкина. «Что за диво эти сказки!»-говорил сам Александр Сергеевич. Мы наслышаны на уроках русской литературы истории о няне Пушкина Арине Родионовне, рассказывавшей маленькому Саше русские народные сказки. Впрочем, и взрослому Александру:вспомним «Буря мглою небо кроет», где поэт гостит у няни.

Арина Родионовна-прежде всего-литературно-фольклорный персонаж. Реальная няня Пушкина-прототип этого обобщенного идеализированного образа старой няни из народа, носительницы народной культуры, сказительницы, из уст которой поэты и писатели, драматурги, композиторы, художники черпали кладезь народной мудрости и народного искусства. В реальности такие романтизированные няни не оставили столь всеобъемлющего значения, каковое им приписывается. Во-первых, не всем повезло с столь одаренными нянями:ибо нужна и охота, и немалые способности сохранять в памяти богатый объем фольклора-сказок, песен, протяженных былин, афоризмов и пословиц-поговорок. Чтобы все это реально сохранялось и воспроизводилось — нужна практика постоянных повторений, ибо «повторение-мать учения». Попробуйте сами воспроизвести вот прямо сейчас, не сходя с места, дюжину-другую даже очень нравившихся в школьные годы стихов, даже заученных вами наизусть, но давно не повторявшихся, или пересказать сюжеты давно виденных фильмов, читанных книг, не говоря об их детальном изложении. Наконец, воспроизведение всего этого требует и определенного артистизма:»читать с выражением» и «в лицах»-а если этому не учиться специально, то нужно обладать хоть некоторым природным драматическим даром, темпераментом.

Теперь судите сами:много ли было «нянь из народа» с таким массивом артистического дарования и выучки, да с богатым репертуаром сказительниц и певунь при том, что в дореволюционной России нормой была всеобщая неграмотность нижних слоев населения, тем более женской части угнетенных классов. Да они поголовно были неграмотны, а в лучшем случае могли разбирать по слогам. К тому же каждый день нужно вести хозяйство и т. д.

Самородки-носители и интерпретаторы народной культуры, безымянные авторы сказок, былин, песен, притч, пословиц, яркие исполнители-конечно, были-но именно как редкие звезды на общем фоне беспросветной погруженности масс в тяжелый физический труд, невежество, скудость культурных запросов и пьянство.

И сегодня в большинстве своем дети узнают культуру народа отнюдь не через изустное изложение-а посредством школьной программы, СМИ, кино, собственного прочтения(последнее-все меньше).Даже сказки на ночь им рассказывает аудиокнига или «видик».

Нельзя исключить того, что Арина Родионовна все же была именно таким редким самородком и Пушкину повезло в детстве услышать через ее сказания красоту художественного народного слога и множество сюжетов, лёгших впоследствии на блистательное полотно пушкинского творчества. Что образ ветхозаветной няни преломился в воображении поэта и оказал влияние на его перо при создании дивных сказок.

Но совсем необязательно понимать это влияние буквально:как запись фольклориста из уст старца-последнего хранителя старинных преданий. Такие фольклористы были и в пушкинскую пору, и, между прочим, один из них записал в некоей деревне сказку, поразительно похожую на сказку о Белоснежке и семи гномах-из уст неграмотного селянина, который неизвестно где мог ее узнать. Это одна из неразгаданных тайн фольклористика:миграция сюжетов между нациями и культурами. Повторение мотивов. Многими, надо полагать, путями происходит этот процесс интернационализации культур.Я сама в детстве слушала бесчетно народную сказку, с удивлением потом открытую заново как «Бременские музыканты» братьев Гримм!

2. Сказка Пушкина-»вольная обработка сказок братьев Гримм»?

Поэтому автор этих строк против новой тенденции:называть сказки Пушкина «вольной обработкой» сказок братьев Гримм, в частности, подчеркивая сходство сюжетов «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»-со сказкой бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов», последняя благодаря экранизации Диснея получила большую популярность в западных странах.

Кто доказал приоритет братьев Гримм в сказке о Белоснежке, несмотря на почти текстуальное сходство сюжета с пушкинской Мертвой царевной? Почему сказку Пушкина мы должны считать вторичной переделкой(а договариваются порой и до «плагиата» Пушкина у немцев)!)по отношению к текстам бр. Гримм, если в восточных сказках Тысяча и одной ночи есть совершенно аналогичная сказка с теми же мотивами:прекрасной царевной, злой мачехой-царицей, волшебным зеркальцем, семью гномами/богатырями, спасшими царевну и т. д. Сказки Тысячи и одной ночи много старше сказок братьев Гримм.
Хотя ведь и братья Гримм брали и литературно обрабатывали сюжеты из народа-здесь немецкого, вообще, европейского фольклора.

Меняется только национальный колорит:у бр. Гримм фигурируют семь гномов-рудокопов в горах-что соответствует европейскому фольклору о гномах, эльфах, феях и т. д. У Пушкина-семеро братьев-это русские былинные богатыри! Копировать иноземное Пушкин не стал, придав русский колорит и русский дух пересказу одной из вечных сказок истории.

3.Когда и где происходит действие сказки о мертвой царевне и семи богатырях?

Впрочем, не так уж и былинные, если Пушкин дает прямое указание на время действие своей сказки снабжая совсем несказочными, а историческими деталями текст, который, однако, выпускается по понятным причинам в известных экранизациях сказки, например, в известном нам с детства мультипликационном фильме:

День за днём идёт, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
Перед утренней зарёю
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина* в поле сп;шить**,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.

То есть, это времена Столетней русско-кавказской войны, начало которой документально не установлено и не может быть определено с точностью до года, столетней она называется условно, но длилась десятки лет и завершилась Выходит, что далеко завела «в лес» служанка царицы Царевну, если в терему жили братья, выезжавшие утречком то диких уток пострелять, то с татаринами сразиться, а из лесу вытравить пятигорского черкеса. Стало быть, где — то там близ Пятигорска и протекает и действие сказки-притчи Пушкина. Пятигорск был отвоеван русской армией, и с тех пор это русский город.

А, может быть, царица была там «на водах» с свитой, в том числе и падчерицей-царевной. Почему нет? Вся русская аристократия ездила в Пятигорск «на воды»-не только в Баден-Баден.

4.Философская символика сказки.

Наиболее глубокие исследования выводят из сказки о Белоснежке и семи гномах-средневековые алхимические мотивы, а также космогонические представления древних. Так, Белоснежка ассоциируется с Землей, а семь гномов-с семью планетами, известными древним, вращающиеся вокруг Земли:Солнцем, Луной, Меркурием, Венерой, Марсом, Юпитером и Сатурном-соответсвие с днями недели.
Вспомним, сказку Маоршака»12 месяцев»- 12 братьев месяцев года, помогших падчерице собрать корзину подснежников.

В древней космогонии Солнце и Луна также считались «планетами»-совсем не в современном астрономическом смысле, а в буквальном:слово «планеты» означает »блуждающая»(лат.), и речь шла не о подразделении небесных объектов на звезды, планеты, астероиды, кометы и т.д, а о мироздании, держащемся на вечном ходе по орбитам семи»планет» и их констелляциях, порождающих все многнообразие проявлений:»Что наверху, тот и внизу».

Неслучайными являются и прочая символика старинной сказки, у которой нет одного атвора и которая обнаруживается у многих народов. Почему, к примеру, семь-гномов/богатырей? Не потому ли, что семь во все времена почиталось священным числом, счастливым, несущим удачу?

О чем сказка? О битве за первенство на звание мисс Вселенная:)), которую ведет с своим зеркалом Царица. Она прекрасна, но время беспощадно. Ее красота начинает увядать, а юная царевна-хорошеть. А царевна не только ее падчерица-она ведь и возможная царица! История же монархий полна ужасных преступлений внутри августейших семейств по отношению к единокровным братьям и сестрам, матерям и отцам, так что попытки устранения конкурентки мачехой-царицей своей падчерицы-царевны-вполне в русле монархической традиции.

5.Царица в сказке о мертвой царевне и семи богатырях-Елизавета Петровна? Гипотеза о прототипе.

Мне подумалось, что когда Пушкин писал свой вариант вечной сказки, он держал в уме образ русской царицы Елизаветы Петровны Романовой, дочери Петра Великого. Эту свою догадку мне возможно удастся обосновать. В самом деле, кто из русских цариц(а сказка перессказана Пушкиным на русском языке и фольклоре) был до такой степени помешан на своей внешности, красоте, нарядах и бесконечных пышных балах и светсках раутах-кроме Елизаветы Петровны?! Да это было ее призвание и страсть. Она издавала царские указы о том, какими должны быть фасоны мужской и женской одежды в следующем бальном сезоне, какой должна быть длина камзолов, обшлагов, расцветка лент и т. д. 4тысячи из 15 тысяч платьев Елизаветы Петровны сгорели во время пожара «в другом дворце».

Она была очень ревнива к другим дамам своего двора, и не дай бог им явиться на бал в более роскошном платье, чем у царицы, более броских и дорогих драгоценностях, и вообще быть «румяней и белее»! Елизавета Петровна проводила долгие часы перед зеркалами, тщательно прихорашиваясь:Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.

Как и пушкинская царица, Елизавета Петровна взошла на престол вследствие образовавшейся «вакансии», поддержанная гвардейцами, как «Петрова дочь».
Пушкинская царица не имеет детей-во всяком случае, в сказке о ее детях ничего не сказано. Елизавета Петровна подходит под этот прототип.
И наконец, пожалуй, самая характерная деталь, объединяющая пушкинскую царицу из Сказки о мертвой царевне и семи богатырях-с Елизаветой Петровной Романовой. С годами у Елизаветы Петровны стал портиться характер, поблёк ее веселый характер и неукротимая страсть к устройству балов и раутов пошла на спад. Она все больше времени проводила в своих апартаментах в уединении и, по воспоминаниям ее ближайшего круга, бесконечно всматривалась в зеркала! Увядание болезненно переживается любой красавицей, но если это царица-то вдвойне!

Кстати, на венерианский характер Елизаветы Петровны, то есть ее акцентированную женственность, указывает тот известный исторический факт, что она единственная из русских монархов не подписавшая за время своего правления ни одного смертного приговора! Это уникальный случай в истории монархии всех времен. Ну не могла-веселая красавица-царица, кружащаяся в вихре балов, отдавать такие приказы! Екатерина Великая, она же немецкая принцесса-легко! Начиная с своего благоверного. Елизавета Петровна — никогда! У нее лучшая карма, чему Екатерины Второй, она была гуманная правительница.

Источник

Как богатыри поняли что перед ними царевна

как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть фото как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть картинку как богатыри поняли что перед ними царевна. Картинка про как богатыри поняли что перед ними царевна. Фото как богатыри поняли что перед ними царевна

как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть фото как богатыри поняли что перед ними царевна. Смотреть картинку как богатыри поняли что перед ними царевна. Картинка про как богатыри поняли что перед ними царевна. Фото как богатыри поняли что перед ними царевна

Экология общения запись закреплена

ВЫСОКИЙ СТИЛЬ: УПРАВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ БЛАЖЕНСТВО

Процитирую А.С. Пушкина, отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»:

И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
Вмиг по речи те спознали,
Что царевну принимали…

Богатыри поняли, что перед ними – царевна именно по её речи. И действительно, речь может выдать в человеке его происхождение – низкое или благородное.

Кто-то из известных деятелей (к сожалению, не могу вспомнить фамилию) писал в своих воспоминаниях, как он однажды оказался в царской семье. И общаясь с ними, он такое чувство испытал – удивительное и неведомое ему! Он понял, что он не задумываясь бы, жизнь свою отдал за них – вот такое чувство они в нём рождали.

Высокий стиль был отработан и отшлифован в царских семьях поколениями. Ребёнок рождался, и к нему обращались только высоким стилем, он другого и не знал обращения к себе. И все кругом так говорили, и это было частью его природы. И когда он начинал говорить, он просто одаривал окружающих блаженством. И вот за это блаженство, которое исходило от него, люди готовы были отдавать свою жизнь. Ну а служить ему, выполнять его просьбы – это каждый день и с превеликой радостью!

Сейчас считается, что управлять людьми можно двумя способами – либо кнутом, либо пряником. Переводя на современный язык, это штрафы и премии. Говорят также, что ничего другого ещё не изобрели, поэтому использовать надо эти способы. В этом ошибка, потому что и кнут, и пряник придумали люди; и то, и другое унижает человека. Есть третий способ и этот способ от Бога – это управление через блаженство.

И этот третий способ управления можно воспитать в себе. Нужно просто приложить усилия для освоения высокого стиля речи, – не больше, чем нужно, чтобы научиться читать или освоить иностранный язык. Это просто языковой навык.

Но ещё лучше воспитать его в себе и передать его своим детям. Тогда высокий стиль будет для них уже не иностранным языком, как для нас с вами, а родным.
…Примерно так возникают управляющие династии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *