бизнес план службы доставки еды
Бизнес-план доставки еды
В 2010-2011 годах жители России отдавали предпочтение полуфабрикатам из магазина. Начиная с 2012 года приоритеты изменились. Все чаще россияне обращаются к услуге доставки готовой еды. Спустя 7 лет бизнес идея по организации службы доставки остается актуальной и популярной. В зависимости от выбранного направления нужен будет бизнес-план доставки еды на дом, обедов в офис, продуктов или правильного питания.
Заказы совершаются с помощью звонка или путем заполнения бланка на сайте компании. Предусматривается создание сайта и (или) приложения с возможностью заказа онлайн для удобства клиентов.
Бизнес-план производства и доставки еды включает в себя ассортимент, разработанный исходя из уровня финансовой обеспеченности потенциальных клиентов в конкретном городе. Например, среди жителей Московской области с доходом менее 20000 рублей на семью услугами службы доставки пользуются всего 19%. С достатком выше 100000 рублей на семью — 59%.
Бизнес-план доставки готовой еды содержит анализ целевой аудитории проекта. К ней относятся клиенты:
Скачать готовый бизнес-план доставки еды
Бизнесмен составляет подробный расчет бизнеса. Он вправе воспользоваться франшизой или бесплатно скачать бизнес-план доставки еды. Последний вариант содержит анализ необходимых показателей (риски, ошибки, окупаемость), включает рекомендации по подбору помещения.
Пример бизнес-плана доставки еды
Помимо стандартных вопросов пример бизнес-плана по доставке продуктов и готовой еды содержит анализ основных тенденций развития сегмента рынка. К ним относятся:
Бизнес может быть открыт в формате:
Мы рассмотрим первый вариант бизнес-плана доставки еды на дом, приготовленной своими руками.
Актуальность идеи и анализ рынка с оценкой конкурентов
В России ниша доставки питания достаточно свободна. При общем обороте на рынке еды (9 миллиардов долларов в год) доля заведений, предлагающих доставку, почти не заполнена.
По данным сервиса «2ГИС» в Москве на каждые 4775 жителей приходится всего один ресторан с доставкой. В Санкт-Петербурге показатель ниже — каждые 5534 жителя обеспечены одним заведением со службой доставки. В регионах ситуация обстоит лучше. Одно кафе с доставкой приходится на каждого четвертого или пятого жителя.
Популярность доставки еды домой или в офис растет день ото дня. Это подтверждают маркетинговые исследования и социологические опросы. Ознакомимся с их данными:
основные категории потребителей
Бизнес-план доставки продуктов и готовой еды учитывает рассмотренные особенности, опирается на предпочтения жителей региона, в котором будет открываться проект.
Особенностью идеи является стремительный набор популярности у корпоративных клиентов. Они заказывают еду на обед и для празднования дня рождения, профессиональных праздников.
Конкуренцию на рынке составляют:
Чтобы создать конкурентоспособное предприятие и ответить на вопрос «как открыть доставку еды с нуля», рассмотрим основные пункты подробного образца стратегического плана предпринимателя.
Пример с расчетами и анализ рисков
Готовый бизнес-план доставки еды с расчетами предусматривает анализ расходов на открытие фирмы. К ним относятся:
Расходы | Сумма, рублей |
Регистрация, получение разрешений | 50000 |
Открытие счета в банке | 2000 |
Аренда | 20000 |
Зарплата | 179152 |
Интернет и связь | 3000 |
Реклама | 50000 |
Оборудование | 589300 |
Сырье | 50000 |
Итого: | 943452 |
Со временем в примерном плане корректировке подлежат расходы на закупку сырья, рекламу и зарплату.
Если бизнесмену не хватает личных средств для открытия, он обращается в банк за получением кредита.
В бизнес-плане доставки обедов анализируются риски. Они представлены в таблице:
Риск | Вероятность наступления | Мероприятия по предотвращению |
Отклонение фактического спроса от предполагаемого | Средняя | Тщательная разработка мероприятий по продвижению фирмы |
Появление новых конкурентов | Средняя | Укрепление позиций в сегменте на протяжении первого года работы |
Ущерб репутации по причине невыполнения договорных обязательств контрагентами | Низкая | Отражение в договоре ответственности за срыв поставок, продаже некачественного сырья. Клиентам в качестве компенсации предлагаются дополнительные бонусные баллы или доставка следующего заказа за счет организации |
Ущерб репутации бизнеса вследствие ошибок курьера | Средняя | Проведение проверки знания города курьером. Введение штрафов за срыв поставки заказа клиенту. Начисление покупателям повышенных бонусных баллов. |
Изменение законодательства, увеличение налоговой нагрузки | Низкая | Отслеживание изменений, поступательное увеличение прибыли организации |
Поломка оборудования | Средняя | Формирование резервного фонда для ремонта и покупки нового оборудования |
Уменьшение объема заказов | Низкая | Предложение акций, программ лояльности, снижение стоимости доставки (порога, с которого предлагается бесплатная доставка) |
Ассортимент товаров и продукции
Перед формированием ассортимента предприниматель проводит анализ конкурентов, выявляет популярные блюда и те, которые не предлагаются аналогичными фирмами.
В меню рекомендуется включить:
Каждый заказ комплектуется бумажными салфетками, зубочистками и жевательной резинкой. Блюда японской кухни дополняются палочками, васаби и имбирем.
Предприниматель вправе предложить услуги доставки кафе и ресторанам и еды на вынос, чтобы увеличить прибыль предприятия.
Выбор места: удобство, проходимость человекопотока и цена аренды
Для открытия службы доставки предприниматель подбирает помещение исходя из площади 20-25 кв.м. Стоимость аренды не будет высокой (20000 рублей в месяц).
Рядом должны находиться удобные транспортные пути (магистрали, развязки). Это обеспечит быструю доставку заказов клиентам. Если предприниматель предлагает услугу самовывоза, поблизости присутствуют остановки общественного транспорта и парковка для автомобилей.
Требования к помещению, оборудование и ремонт
Помещение для приготовления блюд и комплектованию заказов арендуется в виде студии. В ней можно установить перегородки для отделения зон кухни и хранения продуктов. Организуется небольшой кабинет для питания сотрудников и туалетная комната.
На полу стелется плотный не скользящий линолеум. Стены окрашиваются краской. Устанавливается пожарная сигнализация. Предусматривается план эвакуации.
Согласно образцу бизнес-плана доставки еды приобретается оборудование:
Стол | 45000 |
Печи | 25000 |
Тестомес | 50000 |
Тестоделитель | 200000 |
Термос для риса | 30000 |
Формы | 300 |
Разделочные доски | 5000 |
Ножи | 4000 |
Холодильник | 35000 |
Термос для риса | 25000 |
Овощерезка | 50000 |
Стеллажи | 20000 |
Шкафы | 30000 |
Мойка | 25000 |
Вытяжка | 45000 |
Итого: | 589300 |
Перед открытием проводится дезинфекция и дезинсекция помещения.
Для приготовления блюд закупается сырье высокого класса. Это позволит избежать претензий со стороны клиентов к качеству блюд.
Регистрация юридического лица и необходимые документы
Предприниматель выбирает одну из организационно-правовых форм — ООО или ИП. Они различаются пакетом документов, который формируется для подачи в налоговую инспекцию.
ИП представляет копию паспорта, квитанцию об уплате пошлины и заполненное заявление.
Для ООО составляются устав, решение (протокол) о создании, письмо о предоставлении юридического адреса, заявление и квитанция об уплате пошлины.
В заявлении указывается код ОКВЭД 2 — 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
Выбирается система налогообложения. Оптимальной будет упрощенная система в любом виде:
Подать документы можно лично или в электронном виде. Заявление рассматривается в течение 5 рабочих дней. После этого выдается свидетельство о регистрации, вносятся сведения в ЕГРИП (ИП) или ЕГРЮЛ (ООО).
После регистрации бизнесмен получает разрешения на ведение деятельности в СЭС, пожарной инспекции.
Сотрудники и персонал: подбор, найм и оформление
Для работы в службе доставки предприниматель нанимает следующих сотрудников:
Работник | Зарплата | Количество | Сумма |
Диспетчер | 23000 | 2 | 46000 |
Курьер | 20000 | 4 | 80000 |
Повара | 25000 | 2 | 50000 |
Страховые взносы | 53152 | ||
Итого: | 179152 |
Кандидаты представляют бизнесмену резюме с указанием опыта работы. Повара предъявляют документы об образовании, прохождении курсов повышения квалификации, санитарные книжки.
Для кандидатов на должность курьеров предприниматель вправе повести тестирование на знание города. Это обусловлено тем, что курьер должен ориентироваться в населенном пункте и доставлять заказ клиенту без задержек. Бизнесмен может предоставить курьерам служебные автомобили. Если сотрудник развозит заказы на личном транспорте, ему компенсируются расходы на бензин и амортизацию.
График работы устанавливается посменный (1 через 1).
Функции директора и бухгалтера предприниматель осуществляет самостоятельно. В дальнейшем возможно привлечение на указанные должности дополнительных сотрудников. Можно найти бухгалтера на аутсорсинг. Это позволит снизить расходы на оплату страховых взносов во внебюджетные фонды.
Эффективные способы продвижения и увеличения продаж
Предприниматель уделяет пристальное внимание составлению маркетингового плана. Мероприятия по продвижению бизнеса напрямую влияют на показатели продаж проекта на начальном этапе. Что бы раскрутить бизнес нужно проработать следующие пункты:
Предприниматель обращает внимание на обратную связь от клиентов. Чаще всего она формируется за счет отзывов на сайте и в социальных сетях. Рекомендуется использовать разные инструменты маркетинга для широкого охвата аудитории.
Финансовые результаты и типовые ошибки
Период выхода проекта в ноль и переход к чистой прибыли зависит количества заказов, сделанных в течение месяца. На период окупаемости влияет и населенность города. Чем он крупнее, тем больше вероятности выйти на чистый доход в короткие сроки. Рассмотрим на примере расходов и доходов за 9 месяцев функционирования бизнеса, который приведен в таблице:
Расходы | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц |
Аренда и коммунальные платежи | 20000 | 20000 | 20000 | 20000 | 20000 | 20000 | 20000 | 20000 | 20000 |
Зарплата | 176000 | 176000 | 176000 | 176000 | 176000 | 176000 | 176000 | 176000 | 176000 |
Взносы | 53152 | 53152 | 53152 | 53152 | 53152 | 53152 | 53152 | 53152 | 53152 |
Интернет и связь | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Реклама | 50000 | 20000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 |
Покупка сырья | 50000 | 50000 | 70000 | 70000 | 70000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 |
Итого: | 353152 | 323152 | 333152 | 333152 | 333152 | 343152 | 343152 | 343152 | 343152 |
Выручка от доставки | 130000 | 140000 | 155000 | 160000 | 170000 | 200000 | 240000 | 270000 | 300000 |
Налоги | 7800 | 8400 | 9300 | 9600 | 10200 | 12000 | 14400 | 16200 | 18000 |
Чистая прибыль | -230952 | -191552 | -187452 | -182752 | -173352 | -155152 | -117552 | -89352 | -61152 |
Таблица показывает, сколько можно заработать на доставке еды в городе с численностью населения 500000-600000 человек. Достижение точки безубыточности фиксируется на отметке 12-18 месяцев с момента открытия организации. Она может наступить раньше в случае проведения удачной рекламной кампании и привлечения большого количества клиентов.
Как составить бизнес-план доставки еды, чтобы проект начал приносить прибыль и не прогорел на начальном этапе? На успешный старт влияют ошибки, допускаемые начинающими предпринимателями. Раскроем основные из них:
Заключение
Доставка еды — тема для бизнеса с быстрой окупаемостью. Она не требует больших финансовых вложений. Позволяет оперативно корректировать ассортимент, вводить новые блюда.
Предприниматель вправе составить план открытия самостоятельно или воспользоваться готовым примером расчета бизнеса. Бизнесмен выбирает формат доставки блюд, приготовленных на собственной кухне. Возможно оказание услуги ресторанам. В таком случае расходы на открытие будут еще ниже.
Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле
Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс
Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.
Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.
Почему доставка еды
В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.
В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.
Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.
Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.
Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.
Первый запуск за 240 000 Р
За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.
Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.
потратили Влад и Коля на онлайн-кассу
Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.
Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.
Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.
Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.
Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.
Доставка заработала через 3 недели после старта.
Готовый бизнес-план службы доставки еды из кафе и ресторанов
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель проекта – создание службы доставки еды из кафе и ресторанов; регион – Ростов-на-Дону. Торговая марка – «Достав-Ка». Востребованность подобных услуг обусловлена тем, что зачастую люди хотят поесть вкусно, но не хотят или не могут пойти для этого в ресторан. Кроме того, услуга может пользоваться спросом при организации различных мероприятий корпоративного типа, реже – семейного. Конкуренция на рынке данного вида услуг практически отсутствует.
Основные показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1.
Таблица 1. Интегральные показатели эффективности проекта
Ставка дисконтирования (r), %
Ставка дисконтирования (r-мес), %
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
Индекс доходности (PI)
Анализ отрасли и региона показывает наличие значительного интереса к подобного рода услугам со стороны потенциальных клиентов. Расположение предприятия в Ростове-на-Дону обеспечивает объем целевой аудитории в несколько сотен тысяч человек. Однако, по причине того, что рынок доставки еды еще слабо охвачен (в первую очередь, конкурентами), требуются усилия по продвижению данного типа услуг.
В целом, проект по степени риска можно характеризовать как средний. По степени интереса для инвестора – как высокий.
2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ
Данный вид услуг нов для России. На рынке практически нет сформировавшейся конкуренции. При достаточно большом количестве заведений общепита, их популярности, а также учитывая официальное население города в пределах 1,1 млн. человек, можно прогнозировать высокий уровень спроса на услуги проекта.
Как правило, услуги доставки еды предлагают непосредственно сами заведения общепита; доставка осуществляется собственными силами. При этом зачастую страдает качество обслуживания. Поскольку данная услуга не является профильной для ресторана, качеству уделяется меньше внимания, маршрут курьеров при большой загрузке не планируется должным образом, из-за чего возможны задержки в доставке, пересортица в заказе и т.д. Кроме того, количество заведений, предлагающих доставку, очень ограничено. Обычно это сети, качество блюд у которых относительно невысоко. В целом, рассматривать такой формат доставки в качестве прямой конкуренции нецелесообразно. Прямыми конкурентами являются предприятия, оказывающие полностью аналогичные услуги, то есть доставку еды из широкого ряда заведений, при этом не имея собственного производства. На сегодняшний день в Ростове-на-Дону присутствуют две таких компании. Более подробно они будут рассмотрены в Разделе 4 настоящего бизнес-плана.
Целевая аудитория проекта – мужчины, женщины, семейные пары в возрасте от 15 до 50 лет, а также организации. Уровень дохода целевой аудитории не играет решающей роли, т.к. россияне даже с низким уровнем дохода время от времени посещают кафе и рестораны. Спрос на услуги проекта не обладает выраженной сезонностью, однако пики спроса приходятся на пятницу и выходные дни, а также государственные праздники; также ожидается некоторое снижение спроса летом на период отпусков.
Ростов-на-Дону – крупнейший город на юге РФ, столица Южного федерального округа и Ростовской области. Также является крупным промышленным и деловым центром. Уровень благосостояния жителей можно охарактеризовать на уровне несколько выше среднего. Количество заведений общепита по данным портала www.afisha.ru составляет на сегодняшний день 1053 единицы.
Основным инструментом проекта является интернет-сайт с размещенными на нем меню всех заведений-партнеров. Предусмотрена возможность заказа еды как через сайт, так и по бесплатному номеру горячей линии (8-800-…). Сайт интегрирован с CRM-системой для обеспечения оперативного взаимодействия диспетчера и курьеров. Доставка осуществляется курьерами компании в течение максимум 1,5 часов (в часы пик) с момента заказа, из которых 0,5 часа предусмотрены на приготовление блюда, остальное время – на логистику.
Таблиц а 2. Инвестиционные затраты проекта
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
Основной услугой проекта является доставка еды из заведений общепита (кафе, рестораны, фаст-фуд) по адресу, указанному заказчиком – на дом или в офис. На первоначальном этапе формируется ассортиментный список заведений-партнеров, состоящий не менее чем из 50 заведений. Заведения разделяются по рубрикам в зависимости от основного направления: пицца, суши/роллы, бургеры, шашлыки, пироги, комплексное меню.
Для категорий «фаст-фуд» предусмотрена оплата за доставку при отсутствии регламентированной минимальной суммы заказа. Для комплексных меню установлена минимальная сумма заказа (в зависимости от категории заведения), доставка бесплатная. В первом случае прибыль проекта формируется непосредственно из стоимости доставки, во втором – из комиссионных от заведения (20-25% от суммы заказа).
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Получив заказ от клиента, диспетчер связывается с партнером для подтверждения возможности и срока исполнения заказа. В случае возможности исполнения, диспетчер по телефону подтверждает клиенту возможность и сроки, а также сумму заказа, уточняет адрес доставки и предпочитаемый способ оплаты. В случае невозможности исполнения, диспетчер приносит извинения и предлагает адекватный вариант замены.
Оплата заказа на первом этапе развития проекта предполагается двумя способами: картой на сайте, наличными курьеру. В дальнейшем предусмотрен вариант оплаты картой курьеру. Также предполагается разработка мобильного приложения для заказа и оплаты. Стоимость блюд на сайте проекта равна стоимости их в заведении.
4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ
Конкурентная среда в рассматриваемом регионе представлена тремя игроками федерального уровня, которых можно расценивать как прямых конкурентов. При этом, все они, по сути, являются агрегаторами и оказывают посреднические услуги между клиентом и службой доставки; собственных курьеров они не имеют, что означает невозможность контролировать качество работы доставщиков. Это может привести к задержкам и прочим неприятным последствиям, негативно отражающимся на репутации данной площадки. Использование в проекте собственных курьеров позволит обеспечить более гибкую логистику и качество исполнения заказов.
Продвижение услуг проекта осуществляется как с помощью собственного сайта, так и с помощью листовок, распространяемых в заведениях-партнерах. Также периодически проводятся имиджевые рекламные акции на радио с розыгрышем подарочных купонов с баллами, которые можно использовать при заказе еды. Дополнительный эффект создается при помощи фирменной рекламы, размещенной на автомобилях курьеров.
Также предусмотрено вознаграждение за рекомендацию: акции «Приведи друга и получи бонусные баллы в подарок». Таким образом, предполагается выйти на плановый объем продаж к третьему году реализации проекта.
При привлечении партнеров сложностей не предвидится. Преимущества сотрудничества очевидны, особенно для заведений без собственной службы доставки. Аргументация выстраивается исходя из того, что проект привлекает дополнительных клиентов и ни в коем случае не снижает трафик посетителей самого заведения; кроме того, дополнительные клиенты не создают нагрузки на зал обслуживания и его персонал.
Для заведений, имеющих собственную службу доставки, мотивация также довольно очевидна. Клиенты, заказывающие еду на дом или в офис, могут узнать о компании только через корпоративный сайт; в случае сотрудничества, клиенты получают дополнительную возможность узнать о заведении. В то же время, поскольку доставка еды не является основным направлением деятельности для партнеров, штат курьеров обычно невелик, что приводит к задержкам в доставке. Сотрудничество полностью решают данную проблему.
Важным моментом является использование партнеров в продвижении проекта, например, для размещения рекламных листовок на столиках заведения. Основным аргументом здесь является прямая заинтересованность партнеров в развитии проекта «Достав-Ка». Возможно также проведение совместных рекламных мероприятий.
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Себестоимость услуг складывается из постоянных, переменных затрат, фонда оплаты труда и амортизации оборудования. К переменным затратам можно отнести расходы на ГСМ. Амортизация начисляется на стоимость оборудования и программного обеспечения, используемого в работе. Амортизация рассчитана линейным способом на срок 5 лет.
Для размещения диспетчера и администратора требуется офисное помещение площадью от 10 кв.м. Для служебных автомобилей предусматривается охраняемая парковка в непосредственной близости от офиса. Офис оборудуется компьютерной техникой, кулером, холодильником, микроволновой печью.
Таблица 3. Переменные затраты
Таблица 4. Постоянные затраты
Прием заказов осуществляется 7 дней в неделю. В первые 1,5 года прием заказов осуществляется с 11.00 до 23.00. Затем – круглосуточно. Предполагается сменный график работы. В первые месяцы работы предполагается работа только одного курьерского автомобиля. По мере увеличения количества заказов увеличивается и количество автомобилей в смене.
Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда
Предусмотрено изменение сезонности с пиками спроса в декабре-январе. Повышение спроса вызвано тем, что холодная погода не располагает к походам в рестораны, а также наличием государственных праздников, в течение которых люди обычно тратят больше денег, чем обычно. Спад приходится на период летних отпусков, когда часть потенциальных клиентов находится за пределами города, а другая часть снижает расходы для того чтобы накопить на отдых или восстановить накопления после него.
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Функции руководителя предприятия выполняет сам предприниматель. Его деятельность требует знания основ предпринимательства, налогового и бухгалтерского учета, а также основ охраны труда.
Весь персонал компании находится в непосредственном подчинении предпринимателя. Курьеры имеет косвенное подчинение также диспетчеру, который руководит их действиями, контролирует передвижение и формирует наиболее эффективные маршруты, опираясь на данные геолокационных систем и информации о городском трафике.
Администратор сайта принимает заказы (в часы наибольшей нагрузки в помощь привлекается диспетчер), передает их партнерам. Курьеры осуществляют забор готового блюда у партнера и доставляют по указанному адресу.
Требования к диспетчеру: знание географии города и основных транспортных магистралей, уравновешенность. Требования к администратору сайта: знание административной части используемой CMS, грамотная речь, вежливость и уравновешенность. Требования к курьерам: знание города, наличие водительских прав категории B, опыт вождения не менее 3 лет. С курьерами заключается договор о материальной ответственности в рамках которого обозначается их ответственность за сохранность и целевое использование служебных автомобилей. Для подтверждения водительских навыков перед приемом на работу проводится пробная поездка до указанной предпринимателем точки.
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
В финансовом расчете учтены все виды затрат, связанных с реализацией проекта: инвестиционные, постоянные, переменные, амортизация, фонд заработной платы и социальные отчисления. В плане производства учтена сезонность продаж. Общая сумма инвестиционных затрат составляет 1,64 млн. руб., из которых 1,0 млн. составляют собственные средства предпринимателя. Наибольший объем денежных средств приходится на формирование оборотных средств до момента выхода проекта на окупаемость. Недостаток капитала компенсируется за счет заемных средств, полученных в банке на срок 36 месяцев под 18% годовых. Погашение кредита осуществляется ежемесячными аннуитетными платежами, кредитные каникулы составляют три месяца. Отчет о движении денежных средств приведен в Приложении 1.
По результатам проведенных расчетов и сравнении полученных вариантов, наиболее эффективным оказалось использование упрощенной системы налогообложения «доход минус расход».
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Оценка эффективности проекта проводится на основании анализа интегральных показателей, принятых в мировой практике инвестиционного менеджмента. Сводная таблица показателей приведена в Разделе 1 настоящего бизнес-плана (Табл.1).
Ставка дисконтирования, установленная на уровне 20%, соответствует внедрению нового технологичного продукта на слабо исследованный рынок. Достаточно высокий уровень связанных с ней показателей говорит о том, что проект отличается стабильностью и инвестиционной привлекательностью. В частности, индекс доходности – 2,7>1,0. Рентабельность инвестиций относительно невысока, однако учитывая то, что проект не ограничен во времени, это в высшей степени приемлемый показатель. Показатель чистого дисконтированного дохода (NPV) значительно превышает инвестиционные затраты, что также свидетельствует о перспективности проекта.
Минимальная чистая прибыль проекта после выхода на плановые показатели продаж составляет 100 тысяч рублей, а максимальная – 378 тысяч рублей в месяц. Всего прибыль за пять лет составит 10,1 млн. руб. Кроме того, предприятие обладает значительным потенциалом расширения. В дальнейшей перспективе возможно расширение штата курьеров, а также организация филиалов в других городах страны.
Суммируя все сказанное, можно сделать однозначный вывод о высоком потенциале проекта с точки зрения инвестора.
9. РИСКИ И ГАРАНТИИ
Учитывая то, что данное направление является для региона относительно новым, основные риски связаны с продвижением и достижением плановых объемов продаж в установленные сроки.
Таблица 6. Возможные риски и мероприятия по их предотвращению
Анализируя представленные данные, можно говорить о том, что реализация данного проекта связана с определенным уровнем риска по причине инновативности услуги и слабого охвата рынка. Однако, существующие перспективы развития практически неограниченны, поскольку, заняв лидирующие позиции в своем регионе, можно организовывать филиалы в других городах страны. Таким образом, можно сделать вывод о высокой инвестиционной привлекательности данного проекта.
10. ПРИЛОЖЕНИЯ
Отчет о движении денежных средств и финансовый план
Все материалы по тегу: доставка еды
Чистая прибыль (в мес.):
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал