бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы

Комплексные обеды: как организовать бизнес по доставке еды в офис

Доставка горячих обедов в офисы – это перспективное направление предпринимательской деятельности. Доставляя клиентам вкусную и сытную пищу, вы обеспечите себе стабильную прибыль и получите множество постоянных клиентов, довольных вашей работой.

Для успешного ведения бизнеса необходимо составить грамотный бизнес-план, отразив в нем все нюансы данной деятельности.

Преимущества открытия компании по доставке готовых обедов в офисы

Преимущества доставки пищи в организации очевидны: количество небольших и крупных офисов с каждым днем возрастает, а это значит, что ваше занятие будет приносить неплохую прибыль.

Организовать такое дело не столь сложно, так как оно не требует серьезных вложений, к тому же окупаемость бизнеса займет небольшой срок.

Для того чтобы воплотить в жизнь эту идею, необходимо соблюсти обязательные условия, без которых успешное ведение дела невозможно:

— У вас должно быть транспортное средство, которым придется пользоваться на протяжении всего рабочего дня.

— Курьер должен иметь медицинскую книжку.

— Грамотная разработка меню – еще одно обязательное условие ведения такого бизнеса.

— Поскольку цена будет определяться исключительно спросом клиентов, необходимо изначально установить оптимальную стоимость блюд и при успешной работе повышать ее.

— Для того чтобы оказывать услуги в сфере общественного питания, вы должны быть зарегистрированы как индивидуальный предприниматель. Читайте про то, как происходит регистрация ИП через Госуслуги.

— Историю деятельности каждого нового партнёра необходимо тщательно проверять. Сделать это можно различными способами, в том числе и через интернет. Проверив ОГРН онлайн, вы можете узнать многое об организации.

Анализ целевого рынка и конкуренция

Основной целевой аудиторией выступают небольшие организации, численность сотрудников в которых не превышает 60 человек. Такие офисы не имеют собственных столовых, и поэтому остро нуждаются в доставке готовых комплексных обедов. И такие сервисы, как, например, Компотик пользуются у них большой популярностью.

Бизнес по доставке готовых обедов является рентабельным, независимо от того, чем бы вы ни занимались – доставкой пиццы, готовых салатов или же бизнес-ланчей.

При соблюдении всех условий окупается такой бизнес за полгода (максимальный срок – два года). До того, как запустить бизнес-проект, необходимо разработать такие идеи, которые сделают ваше дело конкурентоспособным.

В настоящее время на рынке имеется достаточное количество компаний по доставке готовых обедов. От вас требуется предложить потребителям особую услугу, которой нет в аналогичных компаниях.

При открытии бизнеса важно учитывать численность населения в регионе, количество небольших организаций, которым требуется доставка обедов и так далее.

Что нужно для открытия компании по доставке обедов? Ниже приведены основные шаги по открытию такого бизнеса:

— Регистрация предприятия (данная процедура позволит вам получить разрешение на работу);

— Обустройство кухни и приобретение необходимого оборудования;

— Закупка одноразовой посуды;

— Поиск поставщиков пищевых продуктов; Грамотная рекламная кампания.

Обзор бизнеса по доставке обедов:

Примерные затраты Такой вид деятельности не требует колоссальных затрат, однако совсем без вложений открыть дело не получится. Денежные средства понадобятся на следующее:

— Аренда помещения. Если вы не собираетесь готовить блюда на собственной кухне, вам придется платить арендодателю примерно 20 тыс. рублей каждый месяц.

— Покупка оборудования для приготовления пищи обойдется вам примерно в 70 тыс. рублей (при использовании домашних приборов можно несколько сэкономить).

— Приобретение одноразовой посуды – примерно 20 тыс. рублей.

— Зарплата курьерам – примерно 12 тыс. рублей, в зависимости от региона.

— Расходы на регистрацию бизнеса – около 2,5 тыс. рублей.

Средняя цена одного обеда может составлять 100 рублей. В первое время у вас может быть примерно 10 клиентов-организаций. В первые месяцы вы будете зарабатывать около 30 тыс.рублей, при успешном ведении бизнеса эта цифра будет расти.

С чего начать дело? Первый шаг – это оформление бумаг по открытию легального бизнеса. Для того чтобы зарегистрироваться как ИП, вам необходимо явиться в налоговые органы, выплатить пошлину и заполнить бланк установленного образца.

Также от предпринимателя требуется написать заявление для внесения его в государственный реестр. После этого вам необходимо получить разрешение от инстанции по санитарному контролю.

Для этого вам необходимо представить свидетельство о регистрации, договор об аренде помещения, а также заключения на товары о соблюдении гигиенических требований. На оформление всех необходимых бумаг у вас уйдет примерно месяц.

Немаловажный шаг – закупка оборудования. Ваш бизнес не требует приобретения дорогостоящих приборов. Вам потребуется приобрести несколько сковородок, миксер, доски для разделки, формы для выпечки. Также вам не обойтись без микроволновой печи и скороварки для того чтобы клиенты получали обеды в горячем виде.

Ваши требования к персоналу должны быть достаточно высокими. Именно от поваров зависит качество готовых блюд, а значит, и успех у клиентов. Что касается курьеров, то они должны быть безукоризненно вежливыми, ответственными и пунктуальными.

У всех ваших сотрудников должны быть на руках медицинские книжки. Не стоит брать первых попавшихся людей «с улицы». Для того чтобы у вас было много клиентов, обеды должны быть максимально вкусными и свежими. А это означает, что продукты необходимо закупать у надежных поставщиков. В целях экономии приобретать пищу можно не в магазинах, а на рынках.

Также вы можете найти крупную организацию, которая занимается реализацией пищевых продуктов. В обязательном порядке требуйте у поставщиков документацию, свидетельствующую о качестве пищи.

Доставка еды в офис: где найти бизнес клиентов

Вашей целевой аудиторией являются сотрудники офисов. Где их искать? Главным образом искать ихъ следует в бизнес-центрах, офисных зданиях, магазинах, банках, салонах красоты и т.д. Потенциальных клиентов можно искать двумя способами: подготовить рекламную листовку о своем предложении и распространить ее среди потенциальных клиентов.

Также можно связаться с руководителями предприятий, чтобы заключить договора с офисами на корпоративную доставку еды. Более действенный метод – приготовить пробную партию домашних обедов и в обеденное время лично пройтись по местам работы потенциальных клиентов.

Дать попробовать продукцию – лучший способ прорекламировать ее! Если обеды понравятся, то первые клиенты появятся очень быстро. Рекомендуем лично обойти заведения, которых может заинтересовать ваше предложение. Важно понять, востребована ли идея у потенциальных клиентов. Предложите смс-рассылку о ежедневном меню, предоставьте возможность заранее заказывать определенные позиции из меню.

Примените модное в бизнесе слово «клиентоориентированность». Какой же бизнес без рекламы? Для продвижения пригодятся визитные карточки или листовки, где представлено меню на неделю. Раздаточный материал можно заказать в типографии, а можно просто распечатать на цветном принтере. Затраты на это составят не больше 1 000 рублей.

Как спланировать рабочий процесс по доставке еды в офис

На первых порах придется довольно долго поработать одному — самому составлять план закупок, готовить и разносить обеды. Со временем, когда доставка обедов в офисы приобретет хороший оборот и появятся постоянные заказчики, нужно подумать о расширении своего бизнеса — нанять курьера, повара и помощника.

Разумно готовить еду в день заказов, поставлять горячий обед в офис «с пылу, с жару». Поэтому придётся вставать рано утром, осуществлять закупку продуктов. Если начать готовить с 8 утра, то к 11 должно быть всё готово.

Развозить обеды можно самостоятельно или нанять курьера. График работы службы — с 6 до 14 часов дня.

Сколько можно заработать на доставке еды в офис

Теперь посчитаем, как быстро мы сможем окупить вложенные средства и сколько сможем зарабатывать. С 200% накруткой можно рассчитывать на выручку 80 000 рублей в месяц.

Исходя из этого, себестоимость обедов составит около 30 000. Тогда ежемесячная прибыль составит около 50 000 рублей. И это по скромным подсчетам. Есть высокие шансы окупить бизнес за первый же месяц работы. Еще один плюс этого бизнеса на доставке бизнес-ланчей в том, что он не ограничен в объеме.

Можно развиваться, наращивать продажи, расширять бизнес. Если обслуживать несколько организаций, можно выйти на объем продаж 100 заказов в день и зарабатывать в месяц до 400 000 рублей.

Продажи и маркетинг

В целом на рынке общественного питания очень высокая конкуренция. Для того чтобы успешно войти в данную нишу и создать прибыльный проект, необходимо тщательно продумать маркетинговую политику.

Есть несколько направлений, на которые стоит обратить своё внимание.

Во-первых, это красивая упаковка. Наймите профессионального дизайнера, который сделает логотип, брендбук, будет участвовать в создании сайта и оформления страничек в социальных сетях. Свой собственный уникальный стиль станет визитной карточкой вашего заведения.

Созданию сайта следует уделить большое внимание, так как именно он станет основным каналом продвижения. На сайте можно будет представить меню с аппетитными фотографиями блюд, что поможет привлекать новых и новых клиентов в вашу базу. Возможность заранее увидеть, что именно вы предлагаете, и ознакомиться с ценами способствует принятию положительного решения о заказе.

Также у клиента должна быть возможность легко и просто оформить свой заказ. Во-вторых, важно уделить особое внимание именно прямым продажам корпоративным клиентам.

Данное направление привлекательно тем, что вы экономите на доставке, масштабе и на времени приготовления. Клиентов можно искать, используя холодные звонки, встречи с представителями компаний, рассылки КП, а также, продвигая сайт.

На первых этапах хорошим маркетинговым ходом будет предоставление пробных бесплатных обедов. Если вы все сделаете правильно, то поток постоянных клиентов вам обеспечен.

Также для продвижения важно быть всегда на виду и на слуху. Участвуйте в различных выставках, дегустациях, городских мероприятиях.

И, конечно же, всегда очень внимательно и ответственно относитесь к качеству вашей еды. Ведь именно от этого зависит ваша репутация,и как следствие поток клиентов.

Данное дело имеет большой потенциал для роста и расширения, и непрерывная эффективная маркетинговая политика позволит вам добиться высоких результатов.

Источник

Доставка еды в офис. Как заработать на доставке готовых обедов

бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Смотреть фото бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Смотреть картинку бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Картинка про бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Фото бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы

Если вы хотите открыть бизнес с минимальными вложениями, то присмотритесь к идее доставки готовых обедов домашнего приготовления. Это отличный вариант бизнеса для женщин и начинающих предпринимателей.

Многими заведениями общепита проверено: бизнес-ланчи – очень прибыльное дело. Но так было до 2016 года, когда люди активно посещали различные кафе и рестораны. За 2016 год заказы бизнес-ланчей сократились вдвое. Специалисты РБК отмечают, что виной всему – снижение покупательской способности. Ресторанные бизнес-ланчи стоимостью 300 рублей людям не по карману. Но приносить на работу обед в домашних контейнерах многие уже отвыкли. Так что такое время можно рассматривать как период возможностей, который отлично подходит для старта своего бизнеса по доставке готовых бизнес-ланчей.

Доставка еды – довольно прибыльный бизнес. Все больше людей отказываются от ежедневных «контейнеров из дома». Одним некогда готовить, другим неудобно возить с собой на работу пищевые контейнеры. Третьи просто хотят съесть сытный, свежеприготовленный обед. Четвертые не пойдут в ближайшие кафе и столовые, потому что хотят сэкономить или не желают покидать офис. Так или иначе, доставка бизнес-ланчей упрощает жизнь офисным работникам, а предпринимателю дает возможность заработать.

