бог создал меня одиноким

Одиночество – бездна души, предназначенная для Бога

бог создал меня одиноким. Смотреть фото бог создал меня одиноким. Смотреть картинку бог создал меня одиноким. Картинка про бог создал меня одиноким. Фото бог создал меня одиноким

Что такое одиночество? Наверное, это когда мы не пускаем никого в свою душу. А может быть, оно приходит тогда, когда мы остро чувствуем, что наша душа никому не нужна. Иногда оба варианта соединяются.

А может, это просто осознание человеком своего бытия? Я есть, и по-настоящему, опытно, я знаю только то, что я есть. Поэтому я в принципе, экзистенциально один. Возможно, так бы ответили Сартр или Камю. Но в таком ответе не хватает чего-то. А лучше сказать, Кого-то.

Продолжаем искать ответ.

Одиночество – это страдание. Действительно, в одиночестве ты всегда остаешься один на один со своей болью. И, наверное, большая часть человечества поставит знак равенства между одиночеством и страданием.

Однако в истории всегда были люди, которые сами искали одиночества. Таковых много из писателей, художников, музыкантов. Они бегут от мира для того, чтобы впоследствии отдать ему плоды своего уединения. Гениальная музыка, которой мы восхищаемся. Картины, собирающие вокруг себя миллионы людей. Книги, поражающие глубиной мышления. Все это рождено творческим одиночеством – и оно всегда сопровождается внутренним страданием художника.

Гении – это люди, которые ищут одиночества и вместе с тем мучаются им. Все остальные тоже страдают от одиночества, но убегают от него.

Человеческая душа естественно желает открыть себя кому-то, делиться самой собою и питаться от другой души. Но в то же время, подпуская человека очень близко к себе, мы чувствуем неудобство из-за вторжения в святая святых нашего сердца и неминуемую горечь непонимания.

Эту ситуацию описал Шопенгауэр в знаменитой «дилемме дикобразов». Когда дикобразам бывает холодно, они прижимаются друг к дружке, чтоб согреться. Почувствовав боль от уколов игл, животные разбегаются, но вскоре замерзают и вновь сближаются, постепенно находя приемлемое расстояние. Так внутренние пустота и холод толкают людей друг к другу, но, получив взаимные раны, они расходятся – для того, чтобы вновь сойтись, когда одиночество сделается невыносимым. Светская вежливость и общепринятая культура поведения есть не что иное, как безопасное расстояние между нашими одиночествами.

Вообще, у Шопенгауэра есть просто сокрушительные афоризмы на эту тему, насколько точные, настолько и горькие. Например: «Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством». Или: «Каждый человек может быть самим собою только пока он одинок».

Нас не спросят на том свете, как здесь любили нас. Спросят, любили ли мы

Вместе с развитием мегаполисов широко распространился странный феномен одиночества в больших городах. Оказывается, чем больше толпа, суетящаяся рядом с тобой, тем острее может быть лезвие одиночества, режущее сердце. Почему? Потому что ты понимаешь, что они живут своей, а не твоей жизнью. Огромное множество «не тебя», которым до твоей персоны нет никакого дела, растравляют душу пропорционально их количеству. Чем больше вокруг «не тебя», тем более одиноким ты себя чувствуешь.

Для того, кто склонен к размышлению и любит учиться, одиночество может стать школой самопознания и богопознания. Если человек уединяется, сводит сообщение с миром до минимума, его ждут три возможных варианта развития ситуации. Либо он не выдерживает и прерывает свой покой, либо сходит с ума, либо в его душе начинается напряженная внутренняя работа.

Вспоминается замечательный рассказ Чехова «Пари». Состоятельный банкир и бедный молодой юрист поспорили: если юрист просидит в одиночной камере пятнадцать лет, получит от банкира два миллиона рублей. Поселившись во флигеле в саду банкира, молодой человек прошел несколько этапов развития. Первый год он скучал, читал романы и детективы, играл на рояле. Во второй год музыка умолкла, и отшельник потребовал тома классиков. В пятый год узник попросил вина, вновь зазвучал рояль. Книги в этот период не читались. В шестой год юрист начал скрупулезно изучать иностранные языки, философию и историю. После десятого года мудрец проводил дни и ночи за чтением одного только Евангелия. Затем были вытребованы книги по истории религий и богословию. В последние два года уединения затворник читал все без разбора. За пять часов до окончания пятнадцатилетнего срока он ушел из флигеля, нарушив тем самым пари. В оставленной им записке было сказано, что в миллионах он уже не нуждается. Годы одиночества, проведенные в самообразовании и самопознании, привели к Богу и разрешили вопрос о смысле бытия.

А вот уже случай не из литературы, а из жизни очень известного человека – последнего атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского. После упразднения Сечи 85-летний казак был отправлен в тюрьму Соловецкого монастыря, где 25 лет провел в тесной одиночной камере. На улицу его выпускали три раза в год: на Рождество, Пасху и Преображение. После помилования 110-летний Калнышевский отказался возвращаться на Украину и остался в монастыре. На Соловках он прожил еще почти три года, проводя большую часть времени в молитве. Ныне прославлен как местночтимый святой Запорожской епархии.

Когда Господь приходит к человеку, тот уже не одинок

Есть еще особое одиночество – монашество. Одиночество и монашество в некотором роде однокоренные слова. Монашество – от греческого слова «монос», что значит «один». Такой род добровольного одиночества определяется еще словами: и Бог. Монашество – это я и Бог. А лучше сказать: Бог и я. Если монашество таково, то оно становится подлинным и единственным оправданием одиночества. Однако, что мирянину толковать о монашестве? Оно как прекрасный, но закрытый ларец с сокровищем. Любоваться можно. Ощутить и понять нельзя, оставаясь в миру.

Впрочем, святитель Игнатий (Брянчанинов) писал о «монахах во фраках», то есть о мирянах, ведущих настоящую евангельскую жизнь, знающих об умной молитве и других подвигах не только из книг, но из личного опыта. И у святителя Феофана Затворника можно найти подобные мысли. Сам святитель посылал из затвора письма к некоему помещику-мирянину с просьбой совета в молитвенном делании. Впоследствии замечательный проповедник и писатель протоиерей Валентин Свенцицкий развил тему «монахов во фраках» в свою идею «монастыря в миру». Так что одиночество, наполненное Богом – это идеал, достижимый и вне стен монашеской обители. Только тогда, наверное, лучше употреблять слово «уединение». Когда Господь приходит к человеку, тот уже не одинок.

Мы никогда не сможем полностью избежать одиночества, но способны встретить внутри него Бога и выйти из скорлупы отчуждения навстречу людям. И скорее всего, другого выхода из проблемы нет.

Больница, тюрьма, дом престарелых, детский приют – вот места, которые помогают превратиться из философов в делателей. В этих стенах само качество нашего одиночества меняется. Во всяком случае, уныние и депрессия гарантированно потеснятся, потому что на них просто не найдется времени.

Одиночество неизбежно. Оно – постоянный спутник любого индивидуума на всех путях его бытия. Это чувство попущено Богом и нормально для отпавшего от Творца грешника. Отколовшаяся от лозы ветвь всегда будет ощущать свою недостаточность и потерянность. Счастлив ли человек в земном отношении или глубоко несчастлив, он до конца дней сохранит естественное, онтологическое переживание одиночества как личной уникальности и личной боли – то самое «я есть». Нам всегда дает о себе знать бездна нашей души, предназначенная для бесконечного Бога. Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих… (Пс. 41, 8).

Одиночество необходимо. Оно дарит самопознание и обнажает вековую боль согрешившего Адама, который и доныне прячется от Господа в кустах своего одиночества. Из-под этих ветвей нужно выходить навстречу Творцу и Его творению. Да, идти по данному пути может быть еще больней, чем сидеть в Адамовых кустах. Но только на этой дороге бездна нашей души найдет Того Единственного, Кто способен ее наполнить, и встретит тех, кто носит такие же глубины внутри. «Воззови к Творцу из пропасти своего сердца, и Он наполнит твою ограниченную бесконечность», – так говорит нам одиночество.

Для этой встречи и звучит в нас неумолкаемый голос одиночества, и для нее мы с вами живем на земле.

Источник

Библия об одиночестве

I. Оди­но­че­ство

За шесть дней Гос­подь Бог сотво­рил небо, землю, а также весь живот­ный и рас­ти­тель­ный мир, вклю­чая чело­века. В конце каж­дого дня тво­ре­ния Бог вни­ма­тельно осмат­ри­вал Своё тво­ре­ние, и видел что всё Им сотво­рено хорошо: «увидел Бог, что это хорошо» ( Быт.1:4, 10, 12, 18, 21, 25 ).

Чело­век стал венцом тво­ре­ния. Его тоже Гос­подь создал весьма хорошо – по Своему образу и подо­бию. По словам Бога, не хорошо было Адаму оста­ваться одному: Быт.2:18 «И сказал Гос­подь Бог: не хорошо быть чело­веку одному; сотво­рим ему помощ­ника, соот­вет­ствен­ного ему».

Итак, мы видим, что оди­но­че­ство для чело­века – не хорошо. В книге Еккле­си­а­ста ска­зано: Еккл.4:9-12 «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе воз­на­граж­де­ние в труде их: ибо если упадет один, то другой под­ни­мет това­рища своего. Но горе одному, когда упадет, а дру­гого нет, кото­рый поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет пре­одо­ле­вать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скру­чен­ная, нескоро порвется».

Гос­подь Бог не сотво­рил чело­века для оди­но­че­ства, Он вложил в него потреб­ность в любви, пони­ма­нии, дружбе и обще­нии со своим Твор­цом и себе подоб­ными. Когда эта потреб­ность оста­ётся неудо­вле­тво­рён­ной, тогда чело­век и начи­нает чув­ство­вать себя несчаст­ным и оди­но­ким.

1. Что такое оди­но­че­ство?

Сло­варь Оже­гова даёт сле­ду­ю­щие опре­де­ле­ния: Оди­но­че­ство – состо­я­ние оди­но­кого чело­века. Оди­но­кий – отде­лён­ный от других подоб­ных. Не име­ю­щий семьи, близ­ких.

На наш взгляд, оди­но­че­ство – это непол­но­цен­ность, кото­рая заклю­ча­ется в нехватке близ­ких вза­и­мо­от­но­ше­ний, обще­ния, вза­и­мо­по­ни­ма­ния, любви, заботы и т.п. Это своего рода изо­ля­ция (духов­ная, физи­че­ская, мораль­ная).

2. При­чины, вызы­ва­ю­щие оди­но­че­ство:

Оди­но­че­ство не воз­ни­кает за один день. Оно может быть резуль­та­том всей жизни или харак­тера чело­века. Оно может быть послед­ствием какого-либо собы­тия или травмы, пере­жи­той чело­ве­ком. Иногда мы даже не подо­зре­ваем о том, что теми или иными поступ­ками или дей­стви­ями сами себя заго­няем в тупик оди­но­че­ства.

Неко­то­рые люди имеют тен­ден­цию к оди­но­че­ству из-за опре­де­лён­ных собы­тий и обсто­я­тельств, про­изо­шед­ших в их раннем дет­стве. Напри­мер, у ребёнка, чьи роди­тели сдер­жи­вали свои чув­ства или, наобо­рот, были излишне кри­тичны в своих выска­зы­ва­ниях, могут сфор­ми­ро­ваться ком­плексы, кото­рые в буду­щем нега­тивно отра­зятся на его умении вза­и­мо­дей­ство­вать с окру­жа­ю­щими. Одни из них так и не научатся нор­маль­ному обще­нию и дружбе со сверст­ни­ками. У других может сфор­ми­ро­ваться резкий и агрес­сив­ный харак­тер, кото­рый будет отпу­ги­вать и оттал­ки­вать окру­жа­ю­щих. Третьи будут обре­чены на оди­но­че­ство из-за черес­чур зани­жен­ной само­оценки и боязни быть отверг­ну­тыми обще­ством. Оди­но­че­ство может стать стилем жизни у тех, кто так и не сумел раз­вить в себе меж­лич­ност­ных навы­ков и спо­соб­но­стей, таких как ком­му­ни­ка­бель­ность и т.п.

Биб­лей­ский пример чело­века с нераз­ви­тыми меж­лич­ност­ными навы­ками – это свар­ли­вая жена, о кото­рой в книге Прит­чей Соло­мона ска­зано сле­ду­ю­щее: Притч.21:9 «Лучше жить в углу на кровле, нежели со свар­ли­вою женою в про­стран­ном доме». Притч.21:19 «Лучше жить в земле пустын­ной, нежели с женою свар­ли­вою и сер­ди­тою».

Б. Соци­аль­ные фак­торы

Суще­ствует ряд соци­аль­ных фак­то­ров, игра­ю­щих на руку оди­но­че­ству. Мы живём в век научно-тех­ни­че­ского про­гресса, когда чело­век легко может обой­тись без помощи дру­гого чело­века. Сего­дня мы можем делать многое, не выходя из дома. Теле­ви­де­ние и интер­нет заме­нили нам род­ствен­ни­ков и друзей. Многие пожи­лые люди стра­дают от оди­но­че­ства из-за боязни выйти из дома в связи с воз­рос­шим ростом бан­ди­тизма. Посто­ян­ная заня­тость на работе или частые пере­езды мешают раз­ви­тию тесных дру­же­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний между людьми.

Оди­но­че­ство также может быть резуль­та­том жиз­нен­ных обсто­я­тельств. Несе­мей­ные, раз­ве­дён­ные или овдо­вев­шие люди более склонны к оди­но­че­ству в силу своих обсто­я­тельств. Однако от оди­но­че­ства может стра­дать даже семья­нин, вза­и­мо­от­но­ше­ния в семье кото­рого лишены вза­и­мо­по­ни­ма­ния, любви и бли­зо­сти. Также жерт­вами оди­но­че­ства по обсто­я­тель­ствам могут стать сту­денты, нахо­дя­щи­еся на учёбе вдали от дома; спе­ци­а­ли­сты, вынуж­ден­ные про­во­дить время в частых коман­ди­ров­ках; пожи­лые люди, чьи дети и внуки пере­ехали в другой город или страну, а также боль­ные и инва­лиды. Кроме того, так назы­ва­е­мые «тру­до­го­лики» и пред­ста­ви­тели отдель­ных про­фес­сий (напри­мер, ком­пью­тер­щики) также могут стать жерт­вами оди­но­че­ства. Все эти люди при­над­ле­жат к группе риска стать оди­но­кими людьми по обсто­я­тель­ствам.

Г. При­вычки и пороки

В неко­то­рых слу­чаях люди ста­но­вятся оди­но­кими бла­го­даря своим нехо­ро­шим при­выч­кам, или поро­кам. Так алко­го­лизм, нар­ко­ма­ния, алч­ность или рас­то­чи­тель­ность (азарт­ные игры) спо­соб­ствуют тому, что чело­век лиша­ется и семьи и друзей.

Кроме того, зача­стую оди­но­кие люди усу­губ­ляют своё оди­но­че­ство такими поро­ками, как алко­го­лизм, нар­ко­ма­ния и пр. Сего­дня коли­че­ствен­ный рост банд, сект и куль­тов во многом объ­яс­ня­ется уве­ли­че­нием коли­че­ства людей, кото­рые не в состо­я­нии избе­жать оди­но­че­ства иным спо­со­бом.

Одной из самых рас­про­стра­нён­ных причин оди­но­че­ства явля­ется эгоизм. Эго­и­сты любят исполь­зо­вать окру­жа­ю­щих. Они начи­нают с родных и близ­ких, но скоро оста­ются без друзей. Тогда они начи­нают исполь­зо­вать зна­ко­мых и сосе­дей. Но вскоре и те отво­ра­чи­ва­ются от них. Часто эго­и­сты оста­ются одними потому, что не любят никого ни о чём про­сить и, как след­ствие, не любят никого бла­го­да­рить.

Д. Эко­но­ми­че­ские при­чины

Иллю­стра­цией к этому пункту может быть пого­ворка: «Сытый голод­ного не разу­меет». Не секрет, что когда чело­век бед­неет (или теряет своё состо­я­ние) от него многие отка­зы­ва­ются и отво­ра­чи­ва­ются, тем самым обре­кая его на оди­но­че­ство. В то же самое время известно мно­же­ство слу­чаев, когда бога­тые люди в силу своего поло­же­ния в обще­стве и по при­чине своего огром­ного состо­я­ния кон­чали жизнь само­убий­ством по при­чине оди­но­че­ства.

3. Нега­тив­ные послед­ствия оди­но­че­ства

А. Оди­но­че­ство может под­толк­нуть к гре­хов­ным вза­и­мо­от­но­ше­ниям

Вза­и­мо­от­но­ше­ния с людьми явля­ется про­ти­во­по­лож­но­стью оди­но­че­ству. Именно поэтому для боль­шин­ства людей интим­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния с пред­ста­ви­те­лями про­ти­во­по­лож­ного пола явля­ются попыт­кой изба­вится от оди­но­че­ства. Иными сло­вами, ста­ра­ясь избе­жать оди­но­че­ства, люди всту­пают в гре­хов­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния. Однако эти люди не пони­мают, что физи­че­ская бли­зость не может пол­но­стью удо­вле­тво­рить и насы­тить опу­сто­шён­ное оди­но­кое сердце. Поло­вая бли­зость может лишь отвлечь на время, но не в состо­я­нии устра­нить про­блему оди­но­че­ства.

Б. Оди­но­че­ство может нега­тивно отра­зиться на наших финан­сах

Неко­то­рых людей при­ступы оди­но­че­ства побуж­дают идти в мага­зин и делать ненуж­ные покупки, чтобы хоть на время забыться и пере­жить эмо­ци­о­наль­ный подъём. Однако этот подъём длится недолго и, как пра­вило, больно бьёт по кошельку.

В. Оди­но­че­ство может дефор­ми­ро­вать нашу само­оценку

Одно из самых опас­ных послед­ствий оди­но­че­ства – это зани­жен­ная само­оценка. Чело­век с низкой само­оцен­кой верит в свою бес­по­лез­ность и ник­чём­ность. Он счи­тает себя ненуж­ным ни Богу, ни людям, и даже может поста­вить под сомне­ние необ­хо­ди­мость своего суще­ство­ва­ния.

Г. Оди­но­че­ство может при­ве­сти к раз­ви­тию болез­ней и к само­убий­ству

Наше тело и эмоции вза­и­мо­свя­заны. При­ступ оди­но­че­ства может при­ве­сти к озлоб­лен­но­сти, депрес­сии, кото­рая позже может вылиться в физи­че­ское недо­мо­га­ние и, в неко­то­рых слу­чаях, в сума­сше­ствие.

Кроме того, многие люди, впа­да­ю­щие в депрес­сию, имеют тен­ден­цию к чре­во­уго­дию: они начи­нают есть для того, чтобы на время забыть о своей про­блеме и пере­жить хотя бы вре­мен­ный эмо­ци­о­наль­ный подъём. Этот подъём длиться недолго, и, как пра­вило, нега­тивно ска­зы­ва­ется на здо­ро­вье пере­еда­ю­щего чело­века.

II. Борьба с оди­но­че­ством

Неко­то­рые сове­туют оди­но­ким людям всту­пить в какой-нибудь клуб или побольше вре­мени про­во­дить в путе­ше­ствиях. Это непло­хие идеи, но необ­хо­димо пом­нить, что они не явля­ются реше­нием про­блемы оди­но­че­ства. При­ве­дён­ные ниже советы помо­гут вам вырваться из пороч­ного круга мыслей, эмоций и пове­де­ния, веду­щих к оди­но­че­ству.

1. Необ­хо­димо понять, что чув­ство и состо­я­ние оди­но­че­ства свой­ственно каж­дому чело­веку, но оно не должно быть посто­ян­ным.
Отно­си­тесь к своему оди­но­че­ству как к иску­ше­нию: 1 Корин­фя­нам 10:13 «Вас постигло иску­ше­ние не иное, как чело­ве­че­ское». Подоб­ные иску­ше­ния и испы­та­ния про­хо­дят и другие люди: 1Петр.5:8-9 «Трез­ви­тесь, бодр­ствуйте, потому что про­тив­ник ваш диавол ходит, как рыка­ю­щий лев, ища, кого погло­тить. Про­ти­во­стойте ему твер­дою верою, зная, что такие же стра­да­ния слу­ча­ются и с бра­тьями вашими в мире».

2. Необ­хо­димо при­знать про­блему:
Только после того, как вы при­зна­е­тесь себе и Богу в том, что вы стра­да­ете от оди­но­че­ства, вы смо­жете начать по-насто­я­щему бороться с вашим оди­но­че­ством и изо­ля­цией.

3. Необ­хо­димо осо­знать при­чину:
Необ­хо­димо про­ана­ли­зи­ро­вать свою жизнь в свете пере­чис­лен­ных выше фак­то­ров и причин оди­но­че­ства и выявить те из них, кото­рые отно­сятся к вам.

4. Необ­хо­димо пом­нить, что Бог всегда рядом и готов вам помочь изба­виться от оди­но­че­ства:
1Кор.10:13 «Вас постигло иску­ше­ние не иное, как чело­ве­че­ское; и верен Бог, Кото­рый не попу­стит вам быть иску­ша­е­мыми сверх сил, но при иску­ше­нии даст и облег­че­ние, так чтобы вы могли пере­не­сти».
Псал­мо­пе­вец задаёт самому себе вопрос: «Что уны­ва­ешь ты, душа моя, и что сму­ща­ешься?» Но тут же он отве­чает: «Уповай на Бога, ибо я буду еще сла­вить Его, Спа­си­теля моего и Бога моего» ( Пс.41:6 ).
Сле­ду­ю­щий биб­лей­ский стих может вам помочь утвер­диться в данной истине: Пс.30:15-16 «А я на Тебя, Гос­поди, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог. В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гони­те­лей моих».
Гос­подь при­зы­вает нас во всём пола­гаться на Него, а Он, в свою оче­редь, обе­щает дать нам мир и покой: Фил.4:6-7 «Не заботь­тесь ни о чем, но всегда в молитве и про­ше­нии с бла­го­да­ре­нием откры­вайте свои жела­ния пред Богом, и мир Божий, кото­рый пре­выше вся­кого ума, соблю­дет сердца ваши и помыш­ле­ния ваши во Христе Иисусе».

5. Сми­ри­тесь с тем, чего изме­нить нельзя:
Смерть близ­кого друга или супруга, пере­езд от родных и близ­ких в другой город или страну – это то, что уже слу­чи­лось и от нас не зави­сит. С этим нужно сми­риться. Библия учит, что «любя­щим Бога, при­зван­ным по Его изво­ле­нию, всё содей­ствует ко благу» ( Рим.8:28 ). Иными сло­вами, Гос­подь спо­со­бен изме­нить вашу ситу­а­цию к луч­шему. Всё что вам нужно сде­лать, это пере­стать дер­жаться за про­шлое и дви­гаться вперёд: по при­меру апо­стола Павла «забы­вая заднее и про­сти­ра­ясь вперед, стре­ми­тесь к цели, к поче­сти выш­него звания Божия во Христе Иисусе» (Филипп.3:13–14).

6. Про­буйте изме­нить то, что можно изме­нить:
Боль­шин­ство из причин, вызы­ва­ю­щих оди­но­че­ство, могут быть устра­нены. Если вы избе­га­ете людей из-за своей низкой само­оценки… Если вы оста­ё­тесь сидеть дома перед теле­ви­зо­ром вместо того, чтобы пойти на какие-то обще­ствен­ные меро­при­я­тия или на вос­крес­ную цер­ков­ную службу … Если вы или ваш лучший друг пере­ехал в другой город или страну, то вам необ­хо­димо сде­лать над собою усилие и пред­при­нять шаги, чтобы изме­нить ваше душев­ное состо­я­ние. Вместо того, чтобы убе­гать от про­блемы, уходя в себя, вам необ­хо­димо встре­тить про­блему оди­но­че­ства лицом к лицу:

А. Рабо­тайте над своей само­оцен­кой

Б. Зай­мите себя и своё сво­бод­ное время помо­щью окру­жа­ю­щим

Когда мы ничем не заняты, тогда у нас появ­ля­ется время на то, чтобы жалеть самих себя несчаст­ных и сожа­леть о своём оди­но­че­стве. Гос­подь же при­го­то­вил для нас много работы и пред­на­зна­чил нас для добрых дел. Помо­гайте боль­ным и нуж­да­ю­щимся. Вокруг вас, навер­няка, есть люди, нуж­да­ю­щи­еся в вашем вни­ма­нии и заботе. Если вы будете вни­ма­тельны к их нуждам, то вы будете настолько заняты помо­щью окру­жа­ю­щим, что у вас не оста­нется вре­мени на жалость к самому себе. Посвя­тите себя какому-то опре­де­лён­ному делу. Вызо­ви­тесь волон­тё­ром (доб­ро­воль­цем) в бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции. Это помо­жет вам найти друзей и ока­зать помощь нуж­да­ю­щимся. И таким обра­зом Гос­подь вос­пол­нит вашу нужду и изба­вит вас от оди­но­че­ства.

В. Что делать с оди­но­че­ством?

Г. Поста­рай­тесь заве­сти друзей

На память при­хо­дит дет­ский стишок:

Я пошёл друзей искать, –
Нет друзей на белом свете.
Сам решил я другом стать,
И везде друзей я встре­тил.

Итак, в поиске друзей ста­рай­тесь руко­вод­ство­ваться пра­ви­лом: хочешь иметь друзей, – будь другом.

Многим оди­но­ким людям сего­дня не хва­тает сме­ло­сти и упор­ства в поиске новых кон­так­тов и друзей. Им в первую оче­редь необ­хо­димо пре­одо­леть свою застен­чи­вость и боязнь быть отверг­ну­тым окру­жа­ю­щими. Если вы отно­си­тесь к этой группе оди­но­ких людей, то, ста­ра­ясь уста­но­вить и раз­вить дру­же­ские вза­и­мо­от­но­ше­ния с людьми, поста­рай­тесь руко­вод­ство­ваться сле­ду­ю­щими прин­ци­пами:

Д. Домаш­ние живот­ные

Многие сове­туют оди­но­ким людям заве­сти домаш­них живот­ных.

Если вы живёте один, то, воз­можно, вам не поме­шает в хозяй­стве домаш­нее живот­ное. Разу­ме­ется, кот или собака не заме­нят вам чело­века, но с ними вам будет не так оди­ноко. Однако, часто домаш­ние живот­ные спо­соб­ствуют ещё боль­шей изо­ля­ции и оди­но­че­ству, т.к. многие делают идола из своего питомца, и при­но­сят ему «в жертву» своих друзей, родных и близ­ких. Посему, заведя домаш­нее живот­ное, поста­рай­тесь этого не делать, иначе вы так нико­гда и не изба­ви­тесь от оди­но­че­ства.

Итак, от оди­но­че­ства можно изба­виться. Но для этого от вас потре­бу­ется сде­лать усилия и пойти на опре­де­лён­ные жертвы. Обра­ти­тесь за помо­щью к Богу и попро­сите Свя­того Духа о води­тель­стве и муд­ро­сти в поиске новых друзей. Гос­подь пришёл для того, чтобы дать нам жизнь с избыт­ком. Доверь­тесь Ему. Он знает, как сде­лать вашу жизнь счаст­ли­вой и пол­но­цен­ной.

Заклю­че­ние

Оди­но­че­ство. Это болез­нен­ное чув­ство: оно ранит, про­ни­кая глу­боко в сердце. Иногда чело­веку хочется кому-то ска­зать о своём оди­но­че­стве, но он боится даже заго­во­рить об этом: «А что, если люди не поймут меня? Мне от этого станет ещё боль­нее, и ещё более оди­ноко».

Чело­ве­че­ская дружба имеет тен­ден­цию быть неустой­чи­вой. Она во многом зави­сит от настро­е­ния, чувств и эмоций людей. Даже близ­кие друзья могут охла­деть друг к другу из-за про­блем на работе или в семье. Друзья могут забыть о вас, оста­вить и даже пре­дать. Однако Гос­подь Бог нико­гда не оста­вит вас и не пре­даст: Евр.13:5 «Гос­подь Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя». Пс.26:9-10 «Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощ­ни­ком моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спа­си­тель мой! ибо отец мой и мать моя оста­вили меня, но Гос­подь примет меня».

Через жертву Иисуса Христа на кресте, Бог дока­зал Свою любовь и пре­дан­ность к вам. Если вы при­ми­ри­лись с Твор­цом через эту жертву, то вы с тали с Ним дру­зьями. Его Дух живёт в вас, и вы уже не одни: сам Гос­подь Бог нахо­дится с вами и в вас!

Перед тем, как поки­нуть землю, Иисус Хри­стос обещал своим уче­ни­кам, что Он не оста­вит их сиро­тами, но при­шлёт обе­щан­ного Свя­того Духа, кото­рый будет нашим уте­ши­те­лем и учи­те­лем: Ин.14:15-18 «Если любите Меня, соблю­дите Мои запо­веди. И Я умолю Отца, и даст вам дру­гого Уте­ши­теля, да пре­бу­дет с вами вовек, Духа истины, Кото­рого мир не может при­нять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пре­бы­вает и в вас будет. Не оставлю вас сиро­тами; приду к вам».

Поз­вольте же Богу уте­шить вас в период вашего оди­но­че­ства. Поде­ли­тесь с Ним своими чув­ствами и мыс­лями о вашем поло­же­нии и состо­я­нии души. Оставьте горечь и про­стите тех людей, кото­рые чем-то оби­дели вас, отка­за­лись понять вас или обде­лили вас своим вни­ма­нием. После­дуйте при­меру апо­стола Павла. Его тоже все оста­вили и поки­нули на суде, но он про­стил их: 2Тим.4:16 «При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оста­вили. Да не вме­нится им!»

Апо­стол Павел знал, что, хотя люди и оста­вили его, но Гос­подь был с Ним. Вот как он об этом пишет: 2Тим.4:16-18 «При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оста­вили. Да не вме­нится им! Гос­подь же пред­стал мне и укре­пил меня, дабы через меня утвер­ди­лось бла­го­ве­стие и услы­шали все языч­ники; и я изба­вился из льви­ных челю­стей. И изба­вит меня Гос­подь от вся­кого злого дела и сохра­нит для Своего Небес­ного Цар­ства, Ему слава во веки веков».

Если вы стра­да­ете от оди­но­че­ства, то знайте, что суще­ствует выход из этой про­блемы. Он начи­на­ется с осо­зна­ния того, что корень чело­ве­че­ского оди­но­че­ства заклю­ча­ется в духов­ном оди­но­че­стве – отда­ле­нии от Бога.

Первое, что необ­хо­димо сде­лать вам, если вы оди­ноки, – начать общаться с Богом.

Ста­но­вясь хри­сти­а­ни­ном, вы при­об­ща­е­тесь к боль­шой духов­ной семье – семье Бога. Второе, что нужно вам сде­лать, – это начать жить духовно в Церкви Хри­сто­вой. Свя­щен­ное Писа­ние при­зы­вает хри­стиан не остав­лять своих собра­ний: Евр.10:24-25 «Будем вни­ма­тельны друг ко другу, поощ­ряя к любви и добрым делам. Не будем остав­лять собра­ния своего, как есть у неко­то­рых обычай; но будем уве­ще­вать друг друга, и тем более, чем более усмат­ри­ва­ете при­бли­же­ние дня оного».

Втор.31:8 «Гос­подь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отсту­пит от тебя и не оста­вит тебя, не бойся и не ужа­сайся».

Пс.9:10-11 «И будет Гос­подь при­бе­жи­щем угне­тен­ному, при­бе­жи­щем во вре­мена скорби; и будут упо­вать на Тебя зна­ю­щие имя Твое, потому что Ты не остав­ля­ешь ищущих Тебя, Гос­поди».

Пс.22:4 «Если я пойду и доли­ною смерт­ной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успо­ка­и­вают меня».

Пс.24:15-16 «Очи мои всегда к Гос­поду, ибо Он извле­кает из сети ноги мои. Призри на меня и поми­луй меня, ибо я одинок и угне­тен».

Пс.26:9-10 «Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощ­ни­ком моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спа­си­тель мой! ибо отец мой и мать моя оста­вили меня, но Гос­подь примет меня».

Пс.67:5-7 «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, пре­воз­но­сите Шеству­ю­щего на небе­сах; имя Ему: Гос­подь, и радуй­тесь пред лицом Его. Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище. Бог оди­но­ких вводит в дом, осво­бож­дает узни­ков от оков, а непо­кор­ные оста­ются в зной­ной пустыне».

Пс.41:12 «Что уны­ва­ешь ты, душа моя, и что сму­ща­ешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще сла­вить Его, Спа­си­теля моего и Бога моего».

Плач Иере­мии ( Иер.3:19-25 ) «Помысли о моем стра­да­нии и бед­ствии моем, о полыни и желчи. Твердо помнит это душа моя и падает во мне. Вот что я отве­чаю сердцу моему и потому уповаю: по мило­сти Гос­пода мы не исчезли, ибо мило­сер­дие Его не исто­щи­лось. Оно обнов­ля­ется каждое утро; велика вер­ность Твоя! Гос­подь часть моя, гово­рит душа моя, итак буду наде­яться на Него. Благ Гос­подь к наде­ю­щимся на Него, к душе, ищущей Его».

Ин.14:15-18 «Если любите Меня, соблю­дите Мои запо­веди. И Я умолю Отца, и даст вам дру­гого Уте­ши­теля, да пре­бу­дет с вами вовек, Духа истины, Кото­рого мир не может при­нять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пре­бы­вает и в вас будет. Не оставлю вас сиро­тами; приду к вам».

Евр.13:5 «Имейте нрав несреб­ро­лю­би­вый, доволь­ству­ясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя».

Откр.3:20-21 «Се, стою у двери и стучу: если кто услы­шит голос Мой и отво­рит дверь, войду к нему, и буду вече­рять с ним, и он со Мною. Побеж­да­ю­щему дам сесть со Мною на пре­столе Моем, как и Я побе­дил и сел с Отцом Моим на пре­столе Его».

Также реко­мен­дуем вам про­чи­тать Пс. 90 .

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *