бизнес домашние обеды с доставкой
Накормим всех: как открыть прибыльный бизнес по доставке еды
Сегодня совсем необязательно ходить за покупками по магазинам, ведь все необходимое можно заказать через интернет. Более того, нет надобности даже тратить время на приготовление пищи, ‒ куда лучше заказывать еду с доставкой на дом.
Бизнес, созданный в этой сфере обслуживания, может стать очень прибыльным, к тому же у него имеется немало перспектив. Несомненно, конкуренция ему есть и даже большая, но обладая желанием и упорно работая, вы отыщете свою нишу, которая сделает вас успешным.
Доставка еды: особенности и нюансы бизнеса
Пища принадлежит к такому роду товаров, которые ни при каких условиях не покидают рынок, ведь «кушать хочется всегда», всем и постоянно, несмотря на кризис или другие неурядицы. Услуги по доставке еды, хоть и появились сравнительно недавно, но быстро набирают популярности по многим причинам:
Разумеется, начинать можно и нужно с малого, ведь сразу завоевать рынок получится не у каждого. Перед тем как открыть доставку еды на дом, необходимо тщательно подготовиться. Лучше всего создать бизнес-план, ведь так вы сможете поэтапно распределить все моменты и не ничего не упустить.
Как видите, чтобы реализовать эту идею, понадобится немало сил, времени и средств. Но, имея четкий план действий, можно приступать к воплощению своей задумки в жизнь.
С чего начать?
Перед тем, как открыть бизнес по доставке еды, вам нужно придумать, каким образом вы сможете выделиться на фоне своих конкурентов. Чтобы добиться успеха, необходимо постоянно быть на высоте, приятно удивлять своих клиентов и заставлять их обращаться к вам снова и снова. Хорошо если у вас получится организовать полный цикл услуг, то есть, от приготовления еды до ее доставки.
Если у вас уже есть свой ресторан или другое заведение (кафетерий, столовая, пиццерия), то можно просто добавить новую услугу – доставку еды курьером. Тогда вам не придется заниматься поисками помещения, поставщиков и персонала. Также снимется вопрос с оформлением разрешений и другой документации, будет ясна и концепция бизнеса.
Однако собственный ресторан ‒ это не для всех приемлемо. Возможно, на начальном этапе вы не обладаете нужной суммой или опытом, чтобы затевать такой бизнес. Тогда как открыть службу доставки еды в качестве небольшой фирмы или семейного предприятия – вполне реально. То есть, можно начать с другой стороны, а раскрутившись и закрепившись на рынке, уже вложиться в заведение своей мечты.
Создаем собственный сайт
Можно заказать разработку сайта с нуля или купить уже готовый проект. Второй вариант обойдется вам дешевле, к тому же, вы сразу сможете приступать к работе с ним.
Постарайтесь продумать интересный дизайн для сайта и проработайте различные маркетинговые стратегии, чтобы он не просто «висел» в интернете мертвым грузом, а действительно работал и привлекал клиентов. По факту посещаемости и заинтересованности можно будет судить, в каких еще направлениях вам нужно двигаться.
Все по закону: главные моменты юридической подготовки
Содержимое пакета необходимых документов будет зависеть от того, являетесь ли вы уже собственником какого-нибудь предприятия по организации общественного питания. Некоторые предприниматели не хотят изначально затевать возню с юридическим оформлением и начинают этим заниматься только по прошествии какого-то времени или при неожиданных неприятностях. Но нужно понимать, что нельзя просто готовить у себя дома на кухне и продавать еду людям: у вас могут быть серьезные проблемы с законом.
Оформлять бизнес следует правильно:
Помните, что ваша предпринимательская деятельность должна быть связана с услугами доставки (тоже нужно разрешение!), ведь вам придется заключать договоры поставок, подписывать товарно-транспортные накладные и путевые листы для водителей.
Вот что нужно, чтобы открыть доставку еды с нуля. Впрочем, полный пакет документов вам понадобится только в том случае, если вы покупаете и будете оборудовать собственное помещение.
Важные организационные вопросы
Нужно решить, как вы будете начинать работать: сможете ли обходиться на первых порах своими силами или наймете штат работников? Также стоит продумать порядок работы, то есть, как и где вы будете закупать, хранить и готовить пищу. Существует несколько вариантов.
Оборудование и сырье
Если вы сами оборудуете свое помещение для полного цикла производства, то вам нужно будет изрядно потратиться, чтобы приобрести хотя бы самое необходимое. Наименования и сумма вложения будут зависеть от того, какая специфика вашей еды, как вы будете ее готовить, на какую цифру вы рассчитываете и т. д. Изначально можно не брать импортное и дорогостоящее оборудование, ведь по гораздо приемлемой цене можно купить его и б/у.
Впрочем, вам однозначно понадобятся:
Помимо этого, обязательно позаботьтесь об оснащении самой доставки (транспортировки) еды: закупите специальные контейнеры, термосумки и т. д. Можно заказать салфетки или пластиковую посуду, на которых будет логотип (бренд) вашей компании. Это следует сделать до того, как открыть доставку еды.
А что в меню?
Ассортимент зависит от специфики вашего дела: готовите ли вы разнообразное меню на любой вкус или только блюда определенной кухни? Тут можно посоветовать не зацикливать на одной пицце или суши, так как конкуренция с постоянно действующими заведениями такого рода очень большая. Лучше сделать акцент именно на многообразии выбора. Это поможет вам привлечь большее количество клиентов.
Закупать продукты можно самостоятельно (на оптовых базах и рынках) либо договариваться с поставщиками. Помните о том, что все продукты должны быть свежими и качественными, обязательно проверяйте документы.
Соберите достойную команду
Для успеха вашего предприятия необходимо будет также найти хороших сотрудников. Отдайте предпочтение людям, у которых есть опыт работы и соответствующие рекомендации, так как вам нельзя рисковать своей репутацией.
При полном цикле производства (от принятия заказа до его приготовления и доставки) вам понадобится принять в штат:
Ваши сотрудники должны быть честными, исполнительными и ответственными.
В перспективе можно будет приобрести и специальные транспортные средства, которые будут оснащены термокузовом. Транспортные расходы понадобится закладывать уже в стоимость блюд, при этом, вам стоит подсчитать реальные расходы на амортизацию машины и топливо.
Расскажите о себе
Грамотная ценовая политика с различными программами лояльности (скидками, бонусами и акциями) и продуманная рекламная концепция смогут привлечь внимание людей и принести вам первые стабильные заработки.
Сначала можно разместить рекламу даже на автомобиле. Распространите визитки по офисам, индивидуальным предприятиям и крупным компаниям.
Не забывайте рассказывать о себе и в интернете. Хорошо, если на сайте будут положительные отзывы ваших клиентов, ведь «сарафанное радио» – это наилучшая рекламная кампания.
Предполагаемые расходы
Показатели рентабельности бизнеса достаточно высоки (до 60%), а окупиться он может даже за полгода (максимум за год-полтора).
Затраты на документы и разрешения | От 2500 |
Минимальное оборудование и сырье | От 100 000 |
Холодильники и дополнительное оснащение | От 300 000 |
Зарплата (минимальный штат) | От 80 000 |
Готовый интернет-сайт | От 30 000 |
Раскрутка сайта и реклама и интернете (+печатная) | От 25 000 |
Арендная плата (офис, склады) | От 10 000 |
Закупка продуктов (предварительно, для первых заказов) | Максимум 200 000 |
Цифры представлены в рублях.
Выводы
Теперь вы знаете, как открыть доставку еды пошагово. Несмотря на то, что на первых порах вам придется, может быть, даже работать самому, выполняя все функции и обязанности, очень скоро ваш бизнес окупится и станет приносить стабильный доход, а со временем вы сможете расширять дело, набирая хорошие обороты и пополняя свою клиентскую базу постоянными заказчиками.
Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле
Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс
Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.
Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.
Почему доставка еды
В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.
В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.
Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.
Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.
Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.
Первый запуск за 240 000 Р
За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.
Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.
потратили Влад и Коля на онлайн-кассу
Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.
Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.
Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.
Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.
Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.
Доставка заработала через 3 недели после старта.
Бизнес план доставки обедов
1. Краткий инвестиционный меморандум
В настоящее время сфера питания относится к перспективным и быстро окупаемым.
В современном мире основной ресурс — это время. Поэтому у большинства людей просто нет возможности готовить самим, так как это длительный и трудоемкий процесс. Отсюда следует, что доставка обедов в офисы пользуется все большей популярностью. Сегодня многие работники отдаю предпочтение здоровой и сбалансированной еде.
Такой вид бизнеса привлекателен относительно невысокими инвестиционными вложениями, которые можно вернуть уже в первые месяцы реализации проекта.
Целесообразней начинать такое дело в городе с населением более 1 млн. человек.
Для того чтобы превзойти конкурентов данной ниши, перед началом дела необходимо провести тщательный анализ и составить грамотный бизнес-план.
Основные принципы успеха:
Сумма первоначальных инвестиций составляет 529 500 рублей.
Точка безубыточности достигается на 3 месяц работы.
Срок окупаемости составляет от 14 месяцев.
Средняя чистая ежемесячная прибыль 48 000 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Доставка обедов в офисы включает в себе процесс самого приготовления еды, её доставку и красивую подачу.
Основное преимущество для клиентов — это, конечно же, цена. В среднем, цена на привезенные обеды на 30% ниже, чем еда в кафе и ресторанах. Также это экономия времени и возможность поесть, не отрываясь от важной и срочной работы.
Расположить саму кухню следует ближе к центру города, ведь, как правило, именно здесь сосредоточено большее количество бизнес-центров и удобнее всего добираться до остальных точек в городе. Для начала достаточно площади порядка 40-50 м2. Персонал включает в себя 6 человек: управляющий, администратор, повар, работник кухни, 2 курьера.
Важно уделить внимание разработке меню и выбору повара. Тенденции здорового питания диктуют свои правила. Рекомендуем разработать меню с указанием калорийности, содержанием соли, сахара, лактозы.
Чтобы еда не надоедала периодически нужно менять меню, добавлять новые интересные десерты, а также блюда, соответствующие текущему сезону. Это можно делать циклично, каждые 3-4 недели.
Меню включает в себя 30-40 наименований различных блюд, которые можно комбинировать и сочетать между собой.
Часы работы: 10:00 — 20:00.
3. Описание рынка сбыта
Современная тенденция такова, что люди все больше времени проводят на работе и все меньше дома. Это касается как мужчин, так и женщин. Таким образом, готовка еды уходит на второй план. Однако в обед хочется домашней, полноценной еды.
Целевая аудитория подобного проекта — это мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет, работающие в различных компаниях со средним уровнем достатка.
Внедрение корпоративной культуры, а также рост конкуренции среди работодателей способствуют созданию привлекательных условий труда и повышению значимости социальной обеспеченности сотрудников. Всё чаще клиентами служб по доставки обедов становятся именно юридические лица. Обычно еду заказывают в офисы, на совещания, заседания, обучение, то есть в тех случаях, когда нет времени дойти до ресторана.
Чаще это бывают небольшие организации, численность сотрудников которых не превышает 60 человек. Такие офисы не имеют собственных столовых, и поэтому остро нуждаются в доставке готовых обедов.
Оборот общественного питания в РФ продолжает стремительно расти, за последние 7 лет он вырос на 653 210 млн. руб. (данные Росстат)
4. Продажи и маркетинг
В целом на рынке общественного питания очень высокая конкуренция. Для того чтобы успешно войти в данную нишу и создать прибыльный проект, необходимо тщательно продумать маркетинговую политику.
Есть несколько направлений, на которые стоит обратить своё внимание.
Во-первых, это красивая упаковка. Наймите профессионального дизайнера, который сделает логотип, брендбук, будет участвовать в создании сайта и оформления страничек в социальных сетях. Свой собственный уникальный стиль станет визитной карточкой вашего заведения.
Созданию сайта следует уделить большое внимание, так как именно он станет основным каналом продвижения. На сайте можно будет представить меню с аппетитными фотографиями блюд, что поможет привлекать новых и новых клиентов в вашу базу. Возможность заранее увидеть, что именно вы предлагаете, и ознакомиться с ценами способствует принятию положительного решения о заказе.
Также у клиента должна быть возможность легко и просто оформить свой заказ.
Во-вторых, важно уделить особое внимание именно прямым продажам корпоративным клиентам. Данное направление привлекательно тем, что вы экономите на доставке, масштабе и на времени приготовления.
Клиентов можно искать, используя холодные звонки, встречи с представителями компаний, рассылки КП, а также, продвигая сайт.
На первых этапах хорошим маркетинговым ходом будет предоставление пробных бесплатных обедов. Если вы все сделаете правильно, то поток постоянных клиентов вам обеспечен.
Также для продвижения важно быть всегда на виду и на слуху. Участвуйте в различных выставках, дегустациях, городских мероприятиях.
И, конечно же, всегда очень внимательно и ответственно относитесь к качеству вашей еды. Ведь именно от этого зависит ваша репутация,и как следствие поток клиентов.
Данное дело имеет большой потенциал для роста и расширения, и непрерывная эффективная маркетинговая политика позволит вам добиться высоких результатов.
5. План производства
Цель проекта — открытие доставки обедов в офисы и максимизация прибыли.
Регистрация бизнеса
Первым делом нужно зарегистрировать ИП или ООО. Далее следует учет в налоговой службе. Выбираем для нашего бизнеса УСН (доходы-расходы). Код деятельности по ОКВЭД — 56.10, «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
Список необходимых документов:
Помещение
Ремонт и закупка оборудования
Выполнение ремонта и закупка оборудования и мебели займет 2-3 недели. Это можно делать параллельно с другими процессами.
Выбор поставщиков
Один из самых важных этапов — это выбор поставщиков продуктов. Ведь именно от их качества зависит вкус и ценность готовых блюд. Рекомендуем закупать ингредиенты на продуктовых базах, цена получится выгоднее. Следует выбрать несколько основных поставщиков, чтобы всегда был доступ к качественной продукции.
Найм и обучение персонала
Можно искать через знакомых, воспользоваться рекламными площадками, либо специальными агентствами по подбору персонала.
Запуск рекламной кампании
Рекламную кампанию следует запускать за месяц до старта проекта, чтобы уже с самого начала была своя база клиентов.
Старт проекта
6. Организационная структура
Для слаженной и качественной работы необходимо создать мощную команду. В рамках данного проекта на первых этапах развития необходим коллектив из 6 человек:
Бухгалтер будет работать удаленно.
К выбору повара следует отнестись серьезно. Ведь именно от него зависит качество готовых блюд и главное впечатление от вашего продукта. Что касается курьеров, то они должны быть вежливыми, ответственными и пунктуальными. У всех сотрудников должны быть на руках медицинские книжки.
Основные требования к персоналу: активность, стрессоустойчивость, опрятность, аккуратность, честность, трудолюбие, отзывчивость и приветливость.
Все работники получают фиксированную заработную плату.
Как я создала свой успешный бизнес по доставке еды в провинциальном городе
Бизнес-журнал IQR добыл для читателей еще одну интересную историю от первого лица о создании своего бизнеса с нуля. Наша героиня занимается доставкой готовой еды на мероприятия и в офисы. Данный бизнес-кейс примечателен по двум причинам: стартовый капитал — 150 долларов, стартовые познания героини в области приготовления пищи — ноль.
Как и почему я решила начать свой бизнес по доставке банкетных блюд
Я – Вика, мне 28 лет, живу в Курске. В 2011 году я была вынуждена заняться деятельностью, о которой до этого имела весьма туманное представление — это организация доставки банкетных блюд.
Причиной необходимости готовить еду на заказ стала моя беременность, а без собственного заработка оставаться не очень хотелось. В силу своего «интересного» положения работать вне дома не представлялось возможным, и «цех по производству кулинарных шедевров» благополучно разместился в съёмной квартире площадью 30 квадратных метров, в которой я на тот момент проживала, с крошечной кухней и двухконфорочной газовой плитой с духовкой.
Организация доставки еды, бизнес-план на коленке
Конечно же, изначально я без особого энтузиазма отнеслась к этой идее, так как была уверена, что услуга не будет пользоваться большим спросом, учитывая огромное количество всевозможных кафе, ресторанов – от самых дорогих до бюджетных. Надо заметить, что в Курске уже было несколько организаций, оказывающих услуги доставки готовой еды, в наших краях это называлось «Кухня или ресторан на дому». Но всё же решила попробовать, потери ведь минимальные.
Учитывая, что к своим 23-м годам я не умела даже пожарить яичницу, процесс приготовления блюд на заказ давался мне сложнее всего.
Поэтому я привлекла свою приятельницу Ольгу, которая Как стать хорошим поваром и зарабатывать много денег работала поваром в одной из местных закусочных. Оля должна была готовить и параллельно посвящать меня в тайны кулинарного искусства, я, в свою очередь, выполняла «черновую» работу по кухне и генерировала идеи по организации доставки, составляла меню, размещала объявления в газету «Моя реклама» и на « Авито » в раздел услуги. Продукты и одноразовые контейнеры планировалось покупать в ближайшем супермаркете и на оптовой базе.
Калькуляция доходов и расходов, первая прибыль
Первый заказ поступил в марте 2011 года, попросили «поминальный» комплекс блюд, который стоил 180 рублей в расчёте на одного человека, количество персон было 20, соответственно, первая наша продажа была на сумму 3600 рублей. Потратили в общей сложности 4350 рублей (продукты — 1900 рублей, одноразовые контейнеры — 300 рублей, реклама в газете — 2000 рублей/мес, Работа в Яндекс Такси. Репортаж услуги такси), в итоге с первого заказа ушли в минус на 750 рублей.
Доход мы получили со следующего заказа, так как на рекламу уже не тратили деньги. За первый месяц работы у нас было 7 заказов на общую сумму примерно 22000 рублей, общий доход составил примерно 10000 рублей. В основном заказывали домой или на дачу (учитывая весенне-летний период), один раз заказали на базу отдыха, которая предоставляет площадь для проведения банкета.
Выход предприятия на стабильную прибыль
Предновогодние корпоративные вечеринки и новогодняя ночь дали нам двухмесячную выручку, хотя о праздниках нам самим суждено было забыть напрочь — такая вот работа.
Можно ли управляться с таким бизнесом в одиночку?
Примерно через год совместной работы мы с Ольгой прекратили сотрудничать, я стала трудиться в одиночку, обязанности диспетчера, курьера, повара легли на мои плечи, благо, готовить к тому моменту научилась не плохо. Я сняла отдельную однокомнатную квартиру для работы, так как готовить и хранить все атрибуты моего бизнеса в тесной квартирке, где я жила с малышом, было, мягко говоря, не очень комфортно.
Купила автомобиль, и теперь самостоятельно доставляла готовую продукцию клиенту. В течение следующих двух лет работа шла стабильно, недостатка в заказах не было, но и прогресса особого тоже не наблюдалось, я «сколотила» клиентскую базу и не особо занималась продвижением своей услуги, пока в какой-то момент число продаж значительно не упало.
Бывало даже такое, что за месяц было 4-5 маленьких заказов, это очень мало. Скорее всего, это было связано с тем, что такая деятельность стала довольно популярной среди таких же, как я мамочек, оказавшихся в декретном отпуске, благо сверхспособностей и большого стартового капитала не требуется.
Я конкретно запаниковала, так как эта работа была моим единственным источником дохода. Появились долги, и надо было в срочном порядке что-то предпринимать.
Развитие бизнеса — доставка еды в офис
Продвижение услуги. Все дело в цене!
В 2014 году я запустила новую услугу — доставку комплексных обедов на предприятия и в офисы, что обеспечило меня ежедневным стабильным заработком. Пришлось покататься по стройкам, рынкам, отделениям всевозможных банков Курска в поисках желающих кушать «горячие обеды по-домашнему». Стоимость одного комплексного обеда составляла всего 80 рублей, поэтому желающих, конечно же, было предостаточно – 12 человек в отделении банка и 25 — на строительном объекте. Я купила большую термосумку и благополучно «кормила» 37 человек с понедельника по пятницу еженедельно.
Плюс к этому, никуда не делись мои заказы на банкеты, пусть их было не так много, как хотелось бы, но мне хватало, в общей сложности мой еженедельный доход за вычетом стоимости продуктов составлял около 15000 рублей.
Переход с домашней кухни на профессиональное оборудование
В этом же году я арендовала помещение в торговом центре. В семейном кафе «Еврасик» кухня была задействована не в полном объёме, поэтому меня пустили поработать в пустующую часть за небольшую арендную плату — 10000 рублей плюс 5000 (оплата электроэнергии) ежемесячно, предоставив мне не только площадь, но и некоторые предметы кухонной мебели (столы, мойку, стеллажи для посуды) и кое-какую посуду.
У своих же арендодателей я выкупила профессиональную плиту с духовкой, поэтому моё производство можно было назвать полноценным и укомплектованным. Оформлять свою деятельность мне не пришлось, потому что теперь я стала тесно сотрудничать с владельцами того самого кафе, где разместилось моё рабочее место. На сайте своих услуг я разместила отдельные позиции из меню «Еврасика», которых не было у меня — выпечка, десерты, услуги выездных поваров «Кейтеринг», что укрепило наши партнёрские отношения и позволило мне выступать от имени арендодателей.
Сколько приносит удачный бизнес по доставке еды
Когда число заказов на комплексные обеды приблизилось к пятидесяти в день, я взяла профессионального повара с заработной платой в размере 10% от всего оборота – это примерно 17-20 тысяч рублей месяц — нормальная зарплата для нашего города. И теперь в мои обязанности входит только приём заказов, доставка сырья на предприятие и готовой продукции клиенту.
В праздничные дни, когда заказов много и мой сотрудник в одиночку не справляется, в помощь выходит ещё один человек с целью подработки — это молодой парень-студент, который, несмотря на очень юный возраст, очень любит свою работу и относится к процессу приготовления блюд с трепетом и рвением. Мне это, конечно же, нравится, так как, хоть и научилась готовить, полюбить этот процесс мне так и не довелось. Поэтому я с радостью приму этого парня в свою команду на постоянной основе сразу после его обучения. В ближайших планах у меня — обзавестись курьером, а себя посвятить более глубокому продвижению своих услуг, так как я вижу большие перспективы данного бизнеса, и наконец-то оформить свою деятельность в форме самостоятельного субъекта малого предпринимательства.
Какие перспективы у этого бизнеса, стоит ли начинать с нуля?
Этой деятельностью стала заниматься и моя родная сестра, которая живёт в посёлке в 25 км от Курска, и в том районе её услуги пользуются даже большей популярностью, чем мои в Курске. Она готовит дома, по моему сайту принимает заказы, у неё трёхкомнатная квартира и огромная кухня площадью 22 квадратных метра, поэтому её деятельность не особо стесняет домочадцев. Так что у моего предприятия появился своеобразный филиал.
Я не случайно захотела поделиться своим опытом ведения бизнеса, возможно, это станет для кого-то полезной информацией и толчком для реализации данной идеи в своем городе или посёлке – для женщин, любящих и умеющих готовить, для матерей-одиночек, оказавшихся, как я, в трудной жизненной ситуации, не имеющих денежных средств не то что на создание своего бизнеса, но и на предметы первой необходимости. Риски и денежные потери в случае неудачи – самые минимальные.
Подводя итог, я могу с уверенностью заявить, что не зря однажды решила заняться организацией доставки банкетных блюд и комплексных обедов. Мой начальный капитал составлял всего около 4000 рублей, спустя 4 года мой ежемесячный чистый доход составляет 60-70 тысяч рублей — это не много, я знаю, что можно зарабатывать значительно больше, и готова трудиться над этим проектом, чтоб выжать максимум.