Идея бизнеса по приготовлению и доставке горячих обедов в офисы заключается в том, чтобы в домашних условиях готовить вкусные обеды и доставлять их прямо на рабочее место клиентам. И при этом предлагать низкие цены – полноценный обед можно будет купить за 170 руб. Бизнес-ланч в офис станет самым оптимальным вариантом для местных сотрудников. Это удобно, вкусно и дешево. Три этих главных критерия, по которым выбирается бизнес-ланч, должны соединиться в одном проекте.

Бизнес на доставке бизнес-ланчей не требуют больших вложений.

Для успешного бизнеса на доставке готовых обедов не требуется особых знаний и специальных навыков. Достаточно уметь вкусно готовить и быть аккуратным.

Подходит для домашнего бизнеса, женского бизнеса и требует относительно немного рабочего времени.

Является перспективным направлением общепита, имеет возможность расширения бизнеса.

Обеспечивает достойный уровень прибыли.

Чтобы открыть бизнес на доставке готовых обедов, нужен минимальный стартовый капитал – можно уложиться в 20 тыс. рублей. Для рентабельности лучше всего организовать полный цикл работы предприятия – от приготовления блюд до доставки еды клиенту. Огромным плюсом будет, если начинающий предприниматель умеет вкусно готовить и будет самостоятельно заниматься этим. Объединив в себе и инвестора, и исполнителя, удастся значительно сэкономить. Заниматься приготовлением блюд можно на собственной кухне и без привлечения помощников. На начальном этапе предприниматель сможет в одиночку справиться со всем объемом работы.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Для бизнеса на доставке обедов не потребуется брать кредиты, долго копить на открытие и рисковать большими суммами. По сути, единственное, чем вы рискуете – своим временем. На освоение бизнеса потребуется около 2 месяцев. Самое главное в этом деле – творческий подход, порядочность и четкое планирование.

бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Смотреть фото бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Смотреть картинку бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Картинка про бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Фото бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы

Как продумать меню обедов для офиса

Самое главное в этом бизнесе – вкусная еда для офиса и разнообразное меню, которое будет нравиться клиентам. Рекомендуем предусмотреть меню по дням неделям: и продукт не успеет испортиться, и клиенты оценят разнообразие. К тому же, каждый день предлагая новые блюда, вы показываете, что продаете свежее, а не вчерашние остатки. Это внушает доверие.

В меню можно включить различные каши, мясные и рыбные блюда, пельмени, супы, гарниры из картофеля, салаты, выпечку. Можно продавать комплексные обеды, которые включают горячее + второе с гарниром или салат. А можно предлагать каждое блюдо отдельно.

Изучите предложения конкурентов. Начните с недорогих кафе и ресторанов, столовых, предлагающих бизнес-меню. Затем, когда примерно определитесь с офисами, где будете продавать свои горячие обеды, изучите меню заведений общепита, которые находятся рядом с офисными зданиями. Соберите как можно больше информации о том, какие блюда предлагают и сколько стоит заказ. Это позволит установить оптимальную цену и правильно составить свое меню.

Как посчитать себестоимость и установить цену на доставку еды в офис

Чтобы назначить оптимальную цену на продукцию, следует рассчитать себестоимость ее приготовления. А для этого нужно составить подробную рецептуру каждого блюда и рассчитать его себестоимость, учитывая затраты на ингредиенты. Например, вы готовите овощной салат. Ингредиенты: 1 помидор (150 г) и 2 огурца (350 г). Стоимость 1 кг помидоров – 100 руб., а 1 кг огурцов – 125 руб. Таким образом, себестоимость овощного салата вычисляется по формуле: 0,15*100+0,35*125=58,8 руб.

Кроме того, следует учитывать время, которое тратится на приготовление того или иного блюда (затрачивается не только ваше рабочее время, но и энергосбережение). Также в себестоимость бизнес-ланчей должны быть включены затраты на упаковку и транспортные расходы.

Для определения цены не нужно проводить сложных расчетов. Достаточно определить себестоимость продуктов и предусмотреть определенную наценку на продукцию, которая перекроет все затраты. Примерная наценка на продукцию составит 200%. В среднем, 1 порция полноценного обеда должна стоить, в среднем, 170 руб. Прежде чем установить цену, изучите предложения конкурентов. Чтобы привлечь клиентов, предложите цены немного ниже своих конкурентов. Таков закон начинающегося бизнеса. Не гонитесь за высокой прибылью. Вначале заполучите доверие своего клиента.

бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Смотреть фото бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Смотреть картинку бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Картинка про бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Фото бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы

Как зарегистрировать бизнес на доставке еды в офис

Начать бизнес по доставке готовых обедов лучше в формате домашней кухни. Для этого не потребуется арендовать помещение и покупать оборудование. Также можно избежать проверок СЭС и других бюрократических процедур. Но рекомендуем все же узаконить свой бизнес, если планируете в будущем развивать его и избежать неприятных ситуаций.

Первая инстанция – налоговая инспекция. Там следует заполнить бланк формы ПД (налог), оплатить госпошлину 800 рублей, а также написать заявление о внесении в ЕГРИП. Далее следует получить разрешение СЭС, оформить санитарную книжку (пройти проверку можно в ближайшей поликлинике). В целом, оформление пакета документов займет около месяца и обойдется в 2-3 тысячи рублей.

Сколько средств нужно средств для открытия бизнеса по доставке еды

Чтобы ответить на этот вопрос, требуется рассчитать сумму первоначальных затрат. Для организации бизнеса потребуется посуда для приготовления блюд, одноразовая посуда и сумки для транспортировки. Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Закупаем оборудование. Даже если у вас дома шкаф ломится от кастрюль и сковородок, советуем приобрести посуду специально для работы. И готовить именно в ней. Примерный перечень необходимой посуды приведен ниже:

кастрюли разных размеров (4-5 шт.);

кухонные ножи (2-3 шт.);

разделочная доска (2 шт.);

формы для запекания;

прочая утварь (ложки, лопатки, половник, дуршлаг и т.д.).

Вся посуда обойдется примерно в 5 000 рублей. Также рекомендуется приобрести кухонные весы, чтобы удобно было рассчитывать размер порций и их себестоимость. Они обойдутся примерно в 1 000 рублей.

Для удобства можно купить отдельный холодильник, чтобы хранить продукты. Однако на первых этапах бизнеса продуктовые запасы будут не очень большими, и можно вполне обойтись без отдельного холодильника.

А вот сразу потребуется приобрести термосумки, в которых будет транспортироваться готовая продукция. Они позволят доставлять готовые обеды еще горячими. Количество сумок зависит от масштабов вашего бизнеса и емкости самих сумок. Для перевозки обедов будет достаточно объема 44 литра. Стоимость такой термосумки в среднем составит 2 500 рублей. Таким образом, затраты на оборудование составят около 8 500 рублей.

Приобретаем одноразовую посуду. Для продажи готовых обедов потребуется закупить одноразовую посуду – пластиковые контейнеры, вилки, тарелки. Также потребуются упаковочная пищевая пленка и бумажные салфетки. Контейнеры будут стоить от 7 рублей за штуку. При средних объемах продаж 50 заказов в день на контейнеры придется потратить 500-600 рублей. Т.е. на месяц придется закупить около 120 контейнеров на сумму 1200 рублей.

Закупаем сырье. Для приготовления вкусных домашних обедов потребуются свежие и качественные продукты. Чтобы сэкономить на закупке сырья, следует отдать предпочтение рынкам и оптовым базам. Там дешевле, нежели в супермаркетах. План покупок зависит от рецептуры будущих ланчей. На первый месяц, когда клиентов будет не очень много, следует предусмотреть затраты на продукты в размере 4 000 рублей.

Затраты на открытие бизнеса по доставке домашней еды в офис:

посуда и утварь – 6 000 рублей;

регистрация бизнеса – 2 000 рублей;

утварь для перевозки еды (термосумки, контейнеры) – 3 700 рублей;

печатный материал для рекламы – 1 000 рублей;

первоначальные закупки ингредиентов – 4 000 рублей.

Таким образом, чтобы открыть бизнес по доставке готовой еды в офис, потребуются вложения около 20 000 рублей.

бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Смотреть фото бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Смотреть картинку бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Картинка про бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Фото бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы

Доставка еды в офис: где найти бизнес клиентов

Вашей целевой аудиторией являются сотрудники офисов. Где их искать? Главным образом искать ихъ следует в бизнес-центрах, офисных зданиях, магазинах, банках, салонах красоты и т.д. Потенциальных клиентов можно искать двумя способами: подготовить рекламную листовку о своем предложении и распространить ее среди потенциальных клиентов. Также можно связаться с руководителями предприятий, чтобы заключить договора с офисами на корпоративную доставку еды. Более действенный метод – приготовить пробную партию домашних обедов и в обеденное время лично пройтись по местам работы потенциальных клиентов. Дать попробовать продукцию – лучший способ прорекламировать ее! Если обеды понравятся, то первые клиенты появятся очень быстро.

Рекомендуем лично обойти заведения, которых может заинтересовать ваше предложение. Важно понять, востребована ли идея у потенциальных клиентов. Предложите смс-рассылку о ежедневном меню, предоставьте возможность заранее заказывать определенные позиции из меню. Примените модное в бизнесе слово «клиентоориентированность». Какой же бизнес без рекламы? Для продвижения пригодятся визитные карточки или листовки, где представлено меню на неделю. Раздаточный материал можно заказать в типографии, а можно просто распечатать на цветном принтере. Затраты на это составят не больше 1 000 рублей.

Как спланировать рабочий процесс по доставке еды в офис

Разумно готовить еду в день заказов, поставлять горячий обед в офис «с пылу, с жару». Поэтому придётся вставать рано утром, осуществлять закупку продуктов. Если начать готовить с 8 утра, то к 11 должно быть всё готово. Развозить обеды можно самостоятельно или нанять курьера. График работы службы — с 6 до 14 часов дня.

Сколько можно заработать на доставке еды в офис

Теперь посчитаем, как быстро мы сможем окупить вложенные средства и сколько сможем зарабатывать. С 200% накруткой можно рассчитывать на выручку 80 000 рублей в месяц. Исходя из этого, себестоимость обедов составит около 30 000. Тогда ежемесячная прибыль составит около 50 000 рублей. И это по скромным подсчетам. Есть высокие шансы окупить бизнес за первый же месяц работы. Еще один плюс этого бизнеса на доставке бизнес-ланчей в том, что он не ограничен в объеме. Можно развиваться, наращивать продажи, расширять бизнес. Если обслуживать несколько организаций, можно выйти на объем продаж 100 заказов в день и зарабатывать в месяц до 400 000 рублей.

бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Смотреть фото бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Смотреть картинку бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Картинка про бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Фото бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы

Полезные советы по открытию бизнеса на доставке еды

В заключении делимся полезными советами, которые позволят сделать ваш бизнес проще, лучше и прибыльнее:

Изучайте вкусы клиентов, наблюдайте за тем, что им нравится. Анализируйте, какие позиции меню наиболее востребованы, а какие продаются реже. Исключайте нерентабельные блюда из меню и предлагайте взамен то, что нравится вашим клиентам.

Всегда предлагайте клиентам закуски — соленые или свежие (в зависимости от сезона) огурцы или помидоры, квашеную капусту, овощи по-корейски и так далее.

Делайте закупки продуктов на оптовых базах или продовольственных рынках. Выбирайте только качественные товары. Не экономьте на продуктах, от их ненадлежащего качества убытки могут быть в несколько раз превышать сэкономленную сумму.

Следите за тем, чтобы еда доставляемая в офис всегда была свежей, вкусной, аккуратно приготовленной и упакованной, доставленной еще горячей.

Планируйте меню так, чтобы ингредиенты в разных блюдах повторялись. Например, если вы готовите куриную лапшу на бульоне, предусмотрите в этот же день салат с куриным филе. Это позволяет экономить на времени приготовления, экономит расход продукта, позволяет избегать ненужных остатков продуктов и упрощает планирование закупок.

Отслеживайте тренды и инновации. Особенно следите за бизнес-идеями, которые появляются за рубежом: основными двигателями в сфере доставки являются США и страны Европы. Обзоры свежих бизнес-идей можно найти здесь.

Источник

«Уральский ланч»: как построить бизнес на доставке комплексных обедов?

Александр Хасанов из Екатеринбурга по специальности инженер-исследователь сплавов и материалов. Но металлургическое дело его никогда не привлекало. В 2007 году он создал компанию по доставке комплексных обедов. Сегодня его фирма доставляет еду в офис крупнейших предприятий и обслуживает более 800 клиентов ежедневно.

бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Смотреть фото бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Смотреть картинку бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Картинка про бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы. Фото бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы«Уральский ланч» — участник конкурса «Я бизнесмен — 2014». Видеоролик можно посмотреть по ссылке.

О том, как построить бизнес по доставке еды, найти подходящую «кухню» и решить кадровые проблемы, Александр Хасанов рассказывает «Контур.Журналу».

Мебельный магнат

По специальности я инженер-исследователь сплавов и материалов, в 1998 году окончил металлургический факультет Уральского политехнического института. Параллельно с учебой начал работать в авиакомпании инженером производственно-диспетчерского отдела, а в свободное время обучался рекламе и маркетингу. Уже в 20 лет я занял должность директора по рекламе в одной крупной частной авиакомпании Екатеринбурга. Но проработал там недолго, буквально через год, в кризис 1998 года, компания разорилась. Работать по специальности мне не хотелось, поэтому я занялся небольшим бизнесом: перегонял в Екатеринбург автомобили с Дальнего Востока. Так у меня и образовался первый капитал.

С 1999 по 2002 годы я занимался семейным бизнесом: мой отец делал мебель на дому и продавал ее. Я узнал, что себестоимость производства мебели очень низка, а потому общая рентабельность бизнеса может быть высокой. Сначала я делал мебель на дому, а через несколько лет у меня уже было большое производство: мебельный цех, арендованный специализированный магазин. Но производство мебели — процесс очень непростой, в нем много разных направлений. Около года я искал себя и решил заниматься исключительно продажами мебели, поскольку в них я хорошо разбирался.

Я изучал государственные контракты и тендеры, искал крупных производителей и предлагал им услуги по привлечению заказов и организации логистики. Некоторые компании Екатеринбурга этим заинтересовались, и я начал получать крупные государственные заказы.

В мебельном бизнесе я получил реальный опыт: узнал о разных бизнес-вопросах, при запуске собственного производства приобрел неплохие организаторские навыки. Но позже я понял, что это занятие — тоже не мое: производители часто нарушали договоренности, у них постоянно возникали какие-то производственные проблемы, которые в итоге отражались на моей компании. Я решил уйти из бизнеса и год отдохнуть, найти себя. Главное, что собственный бизнес по продажам дал мне большой опыт в налаживании отношений с клиентами.

Повар с пеленок

Вообще хорошо готовить я умел с детства. В 7 лет я поразил маму самостоятельно сделанным печеньем. В своей семье я тоже всегда готовил обеды, жена этим никогда не занималась. Знакомые постоянно говорили мне: «Саша, тебе надо иметь собственное кафе». И как-то в Новый год 2007 года друзья предложили: «А что, попробуй продавать свои обеды. Вдруг пойдет?»

Мои обеды брала на работу жена, а ее коллеги всегда положительно отзывались о них. И я попросил ее: «Возьми, предложи кому-нибудь обед моего приготовления за 70 рублей». Она предложила — и согласилось сразу 5 человек. Я купил продукты, приготовил и привез к ней в офис. На следующий день количество заказов выросло в два раза: 10 человек купили мои блюда и начали постоянно делать заказы.

Так я принял решение развивать собственный бизнес. Посмотрел в картах Google, какие еще есть предприятия неподалеку, позвонил туда, предложил, и некоторые согласились. Сначала готовил дома, потом пришлось снять отдельную двухкомнатную квартиру, в которой я только готовил, потому что через полгода у меня постоянно питалось порядка 100 человек. Я взял себе на работу помощника. Учеников-поваров я обучал лично, проводил калькуляцию, разрабатывал меню. Я давал объявления «Требуется ученик повара». Приходили ребята из кулинарных училищ, которые обычно ничего не умели.

Затем мне подвернулся контракт с крупным предприятием, и клиентская база сразу расширилась еще на 150 человек. Когда нужно было кормить 350 человек, я понял, что нелегально работать мы больше не можем. Так мы оформили фирму и сняли для готовки целое кафе. Сначала решили держать кафе в классическом формате: кормили там людей, но как зал заведение оказалось нерентабельным, поэтому мы использовали помещение исключительно под нужны компании по доставке комплексных обедов.

Изначально наша компания называлась «Гурмания», но выяснилось, что компаний с таким названием в Екатеринбурге очень много, поэтому мы переименовались в «Уральский ланч».

За счет работодателя

Клиентов мне было найти несложно. Обычно я заходил на рекрутинговые порталы, искал работодателей, которые предлагают сотрудникам бесплатное питание, и звонил с предложением своих услуг. Так я нашел основных своих заказчиков — крупные корпорации. А частные заказы помогали искать промоутеры: они с красочными разноцветными меню ходили по компаниям и раздавали наши листовки.

Сегодня мы готовим обеды более чем для 800 человек. Стандартный бизнес-ланч для розничных клиентов стоит 150 руб., для крупных клиентов — 120 руб. В меню: суп, салат, второе, выпечка и хлеб. Штат «Уральского ланча» вырос уже до 40 человек.

Кадры — основная сложность в нашем бизнесе. Найти квалифицированный персонал — задача не из легких, проще даже взять человека с улицы и научить его печь, чем переучивать выпускников кулинарных училищ. Потому что переучивать труднее. Пекаря я вообще не мог найти очень долго. Люди приходят ко мне, показывают дипломы, а по факту оказывается, что они ничего не умеют. Мне даже пришлось поставить очень высокую для пекаря в Екатеринбурге зарплату — 30 000 руб. Объявление давал и в газетах, и на телевидении. Мне звонили, спрашивали, правда ли такая зарплата. Правда. Приходили пекари с «корочками». Я им говорил: «Сделайте 20 пирожков с одной начинкой, 20 — с другой и 20 — с третьей. Неважно, из какого теста, просто хорошие пирожки, какими вы их себе представляете». Все соглашались, я приходил через три часа смотреть на результат, а смотреть по факту было не на что.

Еще одна долго закрываемая вакансия — посудомойка.

Бизнес навсегда

В ближайшем будущем мы планируем расширяться. Хотим открыть еще одну пекарню, снять помещение под производство обедов, потому что существующей площадки уже не хватает, а количество заказов и на обеды, и на пироги растет. Но пока нам не удалось найти подходящее помещение, ведь тут много нюансов: оно должно нам подходить и по логистике, и по оснащению, и по общей площади, и по цене.

Кризиса «Уральский ланч» не боится. Возможно, закроются некоторые кафе и рестораны, но доставка недорогой еды никуда не денется.

Может быть, ее станет меньше, надо будет еще искать заказы, но она не исчезнет. Потому что люди заняты зарабатыванием денег, и у них просто нет времени на то, чтобы вечером, вернувшись с работы, готовить себе еду на завтра и потом нести ее в офис. Пока мы даже цены на обеды не повысили. Что будет дальше, сложно сказать, возможно, за ту же цену мы будем предлагать упрощенный вариант бизнес-ланча — например, без выпечки или без супа. Может быть, люди начнут экономить на еде и заказывать только каши за 80 руб.

Сейчас я уверен, что от этого бизнеса уже не откажусь. Это мой бизнес. Навсегда.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *