бизнес план вяленого мяса
Готовый бизнес-план предприятия по производству сыровяленых мясных деликатесов
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель проекта – организация предприятия по производству сыровяленых мясных деликатесов в г. Нижнем-Новгороде. Ценовая категория – премиум. Реализация осуществляется через несетевые продуктовые магазины, магазины разливного пива и заведения HoReCa высокого ценового сегмента. Благодаря простой технологии изготовления, отсутствию большого количества производственного оборудования, проект отличается низким уровнем инвестиционных и операционных затрат, что значительно повышает его конкурентоспособность. Также в основе конкурентоспособности предприятия лежит оригинальность рецептов, используемых в производстве, что позволяет дифференцироваться от конкурентов.
На фоне введения западных санкций и антисанкций, процесс импортозамещения реализуется достаточно успешно. Учитывая этот фактор, а также то, что на рынке на сегодняшний день существует малое количество аналогичной продукции, проект представляется в высшей степени эффективным и привлекательным для инвестора. Основные показатели эффективности приведены в Табл.1.
Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
Индекс доходности (PI)
2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ
Мясные продукты являются одним из наиболее востребованных продуктов питания в мире. В России культура питания предусматривает, как правило, наличие мяса практически во всех блюдах: супах, многих салатах, горячих (вторых блюдах), холодных закусках.
Под мясными продуктами имеются в виду продукты, изготовленные из натурального мяса. ГОСТ Р 52427-2005 приведено определение мясных продуктов: «пищевой продукт, изготовленный с использованием или без использования немясных ингредиентов, в рецептуре которого массовая доля мясных ингредиентов выше 60%».
Также выделяют следующие понятия:
мясосодержащий продукт – массовая доля мяса от 5% до 60% включительно;
мясорастительный продукт – массовая доля мяса от 30% до 60% включительно, используются растительные ингредиенты;
растительно-мясной продукт – массовая доля мяса от 5% до 30% включительно, используются растительные ингредиенты;
аналог мясного продукта – пищевой продукт, аналогичный мясному продукту по органолептическим показателям, изготовленный по мясной технологии с использованием немясных ингредиентов животного и/или растительного, и/или минерального происхождения, с массовой долей мясных ингредиентов не более 5%.
Наибольшая доля потребления мяса в России приходится на свинину и птицу – порядка 80% от общего объема.
Рынок мяса в России является крупнейшим из продовольственных, опережая зерновой и молочный рынки. Тем не менее, совокупная емкость рынка в 2015 году сократилась, продолжая тренд прошлых лет. По оценкам Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), в 2015 году она составила 1,6 млн. тонн, что на 1,6% ниже 2014 года. Темп снижения, однако, уменьшился – с 2,8% в 2014 году. Исходя из официальных данных по численности населения России, среднедушевое годовое потребление мяса составляет на конец 2015 года 72,6 кг/чел.
В то же время, благодаря программе импортозамещения, растет доля отечественных производителей, что подтверждается данными ИКАР и Росстата. Импорт мяса в Россию сократился с 1,8 млн. тонн в 2014 году до 1,2-1,3 млн. тонн в 2015 (-33%). Основными факторами оказались: запрет поставок свинины из ЕС, падение курса рубля, из-за которого импортная продукция оказалась фактически неконкурентоспособной.
Совокупный выпуск мяса российскими предприятиями в 2015 году вырос примерно на 5%, при этом, наибольшие темпы роста показало птицеводство (+8% к 2014 г.). Свиноводство растет одинаковыми темпами на протяжение последних лет (+4,5% к 2014 г.); выпуск говядины стабильно сокращается (-1,1% к 2014 г.). Наблюдается тенденция увеличения доли корпоративных производителей за счет снижения доли частных подсобных хозяйств. Как часть сектора птицеводства, наиболее активно растет производство мяса индейки – она становится все более популярной в России.
Рисунок 1. Динамика емкости рынка мяса свинины в 2013-2015 гг., млн. тонн
Рисунок 2. Динамика емкости рынка мяса птицы в 2013-2015 гг., млн. тонн
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Рисунок 3. Динамика емкости рынка мяса говядины в 2013-2015 гг., млн. тонн
Динамика цен на мясо различна для каждого сегмента рынка. Однако общим влияющим фактором стало снижение платежеспособности населения, которое привело к сдерживанию и даже некоторому снижению оптовых цен к концу 2015 года на фоне роста себестоимости продукции. При этом, розничные цены практически не снижались; цены на говядину, наоборот, снижаясь в опте, росли в рознице.
Негативные экономические факторы в 2014-2015 годах привели к отсутствию новых проектов в сфере животноводства. Инвестирование в развитие осуществлялось только уже существующими крупными игроками рынка за счет налаженных связей с банками, наличия относительно ликвидных активов, более низкой стоимостью капитала по сравнению с новыми игроками.
По данным ИКАР, в 2016 году ожидается реализация двух противоположных тенденций в отрасли. С одной стороны, рост производства свинины и птицы будет расти – в первую очередь за счет отечественных производителей при снижении импорта. С другой стороны, снижение потребительской способности и сокращение потребления. Ожидается смещение спроса в сторону наиболее дешевого белка – куриного мяса. На этом фоне ожидается дальнейшее снижение оптовых цен на другие виды мяса, что, при росте себестоимости, может привести к уходу с рынка ряда игроков.
Преимуществом для производителей может стать освоение экспортных рынков. Учитывая слабые позиции рубля по отношению к мировым валютам, российская продукция может стать в высшей степени конкурентоспособной на зарубежных рынках. В 2015 году объем экспорта уже повысился, достигнув поставленной цели в 100 тыс. тонн в весе продукта. Увеличивается объем экспорта в страны Таможенного союза, проведены тестовые поставки мяса говядины, курицы и индейки в такие страны как Бахрейн, ОАЭ, Иордания, ряд стран Африки.
С января по март 2016 года скота и птицы (в живой массе) произведено на 188,6 тонн больше, чем за аналогичный период 2014 года (+8,4%). Прирост произошел за счет роста производства:
свиней на убой – на 13,6%;
крупного рогатого скота – на 1,9%.
За январь-март 2016 года промышленное производство говядины выросло на 11,8% по отношению к соответствующему периоду 2015 года. Производство свинины – на 12,0%. Производство мяса птицы – на 5,9%.
В январе – марте 2016 года импорт мяса в натуральном выражении вырос на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года; в стоимостном выражении это составило на 25,4% меньше.
Рисунок 4. Динамика финансовых показателей отрасли по разделу ОКВЭД 15.1 в 2012-2015 гг., тыс. рублей
Как показывает анализ рынка, производство мясных продуктов – в том числе и мясных деликатесов – является перспективным направлением деятельности. Лояльность клиентов в высоком ценовом сегменте значительно выше, чем в среднем и низком. Основной упор в развитии проекта делается на повышение узнаваемости бренда и формирование лояльной аудитории конечных потребителей.
Предприятия организуется в арендованном помещении на территории промышленного комплекса в г. нижнем Новгороде. Нижний Новгород – город в Центральной России, административный центр Приволжского федерального округа и Нижегородской области. Важный экономический, промышленный, научно-образовательный и культурный центр. Население города – 1,27 млн. чел.
Предприятие организуется «с нуля», инвестиционные затраты направлены на приобретение основных средств и формирование фонда оборотных средств до выхода предприятия на окупаемость.
3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Предприятие производит сыровяленые мясные деликатесы из свинины и говядины в вакуумной упаковке. Продукция соответствует требованиям ГОСТ 22708-2015 «Изделия колбасные сырокопченые и сыровяленые».
Продукция изготавливается из высококачественного сырья отечественных производителей. Все сырье имеет сертификаты соответствия, ветеринарные заключения и прочие необходимые разрешительные документы. Технология изготовления – так называемая «домашняя» без использования консервантов, усилителей вкуса и прочих добавок. Максимальный срок хранения готовой продукции в вакуумной упаковке при комнатной температуре – 1 месяц.
Упаковка – мягкая полиэтиленовая пленка с логотипом производителя и всеми необходимыми маркировками в соответствии с законодательством РФ: состав, срок и условия хранения, информация о производителе и так далее. Вес нетто каждой единицы – 350 г (±5%).
Таблица 2. Ассортимент проекта и описание товаров
Вяленое мясо и мясные чипсы как бизнес
Плюсы и минусы бизнеса
Почему изготовление вяленого мяса или мясных чипсов может стать выгодным бизнесом? Потому что для начала производства Вам не понадобится приобретать специальное оборудование и вкладывать большие деньги. Рассмотрим основные плюсы и минусы этой бизнес-идеи.
Плюсы:
Минусы:
Вяленое мясо как бизнес на дому
Анализ спроса и конкуренции
Традиционно в России производили вяленую оленину, конину и охотничьи продукты, а не говядину и свинину, их в основном поставляли из-за рубежа. Но после введения санкций в 2014 году, россияне практически лишились любимого хамона и сыров из Европы.
Проработка ассортимента
Вялить можно разнообразные виды мяса: от говядины и свинины до лосятины и конины, а также птицу и другую дичь. Все зависит только от Вашей фантазии и времени приготовления конечного продукта.
Технология производства и нюансы
Прежде чем запускать производство вяленого мяса, стоит ознакомиться с некоторыми особенностями:
- Выбирайте нежирное мясо взрослых животных, лучше всего подойдет вырезка (у птицы — грудка); Приобретайте мясо только у проверенных поставщиков; При самостоятельном вялении мяса не забывайте досконально соблюдать все требования технологии, включая сроки засолки; Предпочтительно использовать нитритную соль. Тщательно вымытое мясо высушивают и нарезают полосками по 300-700 грамм, которые не должны содержать пленки и прослойки жира. Далее оно готово к засолке. Выделяют три различных способа: Мокрый. Мясо выдерживают в соляном растворе несколько дней, а затем просушивают. Сухой. Мясо обильно посыпают крупной солью, держат в холодильнике несколько суток, затем промывают. Комбинированный. Сначала мясо выдерживается в холодильнике, как во время сухого посола, а после вымачивается в специальном маринаде.
Затем начинается непосредственно процесс вяления.
- Равномерно обмажьте просоленное мясо смесью специй, приготовленной на ваш вкус (паприка, кориандр, гвоздика, зира, чеснок и т.п.). Обязательно добавьте красный перец, который является природным консервантом;
Заверните каждый кусочек в марлю и поместите в холодильник на неделю в сухой чистой посуде; Выньте мясо и опять натрите смесью; Упакуйте кусочки в чистую марлю и обвяжите прочной ниткой, за которую можно будет их подвесить; Для вяления мяса выберете сухое и хорошо проветриваемое место. Избегайте солнца, температура должна быть +10-20 градусов.
Поиск точек сбыта Первыми Вашими клиентами могут стать друзья, поэтому смело зовите их на дегустацию. Сделайте несколько фото готовой продукции, выложите у себя на страничке, разошлите знакомым в соцсетях, попросив сделать репост. После первых заказов не забудьте собрать с клиентов обратную связь, это поможет лучше понять предпочтения целевой аудитории и отточить продукт. В дальнейшем создайте отдельную страничку в соцсетях или сайт для Вашего продукта. Выкладывайте посты, подписывайтесь на людей, продвигайте свой товар. Чтобы первое время не думать о доставке продукта, ищите людей по принципу территориальной близости, чтобы возможно было осуществлять самовывоз. При значительном увеличении заказов, можно производить доставку от определенной суммы заказа (1000 — 1500 рублей) или по почте за счет клиента, ведь вакуумная упаковка и особая технология приготовления позволяет выполнить безопасную пересылку товара. Со временем попробуйте договориться о снабжении Вашими деликатесами баров, торговых точек, магазинов и интернет-магазинов. Чем больше каналов сбыта Вы сможете привлечь, тем больше продадите и заработаете.
Масштабирование бизнеса на мясных закусках
В дальнейшем, когда возрастут продажи, Вы наработаете клиентскую базу и наладите каналы сбыта, пора задуматься об открытии собственного производства. Примерный план действий для расширения бизнеса выглядит так:
Оформление документов
Чтобы законно заниматься производством вяленого мяса или мясных чипсов, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого соберитепакет документов, чтобы подать лично в налоговую либо через портал Госуслуг.
Поиск помещения под цех
Далее выберете место под производственный цех. Арендуйте небольшое помещение до 50 кв.м., которое будет соответствовать требованиям СанПиНа и подойдет под пищевое производство. Возможно придется сделать ремонт и проверить исправность коммуникаций.
Найм персонала
На первое время наймите 1-2 помощников и посмотрите, как они справятся с объемом заказов. Если у Вас нет специального образования, стоит нанять опытного пищевого технолога, который будет заниматься контролем качества продукции и составлять рецепты мясных изделий. Функции менеджера по закупке сырья и сбыту готовой продукции первое время возьмите на себя. Бухгалтера проще нанять на аутсорсе, Вы сэкономите на оплате налогов за сотрудника, отчислениях в фонды и отпускных.
Сколько нужно вложить на старте
- Оплата аренды помещения на год; Оформление и регистрация предприятия; Закупка необходимого оборудования; Закупка сырья; Сертификация продукции; Заработная плата работникам на первое время; Рекламная компания и т.д.
Советуем иметь достаточно средств на бесперебойную работу предприятия первые полгода при выходе в ноль.
Рентабельность бизнеса на вяленом мясе
Риски бизнеса
Но каждый бизнес связан с определенными рисками и сложностями.
- Стоит учитывать, что несколько месяцев и несколько сотен килограммов мяса уйдет на освоение технологии производства. Добиваться нужного результата придется опытным путем. Поиск пищевого технолога с опытом работы облегчит и ускорить этот процесс. Получение разрешений на открытие бизнеса от всевозможных служб — СЭС, РОСТЕСТа, Пожарной инспекции и т.д. Досконально изучите требования и выполнить их. Несоответствие качества продукции требованиям рынка, которая связана с несоблюдением технологии приготовления или некачественным сырьем. Поэтому стоит уделить внимание поставщикам. Лучше объездить десятки фермерских хозяйств, посмотреть, в каких условиях содержатся животные, и найти “своего” надежного поставщика. Появление конкурентов, предлагающих аналогичную продукцию. Для этого стоит открывать собственный цех, уже имея базу постоянных клиентов, которые знакомы с продуктом и отдают ему предпочтение. Не забывайте устраивать акции для привлечения новой аудитории, а постоянных клиентов радовать бонусами. Рост цен на сырье. Отчасти урегулируется за счет рентабельности предприятия. А в случае значительного роста цен поднимется цена на готовый продукт, что не сильно повлияет на общую картину так как конкурентам придется прибегнуть к аналогичным мерам.
Бизнес план пиццерии с расчётами
Коптильня как бизнес: пошаговый бизнес-план с расчетами
Подробный бизнес-план бургерной
Колбасный цех как бизнес
Как я заработал на вяленом мясе, через инстаграм, история
15. Крупные заказчики – скажу пару слов о крупных клиентах. Со временем на меня вышли пара баров, а так же ресторан итальянской кухни, причем последний удивил меня больше всего т.к. я каждый день слышал рекламу этого заведения по радио, а билборды висели по всему городу. Я даже привозил мясо на пробу шеф-повару, но работать с ними по понятным причинам я не мог, по крайней мере в легальном поле. А вот с барами поработать довелось. Познакомился там с классными ребятами, с которыми до сих пор общаюсь.
18. Жена вышла на работу – к тому моменту, когда жена вышла на работу, мясной рынок инстаграма сильно изменился, в разных городах появились сотни похожих инстаграм аккаунтов, многих ребят я знал и поддерживал с ними общение. Однажды я создал общий чат и добавил их всех туда, чтобы они смогли делиться опытом друг с другом. Моих заказов стало меньше, а напор и желание работать стремилось к нулю. Я всё ещё хотел делать вяленое мясо, экспериментировать, готовить что-то новое, учиться, но я не хотел его продавать, развозить и штамповать в безумных количествах. Какое-то время я ещё принимал заказы на мясо, а потом продал свой инстаграм аккаунт и ушёл наслаждаться тишиной и свободным временем.
19. Эпилог – эти несколько лет были действительно классным периодом моей жизни. Я узнал много нового и интересного, завёл полезные связи и познакомился с потрясающими людьми. Я стремился к успеху, делал ошибки, порой было тяжело, но в конечном итоге это был позитивный опыт, о котором я рассказываю сейчас вам. Возможно в эти тяжелые времена кого-то это вдохновит, а кому-то история покажется банальной и неинтересной, но в любом случае я хочу поблагодарить вас за чтение поста или просмотр видео.
Видео, которое можно слушать, как аудиокнигу.
Сыровяление мяса как бизнес на дому
Сыровяление мяса как бизнес на дому
Не буду Вас напрягать всякой дичью типа «Заработай 150 тысяч на дому!» Да и задачи то такой у меня нет. Тут никто никому выносить мозг и продавать ничего не собирается. Это не статья из серии «7 способов как заработать сидя дома» или еще лучше «25 способов как заработать сидя дома на диване, ничего не делая и без вложений». Это рассказ о небольшом реальном деле, которым можно кормиться и кормить людей.
Почему именно сыровяление мяса, а например не изготовление сыра, такое модное сейчас направление малого бизнеса? Потому, что чтобы попробовать себя в сыровялении деле не нужно приобретать специальное оборудование и не нужны особые затраты на сырье. Начать можно прямо сегодня!
Сыровяление мяса как бизнес на дому с минимальными вложениями
Постараюсь дать Вам достаточно информации, основанной на реальных данных. Сами посчитаете, сколько можно заработать занимаясь сыровялением применительно к Вашим условиям. Ну а если вопросы останутся, просто напишите в комментарии к статье. Обязательно помогу.
Разделим всю информацию на несколько важных частей, так Вам будет проще разобраться в плюсах и минусах такого заработка, понять технологию, условия, принять решение, надо или нет Вам этим заниматься. Вы сможете взвесить риски (которых, к слову сказать, тут практически нет) и посчитать предполагаемый доход, стоит ли для Вас овчинка выделки. Ведь понятно, что ожидаемый или желаемый заработок у разных людей может быть совершенно разным.
Суть заработка на дому очень проста. Бизнес с минимальными вложениями заключается в покупке мясного сырья, переработке его в домашних условиях и реализации готовой продукции.
Что такое сыровяление
Сыровяление это способ приготовления мяса. Процесс состоит из предварительного посола мяса и последующего его созревания в специальных условиях. Хорошими условиями считается температура от 12 до 15 градусов Цельсия, влажность воздуха порядка 75 процентов и небольшое движение воздушного потока, порядка 10 сантиметров в секунду. Не путайте сыровяление с сырокопчением. Разница в том, что при сырокопчении происходит регулярная обработка продукта дымом. В сыровялении главный ингредиент, главное слагаемое вкуса, это время! Ну и разумеется, специи и умение.
Это самый первый и самый естественный способ приготовления мяса, который придумало человечество еще на заре своей жизни. Так что за многие тысячелетия вкус сыровяленого мяса надежно впечатался в наши гены. Это хорошо узнаваемый аромат, нам это очень вкусно.
Сыровяление как заработок на дому своими руками
Несколько минусов, чтобы заработок на дому не казался идеальным.
Сколько можно заработать?
Под заработком мы понимаем прибыль, которая возникает при реализации продукции. Таким образом, в каждом конкретном случае цифра будет своя. Постараюсь помочь представить сколько продукции можно сделать на 1 квадратном метре площади. А дальше Вы уже сможете посчитать доход на который можете рассчитывать применительно к своим условиям.
В моем случае климатическая камера находится на застекленном, утепленном балконе. Дополнительных расходов на отопление в зимний период не требуется. Размеры и другие подробности смотрите в статье о климатической камере.
В камере с площадью пола 0,48 м² находится три уровня реек. Всего реек 15. На одной рейке помещается 16 куриных грудок. Это примерно 1,2-1,4 кг. куриной пастромы в готовом виде. Цифра очень примерная. Вот специально снял и взвесил 12 куриных грудок. Потеря влаги составила у них более 50%. Вес продукта 930 грамм. Это партия с белой плесенью, готовилась она к Новому году, до которого, кстати, осталось две недели. Сделал фото, чтобы Вы наглядно посмотрели степени усушки.
Усушка пастромы из куриной грудки при сыровялении
Около 18 килограмм «урожая» можно снимать в такой камере еженедельно, так как мясо птицы вялится очень быстро. Внутренний размер камеры 60 на 80 сантиметров, а высота два метра. Таким образом, получается, что в конкретном примере камера с внутренней площадью пола 0,48 м² позволяет собирать 18 кг. в неделю. Это 37,5 кг. с 1 м².
Думаю, что исходных данных вполне достаточно. Это не максимум. Можно сделать и больше, если заменить испаритель влаги на более компактный.
Что еще добавить к описанию?
Очень рекомендую начинать заниматься сыровялением с курицы. Мясо птицы простое в приготовлении. Посмотрите статью про куриную пастрому.
Постепенно я буду наполнять сайт рецептами других изделий и добавлять их к этому списку от простого к сложному.
Да и Вы сами, когда почувствуете, что «набили руку» на пастроме, наверняка будете пробовать и более сложные вещи. Курица очень хорошо сочетается с сыром. Удачная салями с сыром у меня получилась из мяса птицы. А свинина завяленая в золе с можжевельником порадовала ароматом дикой природы. Кнуты из индейки просто идеальная закуска к пиву. Это на самом деле дорогая, качественная пивная закуска. Возможно, ближайшее к вам питейное заведение, ресторан видит такую только в самых отчаянных снах.
На сколько времени можно оставить все без присмотра?
А вот тут все зависит от автоматизации самой установки. Если воду в испаритель приходится подливать вручную, то это то, что требуется делать чаще всего. В зависимости от загруженности сырьем, от естественной влажности воздуха и других факторов это приходится делать от одного раза в день до одного раза в три дня. Даже если вовремя не подлить воду и влажность существенно снизится, то такое состояние не будет критичным для продукта в течении одного или двух дней. Так что от одних до четырех суток можно оставлять мясо без присмотра.
Это в том случае, когда температурный режим поддерживается автоматически. Предполагается, что камера устроена или из бытового холодильника или с установкой кондиционера в помещение.
Сколько времени потребует дополнительный заработок
Можно примерно посчитать время, которое Вы потратите на производственную часть своего проекта. На обслуживание такой камеры, о которой идет речь, времени уходит немного.
Ежедневно надо доливать воду в испаритель и раз в месяц устраивать санитарный день. Такой день это просто тщательная уборка с моющими средствами всех поверхностей стен, пола и потолка. Помимо этого, один раз в 7-10 дней загрузка сырья и снятие готового продукта, это всего один час. Что касается времени, которое уходит на подготовку и посол сырья, то оно зависит от продукта, который Вы делаете. Раз уж говорим о куриной пастроме, как о самом простом изделии, то давайте с ней и разберемся.
На подготовку и на посол 5 килограмм куриного филе уходит около часа. Подготовка включает в себя мытье, инспекцию с подрезкой неровных краев, удаление случайных кусочков хрящей, косточек, взвешивание готового сырья, взвешивание специй и засол. Расход времени зависит от организации места и от навыков. Поначалу может и на приготовление полкило грудок уйдет целый час.
Не объять необъятного в одной статье, буду наполнять тему бизнеса на дому по мере сил и времени. А если возникли вопросы, то пишите в комментариях, помогу!