cofix меню с картинками
100 кофеен за 2 года: сеть Cofix о работе в России
На пресс-конференции руководство Cofix рассказало о результатах работы на российском рынке, планах на следующий год и развитии сети по франшизе.
От одной до сотни
Первая кофейня Cofix открылась в октябре 2016 года в торговом центре «Охотный ряд»; к концу года заработали еще 2 кофейни, а оборот за 3 месяца составил 15 миллионов рублей.
За 2017 год к сети добавились еще 38 кофеен, а продажи выросли втрое.
На ноябрь 2018-го у Cofix 100 кофеен в 4 российских городах и 1 в Минске. Оборот за 11 месяцев 2018 года — более 2 миллиардов рублей.
Каждый месяц Cofix продает более миллиона чашек кофе.
Низкая фиксированная цена — результат отказа от лишних расходов: так, в кофейнях Cofix нет кухни и официантов
География Cofix
В 2019 году Cofix собирается активно развиваться в регионах и хочет открыть 150 кофеен. Сеть охватит Краснодар, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Уфу, Новосибирск, Челябинск и другие крупные города; начнут с Центральной России, Юга и Урала.
Возможно, Cofix придет в Грузию и Казахстан; обсуждается развитие бренда в Великобритании, Испании и Франции.
Одна кофейня Cofix обслуживает более 1 000 человек в день
Локации
Кофейни открываются и в стрит-ретейле, и в торговых центрах (в линии фуд-корта, «островами» и отдельными точками); в некоторых кафе есть зона посадки, другие работают только навынос.
Объединяет разные форматы одно: большая проходимость. К примеру, высокий трафик позволил самой дорогой по аренде (около 900 тысяч рублей в месяц) кофейне на Большой Полянке установить рекорд по выручке в первый же день работы — более 100 тысяч рублей.
В сети работает команда скаутов, отлично знающая рынок недвижимости. Каждую потенциальную локацию проверяют по математической модели на соответствие требуемому трафику, конверсии и другим параметрам, влияющим на успешность точки.
К открытию 100-й кофейни и 2 годам успешной работы выпустили лимитированные стаканчики с «зимними» стихами Пушкина, Есенина и Маяковского
Фиксированная цена
Любой напиток и блюдо в Cofix стоят 60 рублей (с открытия первой кофейни и до августа 2017-го — 50 рублей. — Прим. ред.).
По словам управляющего партнера Cofix Сатеша Мелвани, в 2019-м цену повышать не планируют — если доллар будет стоить в пределах 60–65 рублей, и рубль не сильно обесценится. «Мы планируем агрессивное развитие, у нас сильные позиции в поставках — можем позволить себе сохранять цену в 60 рублей. Думаю, партнеры нас поддержат», — говорит он.
На рынке кофеен Cofix занимает 3-е место по лояльности гостей и 5-е — по посещаемости (данные РБК на май 2018 года)
Свой Cofix: условия франшизы
С марта 2017 года сеть работает по модели франчайзинга.
Примерные инвестиции в точку — 4–6 миллионов рублей. Заработать можно около 5 миллионов в год до налогообложения, а некоторые особенно успешные кофейни получают прибыль до миллиона в месяц.
Средний срок окупаемости одной кофейни — 23 месяца.
Франчайзи получают юридическую и маркетинговую поддержку, помощь в переговорах, бесплатный подбор локации (более 80 % локаций для франчайзи нашли скауты Cofix) и обучение персонала.
У 98 % франчайзи раньше не было опыта работы в общепите, а для 30 % Cofix — первый бизнес.
Cofix работает на собственном бленде — миксе зерен из Колумбии, Бразилии и Индии. За кофе отвечает бариста Екатерина Траншкина, действующая российская чемпионка
Сатеш Мелвани,
управляющий партнер Cofix
В настоящее время в стадии строительства находится 15 кофеен, и мы планируем выйти на 115–120 работающих точек на конец 2018 года.
Возможно, в некоторых регионах будем открывать не только франшизные, но и собственные точки — чтобы запустить проект и рассказать о бренде.
Благодаря сильной команде — выходцам из KFC, Domino`s Pizza, «Росинтер Ресторантс» — мы открываем до 13 новых точек в месяц, при этом выручка уже работающих кофеен уверенно растет: объем продаж Cofix, отработавших более года, вырос на 22 % по отношению к аналогичному периоду в прошлом году.
Богдан Ломако,
исполнительный директор Cofix
Сейчас мы совершенствуем нашу айти-платформу: разрабатываем мобильное приложение для молодого поколения, отлично разбирающегося в технологиях; тестируем онлайн-обучение в наших тренинг-центрах; скоро установим мониторы, на которых бариста будут видеть информацию о всех заказах, — это ускорит обслуживание и уменьшит очереди.
Для гостей тоже повесим мониторы: так им будет удобнее отслеживать заказ.
Мария Беленцова,
директор по маркетингу Cofix
Большая часть наших гостей — это лояльные клиенты, многие приходят каждый день. Поэтому меню мы обновляем регулярно.
В честь открытия 100-й кофейни, например, выпустили лимитированную серию Black & White, повторяющую фирменные цвета Cofix, — кофе флэт уайт, черно-белые макарон и монохромный торт.
Алексей Мусатов,
франчайзи Cofix
Первый Cofix я открыл в июне 2017 года в ТЦ «Калейдоскоп», а сейчас у меня 4 кофейни, и скоро откроются еще 3. Привлекла идея — фиксированная цена, сам бы я такого не придумал.
В Cofix мне понравились люди. Командообразование, личный подход, отслеживание настроения — все это очень важно для создания атмосферы, я стараюсь поддерживать это в своих кофейнях. Это не пассивное инвестирование, а постоянная вовлеченность.
Приятный бонус — подбор локации: искать помещение в Москве самому непросто.
Cofix Club Россия 4+
Программа лояльности
Cofix Global Limited
Для iPhone
Снимки экрана (iPhone)
Описание
Предъявляйте QR код на кассе при каждой своей покупке и получайте 7% от суммы чека баллами!
Вы можете выбрать любую позицию из меню и оплатить её накопленными баллами, добавив 1 рубль.
Cofix — международная сеть кофеен, завоевавшая популярность благодаря качественному кофе и вкусной еде по справедливым ценам. Философия Cofix — разумное потребление без переплат.
Вступив в программу лояльности Cofix Club, вы сможете получать 7% баллами с каждого заказа и тратить их на любые блюда и напитки из нашего меню.
Кроме этого, в мобильном приложении реализована функция предзаказа, позволяющая выбирать и оплачивать напитки и блюда заранее и забирать уже готовый заказ в кофейне.
В ближайших планах — запуск доставки во всех городах, где есть наши кофейни. Будем держать в курсе, следите за новостями! 🙂
Что нового
Немного улучшили интерфейс и исправили найденные ошибки, чтобы вам было еще удобнее пользоваться нашим приложением. Будем рады увидеть вашу обратную связь!
Оценки и отзывы
Wallet
Сделайте карту для apple wallet, это быстрее и удобнее, чем показывать номер кассиру или вводить номер чека
Спасибо за предложение, передадим ответственным сотрудникам.
Cofix
СПЕРВА получите бонус.
По условиям акции, бесплатный напиток за регистрацию можно получить только в первом авторизованном заказе. При этом в него нужно авторизоваться до закрытия. Данные условия также отображены в описании акции в приложении. Пожалуйста, напишите нам через раздел «помощь» в профиле приложения, указав в письме Ваш номер телефона и дату первого заказа. Со своей стороны мы согласуем с администрацией сети ручное начисление подарка для Вас в качестве исключения.
Конфиденциальность приложения
Разработчик Cofix Global Limited указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Не связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
русский, азербайджанский, английский, арабский, армянский, болгарский, венгерский, вьетнамский, голландский, иврит, испанский, немецкий, польский, румынский, словацкий, украинский, финский, французский, чешский
Поддерживается
Семейный доступ
С помощью семейного доступа приложением смогут пользоваться до шести участников «Семьи».
По пятьдесят: стоит ли идти в кафе с фиксированными ценами
В Москве, как и в любом другом крупном городе, огромное количество заведений, где можно перекусить и выпить кофе за небольшие деньги. Однако некоторые кафе пошли еще дальше: каждая из позиций в их меню стоит 50 рублей, будь то чашка капучино, салат или дико популярное в последнее время пирожное макарон. Выгодно ли запускать подобный бизнес в России и стоит ли идти в кофейни с фиксированными ценами – в материале m24.ru.
Чем порадует Охотный ряд
В один из самых крупных ТЦ Москвы мы приехали в субботу. В выходной день в обычно и так многолюдном «Охотном ряду» посетителей хоть отбавляй. Фуд-корт, разумеется, не исключение. Cofix занимает небольшое помещение, внутри которого вмонтирован белый проклепанный вагончик. В нем и кухня, и касса, и мойка, и кофемашинки, в нем же толпятся бариста. По периметру самой ниши – стоячие места, засыпанные мелким мусором и крошками. Нет ни столиков, ни даже стульев: кофейня ориентирована на то, чтобы посетители брали напитки и еду с собой.
Очередь за всем по пятьдесят до самых дверей. Очевидно, за полмесяца работы кофейня снискала славу среди москвичей. В Cofix приходят и подростки, и студенты, и взрослые. Очередь двигается довольно быстро, чему способствует то, что в субботний день в вагончике работает аж шесть человек. Чтобы ознакомиться с продукцией кофейни, заказываем сендвич с курицей. И еду, и напитки посетителю выдают по имени, как в «Старбаксе». Меню Cofix вообще довольно разнообразное. Есть и сендвичи, и небольшие пиццы, и самые разные сладости: пирожные, круассаны, пончики, печенье. Из напитков разные виды кофе, чай, горячий шоколад, смузи. Без типичных спрайта/фанты/колы тоже не обошлось.
Заказанный нами сендвич своих пятидесяти рублей стоит, больше за него я и не дала бы. Вероятно, в связи с суматохой, его не предложили подогреть, и холодный хлеб с курицей оставил в итоге не то чтобы самое приятное впечатление, как и толкучка в зале. Конечно, это не говорит о том, что Cofix – плохое место, чтобы перекусить на бегу. Я бы порекомендовала просто не приходить туда в самые ажиотажные часы, иначе вы рискуете сразу в этой кофейне разочароваться.
Откуда ноги растут
Российский Cofix – это франчайзи, купивший право использования иностранного бренда. Первую оригинальную кофейню Cofix открыл в Израиле в 2013 году бизнесмен Ави Кац. Стоимость всех блюд составляла (и составляет до сих пор) всего пять шекелей, то есть чуть больше 80 рублей по нынешнему курсу, что заставило конкурентов снизить цены в своих заведениях. У сети появились подражатели по всему миру — например, британская Caffix и израильская Cofizz. Сам Cofix сейчас насчитывает в Израиле более 150 кофеен, баров и магазинов.
Чтобы разобраться, чем отличается российский Cofix от израильского, мы поговорили с представителем компании Анной Булавиной и помимо прочего спросили, каковы были предпосылки прихода Cofix в Россию и каковы их перспективы.
О предпосылках: «Анализ рынка, который мы проводили, показал нехватку сетевых заведений, которые бы предоставляли качественную еду и напитки по доступной цене, тогда как в условиях экономической рецессии данный формат крайне востребован потребителями. Безусловно, мы вдохновились выдающимися результатами наших израильских коллег, которые совершили потребительскую революцию на локальном рынке и за 3 года стали лидерами в своем сегменте, открыв более 150 кофеен. Данная бизнес-модель стала настолько успешной, что у Cofix появилось множество последователей».
О различиях между российским и израильским Cofix: «Ассортимент представленный в российских кофейнях имеет свою специфику в силу иных потребительских предпочтений. Например, у нас в кофейнях представлены традиционные блюда русской кухни, такие как блины, сырники и даже борщ. Также стоит отметить, что в Израиле на данный момент сеть Cofix представлена несколькими форматами: кофейнями, супермаркетами и барами, тогда как на данный момент в России мы развиваем исключительно формат кофеен. Есть еще и отличия во времени работы кофеен: наши израильские коллеги работают неполную неделю с перерывом на Шабат, а московские кофейни работают для посетителей без выходных».
О перспективах: «У нас амбициозные планы по развитию на российском рынке. В 2017 году мы планируем открыть порядка 100 точек в Москве и области в рамках программы франчайзинга, а долгосрочная стратегия предполагает открытие 1000 кофеен на всей территории России».
Конкуренты на рынке
Несмотря на то, что Cofix себя позиционирует как пионер и единственный представитель на российском рынке заведений с фиксированными ценами, в действительности все иначе. В октябре на Автозаводской открылась кофейня One Bucks Coffee, первое заведение сети, ставшей проектом инвестфонда S&P Capital. Идея заложена в названии, поэтому в меню — кофе по цене один доллар США по текущему курсу Центрального банка, при этом курс каждый день обновляется на бегущей строке под меню. Кроме кофе, здесь также продают сэндвичи, каши и выпечку. Кофейня также ориентирована на формат «кофе с собой», поэтому, как и в Cofix, посадочных мест здесь нет.
Помимо One Bucks Coffee, в Москве существует сеть Fix Сafe, в которых все позиции в меню также стоят пятьдесят рублей. Чтобы увидеть работу кафе воочию, мы посетили точку на Россошанском проезде в ТЦ «Прага» и поговорили с одним из основателей сети Евгением Громовым.
Fix Cafe представляет собой небольшое помещение с традиционной стойкой с продуктами и кассой и небольшими столиками с пластиковыми стульями. Дизайн довольно обычный и уж точно не такой хипстерский, как у Cofix. Кафе мы посетили дважды, в пятницу и субботу, и в оба наши посещения там было всего несколько посетителей. Однако на вопрос о прибыли и рентабельности подобного бизнеса Евгений говорит нам, что сеть довольно успешна и жаловаться ему не на что. Так что, может, мы просто пришли не в то время.
Заметным спросом пользуется мороженое и кофе собственной обжарки, которое поставщики готовят специально для кафе. На большинство напитков действует ценовая градация: чем больше объем, тем выше цена. Она варьируется от 50 до 100 рублей. По словам Евгения Громова, в будущем подобные цены будут действовать и на продукты, то есть чем больше порция, тем больше придется заплатить.
Наш собеседник признается, что и у них идея создания кафе с фиксированными ценами появилась во время поездки в Израиль. «Идея Cofix нам очень понравилась, и мы решили адаптировать ее для российского рынка. Когда мы вернулись сюда, в Санкт-Петербурге на тот момент уже функционировала кофейня с фиксированными ценами Cofico, с которой мы не смогли договориться о сотрудничестве. Мы хотели быть первыми, поэтому мы открыли кафе, а не кофейню».
Первая точка Fix Cafe открылась в Переславле-Залесском летом 2015 года, однако поняв, что очень тяжело контролировать одновременно и регион, и Москву на начальном этапе, основатели сети приняли решение закрыть кафе в Переславле и работать в столице. На данный момент Fix Cafe в Москве три – в ТЦ «Спектр», ТЦ «Капитолий» и ТЦ «Прага». Сейчас кафе частично переходит на свое производство (в будущем планируется открытие своего цеха), а также меняет поставщиков. Также планируется наладить процесс кофе-брейков.
По мнению Евгения, приход Cofix в Россию выгоден и им тоже. Все больше людей звонят им по поводу франшизы, а это означает расширение сети и увеличение прибыли. Сам Cofix Евгений не считает прямым конкурентом своему кафе, так как заведения слишком разные и занимают разные ниши в московском ресторанном бизнесе.
Идти или не идти
Кофе и сендвичи по пятьдесят рублей – это, безусловно, очень заманчиво, особенно сейчас, когда каждый хочет и максимально сэкономить, и в то же время иметь возможность перекусить вне дома. Однако нужно понимать, что как бы подобные сети не пытались нас убедить в том, что снижение цены не сказывается на качестве продуктов, разница между кофе из подобной кофейни и кофе из обычного относительно известного заведения очевидна (проверено на практике). Так что решать вам. Главное – не слишком завышать собственные ожидания.
Москвич
Cofix обновил программу лояльности
Теперь накопленные баллы можно потратить на любое блюдо или напиток, а не только на кофе объемом 0,2 литра, как это было раньше.
Теперь, показывая на кассе QR-код, покупатели получают взамен не cof-фишки, а баллы кэшбэка (по 7% с каждой покупки) и могут использовать их, чтобы приобрести любые позиции меню. Учитывая, что только на кофе с собой россияне в среднем тратят около 45 тыс. рублей в год (а москвичи, скорей всего, гораздо больше), легко посчитать, что удастся прилично сэкономить на утреннем капучино или рафе с сиропом.
Вслед за программой лояльности изменится и мобильное приложение Cofix Club. В ближайшем будущем там можно будет не только копить кэшбэк, но и сделать предварительный заказ. Никаких очередей. Вы выбираете любимые позиции меню в приложении прямо по дороге к кофейне (или из дома, из лифта, из метро — абсолютно опционально), а когда заходите в нее — заказ уже ждет вас. Осталось только оплатить (если вы еще не оплатили онлайн).
А в связи с тревожной эпидемиологической обстановкой в городе это не только удобно, но и безопасно.
«В текущих реалиях стала особенно актуальна услуга предзаказа, которая позволяет нашим гостям меньше времени проводить внутри кофеен, а значит, сталкиваться с меньшим количеством людей. Мы протестировали ее в период карантина в специальном веб-приложении, а теперь для удобства гостей сделаем предзаказ базовой функцией нового Cofix Club», — говорит директор по маркетингу Cofix Светлана Шакова.
Важно уточнить, если вы пользовались предыдущим вариантом программы лояльности — собирали cof-фишки, они не пропадут, а будут конвертированы по курсу 1 cof-фишка = 6 баллов = 6 рублей.