бизнес завтрак для предпринимателей
Бизнес-завтрак — что это? Клуб по интересам или встреча партнёров?
В этой статье речь пойдёт о таком формате нетворкинга как «бизнес-завтрак». Рассмотрим более подробно, о чём вообще речь.
Нетворкинг — это относительно недавно появившийся термин, в самом простом своём значении — это деловые или бизнес-знакомства. Нетворкинг имеет немало различных форм или направлений, но сегодня речь пойдёт о таком формате, как «бизнес-завтрак».
В этой статье мы рассмотрим само понятие бизнес-завтрака, его принципиальное отличие от других видов встреч; рассмотрим плюсы и минусы данного мероприятия, а в конце статьи будут несколько важных правил, которые необходимо соблюдать, если вы хотите провести достойный бизнес-завтрак.
Итак, как уже было сказано, бизнес-завтрак — один из форматов нетворкинга. Также это:
— довольно новый и весьма эффективный способ завести новые знакомства и получить возможности обучения для менеджеров и бизнесменов (да и для многих других тоже);
— презентация чего-либо для узкого круга лица с достаточно высоким статусом (вместо стандартного заседания совета директоров, например);
— отличная возможность не только донести информацию до нужных ушей и глаз, но и укрепить имеющиеся связи или завязать новые партнерские отношения;
— несколько часов (иногда буквально полтора-два часа), которые способны зарядить энергией на долгое время, дать новые идеи или способы решения имеющихся проблем, получить ответы на наболевшие вопросы.
Бизнес-завтрак, таким образом, не является просто приёмом пищи с сопутствующей беседой (так называемый деловой обед). Это не конференция и не какое-нибудь заседание, где всё по протоколу, все стоят «по стенкам» и ждут своей очереди (или окончания всего этого действа). Мероприятие такого формата — это два отличных преимущества: отсутствие принципа закрытости, как у других бизнес-клубов, и отсутствие строгих протоколов, как на конференциях.
Бизнес-завтрак — очень эффективный инструмент по привлечению и удержанию клиентов. Например, вы представитель маркетинговой компании и у вас есть новая стратегия, которую нужно представить потенциальным клиентам. В этом случае вы организовываете бизнес-завтрак, на котором рассказываете и показываете новую стратегию. Можно сделать такое мероприятие регулярным, и тогда это станет своего рода бизнес-клубом для ваших клиентов, что повышает их лояльность, что, в свою очередь, существенно расширяет возможности взаимодействия с ними.
Что же даёт бизнес — завтрак?
Представим, что вы начинающий предприниматель и вам нужно найти клиентов для своего бизнеса (или вы давно на рынке и ищете новых клиентов). В таком случает вам прямая дорога на бизнес-завтрак. Они проводятся регулярно, нужно лишь узнать когда и где. Если в ближайшее время нет ничего, то всегда можно организовать свой бизнес-завтрак (о тонкостях чуть ниже) и получить следующие «плюшки»:
— знакомство с клиентами (или напоминание о себе старым клиентам);
— открытие нового канала продвижения (своего бренда или услуги);
— получение новых идей и дополнительных советов по работе, а также получение реальных оценок вашей работы;
— знакомство с новыми компаниями и возможность заключения партнёрских соглашений.
А может вы клиент и вы хотите узнать побольше о той сфере, с которой собрались взаимодействовать. Тогда для Вас:
— знакомство с лучшими менеджерами и руководителями компаний, а также получение бизнес-информации из первых рук;
— бесплатное обучение (относительно, поскольку некоторые расходы на бизнес — завтрак всё равно есть) и получение мнения профессионалов;
— общение в нужной среде, продвижение своих идей и ответы на сложные вопросы.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что бизнес-завтрак — это отличный инструмент, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Кстати, это отличная бизнес для начинающего предпринимателя: организация бизнес-завтраков. В этом деле есть немало тонкостей, но в них довольно легко разобраться, если следовать основным правилам:
1. Проводить желательно в утренние часы, поскольку у многих пик работоспособности именно утром, также после бизнес-завтрака впереди ещё целый день, что весьма важно, поскольку нет ощущения «разделённого дня» и сбитого настроя.
2. Продуманное, сбалансированное меню и хороший кофе (или чай). Не все утром завтракают, а небольшой перекус позволит сосредоточиться на обсуждаемых вопросах, а не на пустоте в животе.
3. Позитивное начало и энергичное продолжение. Всегда приятно, когда вас подбодрят, улыбнуться, похвалят. Это мотивирует и настраивает на позитивный рабочий лад.
4. Следует заранее продумать список вопросов по теме, чтобы начать беседу, расшевелить людей. Потом дискуссия пойдёт уже сама, но начало должно быть за организатором (или ведущим).
5. Создание возможностей для бизнес-знакомств и делового партнёрства. Если у каждого взять визитки и раздать остальным, а лучше поощрить людей к обмену визитками, то это создаст немало деловых (и не только) контактов в самом ближайшем будущем.
6. Закончить вовремя и подарить подарок каждому. Утром в будний день время дорого, и никто не захочет сидеть даже в приятной обстановке дольше пары часов; послушали, пообщались, познакомились и пора по своим делам. А брендированный подарок каждому посетителю — это практически обязательно. Ведь многие едут после бизнес-завтрака в офисы, а именно там самое место вашему «презенту», поскольку его наверняка заметят.
В бизнес-завтраке очень много преимуществ, а минусы, как таковые, просто отсутствуют (если всё организовано правильно). Можно ещё о многом рассказать в этой теме, но остальная информация довольно специфична и сложна. В этой статье даны лишь общие сведения.
Спасибо за прочтение, ставьте палец вверх, если статья понравилась. Напишите в комментариях свои вопросы, мнение и рекомендации. Также подписывайтесь на рассылку, впереди ещё много интересного.
#UXEvent
Блог об организации конференций и нетворкинговых событий
Тематические и бизнес-завтраки — пример формата нетворкинговых событий
Я вот честно искала определение формата бизнес-завтрака или тематического завтрака и не нашла ничего конкретного. Формат при этом не новый — бизнес-завтраки были и пять лет назад, есть они и сейчас.
Вывод — перед нами пример гибкого формата (в отличие от жестких, таких как TED или ПечаКуча).
Гибкие форматы, как правило, не лицензированы и не имеют четких правил, что можно делать, а что нельзя.
Есть общие черты формата, реализация отдается на усмотрение организатора событий. От этого и разнообразие мнений, что же такое тематический завтрак.
Особенности формата тематического завтрака
Я лично определяю «тематические завтраки» как самое широкое название формата, а вот будут ли они нетворкинговыми или бизнес-завтраками — это уже деление на разновидности.
В самом общем виде тематические завтраки — это события, в которых обмен информацией и опытом заинтересованных людей совмещен с, собственно, завтраком.
У формата тематических завтраков есть несколько явных черт, которые стоит отметить.
1. Завтрак или бранч — вкусное утро с пользой
Первая особенность формата — это, как можно догадаться, время и место проведения. Тематические завтраки бывают классические (ранние), начинающиеся в 9-10 утра, а могут быть и поздними завтраками, так называемыми бранчами. От английского breakfast + lunch, то есть что-то между завтраком и обедом (Википедия подсказывает, что слово пришло к нам из сленга британских студентов).
Любопытно, кстати, что постепенно культура совместного употребления пищи и обсуждения профессиональных вопросов сместилась с обеденного времени на утреннее.
Об этом писали The Guardian еще в 2011-м году: 30 лет назад было гораздо более нормальным для деловых людей собраться за обедом или ужином, порядочно выпить, наесться от живота, параллельно произвести друг на друга нужное впечатление и установить деловые связи. Сейчас стало вполне в порядке вещей встретиться для тех же целей за чашечкой кофе.
Тематические завтраки чаще всего проводятся на «нейтральной» территории — в кафе, ресторанах, арт-пространствах и коворкингах. Они могут занимать и все помещение, и несколько столов.
2. Открытый/закрытый завтрак, чаще всего бесплатный
Считается, что тематические завтраки — это открытая альтернатива клубам по интересам и, в частности, бизнес-клубам. Если в последних состав участников строго предопределен членством, то к завтраку может присоединиться практически любой.
Обычно это бесплатные мероприятия или стоимость участия довольно символическая. Если тематический завтрак проводится в целях нетворкинга, на него может быть открытая регистрация. А цена билета, скорее, напоминает небольшой оргвзнос, близкий по стоимости к самому завтраку (300-1000 рублей, в зависимости от города и статуса мероприятия).
А вот именно бизнес-завтрак — это чаще всего чуть более закрытое мероприятие. На него высылаются приглашения заинтересованным лицам, это могут быть клиенты, партнеры, люди из одной отрасли или профессии. Однако не возбраняется и привести с собой коллегу.
Бесплатный тематический завтрак обычно подразумевает, что каждый гость сам себе заказывает еду. А вот для бизнес-завтраков нормально, что компания-организатор на правах хозяина угощает всех.
3. Свободное общение + интересная всем тема — основа программы завтрака
На то он и тематический, чтоб у него была тема! Не смотря на обилие разных примеров, тематические завтраки все-таки предполагают минимум регламента в программе.
Даже если вы запланировали выступление одного из гостей, даже если с презентацией, все равно имейте ввиду: неформальное обсуждение, диалог со спикером — это более ценная часть программы, чем заготовленное выступление. Поэтому, планируя время, старайтесь соблюсти баланс.
