food ball доставка еды в поезда
Кулинарный вагон: как сибиряки организовали онлайн-доставку еды в поезда
Идея запустить сервис доставки еды к поездам пришла Кириллу Флуткову несколько лет назад, когда он работал региональным руководителем отдела продаж юридической компании в Омске. Флутков часто путешествовал на поездах. И постоянно сталкивался с проблемой питания — есть в вагонах-ресторанах было дорого и невкусно, а покупать еду на станциях с рук просто опасно. Флутков стал думать, как можно проблему решить. Обычно в поездки он брал еду с собой или просил друзей принести ему что-то свежее на станцию, если проезжал мимо знакомых городов. «Когда тебе приносят пиццу в поезд, по глазам соседей можно понять, что они готовы ее у тебя перекупить», — смеется Флутков. Он решил превратить это наблюдение в бизнес.
Голодные игры
Рынок доставки еды из ресторанов растет. По данным «РБК. Исследования», в 2016 году он составлял в России 89,4 млрд руб., а в 2017-м вырастет до 104,6 млрд руб. 67% рынка — это собственные курьерские службы ресторанов, 33% — онлайн-агрегаторы. Основные игроки — Delivery Club, ZakaZaka (оба сервиса контролирует Mail.Ru Group), Roomservice, FoodFox и др.
«Одним из ключевых факторов роста рынка является то, что у людей формируется привычка заказывать еду для обычных обедов и ужинов, а не по особому поводу», — говорит Андрей Лукашевич, управляющий директор Delivery Club. По его словам, российский рынок доставки еды является одним из самых динамично развивающихся в Европе и обладает огромным потенциалом роста, поскольку сейчас всего 36% пользователей Рунета заказывают еду с доставкой хотя бы раз в год. Например, у Delivery Club за третий квартал 2017 года заказы увеличились на 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако все действующие сервисы привозят еду по конкретному адресу, заказать доставку в поезд нельзя.
Сибирские партизаны
«Рынок доставки очень конкурентный, а мы выбрали тактику партизанской войны — нашли небольшой свободный сегмент, на который большие игроки пока внимания не обратили», — рассказывает Флутков. Он задумал сделать приложение, которое позволяло бы заказывать еду в поезде и доставлять ее прямо к вагону с помощью курьеров. К реализации проекта он привлек друзей Владислава Колесникова и Михаила Чекмарева — они занимаются строительным бизнесом. На старт партнеры собрали 10 млн руб. собственных средств. У Колесникова 50% ООО «Мобилгрупп», у его партнеров — по 25%, по данным «СПАРК-Интерфакса».
Когда Флутков стал изучать аналогичные сервисы за рубежом, то обнаружил, что доставка к поездам популярна в Индии, но технологически она принципиально не изменилась с прошлого века — заказ нужно делать по телефону, а сотрудники общепита сами решают — успеют они привезти еду к поезду или нет. Предприниматель рассудил, что для доставки заказа к поездам нужно серьезное технологическое решение, которое автоматически учитывает часовые пояса и расписание так, чтобы курьер успел доставить заказ. Разработку заказали омской ИТ-компании «Аркелл». В общей сложности на создание и доработку приложения и сайта было потрачено 1,5 млн руб.
Назвали сервис Food Ball — с прицелом на грядущий чемпионат мира по футболу. Флутков уверен, что иностранные болельщики захотят посмотреть Россию и будут перемещаться между стадионами в разных городах преимущественно на поездах. Основатели постарались придумать созвучное название, которое будет понятно для туристов из разных стран. «У футбольного мяча и поезда много общего — они все время в движении», — шутит предприниматель.
Фальстарт
Приложение было готово к июлю 2017 года. К этому времени партнерам удалось заключить договоры с 80 ресторанами в 25 городах. Многие были не прочь попробовать необычный канал продаж, тем более что новый игрок демпинговал. Руководитель сервиса доставки суши из Ростова-на-Дону «Суши Time» Евгений Рашев рассказал, что услуги Delivery Club обходились бы ему в 35% от заказа, ZakaZaka — в 18%, а Food Ball попросил всего 15%.
«На первых порах мы думали, что при доставке заказа к поездам могут возникнуть проблемы, но на самом деле все оказалось намного легче, — рассказывает Рашев. — Обычно заказы поступают заблаговременно, иногда даже за день или два, можно успеть все рассчитать. Однажды я из интереса лично отправился вместе с курьером на вокзал, чтобы посмотреть на процесс передачи заказа. И должен сказать, что сложностей не возникло». Летом, когда был сезон путешествий на поезде, в месяц сервис доставлял около 35–40 заказов к поездам, сейчас — 25–30.
По словам Флуткова, сложнее всего сотрудничать с ресторанами из небольших городов, где не так популярны сервисы доставки еды на дом. Бывает, работники общепита долго не могут понять, что им предлагают и зачем, а затем совершают ошибки при заполнении меню в личном кабинете. С мегаполисами все проще — здесь рестораторы обычно готовы к экспериментам.
Если собрать пул партнеров-ресторанов оказалось не так сложно, то с привлечением клиентов сразу возникли проблемы. По данным РЖД, в 2016 году поездами дальнего следования воспользовались 101,4 млн пассажиров (рост на 3,6% по сравнению с 2015 годом). Однако, по словам Флуткова, находясь в поезде, люди практически не сталкиваются с рекламными носителями — не смотрят ТВ, редко пользуются мобильным интернетом: «Пассажир пропадает с радаров продающих компаний и выходит в серую зону».
Чтобы привлечь клиентов, предприниматели расставили на вокзалах в 27 городах промоутеров, которые раздавали листовки с объявлением о новом сервисе, предлагающем доставку еды в поезд. Рекламная кампания обошлась в 1 млн руб. «Нам казалось, что надо лишь донести до пассажиров суть идеи, и все, мы уже переезжаем в Монте-Карло», — смеется Флутков. Он ошибался. Программисты не успели доделать приложение, пришлось его запускать в сыром виде. «Все время что-то отваливалось, зависало, страницы отображались с ошибками, чтобы сделать заказ, нужно было быть очень терпеливым человеком», — вспоминает предприниматель.
Тем не менее проблем с самой доставкой, чего так боялись партнеры, не возникло. Сервис работает на тех станциях, на которых поезд стоит более 15 минут — оказалось, что этого времени для поиска пассажира и передачи пакета с едой вполне хватает. Флутков вспоминает лишь два случая, когда его проект подвел пассажиров: однажды ресторан просто проигнорировал заказ, не выполнив свои обязательства, в другой раз произошла техническая ошибка. Онлайн-платформа предложила клиенту меню ресторана, которого не было в том городе, в котором пассажир должен был получить свой заказ. «В обоих случаях я лично звонил клиентам и приносил извинения за причиненные неудобства», — делится Флутков.
Экономика доставки
К осени приложение стало стабильно работать, а Флутков придумал новый инструмент продвижения — партнерскую программу для проводников поездов. Каждый проводник получает личный промокод и делится им с пассажирами, советуя заказать еду через приложение и набрать бонусные баллы.
Сейчас к сервису подключено уже 400 ресторанов и служб доставки из 74 городов, пользователи совершили 10 тыс. заказов. Команда проекта ищет и заключает договоры с новыми ресторанами, предлагающими редкие виды кухни. Например, в Омске отсутствует настоящая индийская кухня, а в Иркутске такая есть. «Мы нашли настоящего индуса и договорились с ним о сотрудничестве. Хочется, чтобы пассажиры не просто заказывали еду, а могли еще и совершить гастрономическое путешествие, заказав какое-нибудь экзотическое блюдо, чего нельзя сделать через обычную доставку», — рассуждает Флутков.
На сотрудничестве только с ресторанами Food Ball не останавливается. Например, осенью добавили доставку продуктов из супермаркетов, необходимых для детей вещей, которые могут понадобиться в поездке. Сразу стало понятно, что направление верное — супермаркет из Омска «В городе Н» за октябрь выполнил 48 заказов, тогда как популярные рестораны обычно доставляют около 30 заказов в месяц. Обслуживание детей и подростков может превратиться в отдельное направление бизнеса — они часто путешествуют группами, а родители хотят удаленно обеспечивать своих отпрысков всем необходимым.
«Все основатели компании далеки от ИТ-темы, и наша главная ошибка на старте заключалась в том, что мы решили все это купить на аутсорсинге. Так это не работает», — признает Флутков. Сейчас он нанял в штат технического специалиста, который контролирует ход разработки и переводит пожелания основателей бизнеса на язык айтишников. Сейчас в штате Food Ball уже команда из 15 человек, большинство работают в кол-центре — предлагают ресторанам подключиться к платформе и помогают уже действующим клиентам работать с личным кабинетом. На содержание офиса и оплату персонала в месяц уходит около 350 тыс. руб. «В Омске все очень дешево», — говорит Флутков.
Пока сервис проедает инвестиции основателей — в октябре он принес всего 250 тыс. руб. выручки. На окупаемость предприниматели рассчитывают выйти к концу года. «Люди десятилетиями привыкали, что путешествие на поезде и качественное питание несовместимы, и им сложно перестроиться. Зато если уж начнут заказывать, то спрос будет расти, как снежный ком», — уверен омский предприниматель. Главный его конкурент — это пакеты с едой, которые пассажиры привыкли брать с собой в поездку по железной дороге.
Взгляд со стороны
«Узкая ниша, где не будет достаточного спроса»
Андрей Лукашевич, управляющий директор Delivery Club
«Предложение Food Ball довольно оригинальное. На мой взгляд, специализация на доставке на вокзалы — это довольно узкая ниша, в которой не будет достаточного спроса для развития полноценного сервиса. А вот в рамках отдельной услуги для уже готового бизнеса, где выстроены все процессы и есть инфраструктура, такая услуга может иметь хороший потенциал».
«Сможет ли сервис обзавестись лояльными клиентами?»
Сергей Полиссар, основатель службы быстрой доставки еды Foodfox
«Я очень верю в рынок доставки еды и считаю, что на нем может существовать много разных моделей, в том числе и доставка еды к поездам. Но в данном случае целевой аудиторией выступают пассажиры и речь идет об очень конкретной ситуации потребления. Сервис не только ограничен количеством поездов и пассажиров, но и временем стоянки.
В целом этот сегмент имеет право на жизнь, но может возникнуть и ряд операционных вопросов. Например, нужно понять, как лучше всего продвигать продукт, чтобы о нем узнавали и помнили при следующих поездках. Не многие часто путешествуют на поездах, и есть риск, что спустя несколько месяцев пассажир, оказавшись снова в поезде, может и не вспомнить о приложении.
Для экономики нашего бизнеса важны лояльность и частота покупок. Лояльный клиент Foodfox — тот, кто делает заказ через наше приложение в среднем раз в восемь дней. 90% наших заказов совершаются не новыми клиентами, а теми, кто помнит нас и возвращается. Поэтому насчет Food Ball у меня есть опасения — сможет ли он обзавестись лояльными клиентами?»
«Без колебаний согласились попробовать»
Максим Рогозин, руководитель сервиса доставки «Rio пицца» в Воронеже
«Сервис Food Ball нас сразу же заинтересовал, так как мы сами бываем в длительных поездках и каждый раз сталкиваемся с потребностью вкусно поесть. Поэтому без колебаний согласились попробовать. С сервисом мы работаем с августа и сейчас доставляем к поездам как минимум 30 заказов в месяц. В основном клиенты оформляют заказ заранее, приблизительно за час или два. На вокзале во время стоянки курьер созванивается с пассажиром для уточнения его местонахождения и времени прибытия. Обычно пакет забирают на перроне, но курьер может и зайти в сам поезд: клиенты иногда называют номер купе и конкретное место. Ни разу еще мы не опоздали».
Питание в поездах
Доставка еды к поезду
Пассажиры поездов дальнего следования формирования «Федеральной пассажирской компании» могут заказать доставку еды из городских ресторанов и кафе к своему вагону. Сервис «Доставка еды к поезду» доступен из предприятий общественного питания, подключенных к проекту, как на станциях отправления, так и на транзитных станциях
Для оформления услуги к ранее приобретенному проездному документу необходимо заполнить форму заказа дополнительных услуг и выбрать пункт «Доставить еду» из предлагаемого перечня дополнительных услуг.
А также оформить услугу «Доставка еду к поезду» можно в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», для оформления услуги необходимо:
При получении заказа может потребоваться документ, удостоверяющий личность.
Оформить возврат заказа можно в разделе «Личный кабинет» не позднее чем за два часа до прибытия поезда на станцию, указанную в заказе.
ЗОНА ДЕЙСТВИЯ УСЛУГИ
В настоящий момент заказать еду можно из 82 предприятий в 52 городах: Агрыз, Адлер, Анапа, Арзамас, Артем, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Канаш, Киров, Краснодар, Красноярск, Комсомольск-на-Амуре, Мариинск, Микунь, Минеральные Воды, Москва, Находка, Нижнеудинск, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Псков, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сергач, Смоленск, Сочи, Сургут, Таганрог, Тайшет, Тюмень, Улан-Удэ, Уссурийск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чебоксары, Чита, Ярославль.
Перечень партнеров и подключенных к сервису городов постоянно расширяется.
Актуальное меню и список заведений-партнеров доступны на нашем сайте при оформлении услуги.
Получить дополнительную информацию и направить предложения о сотрудничестве можно по электронному адресу: info-dostavka@fpc.ru.
Дата обновления информации: 12.11.2021
«Дочка» РЖД запустила сервис по доставке еды к поездам дальнего следования
Лента новостей
Все новости »
В Федеральной пассажирской компании говорят, что пока пассажиры могут заказать к своему вагону только пиццу, но скоро им станут доступны и другие блюда
Дочерняя компания РЖД Федеральная пассажирская компания запустила сервис по доставке еды из кафе и ресторанов к поездам дальнего следования. «Уже сейчас пассажиры могут заказать к своему вагону пиццу, а скоро им станут доступны и другие блюда из различных сетей питания, существующих в России. Доставку блюд к поездам будут осуществлять собственные курьеры кафе и ресторанов, подключенных к сервису», — говорится в сообщении на сайте РЖД.
Платной ли будет услуга, зависит от условий, которые выставляет то или иное заведение общепита. В тестовом режиме доставка доступна для пассажиров поездов, которые отправляются или проходят через Курский вокзал Москвы, а также для пассажиров, которые уезжают со столичного Ленинградского вокзала. В будущем к сервису обещают подключить и другие платформы. Как это будет работать, рассказала пресс-секретарь «ФПК» Анастасия Федорова.
— Еду доставят непосредственно к тому вагону, в котором приезжает пассажир. Он выйдет и заберет ее.
— Существуют ли какие-то лимиты по времени? Сколько минимально поезд должен стоять на перроне, чтобы еду ему успели принести?
— Поезд должен стоять не менее десяти минут в любом случае. Пассажир никогда не останется без своего заказа, мы предусмотрели все. В случае, если заказ не будет доставлен, например, по вине ресторана, либо по нашей, то пассажиру будут возвращены средства.
Оформить доставку еды к поезду можно при покупке билета на официальном сайте РЖД, а также в личном кабинете в дополнение к ранее купленному билету. В настоящий момент сделать заказ на доставку пассажиры могут не позднее чем за 48 часов до начала поездки. В Delivery Club такая услуга тоже есть, и заказ можно сделать еще раньше, говорит официальный представитель компании Алексей Белоусов.
Алексей Белоусов представитель Delivery Club «Пользователь может сделать заказ с примечанием, что хочет получить его, например, в зале ожидания перед посадкой или в вагоне определенного поезда. Это можно сделать как находясь в пути, так и с глубиной до семи дней. Но я должен сказать, что такие заказы скорее исключение, чем правило, по крайней мере, на промежуточных станциях с короткой стоянкой пассажиры такой возможностью точно не злоупотребляют».
Заказ еды к поезду действительно не пользуется большим спросом, подтвердили Business FM в «Яндекс.Еде».
Елена Новикова глава пресс-служба «Яндекс.Еды» «Не очень распространенный сценарий использования нашего сервиса. Навскидку мы посмотрели — буквально считаное количество заказов на такой сценарий приходится. Основной момент, который может возникать в случае с доставкой подобных заказов, — это необходимость курьеру проходить досмотр. В связи с этим могут возникать определенные задержки с доставкой. Процедура объективно сложная, сумка курьерская большая, поэтому такие моменты могут возникать. В целом, услуга доступна, ею можно уже сейчас пользоваться в тех местах, где поезда подолгу стоят».
В «ФПК» пообещали, что до конца 2019 года услуга доставки еды к вагонам поездов дальнего следования будет доступна для пассажиров, отправляющихся с Белорусского, Казанского, Павелецкого, Ярославского, Рижского, Киевского вокзалов Москвы, а также с Московского и Ладожского вокзалов Санкт-Петербурга.
Доставка еды в поезд и домой / ЕдуЕм
ЕдуЕм – это первый и единственный в России сервис по доставке еды к вагонам поездов.
Мы объединяем несколько сотен кафе и ресторанов по всей стране, а ещё ЕдуЕм доставляет домой.
Скачивай приложение ЕдуЕм на iOS или Android, или заказывай на сайте EduEm.ru
Доставка еды в поезд и домой / ЕдуЕм запись закреплена
Дорогие гости и подписчики страницы)
Приглашаем вас в группу ЕдуЕм Live ЕдуЕм Live.
Это сообщество про путешествия, еду и многое другое интересное и полезное…
Это место для людей, которым нравится вкусная еда и они не готовы отказываться от привычек даже в пути.
Показать полностью.
Здесь каждый может:
— первым узнать новости ЕдуЕм – новости из мира вкусной еды в дороге;
— познакомиться с кафе и ресторанами, доставляющими еду в поезд и прочитать отзывы о них от реальных людей, которые уже пользуются сервисом ЕдуЕм в поездках по России;
— общаться и высказывать свое мнение, делится впечатлениями об использовании сервиса ЕдуЕм
— получить массу полезной информации из сферы общепита и путешествий;
— участвовать в развитии сервиса ЕдуЕм.
Доставка еды в поезд и домой / ЕдуЕм запись закреплена
ГЛАВНОВОСТИ
2021-ый уже ворвался в Россию.
Первыми его встретили жители Камчатки.
Доставка еды в поезд и домой / ЕдуЕм запись закреплена
Что объединяет даму с собачкой, рептилию и австралийского коалу?
Доставка еды в поезд и домой / ЕдуЕм запись закреплена
Расширяем географию меню нашего приложения. На ЕдуЕм 3 новых ресторана!
Кафе-гриль Три Друга (Киров)
Кафе «Уют» (Тобольск)
Пиццерия NoName Pizza (Воронеж)
Выбирай, заказывай, угощайся!
Всегда твой, сервис доставки еды к вагону
Доставка еды в поезд и домой / ЕдуЕм запись закреплена
10 видов пиццы, паст, воков, салаты, сыры, греческие закуски и фирменные сувлаки.
Есть большие выгодные наборы блюд на компанию и акции. Заказывайте в приложении ЕдуЕм!
Доставка еды в поезд и домой / ЕдуЕм запись закреплена
Испорченное вечернее платье с пятнами от еды в чемодане. Насладись встречей с желанным человеком, а не с приемщиком в химчистке!
Доставка еды в поезд и домой / ЕдуЕм запись закреплена
Доставка еды в поезд и домой / ЕдуЕм запись закреплена
Скачивай, выбирай, приятного аппетита!
Расширяем географию вкусов
Доставка еды в поезд и домой / ЕдуЕм запись закреплена
Доставка еды в поезд и домой / ЕдуЕм запись закреплена
Интервью с управляющим сетью пиццерий «Papa John’s» в Республике Татарстан Айдаром Абдрахмановым.
Первая пиццерия «Papa John’s» была открыта в 1984 году, одновременно с появлением первых хот-догов, шаурмы и открытием Макдональдса. Тогда в 90-е это было вкусно, быстро и экзотично.
Показать полностью.
А что сегодня? О том, как переживает перипетии 2020 (две тысячи двадцатого) и какие планы на будущее строит «Papa John’s» мы поговорим с управляющим сетью пиццерий в Республике Татарстан Айдаром Абдрахмановым.
Вы уже более 15 лет в ресторанном бизнесе, как изменилось отношение потребителя, ведь сегодня пиццей никого не удивишь и рынок достаточно насыщен?
За последние 15 лет из года в год заказ пиццы с доставкой становится все более и более популярным на рынке общепита. Спрос растет, люди хотят меньше времени тратить на закупку продуктов и на готовку еды, тем более что наш ассортимент достаточно широк, обилие закусок, салатов и даже супов позволяет удовлетворять большинство запросов. Также мы обещаем быструю доставку, что важно при современном динамичном ритме жизни (примерное время с момента размещения до вручения заказа клиенту 40 минут), и качественную вкусную продукцию, ингредиенты которой проходят строгий контроль.
Правда ли что пицца сегодня переживает второе рождение?
Доставлять не более чем за час, либо не более чем через полчаса после печи. То есть, например, если курьеры не справляются с обилием заказов, следует прекратить работу кухни, чтоб пиццы не стояли в ожидании курьера. Именно поэтому наша сеть имеет несколько пиццерий со строго обозначенной зоной доставки.
Papa John’s, как вид бизнеса, всегда делал то, что многие только начали осваивать во время пандемии. Да, и доставка всегда составляла более 70% общей выручки в нашей сети.
Как ресторан пережил пандемию? С какими трудностями вы столкнулись, как искали выходы из кризиса?
Как и у всех, наверное, сначала возник дефицит дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты, затем пришлось полностью переориентироваться в маркетинговой стратегии из-за спада транспортного и пешего траффика вблизи наших пиццерий, плюс пересмотр меню, так как помимо пицц клиентам хотелось предложить больше позиций. Но все преодолели без потерь, думаем, что все-таки в крупных городах кризис был не столь ощутим.
Сейчас пиццерии Papa John’s функционирует в обычном режиме или пока еще действуют новые санитарные нормы и ограничения?
Ограничения такие же, как и по всему миру: социальная дистанция, расстановка столов и интервальная уборка помещения с проветриванием.
Есть какой-то план на случай «второй волны»?
Пиццерии будут работать, как и работали, доставку она сильно не затронет
Благодаря доставке, вашей репутации и любви клиентов, вы пережили карантин и остались в строю. Но в современных условиях предпочтения клиентов растут. Как же не стать мамонтом своей сфере и кануть в лету, а остаться лидером?
Конечно же, поддерживать качество и сервис на должном уровне. Согласно исследованиям, клиентам порой вкус не так важен, как обслуживание и сервис.
Постоянно изучаем тренды в общепите и маркетинге, проводим опросы клиентов для выявления потребностей. Плюс, конечно же, осваиваем новые площадки для продаж. Например, сотрудничество с единственным сервисом доставки еды к поездам и по городу «Едуем» позволяет нам расширить охват и доставлять нашу продукцию новым клиентам, увеличив количество заказов за счет пассажиров поездов.
Значит, получается так, что на сегодняшний день задача ресторанов не только подстраиваться к условиям экономики и политики в стране и мире, но и эволюционировать вместе с предпочтениями потребителя, трендами в питании, оказывать свои услуги быстро и в любую заданную точку?
Да, получается так. И мы справляемся с этой задачей на наш взгляд достаточно успешно. На сегодняшний день любую пиццу от Papa John’s можно заказать и домой, и даже в поезд.
Был ли какой-то интересный случай или запоминающийся заказ?
Из последнего – это доставка пицц в инфекционную больницу врачам.
Что могли бы посоветовать коллегам (владельцам, управляющим кафе и ресторанов), как выжить после пандемии?
Во-первых, это поддерживать качество и сервис на достойном уровне. Во-вторых, не смотря на кризис и финансовые затраты, развивать бренд. Ну и, в-третьих, использовать для продаж новые площадки.
Каково быть управляющим сетью ресторанов, тем более в такое непростое время для всего общепита. Есть какие-то управленческие лайфхаки?
Это очень интересная работа, сложности только закаляют и дают максимум опыта. Самый главный лайфхак – это верить в то, что ты делаешь, получать удовольствие от работы, отдаваться делу на все 100%.