блоггер по еде как называется
10 самых популярных фуд-блогеров в Инстаграме
Едой интересуются многие и скорее всего именно поэтому фуд-блоги обрели такую популярность. Ведь, для того чтобы войти в ТОП понадобится только придумать рецепт, приготовить его и красиво сфотографировать блюдо. Кто-то постоянно следит за калориями, другие показывают онлайн-трансляции по созданию шедевров, а некоторые и вовсе публикуют яркие фотографии. Но кто же такие фуд-блогеры? И как они добиваются таких успехов в Инстаграме? Рассмотрим ТОП самых популярных российских блогеров.
3 295 893 подписчиков
Зарема проживает в Ростове-на-Дону, она мама пятерых детей. В 2020 году ей присвоили титул «Инстамама» по версии издания «Я покупаю». Помимо этого, Зарема написала несколько кулинарных книг. Ее блог может особенно понравиться любителям восточной кухни и завораживающей традиционной музыки. Она ежедневно снимает видеорецепты на своей кухне и выкладывает их в сеть. Все рецепты Заремы собирают большое количество лайков и просмотров.
РАИСА АЛИБЕКОВА / ЖИЗНЬ И ЕДА
2 850 301 подписчиков
В блоге у Раисы Алибековой можно увидеть интересные восточные блюда и европейские салаты, а также русскую выпечку и многое другое. Она оформляет все это в виде красочных видеозарисовок и веселых скетчей. Раиса по профессии повар четвертого разряда, для этого она окончила школу «VIP-Кулинария». В 2016 году команда «Леди Mail.ru» признала Раису лучшим российским фуд-блогером. На сегодня она постоянно проводит различные мастер классы и занимает рекламой известных брендов.
РЕЦЕПТЫ ▫ ЛАЙФХАКИ ▫ЖИЗНЬ
2 525 954 подписчиков
Зарема Сайпудинова не только вкусно готовит, но и отлично следит за своей стройной фигурой. В своем блоге она ежедневно выкладывает фото и видео с различными блюдами, а также их пошаговое приготовление. Зарема создала свой блог еще в 2016 году, куда постила фотографии из путешествий. Однако спустя год блогер начала добавлять туда посты о выпечке и не прогадала. О секрете своей популярности она говорит: «Качественный контент требует колоссальных усилий».
Лучшие фуд блоггеры
Любителям кулинарного искусства больше не нужно полагаться на других, чтобы их оценили. Не нужно ждать и надеяться, что кто-то заметит вас, предложит вам написать книгу рецептов или предложит место в местном телешоу. С помощью фудблогов в Инстаграм можно:
Все они успешно нашли свою нишу в мире блогов.
Топ 7 популярных фуд блогеров
В данную подборку входят лучшие фудблогеры России в приложении Инстаграм, за которыми крайне интересно следить в социальных сетях. Они публикуют отзывы о ресторанах, учат хорошо разбираться в кухне разных стран, готовить всевозможные блюда, фотографировать в стиле «Food Porn» и путешествовать со вкусом.
На заметку! Понятие «Food Porn» определяется, как изображение еды сенсационным образом, чтобы вызвать яркую эмоциональную реакцию или голод.
Belonika
Возглавляет топ самых популярных фудблогеров Вероника Белоцерковская. 48 лет. Санкт-Петербург.
Инстаграм — 670 тысяч подписчиков.
Гастрономической темой Ника стала заниматься с 2009 года, когда ей порядком надоели работа в медиахолдинге, рекламном агентстве и издательская деятельность (ей до сих пор принадлежат журналы «Собака.ru», «Аэрофлот»). Автор 11 гастрономических бестселлеров, в том числе, «Рецептыши» и «Диетыши». Замужем за миллионером Борисом Белоцерковским. Мама детей. В настоящее время живет на юге Франции, в Провансе. Там же организовала собственную кулинарную школу «Belonika&Les Chefs».
Andy chef
На втором месте в топе фудблогер Андрей Рудьков. 35 лет. Хабаровск.
Инстаграм – 600 тысяч подписчиков.
Автор рецептов, фотограф и путешественник. Блог ведется с 2013 года. В течение этого времени Андрей провел более 380 воркшопов. В 2018 году он получил премию от журнала «Glamour» за лучший фудпроект года. В настоящее время Энди Шеф специализируется на создании десертов. С 2017 года он открыл собственный онлайн-магазин для кондитеров «Две морковки», который имеет в Москве живую витрину. В магазине можно купить профессиональную технику, инструменты и качественные ингредиенты для десертов.
Внимание! Путешествуя по разным странам, Андрей знакомится с лучшими поварами мира и учится у них искусству приготовления красивой и вкусной еды.
Niksya
Третье место в топе по популярности занимает фудблогер Нина Тарасова. 35 лет. Санкт-Петербург.
Инстаграм – 293 тысячи подписчиков.
Занимается гастрономическими программами более 7 лет. Одна из самых востребованных консультантов в сфере кондитерского искусства. Нина является представителем некоторых зарубежных брендов профессиональной посуды и униформы. Автор кондитерских рубрик в популярных российских журналах. Создатель кулинарного бестселлера ««По дороге из карамельных пластинок». На страницах своего блога Нина показывает, как приготовить изысканные десерты на домашней кухне.
Missisn_cakes
4 место в топе досталось фудблогеру Анастасии Семкиной. 23 года. Москва.
Инстраграм – 73,6 тысяч подписчиков.
В прошлом инженер-механик, в настоящее время фуд-фотограф и кондитер. Самая популярная рубрика в ее блоге – «Fridаy cake», где публикуется еженедельный сладкий рецепт. Сама Настя больше любит творожную выпечку, такую, как чизкейки и обычные домашние сырники. В онлайн-кондитерской «Missis N» через Инстаграм можно заказать десерт, сделанный ее руками.
Salatshop
5 место в топе заслуженно занимает фудблогер Ольга Малышева. 32 года. Москва.
Инстаграм – 68,8 тысяч подписчиков.
В своем блоге делится секретами здорового образа жизни в условиях города, вегетарианскими рецептами. С 18 лет увлекается йогой и веганством. Имеет диплом детокс-специалиста по американской системе Натальи Роуз. В 2014 году лично разработала несколько детокс-программ, создала онлайн-проект «365 detox» и службу доставки веганских-продуктов: миндального молока, свежевыжатых соков и безглютеновых снеков.
Chocolatechalk
На 6 месте в топе оказалась фудблогер Катерина Перера. Гомель.
Instagram «Katerera» – 39,9 тысяч подписчиков.
Находясь в декретном отпуске, Катя открыла для себя кулинарный талант и страсть к фотографии. Она считает, что успех любого десерта зависит от точного следования инструкции. В своем блоге Катя делится секретами вкусной выпечки. С 2012 года Катя с семей переехала в Африку и ведет свой кулинарный блог из Нигерии.
Crazy cucumber
Завершает топ семи популярных российских фудблогеров Лено Регушадзе.
Инстаграм – 12,4 тысяч подписчиков.
Девушка увлекается фотографией с 13 лет. Несколько лет жила с семьей на Бали (Индонезия). Там она изучала местную лучшую кухню и азиатские кулинарные традиции. Собственный блог ведет с 2013 года. Философия питания Лено состоит в том, чтобы есть сезонные, натуральные, цельные продукты. В результате все больше ее рецептов стали полезными, безглютеновыми и растительными. Некоторое время она работала разработчиком рецептов веганских десертов и продавала свои веганские сладости в японском фьюжн кафе. В настоящее время проживает в Окленде (Новая Зеландия) и работает в личной фотостудии, где создает свои фото шедевры.
Самые популярные фуд блогеры России
Задавая людям вопрос, связанный с их хобби и увлечениями, зачастую можно получить довольно шуточный ответ — “ Я люблю есть и спать”. Удивительным образом, фуд-блогерам удалось совместить приятное с полезным, ведь они смогли начать зарабатывать на любимом деле. Самостоятельное приготовление и дегустация новых блюд, походы в ресторан, изобретение новых рецептов, признание аудитории — это и есть увлекательная и специфическая ниша фуд-блогерства.
В этой статье мы представим небольшую подборку популярных блогеров, посвятивших свою страницу в Instagram кулинарным изыскам и гастрономическим удовольствиям. Начинаем 🙂
Раиса Алибекова — @raisafoodblogger — 2.9M
Благодаря своей страничке в инстаграм, на которой Раиса регулярно делится с подписчиками идеями по приготовлению различных блюд, девушка завоевала огромную аудиторию и собрала несколько наград и премий в фуд-блоггерской нише. Вот уже почти три миллиона подписчиков следят за страницей девушки, что позволило ей стать заслуженно одной из самых популярных food-блогеров в русскоязычном медиапространстве.
Кроме того, в 2020 году Раиса выпустила первую книгу “Жизнь и еда”, приоткрывая завесу своей жизни, рассказывая о различных периодах своего становления, а также делясь серией рецептов.
Хаджиева Зарема — @zarema.rostov — 2.9M
Зарема не только автор книг и food-блогер, полюбившийся трех миллионной аудитории, но и мама пятерых детей. По словам девушки, блог она начала вести, чтобы помочь детям и друзьям детей научиться готовить. С каждым днем ее рецепты набирали все большую популярность, привлекая все больше подписчиков в блог, что впоследствии помогло монетизировать хобби.
В 2020 году Зарема выпустила сразу две книги, посвященные кулинарной тематике, — “Восток — дело вкусное!” и “Пеки со мной и радуй”. Ее труды, собранные воедино, стали прекрасным пособием для многих читателей, заинтересованных в знакомстве с рецептами блюд из разных уголков мира.
Сайпудинова Зарема — @recepti_zaremka — 2.3M
Когда-то в прошлом, начиная с тревел-блога, Зарема плавно перешла в кулинарную нишу. Это послужило своего рода трамплином для Instagram странички девушки: после того как Зарема начала вести кулинарный блог, аудитория стала расти как на дрожжах, переваливая тысяча за тысячью, а позднее миллион за миллионом.
Сейчас девушка прекрасно знает, чем порадовать свою аудиторию: Зарема ежедневно делится пошаговыми рецептами и показывает частичку своей повседневной жизни.
Шушанна Исраелян — @mama_na_kuxhe — 1.9M
Шушанна завела свой блог в тяжелый жизненный период, чувствуя, что ей необходимо выйти в социум. Опубликовав парочку десертов на своей странице, девушка получила сразу несколько вопросов по приготовлению подобных вкусностей. Так зародилась идея создать блог, посвященный рецептам. Сегодня, будучи окруженной теплом и поддержкой со стороны аудитории, Шушанна не только показывает способы приготовления различных яств, но и рассказывает о своих личных радостях и достижениях.
Валерия Родимова — @valery_rodimova — 1.4M
Страничка Леры в светлых оттенках невероятно изящно и эстетично сочетает личные фото и истории девушки вместе с рецептами различных вкусностей. Подобным подходом к ведению блога, Лера смогла покорить уже более миллиона инста-пользователей.
Помимо ведения блога девушка имеет собственный онлайн-магазин, в котором каждый может приобрести стильные шопперы, а также боксы с приправами и специями.
Маниша — @manisha_pro — 1.3M
Марина, знакомая своей аудитории под псевдонимом Маниша, регулярно публикует обучающие видео по приготовлению самых разных блюд, в каждое из которых девушка старается привнести свою изюминку для достижения улучшенных версий.
Некоторое время назад Маниша завела второй блог, в котором делится обзорами на различные товары с Ozon и iHerb.
Ниша фуд-блогерства
Немного ранее мы познакомились с шестью прекрасными девушками из food-блогерской сферы. И это лишь малый процент инфлюенсеров России, вовлеченных в тематику food-блогерства. Эта специфическая, на первый взгляд, ниша объединяет десятки тысяч блогеров со всего мира, желающих поделиться своими рецептами.
Вполне неудивительно, что со стороны подписчиков столь велик интерес к подобным аккаунтам. Ведь все меняется: раньше кулинарные книги были главным другом и помощником на кухне хозяйки, теперь же — инста-посты и сторис food-блогеров выступают идеальным пособием и поддержкой начинающим кулинарам на кухне, а также прекрасным способом разнообразить привычное меню бывалых хозяюшек.
Из увлечения в заработок
Совпадение ли? Большая часть food-блогеров вовсе не являются профессиональными поварами и кондитерами. Идея транслировать приготовление блюд и рецепты в своих аккаунтах в большинстве случаев пришла к ним лишь потому, что они получают реальное удовольствия от самого процесса приготовления.
Наверное, в этом и заключается секрет не только конкретной ниши, да и блогерства в целом: если у вас лежит душа к какому-то делу, если вы горите этим, делитесь с людьми, распространяйте позитив, свои навыки и положительные эмоции. В этом случае велика вероятность, что Вас заметят, Вас отметят, Вас запомнят.
Пошаговое руководство как стать фуд-блогером
Если ты хотела начать вести блог о еде, ресторанах, разной кухне, но не знала с чего начать, тогда открывай мой пост. Сегодня я покажу тебе пошаговое руководство, как стать фуд-блогером. Ты узнаешь, как придумать название фуд-блогу, как заработать на нем и о чем можно писать.
Шаг 1. Определить нишу
Перед тем как начать вести фуд-блог, тебе стоит определить свою нишу. В фуд-блогинге есть несколько вариантов, о чем можно писать:
Более подробно о том, как именно выбрать нишу для блога я описала в посте «Как выбрать нишу для блога за 6 шагов». Там ты найдешь бесплатную тетрадь, которая поможет тебе определиться с тем, что именно ты будешь писать в фуд-блоге.
Шаг 2. Определить аудиторию блога
Конечно же, для любого блога и сайта необходимо понять, на какую аудиторию ориентироваться. Если ты будешь писать о ресторанах люкс класса, живой язык не помешает, но фамильярничать уже не нужно. Зато если ты пишешь о барах или пабах, то, вероятнее всего, аудитория твоего блога будет в районе 20-35 лет, а значит можно выбрать более легкий стиль повествования.
Как именно определить свою аудиторию, смотри в моем посте «Как составить портрет целевой аудитории».
Шаг 3. Придумать название проекту
Блог надо придумать название. Ты уже знаешь кто твоя аудитория и о чем ты будешь писать, поэтому выбрать имя для блога будет просто. Например, если ты будешь писать о детской еде, попробуй найти синонимы к слову «дети», «малыши», «карапуз» и попробовать скомпоновать их с прилагательным «вкусный», «сладкий», «необычный».
Я предлагаю тебе посмотреть мой пост «7 шагов, как придумать название блога». Там я собрала самые популярные и действительно работающие способы, как можно быстро придумать название для блога.
Шаг 4. Создать блог
Теперь тебе стоит позаботиться о создании собственно блога. Если ты хочешь заработать на фуд-блоге, то выбирай платформу WordPress.
Дальше тебе надо зарегистрировать домен и купить хостинг. Для своего блога я покупала и домен и хостинг на Beget. Здесь самые низкие цены + большая скидка если покупаешь домен и хостинг на год. Также, после регистрации я быстро смогла создать свой блог на платформе WordPress, потому что у компании есть тех.поддержка и пошаговое руководство как сделать блог.
Шаг 5. Купить хорошую камеру
Все-таки фуд-блог без красивых фото еды, ну никак не может существовать. Поэтому позаботься о том, чтобы купить себе хорошую камеру. Хотя на современных телефонах сейчас установленны камеры не хуже, чем на обычной «мыльнице». Кстати, мобильная фотография может стать «фишкой» твоего фуд-блога.
Также советую пройти мини-курсы фуд-фотографии, например, «Food Photography: Playing With Your Food» или «Food фотография». Чтобы делать хорошие фото, посмотри пару уроков по основам композиции, экспозиции, выдержке и диафрагме.
Шаг 6. Разобраться в основах
Чтобы не быть голословной, попробуй разобраться в основах кулинарии. Если ты собираешься писать о здоровой пище, узнай, что именно входит в понятие здоровой пищи, как именно стоит готовить здоровую еду. Если собираешься писать обзоры о барах или пабах, узнай о том, как правильно смешивать напитки или как делают пиво.
В интернете много курсов, уроков и видео о кулинарии. Например, ты можешь пройти курс от кулинарной школы Rouxbe, почитать книги Джейми Оливера или Вильяма Похлебкина.
Шаг 7. Составить контент-план и писать
И еще один шаг, чтобы стать фуд-блогером – составить контент-план. Продумай, что именно ты будешь писать: интервью, обзоры, рецепты, советы или подкасты?
О том, как правильно составлять контент-план, можешь прочитать в моем пошаговом руководстве «Как составить контент-план для блога». Также парочку идей ты можешь почерпнуть в посте «17 идей, о чем писать в блоге».
Шаг 8. «Раскрутить» блог
Зарегистрируйся в Instagram
Последний шаг, как стать фуд-блогером – продвижение блога. Чтобы о тебе узнали как можно больше людей, сделай себе аккаунт в Instagram. Фуд-блогинг, это не только текстовая часть блога, но и визуальная. Поэтому эта социальная сеть как нельзя лучше подходит для продвижения такого типа блога.
Что делать?
Я собрала несколько хэштегов, по которым ты точно сможешь найти себе подписчиков:
Сделай аккаунт во «ВКонтакте»
В этой социальной сети люди тоже любят смотреть красивые фото еды и проводят достаточно много времени. Поэтому здесь ты можешь создать группу и оставлять в ней анонсы постов, делать интересные подборки по теме фуд-блогинга и делиться своим мнением.
Что делать?
Чтобы раскрутиться во «ВКонтакте» найди похожих фуд-блогеров и попроси обменяться постами в группах. Также ты можешь запустить таргетированную рекламу. Ты уже сделала анализ аудитории своего блога (шаг 2), поэтому настроить рекламу будет просто.