Варвара Лялягина, автор блога Дом, в который хочется приходить, провела недавно первый Blog Brunch в Санкт-Петербурге и поделились своим видением такого события: «Для меня самая главная задача Блог Бранча — это чтобы участницы нашли для себя интересные знакомства, читателей для своих блогов, партнеров для своих проектов».
Blog Brunch — отличный пример тематического завтрака для блоггеров. У Бранча даже есть свой слоган: «когда слишком поздно для завтрака и слишком рано для обеда, зато самое время для встречи с интересными людьми», а сама Варя описывает ключевую особенность формата в трех составляющих:
Эти три ингредиента программы в подробностях описаны в ее блоге. Там же есть прекрасные фотографии, иллюстрирующие атмосферу события, часть из которых я беззастенчиво использую в этом посте.
Как ни странно, для бизнес-завтрака основа контента — та же самая.
«Главный интерес гостей бизнес-завтрака всегда составляет по-настоящему важная и интересная для них тема. Чем лучше сформулирована и раскрыта тема во время деловой части мероприятия, тем более прямым и предметным будет последующий неформальный разговор,» — считает Ирина Заболотская, директор Агентства коммуникаций «Премьер». Ее статья на тему организации тематических завтраков — хорошая иллюстрация именно бизнес-разновидности.
Вот, пожалуй, и всё, что можно назвать особенностями формата. Всё остальное — это опыт и креатив конкретных организаторов, вариации в зависимости от задач и культуры того сообщества, внутри которого проводятся бизнес- или нетворкинговые завтраки и бранчи.
Что можно почитать на тему:
Можно ли заработать на тематических завтраках?
На самих завтраках, пожалуй, не заработаешь. Редко кто рассматривает бизнес-завтраки как самодостаточный продукт, за который участники готовы платить столько, чтоб это приносило прибыль. Скорее, это возможность для нетворкинга, демонстрации экспертизы, а значит — вспомогательный для продаж инструмент, в долгосрочной перспективе приносящий компании-организатору лояльных клиентов.
Но, думаю, тематические завтраки можно с большим успехом включать внутрь более традиционных форматов: например, выездных конференций. В таких случаях это возможность для участников пообщаться с одним из спикеров, партнеров или организаторов конференции, обсудить во всех в подробностях более узкую тему, чем доклады в основной программе.
Когда тематический завтрак организован вокруг партнера конференции, то это может быть одним из пунктов партнерского пакета. Если аудитория действительно ценная, то почему бы партнеру не заплатить за приватное общение с ней? Это куда выгоднее, чем печать бессмысленных флаеров и буклетов, которые так и так все выбрасывают.
А вам приходилось бывать на тематических завтраках? Поделитесь наблюдениями в комментариях!
Тематические и бизнес-завтраки — пример формата нетворкинговых событий : 12 комментариев
Но и большому бизнесу тут есть где развернуться. Например, вы занимаетесь производством детского питания. Почему бы вам не собирать вокруг бренда неравнодушных мамочек города на регулярных тематических встречах?
Спасибо за интересную статью и комментарий! Подумываю об организации бизнес-завтрака для потенциальных клиентов. И заинтересовала тема со спонсором) Вот интересно было бы объединить форматы! Или все же у бизнес-завтрака должен быть спонсор тот, кто и проводит мероприятие. Понимаю, что можно и так и так. Но как будет логичнее?
Анна, спасибо! На мой взгляд, если бизнес-завтрак для ваших потенциальных клиентов, то спонсор может «оттянуть» внимание на себя. Грубо говоря, вы хотели бы, чтоб клиенты запомнили именно вас, а их внимание будет рассредоточено между вами как организатором и спонсором. Если уж и привлекать спонсора, то, думаю, он должен быть из совершенно другой ниши и никак к вам не относящийся. Например: организатор бизнес-завтрака — рекрутинговое агентство, которое хочет подружиться с HR-сообществом. А спонсор — пекарня или производитель кофе (для него аудитория HR-ов полезна, но с рекрутинговым агентством он никак не пересекается). А вот если и организатор, и спонсор из похожей отрасли, то может оказаться так, что вы хотели привлечь клиентов для себя, а привлекли для вашего спонсора.
Аня, спасибо! Очень ценные советы! Да, думаю, вы правы. Наверно, спонсор более полезен на бесплатных мероприятиях, коворкингах… И описанный вами пример обдумаю) спасибо!)
Да не за что 🙂 Будет здорово, если поделитесь опытом в результате, когда проведете первый бизнес-завтрак!
Меня давно интересует эта тема. Аня, спасибо за описание и примеры. Очень интересен опыт Варвары по работе со спонсорами, хорошая находка. Нужно взять на заметку. Интересно, а поглощение еды не мешает общению? Меня этот момент всегда смущает, зададут тебе вопрос, а у тебя рот полон еды (((
Мне кажется, ситуацию «рот полон еды» можно решать по-разному. Варвара рассказывала, что на ее Блог Бранче сначала все поели, а потом начали активно общаться — так было задумано в программе (Варя, поправь, если что-то путаю!). Другой вариант — намеренно легкие и небольшие блюда в меню. Если это канапе, небольшие закуски, сладости, кофе-чай, то такой едой сложно набить рот надолго 🙂 Наверняка существуют и еще примеры.
Ну а совсем с другой стороны, можно задавать размеренный темп беседы, когда все понимают, что некуда торопиться и надо дать человеку прожевать, — это во многом зависит от ведущего.
Галина, спасибо большое! Да, совершенно верно. У нас начало было в 11.30. К этому времени я приглашала гостей, готовился бранч. Как только все собрались, я сразу предупредила, что мы начнем выступление гостя через полчаса (саму меня очень раздражает, когда ты сидишь в зале, в назначенное время ничего не начинается, и ты не понимаешь, когда же все-таки что-то произойдет), а это время на то, чтобы уже начать знакомиться друг с другом и покушать. За полчаса все управились и на столе остался чай и лимонад. Правда, потом в фидбэках мне написали, что начинать раунд представления всех участников можно было раньше, как раз в эти полчаса. Буду экспериментировать так на следующем мероприятии. Если делать представление по кругу, то ты по идее знаешь, когда подойдет твоя очередь и можешь запланировать и не жевать в этот момент. :)))
На конференции по блоггингу я была на потрясающих ужинах. Идея проста и прекрасна (как все простое). Есть спонсоры конференции и они вечером первого дня (когда все еще приезжают, регистрируются, есть Early Bird sessions, но это все еще до официального открытия конференции следующим утром) организуют ужины. На ужины была отдельная запись заранее (которую я, конечно же, профукала), потому что места там были ограничены, все не могли попасть. Нужно было выбрать спонсора, с которым тебе было бы интереснее всего общаться, и записаться в электронной форме. Мне все-таки удалось вписаться на последнее место одного из ужинов уже когда я приехала (думаю, сыграло роль то, что я была единственной участницей из России, ну и глубина моих прекрасных глаз, конечно же). Каждый ужин был в определенном ресторане, была какая-то определенная тематика (например, у нас был ужин с благотворительной организацией, работающей с людьми, у которых депрессия, все участники должны были одеться в зеленый цвет), были подарочки от спонсоров, где-то были какие-то активности (у нас — просто общение). Очень классный формат, мне кажется, как для спонсоров, так и для участников. У нас, мне кажется, очень плохо умеют работать со спонсорами мероприятий, часто ничего кроме растяжки, баннеров, листовок толком предложить не могут.
Варя, ну это же просто бальзам на мою измученную душу по поводу работы со спонсорами! Классно, что есть такие примеры. А скажи, общение за ужином было как-то структурировано? Кто-то задавал темы для вопросов от участников или как?
Прям очень любопытная тема. Спасибо, Варя! К слову о том, как у нас работают со спонсорами: в России в этом году впервые (!) пройдет масштабная конференция на тему спонсорства — Russian Sponsorship Forum (http://sponsorforum.ru/). В Европе, США и в Азии на эту тему уже давно и книги написаны, и кейсы вон какие интересные есть. А у нас все только начинается. Так что увидим еще спонсорские завтраки и ужины, видимо 🙂
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Привет!
Меня зовут Аня Дворникова, я изучаю теорию и практику создания и организации уникальных событий, делюсь опытом и приглашаю всех неравнодушных к активному общению.
Как провести первый бизнес завтрак и остаться в выигрыше?
Идея витала в воздухе давно. В самом бизнес-завтраке нет ничего удивительного, такие мероприятия можно и нужно проводить, но делают это далеко не все.
Вот 5 шагов, которые позволили нам добиться успеха:
1. Место и время.
С днем недели было определиться гораздо проще, чем с местом. Ближе к концу недели, у всех появляется усталость, а в понедельник присутствует большое количество срочных дел, поэтому наш выбор пал на вторник Начало мероприятия мы планировали на 12:00, но потом поняли, что мы «съедаем» слишком много рабочего времени в самые продуктивные часы. Поменяли его на 10:00, дав возможность гостям приехать сразу к нам, без заезда в свой офис. Окончание завтрака мы поставили на 14:00, но каждый мог самостоятельно выбрать удобное для него время и спокойно покинуть аудиторию, силой мы никого не держали.
Поиск места начался еще в процессе первой волны подготовки к бизнес-завтраку. Тогда это был скорее сбор информации о расценках площадок, чем предметный разговор о датах. Варианты были разные, но ни один из них не вызывал особую симпатию. На помощь пришло самообразование. За пару месяцев до бизнес-завтрака, я посетил лекцию основателя Pressfeed Константина Бочарского, проходившую в лектории Solo Office на ул. 1905 года. Это мебельный магазин с любопытной дизайнерской продукцией, который предоставляет свой конференц-зал для проведения различных мероприятий. Оформление комнаты довольно оригинальное, а ее функционал позволяет проводить отличные презентации. Помимо этого, прямо у входа в зал находится мраморная барная стойка со встроенной кофе машиной. Там можно с легкостью разместить все угощения для гостей и сделать это по-настоящему красиво. Ценник оказался не просто приемлемым, а даже приятным. Раскрывать эту информацию не стану, потому что если у вас будет желание, вы сами все узнаете.
2. Формат
Онлайн-образование — новая мишень фродеров
Большинство сайтов в категории заражены фрод-скриптами.
Изначально, мы предполагали 20 гостей, которые распределятся по принципу 15 потенциальных и 5 действующих. Со времен пришлось внести корректировки, обоснованные отличной работой отдела продаж. Конечно, работать с новыми клиентами гораздо сложнее, как минимум, вы должны заинтересовать человека своей услугой или сервисом. Для того чтобы он приехал на бизнес-завтрак и потратил свое время нужны веские аргументы, а также четкие перспективы для его компании. Наши специалисты не применяли секретных методик, работая в штатном режиме и делая упор на комплексный подход к подаче информации и состав спикеров
3. Спикеры
4. Еда
Думаю не нужно объяснять, что голодный слушатель – невнимательный слушатель. Да и называть встречу завтраком, не накормив при этом гостей, было бы абсолютно неправильно. Для таких ситуаций не существует готового списка продуктов и у каждого организатора появляется возможность накрыть стол по своему вкусу. Мы решили сделать акцент на свежей выпечке. Выбрав пекарню при «Алых парусах», основываясь на личных рекомендациях и положительных отзывах, мы заказали: круассаны, улитки, кексы, пирожки, бельгийские вафли и несколько упаковок итальянского печенья. Помимо кофе и чая, за которые отвечал лекторий, мы приобрели пару упаковок сока в стеклянных бутылках и минеральной воды без газа. Забегая вперед, хочу заметить, что мы даже перестарались и оставшейся еды хватило для организации небольшого пира в офисе.
5. Оформление
Для начала, нам нужно было придумать приглашение. Были мысли создать событие в Фейсбуке, но мы быстро отказались от этой идеи, понимая, что большинство гостей будем приглашать лично и потребуется простая открытка, которая содержит в себе всю нужную информацию.
А дальше была работа на месте. Раздаточные листовки с инфографикой, брендированные блокноты для пометок, зеленые ручки и бумажные самолетики, конечно больше для настроения.
Для того чтобы написать эту публикацию, нам нужно было определить результат, который можно измерить только спустя некоторое время. В течение недели после бизнес-завтрака, мы отправили всем гостям материалы спикеров и провели анкетирование, показавшее отличный результат. Помимо имиджевой составляющей и налаживания взаимоотношений с партнерами мы добились главного показателя – новых клиентов. Они обеспечили не только полную окупаемость бизнес-завтрака, но и помогли перевыполнить план, создав отличный задел на будущее.
Бизнес завтрак для предпринимателей
Недавно на одном из отраслевых мероприятий мы стали свидетелями кулуарной дискуссии, посвященной бизнес-завтракам. Ее участники поделились на два лагеря. Представители первого уверяли, что бизнес-завтраки — эффективный инструмент, с помощью которого можно закрыть целый ряд бизнес-задач. Представители второго реагировали на такие заявления скептически, выражая мнение, что «отбить» подобные мероприятия практически невозможно.
Мы предположили, что скепсис может быть связан с негативным опытом, а негативный опыт, в свою очередь, с досадными ошибками, допущенными при организации бизнес-завтраков, и поэтому решили подготовить соответствующий материал.
В этой статье вместе с представителями отрасли (у которых все получилось) мы дадим несколько полезных советов, перечислим наиболее узкие места, сформируем некий среднестатистический расклад, который может быть полезен тем, кому предстоит проделать работу над ошибками или вовсе провести бизнес-завтрак впервые. По традиции — в начале истории и опыт экспертов, а в конце — обобщающие тезисы.
Опыт и истории
Бизнес-завтраки являются прекрасным инструментом для привлечения новых клиентов и работой с текущей базой, но только для компаний, которые работают на приличных чеках.
Мы множество раз участвовали в подобных партнерских мероприятиях от InSales, и для нас стоимость контакта и лида получается крайней дорогой, для нас актуален формат конференций с сотнями участников.
Формат бизнес-завтрака хорош, если перед нами не стоят задачи прямых продаж, а нам нужно укрепить бренд у трендсеттеров, собрать фидбэк от рынка, понять, куда дует ветер и кто есть кто на новом для компании рынке.
