day r грибной суп
Рецепты кулинарии
Повышая уровень «Кулинария» вы будете получать рецепты по приготовлению еды. Некоторые кушанья будут улучшать разные параметры вашего здоровья.
Соленая рыба
Соленая рыба Вес одного предмета: 230 грамм Для готовки потребуется: Уровень кулинарии 3 ✓ Свежая рыба х1 ✓ Соль х2.
Солонина
Солонина Вес одного предмета: 500 грамм Для готовки потребуется: Уровень кулинарии 3 ✓ Сырое мясо х1 ✓ Соль х5.
Мясная котлета
Мясная котлета Вес одного предмета: 300 грамм Для готовки потребуется: Уровень кулинарии 3 ✓ Сухари х1 ✓ Мясо х1 ✓.
Хлеб Вес одного предмета: 500 грамм Для готовки потребуется: Уровень кулинарии 3 ✓ Мука х3 ✓ Чистая вода х2 ✓ Дрожжи.
Лепешка
Лепешка Вес одного предмета: 300 грамм Для готовки потребуется: Уровень кулинарии 2 ✓ Мука х2 ✓ Чистая вода х1 ✓ Посуда.
Рисовые котлеты
Рисовые котлеты Вес одного предмета: 300 грамм Для готовки потребуется: Уровень кулинарии 2 ✓ Сухари х1 ✓ Чистая вода х1 ✓.
Грибной суп
Грибной суп Вес одного предмета: 500 грамм Для готовки потребуется: Уровень кулинарии 2 ✓ Чистая вода х1 ✓ Оранжевый гриб х2.
Макароны с грибами
Макароны с грибами Вес одного предмета: 450 грамм Для готовки потребуется: Уровень кулинарии 1 ✓ Макароны х1 ✓ Чистая вода х1.
Хвостатая котлета
Хвостатая котлета Вес одного предмета: 250 грамм Для готовки потребуется: Уровень кулинарии 1 ✓ Тушка крысы х1 ✓ Сухари х1 ✓.
Day R Survival WiKi: Советы и хитрости прохождения игры
Содержание статьи
Day R Survival: Гайд по прокачке персонажа, его способности
Единый уровень развития персонажа. Поиск в локациях, победа в бою, создание предметов и другие действия увеличивают опыт выживания. Когда этого опыта становится достаточно, происходит повышение уровня. За каждый уровень, начиная с 3-го, персонаж получает очки исследования (ОИ), которые используются для открытия схем предметов (например, схема сборки велосипеда). Изначально все схемы закрыты и недоступны для использования. Чтобы их открыть, необходимо прокачаться до определённого уровня и потратить требуемые ОИ. При достижении максимального 100-го уровня персонаж гарантированно изучит все схемы, но в процессе прокачки придется расставлять приоритеты и выбирать то, что нужно игроку в данный момент!
Как получить опыт? Опыт можно получить за:
Но получить все пассивные бонусы невозможно, каждый новый уровень придётся всё тщательно взвешивать и делать выбор из 3 случайно предложенных (Премиум версия расширит этот выбор до 5). На данный момент разработано уже 63 способности: из них 33 боевых и 30 мирных. Не пугайтесь, вам не придётся выбирать между 3 потенциально бесполезными, они будут подбираться с учётом вашего уровня. Так что новичку никогда не предложат способность, например, увеличивающую урон по людям, ведь в самом начале игрок с ними не сталкивается.
Day R Survival: Система поиска, отдых и кулинария
Руками можно открыть только самые простые двери. Для более сложных придётся поискать инструменты. Используемый инструмент при этом будет терять прочность. Как только замок откроется, поиск продолжится автоматически. В каждой локации может быть не более одной закрытой двери.
Отдых. Игрок может выбрать час дня или ночи, когда персонаж должен проснуться. Для этого нужно просто сдвинуть красный ползунок на временной шкале. Над шкалой отображается, как сильно изменятся показатели здоровья, еды, воды и энергии за это время:
Изначально, при открытии интерфейса время всегда выбрано так, чтобы энергия была полностью восстановлена, так что останется только подтвердить. После подтверждения сон происходит почти мгновенно через затемнение экрана. Дольше 24 часов отдыхать нельзя.
Кулинария. Кулинария доступна сразу на первом уровне персонажа. При нажатии на соответствующую кнопку в схемах, откроется окно кулинарной системы. В отличие от других навыков, рецепты блюд не нужно открывать за очки исследования, все они могут использоваться с самого начала игры, но будут скрыты от игрока в кулинарной системе:
Выбранные ингредиенты определят блюдо, которое будет приготовлено. Если правильно подобрать продукты и угадать рецепт какого-то блюда, то будет приготовлено именно оно (например, из 2х рыб, 2х единиц воды и 1 единицы соли получится прекрасная уха). Если набор не совпадает ни с одним из блюд, то будет приготовлена похлёбка. Она может быть простой, сытной или наваристой, в зависимости от суммарной питательности выбранных ингредиентов.
Успешность рыбалки не зависит от времени суток и составляет 75%. Шанс поймать икру во время рыбалки:
На любимых местах для рыбалки рекомендуется ставить хотя бы шалаш или палатку для увеличения срока хранения улова и наживки. Количество пойманной рыбы зависит от способности Рыболов, на количество найденной икры способность не влияет.
Day R Survival: Рецепты крафта еды
После приготовления остается консервная банка.
С учетом эффекта, восстанавливает гораздо больше параметров, чем те же ингредиенты по отдельности или в других рецептах. Эффект Сытная еда чрезвычайно удобен при длительном непрерывном крафте.
Day R Survival: Гайд по основам боя
Виды объектов. К ним относятся:
Боевые эффекты. Эффекты, которые возникают во время боя и исчезают после него. Могут действовать как на Выжившего, так и на его противников:
Положительные эффекты. Положительные эффекты, которые действуют на Выжившего постоянно:
Восстановление и способы повышения количества ОД:
Без навыка Стратегия максимальное и стартовое кол-во ОД: 5. Способности персонажа открываются с уровнем персонажа. Питомцы также имеют 1 ОД (независимо от их уровня), хотя визуально это не отображается. До версии v.665 требовались для передвижения по полю боя.
Day R Survival: Обзор важнейших предметов для выживания
Day R Survival: Жизненные показатели
Еда и вода. Основные жизненные показатели, за которыми необходимо постоянно следить. Уменьшаются со временем (во время движения, совершения каких-либо действий и во время сна, а также при приёме некоторых медикаментов). Изменяются в пределах от 100 до 0, и после достижения нулевой отметки постепенно начинает уменьшаться здоровье.
Бодрость. Жизненный показатель, определяющий количество энергии персонажа. Уменьшается во время совершения различных действий (передвижение, поиски, крафт). При нулевом значении бодрости главный герой падает в обморок (сон).
Радиация. Игровой показатель, показывающий текущую накопленную персонажем дозу радиации в условных единицах. Чуть ниже этой цифры на индикаторе указывается текущая скорость накопления радиации в единицах/час, равная разнице между текущим внешним радиационным фоном и текущей защитой персонажа. Доза радиации накапливается при нахождении в местности с радиоактивным заражением: практически все города, радиоактивная пустошь, радиоактивный лес, радиоактивное болото.
Также радиация увеличивается при употреблении некоторой еды, грязной воды и при разрядке Темного кристалла. При накоплениях 100 пунктов радиации герой получит легкую лучевую болезнь, при накоплении 200 пунктов радиации герой получит среднюю стадию болезни, а при накоплении дозы в 300 пунктов, вы получите тяжёлую лучевую болезнь.
Day R Survival: Прохождение главных сюжетных квестов
Сюжетные квесты. Большие квесты, составляют главную сюжетную линию игры:
Текстовые квесты. Являются этапами сюжетных квестов. От принимаемых решений зависит не только благосостояние, но, зачастую, и жизнь главного героя.
Прохождение квеста «В поисках истины»
Прохождение квеста «Дорога домой»
Day R Survival: Прохождение второстепенных квестов
Понятие. Эти квесты не имеют привязки к сюжету. Можно в любой момент игры добраться до указанного поселения выживших и выполнить их. Однако некоторые квесты выдаются одним и тем же персонажем и нельзя получить следующий, не выполнив предыдущий.
Кузнечное дело (Тула). Для выполнения квеста необходимо собрать требуемые для кузнечного горна материалы и отвезти их в поселение выживших под городом Тула, а именно:
Собрав все в поселении выживших и поговорив с Игнатом, необходимо перевезти материалы на старый склад (эта локация появится рядом с поселением выживших после диалога с Игнатом) и построить там квестовый (не обычный) горн Игната с использованием старого склада (в меню локации). Награда: +500 опыта, горн Игната, который всегда горит и не требует розжига углём.
Можно спокойно дать Игнату сигарету, также в этой локации можно строить жилище.
Наличие/отсутствие дихлофоса можно увидеть в общем списке предметов, которые могут быть найдены в локации. Это существенно облегчает поиски.
Если же вы заранее запаслись учебниками, можно сразу же сдать квест, не выходя из поселения выживших.
После выполнения этого квеста в поселении появится доступ к торговцу и хозяйке ночлежки.
Приносим все это Владимиру Войнову (главе поселения, а не радисту), и квест завершен. Награда: +250 опыта.
Найти электродвигатель можно в ближайших не исследованных в мастерских техникума, гаражах, и автомастерских. Приносим всё это Виктору. Тот говорит, что у них есть другой электродвигатель, который они пытались использовать для постройки ГЭС, но он оказался им не нужен и отдает игроку. Впоследствии он пригодится для сборки электромобиля. Награда: +1000 опыта, электродвигатель.
Цветы можно передать другим игрокам в онлайн режиме.
Награда: +250 опыта. После выполнения этого квеста можно забрать преподавателя Анну.
Награда: +250 опыта. После выполнения этого квеста можно взять собой инженера Родькина.
Город на колесах (Мирный)
Для перевозки частей реактора лучше всего использовать КрАЗ-255, собираемый неподалеку от ЧАЭС. Причем для экономии дефицитного дизельного топлива проще собрать три КрАЗа, и гнать их только в одну сторону (до Мирного). Обратно желательно возвращаться на электромобиле. Бензиновый транспорт лучше не использовать, так как очень много бензина потребуется при выплавке стали. Расстояние от ЧАЭС до Мирного по прямой составляет 4820 км. То есть на дорогу в одну сторону на КрАЗе придется потратить около 1750000 дизельного топлива (с учетом погрешностей движения). Поэтому стоит запасаться им заранее.
Сбор такого количества дизеля занятие долгое и нудное, поэтому большую часть топлива лучше докупать по дороге за крышки. Их можно купить за реальные деньги в игровом магазине, либо получить как ежедневные награды, и с некоторым шансом за просмотр рекламы странного телевизора Чтобы набрать 50к стали необходима сталеплавильная печь. Строить ее лучше возле Магнитогорска, чтобы не таскать далеко огнеупорные кирпичи, так как в расположенном рядом поселении выживших есть обмен хитина на кирпичи.
Можно собрать от 53к до 94к стали на уникальных базах бандитов используя способность бывалый мародёр 2 уровня. Используя способность грузовик 3 уровня, можно перевозить одновременно 2 реактора, но в таком случае в инвентаре почти не останется места для дизеля.
Вырезанные квесты. Эти квесты не доступны в текущей версии Day R.
Награда за выполнение задания может быть в случайном порядке заменена на крышки. Игрок начинает получать задания при достижении 7 уровня.
Day R Survival: Гайд по игровым противникам
Во время путешествий по ядерному миру на жизнь протагониста будут регулярно покушаться. Это различные животные, мутанты, обезумевшие и бандиты.
Бандиты
В случае, если количество брони Выжившего падает ниже 40%, безумец с топором может нанести вывихи, рваные раны и переломы с вероятностью 25%. Начиная в версии v.671 тип встречаемых безумцев зависит не только от уровня зоны, но и от уровня Выжившего. Если идти по квесту «В поисках истины», первого безумца можно встретить в одном из уцелевших домов Петрозаводска.
Пчелы
Туша пчелы | Результаты разделки |
Пчела-рабочий | Хитин: 3-5, мясо мутанта: 7-10, кислотная железа: 0-1, мед: 1-2, лимфа: 1-2. |
Пчела-солдат | Хитин: 5-7, мясо мутанта: 10-15, кислотная железа: 1-3, мед: нет, лимфа: 2-3. |
Пчела-страж | Хитин: 7-10, мясо мутанта: 20-30, кислотная железа: 3-5, мед: нет, лимфа: 3-5. |
Королева пчел | Хитин: 30, мясо мутанта: 100, кислотная железа: 100, мед: 25, лимфа: 50. |
Королева пчёл обитает только в центре улья и только в единственном экземпляре. После смерти, спустя игровой месяц, королева пчёл перерождается обновляя локацию улья.
Дикие животные
Все нападения животных абсолютно случайны (кроме квестовых). Однако все звери (кроме медведей) боятся огня, поэтому если рядом с игроком разведен костёр или построен дом (палатка или шалаш не подойдут), то нападения можно не опасаться. После победы над животным игроку достается его туша, которую можно разделать.
Еж не подвержен эффекту оглушения, но можно использовать на нем светошумовую гранату. Из-за того, что мутант лишен брони и неуязвим к оглушению, будет лучше на него охотиться с ПКМ, чем с РПГ-7.
Встречается как по одиночке, так и по 2-3 гигантских скорпиона. Скорпион не подвержен эффекту оглушения у гранат, но его можно ослепить с помощью светошумовой гранаты.
Подвержена оглушению. Регенерация врага не работает если урон нанесён непосредственно Выжившим, т.е. урон от грибов или пчёл, находящихся на поле боя, не блокирует данную способность. Урон от гранат также блокирует способность, даже если урон будет нанесён лишь осколками. Однако для нанесения большего урона стоит бросать гранаты непосредственно в самого противника.
Встречается на локации ЧАЭС в количестве трёх штук. На радиоактивного медведя не действует оглушение. Максимальная атака:
Day R Survival: Гайд по оружию, способы крафта и добычи
Холодное оружие
Факел. Является первым источником света, доступным выжившему. Создание:
Невозможно починить. Копье может быть использовано вместо ножа во время приготовления пищи, создания предметов и разделки туш животных.
Чтобы создать топор самостоятельно нужно:
Топор можно использовать в бою, разделать с его помощью тушу животного, нарубить дров. Нужен для создания шалаша, самодельного плота и угольной кучи.
Стальной топор. Можно получить при обыске трупов бандитов. Может принести Тыковка если отправить её на поиски в тень. Также можно получить при победе над Хэллоуинскими монстрами. Для самостоятельного создания нужно:
Арбалеты
Пистолеты
Автоматы
Можно найти: при обыске трупов бандитов, из оружейного ящика, купить в игровом магазине за 100 крышек.
Сломанные автоматы часто можно найти в городах, в отделениях милиции и воинских частях. Изредка там попадаются и целые экземпляры. С тел поверженных бандитов можно поднять целые автоматы. Можно получить за квест «Незваные гости (квест)» (2 штуки) и купить в премиум магазине за 900 крышек по достижении определенного прогресса в игре.
Винтовки
По игровой механике является винтовкой, поэтому на него влияют способности, связанные с винтовками.
Можно найти в охотничьем магазине (сломанную), получить из оружейного ящика (целую или сломанную), снять с убитых бандитов, купить в игровом магазине за 200 крышек. Этот предмет можно передать другому игроку только в сломанном состоянии.
Пулеметы
За один выстрел в бою расходует 5 патронов. Но он более эффективен чем АК-74, особенно со способностью на повышение урона пулемётов. Этот предмет можно передать другому игроку только в сломанном состоянии.
ПКМ. Можно найти:
ПКМ является лучшим пулемётом, который можно получить в текущей версии. Этот предмет можно передать другому игроку только в сломанном состоянии.
Метательное оружие
Пороховая граната. Можно найти при обыске тел бандитов, при обыске скелета отшельника, получить за выполнение ежедневных заданий и создать самостоятельно. Для этого нужно:
Использование: в бою, для вскрытия замков, можно обменять у торговца в поселение выживших 3 пороховые гранаты на 1 набор инструментов.
Светошумовая граната. Граната ослепляюще-оглушающего действия. При попадании в противника накладывает «Ослепление» (шанс промаха +90% на 3 хода). Получение:
Шар со снеговиком. Уникальный новогодний предмет. При использовании призывает случайного Снеговика. По сути является новогодним аналогом Свитков призыва. Выпадает при победе над Снеговиками. Во время Новогоднего события 2021 года мог выпасть с синего подарка при украшении ёлки.
Гранатометы
Идеально подходит для рейда уникальных баз бандитов, ввиду дешевизны боеприпасов и хорошего урона.
РПГ-7. Гранатомёт в игре Day R. Можно купить или найти. Получение:
Day R Survival: Гайд по транспорту, секреты получения
Разновидности. Условно весь транспорт можно разделить на несколько категорий:
Способности. Способности Выжившего, которые влияют транспорт:
При использовании в роли транспортного средства тележка подвергается износу и может быть отремонтирована. При достижении 0% прочности она ломается на 2 Части велосипеда. Также тележка может быть использована для сборки велосипеда с тележкой или разобрана на компоненты. Один из шести видов транспорта, который не требует топлива.
Ближайшая (к точке начала игры) тележка, как правило, находится в Мурманске. Её лучше всего по возможности использовать для сборки велосипеда с тележкой.
При использовании в роли транспортного средства велосипед подвергается износу и может быть отремонтирован. При достижении 0% прочности он становится сломанным. Целый велосипед может быть использован для сборки велосипеда с тележкой или разобран на части велосипеда. Сломанный велосипед может быть также разобран на части велосипеда. При сборке велосипеда с 10 по 13 уровень Выживший также получит +10 опыта. Один из шести видов транспорта, который не требует топлива.
На начальном этапе игры велосипед лучше всего использовать для сборки велосипеда с тележкой при первой же возможности.
Один из шести видов транспорта, который не требует топлива. Если велосипед с тележкой собрать из велосипеда и тележки с прочностью менее 100%, будет иметь их среднее арифметическое значение прочности. При разборке на сломанный велосипед и тележку последняя будет иметь прочность, равную прочности разбираемого транспорта. Несмотря на то, что это просто велосипед и тележка, вес магическим образом увеличивается на дополнительные 6 кг.
При использовании в роли транспортного средства мототележка подвергается износу и может быть отремонтирована. При достижении 0% прочности она становится сломанной. Сломанную мототележку нельзя починить, можно только разобрать на запчасти. При сборке мототележки с 26 по 29 уровень Выживший также получит +25 опыта. В отличие от большинства транспорта, целую мототележку нельзя разобрать или разломать на металлолом, а после поломки нельзя починить. Без топлива персонаж фактически несёт мототележку на себе, как и весь остальной транспорт, который обладает малым весом.
Сломанный ЗАЗ-968 (как с остатками топлива в баке, так и без него) может быть случайным образом найден в следующих локациях:
Сломанный ВАЗ-2101 (как с остатками топлива в баке, так и без него) может быть случайным образом найден в следующих локациях:
Сломанный ГАЗ-24 (как с остатками топлива в баке, так и без него) может быть случайным образом найден в следующих локациях:
В отличие от большинства транспорта, Чёрную Волгу нельзя разобрать или разломать на металлолом. При достижении показателя прочности 0% этот автомобиль ломается и помещается на землю в сломанном виде. После обновления v.638 данный автомобиль стало возможно получить неограниченное кол-во раз. Ранее можно было получить за ежедневный вход лишь раз, далее шла бесконечная неделя с фиксированным лутом, который оставлял желать лучшего. Этот предмет невозможно передать посылкой другому игроку.
Сломанный УАЗ-469 (как с остатками топлива в баке, так и без него) может быть случайным образом найден в следующих локациях:
Также можно купить в премиум-магазине за 2000 крышек при достижении определенного прогресса в игре.
Сломанный УАЗ-452 (как с остатками топлива в баке, так и без него) может быть случайным образом найден в следующих локациях:
Если игрок прокачан и имеет много вещей, лучше использовать буханку вместо дизельных машин для «дальняков», потому что УАЗ-452 обладает хорошей грузоподъемностью и использует всего 15 литров бензина, который найти намного легче.
Сломанный ГАЗ-66 (как с остатками топлива в баке, так и без него) может быть случайным образом найден в следующих локациях:
Сломанный ЗИЛ-130 (как с остатками топлива в баке, так и без него) может быть случайным образом найден в следующих локациях:
Сломанный БАВ-485 можно найти в гаражах воинской части города Ленинград, на уникальной базе бандитов «Гнездо «Красных волков»» рядом с городом Ленинск-Кузнецкий, на уникальной базе бандитов «Гнездо «Орлов»» рядом с городом Ачинск. Его нельзя увезти с собой, можно собирать только в этих локациях, то есть все материалы для сборки придётся подвозить в одну из них.
В отличие от большинства транспорта, БАВ-485 нельзя разобрать или разломать на металлолом. Выдавался всем игрокам, у которых на момент обновления игры до v.614 был собран БРДМ-2 (в виде возможности разобрать его и получить БАВ-485 и бердыш). В отличие от своего «прародителя» БРДМ-2, вставший на его место БАВ заправляется дизельным из-за чего его использование стало крайне невыгодным.
Сломанный КрАЗ-255 (как с остатками топлива в баке, так и без него) может быть случайным образом найден в следующих локациях:
На КрАЗ-255 можно перевезти часть ядерного реактора по квесту «Город на колесах». При разборке на металлолом даёт максимальное его количество среди всего транспорта. Самый грузоподъёмный транспорт на топливе, который может собрать выживший. Для создания требуется всего 6 шин, но можно заметить запаску, из чего выходит, что их 7. Этот предмет невозможно передать посылкой другому игроку.
Единственный в игре сломанный Ми-8 можно найти в аэропорту чуть южнее Москвы. Его нельзя увезти с собой, можно собирать только в этой локации, так что все материалы для сборки нужно подвозить туда. Условно получение Ми-8 можно разделить на 2 этапа:
При выходе на сушу с плотом в активном слоте снаряжения перестаёт давать бонусы к грузоподъёмности и скорости (то есть, Выживший фактически несёт его в инвентаре). При этом топливо продолжает расходоваться. В отличие от большинства транспорта, плот с мотором нельзя разобрать на запчасти. Если топливо закончится, плот с мотором перестает давать бонус к грузоподъёмности и скорости (то есть, Выживший фактически несёт его в инвентаре).
Условно получение электромобиля можно разделить на 3 этапа:
Сразу после получения БелАЗа его прочность составляет 95%, однако не уменьшается при использовании. Купленный в магазине БелАЗ такого бага не имел. Квест «Город на колесах» считается технически самым сложным в игре. Раньше для его крафта требовались картошка и виски. Так же раз в день давал жареную картошку. Этот предмет невозможно передать посылкой другому игроку.