бизнес идеи с рыбой
Бизнес-план рыбного магазина
Финансовая модель рыбного магазина
1. Как заработать на продаже рыбы
Краткий инвестиционный меморандум
Несмотря на то, что спрос на рыбу по сравнению с прошлыми периодами падает из-за роста цен на сырье и цена рыбы стала приравниваться к цене мяса и курицы, спрос на рыбные магазины растет, так как там можно купить качественную продукцию с достаточно широким ассортиментом.
Предлагаемый продукт входит в основной рацион человека, хоть и уступает по употреблению мясу. В рыбе содержится очень много полезных жирных кислот Омега-3, а также большое содержание витамина Д.
Основными клиентами рыбных магазинов являются мужчины и женщины возраста от 25 до 65 лет, имеющие достаток от 30 000 рублей и выше. Молодежь чаще приобретает более недорогую продукцию: сушеную, вяленую и соленую рыбу. Средний чек в магазине составляет примерно 450 рублей.
Выгодные преимущества рыбного магазина
Возможные риски
Для открытия рыбного магазина необходимо найти помещение, площадью не менее 60 квадратных метров. Торговый зал будет занимать примерно 40 квадратов, подсобные и складские помещения – 20 квадратных метров. Помещение обязательно должно быть с коммуникациями, необходимыми для оптимальной работы магазина. Оно должно отвечать требованиям СЭС, иметь оборудованную вентиляцию, подвод воды, канализацию и систему пожаротушения.
Основные показатели
Сумма первоначальных инвестиций
Средняя ежемесячная прибыль
2. Рыбный бизнес
Описание бизнеса, продукта или услуги
Открытие рыбного магазина – прибыльный бизнес с быстрой окупаемостью. Согласно исследованиям, примерно 60% населения употребляют рыбную продукцию 1-2 раза в неделю. В последние несколько лет активно стали пользоваться спросом морепродукты, такие как морской гребешок, креветки, мидии и прочее.
Так как рыба является более экологичным продуктом, спрос на нее будет повышаться с каждым годом.
Как выбрать место для рыбного отдела или магазина?
Главным моментом в данном бизнесе будет являться месторасположение вашего магазина, ассортимент и качество продукции.
Торговое помещение должно находится в густонаселенном районе с минимальным количеством конкурентов, предлагающих такой же ассортимент.
Удачным будет расположение рыбного отдела рядом с другими продуктовыми точками, например, овощным или мясным отделом, что поможет клиенту совершить комплексную покупку.
Что можно продавать в рыбном магазине?
Ассортимент стоит подбирать исходя из потребностей ваших потенциальных клиентов. Если в вашем районе проживает большая часть людей со средним достатком, то спросом будет пользоваться недорогая продукция и пресервы. Если район более элитный, например, в окружении новостроек, ассортимент нужно дополнить более дорогими позициями, такими как свежая охлажденная рыба, сибас, форель.
У замороженной рыбы и пресервов достаточно долгий срок хранения, что поможет вам закупать продукцию в высокий сезон и в дальнейшем реализовывать с хорошей наценкой.
Наценка в рыбном магазине варьируется от 20% до 60%.
С охлажденной продукцией и копченой/соленой рыбой стоить быть более осторожными. Срок хранения у охлажденной рыбы всего сутки, и нужно очень грамотно определять потребность в такой продукции на день. Иначе процент списания бракованного товара будет портить общую рентабельность заведения. У рыбы холодного и горячего копчения, расфасованной в упаковку поставщика и вакуум, срок годности идет от нескольких дней до месяца. Стоит учесть, что при фасовке продукции в магазине срок хранения сокращается до одного дня.
Очень важно реализовывать только качественную продукцию. Легко можно навсегда испортить репутацию, продавая несвежую или плохого качества рыбу.
Как следить за качеством продукции в рыбном магазине?
Для выбора поставщиков стоит обратить внимание на федеральных изготовителей, зарекомендовавших свою продукцию как вкусную и качественную. Таким продуктом будет легче торговать, так как товары известных марок люди берут чаще и больше доверяют им.
Так как крупные поставщики могут не работать напрямую с небольшими магазинами, в каждом городе у них присутствуют официальные дистрибьюторы. Наценка у них будет выше, но вы всегда можете заложить это в цену вашего товара.
Также стоит учесть, что в любом городе есть несколько местных производителей, которые пользуются спросом и доверием у населения. После изучения предложений местных поставщиков, следует наладить бесперебойные поставки и тщательно отслеживать качество товара.
Особо тщательно необходимо следить за сроками годности товара. Не стоит реализовывать товар, у которого в скором времени выйдет срок употребления. Такую продукцию следует заранее распродавать по сниженным ценам, акцентируя внимания на сроки годности. Не стоит слишком часто этим злоупотреблять, так как часть покупателей будет сознательно ждать скидок и не брать свежую продукцию.
Холодильное оборудование следует приобрести новое, это поможет вам избежать форс мажорных ситуаций с поломками и поможет качественно хранить продукт и сохранять его свойства.
На что еще нужно обращать внимание?
Особое внимание стоит уделить вентиляционной системе и канализации. Запах в магазине должен быть приятным, это первое на что клиент обратит внимание при входе в ваш магазин. Самым проблематичным местом являются подсобные помещения, где проходит фасовка и разделка рыбы.
Помещение с минимальным размером 60 квадратных метров должно включать в себя торговый зал, место для приема товара, помещение для дефроста и разделки рыбы, а также подсобное помещение для сотрудников.
Рабочее время магазина определяется в зависимости от его местонахождения. Приемлемым временем будет режим работы с 9 утра до 21 вечера.
3. Целевая аудитория рыбных магазинов
Описание рынка сбыта
Рыбный магазин, предполагает розничную торговлю, реализуя товар постоянным покупателям.
Целевой аудиторией будут являться местные жители, проживающие поблизости от магазина. При изучении их спроса нужно постепенно корректировать ассортимент, выводить из продажи позиции, не пользующиеся популярностью.
Пик продаж приходится на вечернее время, начиная с 16-00, в выходные и праздничные дни. В этот период нужно всегда иметь запас продукции и корректный график сотрудников для оптимальной работы магазина.
Анализ конкурентов
Так как рыба присутствует во многих торговых сетях, вы должны выгодно отличаться от конкурентов.
Перед выбором помещения, следует тщательно изучить торговые точки в выбранном вами районе, предлагающие подобный вашему ассортимент.
Вашими конкурентами будут являться минимаркеты, реализующие рыбу как часть обязательного ассортимента и небольшие павильоны, предлагающие минимальный ассортимент.
Изучив цены и ассортимент конкурентов необходимо определить ценовую политику вашего магазина и оптимальную ассортиментную матрицу, которая будет в полной мере удовлетворять спрос ваших клиентов.
Примерный ассортимент продукции
4. Как привлечь покупателей в рыбный магазин
Продажи и маркетинг
Стоит учесть, что на рекламу во время открытия придется заложить рекламный бюджет.
Если у помещения имеется отдельных вход, на дверь необходимо заказать вывеску с информацией о скором открытии.
В окна магазина также можно заказать рекламные плакаты, с предложением о выгодных акциях в период открытия. Так вы заинтересуете клиентов своей продукцией.
Можно нанять промоутера на период открытия, который будет раздавать листовки с прайсом на популярные товары и хорошие скидки. Не нужно снижать цены на весь ассортимент, достаточно небольших скидок на группу А – товар, который потребляется ежедневно и на товар третьей цены, дав возможность клиентам попробовать продукт, который они не могли себе позволить приобрести по обычной цене.
Также хорошим маркетинговым ходом будут скидки на некоторую продукцию по четвергам.
Такие акции отлично работают, формируя у покупателя привычку регулярно посещать вас в надежде купить интересный товар со скидкой.
Социальные сети сегодня являются отличным вариантом, недорого и эффективно прорекламировать магазин.
При настройке таргетированной рекламы стоит учесть возрастную группу ваших потенциальных клиентов и район местоположения вашей торговой точки.
В соцсетях можно транслировать различные акции и розыгрыши. Также можно дарить скидки и призы за репост ваших постов, устраивать различные конкурсы, показывать, как ведется прием товара, формируя бренд вашего магазина и показывая, что продукция всегда качественная и свежая. Можно выкладывать видео рецепты перед выходными днями и транслировать скидки на указанные продукты.
Среднее посещение магазина – примерно 200 человек в день. В выходные и праздничные дни количество клиентов увеличивается. К ассортименту необходимо добавить сопутствующие товары, например, приправы и соусы, давая клиенту возможность совершить комплексную покупку.
Средний чек составит 450 рублей, на одного клиента будет приходится примерно 1,5 кг продукции.
У рыбного магазина практически нет изменения спроса по сезонам, так как в любой период года идет бесперебойный вылов определенных видов рыбы.
5. Планирование открытия и производства
Оформление предприятия
В первую очередь необходимо зарегистрировать ваше предприятие, выбрав правовую форму организации. Лучшим решением будет открыть ИП.
Для регистрации ИП стоит обратиться в налоговую инспекцию либо в ближайший МФЦ.
Заявление на регистрацию находится в свободном доступе в интернете и не требует больших сложностей для заполнения.
Коды ОКВЭД для открытия рыбного магазина:
Также перед подачей заявления на регистрацию необходимо выбрать форму налогообложения.
Так как у магазина достаточно большая часть расходов (аренда, зарплата, обслуживание и т.д.) оптимальным будет выбрать второй вариант налогообложения.
Тогда при расчете налога с вашего дохода будут отниматься все понесенные расходы, и от этой суммы будет взиматься налог 15%. Стоит учесть, что все расходные документы необходимо тщательно хранить, и предъявлять в налоговую инспекцию в отчетный период.
Регистрация ИП занимает от 3 до 5 рабочих дней, стоимость государственной пошлины составляет 800 рублей.
Открытие расчетного счета
После получения документов о регистрации ИП следует выбрать банк и открыть там счет. При выборе банка стоит учесть предлагаемые условия. Они могут отличаться по сумме годового обслуживания, комиссиям за снятие и пополнение счета.
Заказ печатей
Для изготовления печатей следует обратится в организацию, предоставляющею данные услуги. Стоимость одной печати варьируется от 500 до 800 рублей. Печатей следует заказать как минимум две, одна будет находится у сотрудников для заверения товарно-транспортных накладных. Вторая печать будет находиться у управляющего, и будет применяться при заключении договоров и остальных юридических документов.
Выбор помещения
Помещение под аренду магазина следует выбирать в густонаселенном районе, с большой проходимостью людей и достаточным количеством жилых домов по соседству.
Помещение может быть с отдельным входом, а также находиться в торговом павильоне, ключевым моментом должно быть отсутствие по соседству ваших прямых конкурентов.
Арендуемое место должно соответствовать всем санитарным и пожарным нормативам. Оно должно иметь складское помещение, площадью не менее 20 кв. метров, место для приема товара, оборудованное отдельным подъездом для грузовых машин, иметь канализацию и вентиляционную систему.
Для хранения замороженной продукции, в помещении должна находится небольшая рефрижераторная камера.
Место для разделки и переработки рыбы обязательно должно иметь подвод горячей и холодной воды и канализацию.
Заключение договора аренды
После выбора помещения идет этап заключения договора аренды. Срок аренды должен составлять не менее пяти лет.
Для заключения аренды можно привлечь юриста, специализирующегося на данных договорах. Это поможет вам получить максимально выгодные условия и обезопасит от многих форс-мажорных ситуаций.
Договор необходимо зарегистрировать в Росреестре. Регистрация занимает 10 рабочих дней. Государственная пошлина составляет 22 000 рублей. По соглашению сторон эта сумма делится в равных размерах между арендодателем и арендатором.
Концепт, дизайн и ремонт помещения
За дизайном помещения следует обратиться в маркетинговое агентство. Там вам помогут определиться с цветовой гаммой помещения, разработать дизайн, рекламные материалы, логотип и название магазина.
На помещение с отдельным входом необходима яркая, привлекающая внимание вывеска, а также таблички с режимом работы и панель для оформления уголка потребителя.
Ремонт помещения целесообразно сделать с привлечением специалистов. Складские помещения и торговый зал должны соответствовать всем требованиям, определяющим торговлю пищевыми продуктами.
В торговом зале в местах нахождения холодильных витрин, необходимо проложить централи, учитывая разные температурные режимы.
Список необходимых договоров
Договор поставки товара
При заключении договора поставки следует учесть сроки хранения продукции. При сроке годности продукта менее 30 дней, согласно Федерального закона 446-ФЗ, данный товар не подлежит возврату поставщику в случае окончания сроков годности. Для товаров с более долгими сроками хранения оформление возврата возможно, но это ляжет дополнительной нагрузкой на сотрудников – необходимо будет оформлять соответствующие документы и хранить бракованную продукцию в специально отведенных местах. Во избежание этих неудобств при заключении договора следует сразу обговорить процент возмещения поставщиком данных потерь, либо снизить цену входящего сырья с учетом компенсации на списание товара.
Также при заключении договора необходимо обговорить бонусы, полагающиеся при выкупе объема продукции, оговоренном в договоре.
Поставки скоропортящихся продуктов будут осуществляться ежедневно, продукты с более длительным сроком хранения поступают в магазин два раза в неделю.
Вся продукция должна иметь сертификаты соответствия и по необходимости ветеринарные справки. При приеме товара следует сверять сроки изготовления продукции с информацией в сопроводительных документах. Всю документацию необходимо раскладывать по наименованиям продукции и предъявлять в случае проверок Роспотребнадзора.
Регистрация в системе Меркурий
Рыбная продукция обязана проходить через Меркурий. Эта система отслеживает всю продукцию, подлежащею ветеринарному контролю. Для подключения к системе следует написать заявление в Россельхознадзор.
Найм персонала
Также необходимо сделать следующее:
Учет рыбного магазина
Для управления учетом ассортимента и продажами лучше всего подойдет программа 1С. Она также поможет в формировании налоговой отчетности и начислении заработной платы сотрудникам. Для установки лицензированной программы следует обратиться в авторизованный центр 1С.
Кассовое оборудование
Для осуществления торговой деятельности следует приобрести онлайн кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и поставить ее на учет в налоговой инспекции.
Приобретение и монтаж торгового оборудования
За оборудованием следует обратится в специализированную фирму, которая поможет определиться с количеством и мощностью холодильных камер. Экономить и покупать бывшее в эксплуатации оборудование не стоит, так как высок риск выхода из строя холодильников, что приведет к сбою в работе магазина и порче товара.
Эта же фирма поможет осуществить монтаж и обслуживание оборудования, проложит централи для подведения фреона к холодильникам и установит децентрализованные системы охлаждения.
Наименование
Кол-во
Цена, руб.
Общая сумма, руб.
Рыбный магазин как бизнес
Рыбу включают в свое меню большинство россиян, поэтому магазин морепродуктов может стать выгодным бизнесом, особенно, если грамотно выбрать для него месторасположение, а ассортимент подобрать с учетом покупательского спроса.
Рыбный магазин – выгодный бизнес
Реализация продуктов питания занимает первое место в рейтинге популярности различных видов бизнеса. Но успех предприятия зависит от выбранной ниши: чем интереснее ассортимент, тем выше рентабельность торговой точки. С рыбой в этом отношении могут соперничать хлеб, мясо и овощи. Морепродукты покупают и обеспеченные граждане, и представители среднего класса, и малообеспеченные люди.
Торговля рыбой имеет такие преимущества, как:
Среди недостатков следует отметить:
Успех предприятия зависит от того, насколько грамотно составлен бизнес-план. При его составлении необходимо учитывать особенности месторасположения магазина, а также планируемые масштабы бизнеса и его бюджет, срок окупаемости. Если привлекаются инвестиции, подробный бизнес-план рыбного магазина с расчетами станет свидетельством серьезного отношения инициатора к делу.
В документе обязательно надо раскрыть все нюансы бизнеса, конкретно указать, что потребуется для его ведения:
На этапе написания плана следует уделить внимание и потенциальным рискам, продумать варианты развития событий на случай их возникновения. Как свидетельствуют отзывы о рыбном бизнесе, после открытия магазина следует остерегаться:
Регистрация бизнеса
Чтобы открыть рыбный магазин с нуля, нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту прописки и зарегистрировать бизнес как ООО или ИП. Последний вариант предпочтительнее, поскольку предпринимателю намного проще вести бухгалтерию и платить налоги.
Для ИП выгодной системой налогообложения может быть:
Чтобы получить регистрационное свидетельство, надо указать код будущей деятельности. Продажа рыбы в специализированных магазинах может осуществляться с использованием следующих кодов ОКВЭД:
Определившись с налоговой системой и кодом, надо подать заявление в налоговую службу на выдачу лицензии. Вопрос решается в течение недели.
За оформление лицензии надо оплатить госпошлину – 800 рублей.
Затем надо посетить СЭС, Роспотребнадзор, пожарную инспекцию, чтобы получить разрешения на ведение бизнеса. В контролирующие органы придется обратиться дважды. Первый раз до аренды помещения с целью получения документов, разрешающих организацию места торговли, а после заключения договора аренды, органы по надзору проверят соответствие магазина законодательным нормам.
Пакет документов для открытия магазина включает:
Выбор помещения
Для предпринимателя, одним из основных факторов успешного решения вопроса, с чего начать рыбный бизнес, является выбор выгодного места расположения магазина. Наилучший вариант – открыть точку в густонаселенном районе или по соседству с продуктовым рынком.
Нецелесообразно обустраивать магазин рядом с таким же, который уже давно работает и имеет постоянных покупателей. Переманить их вряд ли удастся. В подобных целях не поможет даже самая активная реклама рыбного магазина. Конкуренты в виде небольших продуктовых магазинчиков с замороженными рыбными полуфабрикатами в ассортименте не столь критичны, цена и качество продукции в специализированной торговой точке намного привлекательнее.
Площадь торгового зала зависит от объемов продаж. Она должна быть достаточно большой для размещения витрин и холодильников. Кроме торгового зала, нужны складские и административные помещения, зона разделки рыбы.
Чтобы получить разрешение на открытие рыбного магазина, необходимо выполнить требования Роспотребнадзора и Госпожнадзора:
Ассортимент и поставщики
Основное преимущество рыбного магазина – это широкий выбор ассортимента. В идеале, каждый покупатель может приобрести товар по своему вкусу. Поэтому в ассортимент рыбного магазина следует включить:
При планировании ассортимента следует изучить, какая продукция пользуется наибольшей популярностью в районе расположения магазина, и учитывать информацию при закупках товара. Это касается и процентного соотношения разных видов рыбы и морепродуктов. Важно иметь возможность изменять объемы поставок, в зависимости от спроса.
Если исходить из объемов продаж, то следует отметить, что:
Широкий ассортимент продукции в магазине невозможно создать без надежных поставщиков. Как правило, не возникает проблем с закупкой консервов, копченостей или вяленой рыбы. Но найти поставщиков живого или охлажденного товара намного труднее. У рыбной продукции долгий путь до прилавка. Поэтому главными критериями при выборе поставщика являются не только разнообразие ассортимента и качество товара, но и оперативность доставки.
Всегда надо тщательно проверять документы, подтверждающие безопасность и качество продукции.
Рыбу и морепродукты могут поставлять:
Оборудование для рыбного магазина
Приобретение торгового оборудования составляет существенную статью расходов при открытии магазина. Основное качество, которым оно должно обладать – это надежность. Поэтому не следует экономить и приобретать подержанные холодильные камеры: их ремонты обойдутся намного дороже, чем покупка нового оборудования.
Для каждого вида рыбы требуется специальное оборудование:
Для остального ассортимента используют холодильные витрины, обеспечивающие режим хранения. Они должны обеспечивать потребителю возможность детально рассмотреть товар.
Основной перечень оборудования состоит из:
Важно! Если владелец магазина плохо разбирается в оборудовании, ему лучше воспользоваться помощью специалиста. В противном случае, существует вероятность приобрести совсем не то, что нужно и израсходовать много средств.
Доходы и расходы магазина
Открытие рыбного магазина, на первый взгляд, кажется довольно затратным и непростым мероприятием, но вложения потребуются не такие уж и большие. Чтобы определить, во сколько обойдется реализация идеи, надо сложить расходы по следующим позициям:
Итого: 475 000 рублей. Конечно, сумма является усредненной. Арендная плата может быть другой, а сумма, необходимая для зарплаты, зависит от числа продавцов.
Доходная часть формируется за счет наценки на товар, которая, в среднем, составляет 25 — 50 %. При таких условиях можно получить до 300 тысяч рублей прибыли за месяц работы. Из этой суммы надо вычесть ежемесячные расходы, к которым относится зарплата сотрудникам, плата за аренду помещения, коммунальные услуги, рекламу. Размер чистой прибыли составит 80 — 90 тыс. рублей. При удачном стечении обстоятельств бизнес окупится за год или два.
Заключение
Организация бизнеса по продаже рыбы, кроме определенных денежных вложений, требует тщательного планирования и постоянного контроля качества продукции, ввиду высокого уровня конкуренции и специфики продаж. Но опыт показывает, что именно широкий ассортимент товаров обеспечивают рыбному магазину хороший и стабильный доход.