Такой тип мероприятий как бизнес-завтраки мы используем, прежде всего, для развития отношений с нашими клиентами и повышения лояльности. Например, в прошлом году мы провели крупный бизнес-завтрак, посвященный автоматизации B2B продаж совместно с 1С-Битрикс. Основной целью встречи было познакомить клиентов с новыми возможностями сервиса и рассказать, как можно повысить эффективность работы отдела продаж и продавать значительно больше за счет внедрения системы «Битрикс24».
Осветили такие вопросы: как оптимизировать работу менеджеров, управлять задачами и проектами, улучшать коммуникации, сокращать издержки на неэффективную рекламу. С помощью бизнес-завтраков мы также привлекаем новых клиентов, высылая им персональные приглашения на мероприятие.
Не стоит организовывать мероприятие больше, чем на Важно помнить, что бизнес-завтрак — это камерное закрытое мероприятие для узкой аудитории, с каждым человеком из которой можно проговорить все волнующие его вопросы лично в процессе встречи. С уже существующими клиентами можно обговорить рабочие процессы, обсудить дальнейшие шаги по взаимоотношениям и, исходя из темы завтрака, договориться о новых проектах.
По нашему опыту, хороший результат бизнес-завтрака — новых контрактов от числа посетителей. Вышеуказанный бизнес-завтрак по B2B продажам принёс нам два новых проекта по внедрению Битрикс24 тем клиентам, с которыми мы уже сотрудничали на проектах по разработке веб-проектов и маркетингу.
В 2018 году рынок пресыщен мероприятиями: каждую неделю проходит много тематических семинаров и завтраков, поэтому сложным становится зацепить внимание человека, сделать так, чтобы он захотел прийти именно на ваш ивент. Очень важно выбрать по-настоящему крутую тему, которая гарантированно зайдет клиенту, подобрать известного спикера.
Можно выделиться персонализацией приглашений. Например, хорошо работают красивые персональные пригласительные по почте. Также в решении проблемы помогает инфопартнерство и публикации анонсов в профильных тематических изданиях. Многие онлайн-СМИ готовы опубликовать такие анонсы бесплатно или по бартеру.
Еще один важный момент: из приглашенных на бизнес-завтрак дойдут не все. Поэтому важно пригласить гораздо большую аудиторию, чем вам требуется для мероприятия. Для себя мы даже вывели некую простую формулу подсчета ожиданий по посещениям: количество заинтересовавшихся мероприятием составляет примерно 1/3 от числа приглашенных, а количество тех, кто придет — 1/2 от заинтересованных. То есть, если вам надо созвать 20 человек, вам придется пригласить около 120 человек. Обязательно стоит напомнить о бизнес-завтраке за неделю и день до него в рассылке или по телефону, чтобы люди не забыли о приглашении.
Бюджет завтрака строится из нескольких основных статей расходов: аренда места, фуршет, раздатка, фото и видео-съемка самого мероприятия. На человек стоимость организации одного бизнес-завтрака в среднем составляет 100 тысяч рублей. А при самой организации дьявол кроется в мелочах. Важно понимать нужды вашей аудитории и предвосхищать возникающие вопросы. Уже недостаточно просто найти хорошее место с работающим вайфаем и всей необходимой техникой, надо ещё и учесть массу таких мелочей, как хорошая акустика и наличие парковочных мест у площадки.
Мы начали проводить бизнес-завтраки в Екатеринбурге в 2010 году, первыми среди местных IT-компаний. Обсуждали темы и вопросы, связанные с построением продаж в интернете для отдельных отраслей бизнеса: для строительства, банков, автодилеров и др.
Целей было несколько. Во-первых, бизнес-завтрак — понятный инструмент налаживания связей и формирования клиентской базы для нового менеджера. Процесс выглядит так. Определяем отрасль и выбираем тему для мероприятия. Менеджер приглашает потенциальных клиентов, компании берем из рейтингов и открытых отраслевых баз. Если другие менеджеры уже работают с клиентами из выбранной сферы, зовем и их тоже.
Бизнес-завтрак — формат, который позволяет очень дешево продемонстрировать узкопрофильную экспертизу. После этого гораздо проще заводить знакомства, выходить на контакт, особенно если рассылать материалы по итогам — это точка для продолжения разговора. Для менеджеров с уже сформированной клиентской базой бизнес-завтрак — инструмент поддержания лояльности текущих клиентов и повторных продаж. Кроме того, есть возможность вернуть кого-то из бывших клиентов.
Если говорить о KPI, то ориентиры следующие. Для успешного мероприятия нам необходимо, чтобы пришли потенциальных клиентов. Конверсия из приглашений в визиты обычно значит, менеджеру нужно обзвонить Дальше расклад такой:
новые клиенты — обычно половина из тех, кто пришел. Для ровного счета предположим, что их 10, с 5 мы продолжали общение после бизнес-завтрака, переходили в продажу. То есть из звонка в продажу конверсия получается около 2%. Тут важно отметить, что продажа чаще отложенная. Клиенты приходят на интересную тему, а когда у них вызревает потребность — вспоминают и обращаются;
текущие клиенты — с 3 из 10 находили новые идеи для проектов;
совсем «старые» клиенты — к сотрудничеству возвращается 1 из 10.
Если рассматривать бизнес-завтрак как инструмент работы с экспертностью — используем его как инфоповод. Мы публиковали анонсы в отраслевых СМИ, а отчетные посты с краткими итогами, презентациями, фотографиями и отзывами у себя на сайте и в соцсетях. В целом, бизнес-завтрак — это как выступление на конференции, но все лучше — время только ваше, тему выбираете сами. Но надо потратить усилия на приглашение клиентов.
Мы перестали делать бизнес-завтраки в потому что наработали необходимый постоянный поток входящих и сменили географию клиентов на федеральную. Сейчас используем похожую технологию, но онлайн: проводим вебинары с ориентацией на зарубежные рынки.
В этом году мы запустили серию бизнес-завтраков «Digital в промышленности и B2B» для представителей промышленных и крупных производственных компаний. Обычно участниками наших мероприятий становятся постоянные клиенты, компании, с которыми мы активно ведем переговоры, и те, кто нам потенциально интересен для дальнейшего сотрудничества. Приглашения отправляем лично менеджерам отраслевых предприятий.
Наш первый завтрак получился вводным. Говорили о самом злободневном для бизнеса — цифровой трансформации в маркетинге и коммуникациях. Рассказали о том, как сейчас меняется отрасль, какие современные тенденции наиболее эффективны, в каком направлении стоит развиваться именно промышленным компаниям, а также познакомили присутствующих с лучшими отечественными и зарубежными практиками.
По результатам первой утренней бизнес-встречи мы заключили несколько контрактов, а с некоторыми компаниями — обсуждаем условия возможного сотрудничества. В ближайших планах — проведение развернутых бизнес-завтраков на темы внутренних коммуникаций, контент-маркетинга, интернет-продвижения и т.п.
Подобные открытые бизнес-встречи формируют среду и условия, благоприятные для тесного взаимодействия с клиентами, профессиональной дискуссии на разные темы, коллективного поиска решений конкретных digital-задач, а также помогают нам демонстрировать свою экспертизу и привлекать потенциальных заказчиков.
Основными клиентами fbr.agency (#fuckbusinessrivals) являются digital-агентства. Во время митапа/бизнес-завтрака наша цель — дать максимально полезную информацию нашим гостям, помочь им установить контакт со спикерами, чтобы человек ушел с ответами на все свои вопросы. И, конечно, заказчик хочет получить теплые лиды после мероприятия.
По нашему опыту, количество докладов на бизнес-завтраке не должно быть больше четырех. Здесь нужно понимать, что время на каждого спикера — примерно 30 минут (выступление + вопросы). Я не могу сказать, что у нас строгий регламент.
Мероприятия претерпевают изменения от клиента к клиенту. Например, одному комфортно отвечать на вопросы во время презентации, другому нужно сначала закончить свой доклад и только потом работать с залом. Но одно остается неизменным, мы не пропускаем на бизнес-завтрак откровенно рекламные презентации.
Да, можно рассказать о своем продукте или услуге, но это должно быть интересно и, главное, актуально для аудитории, а не превращаться в простой пич.
Что же касается участников, количество может варьироваться от 50 до зависимости от темы и формата мероприятия. Если говорить о том, какие темы пользуются наибольшим интересом, можно выделить мобильную разработку, продвижение банковских услуг и темы, посвященные трендам в digital.
Не лишним будет напомнить, что количество регистраций на ивент не равно пришедшим по факту людям. Конверсия в среднем составляет
Хочется подчеркнуть необходимость тщательно проверять людей, которых вы регистрируете. Составляйте подробные анкеты, которые вам дадут понимание, кто эти люди, сидящие в зале, как с ними работать на мероприятии и конечно же, как с ними коммуницировать после. Обязательным этапом у нас является отправка презентаций всем зарегистрировавшимся, консультирование клиентов по дальнейшей обработке лидов.
И маленький совет, особенно тем, кто только начинает заниматься ивентами. Уделите внимание пропускной системе на ваше мероприятие. Везде хватает своих городских сумасшедших, они всеми правдами и неправдами будут пытаться проходить на ваш ивент. В целом эти люди безобидны, но будут стоить вам зря потраченных нервов и неприятных разговоров с клиентом)
Когда я только начинала работать в сфере PR, было устойчивое мнение, что на пресс-завтраках главное, накормить, а лучше и напоить представителей СМИ (да, даже на завтраках!). Конечно, люди и сейчас не против перекусить на мероприятии, но все же стали относиться к этому спокойнее. Поэтому одна из статей расходов, под названием кейтеринг, сейчас в основном сводится к качественному кофе и свежей выпечке. Конечно, этим бюджет не ограничивается. Как правило, вам потребуется потратиться на услуги фотографа/видеооператора, на работу дизайнера, на рекламу в социальных сетях и релевантных площадках. Если вашему спикеру не хватает навыков ораторского мастерства, возможно, стоит обратиться и к профессионалу в этом деле.
Что касается того, как оценивать результативность мероприятия, здесь стоит учитывать множество факторов. Конечно, самым ярким показателем с уверенностью можно считать контракт, который наш клиент заключил по итогам бизнес-завтрака или митапа. Но я бы не стала ограничиваться только этим. Если представители компании только начали осваиваться в качестве спикеров на подобных публичных выступлениях, в таком случае достижением можно считать положительные отзывы от зрителей, налаженный контакт с гостями, и, конечно, преодоление себя и своих страхов перед сценой, а это крайне важно для успешного выступления. Если коротко, результаты напрямую зависят от целей, которые вы себе поставили: лиды, обкатка форматов/тем мероприятий, охват и многое другое.
После каждого мероприятия мы просим гостей заполнить короткую анкету, где можно оценить качество презентаций и спикера, организацию, оставить отзывы и пожелания. Как ни странно, до сих пор работает бумажный вариант анкет. Я пробовала переходить на опросы в digital-формате, но, к сожалению, конверсия гораздо ниже.
Качественная программа и сильные спикеры, пожалуй, залог успеха любого профильного мероприятия. Вы можете сделать красивую рекламу, но если в итоге человек на мероприятии получит «пустышку», результат сведется к нулю или даже уйдет в минус. Так что не ленитесь устраивать прогон презентаций хотя бы один раз за несколько дней до бизнес-завтрака, чтобы у спикеров было время поработать над ошибками, допилить доклады.
Резюмируем
Как и обещали, ниже мы постараемся дать некий среднестатистический рецепт, нуждающийся в дальнейшей корректировке относительно конкретных ситуаций.
Просуммировав опыт разных компаний, мы получили, что в среднем бизнес-завтрак это:
Мероприятие, целью которого чаще всего является привлечение новых клиентов. Однако встречаются и другие цели. Например, получение качественной обратной связи (альтернатива фокус-группам) или поиск нового решения актуальной для участников бизнес-завтрака проблемы;
Формат, позволяющий продемонстрировать собственную экспертизу в благоприятных и комфортных для участников бизнес-завтрака условиях;
Полезные для участников доклады, яркие спикеры, готовность дать ответы на любые вопросы присутствующих;
Активность, предусматривающая помимо приглашений по email, телефонные звонки приглашенным с целью подтверждения присутствия;
От 5 до 100 приглашенных. То есть в одних случаях это уютный междусобойчик, в других — некая предтеча/лайт-версия профильных конференций;
Четкий тайминг. Средняя продолжительность мероприятия — от 1,5 до 2,5 часов. При этом на каждое выступление — не более лучше — меньше;
Бюджет от 50 000 до 200 000 рублей. В зависимости от количества приглашенных, географии, формата и выбранного места;
присутствующих от общего числа приглашенных;
Конверсия в контракты от 5 до 20% от числа присутствующих на мероприятии.
В Сети можно найти массу статей о том, как организовывать бизнес-завтраки. Чтобы не повторятся, мы решили перечислить ниже только то, что чаще всего упускают из вида организаторы:
Хорошая акустика, микрофон (да, да, все настолько банально);
Пропускная система и соответствующие бейджи (особенно актуально для массовых мероприятий, с численностью приглашенных свыше когда организаторы еще не знают всех в лицо);
Обозначение формата мероприятия для присутствующих. Например, важно дать понять, стоит ли есть/пить гостям параллельно с выступлениями докладчиками или это предусмотрено лишь в перерывах между ними;
Получение обратной связи (например, анкетирование участников с вопросами о том, какие спикеры им наиболее понравились, какая информация была для них наиболее полезна).
Для того, чтобы участникам понравилось ваше мероприятие, достаточно обеспечить «всего лишь» две составляющие и сделать так, чтобы им было:
Для того, чтобы вы смогли достигнуть вашей цели, при этом важно обеспечить:
Чтобы присутствующие были вашей ЦА — испытывали потребность в услугах, которые вы предоставляете;
Получали решения проблем, которые их тревожат или увидели новые перспективы своего развития.
Ищете исполнителя для реализации проекта?
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.